- Рыбацкие снасти

Как удалить старый клей пвх с лодки – Как удалить старую заплатку с лодки

Содержание

Чем очистить клей с лодки пвх

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ — не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Хорошего отдыха и клёва!

Виды проколов и способы заклейки лодки ПВХ

Лодка ПВХ – это самое популярное плавсредство современного рыболова. Соотношение цена-качество такой лодки самое оптимальное по сравнению с любыми аналогами. Легкость, прочность и компактность – вот основные параметры, которые определяют функциональность этого плавсредства. Однако даже с таким плавсердством могут произойти самые неприятные события. Оно может быть проколото острым речным коряжником или рыболовным инвентарем. «Как заклеить лодку ПВХ, чтобы чувствовать себя уверенно на воде?» – этот вопрос интересует большую армию рыболовов,  столкнувшихся с подобными проблемами.

Сегодня лодка ПВХ – это сочетание современных материалов, комплектующих и технологий. Поэтому нанести вред такому современному изделию не так-то и легко. Однако на рыбалке могут произойти самые непредсказуемые ситуации. Рассмотрим в статье несколько видов неприятностей, которые могут произойти с надувным плавсредством.

Для выполнения ремонта обязательно необходимо сдуть плавсредство, иначе давление воздуха будет препятствовать качественному ремонту.

Прокол лодки

Это самое распространенное повреждение плавсредства из ПВХ. Размер прокола обычно до 5 см. Произойти оно может вследствие самых примитивных воздействий – ожег, укол рыболовным инвентарем. Как правильно заклеить такое повреждение, чтобы оно было максимально надежным? Ремонт такой «раны» проводится по следующему алгоритму:

  • Вырезается латка из материала, который входит в ремкомплект. Размер ее должен быть больше диаметра прокола приблизительно на 3 см. Форма латки не должна содержать прямых углов. Чаще всего она имеет вид круга или овала.
  • Планируемое место ремонта хорошо помыть и обезжирить растворителем. Использование наждачной бумаги при ремонте ПВХ абсолютно противопоказано, а если в наличии нет растворителя, то можно использовать спирт или ацетон.
  • Для удобства обработки клеем поверхности латка прикладывается к проколу и обводится карандашом.
  • Для нанесения клея обязательно необходимо использовать кисть и при этом наносить клей на поверхность необходимо равномерно.
  • После просыхания первого слоя, которое обычно составляет 10-15 минут, равномерно наносится второй слой.
  • Второй слой просыхает более быстро – около 5 минут.
  • Незначительное нагревание использоваемых поверхностей улучшает активизацию клея. Такое прогревание можно провести с помощью фена.
  • После соприкосновения склеиваемых поверхностей их нужно плотно прижать. Отлично подойдет для этой цели валик, который равномерно разгладит клей и выдавит воздух. При отсутствии валика необходимо использовать любые подручные твердые средства.
  • Время высыхания зависит от клея, но обычно оно составляет около суток.

Рваная дыра

Размер таких дыр уже более 5 см. Если размер рваных дыр достаточно внушительный, то лодку ПВХ своими руками немного проблематичнее. Надувную лодку из пвх с рваной дырой необходимо заклеивать двумя латками. Возможны два варианта такого ремонта:

  • Заклейка одной латкой изнутри и другой снаружи. Несмотря на то, что изнутри несколько проблематично заклеить, но такой вариант считается более надежным. Склейка происходит в два этапа – наружная латка клеится после высыхания первой.
  • Заклейка двумя латками снаружи. Размер второй латки должен быть по всем сторонам на 2 см больше, чем размер первой.

Дыра на днище

Как правило, дыра на днище имеет рваный характер и очень часто внушительные размеры. Такие повреждения бывают из-за острого коряжника, который на очень быстрой реке очень опасен для плавсредств, как резиновых, так и ПВХ. Поэтому перед заклейкой рану зашивают суровыми нитками. Латки заклеиваем с двух сторон – с внутренней и с наружной. Алгоритм склеивания тот же, что и в повреждениях, которые описаны выше.

Поломка клапана

Поломка этого элемента лодки происходит в большинстве случаев из-за механических повреждений. Для замены клапана понадобится специальный ключ, аналог которого нетрудно изготовить и самому. Для этого потребуется пластиковая труба необходимого диаметра и лобзик.

Оборудование и принадлежности

Для того, чтобы заклеить плавсредство из ПВХ в домашних условиях потребуются такие принадлежности:

  • ножницы или нож;
  • вода;
  • мыло;
  • ветошь;
  • клей;
  • валик;
  • фен;
  • карандаш;
  • растворитель;
  • в некоторых случаях суровые нитки.

Каждая лодка имеет набор для ремонта, который подойдет для незначительных повреждений даже в домашних условиях. Такой набор содержит латки различных форм и размеров и клей. Если ремонтов проведено достаточно много, то рано или поздно клей заканчивается. В этом случае в качестве аналогов могут быть использованы такие варианты:

  • Десмокол – предназначен, для склеивания изделий из полиуретана;
  • Penosil Fix Go – полиуретановый клей для ПВХ и МДФ;
  • Kernil – сверхпрочный многоразовый клей.

При выборе клея для ремонта лодки ПВХ необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Специальный клей всегда лучше универсального
  2. Чем клей дороже, тем он лучше подходит для ремонта
  3. Чем меньше подсохшая клеевая пленка липнет к пальцам, тем клей лучше
  4. Суперклей абсолютно не подходит для ремонта лодки. Несмотря на то, что приклеивается он сразу, долго держать латку он не будет.
  5. Полихлоропреновый клей наносится один раз, а полиуретановый клей – два раза.
  6. Полихлоропреновый клей желательно нагревать во время применения, но не обязательно. А полиуретановый клей необходимо нагревать феном до 70°С в обязательном порядке.

Итак, заклеить ПВХ лодку обычно для любого рыболова не составляет сложностей. Главное – наличие необходимых принадлежностей и времени. Однако ремонт обязательно необходимо проводить тщательно, в первую очередь, понимая, что использовать ПВХ лодку придется на воде в самых разнообразных условиях. Поэтому неправильный ремонт в некоторых случаях может привести к непредсказуемым последствиям. И том, как правильно клеить лодку, должен знать практически каждый лодочник.

spining.rybalkanasha.ru

9 эффективных способов удаления клея с разных поверхностей

Чем оттереть клей – задача, используемая для удаления последствий применения клеящего средства. Липкая из-за нежелательных пятен поверхность неприятна на ощупь и требует определённых мер.

Использование нескольких распространённых бытовых продуктов позволит справиться с задачей – убрать липкий клей с поверхностей разных типов.

Средства для очищения испачканного места

Оперативный подход

Общепризнанным универсальным растворителем является обычная вода. Она позволяет отмыть любое место, испачканное клеем или иным клеящим веществом на водной основе. В списке поддающихся воздействию воды средств относятся следующие разновидности клея:

  • канцелярский;
  • латексный;
  • ПВА;
  • растительный;
  • столярный.

Принцип изготовления всех этих подвидов один: смесь воды и клеящего вещества, предназначенного для склеивания предмета с каким-либо типом поверхности.

После полного высыхания нанесённой скрепляющей жидкости происходит скрепление клеящего вещества с объектами, включая поверхности машины.

Выведение клея происходит достаточно легко, если клей ещё не полностью засох. Для этого излишки клея на участке, на который что-либо наклеили, нужно собрать с помощью тряпки.

Затем эта область должна быть как следует промыта водой – пока не удастся убрать все остатки.

Лучше всего удалять следы клея и наклейку до завершения процесса высыхания: дело в том, что позже клеящее вещество не будет растворяться в воде.

Спирт: разрушение скрепляющих компонентов

Поверхности различных предметов и плоскостей, включая разные наружные части машины, могут быть также приведены в порядок с помощью такого растворителя, как спирт, успешно справляющегося с широким рядом клеевых соединений.

Воздействие спирта выражено тем, что компоненты клея растворяются до такого состояния, что перестают прилипать к поверхностям.

Если спирт применить непосредственно к месту, на которое что-либо наклеили, то через несколько минут можно увидеть впечатляющие результаты.

В случае, если клей по своей структуре принадлежит к числу спирторастворимых продуктов, можно увидеть, как он начинает размягчаться. Точно так же можно удалить наклейку.

Завершающий этап в любой из представленных ситуаций – удаление остатков и ополаскивание предмета.

Ацетон: маникюрное средство для иных целей

Очистить что-либо из одежды, участок стекла от клея можно также с помощью ацетона. Для этого в нём смачивается ватный тампон, который затем размещается на поверхности с клеем.

Через некоторое время, вооружившись зубной щёткой, можно полностью убрать всё остатки. Повторять действия нужно до тех пор, пока не будут растворены и ослаблены адгезионные связи, существующие между клеем и материалом.

С одежды и прочих предметов можно таким образом вывести самые разные виды клея, включая и такую разновидность, как средство с приставкой «супер».

Прежде чем приступать к очищению чего-либо из одежды или других вещей, изделий, нужно убедиться в безопасности действия ацетона, обработав им неброский участок.

Воздействие маслами

Нередки ситуации, когда клей, попавший на заметные части одежды или иных поверхностей, не поддаётся воздействию ни воды, ни спирта, ни даже ацетона.

В этом случае есть смысл обратиться к такому средству, как масло – детское или растительное.

Не стоит бояться испачкать очищаемый элемент одежды: масло превосходно растворит даже остатки клея без вреда для самой вещи.

Эффективность обусловлена таким фактом, что многие виды клея характеризуются масляной основой, позволяющей очистить определённые виды загрязнений.

После того, как будет растворён даже малейший след клея, нужно промыть обработанную область водой с мылом.

Разрушение уксусом

Очистить от клея и его следов можно также с помощью уксуса. Потребуется жидкость, состав которой представлен водой и уксусной кислотой. Второй компонент характеризуется способностью разрушения клея.

На испачканное место наносится относительно обильно уксус. По истечении двадцати минут начинается растворение клея. В завершение нужно с помощью ткани удалить след.

Аналогичную процедуру проводят, когда проблема – это след наклеек на пластике.

Простое кухонное средство

След наклеек на пластике, а также следы скотча отлично удаляются с помощью пищевой соды. Одна столовая ложка соды и одна чайная ложка воды смешиваются до образования густой массы.

Смесь накладывается на клейкое место. После незначительного выжидания с помощью тёплой воды всё очищается.

Таким образом можно удалить не только след наклейки с пластика, но и остатки клея на любой поверхности.

Лечебная мазь удаляет грязь

След наклейки с пластика и схожее загрязнение можно удалить, взяв немного вазелина. Начинать нужно с крайне незначительного количества, добавляя к нему постепенно новые порции – до достижения желанной цели.

Такой же подход можно применить, если проблема – это следы скотча. В завершение обработанный участок протирается и моется тёплой водой с мылом.

Горячий воздух

Следы скотча на поверхности стекла, а также клея разных типов можно удалить, прибегнув к …фену. Посредством нагревания клейкое вещество размягчается, после чего его можно аккуратно соскоблить – пластмассовым или металлическим скребком.

Эффект холода

Удалить следы скотча, клея с какого-либо небольшого изделия можно, поместив его на пару часов в морозилку.

При отсутствии таковой возможности добиться желаемого – удалить следы скотча – можно, воспользовавшись пакетом, наполненным льдом.

Упаковка охлаждает клей, который становится хрупким и просто удаляемым. Напоследок можно всё очистить обычным скребком.

Дополнительные возможности, позволяющие удалить этикетку и следы скотча, а также тот или иной подвид ценника, связаны с использованием таких средств, как

  • бензин;
  • нашатырь;
  • растворитель красок;
  • скипидар;
  • уайт-спирт.

Точная оценка ситуации, понимание природы материала и масштабов загрязнения помогут подобрать оптимально подходящий вариант очистки.

adella.ru

Ремонт лодки ПВХ . Вопросы, советы, обсуждения — Надувные

  Оч хороший  обзор .. Спасибо  !    Добавлю свои 5 копеек . Кроме лодки друга  , подклеивал и свою ( пластина с уключинами , ручки для переноса )  , — клей  Kleyberg  , все по рекомендациям из листка  ремкомплекта .  Приклеенную заплатку  проверяю на отрыв .     При нагревании  феном ( для эксперимента )  точечно  с показанием   температуры  на дисплейчике  120 градусов  заплатки  снимаются пинцетом просто  на «ура » .  Т. е  в жаркую . солнечную погоду  в верхней  части баллона  вполне ничего  заплатка может  » поплыть  » .  Как то так ….

 

Просьба   к  «Зверобою » — подскажите  , где  купили  2 х компонентный Бостик   ??    

  Совершенно верно,на солнце в жару клей может расплавиться, но на холоде опять склеится. Однокомпонентным клеем лучше клеить заплатки которые снизу лодки, в воде и не имеют механических нагрузок. Чтобы заплатки не снимались пинцетом лучше клеить с отвердителем. Отвердитель не даёт клею растаивать при нагреве. Клей превращается в твёрдую субстанцию. 

 Откуда знаю- опять же из  собственных опытов. Я пробовал склеивать куски советского дермантина. Фото не выкладываю, на словах. Так вот дермантин клеем для пвх не склеивается совсем. При высыхании от него легко отделяется тонюсенькая плёнка застывшего клея. Тот клей который без отвердителя тянется как резина, а клей с отвердителем не тянется и похож на кусок тонкой пластмассы.

 

 Вот Сейчас проделал ещё один опыт, чтобы окончательно разобраться с этой темой.  ПАЯЛЬНИК.  Плёнка клея без отвердителя дырявится  и плавится жалом паяльника как салофановый пакет от марии-ра. А  вот с плёнки  с отвердителем ( замерил штангелем- 0,3мм)  жало СОСКАЛЬЗЫВАЕТ как с куска оцинковки , плавления клея нет. 

  Думаю, что транец, ликтрос , уключены  лучше клеить с отвердителем, дабы на жаре не плыло.

 

 Для  нордика300, да вобщем для всех одноклубников кому интересно Бостик брал в интернет магазе из Улан-Уде  за 340руб за ёмкость 200мл (отвердитель в наборе) +оплата транспортной за доставку. Кстати, в магазе есть разные приблуды для лодок по интересным ценам.

 Будте внимательнее — есть  магазы которые продают  Бостик, но без отвердителя.

 Сейчас посмотрел — тюбик Клейберга объёмом всего лишь 30 мл. 

Сообщение отредактировал Гризли: 06 Июль 2015 — 16:48

altfishing-club.ru

Как переклеить ленты на ПВХ лодке

В ПВХ лодках, есть места, которые требую периодического ремонта или периодической профилактики. Речь идет о лентах, которые наклеены поверх соединительных швов и лентах, которые находятся между дном и баллонами лодки.

Ремонт резиновых лодок, связанный с заменой лент, переклейкой лент, достаточно просто, сделать самостоятельно. Важно, только соблюдать нехитрую технологию и пользоваться нужным клеем.

На что обратить внимание при переклейке лент

Как уже писалось в предыдущих материалах на тему ремонта резиновых лодок, самый подходящий клей, для таких работ, марки 4508. Помимо клея понадобится бензин «Калоша», наждачная бумага, кисть для нанесения клея.

Следует понимать, что переклеивать ленты швов, на ПВХ лодке нужно только когда баллоны лодки накачаны. На спущенных баллонах делать подобные операции, совершенно неудобно, да и качество приклейки получается просто отвратительное. Причем, баллоны лодки должны нормально держать давление, в течении нескольких часов, пока клей полностью полимеризуется. Если баллоны плохо держат давление, то придется, раз в час их подкачивать, чтобы обеспечить нормальное прилегание лент к баллону.

Но перед тем как приступить к переклеиванию, нужно снять старые ленты с баллонов лодки. Обычно это достаточно простая процедура. Старые ленты снимаются без проблем. Гораздо хуже обстоят дела с удалением старого клея. Здесь явно придется потрудиться, используя сначала бензин «Калоша», а потом и наждачную бумагу, чтобы зачистить швы, до сырой резины.

После этого клей наносится только на баллон, но не на ленту. На ленте и так есть клеящий слой. Клей на шов наносится два раза. Причем первый слой должен полностью высохнуть. И только после этого наносится второй слой, которому нужно дать подсохнуть минут 5-10.

Ширина клеевого шва должна быть больше, чем ширина ленты, в каждую сторону по 10-15 мм. Можно даже увеличить ширину клеевого шва, чтобы обеспечить нормальное приклеивание ленты, по краям.

Ленту нужно клеить на шов таким образом, чтобы ее центр, проходил по шву на баллоне. Лучше начинать клеить ленту с внутренней части баллона, со стороны дна лодки. При этом лента должна идти с некоторым натяжением, чтобы обеспечивать максимальный контакт с поверхностью баллона. Сразу после приклеивания лента приглаживается обычной ветошью. И лодка оставляется с накачанными баллонами в течении 6-ти часов.

Если на лодке есть продольные швы по баллонам, (а такое есть на лодках уфимского завода), то сначала приклеиваются продольные ленты, а только потом, ленты которые идут по окружности баллонов. Причем последняя лента, должна закрывать место соединения продольных лент.

Внимание! Переклеить ленты, которые находятся между баллонами и днищем с внутренней стороны – невозможно. Это можно сделать, только если переклеивать дно лодки.

Ремонт дна лодки

Ремонт дна лодки, может быть связано с заклейкой прокола, пореза дна и т.п. В общем-то, это несложная процедура и технология заклейки дна ничем не отличается от заклейки баллона. Гораздо сложнее, если предстоит делать переклейку дна лодки, полностью. Но даже этот ремонт лодки, можно сделать самостоятельно в домашних условиях или в условиях гаража.

На первом этапе необходимо полностью снять дно лодки. Сначала удаляются наружные и внутренние ленты, которые прикрывают места стыков. Эта процедура – не сложная. Старые ленты удаляются легко. С внутренней стороны, на баллонах по всему периметру лодки, проводится линия по контуру ленты. Именно по этой линии и будет потом приклеиваться новая лента.

После этого нужно накачать баллоны лодки и маркером обвести контур дна лодки, по внешней стороне баллонов. Это нужно для того, чтобы потом правильно приклеить дно, по отношению к баллонам. Обязательно, нужно связать противоположные уключины шнуром, чтобы после отделения дна, лодка сохраняла свою форму.

Следующий этап – отделение дна от баллонов. Начинать нужно с носовой части лодки, постепенно отрывая дно, но не прилагаю больших усилий, чтобы вместе с днищем не начал отрываться верхний слой резины, оголяя корд (ткань) лодки.

Если днище отрывается плохо, нужно вооружиться обычным бытовым феном. При помощи фена нагревать до максимальной температуры участки дна и только после этого начинать отделять днище от баллонов. Но чаще всего, проблем с отделением дна не возникает.

После того как днище отделено, нужно удалить весь старый клей, как с баллонов, так и с днища, если не будет приклеиваться новое дно. Клей нужно удалить весь полностью. Сначала можно использовать для удаления клея бензин «Калоша», нанося бензин ветошью. Затем используется наждачная бумага, для того, чтобы добраться до резины. При удалении клея, нужно чтобы линии, нанесенные маркером, обязательно оставались. Если стираются, линии нужно обновлять маркером.

После того, как клей полностью удален, по линии, которая обозначала контур внутренней ленты, наносится клей на баллоны. Ширина клеевого шва должна быть вполовину меньше, чем ширина самой ленты. Клей наносится в два слоя, с высушиванием первого слоя и подсушиванием, второго. Клей наносится только на баллоны, а не на ленту!

Затем идет операция по приклеиванию ленты, по периметру лодки. Нижняя кромка ленты, должна идти по линии. Приклеивается только половина ленты, по ширине. Начинать клеить нужно с носовой части, постепенно выкладывая ленту по линии, чуть с натягом. В результате лента, будет начинаться и заканчиваться в носовой части лодки и ее половина, по ширине, не будет приклеена. Под действием натяжения, свободная часть ленты начнет подворачиваться вовнутрь. Именно это и нужно. Помимо этого, ленту вручную нужно довернуть, чтобы ее свободная часть находилась в плоскости дна лодки.

Следующий этап – нанесение клея на дно лодки и на поверхность баллонов. После того как клей нанесен, имеет смысл поднять лодку в вертикальное положение или положение близкое к вертикали. Так удобнее будет клеить.

Сначала, строго по линии, которая отмечена маркером на баллонах, приклеивается передняя (верхняя) часть дна. Затем, приклеивается задняя часть дна, строго по линии. При этом пока свободные края днища, заворачиваются к средине лодки, чтобы они не мешали и не приклеивались неправильно. И только после того, как передняя (верхняя) и задняя (нижняя) часть дна приклеена по линиям, клеятся боковые части днища, строго по разметке и без перекосов и складок.

Это уже лучше делать в горизонтальном положении лодки. Лучше операцию по приклеиванию днища, делать вдвоем. Днище, после того как оно стало на место, прокатывается гладким металлическим предметом. Внутреннюю ленту, которая находится между дном и баллонами, нужно прокатать с внутренней стороны.

Последняя операция – приклеивание наружных лент по периметру дна лодки. Начинать и закачивать приклейку ленты нужно в одном месте. Чаще всего это носовая часть. Лента, после приклеивания – прокатывается.

hunfis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *