- Рыбацкие снасти

Горелки туристические бензиновые – Бензиновая горелка: современные горелки на жидком топливе

Содержание

Лучшие туристические горелки 2019

В данный момент существует много видов и модификаций горелок. Какую же горелку выбрать? Мы поможем вам ознакомиться со всеми видами столь нужных туристу приспособлений, что вы смогли подобрать оптимальный вариант.

Перед выбором горелки, сначала необходимо определится, для каких целей она нужна. Может, планируете использовать 1 раз, либо регулярно, для однодневного пикника или похода на несколько дней.  Одна из важнейших характеристик — расход горючего, верный выбор данного показателя — залог покупки подходящей горелки.

Типы туристических горелок

Существует 3 типа горелок для туризма:

  • Газовые – самый популярный вид горелок. Поскольку они не нуждаются в специальном обслуживании и достаточно просты в эксплуатации. Работают на изобутане и пропане. Накручиваются на обычные клапаны с резьбой от баллонов для газа.
  • Жидкотопливные – подключаются к топливным контейнерам, которые предназначены для многократного использования. Почти все работают на бензине. Иногда используется керосин либо солярка. Жидкотопливная горелка способна работать на многих видах топлива, потому, если вы собираетесь в дальний поход, то она будет более практичной, чем газовая. Потому что газ бывает достать очень проблематично. Такой тип отлично подходит для приготовления пищи в горах.
  • Мультитопливные – можно использовать в них и газ, и бензин. Такие модели можно приобретать для походов любых сложностей. Правда, стоят они намного дороже других типов.
  • Твердотопливные – заправляются специальным топливом в виде таблеток. Такое топливо нужно постоянно носить с собой.

Рекомендации по эксплуатации газовых и жидкотопливных горелок

Рекомендации для газовых

  • Чтобы горелка сразу же начала работать должным образом, необходимо немного спустить клапан, чтобы вышел лишний воздух. Поскольку в новых горелках всегда есть небольшой запас воздуха возле клапана.
  • Рекомендуется держать баллон в спальном мешке, если вы готовите в холодных условиях. Такое утепление баллона делает максимально стабильную поддержку нужного давления.
  • Если собираетесь в горы, то лучше немного доплатить и сразу купить горелку с регулятором давления.
  • Укладывайте под баллон подложку, если еда готовится на снегу.

Рекомендации для жидкотопливных

  • Чтобы горелка не сильно засорялась копотью и сажей, необходимо прогреть ее спиртом при первой готовке.
  • Бензин нужно наливать не до краев, чтобы оставалось место для создания давления и небольшого воздушного пространства. Это необходимо для того, чтобы сделать безопаснее использование горелки, ведь при нагревании топливо расширяется.
  • Также, рекомендуется опустошить бак, если вы в дальнейшем планируете использовать такую систему, например, через полгода.
  • Используйте ветро и теплозащиту.

Виды газовых горелок

Газ – самый популярный вид топлива, который используют в туристических походах. Популярен газ из-за того, что имеет небольшой вес и им легко заправлять горелку. Недостатком есть то, что газовый баллон можно приобрести только в крупных населенных пунктах.

Но несмотря на это, использование газа почти всегда оправдано. Если у вас есть газовая горелка, то можно поехать в ближайший город и купить баллон. Он стоит не так дорого, зато полного баллона хватит на несколько лет.

Сейчас немного рассмотрим газовые баллоны, и сравним их с горелками.

Газовые баллоны бывают двух видов:

  • Цанговые – данный вид баллонов самый дешевый. Их можно встретить не только в промышленных, но и в хозяйственных магазинах. Они предназначены для одноразового использования.
  • Резьбовые – самые популярные. Их эксплуатируют почти во всех видах горелок. В них вмещается большой объем бутана. Это значит, что они более приспособлены до резких изменений погодных условий. Например, их можно использовать высоко в горах, а также при низких температурах воздуха.

Кроме того, есть еще прокольные баллоны, но их крайне сложно найти.

Газовые горелки для кемпинга

Этот вид оборудования очень удобен в дальних поездках. Их можно назвать портативными газовыми плитами. Многие пользователи говорят, что на них готовить также удобно, как и на домашних плитах. В основном баллоны с цанговым соединением применяют для кемпинговых горелок. Напомним, что такие баллоны — одноразовые. Но в большинстве моделей, предусмотрен переходник, позволяющий переключаться к баллонам, которые можно перезаряжать.

Стоит знать! Устройства с перезаряжаемыми баллонами есть в продаже, однако многие заправщики отказываются их заправлять. Производители говорят, что знают об этой проблеме и начинают заключать договора с заправками.

Также есть модели с керамической конфоркой (с ее помощью приготовление пищи более эффективное). Кроме того, встречаются портативные плиты с несколькими конфорками.

Газовые горелки для большой группы

Перед выбором такой горелки нужно определиться с типом посуды. Ведь не все горелки способны выдержать огромные казаны. Портативная занимает много места в рюкзаке, потому, если вы собираетесь в поход большой группой, то о такой горелке стоит забыть. Берите горелку со складными ножками. Такое приспособление спокойно выдержит большой казан.

Для нормального закипания содержимого стоит выбирать горелку с мощностью больше двух киловатт.

Горелки для маленькой группы

Выберите легкую или компактную горелку, если вес вашего котелка небольшой. Стоит попробовать складную горелку с цанговым соединением, если вы планируете ее использовать редко или хотите сэкономить денег. Но помните, что баллон с цанговым соединением нельзя заправлять, ведь может случиться взрыв или возгорание. Если планируете использовать много раз, то лучше потратиться на горелку с резьбовым соединением.

Для легкоходов и хайкинга (пеших прогулок)

Такие горелки выбирают для того, что максимально облегчить вес рюкзака.

Они — очень легкие, потому что сделаны из титана. Размером — как пачка сигарет. Можно найти модели с хорошей мощностью, если их заказать в статусных производителей.

Это — удобные системы приготовления пищи. Первыми такие мини-горелки начали выпускать в фирме JetBoil. После этого новшества, их начали создавать топовые фирмы. Кроме того, есть специальные емкости для горелок, которые приобретаются дополнительно. Многие из них продаются со специальными фиксаторами, чтобы удобно прикреплять к горелке. Главный козырь таких горелок – это их компактность и удобство.

Недостатком всех газовых горелок является плохая работа при низких температурах воздуха.

Газовые горелки со шлангом

Такой тип является универсальным. Соединение с источником происходит через специальный топливный шланг. В любом месте можно установить этот туристический инвентарь. Вес подобных устройств немного лучше стандартных, но они более практичны. Например, можно выставить в холодное время года горелку на улицу, а сам баллон оставить в помещении.

Бензиновые горелки

Другое название бензиновых горелок – примус. Их так начали называть от бренда шведкой компании Primus, которые первыми выпустили горелки на бензине. Но газовые горелки вытеснили примусы с рынка почти полностью. Сейчас бензиновые примусы используют преимущественно в условиях экстремально низких температур, а также в местах, где отсутствует газ.

Данный вид горелок может работать нестабильно из-за некачественного бензина. Такое топливо — фактор скорейшей поломки устройства. Старайтесь выбирать не самые дешевые горелки. Желательно, чтобы они были от проверенных брендов:и например, Primus либо Coleman.

Для приготовления пищи нужно брать бензин с низким октановым числом (желательно ниже А-92). А лучше всего брать технический бензин Калоша или Нефрас. Они являются нефтяными растворителями, которые не засоряют прибор.

Кстати, при выборе агрегата, обратите на мощность горелки. Чаще всего бензиновый аппарат мощнее, чем газовый.

Мультитопливные

Они являются универсальными, поскольку могут заправляться, как уже говорилось в начале, и бензином, и газом. С помощью специального переходника можно подсоединить тот или иной баллон.

Фирмы, выпускающие мультитовливные агрегаты для приготовления пищи в походах:

  • Primus;
  • Kovea;
  • Следопыт.

Твердотопливные

Этот вид не пользуется особой популярностью. Здесь используется сухое горючее либо щепки из дров. Такое устройство можно изготовить самостоятельно. Чаще всего это — простая металлическая емкость, в которую кладут щепки вместо дров.

Есть даже один вид такой горелки с возможностью зарядки гаджетов, правда, стоит она дорого и найти ее проблематично.

Лучшие газовые туристические горелки

Camp Chef Pro 60 2 Burner

Данная газовая горелка обладает выдающимися характеристиками. Походит для больших групп туристов, ведь она оснащена внушительными конфорками. Ее мощность — 9 Ватт. С таким прибором можно приготовить даже самые изысканные блюда. Имеется удобный угловой столик в комплекте. Также можно прикреплять ножки. С регулятором мощности можно подбирать оптимальную температуру. Стоит такая горелка 200 долларов.

Camp Chef Pro 60 2 Burner

Достоинства:

  • С ее помощью можно накормить большую группу людей;
  • Мощная;
  • Имеет дополнительные функции и приспособления.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Тяжелая.

Stansport Outfitter Series

Такую мощную горелку достаточно просто использовать. Готовить на ней можно в любых погодных условиях. Имеет мощность 8 кВт. Для упрощения чистки сделаны закругленные края. Благодаря клапану контроля можно регулировать мощность от минимальной до максимальной. Большие конфорки хорошо защищены от ветра. Она очень дешевая. Стоит в среднем 50 долларов.

Stansport Outfitter Series

Достоинства:

  • Дешевая;
  • Легкая в эксплуатации;
  • Имеет регулятор мощности;
  • Легко чистится;
  • Есть функция защиты от ветра.

Недостатки:

  • Может быстро поломаться.

Coleman PerfectFlow 2-Burner

Это — эффективная горелка по приемлемой цене. Стоит порядка 100 долларов. Она не очень мощная, но на свою цену выполняет все основные функции. Здесь есть регулятор температур каждой конфорки. Мощность составляет 6,6 кВт. Также ее можно эксплуатировать, как угловой столик.

Coleman PerfectFlow 2-Burner

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Есть регулятор температур конфорок;
  • Может использоваться как столик.

Недостатки:

  • Слабая мощность;
  • Прослужит не долго.

Jetboil Flash Cooking System 

Ее удобно использовать в туристических походах. Стоит такое мини-чудо 150 долларов. Данное устройство обладает высокой функциональностью. Одно нажатие кнопки приводит горелку в действие. Вода закипает за пару минут. В комплекте две крышки. Данное устройство очень компактное. Его можно поместить в туристическую сумку.

Jetboil Flash Cooking System

Достоинства:

  • Компактность;
  • Многофункциональность;
  • Легкость в эксплуатации.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Нельзя поместить большой казан или несколько кастрюль.

Мультопливные туристические горелки

Sterno Single Burner

Является универсальной и портативной горелкой. Стоит 50 долларов. Эта модель считается надежной для туристических походов. Заправляться может различным топливом: древесным углем, сухим топливом, дровами, газом, бензином. Большую площадь для приготовления пищи обеспечивает широкая решетка из металла. Ее можно использовать в качестве гриля. Также есть встроенная защита от ветра. Прослужит много лет, если бережно ее использовать.

Sterno Single Burner

Достоинства:

  • Дешевая;
  • Защита от ветра;
  • Можно готовить на любом топливе;
  • Большая площадь для готовки.

Недостатки:

  • Слабая мощность.

Kovea Booster

Данная горелка корейской фирмы не из дешевых, но зато она качественная. Ее характеристики говорят сами за себя:

  • Стоит около140 долларов;
  • Мощность 3 кВт;
  • Диаметр конфорки 19 сантиметров;
  • Весит 306 грамм (вместе с аксессуарами 520 грамм).

Она почти полностью сделана из нержавеющей стали, а в комплекте идет емкость под жидкое топливо. Кроме того, есть насос, транспортировочный чехол и вещество для смазки.

Kovea Booster

Достоинства:

  • Можно заправлять или газом или бензином;
  • Легкая;
  • Широкая комплектация.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Слабая мощность.

Optimus Polaris Optifuel 

Ее стоимость 200 долларов. В продажу поступила в 2015-ом году. Может работать от всех видов топлива. Горелка сделана из латуни. Мощность — 4200 Вт, что вполне хватит для домашних нужд. В комплект входит:

  • Регулятор мощности;
  • Смазывающее вещество;
  • Чехол для транспортировки;
  • Ветродержатель;
  • Ремкомплект;
  • Насос;
  • Емкость под жидкое топливо.

Optimus Polaris Optifuel

Достоинства:

  • Легкая;
  • Довольна мощная;
  • В комплекте 8 элементов;
  • Можно заправлять несколькими видами жидкого топлива.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Слабая мощность для походов.

Горелки — необходимая вещь для туриста. Она пригодится как на обычном пикнике, так и в дальних походах, включая многодневные поездки и путешествия в горах. Существуют горелки нескольких типов: газовые, бензиновые, твердотопливные, мультитопливные. Самый популярный вид горелок — газовые, из-за своей практичности и дешевизны.

vyborok.com

Бензиновые и газовые туристические горелки. Что выбрать? Обзор

Компактные походные горелки используются рыболовами для того, чтобы быстро согреть еду, вскипятить чай, согреться в палатке. Особенно актуально это при выезде на ночь или многодневной рыбалке.

У рыболовов и охотников популярностью пользуются и газовые и бензиновые туристические горелки. Каждый из этих типов компактных горелок имеет свои преимущества и недостатки. Проведем небольшой обзор и сравнение.

Какой тип горелок лучше? Газ или бензин?

Современные газовые и бензиновые горелки очень компактны и удобны для использования в походе или на рыбалке.

Бензин – доступное, дешевое и безопасное топливо. Он имеет более высокую температуру горения чем газ. В портативных бензиновых горелках можно использовать обычный автомобильный бензин, но лучше применять очищенный. Специальный бензин для туристических горелок, образует меньше нагара и не имеет сильного запаха.

Газ для горелок также доступен, но он менее безопасен в эксплуатации чем бензин. Не допускается нагревание газовых баллончиков до температуры выше 40 градусов. Другим недостатком является разница в составе газовых смесей, некоторые из которых очень плохо горят при отрицательных температурах внешней среды.

На первый взгляд кажется, что у бензиновых горелок намного меньше недостатков, чем у газовых. Но что покажет тест двух типов горелок и сравнение?

Сравнение туристических горелок

 

Газовые горелки удобнее в эксплуатации, они быстро разжигаются и быстро разогревают пищу. Цена газовых горелок в несколько раз ниже одинаковых по классу бензиновых. Газовые горелки очень удобны для работы в нормальных условиях, но в сильную жару или зимой, их эксплуатация становится невозможной или затруднительной.

Бензиновые горелки менее удобны, но более надежны, и могут использоваться в самых сложных условиях, в которых газовые просо не будут работать или их эксплуатация становится опасной. Бензиновые горелки неприхотливы и могут работать на любом горючем топливе.

Какая горелка лучше греет?

Для сравнения продуктивности газовых горелок, каждая из них закипятит один литр воды.
Смотрите в расследовании:

Что выбрать?

Для работы в условиях отрицательных температур, холодной или жаркой погоды, бензиновая горелка – вне конкуренции. В остальных случаях, удобнее использовать газовую горелку.

В идеале, нужно иметь и газовую и бензиновую горелку. Но не стоит забывать, что существуют работающие на любом топливе «мультитопливные горелки».

the-fishing.ru

Туристические горелки: газовые, бензиновые, мультитопливные

Зимой туристу очень важно среди прочего снаряжения позаботиться о горелке. Без нее – грустно. Только представьте себе поиск дров для костра, когда вокруг снега по самые… уши. Вот она – сухостойная ель – пройти метров двадцать… Но идти придется вдвоем или даже втроем и по очереди протаптывать следы. А времени мало, ибо это только обеденный перекус. А до места ночлега еще далеко, и день короткий… Может, и слишком накручено, но подобное развитие событий вполне возможно. Поэтому почти все, кто ходит в зимние походы, имеют туристические горелки или планируют их приобрести. А до тех пор, пока дядя из Канады не пришлет деньжат на такую весьма необходимую вещь, им приходится присоединяться к компании тех, кто горелку уже приобрел.



У каждого при выборе горелок свое мнение. Одни говорят – лучше газ, другие – бензин, третьи пропагандируют мультитопливные горелки. И самое интересное, что каждый прав на все сто процентов. Просто у каждого вида горелок есть свои преимущества и недостатки. То есть лучше та модель, которая лучше для вас. Давайте посмотрим, почему так получается.


Содержание статьи

Газовые горелки

В настоящее время они достаточно широко представлены тремя основными производителями: Primus, Kovea, MSR. Существуют и другие. Например, когда-то в продаже были французские горелки Camping Gaz, были Coleman, но встречаются они все реже. Почему к нам их не «возят». А жаль.


Газовая горелка со шланговым соединением

Преимущества

Чтобы подготовить горелку к работе, не нужно много времени. Следует только подсоединить ее к баллону с газом, покрутить регулятор мощности (он же – подачи газа в форсунку), поджечь или спичкой, или пьезоподжигом – и все. Готовьте чай, кашу, борщ или просто грейтесь. Работает данный вид горелок чрезвычайно надежно, поэтому их можно использовать и в палатке, главное – не опрокинуть прибор и не поджечь палатку. К тому же поломаться в газовой горелке особенно нечему, а значит, служить она будет долго и качественно. Конечно, если нет желания умышленно ее поломать или разобрать на детали, а затем попытаться собрать заново, как конструктор «лего». Работает газовая горелка, в отличие от бензиновой, необычайно тихо – это тоже плюс. Попробуйте поговорить с товарищем, когда работает бензиновый «Шмеленджер», – все поймете сами.

Недостатки

Самый главный тот (как это не смешно), что данное изделие работает на газе. Ведь газовый баллон можно купить не везде. Для длительного путешествия следует иметь достаточно большой запас газа – а это и объем, и вес. Зимой расход газа в походе составляет примерно один баллон на три-четыре человека. Цена баллона (470 граммов) – около 8 долларов. А баллонов следует иметь несколько. Кроме того, их запрещено перевозить в поездах. В наших электричках проблем, конечно, не возникает. Но, например, при пересечении границы могут произойти, и то существенные, примерно «баксов» на 30-50 (у пограничников и таможенников есть такая игра: кто больше вытряхнет из рюкзаков туристов запрещенных для перевозки вещей). И, наконец, если мы говорим о зимнем снаряжении, то худшим врагом газовой горелки является мороз. Газ в баллоне имеет привычку замерзать (а плохо горит уже при температуре -5 градусов), горелка работает неохотно или может вообще сказать «извини, Вася, но сегодня не твой день».

Крепление

Конкуренция фирм-производителей привела к тому, что не все баллоны подходят к горелке. Так существует три вида креплений: резьбовое, цанговое и, так сказать, «корейский стандарт». Когда-то в продаже были еще и одноразовые баллоны для специфических горелок – они продырявливались! Очень разумное решение с точки зрения маркетологов. Сама горелка стоила копейки, баллоны также (примерно два доллара), но за год выходила довольно кругленькая сумма. Следует покупать только те баллоны, которые по креплению подходят именно к вашей горелке, или к той, которой вы планируете пользоваться.

Газовая горелка, крепящаяся сверху на баллон

Здесь также есть свои нюансы. Одни туристические горелки крепятся сверху на баллон, другие соединяются шлангом. Первые компактные, легкие, но хуже работают на морозе. На них слишком большой котел не поставишь. Да и представьте конструкцию: баллон высотой сантиметров двадцать, к нему подсоединена горелка – еще пять-семь сантиметров, и котел с водой, ну, хотя бы литра на два. И вся эта «башня» – в палатке, а вы с товарищами – по углам. Неосторожное движение и… все, что вы там готовили, приходится собирать с пола, спальников и другого снаряжения.

Поэтому шланговое соединение в этом смысле удобнее, но, как уже было сказано, вес больше, габариты соответственно тоже, хоть и не намного. Лучше работает на морозе, так как можно подогревать баллон с газом, немного приблизив его к пламени самой горелки или просто поставив на котел, который уже нагрелся. Но это следует делать осторожно, чтобы не взорвался сам баллон или чтобы не опрокинуть котел. В палатке такую горелку не стоит использовать без какой-либо подставки. Во-первых, прибор очень греется, и можно остаться не только без любимого коврика, но и без палатки вообще. Во-вторых, так горелка будет стоять ровнее. Подставкой может быть простой лист тонкой фанеры или асбеста.

Перезаправка

На каждом баллоне любого производства написано, что он одноразового использования и перезаправке не подлежит. С точки зрения производителя так и есть. Но наши туристы так не считают. Они баллоны перезаправляли, перезаправляют и, пожалуй, будут перезаправлять. Что поделаешь, широта души нашего человека безгранична, но не настолько, чтобы каждый раз покупать новый баллон. Но! Производитель не несет ответственности за несчастные случаи, произошедшие во время или после перезаправки баллона. Поэтому решайте сами, или перезаправлять, или не рисковать.

Бензиновые горелки

Самые известные среди них «Шмель», «Огонек», «Турист», ну, и современные туристические горелки фирм Primus, MSR, Coleman.

Примус «Шмель»

Преимущества

Во-первых, бензин или другое топливо можно приобрести практически везде, кроме разве что пустыни Сахара или антарктических ледников. Во-вторых, обходятся эти горелки достаточно дешево, поскольку работают на бензине любого октанового числа. Существенное преимущество вы заметите и при переезде государственных границ – перевозить такой прибор можно и пустым, а топливо купить на месте.

Недостатки

Беда с бензиновыми горелками в том, что они требуют от пользователя некоторых технических знаний. Не верьте тем, кто скажет: там покрутить, здесь нажать, это подергать – и все горит-работает. Коварно врут. Процедура зажигания достаточно длительная: создать давление в резервуаре для топлива, разогреть парогенератор, подать топливо на парогенератор, вывести прибор на рабочий режим. Вот видите, сколько всевозможных техногенных терминов? К тому же эти изделия при неумелом обращении довольно опасны. Они требуют постоянного ухода, а во время приготовления пищи – надзора за работой, поскольку вследствие разных «глупостей» довольно часто случаются смешные и не очень случаи. Скажем, из-за примеси горелка может засориться, и вы просто не сможете ее зажечь. Если это произойдет во время работы, вы долго будете ждать, пока прибор остынет, чтобы разобрать его и прочистить. А при перегреве резервуара может стравиться давление через специальный клапан или даже взорваться вся горелка.

Еще один недостаток – при разогреве парогенератора и выведении прибора на рабочий режим от спецэффектов (запах бензина, вспышки, копоть) – никуда не денешься. Поэтому не стоит проводить процедуру в палатке. Хотя в умелых руках и это – не проблема. Вообще замечено, что бензиновые горелки уважают только одного хозяина и в чужих руках капризничают. Они требуют регулярного профилактического осмотра и чистки.

Проблематично и транспортировка дополнительного топлива. Хочешь, не хочешь, а бензин – вещество летучее и даже при самой тщательной упаковке находит себе щель, вытекает или испаряется, соответственно ваши вещи или продукты впитывают запах.

Бензиновые горелки больше и тяжелее газовых. Но не боятся мороза и в зимний период работают надежнее, чем газовые. Зато у них трудно регулировать мощность пламени.

Крепление

Существуют, опять же, два вида конструкций крепления: горелка сверху на бачке для топлива, или же подсоединенная к резервуару с помощью шланга. Наверное, все-таки лучший вариант, когда горелка и резервуар разделены – меньше шансов увидеть фейерверк от взрыва горелки, больше шансов поесть и остаться со здоровыми органами и конечностями.

Мультитопливные горелки

Так называют туристические горелки, работающие на любом виде жидкого топлива. Ну, не совсем на любом, но, по крайней мере, на большинстве. При этом не теряют мощность и рабочие характеристики, в отличие от просто бензиновых горелок. Это в принципе и есть главное преимущество. Некоторые такие изделия могут работать как на бензиновых соединениях, так и на сжиженном газе. Но главный недостаток – цена – примерно 100-145 «убитых енотов». Кроме того, имеют практически все недостатки бензиновых горелок: и копоть, и запах, и шумит при работе, но выгодно, чёрт возьми. Имеешь газ – сжигаешь газ, есть бензин – сжигаешь бензин, есть растворитель – сжигаешь его. Производители рекомендуют только изменять форсунку для различных типов топлива. При тестировании мультитопливник фирмы Primus работал практически одинаково как на форсунке 0,28, так и на 0,35 мм. Поэтому вывод: это у «буржуев» есть плохой бензин и хороший, а у нас он – одинаковый. На газе горелка работает так же «громко», как и на бензине – это также недостаток.


Мультитопливная горелка, газовый баллон
и ёмкость для бензина

Выбор туристической горелки

Чтобы выбрать горелку, ответьте себе на три вопроса: как, когда и где вы будете ее использовать.

Как – это на какое количество человек планируете готовить пищу. Когда – это в какое время года. Ну, а где – это само собой разумеется: в помещении или нет, или только в несложных походах, или и в более экстремальных условиях, например, в высокогорье Альп.

От этих трех ответов будет зависеть мощность, конструкция, вес и другие характеристики горелки. Если на два-три человека, то мощность может быть невелика. Если зимой, то желательно выбрать мощную модель, не менее чем на 2000 ватт, со шланговым креплением резервуара. Та же ситуация и относительно ответа на третий вопрос: чем экстремальнее условия, тем мощнее и легче должна быть ваша горелка.

Внимательно прочитайте инструкцию. Бывает, производители дают разумные советы по использованию и назначению горелки, иногда даже понятным языком.

Определитесь с ценовой категорией – дешевое не всегда плохое, а дорогое не всегда необходимо.


Эксплуатация и гарантия

Если у вас газовая горелка, то никаких проблем по использованию возникать не должно. Но стоит хотя бы иногда ее чистить. По крайней мере, профилактика всегда дешевле, чем ремонт. Не стоит заливать прибор водой или другими жидкостями и соединениями – это рано или поздно может привести к его поломке. Не стоит использовать топливо сомнительного качества, баллоны, которые деформированы или со стертым клапаном – избежите фейерверков и спецэффектов. Старайтесь соблюдать инструкции производителя.

Бензиновые и мультитопливные туристические горелки при постоянном использовании следует профилактически чистить раз в три дня, а при хранении – хотя бы раз в месяц зажечь на полчаса, а затем прочистить. Используйте только то топливо, которое разрешено или рекомендуется производителем. Солярку или стандартный бензин лучше самостоятельно очистить от примесей. Делается это через марлю, сложенную в несколько слоев. Не пользуйтесь высокооктановым бензином. Горелка – это не двигатель. В высокооктановом бензине есть примеси и присадки, способствующие его катализации в двигателе автомобиля, а в горелке это ни к чему.

Не забывайте – гарантийное обслуживание обеспечивается только при дефектах, возникших на производстве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

www.mir-vnutri-rukzaka.com

Туристическая бензиновая горелка своими руками, процесс изготовления

Бензиновые горелки довольно часто выручают рыболовов. Их можно разделить на 3 основных вида:

  • Бензиновые или работающие на других типах жидкого топлива.
  • Работающие на газе.
  • Мультитопливные.

Последний тип горелок предназначается для работы на различных видах топлива. Так уж случилось, что бензиновые аппараты появились несколько раньше, чем газовые. Несмотря на то, что прошло уже достаточное количество времени с момента появления газовых горелок, бензиновые горелки используются и в наше время.

Причем, они не просто используются, а используются все интенсивнее. Все дело в том, что каждый тип горелок обладает рядом как достоинств, так и недостатков. При определенных условиях бензиновые горелки показывают лучшие результаты и высокую эффективность. Данная статья направлена на то, чтобы ознакомить читателей с достоинствами бензиновых горелок.

Классификация горелок

Конструкционные особенности горелок зависят от того, какой вид топлива используется. Например:

  • Существуют горелки, которые работают исключительно на бензине и ни на каком больше горючем.
  • Существуют конструкции, которые кроме бензина, используют еще и керосин.
  • Работа любых видов горелок требует особого устройства, способного поддерживать давление на постоянной основе. В связи с данным фактором, данные устройства классифицируются и по этому способу.
  • Встречаются конструкции, в которых отсутствует насос, а другие аппараты оборудованы насосом.
  • Горелки так же классифицируются по способу крепления емкости с топливом.
  • Некоторые виды горелок сконструированы так, что емкость с горючим находится отдельно от горелки и горючее подается к горелке через шланг. Существуют горелки, где емкость с горючим и горелка составляют единую конструкцию.

Нужна ли бензиновая горелка на рыбалке?

  • Очень интересный вопрос, поскольку бензиновая горелка имеет определенный вес и занимает некоторое полезное пространство. Когда осуществляется выезд на рыбалку, то считается каждый килограмм лишнего веса. Многие, отправляясь летом на рыбалку, обходятся без бензиновых горелок, поскольку можно без проблем разжечь костер. Но не всегда всем везет и бывают такие ситуации, когда разжечь костер не получается, особенно в условиях непогоды. Если деревянные ветки сильно намокли, то без дополнительных усилий и приспособлений они не загорятся. Наличие бензиновой горелки поможет разжечь костер без особого труда, даже, если ветки мокрые. Кроме этого, на бензиновой горелке можно нагреть чайник с водой или приготовить еду.
  • Бывает и другая ситуация, когда рыбалка осуществляется до темна и разжигать костер никто не хочет из-за усталости. В таком случае проще воспользоваться горелкой, чтобы быстрее приготовить ужин, хотя и поздний.
  • Когда надолго установилась холодная и мокрая погода, то бензиновая горелка всегда выручит и не придется думать, на чем готовить чай или еду.

Купить или сделать бензиновую горелку своими руками

Самый простой вариант – это приобретение аппарата в магазине, тем более, что производитель предлагает различные модели. Определить, какая из разработок наиболее подходящая, весьма трудно из-за особенностей в конструкции.

Некоторые модели обладают слишком большим весом, что не позволяет их брать с собой, тем более, если нет транспорта.  При наличии транспорта подобный фактор не имеет принципиального значения.

Промышленные образцы отличаются высокой ценой, а для их нормальной работы требуется только качественный бензин.

Что касается самодельных газовых горелок, то здесь так же имеется несколько вариантов их изготовления. Для самостоятельного изготовления пойдут уже бывшие в употреблении детали от бензиновых горелок. После сборки получается качественное и эффективное, а главное работоспособное устройство. Такой подход под силу любому, даже неопытному рыболову. Работает бензиновая горелка по принципу смешивания паров бензина и потока воздуха. Горелка сконструирована так, что эта горючая смесь подается в область горения постоянно, чем и поддерживается процесс горения. При этом, в самодельных горелках почему-то горят и более низкие сорта бензина, по сравнению с промышленными разработками.

Бензиновая горелка своими руками

Самостоятельное изготовление различных принадлежностей для рыбалки имеет свои плюсы. Самое главное это то, что каждый из мастеров получает в результате тот аппарат, который ему необходим. При этом, каждый из них для изготовления использует свои запасные части, которые соответствуют определенному способу изготовления.

Способ первый

  • Для изготовления первой горелки понадобится две консервные банки, которые обычно выбрасываются. Чтобы их использовать по назначению, их очищают от грязи и тщательно моют, после чего сушат.
  • Берется одна из банок и в ее дне гвоздем пробивается 4 отверстия. Такие же отверстия делают на боковой стороне банки по всему периметру.
  • Боковая часть банки отрезается на удалении 3-х см от дна. В результате получается верхняя часть горелки.
  • Берется вторая банка и так же обрезается по всей окружности на такую же высоту.
  • Вторая часть банки будет служить днищем будущей горелки. На дно банки ложится ватка, после чего нижняя часть горелки накрывается верхней.
  • Бензин заливается сверху через пробитые отверстия. В результате бензин удерживается ваткой, а воспламеняются только пары. Горелку можно поджечь.
  • Устройство подобной горелки достаточно простое. К сожалению, оно еще и одноразовое, поскольку после применения, на применение во второй раз можно не рассчитывать.

Способ второй

Вторая конструкция более сложная, но она и более практичная, поскольку не одноразовая.

Что для этого нужно:

  • Саму горелку придется купить в магазине.
  • В качестве компрессора подойдет автомобильная камера. К сожалению, ее время от времени нужно наполнять воздухом, для поддержания давления на нужном уровне.
  • В качестве топливного бака подойдет 2-х литровая канистра, в крышке которой проделываются 2 отверстия, куда вставляются трубочки. Одна из них должна доставать до дна канистры, а вторая – до половины.
  • Для ресивера подойдет прозрачная пластиковая емкость, которая может плотно закрываться крышкой. Объем ресивера – 10 литров.

Этапы сборки:

  • В топливный бачок, где-то на половину, заливается бензин.
  • На вход компрессора желательно установить фильтр самой простой конструкции. Для этого используют пластмассовую воронку, на которую следует натянуть капроновый чулок.

Как работает подобное устройство

Воздух из компрессора подается в ресивер, который сглаживает неравномерность давления. После этого, он попадает в бак с бензином, в результате из бака уже вытесняется горючая смесь воздуха и паров бензина. Эта смесь попадает на горелку, остается только ее поджечь.

Способ третий

Для подобного изделия потребуется металлическая плоская баночка, пемза и не большое количество бензина.

Как собрать изделие.

  • В металлическую баночку, достаточно плотно набивается пемза, практически полностью.
  • После этого, ее следует пропитать бензином. Делается это очень аккуратно, чтобы бензин не разливался. Изготовление горелки закончено. Такая горелка может давать тепло на протяжении 15-ти минут. На ней можно приготовить скромный обед или обогреть палатку в экстремальных условиях.

Профилактика от засорения

  • В процессе работы бензиновая горелка может засоряться, поэтому лучше использовать качественный бензин, с большим октановым числом.
  • Если использовать специальные присадки для бензина, то можно решить проблему засорения горелок. Подобные присадки применяются в инжекторных двигателях.
  • Чтобы горелка не отказала в самый неподходящий момент, ее лучше почистить после использования.

Чем лучше бензиновая горелка, по сравнению с газовой?

  • Бензиновая горелка использует топливо, которое можно приобрести на любой заправке. Что касается газа, то нужно еще поискать заправку, где заправляют газовые баллоны. Поэтому можно сделать вывод, что бензин, намного доступнее, по сравнению с газом.
  • По мере того, как вырабатывается газ в газовой горелке, ухудшается качество ее работы, чего не скажешь о бензиновой горелке.
  • Вдали от цивилизации, хотя и случайно, но можно раздобыть немного бензина, а вот газ вряд ли удастся найти.
  • Бензиновые горелки отличаются легкостью и компактностью. Их можно поместить в рюкзак и взять с собой в поход.

Работа в экстремальных условиях

В условиях разреженности воздуха бензиновая горелка никогда не откажет, а вот газовая горелка либо будет гореть плохо, либо вообще не будет гореть.

Как правильно выбрать бензиновую горелку в магазине

Выбор горелки в магазине – это не простое дело, особенно в условиях, когда имеется возможность выбора. Главное – это определить заранее критерии, по которым и будет выбираться горелка, в зависимости от предполагаемых условий ее работы. На что же нужно обращать внимание:

  • Лучше выбрать ту модель, у которой имеется разъемное соединение, отделяющее насос от горелки. Это упростит задачу по чистке насоса, если это необходимо.
  • В инструкции должно быть указано, насколько быстро можно вскипятить 1 литр воды в стандартных условиях.
  • Здесь же должно быть указано, сколько горючего уходит на то, чтобы вскипятить тот же 1 литр воды или указываться расход топлива за единицу времени.
  • Если вес имеет принципиальное значение, то на эти данные так же следует обращать внимание. При наличии транспорта это не принципиально.
  • Желательно определиться с наличием запасных частей. Любой аппарат рано или поздно выходит из строя, и горелка не является исключением. Если запасных частей для ремонта нет, то, в случае неисправности, ее придется просто выбросить.
  • Наличие ветрозащиты – это еще один немаловажный фактор, который может повлиять на процесс выбора.

В некоторых случаях, использование бензиновых горелок может быть оправдано. При этом, не следует забывать, что за подобными устройствами необходимо ухаживать и использовать только качественный бензин.

Еще один фактор, который влияет на выбор газовых горелок – это пожароопасность, что требует постоянного внимания и соблюдения правил пользования. Ведь бензин – это не керосин и его пары способны быстро воспламеняться, а при определенных условиях и взрываться. Поэтому, лучше лишний раз подумать над тем, стоит ли брать с собой в поход бензиновую горелку. При определенных условиях, лучше обеспечить себя сухими ветками деревьев и позаботиться о том, чтобы они, в случай чего, не намокли.

Поскольку бензиновая горелка – это, все-таки опасное устройство, то лучше отдать предпочтение заводским моделям и не заниматься самодеятельностью, что может поставить под угрозу жизнь не только свою, но и членов своей семьи.

Загрузка…

fishingday.org

Как выбрать туристическую горелку

Конечно, приготовление пищи на дровах — это не только непередаваемый аромат костра, но ещё и особая походная романтика, знакомая многим туристам. Тем не менее, с помощью горелок можно сэкономить много сил и времени, а это, порой, бывает очень важным фактором.

Сейчас производители предлагают нам огромное количество разнообразных решений для приготовления пищи, поэтому возникает закономерная растерянность у начинающих путешественников: какую же горелку выбрать?

Для начала, как всегда, стоит начать с вопроса к самому себе: для каких целей нужна горелка? Варианты могут быть разными: для одиночного восхождения, пикника на природе или, например, для большой шумной компании, отправляющейся в поход на энное количество дней. Поэтому давайте по порядку.

Первое, на что обращаем внимание — это тип используемого топлива.

Газовые горелки

Газ — самый популярный вид топлива, его основные плюсы — это простота использования и небольшой вес. Однако есть и минусы, такие как плохая работа при низких температурах и не повсеместное распространение газовых баллонов, то есть купить его можно только в развитых поселениях.

Тем не менее газ — оптимальный выбор для большинства случаев.

Для начала рассмотрим типы газовых баллонов, которые отличаются в первую очередь по типу соединения с горелкой.

Цанговые – самый дешёвый тип баллонов, к тому же их можно встретить не только в туристических магазинах, но ещё и в хозяйственных и придорожных. Баллоны одноразовые, надёжность крепления очень сильно зависит от качества самой горелки.

Резьбовое соединение – самое распространённое, такие баллоны используются в основной массе туристических горелок. За счёт формы и толщины в эти баллоны закачивают более эффективные газовые смеси (с большим количеством пропана), поэтому горелки могут быть использованы на бóльших высотах и при более низких температурах, чем горелки с цанговыми баллонами. К тому же, для резьбового соединения, в продаже есть переходник на цанговое.

 

 

Есть ещё несколько типов соединения, например, easyclick от компании campingaz и баллоны прокольного типа, но их я не советую рассматривать, так как найти такие баллоны гораздо сложнее, а прокольные ко всему прочему, ещё и нельзя отсоединять до полной выработки.

Газовые горелки для кемпинга

Самый удобный вариант обустройства кухни при длительных стоянках в кемпинге, поездках на автомобиле и даже во время несложных сплавов – это портативные газовые плиты. На таких плитах очень удобно готовить все что угодно практически с тем же комфортом, как на домашней газовой плите.

К слову, Анюта в течение месяца готовила у нас дома на такой плитке, пока на кухне был ремонт, а главный поклонник её кулинарного творчества, то есть я, не заметил разницы, так как всё было также вкусно и разнообразно.

Чаще всего в таких плитках используются газовые баллоны с цанговым соединением.  Также в некоторых моделях предусмотрен специальный переходник, благодаря которому к плитке можно подсоединить большие перезаряжаемые газовые баллоны. Это бывает очень удобно, если вы долгое время находитесь в одном лагере или, например, при проведении больших мероприятий на природе, где нужно накормить много людей.

Из необычных вариантов для кемпинга можно отметить плиту с керамической конфоркой, которая повышает эффективность использования газа, а также целый портативный газовый гриль с несколькими конфорками.

Ещё в некоторых магазинах можно найти горелку, сразу накрученную на большой перезаряжаемый газовый баллон, но многие, купив их, столкнулись с проблемой отказа работников газовых заправок заряжать их. Распространители уверяли, что они уже знают о такой проблеме и объезжают заправки, заключая договора, но проблема пока есть.

 

 

Газовые горелки для походов или трекинга

Здесь в первую очередь важно понимать на какое количество человек придётся готовить. От этого будет зависеть размер, мощность и конструкция будущей покупки.

Горелка для большой группы

Если вам предстоит накормить большую группу, то определитесь с посудой, в которой вы будете готовить. Не каждая горелка выдержит огромных размеров казан не только в плане устойчивости, но и по весовой нагрузке. Портативная плита нам уже не подойдёт, так как она займёт слишком много места в рюкзаке. Поэтому выбирайте складную газовую горелку с большими прочными ножками, способными удержать ваш котелок. Мощность горелки тоже должна быть немалой, чтобы время закипания было приемлемым, то есть желательна мощность от 2 кВт и выше. Мощность должна быть указана в паспорте или на коробке изделия.

 

 

Горелки для маленькой группы

Когда вес котелка позволяет, можно выбрать более компактную и лёгкую модель. В условиях экономии средств, можно даже выбрать складную горелку с цанговым соединением, но стоит помнить, что такой баллон нельзя наклонять и, вообще, лучше сохранять в неподвижном состоянии иначе горелка может резко вспыхнуть и серьёзно обжечь кого-нибудь. Предпочтительнее всё-таки резьбовое соединение. В этом сегменте довольно-таки много горелок, различных по конструкции и приблизительно похожих по характеристикам, поэтому смело выбирайте ту, что больше вам понравится.

 

 

Горелки для легкоходов или хайкинга

Если ваша задача по максимуму облегчить и/или упростить всё снаряжение, то и здесь вы найдёте несколько интересных решений.

Во-первых, это ультра лёгкие горелки размером меньше пачки сигарет. Их иногда делают из титана для максимального облегчения, при этом модели топовых производителей обладают очень даже приемлемой мощностью.

 

 

Во-вторых, это так называемые системы приготовления пищи, пионерами в которых является компания JetBoil, позже основные лидеры индустрии подхватили идею и начали выпускать свои версии систем. Суть системы в том, что помимо самой горелки (которая, кстати, мало чем отличается от обычных), вы приобретаете и ёмкость для приготовления. А вот ёмкость как раз и отличается от привычных котелков. В первую очередь наличием радиатора в нижней части, эффективнее передающего тепло от горелки к ёмкости, а также возможностью фиксации к горелке. Подробнее я описывал JetBoil Flash в одной из статей. Если вопрос в выигрыше веса довольно-таки спорный, то, как мне кажется, удобство системы — её главный козырь.

 

 

У газа, как я отмечал выше, есть два неоспоримых минуса: плохая работа при низких температурах и не повсеместное распространение газовых баллонов. Поэтому рассмотрим альтернативные варианты.

Бензиновые горелки

Все уже привыкли называть их примусами, по названию шведской компании Primus, первой серийно выпустившей бензиновые горелки (Primus от лат. «первый»), а те, кто давно занимается туризмом, наверняка помнят советский «Шмель», разжечь который являлось неким искусством. Сейчас газовые горелки вытеснили с лидирующих позиций бензиновые, но для экстремально низких температур по-прежнему используют примусы. К тому же там,, где газовых баллонов недостать (в самолёте провоз газа строго запрещён), бензин всё-таки найти можно.

К выбору бензиновой горелки стоит подходить гораздо более основательно: дело в том, что они очень прихотливы в использовании. Некачественный бензин (а в некоторых местах другого просто нет) в сочетании с некачественной горелкой, приведут к очень скорым поломкам. Конечно, можно их периодически прочищать, но согласитесь, что в условиях похода это не всегда удобно. Поэтому главный совет: не покупать дешёвые неизвестные бензиновые горелки, дедушкин «шмель» тоже вряд ли подойдёт, ведь кроме дедушки зажечь его смогут единицы. Берите горелки проверенных фирм, например, Primus или Coleman.

 

 

Бензин для горелок лучше брать с низким октановым числом, так как в АИ 95 или 92 много дополнительных присадок, для двигателя авто они, может, полезны, а для наших целей нет. В идеале брать технический бензин Калоша или Нефрас («Нефтяной растворитель»), — он практически не коптит и не засоряет горелки. Стоит отметить, что мощность бензиновых горелок зачастую гораздо выше газовых, — это тоже может стать решающим фактором при покупке.

Мультитопливные горелки

Если вам нужен универсальный вариант «на все случаи жизни», то, очевидно, стоит выбирать горелки, которые могут работать как на бензине, так и на газу. В таких горелках присутствует переходник, с помощью которого можно присоединить как газовый (чаще резьбовой), так и специальный баллон для бензина. Требования к таким горелкам по сути те же, в зависимости от того, какое топливо вы подсоединяете. Основной минус такого типа горелок, пожалуй, цена. В них есть как плюсы обоих, так и минусы, а значит, вариант купить самую недорогую совсем ненадёжен.

Фирм, выпускающих такие горелки тоже достаточно. От себя посоветую самых популярных: американскую фирму MSR, корейскую Kovea, шведов Primus. Также отмечу российскую фирму Следопыт, по мнению нескольких очень уважаемых и опытных туристов их мультитопливная горелка достаточно хорошо себя показала.

 

 

Горелки твердотопливные

Есть и такие, горелками их можно назвать условно, но всё же стоит отметить. Суть в том, что в качестве топлива используются либо щепки в таком случае их называют печки-щепочницы, либо сухое горючее (спиртовые таблетки). Такую горелку можно изготовить даже собственными руками, в интернете  есть множество различных схем. По идее, это просто ёмкость, которая будет эффективно направлять тепло к котелку, при этом поддерживая горение внутри даже с использованием мелких щепок вместо дров.

Есть даже такая печка-щепочница с возможностью зарядки электронных устройств! Называется BioLite CampStove, интересная игрушка, которую, к сожалению пока не удалось подержать в руках.

 

 

Как выбрать горелку, вывод

Итак, теперь вы знаете, что к чему, осталось упорядочить действия перед походом в магазин

  1. Ответим для себя на ряд вопросов:
    • Для какого вида туризма горелка?
    • При каких температурах будем использовать?
    • На какое количество человек?
  2. Выбираем бензин, газ или мультитопливо
  3. Определяем бюджет покупки
  4. Выбираем несколько вариантов в интернете и смотрим на детали
    • Наличие пьезоподжига — весьма удобно, но в любом случае, всегда берите запасной вариант (спички, зажигалки или запасной пьезо)
    • Наличие чехла. Жёсткий короб спасёт горелку от незапланированных приседаний на рюкзак.
    • Ветрозащитный экран. В комплекте бывает не часто, но его можно приобрести отдельно или сделать самому.
  5. Идём в магазин, после чего, — незамедлительно в поход, тестировать приобретение!

trekkingmania.ru

преимущества и недостатки. Советы по самостоятельному изготовлению :: SYL.ru

Бензиновая горелка – устройство, функционирование которого основано на соединении паров жидкого топлива с кислородом для получения устойчивого горения. В путешествии крайне удобно использовать готовые приспособления заводской сборки. Однако при желании горелку можно изготовить собственными руками.

Автономное устройство пригодится в местах, где запрещено разводить костры или отсутствуют дрова. Бензиновая горелка вырабатывает уровень пламени, который практически незаметен. Однако его температуры вполне достаточно для быстрого приготовления пищи.

Преимущества

Горелка бензиновая туристическая становится выбором альпинистов, любителей подледной рыбалки, а также путешественников, которые отправляются в длительные зимние походы. Приспособления на жидком топливе способны эффективно работать даже при арктическом холоде.

Среди прочих достоинств бензиновых горелок стоит отметить:

  • Возможность розжига на экстремальных высотах.
  • Доступность топлива, применение альтернативных решений в виде керосина или спирта.
  • Низкая стоимость заправки по сравнению с газовыми моделями.
  • Незначительный вес тары.
  • Особая простота конструкции.

Недостатки

Бензиновая горелка отличается некоторыми очевидными минусами. На первое место выходит необходимость в применении топлива высокой чистоты. Засорение узкого отверстия дросселя для поступления бензина на парогенератор может превратиться в настоящую проблему при потребности в быстром розжиге горелки. Устранить неполадку позволяет прочистка системы. Однако на это требуется время.

Бензиновая горелка нуждается в аккуратном обращении. При заливке в емкость топливо нередко попадает на корпус приспособления. Впоследствии это может вызвать нежелательное воспламенение.

Бензиновая горелка отличается неравномерным извержением пламени. Поэтому использовать подобные приспособления внутри палаток рекомендуется в крайних случаях. Ко всему добавляется неприятный эффект в виде распространения специфического запаха и черной копоти.

Бензиновая горелка своими руками

Чтобы сэкономить средства при подготовке к походу, можно попытаться собственноручно изготовить устройство на жидком топливе. В качестве основы достаточно использовать обычную жестяную банку из-под напитка, в центральной части которой проделывается несколько проколов диаметром 2-3 мм. Аналогичные отверстия выполняются также по всей окружности ободка банки на расстоянии друг от друга примерно в 1 см. Таким образом подготавливается платформа будущей горелки, откуда в последующем будет поступать пламя.

Вышеуказанная деталь отрезается от основного корпуса банки с припуском материала порядка 3 см. Отделяется дно банки, куда укладывается кусок пропитанной жидким топливом ваты. Затем обе части приспособления герметично соединяются в единую конструкцию.

Эксплуатация готовой самодельной горелки заключается в следующем. Емкость наполняется бензином примерно на треть. Проемы на ободке орошаются топливом и поджигаются. Тонкая жестяная основа моментально разогревается, передавая тепло внутрь. От смоченной в бензине ваты активно выделяются пары бензина, которые поддерживают пламя.

В заключение

Достоинства бензиновых туристических горелок очевидны. Заводские приспособления экономичны, легки и просты в эксплуатации. Самодельные конструкции изготавливаются за считанные минуты из подручных материалов.

Подобные приспособления становятся незаменимы в экстремальных условиях, когда в наличии имеется минимум жидкого топлива и нет возможности для розжига огня традиционным способом.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *