О ХРАМЕ
Первое упоминание о храме относится к 1577 году. В документах говорится о погосте с усыпальницей, основанной Иваном (IV) Грозным в честь павших русских воинов погибших в сражениях с татаро-монголами на территории Коневского стана. Нужно отметить, что тогда на этих землях, как и на большей части Московского княжества, хозяйничали казанские ханы и мурзы, которые грабили местное население и по рекам сплавляли награбленное в сторону Казани.
С венчанием на царство Ивана Грозного в январе 1547 года на Руси начались кардинальные реформы, в том числе и военная. Стрельцы при поддержке местного населения стали давать активный отпор набегам татар. В честь победы в одном из таких сражений и царем и был построен храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы.
Похожий на терем деревянный храм располагался недалеко от тракта соединявшего Москву с Астраханью. Отсюда и пошло название Иван-Терем.
Каменная церковь на месте обветшавшего деревянного храма была сооружена в 1703-1704 году. Вокруг образовалось поселение, и Священный синод поставил сюда на постоянную службу священника.
Храм постоянно достраивался. На рубеже XVIII-XIX веков в нём был устроен придел во имя святителя Димитрия Ростовского. Настоятель храма о. Зосима Лебедев в 1840-х годах осуществил реконструкцию храма. Было проведено отопление и пристроен придел в честь Усекновения главы святого Иоанна Предтечи. Примерно в те же годы храм стал именоваться в народе Ивановским, а название села преобразовалось в Иван-Теремец.
Храм ремонтировался в 1894-м, а затем в 1908-м году. При нем существовала земская школа, где обучалось 60 человек — поровну мальчиков и девочек. В школе преподавали настоятели храма — о. Симеон (Сахаров) и его зять о. Николай (Спасский). После кончины о. Николая в 1915 году настоятелем храма стал о. Феодор (Кореинов), удивительно энергичный, преданный своему делу человек. В земской школе он безвозмездно преподавал Закон Божий и церковное пение. Созданный им церковный хор состоял из выпускников школы. Дальнейшим планам о. Феодора помешала революция, принесшая разорение и гонения на Церковь.
В 1920-е годы, по закону тех лет, храм был передан в пользование группе верующих. К началу 1930-х годов все храмы в округе были закрыты и многие уже разрушены. Но богослужения в теремецком храме продолжались до осени 1937 года.
Последним священником Богородице-Рождественского храма был протоиерей Василий Озерецковский. 5 октября 1937 года он был арестован в селе Иван-Теремец. На следствии он вел себя мужественно, от веры и Церкви не отрекался. Отец восьмерых детей, он не побоялся назвать своих мучителей «служителями дьявола», а членов советского правительства — «хамами». По постановлению тройки при НКВД СССР по Московской области от 17 октября 1937 года, обвиненный в распространении «гнусной клеветы контрреволюционного характера», отец Василий был приговорен к высшей мере наказания. Приговор приведен в исполнение 21 октября 1937 года на Бутовском полигоне под Москвой. Отец Василий канонизирован как священномученик.
После закрытия церковь использовалась под хозяйственные нужды, в основном под склады. При строительстве в 1950-1960 годах дороги от Каширского шоссе через поселок Шугарово в сторону села Иван-Теремец и далее на с. Верзилово колокольню храма взорвали, а кирпич пустили на отсыпку дорожного полотна заболоченной части дороги. Храм был перестроен до неузнаваемости. В храме была размещена библиотека, сельский магазин и клуб.
В середине 1990-х годов храм и здание бывшей земской школы были переданы Русской Православной Церкви. К этому времени храм был полуразрушен, барабан и глава его утрачены. В апреле 1996 года по ходатайству игумена Тихона, настоятеля свято-Екатерининского монастыря, с благословения митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородице был назначен иеромонах (ныне игумен) Свято-Екатерининского монастыря Пантелеимон (Лапшин Андрей Анатольевич). Он принял немногочисленную, но ревностную паству и разрушенный старинный храм. С этого времени началось многотрудное дело возрождения церкви.
Милостью Пресвятой Богородицы, трудами настоятеля отца Пантелеимона и прихожан храм совершенно преобразился: восстановлена утраченная колокольня, установлены купола и кресты. При проведении восстановительных работ по замене части кладки стены храма в одном из углов был обнаружен старинный медный пятак, заложенный туда строителями. Нынешние реставраторы продолжили эту много вековую традицию и заложили в угол храма современный пятачок.
В настоящее время в храме проводятся работы по росписи стен и замене окладов некоторых икон, строится крестильная.
Над расположенным близ храма святым источником во имя Владимирской иконы Божией Матери была устроена красивая каменная часовня. Интересно, что при восстановлении источника на месте родника были найдены монеты разного достоинства и разного времени. Самая старая из них датируется 1798 годом, когда царствовал император Павел I.
Источник привлекает местных жителей и многочисленных паломников, так как обладает целебными свойствами.
ИГУМЕН Пантелеимон
ivan-terem.ru
Отчитка бесноватых в селе Иван-Теремец или «изгоняющие дьявола и его посланцев»: le2009
Услышав невероятною историю о храме в котором проводятся обряды по изгнанию бесов,до одури захотела его посетить.
В живописном Шугарове оказалось много солидных особняков и не замерзшая речка Каширка. Дорога шла очень красивая, холмистая, мимо высоких сильных сосен. Проехала запертую часовенку у обочины. И вот, наконец, показался очень красивый особняк рядом с большим храмом красного кирпича. Вокруг стояли автомобили, среди которых было много иномарок с московскими и подмосковными номерами. Попадались и из соседних областей. Люди тянулись ко входу озабоченные, хмурые. Группками, семьями; вели больных и калек. Наконец показался отец Пантелеймон. Мимо нас провели тяжело хрипящую толстую женщину с монголоидными чертами лица. Вели ее узбеки. Сначала мы подумали, что это родственники, но потом поняли – у них работа такая. В Москве они дворниками устраиваются, а тут обслуживают людей с религиозными припадками. Лица их были по-азиатски непроницаемы. Толстуха забилась у них в руках, заквокхтала. Где-то очень жалобно просил детский голос: «Мама, пусти меня, ну, пожалуйста, отпусти. Ну, я прошу, мама, зачем ты меня сюда привела…». Хотелось сразу бежать и освобождать ребенка от мамы. Но потом тот же голос вдруг начал грязно ругаться матом. Одна бабка периодически выхаркивала «кусочки дьявола» в заранее приготовленный целлофановый пакетик. А молчаливые ловкие узбеки держали уже другую женщину. Она провисла у них на руках. Ее положили на пол. Батюшка задержался над ней. Он непрерывно читал молитвы и еще быстрее махал кадилом. Вопли, вой и крики вокруг становились все громче. И все это начинало действовать: у кого-то текли слезы, кого-то била нервная дрожь. Одна девушка двигалась за священником как привязанная, а когда приближалась к нему, начинались плевки, дерганье и рычание: «Врешь, не возьмешь!». В толпе голосили, вопили, выли… Голоса звучали, как в лесу, когда поют птицы – то один вступал, то другой. Как будто бесы соблюдали некую очередность. Пацан местный, вроде бы из тех, кто шастал за алтарь, вдруг упал, закричал, забился на полу… В углу шептали: «Батюшку как-то девочка шести лет так ударила, когда из нее полезло, что он метра на три отскочил». Слышалась читающаяся за алтарем молитва: «…и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого…»
Конечно, какая-то часть ведущих себя «непотребно», скорее всего,обычные душевнобольные. Впрочем, термин «обычные», по-видимому, неприменим в данных обстоятельствах. Увидев отчитки, приходишь к выводу, что мироздание заселено более плотно, чем мы думаем. «Борьба за выживание» по Дарвину идет и в потустороннем мире, и все, что есть здесь, есть и там. Если тебя можно «занять» – тебя «займут»; если ты защищен – найдут другого. Говорят, на самых праведных слетается больше всякой нечисти. Это как с красавицами – на них пробуют силы самые отъявленные и многоопытные ловеласы.
В общем – чистите не только зубы, но и душу, господа и дамы.
le2009.livejournal.com
Иван-Теремец (Ступинский район) | Фото Планета
В 1577-1578 годах упоминается село Теремец. Видимо, в селе находился похожий на терем храм, на месте которого в 1703-1704 годах была сооружена каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Только в XX веке появляется название Иван-Теремец (возможно, из-за близости с селом Ивановское).
В XX веке Рождество-Богородицкая церковь была закрыта и использовалась под хозяйственные нужды. В итоге она была сильно переделана, однако в настоящее время она восстанавливается в своем первоначальном облике. Церковь является подворьем Свято-Екатерининского мужского монастыря.
Тип | Населенный пункт |
---|---|
Координаты | 55°03’15» Северной Широты 38°03’30» Восточной Долготы |
Высота над уровнем моря | 158 метров |
Часовой пояс | UTC+4 |
Солнце (сегодня) | Восход — 03:49:09, Заход — 21:05:18, Истинный полдень — 12:27:13 |
Поблизости | Дворяниново, Дорожник (СТ), Ивановское (деревня), Кануново, Ловцово, Родник (СТ), Секирино, Сотниково (Новоселковский сельсовет), Турист (СТ), Уварово |
Карта
Церкви
Фотографии
Отменить загрузку всех файлов Добавить фото
Комментарии
Комментариев пока нет.
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт
foto-planeta.com
Отчитка, изгнание бесов, изгнание дьявола, бесы, одержимость
Отчитка, изгнание бесов, изгнание дьявола, бесы, одержимость
Подробности об отчитке
Отчитку ( изгнание бесов, изгнание дьявола ) делать лучше в Лавре или в Шугарово. ( Информация проверена и действительна на 27 апреля 2013 года ).
Желательно, отчитку ( изгнание бесов, изгнание дьявола ) сделать, если Вы или ваши близкие ходили ко всяким бабушкам, дедушкам, дядям, тетям, экстрасенсам, психологам и т д … за «помощью» и у Вас, вдруг, все наладилось ( поверьте, это временно ). Или все стало еще хуже. В конечном итоге за все эти похождения придется расплачиваться Вам или вашим детям.
В особенности, отчитку ( изгнание бесов, изгнание дьявола ) нужно делать, если кто — то думает или одержим мыслью, что у него все просто замечательно и он самый умный, мудрый и хороший человек во вселенной. И считает, что ничего плохого он не сделал.
Или же чем то — одержим ( одержимость — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию ). Так же хорошее лекарство от одержимости — молитвы, соблюдение поста и постных дней, исповедь, причастие, поменьше смотреть телевизор и рекламу, а лучше вообще не смотреть !!! Попробуйте отказаться недели на две от телевизора, компьютера, мобильного телефона ( от того материального, к чему Вы сильно привязаны ) и Вы сразу поймете, что значит быть одержимым и страдать одержимостью.
Многие ходят в храм для «галочки», исповедуются редко, причащаются еще реже. Посты, постные дни не соблюдают, многие живут в блуде ( не зарегистрированы в ЗАГСе и не обвенчаны ). Очень много абортов делается ( называют теперь это чисткой, чтобы совесть не мучала ) и т д … Берем пример, подражаем «звездам» эстрады, кино, бизнеса и т д. Но мало кто пытается жить так, как Иоан Кронштадский, Батюшка Серафим, Блаженная Ксения Петербургская и многие другие святые угодники Божии. Все боимся потерять то, что имеем, материальное, забыв про самое дорогое ,что у нас есть — нашу душу. В нас Бога все меньше и меньше. Своими поступками мы все чаще и чаще Его предаем. Грех за грех уже не считаем и все «якаем» я я я, выше всех себя ставим. Вот бесы и селятся во всех, в ком Бога нету и кто верой слаб. А ведь исповедь, причастие и молитва — это защита от бесов, глупых и неправильных поступков !!!
Свято — Троицкая Сергиева Лавра
Отец Герман совершает Чин изгнания злых духов ( изгнание бесов, изгнание дьявола, отчитку ) в Надвратном храме Рождества св. Иоанна Предтечи ( справа от входа, как вошли в Лавру ). В пятницу, субботу, воскресенье, кроме двунадесятых праздников, в 14:30.
Тел. 8 (496) 547 36 45 звонить лучше днем и узнавать все заранее. Если ответят какую — то «глупость» — перезвоните на следующий день или через день.
Сайт, дополнительный контакты — www.stsl.ru/contacts
Расписание Богослужений — www.stsl.ru/worship
В Лавре всегда много народу. Кто с детьми — тяжело. Если ребенок по какой — то причине кричит, то просят успокоить или выйти. В основном, это — бабушки, и те, кто помогает вести службу — помощники отца Германа… Не мешайте, плохо слышно и т д. Помощники отца Германа сказали, что он благословил ( осуждать его за это не стоит, наверняка есть какая — то причина ). Поэтому постарайтесь иметь терпение, если кому — то станет плохо, кто-то начнет кричать, выть, лаять и т д !!! Это все бесы. Бояться их не нужно, спокойно перекрестите себя и стойте дальше, читайте молитвы.
Кого порпросят выйти, удалиться со службы, далеко не уходите, не впадайте в отчаянье, оставайтесь уравновешенными и спокойными, стойте внизу и читайте молитвы. Дождитесь помазанья, когда будут окроплять святой водой и прикладываться к кресту. Это лучше, чем если Вы вообще уедете.
Если кто с детьми приехал, и дети бесноватые, и Вас попросили уйти, то пускай один из родителей идет на службу, а другой стоит внизу и ждет помазанья, прикладования к кресту и окрапления святой водой. Кто соберется ехать с детьми, постарайтесь узнать, когда будет служба, не в самой Лавре, а в храме Петра и Павла. Там есть отдельная комнатка, с детьми там удобнее.
Если что не получается, не впадайте в отчаянье, не нервничайте, надейтесь на лучшее, и все у Вас будет хорошо !!! Бесноватым стать просто, а вот избавиться от этого тяжело. Это все равно что залезть в бочку с мазутом — испачкаешься за пять секунд, а отмываться будешь целый день. Чтобы избавиться от бесноватости нужно потрудиться и потрудиться немало !!! Молитвы, соблюдение постов и постных дней, исповедь, причастие, смирение, терпение. Нательный крест вообще никогда не снимайте, что бы не случилось !!! И все наладится у Вас и Ваших близких !!!
Шугарово
Шугарово — Ступинский район, Московская область, село Иван — Теремец, храм Рождества Богородицы.
Отец Пантелеймон — www.ivanterem.cerkov.ru/igumen
Сайт 01 — www.ivan-terem.ru ( Сайт в процессе доработки ). Но храм действующий.
Тел. +7 (496) 649 72 23. В основном ( изгнание бесов, отчитка, изгнание дьявола ) происходит в субботу и воскресение примерно к 10:00. В будни нужно спрашивать заранее.
Расписание Богослужений — www.ivan-terem.ru/index.php/raspisanie-bogosluzhenij
Сайт 02 — www.ivanterem.cerkov.ru ( Сайт в процессе доработки ).
Тел. 8 (916) 828 15 00
Расписание Богослужений — www.ivanterem.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij
Говорят, к отцу Герману лучше, он сильнее. Кто поедет в Шугарово, в этом нет ничего плохого. Шугарово — это Шугарово, а Лавра — это все — таки Лавра. Но в Шугарове все в точности наоборот. Люди все гораздо терпеливее, чтобы не происходило. Относятся ко всему с пониманием. Также в Шугарове почему — то не любят слово отчитка. Спросите, когда будет отчитка, скажут, что это Вам в Лавру нужно к Отцу Герману. Поэтому В Шугарове принято говорить … а когда батюшака Понтелеймон лечить будет … С чем это связано, сказать сложно. Опять же, лично к батюшке Панелеймону это не относится.
Кто в первый раз решится ехать, рекомендую перед Выходом из дома прочитать. Читать не абы как, а со Страхом Божиим, верой и надеждой.
- Сначала утренние молитвы ( хотя бы начальные )
- Далее — три раза Святому Животворящему Кресту
- Далее — три раза Святому Трифону
- Далее три раза 26 псалом
Перед самым выходом из дома перекрестите три раза себя и дорогу, по которой соберетесь ехать или идти. ( Господи, спаси и сохрани !!! Господи защити !!! Господи благослови !!! ) С поклоном. Поклон земной после каждого крестного знамения. Все делайте спокойно, не торопясь. Креститься нужно так же, не просто раз два три … А спокойно, смиренно, c верой, касаясь себя !!!
Блаженная Пелагия Рязанская говорила, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного — все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, говорила Пелагия, тем чище кровь, тем выше разум, тем ближе к Богу, тем быстрее доходит наша молитва до Господа. В этом значение Креста! А ведь многие не знают …
… Однажды был случай, когда слепенькая Пелагия стала креститься и немного не донесла руку до плечевого сустава, а попала в ямку, то, и каялась она потом очень сильно! Говорила, что большинство священства этого не понимают, за что и пойдут в ад! Крест — есть символ победы над диаволом! И не только …
В пути читайте псалтирь. А тот, кто за рулем — Господи, спаси и сохрани, помилуй меня грешного ( грешную ).
В дороге Будьте аккуратны и внимательны !!!
Молитвы от врагов, колдунов, магов, экстрасенсов и всякой нечисти
Кроме всего того что написано выше ( ежедневные молитвы, исповедь, причастие, пост )
Читать молитвы ( хотя бы этот минимум ). Далее в ежедневный минимум должно входить — правило Серафима Саровского
- Молитва Честному и Животворящему Кресту
- Блаженной Матроне
- Священномученику Киприану и мученице Иустине
- Святому мученику Трифону
- Молитва против антихриста
В идеальном варианте ( или если плохо так, что дальше кажется — хуже быть не может ).
Съездите к Матроне Московской ( можно к могилке на кладбище, там народу поменьше. Находится на м. Тульская, первый вагон из центра. Далее пешком в сторону Даниловского кладбища примерно 10 минут ). Пускать на кладбище начинают примерно с 10:00 до 18:00 часов. Но можно и в любое время суток. Охрана относится с пониманием, если с ними спокойно поговорить и все объяснить. Главное, чтобы при разговоре не было начальства и посторонних !!!
Если у кого с детьми что не так, съездите в Чебаркуль к отроку Вячеславу. Посмотреть фильм Русский Ангел — отрок Вячеслав
В идеальном варианте — отчитка, исповедаться, причаститься, соблюдать пост и постные дни, все молитвы читать не абы как, а с открытым сердцем. ( Все происходит по воле Божией, если с вами что — то такое случилось, значит есть тому причина. Все мы страдаем и расплачиваемся за наши грехи и грехи рода своего. За наших мам, пап, бабушек, дедушек и т д. За плохие поступки, которые совершались в роду приходится расплачиваться нам, нашим детям, будущему поколению ).
- Псалтирь ( псалмы ) — 50 / 2 / 3 / 24 / 26 / 37 / 41 / 49 / 53 / 58 / 63 / 67 / 139
- Далее — Молитва Честному и Животворящему Кресту
- Далее — Архангелу Михаилу
- Далее — Святому мученику Трифону
- Далее — Блаженной Матроне
- Далее — Священномученику Киприану и мученице Иустине
- Далее — Преподобной Марии Египетской
- Далее — Пресвятой Богородице пред иконами Божией Матери «Покров Пресвятой Богородицы»
- Далее — Пресвятой Богородице пред иконами Божией Матери «Нерушимая стена»
- Далее — псалмы 90 / 102 /
- Далее — Молитва против антихриста
- Далее — обязательно 1 — 2 раза в месяц ( можно и чаще, после того, как прочитаете псалмы и молитвы ), освящать святой водой помещение, где живете и проводите много времени.
Если нет возможности попросить освятить батюшку, то можно и самим ( при условии, если часто причащаетесь, исповедуетесь и т д ) с молитвами Честному и Животворящему Кресту — да воскреснет Бог и рассеются враги его … и Отче Наш. Освящать с верой и уверенностью. И ничего не бойтесь !!!
Когда будете освящать святой водой, будьте осторожны
с электроприборами и розетками.
Делайте все разумно и аккуратно !!! !!! !!!
Скачать все молитвы можно здесь
www.4304.ru
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ
Священники
Отец Иоанн (Иван Алексеевич) 1782 г. – 1789 г. Супруга его Евфимия Антоновна
Отец Косьма (Косьма Иванович) 1800 г. – 1839 г.
Отец Зосима (Зосима Иванович Лебедев) 1839 г. – 1850 г.
Отец Симеон (Семен Михайлович Сахаров) 1850 г. – ум. 1882 г. Супруга его Екатерина Алексеевна
Отец Николай (Николай Александрович Спасский) 1882 г. – ум. 1915 г. Жена его Анна Семеновна (урожденная Сахарова)
Отец Феодор (Федор Виктрович Кореинов) 1915 г. – 1916 г.
Отец Василий (Озерецковский Василий Иоаннович) 1930 г . – 1937 г., Священномученик
Отец Пантелеимон, игумен (Лапшин Андрей Анатольевич) 1994 г. – 2019 г.
Дьяконы
Отец Иоанн (Иван Никитич), 1770-е гг., супруга его Гликерия Никитична
Отец Афанасий (Афанасий Иванович), 1782 г., супруга его Марфа Михайловна
Отец Косьма (Косьма Иванович), 1795 г. – 1801 г.
Отец Феодор (Федор Филиппович), 1801 г. – 1835 г.
Отец Павел (Павел Федорович Лебедев), 1839 г. – 1840 г., супруга его Елизавета Семеновна
Отец Алексий (Алексей Прохорович Смирнов), 1848 г. – 1860 г., супруга его Софья
Отец Алексий (Алексей Васильевич Образцов), 1870 г., супруга его Мария Семеновна (урожденная Сахарова)
Отец Георгий (Рождественский), 1892 г. – 1898 г., супруга его Анна Ильинична
Псаломщики, дьячки, пономари, просфорницы
Филипп Алексеевич, дьячок, 1782 г. – 1789 г., супруга его Анисия Ивановна
Петр Иванович, пономарь, 1782 г. – 1789 г., супруга его Евдокия Ивановна
Феодор Филиппович, пономарь, до 1801 г.
Матфей Гаврилович, пономарь, 1813 г. – 1840 г., супруга его Наталия Дмитриевна
Иоанн Савич, дьячок, 1814 г. – 1835 г., супруга его Мария Николаевна
Иоанн Феодорович, дьячок, 1839 г. – 1840 г.
Андрей Гаврилович, дьячок, 1841 г. – 1848 г.
Феодор Семенович Леонардов, пономарь, 1853 г. – 1870 г.
Георгий Семенович Махаев, дьячок, 1854 г. – 1860 г., супруга его Евдокия Ивановна
Петр Григорьевич Синайский, дьячок, 1865 г. – 1870 г., супруга его Наталия Егоровна
Георгий Рождественский, псаломщик, 1871 г. – 1892 г.
Григорий Владимирович Никольский, псаломщик, 1916 г.
Екатерина Алексеевна Сахарова, просфорница, 1882 г. – 1898 г.
Елизавета Семеновна Сахарова, просфорница, 1904 г. – 1916 г.
Букин Артем Александрович, чтец-пономарь, 2018 г. — по н.в.
Павлов Сергей Акимович, псаломщик, 2018 г. — по н.в.
Евдокимова Нина Павловна, распространитель церковной утвари и литературы (сборщик пожертвований), 2018 г. — по н.в.
ivan-terem.ru
Перезагрузка и понедельник…………Храм Рождества Богородицы в п.Иван-Теремец: laska_1313
- laska_1313 (laska_1313) wrote,
laska_1313
laska_1313
Анализируя все события до сегодняшнего дня, хочу отметить, что мы попали в Храм только с третьего раза. Не знаю, то ли совпадение, то ли так задумано судьбой….. Храм находится на территории мужского монастыря, соответственно, кто был когда нибудь в таких местах поймет, что отношение к прихожанам достаточно суровое. Мы зашли раньше времени до службы, чтобы осмотреться и купить свечи. Пока я стояла в очереди, мимо меня еле передвигая ногами с палочкой шла старушка. Она с трудом дошла до своей собеседницы, еще одной старушки, чтобы ткнуть в меня пальцем и обсудить длину юбки. Я в этот момент очень сильно пожалела, что у меня не юбка-трансформер, очень хотелось натянуть куртку до пят, но…увы….ничего не получилось, так и осталась моя юбка до колен. Атмосфера была какая то странная в Храме, я никак не могла расслабиться….
Наконец — то, в храм прибыли священники и началась служба. Вроде все как обычно, запел хор, все прихожане собрались…… И тут я слышу явный громкий кашель, переходящий в харканье, а потом в рыганье, сплевываение чего то и т.д. Это настолько все громко ощущалось, т.к. в Храмах прекрасная акустика, что у многих впереди стоящих просто «подкотило», в т.ч. и у меня. Обернувшись, я увидела обычную женщину, которая в принципе не стеснялась, извините, рыгать громко и утробно ррычать. Некоторые прихожане, стоявшие впереди нас стали куда то уходить. Женщина продолжала, никуда не выходя из храма отрыгивать громко. Порывшись после в интернете мы поняли, что это был какой то один из этапов очищения. Оказывается многие люди в Храме, особенно где священники врачуют и исцеляют людей, реакция так называемых больных совершенно не предсказуемая. По телевизору я видела, как люди в Храмах лают,трясутся, падают, ругаются матом, но до конца никогда не была уверенна, что такое вообще бывает. Но сегодня кажется я частично видела в реальности как все это бывает. Как только я научилась особо не обращать внимание на «больную» женщину, рядом начала также громко харкать и смачно сплевывать в пакет уже другая. Опять несколько прихожан быстро развернулись и вышли из церкви……У меня стали замерзать ноги, т.к Храм оказался достаточно холодным.
Мне стыдно признаться в своей слабости, но я тоже не выдержала и ушла. Нет, даже меня не особо испугали женщины, но сама обстановка, аура все как то не так, очень тяжелые ощущения. Мне даже до сих пор кажется, что там присутствовали не только светлые силы. Мы до самого вечера «зависли» в размышлениях. Поеду ли я еще раз туда не знаю, но если поеду, то уже выстою до конца, не обращая внимания на окружение.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
laska-1313.livejournal.com
Храм в селе Иван-Теремец — Сайт Жителей эко-города Новое Ступино
Еще каких-то тридцать лет назад храм Рождества Богородицы в селе Иван-Теремец стоял полуразрушенный. Казалось, еще чуть-чуть и от трехвековой церкви ничего не останется, но после того, как 27 апреля 1994 года храм был передан Свято-Екатерининскому монастырю в качестве второго подворья, он обрел свою вторую жизнь. Наверняка каждый, кто когда-либо ехал в эко город Новое Ступино через село Шугарово, замечал это необычное место.
Изначально храм в селе Иван-Теремец был деревянный, о чем свидетельствуют записи в документах XVI века. В них говорится о погосте с усыпальницей, основанной Иваном IV Грозным в честь павших русских воинов, погибших в сражениях с татаро-монголами. Похожий на терем деревянный храм располагался недалеко от тракта Москва – Астрахань. Но позже, в начале 1700-х годов, на месте обветшалой деревянной постройки возвели небольшой кирпичный храм типа восьмерик на четверике в стиле московского барокко.
Храм постоянно достраивался и перестраивался. Так, в 1896 году передняя часть храма (трапезная) с деревянным потолком была уничтожена, на ее месте выстроили два просторных предела: предел во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и предел во имя святого Димитрия Ростовского. С тех пор храм стал именоваться Ивановским. В начале XX века под алтарем возвели новый фундамент, перекрыли крышу, восстановили ограждение. К этому же времени при храме появилось кладбище, до этого момента прихожан хоронили «близ самой церкви в ограде».
Приход церкви всегда был большой, несмотря на то, что число прихожан с течением лет естественным образом менялось. Подавляющим большинством прихожан были крестьяне из села Иван-Теремец и соседних населенных пунктов (Сотниково, Ивановское и др.). Известно лишь несколько имен помещиков среди прихожанами церкви.
На территории храма Рождества Богородицы существовала земская школа. Ее возникновение связано с именами настоятелей храма – отца Симеона Сахарова и его зятя отца Николая Спасского. Деревянный дом для училища приходских крестьянских детей был построен в 1860-х годах. В 1891 году училище было преобразовано в земскую школу. За год в школе проходили обучение более 60 человек. После того, как в 1915 году настоятелем храма Рождества Богородицы стал отец Федор, в школе стали преподавать церковное пение, а уже через год из учеников был составлен хор.
Революция принесла разорения и гонения на церковь. 31 октября 1923 года храм был передан группе верующих. И вплоть до осени 1937 года он оставался открытым. После закрытия церковь использовалась под хозяйственные нужды, ее настоятель священномученик Василий Озерецковский был репрессирован и расстрелян.
В 1950-е годы во время строительства дороги от Каширского шоссе через поселок Шугарово, далее через село Иван-Теремец в сторону села Верзилово колокольню храма взорвали, кирпич пустили на отсыпку дорожного полотна заболоченной части дороги. Позже храм переустроили, разместив в нем библиотеку, магазин и сельский клуб.
С конца 1990-х началось восстановление храма. На сегодняшний день основные работы завершены, вновь установлены купола и кресты. Основной объем храма и колокольня выстроены заново в формах, приближенно повторяющих первоначальные. Внутри здания проводятся работы по росписи стен (часть работ выполнена иконописной мастерской Архангелико) и замене окладов некоторых икон, строится крестильная (баптистерий в виде креста). На подворье рядом с храмом был спроектирован ландшафтный сад, целью создания которого было желание помочь уставшим от суеты людям отдохнуть, окунуться в заросли благоухающих цветущих растений.
Последнее десятилетие храм получил свою широкую известность благодаря отчиткам бесноватых (экзорцизм) отцом Пантелеймоном.
Похожие статьи:
Информация → Святой источник с часовней иконы Божьей Матери Владимирской
Информация → Вандалы микрорайона Новое Ступино вновь напомнили о себе
www.new-stupino.info