- Разное

Права на моторную лодку с мотором: Особенности получения прав на моторную лодку — ШКОЛА СУДОВОЖДЕНИЯ ГИМС

Содержание

Требования ГИМС для «чайников»


Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.


Что сейчас?

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.

2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.


МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

1.Толщина транца.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

2. Длина лодки.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.


А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Резюме

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?


С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Резюме

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Алексей ЛАЗАРЕВ

Источник: Журнал «Петербургская рыбалка»

Нужны ли права на лодку с мотором до 10 лс в этом году?

Если у меня ПВХ лодка весом в 50 кг и мотор на неё до 10 л.с. (к примеру — 9,9) — нужны ли мне удостоверение на право управление ей? Или другой вариант: «Казанка» (весом в 135 кг) плюс приобретаю к ней мотор в 9,9 (вес в районе 35 кг) — то в этом случае требуются ли права?

Да, в прошлом году по всей России прокатился слушок о том, что нужно сдавать экзамены и получать права на маломерное судно с мотором от 5 л.с. Так ли это в сегодняшнем году?

Регистрация лодки в 2020 году

Регистрация лодки

Что нам говорят правила владения моторной лодкой в этом году? А правила эксплуатации маломерными судами («МС») в России гласят, что таким судном является и катер, и гребная однушка — всё, что подпадают под условия: не более 20-ти метров длиной и общим количеством людей не более 12-ти человек.

Это первое. Второе — это регистрация МС в ГИМСе (Государственная инспекция по маломерным судам). Дак вот по правилам регистрации владелец судна обязан регистрировать и ставить на учёт лодку при условиях (статья 16 пункт 1.1 Водного Кодекса РФ), если:

  • масса судна более 200 кг (вес рассчитывается — лодка + мотор),
  • мощность лодочного мотора свыше 8 кВт или это в переводе на лошадиные силы — 10,88 л.с.

Если ваша лодка не подпадает под такие условия, то и регистрировать её не обязательно.

Права на лодку весом менее 200 кг и с мотором до 10 лс в 2020 году

Права на лодку

Почему я обратил внимание на регистрацию МС? Потому что в правилах аттестации для получения водительского удостоверения для управления маломерным судном есть цитата «подлежащими регистрации» (Приказ МЧС России от 27.05.2014 N 262 пункт 1.1).

Нужны ли права на лодку с мотором до 10 лс

Поэтому если лодка не зарегистрирована, то и права на её управление не нужны. При этом необходимо всё же иметь при себе документы на лодку и мотор или их копию (можно сфотографировать на телефон), чтобы «отшить» слишком наглых инспекторов ГИМС. Ну и спасжилеты должны быть в наличии.

Полезно: Секретное эффективное средство против комаров без запаха, чтобы без проблем находится на природе.

Из всего сказано следует о приведённых в самом начале публикации примерах («Казанка» и ПВХашка), что в обоих вариантах права на управления судна не требуются — общий вес менее 200-от кило и мощность мотора менее 10-ти л.с.

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с? — Русская Лодка

Тип судна: null

Материал корпуса: null

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

 

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Подробнее о том, как считать вес лодки и почему так читайте здесь.

Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте здесь.

Почему не стоит покупать права на лодку

Не так давно к нам обратился человек с просьбой выяснить настоящие ли у него права на лодку. Мы были озадачены такой просьбой и, конечно же, спросили, почему у него возникли такие подозрения, ведь удостоверение ГИМС необходимо получать лично в Государственной инспекции. На что он ответил нам, что купил права, но теперь сомневается в их легитимности. Он поведал нам, что не хотел учиться и целенаправленно нашёл сайт, где чёрным по белому было написано, что права можно получить за 2 дня, не проходя курсы. Он позвонил в данную контору, ему рассказали, что для начала нужно прислать по электронной почте копию паспорта и фотографии и пообещали, что без какой-либо предоплаты он получит удостоверение курьером, а деньги он должен передать курьеру. Так он и сделал. Курьер доставил ему удостоверение. Товар-деньги, деньги-товар и вот мечта сбылась, в кармане лежало новое, заламинированное удостоверение. Придя домой, он внимательно стал разглядывать свой новоиспеченный документ, и у него стали появляться сомнения. В итоге он обратился к нам с просьбой: «пробить мои права по базе». Мы попросили прислать сканы обеих сторон удостоверения и вот что мы увидели:
Лицевая сторона удостоверения не вызывает вопросов — гербовая печать, те же сроки действия удостоверения (10 лет), хотя если сравнивать с оригинальным удостоверением, можно понять, что настоящее удостоверение более яркое, более чёткое в отличие от подделки. Если обратить внимание на защитную полосу на обоих удостоверениях, то увидим, что они различаются. А так, лицевая сторона прав не вызывала больше вопросов, в отличие от оборотной стороны.

Прежде чем разбирать оборотную сторону поддельного удостоверения, нам нужно понять, что из себя представляют оригинальные права на лодку.

Удостоверение ГИМС

Итак, удостоверение ГИМС — это заламинированная карточка формата «а7» где вбиваются Ваши данные на русском языке, а также дублируются латиницей, Ваша фотография, гербовая печать. Срок действия удостоверения составляет 10 лет с последующей пролонгацией, т.е. если закончился срок действия ваших прав ГИМС, то Вы без какой-либо пересдачи экзаменов, обмениваете Ваше старое удостоверение на новое, предоставив справку «о годности к управлению маломерным судном», фотографии и оплаченную государственную пошлину. На оборотной стороне удостоверения также все определения дублируются на латинице. Удостоверение ГИМС это не коммерческое удостоверение, о чем свидетельствует фраза вверху удостоверения: «Разрешено управлять исключительно в некоммерческих целях».

Из типов маломерных судов можно открыть следующие категории:

  1. Моторное судно, это судно до 20 метров в длину, без ограничения по мощности двигателя, независимо от того стационарный двигатель или подвесной.
  2. Гидроцикл — безкорпусное водное транспортное средство с водомётным двигателем, также без ограничения по мощности.
  3. Дополнительно можно открыть судно особой конструкции (например, судно на воздушной подушке).
  4. При предоставлении необходимых документов можно получить категорию парусное судно с площадью парусов свыше 60 кв. м.
    Других категорий судов в удостоверении не предусмотрено.

По районам плавания на данный момент в удостоверении предусмотрены следующие районы:

  1. Внутренние воды (район ВП) — небольшие озёра, пруды, мелкие реки, где нет судоходства и навигационной обстановки.
  2. Внутренние водные пути (район ВВП) — все судоходные реки и озёра России, т.е. водоемы, где есть судовой ход и навигационная обстановка (знаки, буи, створы…)
  3. Внутренние морские воды и территориальное море РФ — это все внутренние морские воды (например, Белое море) и территориальное море (12-ти мильная прибрежная морская зона вплоть до государственной границы)

Теперь рассмотрим подделку:

купить права на лодку

Первое что бросилось в глаза в подделке — это фраза: «Разрешено управлять в коммерческих целях». Т.е. с таким удостоверением, якобы, можно заниматься коммерческой деятельность и получать из неё финансовую выгоду (к примеру, перевозка пассажиров). Согласитесь, это мягко говоря, небезопасно — купить удостоверение ГИМС, не зная элементарных правил плавания, выходить на воду и заниматься перевозкой людей.

Расхождения по категориям судов: «Моторное судно», «Катер», «Гидроцикл», «Яхта». Налепили все, что было можно. Так, к примеру, катер — это и есть моторное судно, и категории судна «Катер» в настоящее время нет. Длина судна не более 70 метров! Что?! Маломерное судно — это судно длиной до 20 метров, без ограничения по мощности двигателя и пассажировместимостью до 12 человек. Т.е. удостоверение «на заказ» уже профессиональное и с ним можно идти работать на пассажирские теплоходы. Но и на этом прелести этого удостоверения не заканчиваются. Площадь парусов до 450 кв.м. – удивительно, почему не 3400 кв.м. как у Крузенштерна? Ну и последнее, помимо всех доступных районов плавания, открыт район — международные воды за пределами РФ, т.е. можно работать и за границей! Иными словами, человек приобрёл себе удостоверение мечты. Конечно же мы связались с ним, и первое, что спросили, где можно получить такие удивительные права? На что, он сбросил адрес сайта.

 Мошенники

Шутки шутками, но мы объяснили, что если он выйдет на воду с такими «правами», то его может ждать уголовное наказание за подделку документов. В итоге он прошел курсы ГИМС, сдал успешно экзамены и получил уже государственное удостоверение, которое ему выдали в Государственной инспекции по маломерным судам, а не привёз курьер.

Помните! Вода не терпит безрассудства, и, покупая права, Вы создаете опасность не только для себя, но и для окружающих! Учитесь и сдавайте экзамены, чтобы безопасно выходить на воду.

Права ГИМС | Школа «Морская гавань»

Удостоверение судоводителя, или права ГИМС, является официальным документом, дающим право водить различные суда в российских акваториях. По аналогии с автомобильными водительскими правами, в правах ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) предусмотрены категории плавсредств, дающие право управления определенным их видом. В Школе “Морская гавань” можно пройти настоящие курсы судовождения. Управление моторным судном, гидроциклом, парусной яхтой — различные категории удостоверения судоводителя. Подготовка ведется по всем категориям, а сдать экзамен в ГИМС можно в один день сразу на все перечисленные категории.

Права на парусную яхту

Права ГИМС на парусную яхту дают право не только передвигаться по российским водам, но еще и действуют, как международные. Ведомство выдает бланк, на котором все данные дублируются на английском языке. По нашему опыту, никаких проблем с признанием прав на яхту за рубежом не возникает — документ позволяет брать яхту в аренду и спокойно передвигаться в морских водах разных стран.

Обучение перед сдачей экзамена на права на управление парусной яхтой в Школе “Морская гавань” занимает 2 недели. Занятия проводятся в вечернее время или в выходные дни, также есть возможность индивидуального прохождения подготовки, отдельно от группы. Помимо теории, в курс подготовки входят практические занятия по управлению яхтой и безопасности на воде.

Права на моторное судно

Права ГИМС на моторное судно — моторную лодку или катер отличаются только категорией. Если вы планируете поездки, например, на рыбалку с помощью моторной лодки, вам необходим этот документ.

В ходе подготовки к сдаче экзамена на права ГИМС, вы получите не только теоретическую базу, но и практические навыки. Водные пути, расхождение со встречными судами, навигация, устройство судна и многое другое входит в программу обучения в Школе “Морская Гавань”.

Права на гидроцикл

Гидроциклы входят в перечень плавсредств, для управления которыми необходимо удостоверение судоводителя. Гидроциклы выделены в отдельную категорию, для управления ими необходимо получать права ГИМС так же, как и со всеми остальными категориями.

Школа “Морская гавань” предлагает обучение и подготовку к сдаче экзамена на права в ГИМС в короткие сроки и в полном объеме. Пройдя наш курс подготовки, вы легко сдадите теоретический и практический экзамен в ГИМС, и буквально через неделю получите документ, удостоверяющий ваше право судоводителя.

Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2020 ?

33 738

С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.

Права на лодку в 2020 году

Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.

Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.

Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.

Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:


Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:

  • Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
  • Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются

Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»

Надувные лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав на управление

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как «Казанка», «Обь» и «Крым» можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько «НО». 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием».

Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так «нет регистрации — нет ТО». Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как «гребные лодки, используемые на внутренних водах». Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Регистрация вашей моторной лодки | Отдел автотранспортных средств

Информация о названии моторной лодки.

Первая регистрация или проверка моторной лодки / личного плавсредства / челнока (лодки) в Вермонте облагается налогом с продаж, если:

  • Представлен счет-фактура с указанием налога с продаж в размере 6% или более, уплаченного дилеру в любой из 45 юрисдикций штата, взимающих налог с продаж. Аляска, Монтана, Делавэр, Нью-Гемпшир и Орегон не имеют налога с продаж и использования.
  • Заявитель является нерезидентом Вермонта и купил лодку в другом государстве, кроме Вермонта, в то время как нерезидент.
  • Заявитель является нерезидентом Вермонта и приобрел лодку в Вермонте, однако получил право собственности или владение или оба в другом штате.
  • Заявитель является нерезидентом Вермонта и представляет копию действительной регистрации в своем штате.
  • Лодка приобретается путем передачи человеку (родственнику или нет) без рассмотрения.

Для регистрации моторной лодки в Вермонте необходима следующая документация:

Заглавная лодка
Лодка новая (ранее нигде не регистрировалась):
  • Оригинальный сертификат производителя.
    • Если уступка сделана не Дилером, необходимо указать название одной подписи или представить доверенность.
  • Билль о продаже (для целей налога с продаж)
  • Дополнительный чек.
    • Все счета должны включать марку, год, идентификационный номер корпуса, цену покупки, дату и подпись продавца.
Используется лодка (была названа ранее):
  • Оригинал (предыдущий) Свидетельство о праве собственности
    • Должно быть подписано всеми сторонами, указанными в качестве владельцев на лицевой стороне названия
    • Все залоги должны быть освобождены
    • Свидетельства о смерти и / или завещательные письма, когда владелец (и) умер (а)
  • Билль о продаже
    • Все счета должны включать марку, год, идентификационный номер корпуса, цену покупки, дату и подпись продавца.
Используется лодка (без названия):
  • Оригинал или заверенная копия последнего регистрационного свидетельства и всех накладных после него
Лодка без названия
  • Билль о продаже (от Продавца к вам с описанием лодки по Идентификационному номеру Корпуса, марке, году, дате продажи, цене покупки и подписи Продавца, или
  • Подпись продавца (в разделе 5B Заявки на регистрацию моторной лодки Вермонта (VD-037) или
  • Копия свидетельства о регистрации за пределами штата на ваше имя

На большинство вопросов, которые могут возникнуть у вас относительно транзакций на моторных лодках, можно ответить, прочитав инструкции в заявлении на регистрацию моторной лодки в Вермонте (VD-037i).Если вы не найдете ответов на свои вопросы в этом документе (или в другом месте на этом сайте), пожалуйста, свяжитесь с нами.

,
NJ MVC | Как получить лицензию на моторную лодку или гидроцикл

Комиссия по автомобильным транспортным средствам (MVC) выдает лицензии на катера и личные водные транспортные средства для использования в пресных, не приливных водах или озерах, ручьях или реках, не подверженных влиянию приливов и отливов. Лицензия на лодку и Сертификат безопасности лодки в Нью-Джерси обязаны управлять моторным судном или личным плавсредством — водными мотоциклами или бегущими на волнах — в не приливных водах Нью-Джерси Для судов без двигателя лицензия на катер не требуется.

Шаг первый: Пройдите курс безопасности на лодке
Для любой операции с моторной лодкой в ​​приливных водах вы должны успешно пройти курс безопасности на лодке, одобренный полицией штата Нью-Джерси (NJSP), чтобы получить Нью-Джерси. Сертификат курса безопасности на лодке. Посетите NJSP Сайт Морского Сервисного Бюро для полной информации.

Доступна дополнительная информация:

Скачать копию руководства по безопасности на лодках

Прогулка на лодке жива и здорова в Нью-Джерси на воде — катание на лодках Нью-Джерси Видео

Шаг второй: Получить первоначальную лицензию на катер или водный мотоцикл.
Вам должно быть не менее 16 лет.Если вам не исполнилось 17 лет, вам необходимо представить письмо с согласия родителей или опекуна.

Заявители должны посетить автомобильное агентство с:

Нью-Джерси Сертификат курса безопасности на лодках
6 очков ID
Заплатите 18 долларов за лицензию

MVC принимает карты American Express®, MasterCard®, Visa®, чеки, денежные переводы и наличные.

Лицензия может быть продлена, выполнив описанные выше шаги для получения первоначальной лицензии.

Как зарегистрировать и зарегистрировать лодку

Для использования водных путей в Нью-Джерси все лодки должны быть названы и зарегистрированы, кроме:

  • Те, кто не базируется в Нью-Джерси или работает менее 180 дней подряд.
  • Иностранные суда
  • U.S. общественные суда
  • Корабельные спасательные шлюпки
  • Не моторные суда, используемые исключительно на небольших озерах и прудах в частной собственности.
  • Гоночные суда с разрешения морской полиции штата Нью-Джерси.
  • Немоторизованные надувные устройства, доски для серфинга, гоночные снаряды, лодки, каноэ и байдарки.
  • Немоторизованные суда длиной менее 12 футов.
  • Тендер / лодка используется исключительно для прямой перевозки между судном и берегом.

* Если ваша лодка меньше 12 футов или если она задокументирована Береговой охраной США, вы не получите титул.

Как получить первоначальное название лодки и регистрацию

Лодки должны быть названы в течение 10 рабочих дней с момента покупки или должны быть оштрафованы на 25 долларов.

  • Заполните Универсальное правоустанавливающее заявление (Форма OS / SS-UTA) и Заявку на регистрацию судна BA-51 (можно найти только в автомобильных агентствах)
  • Предоставить надлежащим образом присвоенный сертификат собственности (MCO), право собственности или, если он исходит из государства, которое не имеет права собственности: подтверждение права собственности от продавца (их регистрация) вместе с нотариально заверенным чеком продажи (задокументировано) Суда см. отдельные инструкции ниже.)
  • Если лодка финансируется, укажите имя и адрес держателя залогового удержания. (Все держатели залогового удержания в Нью-Джерси должны иметь идентификационный номер организации {EIN}, ранее являвшийся кодом корпорации). Оригинальный заголовок будет отправлен держателю залогового удержания.
Как зарегистрировать и зарегистрировать домашнюю лодку

Чтобы зарегистрировать и / или зарегистрировать самодельную лодку, посетите мотор Агентство транспортных средств с надлежащей идентификацией (водительские права штата Нью-Джерси, удостоверение личности не водителя, паспорт или свидетельство о рождении) и следующее:

  • Оригиналы чеков на все приобретенные детали
  • Нотариально заверенное заявление с изложением всех деталей строительства
  • Плата: 60 ​​долларов за стандартную лодку или 85 долларов за финансируемую лодку
  • «Отчет о расследовании HIN», форма OS / SS-10A (встречается только в автомобильных агентствах), заполняется морской полицией штата Нью-Джерси.
  • Завершено Универсальное титульное приложение (Форма OS / SS-UTA)
  • Заполненная заявка на регистрацию судна BA-51 (можно найти только в автомобильных агентствах)
Как зарегистрировать зарегистрированное судно

Судовая документация является национальной формой регистрации. Документация предоставляет свидетельство о гражданстве для международных целей, обеспечивает беспрепятственную торговлю между государствами и допускает суда на определенные ограниченные сделки, такие как прибрежная торговля и рыболовство.Судно должно весить не менее пяти тонн нетто, за исключением некоторых судов по ликвидации разливов нефти, и должно быть полностью принадлежать гражданину США, чтобы получить документальное подтверждение.

  • Судно, которое зарегистрировано через Береговую охрану США (USCG), получит Сертификат Документации.
  • Если судно эксплуатируется в водах Нью-Джерси более 180 дней ИЛИ если владелец арендует, владеет, хранит или арендует пространство в Нью-Джерси для хранения, швартовки или обслуживания судна не на временной основе, документально подтверждено Судно должно быть зарегистрировано в Нью-Джерси.Документированные суда не получают званий NJ.

Заявитель должен посетить автомобильное агентство с:

  • A завершено Универсальное правоустанавливающее заявление (Форма OS / SS-UTA) **
  • Заполненная заявка на регистрацию судна BA-51 (можно найти только в автомобильных агентствах)
  • Надлежащая идентификация (водительские права штата Нью-Джерси, удостоверение личности не водителя, паспорт или свидетельство о рождении).)
  • сертификат документации (если клиент будет хранить документацию на судно) или документы об удалении (если новый владелец не будет документировать судно) от USCG.
  • Официальный Билль береговой охраны

** Лодки, которые зарегистрированы, не получают название Нью-Джерси. По-прежнему взимается плата за передачу права собственности, запись залога и / или изменение состояния записи для судна.

Платеж:
  • 60 долларов США за титульный сбор **
  • $ 85 за титул финансируемой лодки **
  • Заплатите соответствующий регистрационный сбор.

MVC принимает карты American Express®, MasterCard®, Visa®, чеки, денежные переводы и наличные.

Налог с продаж и использования для лодок и судов

Обратитесь на веб-сайт Отдела налогообложения штата Нью-Джерси за инструкциями по продажам и использованию налог на покупку лодок и судов.

,
NJ MVC | Как получить лицензию на моторную лодку или гидроцикл

Комиссия по автомобильным транспортным средствам (MVC) выдает лицензии на катера и личные водные транспортные средства для использования в пресных, не приливных водах или озерах, ручьях или реках, не подверженных влиянию приливов и отливов. Лицензия на лодку и Сертификат безопасности лодки в Нью-Джерси обязаны управлять моторным судном или личным плавсредством — водными мотоциклами или бегущими на волнах — в не приливных водах Нью-Джерси Для судов без двигателя лицензия на катер не требуется.

Шаг первый: Пройдите курс безопасности на лодке
Для любой операции с моторной лодкой в ​​приливных водах вы должны успешно пройти курс безопасности на лодке, одобренный полицией штата Нью-Джерси (NJSP), чтобы получить Нью-Джерси. Сертификат курса безопасности на лодке. Посетите NJSP Сайт Морского Сервисного Бюро для полной информации.

Доступна дополнительная информация:

Скачать копию руководства по безопасности на лодках

Прогулка на лодке жива и здорова в Нью-Джерси на воде — катание на лодках Нью-Джерси Видео

Шаг второй: Получить первоначальную лицензию на катер или водный мотоцикл.
Вам должно быть не менее 16 лет.Если вам не исполнилось 17 лет, вам необходимо представить письмо с согласия родителей или опекуна.

Заявители должны посетить автомобильное агентство с:

Нью-Джерси Сертификат курса безопасности на лодках
6 очков ID
Заплатите 18 долларов за лицензию

MVC принимает карты American Express®, MasterCard®, Visa®, чеки, денежные переводы и наличные.

Лицензия может быть продлена, выполнив описанные выше шаги для получения первоначальной лицензии.

Как зарегистрировать и зарегистрировать лодку

Для использования водных путей в Нью-Джерси все лодки должны быть названы и зарегистрированы, кроме:

  • Те, кто не базируется в Нью-Джерси или работает менее 180 дней подряд.
  • Иностранные суда
  • U.S. общественные суда
  • Корабельные спасательные шлюпки
  • Не моторные суда, используемые исключительно на небольших озерах и прудах в частной собственности.
  • Гоночные суда с разрешения морской полиции штата Нью-Джерси.
  • Немоторизованные надувные устройства, доски для серфинга, гоночные снаряды, лодки, каноэ и байдарки.
  • Немоторизованные суда длиной менее 12 футов.
  • Тендер / лодка используется исключительно для прямой перевозки между судном и берегом.

* Если ваша лодка меньше 12 футов или если она задокументирована Береговой охраной США, вы не получите титул.

Как получить первоначальное название лодки и регистрацию

Лодки должны быть названы в течение 10 рабочих дней с момента покупки или должны быть оштрафованы на 25 долларов.

  • Заполните Универсальное правоустанавливающее заявление (Форма OS / SS-UTA) и Заявку на регистрацию судна BA-51 (можно найти только в автомобильных агентствах)
  • Предоставить надлежащим образом присвоенный сертификат собственности (MCO), право собственности или, если он исходит из государства, которое не имеет права собственности: подтверждение права собственности от продавца (их регистрация) вместе с нотариально заверенным чеком продажи (задокументировано) Суда см. отдельные инструкции ниже.)
  • Если лодка финансируется, укажите имя и адрес держателя залогового удержания. (Все держатели залогового удержания в Нью-Джерси должны иметь идентификационный номер организации {EIN}, ранее являвшийся кодом корпорации). Оригинальный заголовок будет отправлен держателю залогового удержания.
Как зарегистрировать и зарегистрировать домашнюю лодку

Чтобы зарегистрировать и / или зарегистрировать самодельную лодку, посетите мотор Агентство транспортных средств с надлежащей идентификацией (водительские права штата Нью-Джерси, удостоверение личности не водителя, паспорт или свидетельство о рождении) и следующее:

  • Оригиналы чеков на все приобретенные детали
  • Нотариально заверенное заявление с изложением всех деталей строительства
  • Плата: 60 ​​долларов за стандартную лодку или 85 долларов за финансируемую лодку
  • «Отчет о расследовании HIN», форма OS / SS-10A (встречается только в автомобильных агентствах), заполняется морской полицией штата Нью-Джерси.
  • Завершено Универсальное титульное приложение (Форма OS / SS-UTA)
  • Заполненная заявка на регистрацию судна BA-51 (можно найти только в автомобильных агентствах)
Как зарегистрировать зарегистрированное судно

Судовая документация является национальной формой регистрации. Документация предоставляет свидетельство о гражданстве для международных целей, обеспечивает беспрепятственную торговлю между государствами и допускает суда на определенные ограниченные сделки, такие как прибрежная торговля и рыболовство.Судно должно весить не менее пяти тонн нетто, за исключением некоторых судов по ликвидации разливов нефти, и должно быть полностью принадлежать гражданину США, чтобы получить документальное подтверждение.

  • Судно, которое зарегистрировано через Береговую охрану США (USCG), получит Сертификат Документации.
  • Если судно эксплуатируется в водах Нью-Джерси более 180 дней ИЛИ если владелец арендует, владеет, хранит или арендует пространство в Нью-Джерси для хранения, швартовки или обслуживания судна не на временной основе, документально подтверждено Судно должно быть зарегистрировано в Нью-Джерси.Документированные суда не получают званий NJ.

Заявитель должен посетить автомобильное агентство с:

  • A завершено Универсальное правоустанавливающее заявление (Форма OS / SS-UTA) **
  • Заполненная заявка на регистрацию судна BA-51 (можно найти только в автомобильных агентствах)
  • Надлежащая идентификация (водительские права штата Нью-Джерси, удостоверение личности не водителя, паспорт или свидетельство о рождении).)
  • сертификат документации (если клиент будет хранить документацию на судно) или документы об удалении (если новый владелец не будет документировать судно) от USCG.
  • Официальный Билль береговой охраны

** Лодки, которые зарегистрированы, не получают название Нью-Джерси. По-прежнему взимается плата за передачу права собственности, запись залога и / или изменение состояния записи для судна.

Платеж:
  • 60 долларов США за титульный сбор **
  • $ 85 за титул финансируемой лодки **
  • Заплатите соответствующий регистрационный сбор.

MVC принимает карты American Express®, MasterCard®, Visa®, чеки, денежные переводы и наличные.

Налог с продаж и использования для лодок и судов

Обратитесь на веб-сайт Отдела налогообложения штата Нью-Джерси за инструкциями по продажам и использованию налог на покупку лодок и судов.

,
свидетельство о праве на моторное судно | Департамент транспортных средств штата Небраска

Свидетельство о праве собственности требуется для всех моторных лодок, изготовленных после 1 ноября 1972 года, если только моторная лодка не подпадает под определенную категорию моторных лодок, освобожденных от правового титула. Если вы пытаетесь получить право собственности на автомобиль, обратитесь к Свидетельству о праве собственности на автомобиль.

Свидетельство о праве собственности служит доказательством права собственности, и только одно право собственности может быть выдано и существует в любое время для одной и той же моторной лодки.

Титулы выдаются на уровне округа. В штате Небраска 93 округа. Чтобы определить сайт выдачи титула для вашего округа, обратитесь к списку официальных лиц округа.

Для получения Свидетельства о собственности моторная лодка должна быть расположена, использована или должна быть зарегистрирована в Небраске. Заявитель должен представить заполненную Заявку на Свидетельство о праве собственности, подписанную всеми сторонами, чьи имена должны быть указаны в названии. Единственным исключением являются права на владение супругами, и в этом случае заявка может подписать любой из них, выступая в качестве агента другого.Если заявитель является резидентом за пределами штата, в заявлении на право собственности может быть использован адрес за пределами штата.

К заявлению о праве собственности должно быть приложено вознаграждение в размере 10 долларов США, подлежащее уплате Казначейству округа, и надлежащее подтверждение права собственности.

Надлежащим доказательством права собственности является одно из следующих:

  • Заявление производителя о происхождении товара (MSO)
  • Свидетельство о праве собственности — правильно присвоено

Если вы приобрели моторную лодку и не получили соответствующих документов, подтверждающих право собственности, вы можете иметь право на получение Сертификата права собственности на облигации.

Казначей округа сохраняет все свидетельства о праве собственности.

Все моторные лодки должны иметь 12-значный идентификационный номер корпуса. Если ваша лодка этого не делает, вы должны подать заявление в этот офис на присвоенный идентификационный номер. Моторные лодки освобождены от инспекции шерифа.

Если моторная лодка прибывает в Небраску из другого штата, пожалуйста, обратитесь к разделу «Статусы за пределами штата».

Обратитесь к разделу по залогам за информацией о залоговом удержании. Информацию о регистрации лодок можно получить в Комиссии по играм и паркам.

Коды производителя

Вопросы, касающиеся свидетельств о праве собственности на моторные лодки, могут быть адресованы по электронной почте или по телефону 402-471-3918.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *