- Разное

Мотособака или снегоход что лучше форум: Миниснегоход или мотособака для рыбалки?

Содержание

Мотобуксировщик или снегоход

Мотобуксировщик vs снегоход: сравнительный анализ

Этот бой характеристик устраивается для того, чтобы вы смогли понять, нужна ли вам вообще зимняя техника, а если нужна, то что вам больше подойдёт: снегоход или мотособака?

Основные споры касаются удобства передвижения на этих двух видах зимнего транспорта. Многие почему-то считают, что на снегоходе удобнее, потому что там есть комфортное сиденье. Но, во-первых, комфортное сиденье есть и у мотобуксировщиков, оснащённых лыжным (или колёсным) модулем, а, во-вторых, в санях-волокушах можно и полулежать, а это удобнее, чем сидеть.

Проходимость этих двух снеговиков тоже вызывает разногласия. Насмотревшись в интернете видеороликов о грациозно летающих снегоходах, обыватели думают, что они более проходимы. На самом деле в этом соревновании победил бы мотобукс, потому что он короткий и узкий и при езде по лесу такие характеристики более важны. Если вы собираетесь ездить в разреженном лесу между деревьями, вам лучше взять модель с укороченной базой и гусеницей 500 мм. (правда на двух гусеницах движение будет намного устойчивее за счёт увеличенной опоры и тут подойдет модель KOiRA T).

Существенным фактором выбора также являются отношения с ГИБДД и ФНС. В отличие от снегохода, на вождение собаки (включая мотособаку) не нужно прав и налог на неё платить тоже не требуется. Правда, в условиях изменчивой правовой базы это не такой уж стабильный плюс но на момент публикации статьи налогов на мотособаку нет.

Сегодня на выбор также может сильно повлиять широко распространившийся культ безопасности. Если рассуждать в этом ключе, то безопасней, конечно, мотособака как раз потому, что человек не едет на ней верхом, а волочится сзади на санках, как в чукотской собачьей упряжке. При резкой встрече с деревом вероятность получить травму намного ниже. При уходе под лёд тоже больше шансов уцелеть – водитель снегохода в такой ситуации успеет намокнуть, потому что сидит на утопающей технике, а из саней легче вовремя выпрыгнуть и не попасть в воду.

Передвижение зимней техники по льду вообще требует отдельного рассмотрения. Многие покупают снегоход или мотобуксировщик для рыбалки, но забывают, что первый намного тяжелее и выводить его на лёд можно не так уж много дней в году. В итоге приходится ближе к весне покупать себе ещё и мотопса. Впрочем, на любом зимнем транспорте не забывайте про правила безопасности на замёрзшей реке, а если всё-таки, к превеликому сожалению, ваша мотособака решит поплавать, то знайте, что вытащить из воды букс значительно легче, чем снегоход. Ещё в пользу ледяного катания именно на мотобуксе говорит тот факт, что существуют особые гусеницы с двадцатимиллиметровыми грунтозацепами, созданные специально для рыбаков (или так случайно получилось), которые облегчают скоростную езду по льду. Это как зимняя резина, только для гусениц. Именно такие гусеницы используются на мотособаках Богатырь.

Важный момент: если зимняя техника вам нужна исключительно для передвижения по замёрзшим рекам, вы сможете немного сэкономить и купить мотособаку мини с укороченной гусеницей 500 мм и с минимальным весом (что очень актуально для такой езды). Эти малышки легко помещаются в среднестатистический автобагажник и на их обслуживание уходит меньше всего сил и средств.

Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.

Если по итогам вышесказанного вы уже определились, купить снегоход или мотобукс, задумайтесь ещё, где вы будете хранить такую громоздкую технику. Для снегохода вам понадобится свободное машиноместо в гараже, а мотособаке требуется конура поменьше – ей достаточно даже большой кладовки. Если вопрос места для вас принципиален, вам лучше купить мотобуксировщик с укороченной базой – его легче и перевозить, и хранить. Правда показатели проходимости и тяги у него, конечно, поменьше. Кстати, если говорить о перевозке, снегоход в багажник уже не поместится, да и загрузить его на крышу не получится. Его даже через препятствие перетащить сложно, в отличие от мотобукса. Есть специальные прицепы для перевозки снегоходов, но они иногда стоят столько же, сколько целый мотобуксировщик.

Вопрос препятствий тоже нужно учитывать при выборе такой техники: как часто на вашем пути будут возникать коряги и пеньки. Если часто, то вам лучше брать мотособаку, у которой гораздо меньший вес и нет дорогостоящих лыж в передней части. Но даже на буксировщике если вы постоянно будете им на что-то налетать, велика вероятность быстрого превращения из водителя в пешехода кстати, в этом случае тоже легче дотащить до дома букс, другой транспорт здесь вообще не вариант. Вопрос ремонта тоже важен: мотобуксировщик гораздо легче отремонтировать и в денежном плане, и в плане поиска запчастей и мастера. Снегоход является более сложной техникой, некоторые модели вообще принимают на ремонт только узкоспециализированные мастерские или сервис-центры.

Если вы собираетесь цеплять на свой букс лыжный и колёсный модуль – у моделей КОЙРА все рассчитано именно так что распределяться вес по всей конструкции будет равномерно. Но если в вашей полосе страны преобладает рыхлый и глубокий снежный покров, а вы серьезно занимаетесь охотничьим промыслом то снегоход также будет отличным решением.

Тип снежного покрова надо учитывать и при выборе подвески мотобукса. Более вездеходной можно считать колесную, но у нее есть слабое место – по недавно выпавшему и достаточно глубокому снегу (пухляку) она проедет не так резво, но уверенно. Для сравнения –склизовая по такому снежку едет легко, как сноуборд, но с такой подвеской забудьте о ледяных реках и очищенных от снега дорогах – это ей строго противопоказано. Здесь, конечно, однозначно побеждает современный качественный снегоход, потому что это мощный зверь, способный беспрепятственно проехать по любому снежному покрову. Но и мотобуксировщик может быть универсальным: на модели Богатырь склизы можно менять на колеса, в зависимости от погодных условий.

Можно и ещё больше усовершенствовать конструкцию. Например, значительно повысить ее проходимость, добавив к ней модуль толкач или колесный модуль для летней эксплуатации – так у вас будет почти снегоход/вездеход. Такое устройство может иметь удобное сиденье и ещё кучу интересных прибамбасов. На таком агрегате можно ездить и летом, и зимой, и по дорогам, и по бездорожью. Если купить от производителя сразу и мотобукс, и лыжно-колёсный модуль, ни одна погода не станет препятствием для поездки.

Наверняка вы уже сделали вывод, какой зимний транспорт лучше подошёл бы под ваши предпочтения, осталось только решить, нужен ли он вам вообще. Если вы охотник или рыболов, и не собираетесь бросать своё увлечение даже зимой, то однозначно – да, вам нужно купить что-то из этого. Даже если вы легко доходите пешком всюду, куда вам нужно, и не берёте с собой ничего тяжёлого, это не значит, что это тяжёлое вам бы не пригодилось. На мотособаке на рыбалку намного удобней ездить, потому что кроме рыболовного чемоданчика можно взять побольше еды, несколько термосов горячего питья, тёплые вещи, удобный раскладной стул и многое другое, что может сделать дрожание с удочкой на ветру гораздо комфортнее. Мотобуксировщик для охоты тоже очень пригодится, потому что на нём вы сможете привезти на место дислокации специальную лампу для обогрева палатки и саму палатку, где вы сможете передохнуть. Главное – не распугать его грохотом всех оленей.

Для большинства людей зима – это повод проводить больше времени дома, но если вам приходится много передвигаться в зимних условиях, теперь вы уже знаете, что есть техника, готовая вам помочь.

9 лучших мотособак (мотобуксировщиков) — Рейтинг 2020 года (Топ 9)

Линейка Snowdog у небезызвестного «Балтмоторса» сейчас включает в себя уже три серии с двухлетней гарантией (начиная с 2019 года выпуска). Причем тут уже явно заметна заявка на некоторую «премиальность» — если самые доступные мотособаки, отнесенные производителем к «классической» серии, комплектуются моторами либо Zongshen, либо Briggs&Stratton, то в «спортивной» серии никакой «китайщины» — либо B&S, либо Yamaha. И, наконец, есть «ультранизкая» серия, основанная на тех же агрегатах, что и «классика».

В рейтинг лучших мотобуксировщиков мы, как наиболее интересную по соотношению цены, качества и функциональности, возьмем именно «классическую» серию, а конкретно в ней – мотособаки Standard, отличающиеся от Compact увеличенной базой, большим багажником (76 л против 51), улучшенной проходимостью и опциональной установкой «бурановских» реверс-редукторов. Моторы, как у же указано выше, здесь на выбор либо 15-сильный Zongshen GB420 (крутящий момент в 27,5 Н*м, чугунная гильза, карбюратор с праймером), либо 13-сильный Briggs&Stratton XR2100, который ценой меньшей максимальной мощности развивает даже чуть больший крутящий момент на более низких оборотах. Вариатор в любом случае – «Сафари». Электростартер и светодиодная фара установлены в «базе». Подвеска штатно используется катковая, как дополнительное оснащение предлагаются комплекты склизовой. Нагрузка на мотобуксировщик – до 50 килограммов, на сани – до 200: вполне серьезный аппарат по меркам своего класса.

Мотобуксировщики собраны на стальной раме, сверху полностью прикрыты пластиковым кожухом, хорошо защищающим вариатор, но не мешающим охлаждению двигателя. Управление привычное, однако стоит порадоваться тому, что рычаг воздушной заслонки находится на руле – запускать и прогревать мотор куда удобнее, чем на моделях, где «подсос» надо нащупывать на корпусе воздушного фильтра.

На руле же расположена и 12-вольтовая розетка для дополнительного оборудования, рассчитанная на нагрузку до 1,6 А — вроде немного, но подзарядить навигатор или рацию хватит. Учтите, что запитана розетка через переключатель на руле: в одном его положении запитана только фара, во втором – фара и розетка, так что не нужно искать «пропавшее» электричество, не прочитав инструкцию.

Реверс-редуктор, если он установлен на мотособаке, также управляется с руля – в общем, в плане эргономики мы можем поставить твердую «пятерку». Конечно, посетуем, что тормозит буксировщик простеньким механическим суппортом, но вспомним о цене и не особых его скоростных возможностях (все-таки это не снегоход), и сильно брюзжать не будем.

Отзывы на Бурлак М

Отзывы на мотобуксировщик мотособаку Бурлак М

  • 15.03.2016

    Михаил, Вологда

    У меня заднеприводный бурлак 15 лошадок с лыжным модулем. В основном езжу на рыбалку.  На сиденье можно ездить и вдвоем при этом без проблем тянет двое волокуш с уловом. На голом льду рулится без проблем. Скорость очень приличная, с обычным буксом даже сравнивать не буду. 40 км/ч не предел. В лесу и в канавах нигде не засел – пропер везде, заваливается на одну лыжу, как полноценный снежик. Отъездил всю зиму, явных косяков пока не вылезло.

  • 14.12.2015

    Олег, Ухта

    Бурлак длинный, катки, 15 лс, движок спереди. Что не нравится – варик задевает в двух местах капот, гайки-барашки капота открутились и потерялись сразу, фаркоп шляпа. В целом букс устраивает. У нас снегу много зимой прет везде. А так если есть деньги и нет нужды в перевозке техники с места на место лучше Бурана взять.

  • 20.01.2016

    Олег.

    У меня коротыш мотор 9лс. Ведомый вариатор немного задевает об уголок крепления, так вроде букс ниче, пока цел, а ездить приходится целый день, бака хватало, потом заблокировал центробежный регулятор мощи стало в два раза больше но и расход бенза увеличился.

  • 23.02.2016

    Андрей Кузнецов, Череповец.

    За первые два дня обкатки намотал 30 км. Впечатления положительные. Так как у меня это не первый буксировщик, есть с чем сравнивать, этот пока лучший. Едет уверенно и не скачет. Но большие испытания еще впереди (весна, водяная каша). Ну а теперь о недостатках: 1. Капот. Слабое место со стороны ручного стартера. На средних оборотах идет вибрация. Не приятный гул, пришлось подсунуть резинку. В дальнейшем разрежем тонкий шланг и оденем на капот с обеих сторон. 2. Не герметично у фары. Щель. При транспортировке руль управления в сложенном виде ложится на корпус воздушного фильтра и приходится что-то подсовывать. А теперь мои пожелания производителю. Зачем пустота за двигателем. Там должен быть ящик для канистры, ключей и всякой мелочевки. Чехол на двигатель бы в комплекте. Ну и небольшое ноу хау — зеркальце заднего вида на руль, так как не раз терял коллег и ездя по деревне не пропускал машины. Многие меня поймут я думаю. Спасибо.

  • 30.03.2016

    Алексей Смирнов, Ярославская область

    Бурлака брал для отца, он у меня рыбак. Что понравилось: 1. Стеклопластиковый капот. 2. Вариатор сафари, бурановский ремень, бурановские катки. Сейчас многие производители мотособак затачивают комплектовку чисто под свое производство чтобы заработать еще и на запчастях. К бурлаку много деталей  можно подобрать в любом магазине бурановских запчастей. 3. Движок на амортизаторах, большую часть зимы снега у нас немного так что амортизаторы движок здорово берегут. 4. Регулятор напряжения. Можно не боятся что фара сгорит при перегазовке.  5. Очень серьезная рама из профтрубы, самодельщикам в гаражах такую не согнуть. Из косячков которые вылезли после сезона эксплуатации: 1 Слишком мягкий задний отбойник, при езде снег и снежную кашу забрасывает в сани 2. В некоторых местах задралась краска, придется шкурить и под крашивать 3. В сложенном виде под руль нужно что-то подсовывать так как при перевозке он брякает об воздушный фильтр. В целом батя бурлаком остался доволен. Хорошо прет и по снежной каше и по пухляку. Груз тоже тащит нормально при том что у нас коротыш.  Рекомендую брать катковый и не меньше 13 лошадок.

  • 22.01.2016

    Александр, Северодвинск

    Прошел обкатку. Ничего нигде не задевает.самохода нет. Но все раскручивается. буду менять крепеж.

  • 29.02.2016

    Валерий Забродин, Тюмень

    за 15 дней наездил примерно 400км. как новый ничего не сломалось, только цепь ослабла

  • 15.10.2016

    Бомба

    Мне очень нравится он проходимый красивый но цепь очень быстро растянулся а целом отличный и мощный агрегат

  • 02.09.2019

    валерий

    заказывал запчасти в г.Сургут немного была заминка с формированием заказа но все пришло капот и стекло на буран в целости и запчасти. еще в подарок подарили канистру масла, спасибо Кристине и всем. советую обращаться

  • Какую мотособаку выбрать для рыбалки и охоты?

    Общеизвестный факт – крупная рыба или дикий зверь не водятся там, где бродят толпы туристов. Соответственно, чтобы добыть действительно «хороший» трофей следует забираться подальше от благ цивилизации. И для этого отлично подойдет такое транспортное средство, как мотобуксировщик или, в простонародье, мотособака.

    Конечно, на охоту или рыбалку можно отправиться и пешком, но только подумайте – изнурительный путь с полной экипировкой в одну сторону, а потом с добычей обратно. Тяжело! Поэтому мотособака – полезное приобретение, тем более, что стоимость и эксплуатационные расходы невелики. Как альтернативу буксировщику, чаще всего, рассматривают снегоходы, но эти два варианта не сопоставимы по финансовым расходам. Покупка и обслуживание снегохода обойдется в 3-5 раз дороже.

    Российская промышленность предлагает обширный выбор различных моделей мотобуксировщиков. И здесь перед покупателем встает резонный вопрос: какую модель мотособаки выбрать?

    Общие черты мотобуксировщиков

    Для начала стоит провести небольшой ликбез на тему мотобуксировщиков, чтобы окончательно понимать, что же это за транспорт.

    Мотобуксировщик – транспортное средство с небольшими габаритами и маломощным мотором, которое представляет собой сцепку из буксировщика и прицепа. Как правило, роль прицепа играют сани или волокуши. В качестве движителя на буксировщике выступает резинометаллическая гусеница с катковой подвеской. Двигатель – одноцилиндровый бензиновый карбюраторный четырехтактный.

    Итак, на основе всего вышесказанного делаем вывод, что основные качества мотобуксировщика:

    • повышенная проходимость;
    • компактные габариты;
    • небольшой вес, до 150 кг;
    • невысокая стоимость.

    А основные узлы конструкции:

    • маломощный двигатель, преимущественно 6…15 л.с.;
    • стальной или алюминиевый каркас;
    • резинометаллическая гусеница.

    Исходя из этого, уже можно понимать, на что обратить внимание, когда будете выбирать мотобуксировщик. Кроме того, становится понятно, что мотособака – это весьма «лаконичный» вид транспорта, соответственно, и большого «разбега» конструктивных особенностей у разных моделей нет.

    Конструктивные особенности

    На какие же важные моменты стоит обратить свое внимание при выборе мотобуксировщика? Для одного человека важными могут быть какие-то конкретные особенности конструкции, для другого – совершенно иные.

    Все зависит от условий эксплуатации, местности и целей покупки. Тем не менее наиболее значимые моменты следующие:

    • Скорость передвижения. Максимальная скорость мотособаки, как правило, не превышает 30-40 км/час. Соответственно, чем больше мощность двигателя, тем выше скорость передвижения.
    • Расход топлива. Поскольку в конструкции мотобуксировщиков используются маломощные двигатели, то и расход топлива относительно невелик. Полного бака хватает на несколько часов беспрерывной езды. Зависимость расхода топлива от мощности двигателя прямая. Чем выше мощность, тем больше расход.
    • Вес и габариты. Отдельные модели мотобуксировщиков без труда помещаются в багажник городского автомобиля, другие, напротив, требуют более вместительного багажника или специального прицепа для перевозки.
    • Ширина гусеницы. Чем больше ширина гусеницы, тем больше ее площадь. Тем меньше у вас шансов провалиться под лёд или «утонуть» в рыхлом сугробе. Особенно актуально это условие для любителей зимней охоты и рыбной ловли.
    • Освещение. Если вы планируете перемещаться на мотособаке, в том числе и в ночное время суток, то освещение остается важным критерием выбора.

    Перевозка снегохода: как доставить его на место в целости и сохранности

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Какие автомобили можно использовать для перевозки снегоходов
    • Каковы особенности погрузки снегохода
    • Каковы правила транспортировки снегохода
    • Как перевозить снегоход в прицепе

    Перевозка снегохода – дело непростое. Во-первых, потому что наряду с компактными моделями существуют и более габаритные. А во-вторых, полозья не дают свободы в манипуляциях с аппаратом при погрузке и закреплении в кузове. И если вы хотите, чтобы прицеп переехал с места на место целым и невредимым, поручите эту процедуру специалистам. Если все же решили перевозить сами, учтите некоторые немаловажные детали поездки.

    Какие автомобили можно использовать для перевозки снегоходов

    По обычному шоссе на снегомашине не проедешь, однако это незаменимый аппарат, если нужно преодолеть расстояние по заснеженной местности, зимнему полю и пр. Обычно до места непосредственного использования снегоход везут на подходящем автомобиле или на прицепе с пригодными техническими характеристиками.

    Перевозку снегохода можно организовать разными способами:

    1. Если он небольших габаритов, то в багажнике или даже на крыше легковушки.
    2. Если есть в распоряжении грузовик или фура – то прямо в кузове.
    3. Если у вас легковой автомобиль с кузовом типа пикап, то можно поместить аппарат в его багажнике.
    4. Можно купить легковой прицеп для перевозки снегохода.

    Все же нежелательно перевозить снегоход в легковой машине, особенно на крыше. Такой способ нельзя с полной уверенностью считать абсолютно безопасным, и у работников дорожной автоинспекции могут возникнуть к вам претензии.

    Автомобиль, который идеально подходит для перевозки, – любой микроавтобус подходящего размера. Можно запросто перевозить снегоход в газели.

    Что же касается вместительности дальнобойных фур, то туда отлично встанет 10 спортивных моделей и 6 снегоходов «утиля». А КамАЗ грузоподъемностью до 10 тонн вмещает 4 утилитарных аппарата.


    Рекомендуем к прочтению:

    Если вы знаете, как грамотно сконструировать опоры или подвески, то можно разместить снегомашины в фурах в два яруса.

    Отлично подходит для перевозки снегового мотоцикла всем хорошо знакомый микроавтобус, в народе называемый «буханка». Для удобства загрузки и выгрузки в машине закрепляют кронштейн с лебедкой к раме через полфургона. Во избежание повреждений пластикового капота настоятельно рекомендуем снимать его со снегохода: места внутри «буханки» не слишком много, некоторые модели вмещаются там едва-едва, практически вплотную к стенам.

    Перевозка снегохода в пикапе выполнима, но неудобна. Модели больших размеров не поместятся в кузове целиком и будут сильно выступать за габариты багажника. В процессе передвижения по дороге это может вызывать некоторые проблемы (особенно, если покрытие на пути следования неидеальное).

    Самый оптимальный вариант – купить прицеп для перевозки снегохода.

    Особенности погрузки снегохода

    Особенность конструкции этого зимнего вида транспорта состоит в том, что у него есть и гусеницы, и лыжи. Поэтому обычным пандусом (как для мотоцикла, например) здесь не обойтись. Устройство для погрузки аппарата должно быть оснащено специальным захватом для гусениц, а также иметь лыжные направляющие (специально для лыж снегомобиля).

    Совет:

    обязательно используйте при загрузке специальные удлинители. Это нужно для того, чтобы гусеничный трек был захвачен погрузочным устройством сразу, еще до того, как лыжи оказались в рампе. Особенно, если приходится грузить с довольно скользкой поверхности или прямо с тротуара. При отсутствии крепкой сцепки гусеница забуксует, и это может плохо закончиться.

    При перевозке любого снегохода первоочередная задача – надежно закрепить пандус на краю багажника. В противном случае пандус может соскользнуть под весом снегомобиля, упасть на землю и получить повреждения.

    Как правильно закрепить подставки:

    • Крепите каждый пандус по отдельности, и второй конец тоже, фаркопом к автомобилю.
    • Точки соединения должны быть прямо за рампами, чтобы пандус не сдвинулся. А ремни не следует крепить к любому пластику.
    • Начинайте грузить машину только после того, как убедились, что пандус закреплен правильно и надежно.

    Итак, платформа для погрузки готова, теперь для перевозки снегохода нужно:

    • Заранее исключить возможность соскальзывания гусениц или лыж снегомобиля с пандусов. Затем геометрически правильно установите мотобуксировщик, сверьте расположение всех составляющих конструкции.
    • Двигать снегоход в кузов только передом. Так будет надежнее для лобового стекла аппарата.
    • Для шипованных треков использовать специальную рампу.
    • К пандусу подъезжать как к импровизированному холму, слегка привстав над сиденьем.
    • В кузове аппарат надежно прикрепить с помощью ремней, и только после этого можно начинать движение.

    Общие правила перевозки снегохода

    Зимние транспортные средства – особенные, поэтому для их транспортировки нужны специальные приспособления. И, пожалуй, оптимальным решением будет купить прицеп для перевозки снегохода. Это специально приспособленный для таких манипуляций транспорт, отличающийся усиленными конструктивными составляющими, с высокой проходимостью и с большей возможностью для маневрирования. В нем предусмотрены специальные элементы для крепления удерживающих ремней. Намного облегчит погрузку и выгрузку вашего снегомобиля наличие спецсредств.

    Вне зависимости от того, каким транспортом вы пользуетесь, применяете платформу для перевозки снегохода или даже прицеп для перевозки двух снегоходов, обязательно соблюдайте требования по технике безопасности:

    1. В случае, когда груз перевозится на открытой платформе, его габариты должны быть обозначены любыми предупреждающими знаками. Это необходимая мера, предусмотренная ПДД для того, чтобы груз был максимально заметен другим участникам дорожного движения.
    2. Убедитесь, что мощность вашего перевозчика достаточна для транспортировки снегохода конкретной массы.
    3. Уделите достаточное время и внимание установке груза. Самая тяжелая часть должна размещаться над передней осью транспортировщика, а сам аппарат лучше установить слегка под углом, так проще и загрузить и выгрузить.
    4. Важный момент при установке снегомобиля – закрепить его нужно очень тщательно, но при этом, чтобы он не закрывал обзор водителю через зеркала.
    5. Не поленитесь несколько раз за время перевозки остановиться, и проверить, все ли в порядке в кузове или в прицепе.
    6. По правилам транспортировки, у используемого вами прицепа обязательно должен откидываться задний борт.

    Не забывайте о том, что, нарушив эти правила, вы рискуете не просто потерять или сломать дорогостоящее зимнее транспортное средство. Здесь речь идет о большем, и если вдруг случится авария на дороге – под угрозой может оказаться и ваша жизнь, и жизнь других участников дорожного движения.

    Требования к автоприцепу для перевозки снегохода

    Выбирая прицеп для перевозки вашего снегомобиля, учитывайте существующие требования:
    • Рама должна быть жесткая и оборудованная рессорами.
    • Минимальная допустимая грузоподъемность – 600–750 кг.
    • Задний борт – открывающийся, оборудован креплениями для фиксации аппарата.
    • Фаркоп в рабочем состоянии.
    • Исправное освещение по всему периметру прицепа.
    • Обязательная постановка прицепа на учет и актуальный техосмотр.

    Вы можете перевезти ваш аппарат туда, куда вам нужно, на обычном прицепе общего назначения. На таких при необходимости транспортируют и другую технику или спецоборудование. Однако есть прицепы, специально разработанные для перевозки снегоходов. Среди них различают закрытые и открытые. Первые – модели из стеклопластика, с жесткой рамой, поднимающейся и опускающейся платформой. Бывают с разными типами подвесок. А вторые – на одной оси, некоторые с передвижным колесным ходом. То есть при креплении груза нужно следить, чтобы самая тяжелая его часть располагалась прямо над осью колес.

    Если вам предстоит не единовременная транспортировка аппарата за город, а регулярные передвижения к местам катаний, то лучше, конечно, купить прицеп для перевозки снегохода необходимого размера.

    Не худший вариант – обратиться в компанию соответствующего профиля. У них можно просто арендовать прицеп, а можно полностью доверить специалистам процесс транспортировки. В распоряжении компании, как правило, есть все необходимые технические средства и оборудование: фургоны, эвакуаторы, приспособления для погрузки-выгрузки, лебедки, ремни, трапы и прочее. Работники фирмы-перевозчика выполнят все грамотно, быстро, и, главное, безопасно.

    Перевозка снегохода в пикапе на специальной платформе

    Случается, что семья, приобретя снегомобиль или квадроцикл, не всегда может остановиться на обладании только одним таким аппаратом. Зачастую появляется второй, и даже третий. Перед людьми встает вопрос о том, как все это великолепие возить с собой до мест катания? Переезды довольно значительны по расстоянию, плюс, кроме техники, нужно везти какие-то другие вещи. Значит, самое время воспользоваться платформой для перевозки снегохода (или даже двух).

    Для одного или двух аппаратов вполне достаточно малой платформы типа Double, которая подходит для кузовов размером около 2–2,5 м.

    Расположить такую платформу в кузове пикапа довольно просто. Главное – нужно ее надежно закрепить: при помощи винтовых стяжек к крепежным кольцам кузова (обычно они там есть) болтами прямо к днищу. Для подъема-спуска используют привод на гидравлике. А зарядка аккумулятора, которым оснащена платформа, происходит во время движения автомобиля от его бортовой сети.

    В специальном вместительном выдвижном боксе (под платформой) легко можно расположить личные вещи, предметы экипировки и пр.

    Управление такой современной платформой осуществляется при помощи пульта. Он может работать через провод (как, например, лебедка), или быть дистанционным (от брелока с кнопками).

    В платформу для перевозки снегоходов вмонтированы диодные светильники, это позволяет работать даже в темное время суток или просто при недостаточном освещении вокруг транспортировщика.

    То есть один снегомобиль вы закрепляете в центре вашей платформы. Очень удобны в использовании крепления Superclamp, они позволяют фиксировать аппарат и за лыжи, и за гусеницу. А раскрыв борта, вы легко поместите на платформе и два снегохода. Заезжает сначала один, а за ним – второй.

    Для предотвращения скольжения на платформе есть специальные накладки Super Glides. Гусеницы стоят на них плотно и надежно, что немаловажно с точки зрения безопасности транспортировки.

    Чтобы закрепить лыжи спереди, нужно всего-то наложить на них сверху планку и затянуть ее рычагом. Высоту креплений подберите и зафиксируйте с помощью центрального винта. В качестве держателя используют так называемый палец.

    Гусеничная часть крепится так же, только к металлической направляющей.

    Современные платформы для перевозки снегоходов очень удобны тем, что их длину можно регулировать и перевозить аппараты любых габаритов.

    Когда снегоход закреплен на платформе, остается лишь поднять его наверх, используя пульт. Теперь можно закрыть борта.

    Не забывайте о правилах перевозки, обозначьте знаками габариты вашего груза и – вперед!

    Если вы пользуетесь платформой для перевозки двух снегоходов, помните, что ее боковые края выступают за края кузова автомобиля. На бортах платформы есть сигнальные лампы, которые видны и вам в зеркала, и остальным участникам дорожного движения.

    Кстати говоря, можно перевозить и три снегохода на пикапе, если воспользоваться специальной платформой Trio.

    Как перевезти снегоход с помощью специализированной фирмы

    Возможно, это самый простой способ для перевозки одного, двух и более снегоходов. Вы просто звоните в фирму, занимающуюся транспортировкой спецоборудования, и согласовываете с диспетчером все вопросы. Начиная от габаритов вашего аппарата до обсуждения маршрута и подходящих для транспортировки даты и времени.

    После того, как вы обо всем договорились, в назначенное время ждите приезда спецтранспорта и специалистов. Они грамотно подготовят, погрузят и перевезут ваше зимнее транспортное средство туда, куда вам нужно.

    Если вы считаете это необходимым, с вами заключат договор. Обычно так делается, если предстоит длительный переезд – в другой город или даже страну.

    После окончания транспортировки владелец спецтехники обычно проверяет, не появилось ли на ней повреждений за время использования. Чаще всего это простая формальность, однако правила нарушать не стоит.

    Мотобуксировщики Тофалар

    Заказал КиТ у Вас. Пришел через неделю после оплаты, на вид все добротно и продумано. С субариком смотрится как единое фирменное изделие. Будем собирать и летом испытывать. Спасибо большое. С уважением Игорь. Западная Сибирь.

    Игорь

    Покупатель

    Всем спасибо огромное . Сегодня получил Тофоларчик в Нижнем Тагиле. Доставка наложенным платежом заняла 7 дней. Были конечно сомнения,но все оказалось куда лучше. Кто заинтересовался Мотобуксировщиком,не сомневайтесь,все просто супер,без кого-то либо обмана,я уже обжигался и тоже переживал.. Огромное спасибо Евгению за поддержку и помощь в ответах. На видео выглядит не так как в живую,просто смотришь и ненарадуешься. Ещё раз спасибо вашей компании и процветания вам.

    Владислав

    Покупатель

    Приобрёл Тофалар тягач-толкач две недели назад. Сам я инженер, поэтому могу объективно оценить конструктивные решения, использованные в этой технике. А решения эти практически оптимальны. Конструкция продумана, проста и удобна. По надёжности оценку дать не могу, так как ещё обкатку не прошёл. Но пока всё нравится. Евгению и Дмитрию спасибо и успехов в делах!

    Виктор

    Покупатель

    Спасибо всем кто создаёт это чудо.Привезли тягач-толкач ночью,засунули в Кайран,влез.Сегодня привёз на дачу,выкатил ,завел и понял ,что я Счастлив. Огромное спасибо Евгению с Дмитрием .Жду майских праздников,поездом.

    Генадий

    Покупатель

    Мотобуксировщик Щукарь 500 передний привод (9л.с., катковая, Сафари)

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Щукарь 500 задний привод

    Ширина гусеницы 500мм
    Мощность двигателя 9л.с.
    Расположение двигателя Переднее
    Трансмиссия Вариатор Сафари
    Максимальная скорость 35км/ч
    Максимальная масса перевозимого груза на м/б 60кг
    Максимальная масса перевозимого груза в санях 220кг
    Расход топлива 2-2,7л/ч
    Габаритные размеры 1450х580х700

    1450х580х700

    ОПИСАНИЕ

    Уже мало кого можно удивить мотобуксировщиком (мотособакой), практически каждый рыбак и охотник видел или наслышан о данном чудо помощнике.
    Для мотобуксировщика не нужны права, не надо его регистрировать и проходить технический осмотр.
    Для транспортировки не требуется спец прицеп, его можно перевозить практически в любом легковом автомобиле и совершенно в любом прицепе. А для хранения достаточно выделить небольшой уголок в гараже.

    Если мотобуксировщик забуксовал, то один человек сможет его освободить из снежного или грязевого плена, что очень часто не относится к снегоходам и внедорожникам.
    Для буксировщика не нужны дороги, ведь его ширина всего 60 сантиметров и можно протиснуться даже в густом лесу или по узкой пешеходной тропке среди камыша, хотя и тропинки ему не нужны, пойдет спокойно и поверх камышей пробивая свою новую тропу.

    ОСОБЕННОСТИ

    На буксировщике можно преодолевать различные труднопроходимые места круглый год, и для него не преграда:

    1) Глубокий рыхлый снег (проседает всего 15-20 см).

    2) Мокрый, липкий снег (гусянка самоочищается и снег в задней звезде не утрамбовывается).

    3) Снег с водой (с одним человеком преодолевается очень легко, если с двумя, то пассажира перевозить лучше на самом буксировщике или во вторых санях).

    4) Грязь (пройдет там, где не каждый внедорожник сможет).

    5) Вода (рекомендуемая глубина до 40 см).

    6) Болото (конечно болото болоту рознь, но там где человек пройдет пешком, там Щукарь проедет, только не забываем про максимальную глубину).

    7) Лес (благодаря высокому переднему взъему гусеницы, легко преодолеваются такие препятствия как поваленные деревья, проезд через канавы и ямы).

    Приобретая товар в нашем магазине Вы получаете:

    Гарантию обмена и возврата в случаях, предусмотренных законодательством РФ
    Официальную гарантию производителя
    Предпродажная подготовка

    Техническая поддержка 7 дней в неделю

    Остались вопросы?
    Звоните по телефону:

    (383) 266-33-30

    * Характеристики, комплектация и внешний вид товара могут отличаться от указанных на сайте. При покупке согласовывайте с менеджером интернет-магазина важные для вас характеристики и комплектацию товара. Все описания товаров представленных на сайте носят исключительно ознакомительный характер.

    Информация на сайте www.motomotiv.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.motomotiv.ru.

    гонщиков на собачьих упряжках из Северной Миннесоты в 373-мильном забеге

    Двенадцать команд на собачьих упряжках проделывают полный путь в 373 мили до Гранд-Портидж и обратно к финишу в баре Billy’s Bar в Райс-Лейк, а 18 гонщиков вылетели в воскресенье для участия в забеге на среднюю дистанцию ​​на 120 миль.

    Среди гонщиков были знакомые имена, бывшие чемпионы и новички из Миннесоты, Висконсина, Аляски, Онтарио и других стран.

    Один из финишировавших Beargrease, занявший первое место в 2015 и 2011 годах, в этом году снова не искал золота, так как его взоры намечены на гонку платинового уровня в марте: Iditarod.
    «Это последний шаг, — сказал Райан Андерсон из Рэя, Минн. — Не последний шаг, но большой».

    36-летний мужчина использует Beargrease, самую длинную гонку на собачьих упряжках в 48 нижних, чтобы обучить себя и своих собак для знаменитого 1000-мильного похода по Аляске. (Внук основателя Iditarod, Райан Редингтон, также участвует в гонках в этом году в Beargrease.)

    Андерсон занимается спортом на протяжении десятилетий, побеждая в гонках по всей стране.Он может поблагодарить своего отца, который был рядом в воскресенье, за то, что он в первую очередь посадил его на санки.

    «Мы занимаемся этим более 30 лет, — сказал Хауи Андерсон. «Другой наш сын только что участвовал в гонках на Stage Stop в Джексон-Хоул, штат Вайо».

    Райан Андерсон и его жена Мисси — кинолог-невролог — живут и тренируют около 45 хаски и несколько других собак в своем питомнике AnderTier Racing.

    Для дюжины или около того собак, готовящихся к гонке, он разлил смесь с высоким содержанием белка из сухого корма для собак и сырого мяса — смесь из бобра, норки, курицы и говядины.Еще один день на работе.

    «Любой может пожертвовать своим временем, чтобы стать погонщиком», — сказал Райан. «Но не так много людей могут».

    Два других класса гонщиков вышли на трассу в воскресенье. Рекреационная гонка на 45 миль включает еще дюжину гонщиков, а в юношеской гонке четыре гонщика пробегают 85 миль до Финляндии.

    Талия Мартенс делает свою первую попытку в этом году использовать младшую смазку Beargrease; ее окружала семья, пока собаки и сани готовились к гонке.

    «Я просто хочу повеселиться с собаками», — сказала 16-летняя девушка из Брюле, добавив, что она надеется по крайней мере финишировать в гонке в этом году.

    Мать Талии, Джанет Мартенс, подхватила мушинг, когда жила на Аляске, и привезла его с собой в Висконсин.

    «Я думала, что это безумное хобби», — сказала Джанет, и теперь было бы безумием представить, что не делаю этого.

    По мере того, как толпа собиралась вдоль трассы для снегоходов, которая должна была вести команды в течение следующих нескольких часов или дней, диктор вел обратный отсчет для погонщиков, уходящих один за другим.

    В то время как все получили радостные аплодисменты из-за тявканья, лая и завывания двигателей, третий гонщик, отправившийся на марафон, получил небольшую дополнительную поддержку в аудитории.

    Кэй Пирсон приехала из городов-побратимов с другим другом, чтобы поддержать Коллин Валлин, гонщика из Two Harbour с многолетним опытом гонок. Пирсон сказал, что предвкушение, исходящее как от толпы, так и от гонщиков, дает большую энергию. Плюс: «Это просто показывает, насколько сильны миннесотцы.»

    Собачий скиджоринг и городской мушинг

    Вот мы с моей собакой гуляли по велосипедной дорожке по соседству. Занимаясь своим делом. Тогда из ниоткуда свист ! Мимо пролетает пара бордер-колли, а за ней — парень на лыжах.

    Я посмотрел на свою собаку. Она посмотрела на меня. Думаю, она могла сказать, что я думал: «Может, тебе пора потянуть свой собственный вес».

    И, может быть, она, думала: «Может быть, тебе пора потерять немного.”

    Мы столкнулись с ребенком и его собаками на ближайшей стоянке и начали болтать. Судя по всему, позволять собакам буксировать их — это на самом деле «вещь», связанная с клубами и гоночными мероприятиями. Joring — это скандинавское слово, означающее «вождение» или «тяга», поскольку оно относится к упряжным собакам и лошадям, и за последнее десятилетие он стал растущим видом спорта здесь, в Северной Америке.

    Менее чем через шесть месяцев мы с моей собакой Джоби попались на крючок, и я превратился в того надоедливого человека, который пытается привлечь своих друзей (и совершенно незнакомых людей) к победе над скиджорингом.

    Ваша собака готова к этому?

    Фотография из национального парка и заповедника Денали (© 2013 Некоторые права защищены).

    Если ваша собака любит бегать, быстро осваивает новые команды и весит не менее 35 фунтов (лучше 50 и выше), она, вероятно, отличный кандидат для шутливых занятий спортом. У вас есть две собаки с похожим телосложением? Три? Вы даже можете управлять командой.

    Этот список не обязательно исключает вашу собаку, если она не соответствует всем критериям. они просто помогают определить, справится ли собака с большинством зимних условий и будет ли у нее менталитет, необходимый для тягания на открытой местности.

    • Толстое пальто для тепла и предотвращения натирания шлейки
    • Используется как поводок
    • Жесткие и густые (в отличие от тонких и шелковистых) волосков на лапах, которые не покрываются снегом быстро
    • Может подчиняться голосовым командам
    • Хорошо социализирован с другими собаками
    • Не имеет слишком сильного инстинкта добычи / погони («OMG SQUIRREL!»).
    • Не такой большой, чтобы его не остановить.

    Нельзя исключать породы с тонкой шерстью, если они имеют правильную шлейку.У меня крест Веймаранера; она супер быстрая, она играющая, и пока у нас не было никаких проблем с ее кожей.

    Подберите правильные лыжи и ботинки

    Первое правило выбора лыж для скиджеринга собак? НЕТ металлических краев. Если вы запутаетесь со своими собаками, они могут пораниться. При этом большинство поклонников скиджоринга используют лыжи классического стиля без воска, в то время как другие выбирают лыжи бэккантри. Лыжи кросс-кантри в стиле скейт-кросс подойдут, если вы останетесь на ухоженном покрытии, но есть вероятность, что вам захочется время от времени кататься по грязи.

    Я провел много исследований, прежде чем купил свои первые лыжи XC для скиджоринга. Слышали ли вы фразу «спросите пять экспертов, какую установку они порекомендуют, и вы получите десять разных ответов?» Это правда. Мне нравится, как этот человек ответил на вопрос на форуме; Скорее всего, теперь, когда у меня есть некоторый опыт, я отвечу аналогичным образом. Если вы хотите немного подробнее, пост Хьюи на форуме It’s a Husky Thing описывает это довольно хорошо.

    Если вы новичок в кросс-кантри-спорте, я рекомендую пойти в уважаемый лыжный магазин, чтобы купить подходящие лыжи, ботинки и крепления.Профессиональный дилер поможет вам выбрать лучший и самый универсальный пакет для вашего бюджета и все настроит для вас. Но прежде чем уйти, освежите в памяти основную терминологию и типы снаряжения, чтобы быть готовым принять осознанное решение. Backcountry.com предлагает отличный обзор лыж, креплений и ботинок для кросс-кантри.

    Базовое снаряжение для скиджоринга собак

    Если вы выполните простой поиск снаряжения для скиджоринга в Google, то первым продуктом, который вы, вероятно, найдете, будет система Ruffwear Omnijore, универсальный пакет, включающий три компонента снаряжения для скиджоринга:

    • Ремень
    • Ремень набедренный
    • Банджи-трос (также известный как буксирный трос или буксирный трос)

    Упаковка качественная, но самый большой недостаток — это стоимость.Рекомендуемая производителем розничная цена Ruffwear составляет 169,75 доллара, и хотя мне очень нравятся продукты компании — и я считаю, что система в целом отличная, — большинство поклонников скиджоринга в конечном итоге покупают оборудование по меню и экономят много корма.

    Ремни

    Если вы пойдете на скиджоринг, вы в основном увидите классические шлейки «x назад», разработанные специально для ездовых собак. Они почти всегда стоят около 30 долларов, и Alpine Outfitters — популярный розничный продавец, который изготавливает их на заказ по этой цене. Собаки бывают всех форм, веса и размеров, поэтому вам следует воспользоваться услугами скиджоринговых компаний, которые предлагают индивидуальные шлейки, подходящие под конкретные размеры вашей собаки.

    Никогда не позволяйте собаке тянуть вас за ошейник, так как это слишком сильно давит на шейные позвонки и ограничивает дыхание. Это может серьезно повредить трахею вашей собаки. Шлейки для выгула собак — тоже плохой выбор, поскольку они действительно не предназначены для активного буксировки.

    Буксирные тросы

    Представьте, что ваша собака взлетает, а вы стоите. Хлыст, кто-нибудь? Буксирные тросы Скиджоринга сделаны с эластичными вставками для поглощения ударов. Выберите ту, которая имеет максимальную высоту 8-10 футов, чтобы вместить ваши лыжи, и дает вам достаточное тормозное расстояние между вами и вашей собакой.

    Towlines обычно стоит около 30 долларов. Если вы ведете двух собак, вы найдете снаряжение, чтобы соединить их шлейки друг с другом, чтобы они могли бегать в ряд или в тандеме.

    Ремни набедренные

    Шлейки

    — это комфорт вашей собаки; широкий набедренный ремень с мягкой подкладкой — это то, что вам нужно. Вы будете носить его на бедрах, а не на талии, чтобы не повредить поясницу. Если вы заказываете его через Интернет, измерьте его соответствующим образом и обязательно учитывайте зимнюю одежду.

    Пакеты для лакомств и кобуры для бутылок с водой всегда являются плюсом, как и петли, к которым можно прикрепить небольшие сумки для снаряжения.Мне очень нравится ремень Ultra Paws; обратите внимание на быстроразъемную петлю ярко-розового цвета для отсоединения от буксирного троса в экстренных случаях. Этот стоит около 75 долларов, что примерно соответствует цене высококачественных набедренных ремней скиджоринга.

    У вас есть снаряжение для скалолазания? Они работают в крайнем случае.

    Альтернативы лыжам

    Шутить над собаками можно круглый год! Я не пробовал использовать колесные тележки, велосипеды или скутеры, но у меня есть подруга, которая прицепляет своих собак к горному велосипеду; это называется байкджоринг . «Городской мушинг» — это общий термин, который чаще всего используется для обозначения спортивных соревнований в теплую погоду.

    И, конечно же, скейтджоринг. Хватайте лонгборд и отправляйтесь терроризировать покупателей торгового центра в любой летний полдень.

    Если вам не нравятся лыжи для кросс-кантри, кик-сани предназначены для работы наездником, но ваша собака может делать большую часть работы, если вы используете подходящее навесное оборудование. Обвязки, используемые для байкджоринга — они крепятся к рулям — работают хорошо, или вы можете попросить продавца подобрать правильное крепление.Одним из главных преимуществ катания на санках является возможность взять с собой маленького пассажира. Только убедитесь, что они в шлеме!

    Одежда

    Ага, тебе нужна одежда. Голый скиджоринг может сильно остыть. Выбор правильной одежды очень важен, так как вы будете физически активны с периодами отдыха. Наденьте высококачественный базовый слой, свитер из шерсти мериноса или флиса и теплое пальто. Мне нравится носить дышащие водонепроницаемые штаны, и я храню ракушку в легком рюкзаке на случай, если она мне понадобится.В самые холодные дни, конечно, надену пуховую парку. Я добавлю теплую шерстяную или флисовую шапку, высококачественные очки с защитой от ультрафиолета, гетры и гетры на шею. Я никогда не ношу длинные шарфы, так как они могут зацепиться за ветки деревьев и серьезно пораниться.

    Хорошая пара тонких утепленных перчаток — необходимость, чтобы я мог быстро отпустить буксирный трос в экстренной ситуации, но на всякий случай ношу с собой более тяжелые перчатки.

    Дрессируйте собаку

    Вам понадобится немного терпения и много лакомств, чтобы ваша собака разобралась с голосовыми командами.Я посмотрел несколько видео на YouTube, так как я визуально обучаюсь, и, честно говоря, был шокирован тем, как быстро Джоби овладел этим.

    Суть в том, чтобы использовать дрессировку с помощью кликера и позитивное подкрепление, а также начать дрессировку на суше, прежде чем вы привяжете свою собаку к шлейке. Что касается самой подготовки шлейки, приучите собаку к снаряжению до того, как вы начнете обучать командам, а затем позвольте собаке носить шлейку во время тренировок. Собаки любят работать, и они быстро начнут ассоциировать шлейку с, как я это называю, «счастливым весельем, работой, катанием на санях».Также важно не давать каждой собаке команду «выйти из строя», если она не носит свое рабочее снаряжение; в противном случае вы учите ее тянуть каждый раз, когда она на поводке.

    • Дрессировка шлейки: (видео) Как научить собаку идти вперед и брать на себя вес шлейки
    • Направленное обучение: (Видео) Ну и дела, значит налево; «ха» означает «правильно». (В некоторых странах все наоборот). Это один из способов научить собаку командам направления.
    • Направленная тренировка Стиль «восьмерка»: (видео) All Dogs are Smart YouTube-канал предлагает отличные методы обучения.Мне нравится комбинировать упражнения с разными указаниями, чтобы собаки лучше понимали концепции разных сигналов независимо от контекста.
    • Скиджор Оксфордские собаки: (Блог) Информация о командах и базовой дрессировке

    Ресурсы и клубы скиджоринга

    Мне было бы легче начать заниматься спортом, если бы я обратился за практическим советом и наставничеством к опытному энтузиасту скидджоринга. Я познакомился с некоторыми замечательными людьми и многому научился, слоняясь в сторонке на мероприятиях, и если вы сможете проверить одного из них, прежде чем прыгать, вы можете получить хороший совет для начала.Поищите советы по упряжке в упряжках с собаками, похожими на вашу, и узнайте, какие лыжи лучше всего подходят для трасс в вашем районе. По крайней мере, вы отлично проведете время. Собаки очень взволнованы, когда знают, что собираются бежать (и бежать, и бежать, и бежать!), И обычно кто-то продает горячий шоколад. Одно это могло быть для меня выгодным аргументом.

    Если у вас нет местных клубов скиджоринга, поищите клуб аджилити для собак. Это особенно полезно, если вы тренируетесь в межсезонье и хотите освежить в памяти социализацию и ориентиры.

    Я не знаю, что такое веб-сайты, посвященные скиджорингу собак и катанию на санях. Они выглядят так, как будто были построены в 1996 году и с тех пор не обновлялись, но информация актуальна и определенно остается актуальной. Думаю, каждый предпочел бы играть со своими собаками, чем сидеть перед компьютером в свободное время. Мои люди!

    Фотография из национального парка и заповедника Денали (© 2013 Некоторые права защищены).

    Трассы Скиджоринга

    Все больше и больше парковых систем приветствуют занятия спортом с собаками.Район Трех Риверс-Парк в Миннесоте является прекрасным примером. Скандинавские лыжные парки начинают открывать трассы для собачьего скиджоринга, хотя вам нужно позвонить заранее, чтобы быть уверенным. Обязательно спросите, есть ли свидания или тропы, запрещенные для собак. Отличное место для поиска подготовленных трасс — это Ассоциация лыжных курортов, которая составляет список всех входящих в нее курортов с разбивкой по штатам.

    Если вы не возражаете против того, чтобы преодолеть тропу, вы ограничены только ландшафтом и границами собственности, если вы выходите в свои местные общественные места.Пустые автостоянки и спортивные площадки — отличные тренировочные площадки для новичков, если вы не нарушаете границы. (Распечатайте наклейки на бампер «Скиджоринг — не преступление» и начните жульничать.)

    Подключи и работай

    Собачьи спортивные состязания действительно укрепляют наши связи с нашими питомцами и дают им новую цель. Зимой у собак, как и у нас, бывает домашняя лихорадка. Мы всегда можем извиниться, чтобы остаться дома и быть бездельником, но когда наши собаки дают нам , которые выглядят как , у нас больше шансов выбраться, сжечь немного энергии (и калорий) и повеселиться.И никогда не угадаешь: ты можешь вдохновить кого-нибудь заняться этим видом спорта, когда ты проносишься мимо них на тропе.

    Показанное изображение из национального парка и заповедника Денали (© 2013 Некоторые права защищены).

    Коллекция зимней одежды KÜHL

    HOODY M’S SPYFIRE®

    279,00 $

    THERMIK ™

    JEAN

    120,00

    W’S SPYFIRE® PARKA

    319 долларов.00

    W’S THERMIK ™ JEAN

    120,00

    Откройте для себя лучшие коллекции зимней одежды KÜHL

    Мужские зимние брюки — Женские зимние брюки

    Мужские пуховики — женские пуховики

    ТЕГИ

    Dirty Dog Route — 500-мильная поездка по бездорожью VT

    Я проехал обе версии Puppy Dog Route, протяженностью Вермонт, много раз, но всегда чувствовал, что чего-то не хватает.Вермонтский этап NEBDR немного помог, но я все еще чувствовал, что в глубинке Вермонта еще многое предстоит испытать. Итак, мой приятель и я создали совершенно новую поездку по Вермонту, чтобы исполнить это желание. Итак, я даю вам все новое …

    Dirty Dog Route

    Немного истории …

    Эта поездка началась как желание сделать петлю от южного начала Бейли-Хейзена до северо-востока Вермонта. Королевство, где, казалось, было множество отличных грунтовых дорог, которые в основном не проезжали (находясь так далеко от центрального коридора штата) и заканчивающиеся на северной конечной точке Пути Щенячьих собак.Эта начальная южная половина петли была исследована поздней осенью 2019 года, и то, что мы собрали, было потрясающе красивым!

    После того, как я проехал NEBDR в начале 2020 года, я решил, что этот первоначальный маршрут должен продолжаться вниз по остальной части штата, пройдя по неизведанным грунтовым дорогам, по которым не проходили никакие другие нанесенные на карту поездки. Затем цель изменилась — давайте совершим поездку, которая отражает все величайшие части самого Вермонта; красота извилистых рек, многочисленные пруды и озера, густые леса и виды на горы, постоянные перепады высот, ощущение «где, черт возьми, я?» и многое другое.

    Вот что мы собрали; 500+ миль по отдаленной местности Вермонта, наполненной горами, долинами, сельхозугодьями, озерами, прудами, реками, живописными видами, крытыми мостами, неулучшенными дорогами, чертой цивилизации и множеством и множеством грязи! Если вы хотите уйти от всего этого и испытать ту сторону Вермонта, которую вы не часто видите, это ваша поездка!

    Подробности …

    Основная поездка на большом велосипеде удобна и относительно расслаблена. Я считаю его более сложным, чем Puppy Dog Route, но в целом все же довольно легким.На главной дороге есть несколько дорог класса 4, но они не очень сложные в приличных условиях. Это может меняться в течение года в сезон грязи или особенно в сезон дождей.

    — Поездка проходит по некоторым трассам для снегоходов в северной половине, поэтому ожидайте, что ворота, если они есть, могут быть закрыты в межсезонье.

    4 экспертных участка значительно сложнее, чем основной аттракцион , они действительно для экспертов на больших байках .Когда мы изучали их, мы участвовали в наших суперприключениях на бугорках, и они не из легких даже на хорошей резине! Тем не менее, в дуальных видах спорта они немного более управляемы. YMMV. Ожидайте крутых и рыхлых каменистых подъемов / спусков, уступов, большого количества грязи, смывов, глубоких колей, песка и т. Д.

    — Максимальное расстояние между отмеченными / известными остановками для заправки бензином составляет около 100 миль. Планируйте соответственно.

    — Вдоль трассы есть несколько отличных парков штата, где можно разбить лагерь. Я включил путевые точки в файл GPX.

    — Трасса была построена вокруг дорог общего пользования, содержалась и не обслуживалась, и все дороги были лично обследованы до того, как эта трасса была завершена. Если по какой-либо причине вы обнаружите несоответствие, сообщите мне. Я делаю все возможное, чтобы исследовать и исправлять любые потенциальные ошибки, которые могут появиться.

    Наконец, спасибо @ S4Wrangler за помощь в построении и разведке всего аттракциона, и спасибо ведомому @vt за помощь в проверке маршрутизации!

    Щелкните здесь, чтобы загрузить файл GPX.

    Обновления:

    07/29/2021
    —————
    — Перенаправлено ~ 15 миль от тротуара до грязи

    19.04.2021
    —————
    — Добавлен маркер STAY LEFT для поездок на север, чтобы устранить путаницу на маршруте

    14.09.2020
    — ————
    — Добавлены точки интереса для АЗС и кемпингов по маршруту

    24.08.2020
    —————
    — Первоначальный выпуск

    Ездовые собаки и железные собаки

    Использование ездовых собак в качестве средства передвижения постепенно заменяется снегоходами на Аляске.Плюсы и минусы ездовых собак по сравнению с снегоходами (также известные как «железные собаки») — это постоянная дискуссия здесь. С моей точки зрения, длинная и короткая дискуссия состоит в том, что есть место и для того, и для другого. Однако в Службе национальных парков ездовые собаки играют существенную роль, которую железные собаки просто не могут выполнить. Наша миссия призывает нас сохранять и защищать, а также обучать. Поддерживая и продолжая использовать наших ездовых собак традиционными способами, мы сохраняем важную часть нашего наследия и по-настоящему сохраняем и защищаем все аспекты дикой природы Денали.Использование собак, а не механизированных транспортных средств, позволяет нам делиться опытом поездок на собачьей упряжке с посетителями парка, у которых в противном случае не было бы возможности поразмышлять о проблемах и преимуществах путешествия с ездовыми собаками в холодные субарктические зимы.

    Собачья гонка — государственный вид спорта, который долгое время был основным средством передвижения и образа жизни здесь, на замерзшем севере. Однако в последнее время снегоходы приобрели популярность по множеству веских причин.Снегоходы не нужно регулярно кормить, ухаживать, тренировать и тренировать. Вы можете хранить их все лето и забыть о них, пока снова не сойдет снег. Снегоходы могут ехать намного быстрее собачьих упряжек, они не устают и им не нужно отдыхать или перекусить. Снегоходы могут перевозить впечатляющие грузы (собачьи упряжки тоже могут, просто они едут намного медленнее). Ездовые собаки — это огромная ответственность и много работы, и легко понять, почему многие люди выбрали снегоходы в качестве «рабочей лошадки».Тем не менее, есть несколько ключевых моментов в ездовых собаках, которые снегоходы просто никогда не смогут заменить. Наш последний патруль был хорошим напоминанием об этом.

    Когда мы отправились в путь, мы надеялись выполнить множество задач вдоль северной границы. Во-первых, персонал питомника должен был ознакомиться с тропами в этом районе, прежде чем мы снова выйдем в конце месяца, чтобы поддержать установку станции звукового мониторинга для нашего отдела ресурсов. Мы хотели вытащить много необходимого. Заранее доставили в парк корм для людей и собак, чтобы мы могли нести большие и тяжелые приборы для мониторинга звука во время следующего патрулирования в этот район.Большое количество запасных принадлежностей для кают и новые матрасы также необходимо было доставить в северные патрульные каюты, куда зимой намного легче добраться по суше, чем летом. Мы были очень благодарны нашему рейнджеру и высокопоставленному лицу, которые добровольно вызвались отправиться с нашим патрулем в качестве вспомогательной бригады, доставляя припасы и вывозя устаревшие предметы. Они были загружены снаряжением везде, где они ехали, поскольку они тоже изучали тропы и местность на северной стороне. Да, собаки могли бы сделать все это, но для этого потребовалось бы гораздо больше поездок и гораздо больше корма по пути, и Рейнджеры также увидели пользу изучения некоторых участков местности.В конце концов, это казалось отличным планом.

    Мы выехали с тропы с двумя гружеными снегоходами впереди и тремя гружеными собачьими упряжками следом за ними. Нам быстро напомнили о плюсах и минусах каждого средства передвижения. Собаки хорошо сочетаются с характером диких земель. Они намного тише, чем снегоходы, за исключением тех случаев, когда они лают, чтобы их выпустили из грузовика, чтобы бежать, и когда они лают на тропе, чтобы снова начать бежать. Собаки (и, как некоторые утверждают, даже собачьи фекалии) пахнут лучше, чем пары бензина.Собаки напоминают нам притормозить и обратить внимание на детали ландшафта вокруг нас. Они учат нас, что жизнь — это не только эффективность и скорость. Как всегда, важен скорее путь, чем пункт назначения.

    Машины могли легко оставить нас в своей снежной пыли, но по пути они терпеливо ждали, пока наши радостно бегающие собаки догонят и удержат группу. Приблизительно в шести милях от одного из снегоходов начался ужасный запах горящей резины, и он издал скрежет.Мы остановились, осмотрели его и определили, что дальше ехать небезопасно. Это был первый сбой в плане. Один снегоход должен был безопасно отбуксировать другой к грузовику и доставить новую машину. Было принято решение, чтобы собаки ехали без снегоходов на ночь, и они встретят нас утром. Мы упаковали собачьи упряжки, чтобы быть самодостаточными на тот случай, если что-то в этом роде пойдет наперекосяк. Это первый урок зимнего бэккантри-путешествия — всегда будьте готовы с достаточным количеством еды и оборудования, чтобы провести несколько дополнительных ночей вне дома.Мы были. Мы двинулись дальше, пока собаки показывали нам тропы. Было несколько ответвлений тропы, и я поставил собак-поводырей, которые хорошо знали местность. Удивительно наблюдать за их воспоминаниями в действии. С наступлением темноты мы приближались к месту назначения — хижине, в которой я никогда раньше не был. Джесс давала мне совет, который она помнила по летним поездкам в хижину, и все указывало на то, что мы приближаемся к » домой », когда Яконе и Гайтер прыгнули на крутом левом повороте с реки в лес.Я бы никогда не увидел крошечный след в темноте, но они его запомнили и повели прямо в хижину. Я прекрасно осознавал еще одно преимущество собачьих упряжек перед снегоходами. Три гонщика и 22 собаки означают, что 25 мозгов работают, чтобы найти дорогу. Два рейнджера и два снегохода — это еще только два ума, чтобы найти дорогу. Снегоходы совершенно не помогают в том, чтобы показать вам, куда идти, тогда как собаки неоднократно поражали меня своей способностью находить и запоминать тропы.

    Мы разместились в хижине и отдохнули перед следующим большим днем ​​знакомства.У нас были заметки с описанием следа, который мы искали, и снова с помощью собак мы нашли это без проблем. Мы добрались до следующей кабины (с некоторой помощью GPS) и назад вовремя, чтобы встретить наших снегоходов, которые получили замену машине и добрались до первой кабины с нашим первым грузом. Мы были рады увидеть их, а также щебень, дрова и матрацы, которые они вытащили.

    На следующий день мы снова отправились на разведку с собаками, картами и GPS, чтобы найти другой путь к следующей хижине.Мы изучали тропы и местность шаг за шагом, испытывая их на собственном опыте. Я улыбался от уха до уха, когда мы приближались к золотому восходу солнца, освещающему снег, в то время как стадо из 20 карибу искало лишайник в открытой тундре перед нами, а Аляскинский хребет и холмы Кантишна были ярко освещены при касании утреннего солнца каждая вершина. Вау! Собаки задыхались, от их тел поднимался пар в холодном утреннем воздухе, пока мы тихо плыли по тундре. Ездовые собаки действительно вписываются в этот пустынный пейзаж.

    Мы достигли восточной развилки реки Токлат и встретили разлив. Собаки более надежны в переполнении, чем снегоходы. Хорошая собачья упряжка без проблем преодолеет слепящий лед, слякоть и глубокий снег. Даже не очень хорошая собачья упряжка может справиться со всеми этими проблемами с каюром, готовым выйти вперед и повести за собой. Действительно хорошая собачья упряжка поможет каюру найти лучшую тропу, чтобы избежать всех этих вещей, или вытащит их из неприятностей, если они действительно попадут в глубокое переполнение.Парковые собаки проделали феноменальную работу, проложив тропу вверх по реке, несмотря на перелив и слепящий лед. Снегоходы, особенно когда они тянут за собой тяжелый груз на санях, могут увязнуть в переполнении, и их будет очень трудно извлечь. Они мгновенно тонут в глубоком снегу — всегда хорошо иметь лопату и лебедку. Лично я считаю, что с собачьими упряжками легче работать и они более надежны в таких тяжелых условиях, но если вы спросите хорошего снегоходника, он может получить противоположный ответ.

    Мы провели еще одну уютную ночь во второй хижине, пока наши преданные своему делу снегоуборщики снова застряли на переднем крае.Утром мы встали, чтобы разведать на лыжах следующий участок трассы. И снова нас троих поразило то, насколько нам повезло, что наш день в офисе начался с катания на лыжах на восходе солнца над Аляскинским хребтом. Мы нашли перекрестки, которые искали, и направились обратно в хижину, чтобы забрать собак и вернуться в первую хижину на ночь. Приятного сюрприза !! Наши снегоходы были непобедимы и добрались до кабины с очередным огромным грузом. Наша следующая поездка будет намного проще, если там уже будут все необходимые припасы.Бесстрашные гонщики покрывали большую территорию и могли сделать лишь небольшой перерыв, чтобы разогреться, прежде чем им нужно было вернуться к тропе той ночью. Это был бы один очень долгий день и ночь (или дольше) бегающих собак. Снегоходы намного быстрее и эффективнее, когда все идет хорошо. Когда дело доходит до выполнения работы, эффективность имеет значение.

    Мы отправили наших друзей и подцепили собак на час бега в красивом свете заката обратно в первую хижину на ночь.Разумеется, нам пришлось установить очереди для всех собак, чтобы они могли спать, снимать шлейки и пинетки. Конечно, когда мы добрались до хижины, нам потребовалось несколько часов работы, чтобы растопить достаточно снега на дровяной печи, чтобы приготовить 20 галлонов воды для собак и людей для питья на ночь и на следующее утро. Между тем, наши снегоходы могли просто выключить свои машины на выезде и закончить ночь. Однако большинство гонщиков не против дополнительной работы для собак. На самом деле нам это нравится. Пришло время погладить их мягкие пушистые тела и рассказать им, как хорошо они поработали.Мы можем впустить некоторых из них в хижину для дополнительной любви и внимания, и они прижались к нам на ночь. Темным утром они встречают нас виляющими хвостами и сияющими глазами, готовые к следующему приключению.

    Часть того, почему Служба национальных парков держит своих ездовых собак, — это сохранение истории и традиций собачьего месинга. На протяжении многих лет различные менеджеры парков ставили под сомнение жизнеспособность собак. Поскольку в 1950-х годах машины быстро завоевали популярность, питомники в парке почти устарели.Я содрогаюсь при мысли обо всем, что было бы потеряно, если бы мы отпустили нашу программу по ездовым собакам. Эти собаки могут многому научить нас не только каждый день на тропе, но и напоминают нам о тех важных жизненных уроках, которые так легко забыть в нашем быстро меняющемся мире, ориентированном на эффективность. Не поймите меня неправильно, я очень рад, что у нас есть снегоходы, самолеты и вертолеты, особенно когда дело касается поисково-спасательных операций. Каждый из них — ценные инструменты, и у них есть свои приложения. Я просто рад, что мы также предусмотрительно держимся за наших ездовых собак, потому что они поистине бесценны.

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *