- Разное

Ховеркрафт это – Судно на воздушной подушке ХОВЕРКРАФТ

hovercraft Википедия

Судно на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Принцип действия

Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

Схема работы судна с воздушной подушкой: 1 — маршевые винты; 2 — поток воздуха; 3 — вентилятор; 4 — гибкая перепонка

По способу создания различают статическую (создаваемую вентилятором) и динамическую (создаваемую за счёт повышения давления при движении аппарата вблизи опорной поверхности) воздушные подушки.

По схеме образования различают следующие виды воздушной подушки:

  • камерная;
  • скеговая;
  • сопловая;
  • щелевая;
  • крыльевая (динамическая).

Наиболее простой способ образования воздушной подушки — камерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ не экономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жёсткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа.

Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подаётся под днище через наклонённые внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.

Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева», построенном в 1962 в Ленинграде. А горьковские судостроители построили судно скегового типа «Горьковчанин» для перевозки пассажиров по мелководным рекам, экспериментальный катер «Радуга» и опытное пассажирское судно «Сормович» водоизмещением 32 т с сопловой схемой образования подушки.[1]

Кроме лёгких экспериментальных судов создаются более крупные суда на воздушной подушке. Увеличение их размеров выгодно потому, что с ростом площади воздушной подушки уменьшаются удельные затраты мощности на её образование, улучшается мореходность судов.

СВП А48 с пассажирами Cудно на воздушной подушке «Маршал» с электродистанционной системой управления

Преимущества и недостатки

Преимущества
  • Основными преимуществами судов на воздушной подушке является скорость, возможность двигаться по мелководью и выезжать на необорудованный берег;
  • Навигационный период данного вида флота полностью неограничен — суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Суда на воздушной подушке — единственный транспорт который может использоваться в период ледохода.
  • В зависимости от размера суда могут преодолевать уступы от 0,4 до 1,0 метра, преодолевать короткие подъёмы с уклоном до 40 градусов и затяжные до 15 градусов.
  • Суда на воздушной подушке двигаются в воздушной среде и лишь частично контактируют с водой, отсюда имеют относительно высокую топливную эффективность, способны эффективно работать на горных реках с быстрым течением.
Недостатки
  • Главный недостаток судов на воздушной подушке это относительно высокая цена и стоимость эксплуатации. Это связано c достаточно сложной конструкцией и требованием соблюдать весовую культуру как в авиации. Помимо расходов на топливо перед владельцем встает вопрос обслуживания гибкого ограждения воздушной подушки, которое со временем истирается или рвется о торосы.
  • Второй недостаток воздушных подушек связан с необходимостью толкаться от воздуха. При движении против ветра, в отличие от водоизмещающих судов, скорость ветра вычитается из скорости судна. Предельный ветер для эксплуатации судов на воздушной подушке 12-15 м/c.
  • Следствием использования воздушных винтов является высокая шумность, но при этом шумность меньше чем у аэроботов и аэроглиссеров, которые двигаются в водоизмещающем режиме и вынуждены использовать большую мощность и диаметр винтов;

История

Идею судна на воздушной подушке первым выдвинул в 1716 году шведский философ Эммануил Сведенборг[источник не указан 2030 дней]. В 1853 году коллежский асессор Иванов подал на имя главноуправляющего путями сообщений графа П. А. Клейнмихеля рапорт о придуманном им судне, которое нагнетанием воздуха под его дно может плыть со значительной быстротой — «трёхкильном духоплаве». Рассмотрев проект, Департамент проектов и смет отказал изобретателю. В 1875 году идею использования «воздушной смазки» для судов высказал английский изобретатель Уильям Фруд[2], в 1877 году большое число форм корпусов с выступами и впадинами на днище для создания под ним воздушного пузыря предложил его соотечественник Джон Торникрофт (англ.)русск.[3]

. В 1882 году швед Густав Лаваль запатентовал устройство для подачи сжатого воздуха под судно[4]. Осенью 1915 года был спущен на воду катер на воздушной подушке австрийского инженера Дагоберта Мюллера фон Томамюля[5]. В том же году француз Шарль Терик сконструировал вагоны без колёс, передвигавшиеся на воздушной смазке (скользуны)[6].

Принцип движения на воздушной подушке разрабатывал Константин Циолковский[7]. В своей статье «Трение и сопротивление воздуха» в 1926 году он писал:

Скорый поезд. Идея предмета. Трение поезда почти уничтожается избытком давления воздуха, находящегося между полом вагона и плотно прилегающим к нему железнодорожным полотном. Необходима работа для накачивания воздуха, который непрерывно утекает по краям щели между вагоном и путём. Она не велика, между тем как подъёмная сила поезда может быть громадна. Так если сверхдавление в одну десятую атмосферы, то на каждый квадратный метр основания вагона придётся подъёмная сила в одну тонну. Это в пять раз больше, чем нужно для лёгких пассажирских вагонов. Не нужно, конечно, колёс и смазки. Тяга поддерживается задним давлением, вырывающегося из отверстия вагона воздуха.

Первые в мире опытные катера на воздушной подушке скегового типа были построены в 1934—1939 годах советским конструктором Владимиром Левковым.[8] Целью работ Левкова были предельно быстрые катера для военного применения. Было создано полтора десятка разнотипных судов весом от 1,5 до 15 тонн. Все они были уничтожены во время Великой Отечественной Войны. Левков также экспериментировал с действующими моделями СВП камерного типа, однако эти работы развития не получили.[8]Британский изобретатель Кокерелл, Кристофер патентную заявку на схему судна на воздушной подушке, принципиально новой конструкции, названную им «hovercraft» («парящий аппарат»), подал 12 декабря 1955 года. Первый прототип построенного им судна на воздушной подушке, SR-N1, был построен весной 1959 года и всего несколько недель спустя пересёк Ла-Манш за 20 минут. На этой конструкции основаны все коммерческие и военные суда на воздушной подушке в мире.

К началу XXI века было построено множество экспериментальных судов на воздушной подушке водоизмещением более 150 тонн, которые уже совершали пассажирские и грузовые рейсы.

Одно из первых судов на воздушной подушке с повышенной мореходностью, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов через пролив Ла-Манш при волнах высотой до 3 м — английское судно SR.N4, построенное в 1967 г. Оно имеет сопловую схему образования подушки с гибким ограждением высотой 2,1 м. Водоизмещение судна — 167 т, на нём размещается 670 пассажиров (или 174 пассажира и 30 автомобилей). Четыре газовые турбины мощностью по 3130 кВт приводят во вращение 4 вентилятора и 4 винта изменяемого шага. Максимальная скорость над водой — 120 км/ч. Давление создаёт не вентилятор, а турбина. Третья модификация этого судна вместимостью 418 пассажиров и 60 автомобилей была использована для перевозок на острове Уайт.

Ведущим Российским разработчиком судов на воздушной подушке является Центральное конструкторское бюро «Нептун». ЦКБ «Нептун» было основано распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 31 декабря 1945 года в ведении Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР. В 1958 году в состав ЦКБ «Нептун» было включено опытное производство, расположенное в пос. Водники Московской области, что дало возможность самостоятельно строить опытные образцы судов, спроектированных ЦКБ «Нептун». Суда на воздушной подушке проектировались для судостроительных заводов, где и по нынешний день осуществляется их постройка. Спроектированные ЦКБ «Нептун» суда успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом. По опыту создания СВП специалистами ЦКБ под руководством к.т. н. Г. Е. Андреева написана книга «По воде и по суше» изд. 2002 г., посвященная вопросам проектирования и строительства амфибийных СВП.

За годы плодотворного труда коллективом ЦКБ «Нептун» создано:

  • 1976 г. СВП «Барс» пр. 14660 (8 пассажиров) и его модификации для почтовых служб и поисково-спасательной службы (ЕГА ПСС), построено ок. 40 ед.
  • 1984 г. малое СВП «Гепард» пр. 18800 (5 чел.), построено более 100 ед. и СВП «Пума» 18801, построено более 20 ед.
  • 1986 г. морское СВП «Бизон» г/п 10 т пр. 17481 для Морфлота, построено 3 ед.
  • Несамоходная платформа на воздушной подушке пр. 17482 для Морфлота, построено 6 ед.
  • 1990—1994 г. Малое прогулочное ;СВП «Соболь» пр. ВП191, построено ок. 30 ед.
  • 1996 г. Морское лоцманское СВП «Рысь» пр. 14661 построена 1 ед.
  • 1998—2000 г. Речное пассажирское СВП «Ирбис» пр. 15063 (32 чел.), построено 4 ед.
  • 2004 г. Морская модификация СВП «Ирбис» пр. 15067, построена 1 ед.
  • 2011 г. КВП «Ямал-730» построено свыше 20 ед.
  • 2014—2015 г. КВП «Пардус» пр. 23320 построено 2 ед.

Пассажирские перевозки

Компания «Hovertravel» использует суда на воздушной подушке для пассажирских перевозок на маршруте Саутси, Портсмут — Райд, Остров Уайт в Англии[9].

В России маршрутные суда на воздушной подушке используются для перевоза через широкие замерзшие реки, в частности через Волгу в Нижнем Новгороде, Москву-реку между г. Лыткарино и д. Андреевское (Логопром) (2013-2014 г.) , реку Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ, в Казани, Самаре.

См. также

Видеоурок: судно на воздушной подушке

Примечания

  1. ↑ «Сормович» имеет гибкое ограждение воздушной подушки высотой 1 м. Газовая турбина мощностью 1870 кВт приводит во вращение 12-лопастный осевой вентилятор и движители — два 4-лопастных воздушных винта изменяемого шага. Пассажирский салон на 50 человек размещён в носовой части судна. Максимальная скорость — 120 км/ч. Для управления судном служат воздушные рули. Серийно суда на воздушной подушке строятся на феодосийском судостроительном заводе «Море».
  2. ↑ Симаков, 1967, с. 5.
  3. Hovercraft — статья из Британской энциклопедии
  4. ↑ Симаков, 1967, с. 5-6.
  5. Лапшин Р., Кирилаш Л. Несостоявшийся прорыв: Австро-венгерские мореходные боевые катера // Морская кампания : журнал. — М., 2010. — № 7 (36).
  6. ↑ Симаков, 1967, с. 6.
  7. ↑ Ружицкий, 1964, с. 15-19.
  8. 1
    2 Первые СВП
  9. ↑ Официальный сайт компании «Hovertravel»

Литература

  • Адасинский С. А. Транспортные машины на воздушной подушке. — М.: Наука, 1964. — 108 с. — (Научно-популярная серия).
  • Бенуа Ю. Ю., Корсаков В. М. Суда на воздушной подушке. — Л.: Гос. союз. изд-во судостр. промышленности, 1962. — 121 с.
  • Бень Е. Модели и любительские суда на воздушной подушке = Modele i pojazdy amatorskie na poduszce powietrznej. — Л.: Судостроение, 1983. — 128 с. — 45 000 экз.
  • Демешко Г. Ф. Проектирование судов. Амфибийные суда на воздушной подушке: Учебник для вузов. В 2 кн. — СПб.: Судостроение, 1992. — 1 000 экз. — ISBN 5-7355-0477-0.
    • Книга 1. — 269 с.
    • Книга 2. — 329 с.
  • Злобин Г. П., Симонов Ю. А. Суда на воздушной подушке (по материалам иностранной печати). — Л.: Судостроение, 1971. — 212 с.
  • Злобин Г. П., Смигельский С. П. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке (по материалам иностранной печати). — Л.: Судостроение, 1976. — 263 с. — 6 500 экз.
  • Каймашников Г., Короткий Р., Нейдинг М. Скороходы моря. — Одесса: Маяк, 1977. — С. 156-168. — 187 с.
  • Короткин И. М. Аварии судов на воздушной подушке и подводных крыльях. — Л.: Судостроение, 1981. — 216 с. — 27 000 экз.
  • Ружицкий Е. И. Воздушные вездеходы. — М.: Машиностроение, 1964. — 178 с. — 29 000 экз.
  • Симаков Е. В. Воздушные вездеходы. — М.: Изд-во ДОСААФ, 1967. — 79 с. — 36 500 экз.
  • Смирнов С. А. Суда на воздушной подушке скегового типа. — Л.: Судостроение, 1983. — 216 с. — 3 100 экз.
  • Судно на воздушной подушке / Логвинович Э. Г. // Струнино — Тихорецк. — М. : Советская энциклопедия, 1976. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 25).

wikiredia.ru

Чем хороши наши СВП?

На данный момент наши суда на воздушной подушке обладают несколькими уникальными особенностями, которых не найти в других аналогичных машинах, включая и более дорогостоящие. Каждый проект Christy Hovercraft дарит владельцам и пилотам целый ряд преимуществ, среди которых:

  • Быстродействующие и независимо управляемые рули высоты, позволяющие пилоту своевременно реагировать на возникающие препятствия (к примеру, волны) и смягчать реакцию ховеркрафта на эти препятствия. Они гарантируют плавность полета и возможность увеличения зазора над препятствием.
  • Система управления Christy Hovercraft также позволяет пилоту противостоять внезапным динамическим нагрузкам — таким, как порывы ветра или перемещения груза, и обеспечивает более мягкую работу при полном контроле в ветреную погоду и в условиях непогоды, а также в моменты передвижения экипажа по судну.
  • Кроме того, безопасная работа даже в условиях непогоды означает меньшее влияние капризов погоды на планирование и коммерческую эксплуатацию, следовательно, меньшие потери времени и прибыли.
  • Большая управляемость подразумевает способность действовать в более тесных проемах, чем ховеркрафты, лишенные управления килевой и бортовой качкой. Встречающиеся в некоторых проектах реверсивные пропеллеры еще больше усиливают это свойство.
  • Раздельные винтомоторные установки предусматривают возможность независимого управления маршевым и нагнетательным двигателями. Это новшество было введено компанией Christy Hovercraft и остается уникальной особенностью наших проектов.
  • Регулируемое разделение мощности между подъемной и тяговой системами без задействования дорогих пропеллеров с изменяемым шагом позволяет пилоту перевести подъемную систему на экономичный режим или работу в соответствии с условиями поверхности, практически не завися от требований тяги.
  • У причала ховеркрафт может быть поднят на подушку на холостом ходу и даже при неподвижном маршевом винте, что обеспечивает безопасность и удобство обслуживания, или же в случаях, когда существует необходимость оставаться на воздушной подушке, в то время как экипаж работает на палубе.
  • Полностью герметизированная полость и пальцевая система юбки обеспечивают больший подъем и лучшую устойчивость, а, следовательно, и способность к работе на большей скорости, в более суровых условиях, преодолевая более высокие препятствия по сравнению с низкосидящими и менее стабильными системами, имеющими открытый контур и пальцевую юбку.
  • Уход за гибким ограждением прост; для удаления мусора и обслуживания не требуются дополнительных усилий. Преимущества двухдвигательной схемы, двухярусного гибкого ограждения и системы вертикальных и горизонтальных рулей обеспечивают отличное общее управление ховеркрафтом без дорогостоящего обслуживания.

И, наконец, композитная конструкция корпуса со свойственной ей высокой прочностью и соотношением жесткости и веса дают во всех отношениях превосходный проект и продукт, отличительными признаками которого являются:

  • Отличная износостойкость
  • Легчайший вес
  • Наилучшие конструкционные качества, идеальные для морской среды
  • Наилучшее соотношение общего веса и грузоподъемности
  • Наиболее экономичная эксплуатация
  • Минимальный уход
  • Отсутствие коррозии
  • Чистейшая внутренняя структура
  • Минимум беспорядка во внутреннем пространстве
  • легкость чистки
  • Наилучший показатель поглощения энергии (наименьшие повреждения от удара)
  • Легкость ремонта
  • Звукопоглощение
  • Теплоизоляция
  • Свобода дизайна и эстетического оформления, необходимая для коммерческой привлекательности

christyhovercraft.ru

Суда на воздушной подушке и окружающая среда

Воздействие судов на воздушной подушке (СВП) на окружающую среду

Для большинства людей катера на воздушной подушке в новинку. Наши знания о них, как правило, почерпнуты из газет, телевидения, журналов и т.п., и поэтому порой ошибочны. Для экономичной работы любого транспортного средства сопротивление движению должно быть сведено к минимуму. На воде большая часть сопротивления возникает при соприкосновении во время движения корпуса судна и воды, поэтому мы можем уменьшить сопротивление и, следовательно, силу тяги путем минимизации контакта корпуса и воды.

Ховеркрафт достигает это с помощью воздушной подушки, образуемой под ним воздухом низкого давления, который фактически поднимает корпус из воды. Кроме того, за счет использования воздушной тяги для движения вперед, судно на воздушной подушке становится земноводным и способно двигаться по земле, мягким грунтам или воде. Будучи земноводными, суда на воздушной подушке могут без потери скорости и комфорта при езде следовать прямым маршрутам через отмели, болота и равнины. Исчезает необходимость дноуглубительных работ, столь разрушительных для окружающей среды, так как реки и приливные устья не представляют проблемы для прохода подобных судов. Ранее недоступные районы становятся доступными практически без какого-либо воздействия на окружающую их среду.

Минимальный урон

Урон, наносимый судном на воздушной подушке, береговой среде, то есть пляжам, заиленным участкам и растительности, практически сводится к нулю благодаря низкому давлению в воздушной подушке. Например, средний человек, стоя на берегу, оказывает давление приблизительно в 3 фунта на квадратный дюйм (0.211 кг/см 2), при ходьбе это давление увеличивается до 25 фунтов на квадратный дюйм (1,76 кг/см 2). Для сравнения, среднее судно на воздушной подушке оказывает давление примерно в 1/3 фунта на квадратный дюйм (0,023 кг/см 2) поверхности независимо от скорости. Давление его «подошвы» меньше, чем у чайки, стоящей на одной лапе!

Низкий уровень шума судов на воздушной подушке компании Christy Hovercraft

Все суда компании Christy Hovercraft являются полностью земноводными и практически не издают подводный шум. Уровень их шума находится в пределах атмосферного, то есть он такой же, как у дизельного грузовика или автобуса. Суда на воздушной подушке не имеют выступов или винтов под водой, что обеспечивает отсутствие шума, свойственного обычным винтовым судам, а так же сводит на нет любую возможную эрозию морского дна при эксплуатации на мелководье. Поэтому очевидно, что использование ховеркрафтов не сказывается отрицательно на рыбе и других морских обитателях. Это было подтверждено рядом независимых научных испытаний. Главным источником шума у судов на воздушной подушке является винт, который в любом случае имеет направленное действие. Тяговые винты ховеркрафтов компании Christy Hovercraft разработаны с низкой окружной скоростью для минимизации атмосферных помех.

Корпуса ховеркрафтов компании Christy Hovercraft

Корпуса всех ховеркрафтов компании Christy Hovercraft являются «герметичными блоками». Это означает, что любые случайные протечки или выбросы жидкости остаются полностью внутри конструкции корпуса, пока их не откачают на соответствующей береговой станции. У ховеркрафтов отсутствуют выбросы в воду как у обычных судов, что исключает загрязнение морской среды нефтью и частицами топлива, особенно распространенное при использовании подвесного лодочного мотора.

Загрязнение атмосферы катеров-амфибий компании Christy Hovercraft

Уровень загрязнения атмосферы также значительно снижается из-за к.п.д. топлива используемого современного четырехтактного механизма, в отличие от очень большого процента морских судов, которые все еще используют двухтактный принцип и сбрасывают несгоревшую нефть в воду. Кроме того, благодаря низкому трению о поверхность, и, как следствие, малому расходу мощности, судно на воздушной подушке само по себе является видом транспорта с оптимальным расходом топлива, что еще больше уменьшает степень загрязнения атмосферы. Например, судно на воздушной подушке при полной загрузке в шесть человек сжигает в час меньше топлива, чем обыкновенный гидроцикл, вследствие чего не загрязняет воду и не будоражит дно в мелких областях, куда стремятся многие рыбы для пищи и размножения.

Нулевая эрозия берега реки

Волновой след, остающийся после прохождения судна на воздушной подушке, минимален, благодаря чему эрозия берега реки и повреждение береговой полосы созданными волнами фактически равны нулю. В результате исследования, проведенного в Соединенном Королевстве, был сделан вывод, что прохождение скоростного судна в районах приливно-отливной зоны не наносит ущерба водорослям или беспозвоночным. Было также отмечено, что птицы быстро приспосабливаются к присутствию судна на воздушной подушке. Это было подтверждено на Золотом побережье в Австралии, где аналогичные суда проходили в одном и том же районе берега много раз в день в течение более четырех лет, не оказав какого-либо влияния на популяцию пресноводных раков ‘Ябби’, живущую в песках прямо под траекторией маршрута.

christyhovercraft.ru

ховеркрафт — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. ховеркра́фт ховеркра́фты
Р. ховеркра́фта ховеркра́фтов
Д. ховеркра́фту ховеркра́фтам
В. ховеркра́фт ховеркра́фты
Тв. ховеркра́фтом ховеркра́фтами
Пр. ховеркра́фте ховеркра́фтах

хо-вер-кра́фт

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -ховеркрафт-.

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [xəvʲɪrˈkraft], мн. ч. [xəvʲɪrˈkraftɨ]

Семантические свойства[править]

Ховеркрафт [1]
Значение[

ru.wiktionary.org

Суда на воздушной подушке Neptun Hovercraft

Суда на воздушной подушке Neptun Hovercraft

Уже более 40 лет российский производитель судов на воздушной подушке Neptun Hovercraft выпускает суда на воздушной подушке собственной разработки. Кроме производства и аренды продажа всех моделей амфибийный вездеходов на воздушной подушке возможна в кредит или лизинг

 

Особенности моделей Neptun Hovercraft:

КОРПУС

  • Клепанная конструкция из алюминиевых сплавов АМг
  • Корпус разделен на 5-6 водонепроницаемых отсеков
  • Высота борта – 0,65-0,75 м

РУБКА

  • Стеклопластиковая типа сэндвич
  • Цветовое решение по желанию заказчика
  • Просторный салон (возможно двойное остекление)
  • Обзор заднего сектора из ходовой рубки (для Нептун 23)
  • Грузовой люк

ДВИГАТЕЛИ

Neptun-11

  • Два бензиновых двигателя ВАЗ-21124 мощностью 80 л.с. каждый.
  • Запас основного топлива – 300 литров
  • Потребление топлива – 20-30 л/час

Neptun-15

  • Два дизельных двигателя Cummins 2,8 мощностью 150 л.с. каждый;
  • Запас основного топлива – 300 литров
  • Потребление топлива – 20-30 л/час

Neptun-23

  • Два дизельных двигателя Cummins 2,8 мощностью 150 л.с. каждый или два дизельных Iveco F1C мощностью 190 л.с. каждый.
  • Запас основного топлива – 400 литров
  • Потребление топлива – 35-45 л/час

Дополнительные услуги

Разработка специальных проектов судов на воздушной подушке исходя из техзадания заказчика — грузовые платформы, модульные платформы, спасательные, грузо-пассажирские, медицинские, грузовые платформы с аппарелью в носовой части и пр.

neptun-hovercraft.ru

🎓 hovercraft ⚗ с английского на русский 🧬

  • hovercraft — [ ovɶrkraft ] n. m. • v. 1960; mot angl., de to hover « planer » et craft « embarcation » ♦ Anglic. Véhicule glissant sur coussin d air, utilisé essentiellement sur la mer, pour le transport de passagers et de véhicules. ⇒ aéroglisseur,… …   Encyclopédie Universelle

  • hovercraft — hovercráft s. n. Trimis de siveco, 10.08.2004. Sursa: Dicţionar ortografic  HOVERCRÁFT s.n. Vehicul care se mişcă pe o pernă de aer, generată de un motor special care aruncă jeturi de aer orientate. [< engl., fr. hovercraft]. Trimis de… …   Dicționar Român

  • hovercraft — hov er*craft, n. A vehicle that rides over water or land supported by the pressure of a stream of air generated by downward thrusting fans, and is propelled forward by an air propeller; also called {ACV} and {air cushioned vehicle}. [Mostly found …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Hovercraft — Hovercraft,das:⇨Luftkissenfahrzeug …   Das Wörterbuch der Synonyme

  • hovercraft — 1959, from HOVER (Cf. hover) + CRAFT (Cf. craft). A proprietary name after 1961 …   Etymology dictionary

  • hovercraft — /ˈɔverkraft, ingl. ˈhovəˌkrɑːft/ [vc. ingl. propr. «natante (craft, propr. «potenza») che si libra» (dal v. to hover)] s. m. inv. aeroscivolante …   Sinonimi e Contrari. Terza edizione

  • hovercraft — ► NOUN (pl. same) ▪ a vehicle or craft that travels over land or water on a cushion of air …   English terms dictionary

  • hovercraft — [huv′ər kraft΄] n. [ HOVER + (AIR)CRAFT] a vehicle which travels across land or water just above a cushion of air provided by a downward jet, as from its engines and propellers …   English World dictionary

  • Hovercraft — A hovercraft, or air cushion vehicle (ACV), is an amphibious vehicle or craft, designed to travel over any sufficiently smooth surface supported by a cushion of slowly moving, high pressure air, ejected downwards against the surface below, and… …   Wikipedia

  • Hovercraft — Saunders Roe Nautical 4 in Calais. Saunders Roe Nautical 4 in Dover im Ruhezustand (das Luftkissengebläse ist abgeschalt …   Deutsch Wikipedia

  • hovercraft — [[t]hɒ̱və(r)krɑːft, AM hʌ̱və(r)kræft[/t]] N COUNT: also by N (hovercraft is both the singular and the plural form.) A hovercraft is a vehicle that can travel across land and water. It floats above the land or water on a cushion of air. Travelling …   English dictionary

  • translate.academic.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о