- Рыбацкие снасти

Что лучше пвх или резиновая лодка – Чем лодка ПВХ лучше резиновой лодки. Сравнение ПВХ и резиновой лодки. Лодка ПВХ против резиновой

Чем лодка ПВХ лучше резиновой лодки. Сравнение ПВХ и резиновой лодки. Лодка ПВХ против резиновой

Чем лодка ПВХ лучше резиновой лодки?


ПВХ — Поливинилхлорид. Бесцветная, прозрачная пластмасса, термопластичный полимер винилхлорида. Отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Не горит на воздухе и обладает малой морозостойкостью (-15 °C). Нагревостойкость: +65 °C.

Химическая формула: [-Ch3-CHCl-]n. Международное обозначение PVC (описание из Википедии).

1. Транспортировка лодок

   Обе лодки (лодка ПВХ и резиновая лодка) легко сворачиваются в компактную сумочку для транспортировки. Но ощутима значительная разница в весе. Дело в том, что резина в полтора (1.5) раза тяжелее ткани ПВХ! Если, к примеру, лодка из резины весит 16 кг, то такая же лодка, сделанная из ПВХ ткани, будет весить 11 кг. Согласитесь, это весьма ощутимо.

2. Эксплуатация лодок из резины и ПВХ
   Лодка из ПВХ выдерживает гораздо большее давление, чем резиновая лодка. Поэтому ПВХ лодки более жесткие и грузоподъемные, чем резиновые лодки. Благодаря своей «плотной» накаченности лодка ПВХ приобретает высокие мореходные качества, например, при использовании мотора, улучшается всхожесть на волну, а с использованием весел – облегчается движение.

   И еще, по нашему собственному опыту. Мы выставляем свои лодки на продажу в нескольких магазинах Уфы. В этих же магазинах продаются и резиновые лодки. Так вот, продавцам приходится подкачивать резиновые лодки каждый день, в то время, как наши из ПВХ стоят неделями и не теряют давление 🙂 Таким образом, делаем практический вывод, что материал ПВХ более плотный и не стравливает воздух, как это происходит с резиновыми лодками.

3. Ремонтопригодность лодок
   Лодка ПВХ устойчивы к воздействию соленой воды, горючего, масел, ультрафиолетовому излучению, а вот о резиновых лодках такого сказать нельзя. Кроме того, лодки из ПВХ ткани устойчивы к проколам — это связано
с тем, что в основе конструкции лежит кордовая ткань, которая значительно укрепляет конструкцию лодки и позволяет быстро и без особых усилий избавиться от прокола, даже на воде. К ПВХ лодкам идет ремонтный комплект комплект (аптечка), который позволяет оперативно избавиться от повреждения.

   Долгое время ходил миф о том, что лодки ПВХ не подлежат ремонту. Это связанно с китайскими собратьями резиновых лодок. Для их изготовления используется ПВХ резина, а не ПВХ ткань. Лодки из ПВХ резины способны

расклеиться даже из-за солнечных лучей, а ремонтировать их вообще смысла не имеет. Однако такие плавсредства достаточно дешевые. Если вы хотите порадовать ребенка и использовать лодку лишь для купания на пляже, то вам и такая подойдет.

4. Упаковка лодки после использования
   Допустим после рыбалки или прогулки на лодке случилось что-то срочное и у Вас совсем нет времени высушить и почистить лодку. С лодкой из ПВХ в таком случае все просто — свернули, положили в сумку и можно бежать, а с резиновой лодкой все совсем не так, ведь за резиной нужен уход. Ее нужно протереть и просушить. Ткани ПВХ устойчивы к прению и гниению, но, разумеется, чтобы самому было приятно в следующий раз доставать лодку, то и модель из ПВХ тоже стоит просушить и почистить.

5. Подготовка лодки к хранению на зиму
   Рано или поздно наступает зима и лодку приходится прятать подальше в гараже или дома на антресоли. Что проще в подготовке к длительному хранению: лодка из ПВХ или резиновая лодка?

Резиновая лодка требует особого ухода. Перед тем, как положить ее на дальнюю полку, Вам придется ее просушить и обработать тальком. Кроме того, хранить резиновую лодку нужно при плюсовой температуре, чтобы резина не портилась.

А как обстоят дела с лодкой из ПВХ? Собственно ничего делать и не нужно. ПВХ ткань устойчива к температурам и воздействию окружающей среды, поэтому ее можно просто свернуть и отнести в гараж. А на следующее лето вы

достанете качественную и не потерявшую никаких свойств лодку. К сведенью: температура, при которой можно хранить лодку ПВХ, находится в диапазоне от -40 градусов по Цельсию до +70. Однако чтобы лодка ПВХ дольше
сохраняла свой эстетичный вид, рекомендуется перед «зимовкой» почистить ее, высушить и заклеить все имеющиеся проколы.

6. Что эстетичнее: лодка ПВХ или резиновая лодка?
   На лодках ПВХ Вы не увидите неправильную форму, разводы от талька или лака, «перемазы» от клея на швах и под лентами. Поскольку конкуренция на рынке лодок высока, то производители ПВХ лодок в борьбе за качество, улучшают и комплектацию, добавляя различные усиления, поставляя удобную и качественную фурнитуру, удобные сумки, легкие разборные весла, поворотные уключины и т.д.

У нас, например, Вы можете сконфигурировать свою лодку под Ваш индивидуальный заказ.

Мы рассмотрели важные аспекты эксплуатации лодок и теперь можем сделать свой выбор.

Лодки производят так же из ряда других материалов, но их себестоимость велика, поэтому такие лодки встречаются редко и используются в основном для специализированных задач.

Помните, если Вам нужна качественная, неприхотливая, удобная, легкая, надежная и безопасная лодка, на которой Вы хотите плавать далеко от берега, заплывать в кусты и камыши, то обязательно покупайте лодку, сделанную из ПВХ ткани.

Прочитайте, почему транспортной компанией доставка выгоднее

mnelodku.ru

О разнице лодок из ПВХ и резины.

Стремление покорить водные просторы издавна мотивировало людей на создание и совершенствование различных плавсредств. На данный момент их разработано великое множество. Однако в этой статье я обращу ваше внимание на надувные лодки, в частности, лодки из ПВХ и резины.


Обычная надувная лодка занимает значительно меньше места, ее удобно транспортировать, хранить, спускать на воду, она значительно легче, чем казанка или тот же катер, дешева и универсальна. Их доступность и простота эксплуатации привлекают множество охотников, рыбаков и туристов. И действительно, иметь компактную лодку очень удобно, не нужно никаких приспособлений и дополнительных затрат для ее транспортировки или хранения.Катер или казанка в этом плане обходятся значительно дороже.

Самые первые надувные лодки были из резины, появились очень давно и были не надежны в эксплуатации, позже в СССР их технология была усовершенствована,стали использовать резину с высоким содержанием натурального каучука и лодки стали надежнее.

Вот,как выглядит обычная резиновая лодка.


Цена резиновой лодки настолько доступна, что любой человек может себе ее позволить. Однако сегодня найти качественную резиновую лодку очень трудно, ввиду отказа от натурального каучука и замены на искусственный.

В 90-х годах стали делать лодки из плотного и современного материала ПВХ (поливинилхлорида), что позволило сделать лодки значительно безопаснее и надежнее, однако их цена была тогда высока. Сегодня же, на рынке надувных лодок лидируют лодки из ПВХ материала, что неудивительно ввиду хорошей цены и значительному преимуществу ПВХ перед резиной.

Строение ткани ПВХ


Давайте разберемся, чем же лодка из ПВХ отличается от «обычной резинки».

1. Хранение лодки.

Резина материал прихотливый и требует бережного хранения, поэтому лодку из резины нужно перед хранением тщательно отмыть, обсыпать тальком и хранить, по возможности в немного накачанном состоянии развернутой, чтобы она не сгнила и не покрылась плесенью.

С лодкой ПВХ все проще – свернул, положил на лоджию или в подвал и забыл на всю зиму.


2. Эксплуатация лодки.

Стоит обратить внимание на то, что в эксплуатации лодки ПВХ так же показывают себя наиболее выгодно.

Лодки ПВХ легче, чем лодки из резины, их не пугает ни плесень, ни контакт с нефтепродуктами. Ацетон даже пластик плавит легко, а от ПВХ им можно без страха пятна отчищать!

Ниже привожу сравнительную характеристику лодок из резины и ПВХ.

Характеристика

Лодка ПВХ

Резиновая лодка

Срок службы

20 лет

5 лет

Подготовка к хранению

Нет

Да

Прочность швов на разрыв

3,5-4,5 кг.

Менее 0,5 кг.

Рабочее давление (атм.)

0,3

0,15

Температурный режим хранения

от -40 до +50 С

от -5 до +35 С

Преимущество ПВХ перед резиной на лицо.

Необходимо упомянуть о безопасности надувных лодок, для этого приведу для вас результаты нескольких краш-тестов, проведенных в России, для определения надежности лодок из ПВХ и резины.

Для сравнения во время тестирования были использованы две лодки: одна из ПВХ, другая из резины. Обе лодки соответствовали стандартам безопасности (ГОСТ 1292-89) и были в исправном состоянии.

Для начала спустили на воду лодку ПВХ и спустили на воде один из двух баллонов, все было хорошо, так как для удержания на плаву лодке ПВХ достаточно иметь один баллон, часть второго (сдутого) баллона заворачивается вверх и кокпит остается сухим, вещи целыми и даже можно грести на веслах. Главное не растеряться!

Следующая данному эксперименту подверглась лодка из резины.

После спуска одного из баллонов испытуемый ничего не смог сделать, да и не успел. Кокпит моментально заполнило водой, все вещи ушли на дно (не стоит волноваться, эксперимент проводился в неглубоком бассейне), а пассажиру осталось только оседлать оставшийся баллон и, покачиваясь на нем, держать равновесие. Грести в таком положении крайне неудобно.

Почему же так вышло? Все очень просто:

Большинство резиновых лодок устроены по принципу двух независимых баллонов (один слева от гребца, а другой справа), таким образом, при спуске одного баллона, вещи спасти и не намокнуть очень трудно. Однако даже если лодки из резины делали бы по принципу лодок ПВХ (один баллон спереди и один или два сзади) все равно лодки из резины значительно быстрее спускаются, оставляя очень немного времени на реакцию.

После первого теста было принято решение проверить лодки на прочность путем накачивания баллонов компрессором с целью их взрыва. Мне всегда хотелось провести такой тест самостоятельно, чтобы чувствовать себя более уверенно на воде, однако страх «взорвать» свою лодку отводил меня от таких мыслей.

Привожу вам результаты этого теста.

Резиновая лодка взорвалась на 0,65 атм, что в 4 с лишним раза превышает рабочее давление в баллонах. А вот лодку ПВХ решили не взрывать, когда манометр показал давление в 1,65 атм. (эта цифра более чем в 5 раз выше, чем рабочее давление в баллонах).

Таким образом, сохранив лодку из ПВХ целой, было доказано, что лодки ПВХ прочнее на разрыв.


В заключение приведу пример из личного опыта: я люблю сплавляться весной по мелким речушкам в поисках новых впечатлений и с целью охоты. Так вот, однажды во время такого сплава на моем пути встречалось так много завалов, что рубиться уже, как говориться, «рука устала» и я пробил баллон соскочившим из руки топором. Топор, благо, был на веревке к руке подвязан и не утонул.

Наверно вы представляете себе результат такой ошибки на резиновой лодке, если нет, я вам подскажу. Баллон спустит у вас на глазах за секунду и вам придется хвататься за те ветки, которые вы только что рубили. Однако я был на лодке ПВХ и лишь увидел пузыри из воды, перекрыл отверстие рукой и, уже на берегу, осуществил ремонт. Не пожалел в тот момент, что выбрал такую надежную и прочную лодку из ПВХ и не соблазнился на «резинку».


tulin-lodki.ru

Какая лодка лучше ПВХ или резиновая

Еще 7-8 лет назад количество приверженцев, выступающих за резиновую или ПВХ лодку, было примерно поровну 50:50. Но теперь весы народной любви всё больше начинают склоняться в сторону ПВХ.

Я уже писал о преимуществах и недостатках той и другой лодки, но хочется более конкретно обозначить некоторые моменты.

Большинство сегодняшних пользователей вам посоветуют именно ПВХ, но всё равно какой-нибудь ваш знакомый обязательно расскажет о преимуществах резиновой лодки, и тогда уж вы принимайте решение, что лучше купить.

Невозможно заставить человека что-то любить или не любить. Некоторые рыбаки ни за что не расстанутся со своей резиновой рыбацкой лодкой, будут её холить, оберегать, ухаживать и уверяю вас, она прослужит им еще много лет.

Но движение вперёд не остановить, хотя всё ещё выпускают прорезиненую ткань и работают с ней Уфимский и Ярославские заводы. Как долго будет продолжаться спрос на резину пока не известно. Но стоит принять к сведению, что ПВХ — импортная ткань, а прорезиненная – российская, здесь еще может сыграть свою роль ценовой фактор. Наш материал дешевле.

Проведу некоторое сравнение той и другой лодки, а вы сами решайте что лучше.

Структура материала

Известно что надувные лодки гораздо легче алюминиевых, или пластиковых судов. Но если рассматривать вес на единицу площади прорезиненой ткани и ПВХ, то ПВХ легче примерно на треть. Это объясняется структурой материала, в состав которого входит такая составляющая, как корд, жесткая основа, она то во многом и обеспечивает полезные свойства материала ПВХ.

Наверное, многие меня поддержат, что самое большое преимущество ПВХ перед резиной, это то, что материал не «тягучий». Он не боится низких и высоких температур, не подведёт ни в жару ни в холод. Резиновое плавсредство надо беречь от перегрева, не дай бог оставить на солнце, начнутся проблемы со швами, может растекаться клей.

Использование мотора

Благодаря корду ткань ПВХ позволяет придавать надувной лодке жесткую конструкцию, которая спокойно выдерживает работу мотора и гребного винта. На лодку ПВХ можно поставить мощный мотор, тогда как резиновые рассчитаны на слабые бензиновые или электрические двигатели.

Грести на резиновой лодке против ветра тяжело, ПВХ обладает лучшими мореходными качествами.

Давление в баллонах

Имея резиновую лодку, вам постоянно придётся следить за давлением в баллонах. Баллоны резиновой лодки нельзя перекачивать, они могут лопнуть, а вот ПВХ выдерживает достаточно большое давление.

В то же время резиновые лодки постоянно спускают, их надо регулярно подкачивать.

Внешний вид

Если говорить о внешнем виде той или другой лодки, то опять сравнение будет не в пользу резиновой. И это связано опять — таки со свойствами резиновой ткани. Форму резиновой лодки не изменить, в то время как жесткость каркаса позволяет придать ПВХ более современные формы.

На лодку ПВХ возможно сделать различный тюнинг с резиновой возможностей меньше.

Хранение

Хранение и той и другой лодки требует подготовки: протирки и просушки. Но если вы не особо тщательно просушили ПВХ, то ей ничего не будет, а вот прорезиненая ткань лодки сгниет или слипнется так, что будет негодна к применению.

Ремонт

В настоящее время ремонт надувных лодок не представляет особой сложности, его можно сделать как самостоятельно, так и в специализированной мастерской. Нельзя сказать что ту или иную лодку ремонтировать труднее.

Стоимость

А вот цена резиновой лодки меньше, чем ПВХ, это большой плюс при выборе.

Бюджет каждого различный. И может быть, если вы покупаете свою первую лодку, стоит выбрать недорогую. В этом случае покупайте резиновую, ведь цены на резиновые лодки ниже.

А кто уже имеет надувное судно и хочет приобрести другое, не будет задавать вопрос: «Что лучше резиновая или ПВХ?». Он уже и сам знает ответ.

Народная примета: Летом после дождя, если погода резко не изменится, клёв будет хорошим!

kakulov.ru

Какая надувная лодка лучше? Резиновая или ПВХ ?

Какие существуют надувные лодки:

Надувные лодки можно разделить на 3 категории.

  • Резиновые надувные лодки;
  • Лодки ПВХ игрушечные;
  • Лодки ПВХ настоящие.

Резиновые надувные лодки имеют давнюю историю и традиции, еще пару десятков лет назад им не было альтернативы. Такие плавсредства  до сих производятся некоторыми предприятиями и просто умельцами в гаражах.

Лодки ПВХ игрушечные, назовем их именно так, это китайские довольно дешевые лодки производимые предприятиями которые производят надувные игрушки, матрасы бассейны и пр. вещи подобного плана. Проблема заключается в том, что эти игрушечные лодки изготавливаются большого размера и рассчитаны иногда и на 6-8 человек, при этом качество и надежность таких лодок просто катастрофические.

Игрушечные ПВХ лодки очень опасно эксплуатировать даже в маленьком водоеме, а когда видишь, как на таких калошах некоторые смельчаки преодолевают бурные и широкие реки или выходят в море, хочется прочесть молитву. Я называю такие суда «В последний путь» и на этом мы и прекратим обсуждение игрушечных надувных лодок и поставим жирный крест на идее о приобретении такого чуда китай-прома.  

Лодка ПВХ настоящая, давайте договоримся о том, что в дальнейшем речь будет идти именно об этих лодках ПВХ. Такие суда это новое решение в судостроении, сборкой подобных лодок сейчас занимаются многие предприятия, но при покупке ее желательно отдавать предпочтение известному производителю, с хорошими производственными мощностями, оборудованием и контролем качества.

Отличие надувных лодок, преимущества и недостатки:

В Сравнении резиновых  плавсредств и  ПВХ следует отметить следующие отличия:

Резиновая лодка:

Лодка ПВХ:

  • легкая;
  • имеет большие сроки эксплуатации;
  • имеет современное снаряжение;
  • большой выбор моделей;
  • имеет большую жесткость в рабочем состоянии;
  • длительная гарантии и послегарантийное обслуживание;
  • высокая прочность и надежность.

Теперь подробнее. Самое главное преимущество резинового судна это его более низкая цена, но сейчас такие лодки собираются из резины, которая быстро подвергается старению, надувастики теряют эластичность и начинают травить воздух из всех трещин. Эластичная способность резины тоже по сравнению с ПВХ играет не самую лучшую службу для нас, резиновую лодку невозможно накачать до определенной жесткости и она сильно играет при гребле или вибрирует под мором. Могу предположить, что производство резиновых лодок процесс затухающий но цена для многих покупателей пока имеет главное значение.

Окончательный вывод.

Хочу убедить вас окончательно и твердо остановить свой выбор на Лодках ПВХ, отечественного производителя. Давайте оставим в истории лодки из резины, они хорошо послужили нам в 20-м веке, но прогресс движется вперед. Лодки ПВХ постоянно модернизируются и не имеют никакой альтернативы в современном мире. Серьезные производители таких суден, предлагают огромный ассортимент своей продукции, выпускают сертифицированные изделия высокого качества и с 3-летней гарантией. Лодка ПВХ это серьезная инвестиция ваше будущее как рыбака, охотника или туриста, на многие годы.

prostodar.in.ua

сравнение, особенности эксплуатации, отзывы и рекомендации владельцев

Что лучше: лодки ПВХ или резиновые? Этот вопрос терзает умы даже заядлых любителей рыбной ловли. Действительно, выбор в пользу какого-то варианта сделать не так уж и просто. Сегодня рассмотрим все особенности каждого из вариантов, взвесим все плюсы и минусы.

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Так сходу не сказать. Это вопрос очень сложный. Есть любители лодок ПВХ, есть те, кто за надувные лодки из резины. Это извечный спор двух лагерей рыбаков. Оба варианта достаточно распространены, и оба варианта в широком ассортименте можно найти в специализированных магазинах.

Первое, что приходит на ум – это сравнить их практичность. Компактность – это про лодки надувные, резиновые. ПВХ – это громоздко. ПВХ – такой материал, который при одинаковом объеме лодок сложится более объемно. В этом аспекте победа за «резиной».

Следующий момент – это хранение. В данном случае, ответом на вопрос, касающийся того, а какие лодки лучше: ПВХ или резиновые, победа будет за вариантом из ПВХ. Так как резиновую лодку нельзя, к примеру, всю зиму хранить в сложенном виде, ее нужно вывешивать и проводить с ней другие манипуляции. Лодка из ПВХ хранится без каких-либо проблем, ее не нужно перекладывать или выполнять с ней какие-то другие хитрые телодвижения.

Но чтобы найти истину, нужно более конкретно рассмотреть каждый тип лодок.

Свойства ПВХ-ткани

Материал для ПВХ-лодок берется специальный. В отличие от резиновых материалов, ткань ПВХ гораздо легче, и при этом она не гниет, а также не впитывает в себя влагу. Кроме этого, материал не боится морозов и не подвергается воздействию грибков и прочих микроорганизмов. В сравнении с резиновыми лодками, ПВХ для рыбалки более практичные. В связи с тем, что ПВХ можно эксплуатировать в более широком температурном диапазоне, это, несомненно, плюс.

Есть еще один момент, когда проигрывают резиновые лодки: ПВХ под мотор – это идеальный вариант, потому что данный материал не боится агрессивной среды (бензин, машинное масло и прочее). Также ПВХ-материалы не боятся ультрафиолета. Те, кто имеет резиновую лодку, знают, что под воздействиями лучей солнца резина трескается.

Но есть моменты, когда лодка из ПВХ проигрывает. Это цена и ремонт. Резиновую лодку ремонтировать проще. Цена на резиновые лодки всегда значительно ниже, хотя в последнее время появились варианты из ПВХ, которые стоят почти одинаково с аналогом из резины. Это самые простые модели.

Также не стоит забывать, что если вы человек курящий, то любой окурок сможет сделать большую дыру в вашей лодке из ПВХ, в случае с резиной беда произойдет не так быстро.

ПВХ-лодки делают из специальной армированной ткани, которая имеет несколько слоев. Слои сплетены между собой специальными волокнами, а внешний слой покрыт особым наплавлением поливинилхлорида.

Особенности резиновых лодок

Продолжая искать истину в вопросе, касающемся того, а какая надувная лодка лучше: резиновая или ПВХ, правильно будет поговорить про свойства классических «резинок». Важный момент таких лодок – это основа, которая впоследствии прорезинивается.

Резина – это лишь оболочка, которая защищает от воды и придает герметичность изделию. Вся же прочность лодки зависит лишь от основы.

С годами ткань гниет, а резина растрескивается. Срок эксплуатации подобной лодки находится в пределах десяти лет, иногда такие лодки служат и дольше, но каждый выход на них в плавание может быть последним для этого «судна». Также, когда вы эксплуатируете «резинку», вам всегда нужно контролировать давление в баллонах. Если на улице жара, то перекачанные баллоны могут разорваться, это реальный факт, такие случаи зафиксированы. Чаще это замечается на лодках, которые уже отслужили десять и более лет.

Основа резиновой лодки – это многослойная ткань (хлопчатобумажная или синтетика). Основа с двух сторон покрывается резиной. С каждой стороны делают два или более слоев из резины в сочетании с неопреном. Если эксплуатировать такую лодку на море, то очень быстро произойдет отслоение резинового слоя от корда. Стоит сказать, что в пресноводных водоемах такие проблемы тоже возможны, хоть и реже. После использования такой лодки ее нужно хорошо просушить, время от времени перекладывать и удалять обнаруженную влагу, чтобы избежать образования плесени и разрушения всего изделия.

В идеале хранить резиновые лодки нужно дома (при комнатной температуре), это также не всегда удобно, особенно если квартира не слишком просторная.

Динамика лодок

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Нет ответа, потому что динамика вашей лодки зависит исключительно от формы ее дна, но никак не от материала исполнения. Самые быстрые лодки имеют надувное дно (пайолы), они почти не испытывают сопротивления воды при движении. Иногда дно делается из алюминия или карбона. Эти варианты тоже хороши. Все перечисленные разновидности дна лучше, нежели так называемое провисшее классическое дно.

Комфорт

Самые комфортные модели – это лодки ПВХ с жестким толстым корпусом. Они гораздо комфортнее, чем тонкостенные лодки из ПВХ с жесткими стенами или резиновые варианты. Цена на лодки соответствует их уровню комфорта. Есть очень бюджетные «резинки», а есть очень дорогие лодки из ПВХ, но они очень комфортные в эксплуатации. Выбор остается за вами.

Выбор

Какие лодки лучше: ПВХ или резиновые? Какую выбрать? Выбор нужно делать, не только основываясь на материале, также нужно учитывать и другие аспекты. Учитывайте и размер водоема, на котором вы будете рыбачить. Также важным моментом являются условия рыбной ловли и количество людей в лодке.

Сегодня рынок крайне насыщен самыми разнообразными видами лодок из данной категории. Делайте выбор, основываясь на своих финансовых возможностях в первую очередь, и только потом ищите ответ на вопрос, который касается того, какие лодки лучше: ПВХ или резиновые?

Рекомендации по выбору

Первый момент – это особенность водоема. Для рыбалки на малой воде (пруд, камыши, залив, тихая речушка и прочее) подойдут дешевые простенькие гребные модели лодок из резины, можно рассмотреть отечественные варианты.

Для рыбалки на большой воде (водохранилища, бурные большие реки, озера, моря и прочее) лучше отдать предпочтение лодкам из ПВХ с транцем, то есть тем лодкам, на которые можно установить мотор.

Для активной экстремальной рыбалки выбирайте модели, которые отличаются прочностью и качеством. Весь корпус вашей лодки для таких целей должен быть жестким. Идеальный вариант – это лодки с фальшбортом. Также важную роль играет и количество баллонов. Чем их больше, тем надежнее и безопаснее передвигаться на лодке.

Также обратите внимание на ходовые качества вашей будущей лодки и на ее устойчивость на воде. Но как это сделать до покупки? Если только протестировать лодки других ваших знакомых любителей рыбалки. Желательно выбирать модели с надувным или жестким дном, но они всегда будут стоить дороже, нежели варианты с обычным днищем.

Отзывы владельцев

Отзывы рыбаки оставляют положительные и о резиновых, и о лодках ПВХ. По поводу резиновых изделий говорят о том, что нужно тщательно ухаживать за своей лодкой, правильно хранить, в этом случае она прослужит верой и правдой очень долго.

Лодки ПВХ характеризуют как прочные и надежные варианты, единственный их минус — высокая цена. Опытные владельцы рекомендуют покупать резиновые (более дешевые) лодки для редких выездов на рыбалку, а для заядлых рыбаков подойдут ПВХ-варианты, если вы можете себе их позволить.

autogear.ru

какая лодка лучше ПХВ или резиновая

хохол-бродяга 29-07-2007 03:12

перемещено из Выживание



Здравствуйте Братия и Сестры.
Подскажите какая лодка лучше ПХВ или резиновая для примерно 10 дневного похода,думаю по спокойной воде.
И чем одни лучше других.
Понимаю что совершенства нет,но рад буду выслушать Ваше мнениетеоретик?2 29-07-2007 11:12

Резиновой пользовался много лет, а пвх только пальцем тыкал. Мне кажецца, что резиновая крепче и ремонтопригоднее.

rtf 29-07-2007 11:36

Любая с твердым дном.

kashtan 29-07-2007 12:19

смотря для каких условий.
хорошая ПВХ должна быть прочнее, плюс долговечнее. У резины есть один немаловажный минус — даже малая царапина до тканевой основы вызывает намокание ткани, просушить пракически невозможно и ткань начинает медленно гнить. ПВХ имеет более прочную по сравнению с резиной поверхность, т.е. царапину посадить сложнее, и в качестве основы (корда) там обычно применяется синтетика, вероятность загнивания меньше. При этом ПВХ лучше переносит пониженые температуры.
Но в любом случае очень не рекомендуется хранить и резину и ПВХ при минусе (в гараже, сарае).
Случай из личной практики — пришлось ходить на байдарке, шкура которой пролежала в сарае неколько лет, при этом тканевая основа была влажной — прочность очень низкая, резина ослаивалась от ткани даже при зашкуривании для заклейки.

Eduard G 30-07-2007 12:52

ПВХ однозначно, только он должен быть правильный, армированный тканью (не китайский Севулор и подобное) и лодка зарекомендовавшей себя фирмы.
С точки зрения долговечности, простоты ухода и прочности резина сегодня моветон, да и по цене различие не столь существенны. Если берете надолго и для себя — только ПВХ.

quote:
[B][/B]

Alex_F 30-07-2007 13:20

Квиксильвер надо брать

Rost 30-07-2007 13:35

ПВХ. Прорезинка — вчерашний ( даже позавчерашний) день.

SDR 30-07-2007 21:44
quote:
Originally posted by хохол-бродяга:
Здравствуйте Братия и Сестры.
Подскажите какая лодка лучше ПХВ или резиновая для примерно 10 дневного похода,думаю по спокойной воде.
И чем одни лучше других.
Понимаю что совершенства нет,но рад буду выслушать Ваше мнение

один из самых удачных вариантов — «зодиак»
из чего делают — не знаю
но с успехом используют как в армиях мира так и в исследованиях океана



перемещено из ВыживаниеТрофимыч 31-07-2007 20:29

зодиак,зодиак — мнев и к рулит. Купил каймана — балдею до сих пор. Мневские лодки лучшее соотношениее ц. и к.(не реклама, а наболевшее). На резинки теперь даже смотреть нехочется.

С Уважением Олег

Сибирский Волк 31-07-2007 20:54

Я полтора сезона откатал на Мневе Кайман… Не нарадуюсь!
Только на зиму заношу домой в кладовку, впрочем и резинку складываю в подвал, просушенную конечно! Но резинка Нырок ходит уже 15 лет!!

Popov 01-08-2007 17:47

ПВХ. Легче, прочнее и жестче, быстрее сохнет, ремонтируется в полевых условиях во много раз быстрее резинки, т.к. резиновый клей сохнет неск. часов, а клей для ПВХ полностью набирает прочность за несколько минут в процессе прогрева шва, например, дном кружки с горячим чаем .

Abar 01-08-2007 18:50

Вот насчет прочнее и жестче-я бы не сказал…

Ratcatcher 05-08-2007 21:51

Небольшой вопросик — Лодка на 220 кг — прикапываються ли проверяющие к тому, что нет спас жилетов — нужны ли они по каким-нибудь правилам, подскажите.

Abar 05-08-2007 22:06

К нам ГИМС подплыл и задал обыденный вопрос, где документы на лодку…Лодка изображена на приложенных фотках-фишхантер(верхняя фотка), вообщем то ответ был соответствующий-грузоподьемность меньше 220ти! Хотя на самом деле не так и лодка все же подпадает под регистрацию…Ну они уплыли не став придираццо, вообщем как бы пронесло но всеж имхо они к таким лодкам относятся несерьезно…

Ratcatcher 05-08-2007 22:36

Вроде по правилам сас жилеты должны быть одеты только на детях, а для остальных могут находиться на видном месте в лодке, чтоб в случае чего их одеть. Так вот интересно где это было-бы прописано стопроцентов, а то таскать на себе эту жёлтую мешающую двигаться одежду желания нет никакого.

sKs 13-08-2007 13:21
quote:
Originally posted by Abar:

У меня у друга фишхантер-я помоему уже писал в этой теме-10 лет исправно служит вообще без обслуживания,



Лопнул между отсеками через 2 месяца. Выкинули и поплевались.

Взляли «Корсар 380».

quote:
Originally posted by Ratcatcher:

а то таскать на себе эту жёлтую мешающую двигаться одежду желания нет никакого.



У меня жилеты защитной окраски, двигаься не мешает, куча карманов и очень удобные.

guns.allzip.org

О рыбалке и не только…: Выбираем надувные лодки: ПВХ или резиновая?

Сколько людей — столько и мнений. И если вы не проживаете на берегу озера Байкал будет закономерным вопрос- ‘Каким образом доставлять лодку к воде?’ 
Для меня весьма критичным является такое свойство, как:

1. Вес и размеры в собранном состоянии
Если лодка не будет умещаться в багажник легкового автомобиля, то сие изделие я даже не рассматриваю. При непредвиденных обстоятельствах в дальних походах, меня от берега , со всем моим скарбом, сможет забрать любой таксист. Да и к местам спуска на воду удобнее добираться на своей, а не нанимать фургончик. 
Далее определите предпологаемый состав команды Вашего судна, учитывая их массу, массу лодочного мотора и вес необходимой поклажи (тент, канистра, АКБ, запас воды, продовольствия и т.д.).
В сумме получается:

2. Желаемая грузоподъемность
Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды.
Даже при установленном, с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости.
Из своих наблюдений считаю, что в этом случае необходим запас в 1,4 — 1,5 раза.
Но для некоторых лодок это очень индивидуально. От совести ‘пивовара’. Что он заявит? Вода ли при такой загрузке через борта не польётся, либо лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход.
Консультируйтесь с коллегами, продавцом. 
Возможно Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 — 3 л/с они уверенно ходят, взависимости от загрузки 7- 10 км/ч.
Но если хочется, что бы ветер в ушах и стыла кровь в жилах то однозначно:

3. Жесткие слани и киль
С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.
Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно “но”. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.

4. Транец
должен быть надежный. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные — 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон ‘ноги’ мотора — с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет ‘дельфинировать’, а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы — это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан.
Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля — транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение! 

5. Баллоны
Итак, транец вклеен в баллоны, и если они — квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар — таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните. 

6. Швы
Конечно, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей отвердитель (очень дорогой компонент; клей для склейки лодок — 2-компонентный), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке — хуже не будет. 250 мБар — именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

7. Исполнение
Несколько походов по крупным водохранилищам (Волгоградское, Горьковское) склоняют к мысли, что в таких водоемах не редко штормит до 3 — 4 баллов и на лодке с ‘морским’ сертификатом будет комфортнее. 
Цвет, внешний вид, возможность установки ходового тента и конечно же, название вашей субмарины тоже имеют не последнее значение. Поговорив с продавцом, узнайте гарантии, и адреса сервисных служб и т. д. 

viktor-romanyuk.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *