Чехол на колпак лодочного мотора
Покупка любого аксессуара требует продуманного решения. Чехлы для лодочных моторов бывают 2-х видов: переносной, на колпак лодочного мотора.Переносной
Подвесной лодочный мотор переносят отдельно от лодки. Это сложное техническая конструкция, которая требует тщательного ухода за собой и бережного хранения.
При переноске и хранении надо оберегать мотор от пыли, сколов и других возможных механических повреждений.
Так как подвесной лодочный мотор имеет большой вес. То для его переноски используют специальные чехлы.
В чехле очень удобно возить мотор в багажнике автомобиля, гарантировано не испачкаете маслом своё авто.
Размер
Чехол должен подходить под размер мотоблока. В продаже имеются готовые чехлы практически под каждую марку подвесного лодочного мотора, но возможно заказать под индивидуальный размер.
Материал
Для того чтобы уберечь от непредвиденных ударов обычно стенки чехлов делают усиленными специальными синтетическими вставками из вспененного полиэтилена, их толщина может достигать 8-9 мм.
Ткань, из которой шьют такие чехлы, очень прочная, непромокаемая. Часто такие стояночные чехлы делают из ПВХ ткани, можно приобрести вместе со стояночным тентом для лодки.
Можно приобрести чехол в виде сумки. Такая сумка снабжена ручками, обязательно усиленными стропой, чтобы ручки не врезались в ладони. Помимо этого, есть дополнительные шлейки. В подобном чехле мотор можно спокойно переносить руками на любые расстояния одному или вдвоём.
Конструктивные особенности
Если модель лодочного навесного мотора очень большая, тог для прочности такой чехол усиливают фанерным дном.
Чтобы в темное время суток было хорошо видно, такие сумки оснащены светоотражателями, катафотами, это очень удобно.
Ещё в них предусмотрены карманы, что позволить разместить мелкие нужные вещи. Закрывается на молнию.
Чехол на колпак лодочного мотора
Этот аксессуар призван, защитить внешний вид мотора, что немаловажно.
Есть ещё одна причина, ради которой, укутывают колпак, это уменьшение шума, такая своеобразная шумоизоляция.
Если для кого–то уменьшение шума неактуально, например, новый мотор, хорошо отрегулирован, то для защиты внешнего вида достаточно будет обыкновенного матерчатого колпака, только чтобы содержать мотор в надлежащем виде, аккуратно. Такой тканью может быть брезент или другой водонепроницаемый материал. Если необходимо наладить шумоизоляцию, то потребуются другие материалы. Например, можно обклеить его автоутеплителем с пленочным покрытием.
Покупные чехлы на колпак делают из ткани, которая способна отражать солнечные блики.
Также используется материал неопрен.
Помимо самого колпака, возможно защитить и «ногу» мотора.
Безусловно, прежде чем изолировать мотор, необходимо его тщательно настроить, тогда уже часть шумов уберется, но и изоляция поможет снизить уровень звука работающего агрегата.
Где взять чехол
Можно и не покупать готовые чехлы, а сшить их самим. Снять размеры своего агрегата, купить подходящую ткань, или материал.
Другой вариант, это купить. Интернет-магазины предложат любой вариант, на различную модель мотора: Yamaha, Suzuki, Mercury, Tohatsu и др.
А можно его заказать в близлежащем ателье также по вашим размерам.
Народная примета: Листья на дубу развиваются — улов щук начинается!
чехол на колпак лодочного мотора своими руками
YouTube смотреть онлайн
- Главная
Транспортировочный чехол для лодочного мотора
Чехольное покрытие способно защитить от проникновения внутрь мотора грязи, воды, пыли. Оно убережет поверхность от мелких повреждений, ударов. Выбирая чехол, нужно учитывать тип, способ хранения, условия транспортировки, окружающую среду.
Необходимость транспортировочного чехла для лодочного мотора
Чехол для мотора будет защищать поверхность мотора от влажности или соленого воздействия. Кроме того, футляр должен иметь специальное покрытие, препятствующее воздействию ультрафиолета.
Надетый на капот мотора чехол влияет на следующее:
- защищает от царапин, ударов;
- предотвращает нагрев внешней поверхности;
- препятствует попаданию лишней влаги;
- создает внутренний микроклимат, благоприятный для хранения.
Дополнительными положительными качествами можно считать сохранение внешнего вида мотора.
Во время эксплуатации покрытие из акриловой эмали или уретанового лака способны подвергаются негативному воздействию со стороны:
- химического состава воды;
- ила;
- ударов;
- резкому нагреванию, охлаждению.
Это может повлечь за собой появление микротрещин, что снижает защитные свойства оболочек мотора. В таком случае даже при хранении транспортного средства будут происходить нежелательные изменения в состоянии мотора.
Преимущества и недостатки
При хранении мотора во влажной среде нужно учитывать материал, из которого изготовлен чехол.
В открытой продаже доступны кофры из следующих материалов:
- ткани;
- полиэфира;
- акрила.
Если предположить, что мотор будет не только транспортироваться, но и хранится в чехле, их преимуществом можно считать:
- герметичность;
- высокое качество материалов;
- удобство пользования при транспортировке;
- прочность покрытия;
- устойчивость к воздействию окружающей среды;
- препятствие к загрязнению.
Тканевый чехол из полиэфира или акрила создает комфортные условия для содержания, поддерживая одинаковую температуру воздушной прослойки. Некоторые модели имеют внутреннюю прокладку из поролона. Хлопчатобумажные ткани являются более дышащим материалом, но менее устойчивы к разрывам.
Недостатком применения можно считать:
- создание тепличных условий;
- недолговечность некоторых моделей;
- необходимость подбирать тип чехла под габариты своего мотора.
Когда приобретать чехол, а когда сумку для транспортировки мотора
Чехол по типу тента идеально подойдет для транспортировки мотора больших мощностей. Речь идет про агрегаты свыше 30 лошадиных сил. Такой тип часто транспортируют, не снимая с транца судна.
Все менее мощные модели удобно транспортировать и хранить в сумке. Благодаря такой упаковке мотор можно перевозить внутри автомобиля, не опасаясь загрязнения салона. Сумка оснащена удобно расположенными ремнями, что позволяет переносить его вручную.
Обзор моделей транспортировочного чехла для лодочного мотора с ценами
Среди богатого выбора чехлов наиболее популярны следующие модели:
- R 30–50, производитель фирма GLASH. Объединяет в себе транспортировочную и стояночную функцию. Изготовлена из высокотехнологичных материалов, имеет противоударные вставки, прочную фурнитуру. Средняя стоимость модели около 1800 р.
- 70-80, производитель фирма Tent-Piter. Ткань ПВХ имеет высокую прочность, водонепроницаема. Легко очищается от загрязнений. Сумка имеет специальную мягкую вставку над зоной расположения головной части мотора, УФ покрытие. Модель рассчитана переноску и хранение мотора. Стоимость модели равна 1500 р.
- «Премиум». Изготовлен из влаго- и пылестойкого материала. Имеет хороший запас прочности. В модели предусмотрены удобные ручки для транспортировки, противоударные вставки. Расцветок всего три — синий, олива и черный. В среднем чехол стоит 1600 р.
- разнообразие моделей;
- качественная фурнитура;
- большое количество регулировочных ремней;
- для моторов от 25 кг специальные лямки для переноса двумя людьми;
- армированная ткань;
- полиуретановые вставки для защиты мотора.
- Ямаха. Чехлы производителя «Ямаха» рассчитан на хранение и транспортировку. Стоимость модели сумки от 1770 р. до 2500 р. Положительными чертами считается:
- сшиты из ПВХ армированной ткани, подкладка коттон;
- между слоями ткани проложен поролон;
- отличаются прочной фурнитурой;
- две лямок для переноски на моделях от 25 кг;
- строповые ремни для фиксации;
- внутренний карман для документов.
Как выбрать транспортировочный чехол для лодочного мотора
Важно, чтобы плечевые ремни были расположены для удобной транспортировки. Это скажется на комфорте, если перевозить мотор придется на большие расстояния вручную.Выбирая чехол для лодочного мотора, обратите внимание на следующие параметры, общие для всех моделей. Чем больше полезных функций будет учтено, тем более сохранным будет ваш агрегат.
Параметры:
- Устойчивость УФ и плесени — чехол со встроенным ультрафиолетовым (УФ) ингибитором защитит мотор, не позволяя солнцу воздействовать на материалы корпуса. Будучи устойчивым к плесени, влаге, будет препятствовать деградации поверхностей.
- Усиленные швы и уголки — важный параметр, так как эти места подвержены большим нагрузкам из-за растяжения. Наличие нескольких слоев ткани в этих важнейших областях гарантирует продление срока эксплуатации.
- Водонепроницаемость — чехол практически бесполезен, если он не удерживает и отталкивает воду. Не все продаваемые модели имеют такую характеристику.
- Эластичные ремни — проверяя фиксирующие ремни, стоит обратить внимание, насколько туго они затягивают агрегат. При переноске мотор не должен перемещаться в чехле. Обратите внимание на фурнитуру, какого она качества, как способна фиксировать ремни.
- Легкость — большинство производителей делают легкие чехлы, которые удобно носить на спине и можно компактно сложить для хранения.
- Гарантия — многие известные производители предлагают гарантию на свою продукцию. Это показатель долговечности и качества продукции.
- Материал — заслужившие доверия материалы полиэстер, полихлопок и полиэфир. Это долговечные ткани с выскочкой степенью износостойкости.
- Цветовая гамма — важным параметром является выгорание ткани чехла. Стоит учитывать, что черный цвет аккумулирует тепло под прикрытием. Это приведет к повреждению электронных компонентов.
myownship.ru