Как правильно закрепить веревкой груз на багажнике автомобиля
Перевозка грузов на багажнике, закрепленном на крыше автомобиля, является очень популярным способом транспортировки. Но, фиксируя груз, важно помнить, что только правильно привязав его веревкой можно обезопасить свое имущество от повреждения и не стать причиной дорожного происшествия.
Закрепление легких, малогабаритных грузов, обычно не вызывает вопросов. Но как быть в случае, если необходимо перевезти тяжелые предметы? Фиксация такого груза является целой наукой и существует множество способов выполнить ее правильно и безопасно. Очень многое зависит от используемой веревки. Лучше всего использовать изделия из натуральных и синтетических волокон, выбирая толщину таким образом, чтобы веревка имела хороший запас прочности. В процессе движения автомобиля на элементы крепления массивного груза могут действовать достаточно большие нагрузки и тонкая веревка может порваться. Отдельно стоит сказать о том, что веревка для закрепления тяжелых предметов должна быть цельной, а не связанной из отдельных элементов – даже надежный узел в таком случае является самым слабым звеном обвязки.
- Уложите закрепляемый груз на багажник как можно устойчивее;
- Привяжите веревку к продольному элементу багажника, оставив длинный свободный конец;
- Перекиньте веревку через крышу автомобиля и один-два раза оберните вокруг второго элемента;
- На конце веревки, который был закреплен первым, сделайте петлю, через которую пропустите второй конец. Это позволит создать импровизированный шкив, при помощи которого можно сильно затянуть обвязку.
- Обмотайте несколько раз концы веревки вокруг направляющих и завяжите их узлами.
Это всего лишь один способ из многих, но практика показывает, что такое закрепление груза является самым надежным и быстрым в исполнении.
Способы крепления 04.09.2017 11:39:08
krepcom.ru
Как закрепить груз на крыше автомобиля
Как завязать вещи на багажнике вашего автомобиля.
Когда вы владеете автомобилем, то в какой-то момент рано или поздно вам может понадобиться перевези багаж на крыше машины. Это лучшее место в автомобиле, для того чтобы перевезти нестандартный громоздкий груз и другие вещи, которые не могут поместиться в машине. В таком случае если вам необходимо перевезти немаленький груз, который не помещается в салоне или багажнике, то лучшее место это крыша вашей машины.
В настоящий момент существует множество умных и модных багажников и других приспособлений на крышу машины, для удобной перевозки. Но все они стоят немало денежных средств, и достаточно громоздкие для хранения в домашних условиях. Если же вы редко нуждаетесь в перевозки багажа на крыше, то вам нет смысла приобретать подобные багажники.
Так что для многих, кто хочет перевези груз на крыше машины, становится проблема, связанная как безопасно перевези груз без специального багажника. К сожалению, большинство водителей не знают, как это сделать. Предлагаем вам лайфхак, который поможет вам самостоятельно и безопасно закрепить громоздкий багаж на крыше вашей машины.
Смотрите также: 7 признаков, которые говорят, что Вы тратите на свой автомобиль слишком много времени
Для того чтобы надежно закрепить груз на крыше, в идеале на автомобиле должно быть что-нибудь, для того чтобы можно было связать багаж. Например, рейлинги, которые есть во многих современных автомобилях. Также, для того чтобы безопасно завязать груз на крыше автомобиля необходимо постелить на нее ткань или одеяло, чтобы багаж не скользил.
Кроме того, вам понадобится обычная веревка, с помощью которой вы и привяжете багаж, с которым сможете безопасно передвигаться не более 50 км/час.
Например, очень удобно использовать нейлоновые ремни (стяжки), с помощью которых можно закрепить на крышу что угодно, начиная от велосипедов и заканчивая предметами мебели. Подобные ремни помогут вам закрепить багаж на крыше независимо от того старая у вас машина или новая.
Если вы правильно закрепите багаж на крыше машины, то даже на высокой скорости груз не слетит с автомобиля. Главное это крепкость узлов и правильная связка багажа. Таким образом, вы обеспечите багажу на крыше устойчивость и безопасность.
Вот что необходимо чтобы закрепить любой груз на крыше автомобиля:
Первым делом как мы уже сказали вы должны иметь какую-нибудь крепкую веревку или стяжные нейлоновые ремни. Если концы веревки или ремней имеют признаки износа, то вам необходимо отрезать их острым ножом или ножницами, чтобы крепежный элемент стал ровным.
Чтобы предотвратить распускание концов синтетической веревки или ремня вам необходимо обжечь их зажигалкой и прижать расплавленный конец куском картона. Ни в коем случае не прикасаетесь к расплавленному концу ремня или веревки пальцами рук, поскольку вы можете получить серьезный ожог.
Внимание! Если веревка (или ремень) сделана из органических волокон, то при попытке обжечь ее концы зажигалкой приведут к возгоранию веревки.
Смотрите также: Способы перевозки домашних животных в автомобиле
Для того чтобы правильно закрепить багаж на крыше, вы должны выбрать, как минимум 3 (а лучше 4), контрольные точки крепления груза. Эти точки крепления будут представлять собой точки стабильности.
Например, на фотографии вы можете видеть, как можно закрепить велосипед на крыше автомобиля, привязав отдельно руль, раму и его заднюю часть конструкции.
Как видите, чтобы закрепить велосипед на крыше вы должны установить его колесами вверх. Затем поочередно начинайте стягивать веревкой или ремнями различные элементы велосипеда. Так для начала закрепите правую ручку велосипедного руля. Затем приступайте завязывать левую ручку. То есть, таким образом, вы закрепляете велосипед в двух точках жесткости. Затем закрепите заднюю часть велосипеда, надежно стянув ремень.
Обратите внимание, что вокруг велосипедного руля нужно сделать несколько витков ремня или веревки, захватив непосредственно раму велосипеда. Обратите внимание, что витки нужно делать в натяг, чтобы предотвратить ослабевание стяжки багажа во время движения машины. Также после каждого оборота ремня делайте на нем узел.
В принципе вы можете крепить груз на крыше многими способами, которые вам наиболее удобными. Главное помните, что для надежного крепления багажа на крыше машины, он должен быть закреплен как минимум на трех точках опоры. В идеале таких точек должно быть четыре.
После того как вы закрепите все части груза, ваша задача сделать крепкий узел конца верёвки, который не должен ни при каких обстоятельствах развязаться во время движения транспортного средства.
Для этого, перед тем как закрепить конец веревки или ремня, сделайте вот такую косу, как на фото.
Также в случае перевозки велосипеда, остаток веревки или ремня вы можете закрепить под сиденьем. Пример на фотографии.
Вот еще один пример как закрепить доску для серфинга на крыше машины. Этот способ крепления на крыше машины также подойдет для перевозки любых других плоских предметов, таких как стремянка, книжные полки, картинные рамы и т.п.
Как и в случае с велосипедом, для перевозки плоских предметов на крыше машины подложите под багажные рейлинги ткань или одеяло, для того чтобы груз не соскальзывал с багажника.
Далее вы должны продеть ремень или веревку как показано на фотографии.
Затем проденьте ремень также с другой стороны. В итоге вы сделайте надежную стяжку груза. Если вы используете ремень с заводскими фиксаторами, то, расположив ремень как на фотографии выше, вы легко скрепите концы друг с другом.
Если вы используете веревку, то необходимо сделать надежный узел.
Для надежного крепления плоских элементов на крыше автомобиля, нужно с каждой стороны сделать несколько оборотов ремня или веревки вокруг багажа, продев крепежный элемент несколько раз через багажные рейлинги на крыше машины.
Обратите внимание на фотографию. Этот вид сцепки плоского багажа на крыше закреплен в четырех опорных точках, что обеспечивает надежность и безопасность привязанного багажа на крыше автомобиля.
Единственное что может сдвинуть плоский груз, это если он будет сильно выпирать над лобовым стеклом. Тогда при движении машины на скорости аэродинамическое сопротивление воздуха может ослабить вашу грузовую сцепку или поднять его вверх.
Смотрите также: Сравнение двух универсалов, Mercedes-Benz E-Class и Volvo V90 2017 года
Обратите внимание! Всегда проверяйте, насколько надежно вы закрепили багаж на крыше автомобиля!
Когда вы закрепили любой багаж с помощью ремней или веревки, всегда тестируйте, насколько надежной получилась сцепка. Для этого пошевелите груз в разные стороны, раскачивая его то в одну, то в другую сторону. Попробуйте поднять багаж или отодвинуть от себя. Если багаж движется, то вы недостаточно сильно затянули ремни или веревку, что может стать причиной падения багажа с крыши во время движения машины по шоссе.
Помните, что если вы неплотно затяните ремни, то сильный ветер при движении машины может поднять багаж вверх.
Если же вы, проверив, что груз на крыше машины закреплен достаточно надежно, то можете отправляться в путь. Но опять же помните, что движение транспортного средства должно проходить на небольшой скорости. На большой скорости вы не только рискуете потерять весь багаж, размещенный на крыше, но и ставите жизнь других участников дорожного движения в опасность. Будьте разумны и ответственны.
Также не расстраивайтесь, если в вашем автомобиле нет рейлингов на крыше. Вы все равно, если это необходимо можете спокойно перевезти багаж на крыше, который не вмещается в багажник или салон автомобиля. Для этого постелите одеяло на всю крышу (или плотную ткань). Далее разместите груз на крыше и закрепите его ремнями, продев через салон машины. В идеале если в этом случае окна в дверях будут открыты.
Обратите внимание на сцепку в случае отсутствия рейлингов на крыше. Она должна быть максимально прочной.
Кроме того, если ваш багаж слишком высокий, то будьте осторожны, так как подобный груз создаст вашей машине большую парусность, которая приведет к тому, что автомобиль может стать на дороге неустойчивым и в итоге перевернуться на дороге.
www.1gai.ru
Ремни и шнуры для крепления груза на багажнике авто — сравнительный тест — журнал За рулем
Эксперты «За рулем» проверяют на эффективность десяток крепежных «пауков», призванных надежно закреплять груз на крыше автомобиля.
Недавние погодные аномалии со шквалистыми ветрами и летающими навесами напомнили: любые хлипкие конструкции рано или поздно обнаружат свою ненадежность. В полной мере это относится и к багажникам на крышах легковушек, по которым на дороге безошибочно угадываешь дачников.
Материалы по теме
Взвалить наверх всяческий груз — это запросто. Но сделать так, чтобы поклажа добралась до места назначения, не улетев по дороге, сложнее. Помочь призваны так называемые «пауки» — эластичные шнуры с крючками, напоминающие элементы гимнастического эспандера. Какой из них выбрать?
Вспомним известную страшилку про бабушек, пользующихся сумками-тележками. Упомянутые шнуры, призванные надежно закреплять сумку на тележке, имеют мерзкую привычку своевольно отстегиваться, норовя угодить металлическим крючком в самые уязвимые места. Именно поэтому мы решили проверить, насколько хороша заделка наконечников у приобретенных нами изделий, способны ли они самопроизвольно разогнуться и велико ли относительное удлинение эластичных шнуров.
Для экспертизы мы приобрели десяток однотипных изделий. Белой вороной выглядит лишь сетка для багажника, которую тоже решили испытать. Как обычно, напоминаем, что результаты нашей проверки относятся к конкретной выборке и не претендуют на общую оценку качества продукции того или иного бренда.
Программа и методика испытаний
- Относительное удлинение шнура
Материалы по теме
Параметр показывает, не превращается ли эластичный шнур в подобие авиамодельной резинки. Иными словами, не будет ли закрепленный им груз «гулять» по багажнику. Для проверки один конец шнура закрепляем, а ко второму прилагаем линейно возрастающее усилие до тех пор, пока шнур не перестанет удлиняться. Размеры шнура в исходном состоянии и в растянутом измеряем тарированной металлической линейкой. Относительное удлинение определяем в процентах как отношение приращения длины к изначальному размеру.
- Максимальная разрывная нагрузка
Параметр говорит о предельной нагрузочной способности «паука». Один конец шнура надежно закрепляем на неподвижной станине, а ко второму через наконечник прилагаем линейно возрастающее усилие, контролируемое тарированным динамометром. Определяем величину нагрузки, при которой так или иначе нарушалась
www.zr.ru
Крупление груза на багажнике машины
Крепление груза на багажнике автомобиля – как сэкономить место, деньги и не потерять в безопасности и качестве?
Покупая автомобиль, мы преследуем определенную цель: как правило, это быстрое и безопасное перемещение из точки А в точку Б. Расстояние между этими пунктами может насчитывать как несколько сотен метров, так и тысячи километров. И в любой модификации легкового автомобиля, даже в спортивном двухместном купе предусмотрено наличие, хоть маленького, но багажного отсека.
Но кроме небольших сумок и чемоданов в длительном путешествии или переезде могут участвовать негабаритные и объемные грузы. Здесь на помощь автовладельцу приходит вариант перевозки груза на багажнике автомобиля, расположенного вне салона – на крыше.
Здесь с легкостью могут разместиться: строительные материалы, лыжи, сноуборды, сани, велосипеды, лодки, трубы, пиломатериалы. К преимуществам такого вида размещения можно отнести:
- перевозка до 100 кг и более, в зависимости от разрешенной инструкцией по эксплуатации массе;
- доступная цена по сравнению с альтернативными вариантами, к примеру, классическим прицепом;
- безупречная фиксация груза при движении на скоростях, уклонах, неровностях дороги;
- комбинирование дополнительных способов крепления, позволяющее максимально эргономично распределить ресурс;
- при движении задним ходом крепление на бампере или прицеп могут существенно усложнить маневр – при расположении груза на крыше этого не происходит!
Стоит отметить, что еще 5-7 лет назад рынок автомобильных креплений не отличался разнообразием. Сегодня в этом сегменте представлены как универсальные варианты, подходящие под любой автомобиль, так и индивидуально разработанные под определенную марку или модель машины.
При изготовлении используются все более и более разнообразные материалы: от алюминия и нержавеющей стали до пластика повышенной прочности и композитных материалов. Современные крепления на крышу не ухудшают аэродинамических свойств автомобиля, имеют эстетичный внешний вид, легко монтируются и демонтируются самостоятельно.
Модификации автобагажников – виды креплений, преимущества и недостатки
Модификация багажника на крышу выбирается, прежде всего, исходя из тех задач, которые необходимо будет решать. Перевозка объемного груза – это одно, перевозка велосипеда – другое. Для каноэ и лодки требуется третье, для горнолыжного снаряжения четвертое.
В основном багажник на крышу – это две поперечные дуги, закрепленные к рейлингам. В составе минивэнов, внедорожников и кроссоверов эти элементы уже присутствуют. Конечно, лучше всего подобрать багажник на крышу, выпущенный специально для вашей модели и марки авто, но можно подобрать и универсальный гаджет.В случае продажи машины его можно будет демонтировать и перемонтировать на новую.
По модификациям креплений багажники делятся на 8 больших категорий:
- монтаж на водостоки. Это универсальное крепление, так как водостоки имеют 8 из 10 современных авто. Преимуществом этой модификации является то, что можно перемещать багажник вдоль автомобиля, меняя центр тяжести и оптимально распределяя вес. Также вместо одного, можно монтировать 2 реечных багажника;
- установка за дверные проемы. Идеально для машин с плоской крышей. В закрытом состоянии двери полностью исключают возможность несанкционированного демонтажа. Кроме этого, с помощью специальных адаптеров можно установить гаджет на трехдверный автомобиль;
- штатный монтаж. На авто должны быть предусмотрены резьбовые соединения или специальные углубления. Из преимуществ стоит отметить полное соответствие по массе перевозимого груза и габаритам требованиям производителя, эстетичный внешний вид и эргономику. Из недостатков – фиксированное положение крепления, без возможности дополнения или перемещения центра тяжести;
- крепление на рейлинги. Очень удобный вид перевозок, если автомобиль штатно уже снабжен этим аксессуаром. Позволяет разместить груз продолговатой формы. Простой монтаж и демонтаж самого багажника. Из недостатков стоит отметить центр тяжести, расположенный над автомобилем. Это влияет на управляемость. Поэтому все чаще автопроизводители размещают рейлинги все ближе и ближе к крыше;
- Крепление на интегрированные рейлинги. Они не имеют просвета, таким образом центр тяжести груза смещается ниже к автомобилю. Для данного вида багажника сложно подобрать поперечные дуги. Как правило, автопроизводители сами выпускают модификации для каждой марки авто.
- Крепление багажника на Т-образный профиль. Встречается очень редко на дорогих полноприводных иномарках. В эксплуатации очень удобны и практичны. Груз и багажник не соприкасаются и не царапают крыши.
- багажник на магнитах. Устанавливается на любой тип крыши. Из недостатков – малая грузоподъемность и ограничение по скорости перемещения транспортного средства.
- надувной багажник. Также крепиться на любую модель авто. Фиксация происходит при помощи ремней, которые проходят через салон. Подходит для разовых перевозок на небольшие расстояния с малой скоростью передвижения транспортного средства.
При выборе, в первую очередь, ориентируйтесь на ваши потребности, рекомендации производителя вашего авто, а также ПДД, будь то багажник для велосипеда на крышу автомобиля, будь то ремни крепления лодки или каноэ.
Груз на багажнике автомобиля – что и для чего перевозят?
Выбор рационального багажника зависит от транспортируемого груза, как правило, в перевозке нуждаются: строительные материалы, спортивный инвентарь, вещи, одежда, обувь, туристическое снаряжение, велосипеды. В зависимости от этого на крыше закрепляют:
- габаритную вещевую корзину;
- автомобильный закрытый бокс каплевидной формы;
- удлиненный багажник для зимнего инвентаря или доски для серфинга;
- крепления для транспортировки велосипедов;
- специальные удерживающие устройства для перемещения лодок, каноэ и иного спортивно-походного инвентаря;
- крепежи для перевозки негабаритных грузов.
Любой из этих вариантов существенно расширить возможности вашего автомобиля, разгрузит основной багажник и даст пространство внутри авто для комфортной поездки всех пассажиров, даже при максимальной загруженности машины.
Самостоятельный монтаж – правила и рекомендации
Установить любую модификацию багажника можно без использования специальных инструментов и технических знаний за 5-7 минут самостоятельной работы. К каждой вариации прилагается подробная инструкция. Отдельное внимание следует обратить на правильное распределение веса и расположение отдельных элементов.
К примеру, ремни крепления груза на багажнике автомобиля не должны свисать и болтаться. Вещи в закрытом боксе нужно распределить равномерно и позаботиться о том, чтобы они не разбегались при каждом наборе скорости и торможении.
Багажники для велосипедов на автомобиль должны быть выполнены из качественных материалов и иметь дополнительные хомуты и ремни для надежного крепления любой марки и модели байка.
Производители автомобильных багажников – соотношение цены и качества
Сегодня сегмент качественных автобагажников на крышу представлен 5-7 иностранными производителями и 2-3 отечественными компаниями. Здесь все зависит исключительно от вашего бюджета, потребностей и нужд.
Не стоит доверять дешевым аналогам и неизвестному производителю. Дорога – это повышенная опасность и перевозить грузы на крыше стоит с усиленными мерами предосторожности.
Крепление велосипеда на багажнике автомобиля должно быть готово к повышенным нагрузкам. Автобокс должен иметь дополнительные замки и меры сохранности вашего груза, такие как клипсы или фиксирующие кнопки.
Стоит помнить, что превышать допустимую нагрузку или приближаться к максимальному весу размещения – это риск повредить крышу и существенно снизить аэродинамику, внешний вид и уменьшить стоимость авто.
Перед покупкой изучите видеообзоры, которых сегодня огромное количество. Стоит отметить, что производители специализирующиеся на автобагажниках выпускают и модернизируют модельный ряд каждый сезон. Если нужны современные решения – выбирайте новинки, если хотите сэкономить бюджет, покупайте старые проверенные вариации.
Удачных перевозок и безопасной дороги!
autoassa.ru
Основные ошибки и рекомендации при креплении груза к багажнику
Перевозка длинногабариных грузов
Если Вы решили привезти сайдинг, несколько упаковок вагонки, или любой длиногабаритный предмет, нужно иметь в виду, что его лучше упаковать в прямоугольную упаковку, а не распределять по плоскости багажной поперечины. Для его крепления, лучше использовать два и более багажных ремней. При креплении груза ремнём очень важно, чтобы багажный ремень с каждой стороны был зафиксирован за выступающий край (от опоры наружу) дуги. При привязывании не рекомендуется использовать ремни с храповыми механизмами, и с «трещетками» потому, что при затяжке может произойти смещение самих багажных дуг с посадочных мест, что может привезти к их разбалтыванию и даже откреплению багажника от крыши. Эта рекомендация касается не только крепления багажника за дверной проём, но и крепления в штатные места. При сильном боковом давлении, которое может возникнуть по причине натяжения ремня, примыкающая к крыше резинка выходит со своего посадочного места, образуются зазоры и возможно расшатывание багажника. Особенно важно учесть, что крепить груз за багажник можно только ВДОЛЬ багажной дуги, при креплении поперек, вся конструкция повисает на натянутых ремнях, что очень плохо сказывается на надежности крепления багажника и груза.
Перевозка широких вещей, обладающих большой «перусностью»
При проектировании автобагажников Thule, Inno, LUX, Atlant и Amos и DELTA инженеры учитывают прежде всего вертикальную нагрузку, об этом обычно пишется в технический паспорт автобагажника и указывается в инструкции. Важно понимать, что на «вертикальный отрыв вверх» не один производитель испытания не проводит, поэтому если Вы решили перевезти на багажнике дверь, перевезти листы гипрока, фанеры, или материала с широкой поверхностью, обязательно учтите погодные условия (сильный ветер), строго соблюдайте скоростной режим не более 80 км в час! При движении с автобагажником и «парусным» грузом на крыше , старайтесь соблюдать скоростной режим и избегайте резких манёвнов. При креплении листов широкого материала к багажнику нужно учесть те же рекомендации, что и при креплении более «компактного» груза. То есть ни в коем случае не привязывайте груз вдоль кузова машины, вдоль можно связать только сам груз, кроме того, не пользуйтесь ремнями с храповым механизмом «трещеткой», так как неконтролируемое напряжение на дуги может сместить багажник со своих установочных мест и ослабить прочность крепления к крыше. Для крепления груза лучше использовать специальные ремни Кибермаг со стальной пряжкой, при сухой и мокрой погоде они хорошо удерживают крепление , предохраняют багажник от перетяжки и не могут деформировать лакокрасочное покрытие автомобиля, если при вибрации стальные пряжки ремней будут соприкасаться с кузовом.
←Вернуться к списку новостей
kibermag.com
Как отвезти на дачу сразу и много (реальные советы)
Это прозвучит банально, но… Перед тем, как нагружать верхний багажник, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зачем? Бывает, что универсальный багажник по незнанию ставят на машину, которая вообще для этого не предназначена. К примеру, кузов седана Peugeot 408 не оснащён необходимыми усилителями, поэтому монтаж рейлингов и поперечин на крышу запрещён. Если же установка верхнего багажника разрешена, прочитайте, какова допустимая масса перевозимого груза. Обычно это 50-70 кг.
«Всего пятьдесят килограмм? — удивится бывалый автомобилист. — Я на крыше “шестёрки” по три центнера возил!». Охотно верим. У вазовских моделей, от «копейки» до «девятки», багажник крепился на водосточные желобки, расположенные по краям крыши, которые могли выдерживать значительный перегруз. На современных же автомобилях штатные рейлинги (продольные направляющие для перевозки грузов) или поперечные багажные дуги опираются непосредственно на крышу, так что «попасть» на выправку вмятин — пара пустяков. Точнее, пара лишних досок.
И не думайте, что инструкции пишут перестраховщики. Конечно, инженеры заложили определённый запас прочности, поэтому на крыше машины, которую регулярно перегружают, вмятины появятся не сразу. Или не появятся. Это зависит от случая: насколько велик перегруз, по каким дорогам ездить (чем больше ухабов, тем больше шансов получить вмятину) и… какую поклажу нужно везти. Да-да! Многое зависит от самого груза. Вот несколько советов, если на багажнике предстоит доставить…
…пиломатериал
Самая распространённая ошибка тех, кто перевозит пиломатериал, это неправильная оценка массы груза. Наглядный пример: сколько весит 3-метровая доска-«сороковка»? Целых 10 кг! Это если считать, что масса одного кубометра сухой сосновой древесины составляет 600 кг (бывает и больше, когда материал недостаточно хорошо просушен). Таким образом, на рейлинги можно загрузить всего… 5 таких досок, а не 15-20, как хочется многим.
Поэтому посмотрите, на сколько кубометров потянула покупка — в документах добросовестные продавцы пишут и количество, и объём пиломатериала. А дальше объём умножаем на справочную массу одного кубометра нужного сорта древесины и таким образом выясняем, сколько весит ваш груз. Вот пример. В накладной значатся 0,336 кубометра сухой еловой доски, которые мы умножаем на 450 кг (столько весит 1 куб. м еловой древесины), и получаем 151 кг. Значит, чтобы на легковушке доставить столько материала, понадобится три ходки.
Но! Можно правильно рассчитать, сколько весит древесина, положить на багажник разрешённые 50 кг, а приехав, обнаружить, что крыша промялась под весом груза… Как так?! Очень просто.
Если грузить пиломатериал 6-метровыми пачками, огромный момент инерции будет раскачивать поклажу, которая будет то вырывать стойки багажника, то вдавливать их. Наиболее заметным эффект будет на плохих дорогах, когда маятниковые колебания особенно сильны.
…трубы
С металлом похожая ситуация — обывателю трудно оценить его массу. Мы не будем приводить расчётные формулы для каждого вида металлического профиля, поскольку они прекрасно известны работникам металлобаз, а ограничимся только формулой для круглой трубы. Итак, чтобы выяснить, сколько весит один погонный метр стальной трубы круглого сечения, нужно из наружного диаметра вычесть толщину, а полученный результат умножить на толщину и еще раз умножить на 0,025. Для справки приведём массы самых распространённых труб толщиной 3,5 мм: диаметром 76 мм — 6,3 кг (погонный метр), 89 мм — 7,6 кг.
При этом трубы (а также любые другие изделия из металла) обладают одной крайне неприятной особенностью: трение между стальным багажником и стальной же трубой невелико, поэтому при ускорениях и торможениях металлопрокат может двигаться вперёд-назад. Если поперечины багажника покрыты слоем резины, проблема отпадает. В противном же случае нелишним будет подложить под поклажу кусок резины — например, обычные латексные перчатки.
Остальные трудности — как при перевозке древесины. Нельзя допускать, чтобы трубы начали раскачиваться (это возможно даже на идеально ровной дороге, под действием набегающего потока воздуха), иначе они легко вырвут крепления багажника, — следует надёжно крепить поклажу и регулярно останавливаться, чтобы проверить и подтянуть крепления. Также при загрузке «под завязку» следует избегать плохих дорог, чтобы не промять крышу. В общем, чем короче трубы (или доски), ровнее асфальт и умереннее скорость, тем меньше шансов повредить кузов.
…фанера и поликарбонат
Очень опасный груз! При скорости 100 км/ч любая пластина площадью 1квадратный метр может создать подъёмную силу порядка 300 Н. Чтобы стало понятнее, приведём простое сравнение: у первых самолётов, крылья которых по конструкции недалеко эволюционировали от обычной фанеры, нагрузка на один квадратный метр крыла составляла те самые 300 Н. Так что, казалось бы, безобидные листы могут легко приподнять передок автомобиля над дорогой (а это — неминуемая потеря управляемости), или… оторвать багажник! Без шуток.
Как этого избежать? Перевозя листовые материалы, не разгоняться быстрее 50-60 км/ч. Это аксиома. Также посоветуем надёжно крепить груз: важно, чтобы передняя часть листа не поднималась над багажником. Для этого нужно соединить листы вместе (лучше всего струбцинами — если часто перевозите листовые материалы, не поскупитесь на их покупку), либо прижав фанеру сверху длинным брусом или тяжёлой поклажей вроде досок. Разумеется, при втором варианте нельзя забывать про максимально допустимую нагрузку.
И не сильно найдетесь на резиновые жгуты! Листовые материалы лучше увязывать ремнями или верёвками, поскольку поток набегающего воздуха может приподнять груз настолько, что «резинки» растянутся до предела и лопнут. Также учтите, что фанера имеет свойство «играть»: на неровностях крепёж может ослабнуть, поэтому нужны регулярные контроль и подтяжка. И не пугайтесь, если машина будет управляться несколько необычно — учтите, что над крышей закреплено пускай неидеальное, но крыло.
Про остальное
Чтобы без приключений довезти на багажнике поклажу до места назначения, достаточно соблюдать 5 простых советов, проверенных годами.
1. Не торопитесь. При перевозке озвученных 50 кг высота центра тяжести увеличивается на 10-12%, что негативно влияет на устойчивость и управляемость. И чем больше масса груза, тем сложнее управлять машиной. Так что настройтесь на медленное спокойное движение без резких разгонов-торможений и крутых виражей.
2. Надёжно крепите груз. И делайте это всегда, не позволяя себе отговорок вроде «да тут буквально пара километров, никуда этот кусок фанеры не денется». Ещё как денется: улетит на другую машину, сползёт назад, помяв крышку багажника, — в общем, вариантов масса. А уж если впереди дальняя дорога, регулярно останавливайтесь и проверяйте — не ослаб ли крепёж.
3. Не скупитесь на крепёж. Если знаете, что будете регулярно возить поклажу на крыше, соберите набор крепежа: пару длинных крепких верёвок, пару стяжных ремней, набор такелажных резинок… А ещё существуют специальные металлические «стопоры», специальные крепления, надеваемые прямо на багажник и здорово облегчающие перевозку негабаритных грузов.
4. Всегда проверяйте багажник. Проверять крепление багажника нужно не только перед каждой перевозкой груза, но и после разгрузки. Вдруг ложементы расшатались под весом вещей? А если никогда не снимаете поперечины, посматривайте на состояние кузова под креплениями: очень часто последние протирают краску до металла, провоцируя очаги коррозии.
5. Считайте деньги. Пустой, без поклажи, багажник при скорости 80 км/ч повышает расход топлива на 5-10%, а с грузом расход может вырасти на 30%! Так что посчитайте, не выгоднее ли нанять грузовичок формата «Газели», особенно, если предстоит несколько ходок. Тем более, что услуги перевозчиков из-за обилия предложений сейчас сравнительно недороги.
О чем говорят ПДД
В ПДД перевозке грузов посвящена целая глава. Мы же выделим несколько важных пунктов, которые будут полезны автомобилистам.
- Правила дорожного движения требуют, чтобы поклажа не ограничивала водителю обзор, не затрудняла управление и не нарушала устойчивость транспортного средства, не закрывала внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, не создавала шум, не пылила, не загрязняла дорогу и окружающую среду.
- Груз, выступающий за габариты машины спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен знаками «Крупногабаритный груз». Никаких красных тряпок! Только специальный знак. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости спереди также нужен фонарь или катафот белого цвета, сзади — фонарь или катафот красного цвета.
- Фактически запрещена перевозка грузов, которые превышают по ширине 2,55 м, а по высоте 4 м от поверхности проезжей части. Для этого нужно согласовать маршрут и получить специальное разрешение ГИБДД. Также ПДД запрещают, чтобы поклажа выступала более чем на 2 метра за заднюю точку габарита транспортного средства.
За нарушение правил перевозки грузов Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены предупреждение или 500-рублёвый штраф.
auto.mail.ru
мужчины, научите меня правильно груз привязывать к багажнику авто на крыше!!! стяжные ремни есть с трещеткой!
Юрий, смотря какой груз. если длинное что-то — старайтесь укладывать так, чтобы груз не выходил за габариты машины сзади, или вешайте знак «негабарит» — какую нибудь яркую заметную, лучше красно-белую тряпку. Длинный груз лучше крепить к одному из сторон багажника, обвязав его несколько раз веревкой, каждый раз продевая снизу и захватывая за часть багажника, то есть каждая петля должна быть пропущена и через багажник. Каждый виток утягивайте. Крупный но легкий груз можно крепить как к какой-либо стороне, так и в середине, но в середине не очень удобно. Принцип — обвязывайте так, чтобы груз не болтался при движении. Затягивайте так, чтобы веревка была натянута как струна. Стяжные ремни в этом случае — лучше всего. После окончания крепления попробуйте сдвинуть груз руками, раскачивая его из стороны в сторону. Если держится крепко — все нормально. И старайтесь не лихачить, больше 80-90 км в час лучше не ехать, сильно увеличивается сопротивление воздуха и парусность машины — помните, что при случайном падении груза на чужую машину или под колеса другого авто Вы станете виновником. Удачи!!!
чем крепче тем лучше и связывать в двух направлениях вес не более 50кг но лучше на крыше вообще ничего не возить
На 150км/ч все равно сдувает)
Когда я велосипед перевозил на легковом автомобиле, то пользовался стяжными ремнями для крепления грузов. Покупал такие ремни от производителя на сайте <a rel=»nofollow» href=»http://www.uralstrop.ru/sredstva-krepleniya-gruzov/remni-styazhnye/» target=»_blank»>http://www.uralstrop.ru/sredstva-krepleniya-gruzov/remni-styazhnye/</a> с доставкой. Порадовало наличие защитных уголков, которые можно отдельно приобрести в качестве запасных.
touch.otvet.mail.ru