- Разное

Лодки россии: Надувные лодки для рыбалки по доступным ценам в Москве

Содержание

Отзывы — РусЛодки.РФ

Отзывов (37)


Добавить отзыв

Укажите оценку

5

Отправить

Вам помог этот отзыв?

Да (3) Нет (0)

Поделюсь своим мнением по лодке Афалина AFL420.
Началось всё с того, как после частой смены (раз в год) лодок ПВХ и моторов,я приобрёл Suzuki DF9.9BS Покупал в Москве(у официальных дилеров???-не заморачивался) и при мне при получении перепрошили мозги на компьютере под 20-ку теоретически добившись раскрутки двигателя до 6.300 об/мин.Естественно выкинули из подачи топлива рестриктер,но сетку 13710-89L00 ставить не стали,-и так сказали хорошо.


Я не особо верил в полноценные 20 л.с. и думал,что если будет хотя бы как пятнашка тянуть,-и то хорошо.Лодка на тот момент была у меня Антей-380.Под этой Сузой я в одного разгонялся до 41км/ч в одного,вдвоём с женой и шмотками примерно 37.На третьем отверстии по углу наклона на дифферент.Лодка устраивала всем.С тентом трансформером удобно в дождь,при волне с барашками.
Ездили в прошлом году на машине на Горный Алтай,брали лодку.Спускался под мотором от Телецкого озера до Турочака.На Телецком как то раз резко сорвался ветер,быстро поднялась короткая волна,так без тента вымокли бы до нитки.К берегу приставать нельзя,-разобьёт о скалы,потому держались на волне.Правда очень большая парусность за счёт тента.
Пару раз порывами чуть не переворачивало.Но ничего,мотор на малом ходу не подвёл,получалось таки держаться носом на волну.Не утонули раз,остались сухими-два)))))Антей имеет баллоны 52см,поэтому очень всходчив на волну.Так я начал с мотора…Мне часто в путешествиях не хватает водомёта. Не с целью пороги проходить по горным рекам,как ребята с Межнуреченска,Краноярска,Абакана и тех краёв(Красавцы!!!),а где-нибудь по Печёре,р.Онеге,Оке в малую воду.В общем по условно спокойным,но мелким рекам.Вот на мою Сузу как раз идёт водомётная насадка и я знаю человека,который великолепно ходил с ней по притокам Амура в два тела.Но килеватый Антей под водомёт не приспособлен.Нужна если не с тоннелем лодка,как ПВХ джеты,так хотя бы с плоскодонным эйрдеком или НДНД.Ну вот и высмотрел в инете Афалину 420 с НДНД с тримаранными обводами.Средний днищевой баллон выше по уровню боковых днищевых и меньше диаметром.Я попробую под водомёт настроить,чтобы не покупать вторую лодку.Интейк водомёта в эту конфигурацию интерцептора так и просится.
Сделать и опробовать свою идею я планирую на Вишере следующим летом после покупки насадки.Жаль мне проданного Антея,он пайольный,хорош на ходу,реально места до фига в кокпите.Но продал…Взял Афалину.Два раза выходил на воду.Пока могу сказать,что меня устраивает.Недостатки,если найду,может быть опишу после поездки в июле на Байкал.Пойду от Иркутска до Северобайкальска 600км.По весу легче Антея,хоть и 420 против 380.Это за счёт отсутствия довольно тяжёлых пайолов.Большой диаметр баллонов 54см.Я это дело люблю,-смотрится солидно и красиво.Лодка склеена(в старину говорили`сшита`)добротно.Я пока косяков не увидел.Пластиковый интерцептор,раньше не сталкивался,пока внушает оптимизм.И,конечно,главное для меня,надежда менять винтовую ходовку на водомётную без особых затрат.Но,на минуточку!!!,водомётная насадка малой серии BQ стоит сейчас 139т.р. при том,что Сузу покупал за 156тыр в прошлом году.Лодка хороша,я пока доволен.В общем,как и мотором.Написал на форум ещё и потому,что когда сам искал в интернете информацию по данной лодке,очень бесился))Где реклама(кроме единственного ролика),где отчёты,где обсуждения на форуме???Мало информации…На сим позвольте закончить,друзья.

Якутск 20.01.2021 (изменено 22.01.2021)

Источник: ВМФ в 2021 году получит сразу три АПЛ

https://ria.ru/20210809/apl-1744980430.html

Источник: ВМФ в 2021 году получит сразу три АПЛ

Источник: ВМФ в 2021 году получит сразу три АПЛ — РИА Новости, 09.08.2021

Источник: ВМФ в 2021 году получит сразу три АПЛ

Военно-морской флот России получит до конца 2021 года сразу три атомные подводные лодки (АПЛ), сообщил РИА Новости источник в кораблестроительной отрасли. РИА Новости, 09.08.2021

2021-08-09T03:26

2021-08-09T03:26

2021-08-09T11:39

новое оружие россии

безопасность

вмф рф

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/155558/36/1555583601_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_61224e7c31e215840f4bc68cbc2e1559.jpg

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Военно-морской флот России получит до конца 2021 года сразу три атомные подводные лодки (АПЛ), сообщил РИА Новости источник в кораблестроительной отрасли.Генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко сообщил 30 июля, что предприятие до конца этого года планирует сдать три подводные лодки, не уточнив, какие именно.Как пояснил собеседник агентства, речь идет о стратегической подлодке «Князь Олег» (проект 955А, «Борей-А»), многоцелевой «Новосибирск» (проект 885М, «Ясень-М») и носителе беспилотных «Посейдонов» «Белгород» (проект 09852).По его словам, «Князя Олега» передадут флоту в сентябре этого года, а «Новосибирск» сдадут в декабре.Источник в военно-промышленном комплексе сообщил в апреле, что «Белгород» завершит испытания к сентябрю этого года, лодка проходит этап испытаний, на ней запущен реактор.Сегодня Россия эксплуатирует в общей сложности четыре подводные лодки проекта 955 «Борей» / 955А «Борей-А», еще несколько субмарин этого типа находятся на различных стадиях строительства. У каждой из них в арсенале 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Первую субмарину проекта 885М «Казань» флот получил 7 мая 2021 года. До этого в состав ВМФ вошел крейсер «Северодвинск», построенный по изначальному проекту «Ясень». Следующая подводная лодка (первая серийная) «Новосибирск» была спущена на воду в конце 2019 года.Атомные подводные крейсеры «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск» находятся на стапелях завода. Седьмую и восьмую такие подлодки заложили 20 июля 2020 года. Они получили названия «Владивосток» и «Воронеж». Как сообщал РИА Новости Рахманов, их передадут флоту на рубеже 2027-2028 годов.Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» является экспериментальной лодкой для беспилотников «Посейдон». Лодка относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который был переработан специально для системы «Посейдон».О разработке «Посейдона» президент Владимир Путин впервые объявил в послании Федеральному собранию в 2018 году. По его словам, такие беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами, что позволит им поражать широкий спектр целей, в том числе авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру.

https://radiosputnik.ria.ru/20210805/podlodka-1744574063.html

https://ria.ru/20210609/opaseniya-1736288901.html

https://ria.ru/20210324/podlodka-1602570481.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/155558/36/1555583601_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_719847ac07d9f8349ce1640207a77e4d.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, вмф рф, россия

03:26 09.08.2021 (обновлено: 11:39 09.08.2021)

Источник: ВМФ в 2021 году получит сразу три АПЛ

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Военно-морской флот России получит до конца 2021 года сразу три атомные подводные лодки (АПЛ), сообщил РИА Новости источник в кораблестроительной отрасли.Генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко сообщил 30 июля, что предприятие до конца этого года планирует сдать три подводные лодки, не уточнив, какие именно.

Как пояснил собеседник агентства, речь идет о стратегической подлодке «Князь Олег» (проект 955А, «Борей-А»), многоцелевой «Новосибирск» (проект 885М, «Ясень-М») и носителе беспилотных «Посейдонов» «Белгород» (проект 09852).

По его словам, «Князя Олега» передадут флоту в сентябре этого года, а «Новосибирск» сдадут в декабре.

5 августа, 19:16В миреИсточник опроверг информацию о потере хода АПЛ «Орел»

Источник в военно-промышленном комплексе сообщил в апреле, что «Белгород» завершит испытания к сентябрю этого года, лодка проходит этап испытаний, на ней запущен реактор.

Сегодня Россия эксплуатирует в общей сложности четыре подводные лодки проекта 955 «Борей» / 955А «Борей-А», еще несколько субмарин этого типа находятся на различных стадиях строительства. У каждой из них в арсенале 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава».

Первую субмарину проекта 885М «Казань» флот получил 7 мая 2021 года. До этого в состав ВМФ вошел крейсер «Северодвинск», построенный по изначальному проекту «Ясень». Следующая подводная лодка (первая серийная) «Новосибирск» была спущена на воду в конце 2019 года.

9 июня, 13:38Новое оружие России»Грозные подлодки». Названо российское оружие, беспокоящее США

Атомные подводные крейсеры «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск» находятся на стапелях завода. Седьмую и восьмую такие подлодки заложили 20 июля 2020 года. Они получили названия «Владивосток» и «Воронеж». Как сообщал РИА Новости Рахманов, их передадут флоту на рубеже 2027-2028 годов.

Многоцелевая атомная подводная лодка «Белгород» является экспериментальной лодкой для беспилотников «Посейдон». Лодка относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который был переработан специально для системы «Посейдон».

О разработке «Посейдона» президент Владимир Путин впервые объявил в послании Федеральному собранию в 2018 году. По его словам, такие беспилотники могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами, что позволит им поражать широкий спектр целей, в том числе авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру.

24 марта, 03:22Новое оружие РоссииИсточник рассказал о перевооружении всех российских многоцелевых АПЛ

как подлодки проекта «Борей-А» укрепляют стратегические возможности ВМФ России — РТ на русском

До конца 2021 года Военно-морскому флоту РФ будут переданы две новые атомные подводные лодки — «Князь Олег» проекта «Борей-А» и «Новосибирск» проекта «Ясень-М», сообщил глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов. По его словам, в следующем году начнутся испытания стратегического подводного крейсера «Генералиссимус Суворов» и многоцелевой атомной подлодки «Красноярск». Корабли серии «Борей-А» несут 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава» и отличаются пониженной заметностью. Зарубежные и российские военные эксперты сходятся во мнении, что новые подлодки значительно усилят стратегические возможности ВМФ России.

Испытания ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» и многоцелевой атомной подлодки «Красноярск» начнутся в 2022 году. Об этом Интерфаксу сообщил глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«В следующем году мы продолжим строительство серийных субмарин проектов «Борей-А» и «Ясень-М», а также приступим к испытаниям АПЛ «Красноярск» и «Генералиссимус Суворов», — заявил он.

Глава ОСК также рассказал, что до конца года Военно-морскому флоту России будут переданы две новые подводные лодки — «Князь Олег» проекта 955А «Борей-А» и «Новосибирск» проекта 885М «Ясень-М».

«Эти корабли проходят заводские испытания и входят в число тех, которые должны быть переданы в нынешнем году», — отметил Рахманов.

Напомним, в декабре 2020-го замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что производственные мощности завода «Севмаш» в Северодвинске, где изготавливаются эти подлодки, до 2027 года в полном объёме загружены заказами военного ведомства. «Севмашу» предстоит ежегодно передавать ВМФ по одной атомной подлодке проектов «Борей-А» и «Ясень-М».

«Запланировано строительство 14 АПЛ, «Бореев» и «Ясеней», — сказал тогда Криворучко.

Обновление ядерной триады

Ещё в 2013 году глава Минобороны Сергей Шойгу охарактеризовал атомные подлодки четвёртого поколения проекта «Борей» как будущую основу морского компонента российских стратегических сил.

«Ракетные подводные крейсеры данного класса станут основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия», — сказал Шойгу после подписания акта передачи ВМФ второго корабля проекта 955 «Александр Невский».

Разработка подлодок четвёртого поколения проекта 955 «Борей» началась в СССР в 1978 году. Новые АПЛ должны были заменить морально устаревшие к тому времени подлодки проектов 941 «Акула» и 667БДРМ «Дельфин».

  • Советская подлодка проекта 941 «Акула» (в классификации НАТО — Typhoon)
  • © Wikimedia Commons

Первоначально планировалось вооружить «Бореи» специально разработанными для них твёрдотопливными баллистическими ракетами «Барк», которые, однако, так и не дошли до стадии серийного производства. В итоге было принято решение заменить их на находящиеся в разработке межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава».

Необходимость замены всего ракетного комплекса, поиска новых комплектующих вкупе с тяжёлой экономической ситуацией в России в 1990-х годах привела к фактической заморозке проекта. Однако, несмотря на объективные трудности, строительство первой АПЛ этой серии «Юрий Долгорукий» возобновилось в 2000-м. Она была спущена на воду в 2008 году и после испытаний вошла в состав ВМФ России в начале 2013-го.

Также по теме

«Сдерживать вражеский флот на большом расстоянии»: как ракеты «Циркон» и подлодки «Ясень-М» усилят ВМФ России

Новейшая российская многоцелевая атомная подлодка «Казань» модернизированного проекта 885М «Ясень-М» способна нести ракеты «Циркон»…

В конце того же года флот получил подлодку проекта 955 «Александр Невский», а в 2014 году — АПЛ «Владимир Мономах».

Параллельно с постройкой подводных крейсеров серии «Борей» в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» шли работы по модернизации этого проекта. Он получил название 955А «Борей-А», а у проектируемых и строящихся в его рамках подлодок изменились как внешний облик, так и характеристики.

Информация об отличиях проекта «Борей-А» от базовой версии в открытом доступе практически отсутствует. Ранее ряд специализированных СМИ предположили, что улучшения, скорее всего, затронули акустическую и магнитную «заметность» кораблей. Помимо этого, эксперты допускали, что модернизации подверглись средства управления, связи и гидроакустики, а также среда проживания экипажа.

Головным судном проекта 955А «Борей-А» стал подводный крейсер «Князь Владимир», который вошёл в состав ВМФ в июне 2020 года. Сейчас на «Севмаше» идёт строительство АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». В августе 2021-го прошла торжественная церемония закладки подводных крейсеров «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин».

Подлодки проектов 955 «Борей» и 955А «Борей-А» несут 16 баллистических ракет «Булава», достоинство которых заключается в так называемом сухом старте — перед пуском шахта, откуда вылетает ракета, не заполняется водой, что позволяет уменьшить вероятность обнаружения подлодки гидроакустикой противника.

Ещё одно немаловажное преимущество Р-30 — возможность пуска из-под толщи арктического льда. Для сравнения, крейсера проекта 667, оснащённые жидкостными ракетами Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер», могут проводить стрельбы только после того, как проломят лёд.

  • Атомный ракетный подводный крейсер «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А»
  • РИА Новости
  • © Алексей Никольский

Дальность «Булавы» составляет 10 тыс. км, длина — 12,1 м, полезная нагрузка — 1,1 т, вероятное круговое отклонение — от 120 до 350 м. Каждая ракета оснащается шестью боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 150 килотонн.

Эксперты отмечают, что одним из основных достоинств этих атомоходов является их малая заметность, которая обеспечивается за счёт сниженного уровня шума, что, в свою очередь, достигается благодаря использованию звукопоглощающих материалов.

«После серьёзной модернизации уровень электромагнитных шумов подлодки типа «Борей-А» значительно упал, были улучшены силовые установки, а также установлены более совершенная электроника и 16 баллистических ракет «Булава», точность и эффективность которых находится на достаточно хорошем уровне, поэтому сегодня данные подлодки являются наиболее современными и мощными в мире, они по многим показателям значительно превосходят все существующие зарубежные модели, в том числе американские», — отметил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

Оправданные опасения

Оснащение ВМФ России новыми подводными стратегическими ракетоносцами не прошло незамеченным в западном экспертном сообществе. Так, американский военно-политический журнал The National Interest выпустил несколько материалов, освещающих развитие проекта 955А «Борей-А», и предупредил о потенциальной опасности этих субмарин для ВМС США.

В июне издание опубликовало статью под заголовком «ВМФ США стоит остерегаться новых российских подлодок класса «Борей», посвящённую демонстрации АПЛ проекта «Борей-А» на форуме «Армия-2021».

В другом материале под названием «Российские подлодки класса «Борей» — серьёзная угроза для ВМФ США?» издание обратило внимание на обновление подводного стратегического флота РФ.

  • Статья издания The National Interest «Российские подлодки класса «Борей» — серьёзная угроза для ВМФ США?»
  • © The National Interest

«В ближайшие годы у Военно-морского флота России может появиться флотилия, состоящая как минимум из дюжины атомных подводных лодок класса «Борей» с баллистическими ракетами. Российские подлодки, создаваемые с целью заменить субмарины времён холодной войны классов Typhoon (проект 941 «Акула». — RT) и Delta (советские АПЛ проектов 667 «Мурена», «Кальмар» и «Дельфин». — RT), в отличие от крупных подлодок, которым отдаёт предпочтение ВМФ США, отличаются от предшественников значительно меньшими габаритами и численностью экипажа», — рассказывал The National Interest.

Также по теме

Восточный рубеж: какие корабли усилят Тихоокеанский флот ВМФ России в ближайшие годы

В ближайшее время на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) будут заложены новые корветы проектов 20380 и 20385. Об этом сообщил…

При этом американское издание призывало не заблуждаться насчёт меньших размеров новых российских подлодок.

«Несмотря на то что у подлодок класса «Борей» водоизмещение в два раза меньше, чем у подлодок класса Typhoon, на них можно разместить сходное число ракет. Эти подлодки также сложнее обнаружить с помощью гидролокаторов, чем предшествующие им. К числу нововведений относится также движение с помощью гидрореактивного движителя: подводные лодки проекта 955А станут первыми российскими подлодками с таким движительным комплексом», — отмечалось в статье.

Юрий Кнутов называет такую оценку абсолютно адекватной.

«Благодаря лучшей скрытности, усовершенствованной системе связи и управления оружием у подлодок типа «Борей-А» практически не остаётся конкурентов в мире. Минобороны планирует обновить ядерные силы сдерживания, и субмарины проекта «Борей-А» играют в этом одну из важнейших ролей. В течение трёх-пяти лет российский ядерный щит будет на 100% обновлён, в том числе флот будет усилен данными подлодками с ракетами «Булава», — пояснил эксперт.

Аналогичной точки зрения придерживается доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков.

«Подлодки типа «Борей-А» по своим тактико-техническим характеристикам способны противостоять американским подлодкам типа «Вирджиния», бороться на равных условиях. Что касается подводных лодок, например, Великобритании или Франции, то по гидроакустическим характеристикам, а также дальности обнаружения противника и установленным системам вооружения подлодки типа «Борей-А» их значительно превосходят и в критической ситуации гарантированно обеспечат победу», — говорит Сивков.  

С его точки зрения, увеличение флота таких подлодок, оснащённых ракетами «Булава» является крайне важным для укрепления российской ядерной триады. 

«Несомненно, данные подлодки будут способствовать дальнейшему повышению обороноспособности России», — заключил Сивков.

В России создана подводная лодка-робот с ядерным двигателем — Российская газета

На полях Международного военно-морского салона, проходившего в июне в Санкт-Петербурге, было сделано заявление о том, что серийное производство безэкипажных подводных лодок в России может начаться уже с 2035 года.

Безэкипажные субмарины, это по сути своей АНПА — автономные необитаемые подводные аппараты, работы над которыми в нашей стране и США ведутся уже более шестидесяти лет. При этом СССР когда-то значительно опережал Соединенные Штаты, да и все другие страны. Сегодня, согласно стратегической концепции США «Морская мощь 21», необитаемые подводные аппараты должны стать главным звеном в реализации концепции сетецентрических войн по всей акватории Мирового океана — на его поверхности и в глубине.

Как считают в Пентагоне, АНПА различных типов будут постоянно барражировать под водой, собирать всю информацию, а затем передавать ее на надводные командные пункты или непосредственно командирам классических подводных лодок. Также они станут своего рода подвижными центрами различных телекоммуникаций, гарантируя устойчивую связь над водой и под водой. Эти аппараты будут способны передавать и получать информацию фактически в глобальном масштабе. Помимо акустического контроля морских глубин и телекоммуникации, АНПА предполагается использовать в качестве носителей оружия — торпед или мин, а также в качестве маток для других, более мелких аппаратов.

Интересен американский проект Manta. Это достаточно большая по размерам беспилотная субмарина, которая несет более мелкие АНПА и торпеды, в том числе сверхскоростные — кавитирующие. Аппараты, создаваемые в рамках проекта Manta, имеют целый набор сенсоров, обладают искусственным интеллектом. Они могут самостоятельно находить чужие субмарины или подводные мины, которые, если потребуется, гарантированно уничтожают. Работы по теме Manta начались еще в 1996 году, но сейчас максимально засекречены.

Специалисты Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН еще 40 лет назад разработали со многом революционные конструкции подводных беспилотников, которые позже легли в основу проектов АНПА, создаваемых сейчас в США и КНР. Именно на Дальнем Востоке еще в конце 1960-х годов спроектировали и построили аппарат под скромным названием Л-2. Равных ему в течение тридцати лет не было ни в США, ни в других развитых странах.

Настоящим прорывом в мировой робототехнике стало появление АНПА с ядерной энергетической установкой «Посейдон»

Л-2 мог часами автономно работать на глубинах до шести километров, поддерживая связь с кораблем-носителем. Впервые в мире при создании этого аппарата применили модульность конструкции, что очень модно сегодня. Такой подход позволял быстро перенастраивать аппарат под выполнение конкретных задач. На международном уровне Л-2 был признан самым лучшим глубоководным роботизированным комплексом конца ХХ века.

Судя по публикациям в СМИ, сейчас интерес к АНПА со стороны командования ВМФ стал расти. Например, идет создание легких отечественных АНПА «Юнона» и «Амулет». Продолжается совершенствование одного из лучших в мире глубоководных беспилотников «Клавесин-2Р-ПМ». Вне сомнения, стимулом для активизации работ по созданию боевых АНПА должен стать спуск в Марианскую впадину необитаемого аппарата «Витязь-Д», который создан специалистами питерского «Рубина», где проектируют самые мощные в мире подводные стратегические ракетоносцы. Пока в состав полезной нагрузки «Витязя» входит только научное оборудование. Но его вполне можно заменить боевыми системами.

Настоящим прорывом не только российской, но и мировой робототехники стало появление АНПА с ядерной энергетической установкой «Посейдон». Считается, что это торпеда огромного калибра, оснащенная ядерным зарядом. «Посейдон» может ходить автономно неограниченно долго и развивать подводную скорость до 200 км в час. Возможно, именно на базе «Посейдона» будет формироваться облик будущих безэкипажных субмарин больших размеров. И произойти это может даже раньше 2035 года.

Адмиралтейские верфи спустили на воду подводную лодку для Тихоокеанского флота России

На Адмиралтейских верфях (входят в состав ОСК) прошла торжественная церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Магадан» проекта 636.3 для Военно-морского флота России.

Самоотверженный труд всех участников строительства отметил генеральный директор предприятия Александр Бузаков: «Впереди корабль ждут швартовные, заводские и государственные испытания. Хочется заверить командование Военно-морского флота, что коллектив верфей готов к созданию новых серий и новых подводных лодок»!

Знаменательным событием для Военно-морского флота России назвал спуск подводной лодки «Магадан» начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин: «Коллектив Адмиралтейских верфей вновь продемонстрировал свой высочайший профессионализм. Я уверен, что строительство данной серии завершится в срок, и корабли, вошедшие в состав Тихоокеанского флота будут успешно решать все поставленные перед ними задачи».

«Магадан» – третья подводная лодка серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота, заложена 1 ноября 2019 года. Первый корабль, «Петропавловск-Камчатский», передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Спуск четвертой подводной лодки «Уфа» запланирован на конец текущего года.

Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин данного класса, а также ведут их гарантийное и послепродажное обслуживание.

Также на Адмиралтейских верфях всего за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года, построена серия подводных лодок данного проекта для Черноморского флота. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно.

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль; дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль; надводное водоизмещение — 2 350 м³; количество торпедных аппаратов — 6. Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.

СМИ узнали о слежке российской подлодки за авианосной группой Британии :: Политика :: РБК

По данным The Telegraph, российская подлодка следила за авианосной ударной группой ВМФ Великобритании в Средиземном море. В британском Минобороны заявили, что были приняты «жесткие меры» для защиты ударной группы

Фото: Reuters

Российская подводная лодка вела слежку за авианосной ударной группой Королевского военно-морского флота Великобритании в Средиземном море. Об этом пишет The Telegraph.

По информации издания, когда группа проходила через Восточное Средиземноморье, вертолеты Merlin Mk2 были подняты в воздух для поиска российской подводной лодки. «Два вертолета сбросили радиогидроакустические буи — оборудование, предназначенное для погружения под воду с целью обнаружения подводных лодок, — полагая, что подводная лодка следит за новым авианосцем HMS Queen Elizabeth и кораблями сопровождения», — утверждается в публикации.

Один из вертолетов, как отмечает газета, был поднят в воздух непосредственно с авианосца, второй — со вспомогательного судна Fort Victoria. Всего в ударной группе насчитывается семь таких вертолетов. «Они, вероятно, работали в координации с другими противолодочными средствами. В их число входят два фрегата типа 23 HMS Kent и HMS Richmond, а также подводная лодка «охотник-убийца» Королевского флота», — пишет издание.

Минобороны назвало эсминец Британии «жирной целью» для российских ракет

При этом неизвестно, приняли ли в данной операции участие американский эсминец USS The Sullivans или нидерландский фрегат HNLMS Evertsen, которые входят в авианосную ударную группу.

США намерены противостоять усилению России в северных водах

США направили к берегам Норвегии подводные лодки класса Seawolf, перед которыми ставится задача противостоять усилению влияния России в северных водах. Как действия Вашингтона изменят баланс сил в регионе, в материале «Газеты.Ru».

В середине октября 2019 года российский флот направил подводные лодки Северного флота в Северную Атлантику, и спустя почти год ВМС США развернули в этом районе одну из самых боеспособных и малошумных штурмовых подводных лодок класса USS Seawolf, пишет Forbes (согласно принятой терминологии, штурмовые атомные подводные лодки в ВМФ РФ называются многоцелевыми).

По мнению обозревателя издания, отдельные, но похожие события явно не были случайностью: Россия потратила десятилетия на подготовку своих подводных лодок для контроля ключевых районов Северной Атлантики, Соединенные Штаты десятилетиями готовились помешать этому плану.

И в этом плане атомная подводная лодка (АПЛ) Seawolf («Морской волк») — важная часть американских усилий.

Восемь российских подводных лодок, в том числе шесть субмарин с атомными силовыми установками, в прошлом году пересекли Норвежское и Баренцево моря, где они тренировались защищать районы несения боевой службы.

Американская лодка, вышедшая в море годом позже, специально была спроектирована для прорыва российской противолодочной обороны в этих же районах Северной Атлантики.

Рост подводной активности Москвы не был беспрецедентным — нечто подобное уже можно было наблюдать в 1987 году. Тогда советский Военно-морской флот отправил пять новых атомных многоцелевых подводных лодок класса «Виктор», которые пересекли Северную Атлантику и приблизились к восточному побережью США.

Речь идет об операции ВМФ СССР «Атрина». Она заключалась в скрытном (в обход прежних маршрутов выхода) развертывании 33-й дивизии подводных лодок Северного флота в Атлантическом океане. Цель — вскрытие районов боевого патрулирования атомных подводных лодок ВМС США, оснащенных баллистическими ракетами. Операцию отличал чрезвычайно высокий уровень секретности. При разработке плана действий был учтен опыт предыдущей подобной операции — «Апорт», осуществленной в 1985 году.

В марте 1987 года в Атлантике была развернута завеса из пяти АПЛ проекта 671РТМ «Щука» (по кодификации НАТО — «Victor-III»): К-299, К-244, К-298, К-255 и К-254. Лодки, избегая обнаружения многочисленными противолодочными силами потенциального противника, достигли Саргассова моря и военно-морской базы США Гамильтон. Операция успешно завершилась возвращением всех пяти субмарин на базу в губе Западная Лица.

«Атрина» продемонстрировала способность ВМФ СССР скрытно развернуть у берегов США крупную группировку атомных подводных лодок. Этот факт имел важное политическое значение. До операции «Атрина» советские АПЛ сопровождались американскими кораблями на всем пути их следования и в случае начала войны могли быть немедленно уничтожены.

По словам адмирала Владимира Чернавина, который в 1987 году был главкомом ВМФ СССР, успех этой «малой битвы за Атлантику» укрепил международный престиж отечественного флота.

Нечто подобное случилось спустя десятилетия, полагают в Forbes.

Рост подводной активности России в октябре 2019 года произошел под эгидой операции «Гром», 60-дневной репетиции ядерной войны, отмечают в американском издании.

В рамках учений 17 октября ракетная подводная лодка класса «Дельта IV» (по кодификации НАТО) «Карелия» осуществила пуск баллистической ракеты из вод Баренцева моря. В ходе этого мероприятия Вооруженными силами России также использовались ракеты воздушного и наземного базирования.

Восемь штурмовых лодок, участвовавших в операции «Гром», очевидно, практиковали обеспечение оперативной устойчивости района, где был развернут ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Карелия». В военное время оборона этих районов будет основной задачей российских многоцелевых подводных лодок, численность которых достигает примерно 50 единиц. Но те же самые атомные штурмовые подводные лодки ВМФ РФ обладают и собственными наступательными возможностями, подчеркивает издание.

Российские подводные лодки, на оснащение которых поступили крылатые ракеты морского базирования типа «Калибр-ПЛ», «могут действовать из районов относительной для них безопасности в Норвежском и Баренцевом морях и поражать цели в Северной и Центральной Европе».

Об этом рассказал аналитик Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне (округ Колумбия) Эндрю Метрик в профессиональном журнале Военно-морского института США Proceedings.

И если бы Москва захотела угрожать континентальной части Соединенных Штатов конвенциональным оружием, штурмовые подводные лодки могли идти и дальше на запад. Восточное побережье США больше не является «убежищем» для американских военных кораблей, заявил командующий Вторым флотом ВМС США вице-адмирал Эндрю Льюис на одном из отраслевых мероприятий в феврале.

Американские адмиралы высказывали аналогичные предупреждения еще в середине 1980-х годов, незадолго до того, как пять подводных лодок Victor достигли Бермудских островов.

В 1984 году ВМС США провели тщательный анализ возможностей советских подводных лодок. Итоговый отчет, в котором были выделены новые классы ударных подводных лодок, в том числе АПЛ «Виктор», стал «поворотным моментом» для американцев, заявил конгрессу в 1986 году вице-адмирал Джеймс Хогг, тогдашний директор по военно-морским вооружениям.

По словам Хогга, охота на российские подводные лодки стала «приоритетом военно-морских сил США номер один в боевых действиях из-за серьезных последствий для национальной безопасности, если мы потеряем это боевое преимущество над Советами».

В соответствии с отчетом за 1984 год ВМС США запустили программу спешного завершения работ по разработке новой подводной лодки — «охотник-убийца» — Seawolf. И одновременно модернизировали свои существующие штурмовые субмарины, чтобы более безопасно работать в ледяных водах советских противолодочных рубежей.

36 лет спустя АПЛ Seawolf (одна из трех подводных лодок своего класса) стала частью возможного ответа ВМС США — вместе со своими союзниками по НАТО — на операцию «Гром» и возросшую подводную активность России в 2019 году.

АПЛ Seawolf, введенная в боевой состав ВМС США в 1997 году представляет собой более быструю, менее шумную и отлично вооруженную субмарину, чем любая другая подводная лодка в мире, полагают в Forbes.

Но немедленный ответ НАТО на операцию «Гром» пришел из воздушной сферы, пишет издание. С 25 октября по 7 ноября патрульные самолеты альянса выполнили более 40 самолетовылетов в поисках восьми российских ударных подводных лодок.

Шесть самолетов P-3 норвежских ВВС, четыре самолета P-8 ВМС США и один канадский самолет CP-140 вылетали из города Андойя в Норвегии. По крайней мере, один дополнительный P-8 вылетел из Кефлавика в Исландии. Патрульный «Атлантик-2» военно-морских сил Франции вылетел из аэропорта Прествик в Шотландии.

Патрульные самолеты Североатлантического альянса использовали для обнаружения российских подводных лодок на поверхности и в глубинах океана бортовые РЛС, гидролокаторы и магнитные детекторы.

10 месяцев спустя, в середине августа этого года, Seawolf вышла из своего порта приписки в штате Вашингтон, проплыла под тонким льдом Северного Ледовитого океана и прошла через российский противолодочный рубеж в Норвежском море.

Заявление ВМС США о прибытии Seawolf в норвежский порт Тромсе было примечательно тем, что американский флот почти никогда публично не объявляет о передвижении своих подводных лодок — и особенно осторожно относится к АПЛ Seawolf и однотипным с ней субмаринам.

«Межтеатровый переход АПЛ Seawolf из Бангора, штат Вашингтон, на Шестой флот США демонстрирует глобальный охват подводных сил и их стремление представить постоянно действующие и тайные подводные силы по всему миру для выполнения наших уникальных задач с непревзойденной готовностью», — заявил по этому поводу командующий подводными силами США Дэрил Кодл.

Это обязательство включает поддержание способности американских подводных лодок взламывать подводные противолодочные рубежи, которые русские так стараются защищать, и выслеживать защитников этих рубежей ПЛО. По крайней мере, на это надеются американцы, пишет Forbes.

«Атомные подводные лодки Seawolf — серия американских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989-1998 годах. Головная АПЛ Seawolf находится в строю с 1997 года, то есть ей уже 23 года и перспективной субмариной ее назвать уже трудно», — рассказал «Газете.Ru» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

По словам специалиста, АПЛ типа Seawolf разрабатывались как ответ на появление в ВМФ СССР субмарин проекта 971 «Щука-Б» и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles».

Как отметил собеседник издания, первоначально планировалась замена АПЛ типа Los Angeles на Seawolf (планировалась постройка серии из 30 субмарин). Однако из-за слишком высокой стоимости и изменения стратегических приоритетов предпочтение было отдано АПЛ типа Virginia и число субмарин сократили до 12. После распада СССР, когда в постройке находился только головной корабль проекта, обсуждалось даже полное прекращение строительства серии.

В итоге состав серии АПЛ Seawolf был ограничен только тремя субмаринами. Они оказались самыми совершенными по комплексу характеристик (по американским оценкам), но и самыми дорогими лодками из всех построенных ранее.

«Представлять эти три субмарины как силу, способную сокрушить отечественный Северный флот, наверное, не стоит, хотя боевые возможности АПЛ Seawolf и достаточно высоки. Российские многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М», которые в самом ближайшем будущем получат на оснащение гиперзвуковые крылатые ракеты «Циркон», смогут составить достойную конкуренцию любой из самых современных подводных лодок ВМС США», — заключил Руслан Пухов.

Еще

кораблей НАТО заходят в Черное море на фоне напряженности в отношениях с Россией

ITS Fasan, флагманский переход SNMG2 под Стамбульским проливом 1 июля 2021 года. Фото НАТО

Флагман Постоянной морской группы 2 НАТО вошел в Черное море в четверг, а еще два боевых корабля альянса должны присоединиться к учениям «Си Бриз», которые начались ранее на этой неделе, сообщила НАТО.

Фрегат ITS Virginio Fasan (F 591) прошел через Босфор и направился в Черное море с турецким фрегатом и присоединится к румынскому военному кораблю, по словам наблюдателей в Турции.

«Во время развертывания [ Fasan ] в Черном море и после присоединения TCG Barbaros и ROS Regina Maria , SNMG2 примет участие в двусторонних американо-украинских учениях Sea Breeze», — говорится в заявлении НАТО.

На сегодняшний день кораблями НАТО, вошедшими в Черное море, являются американские ракетные эсминцы USS Laboon (DDG-58) и USS Ross (DDG-71), французский корабль водолазной поддержки FS Alizé A645, британский ракетный эсминец HMS Defender (D63), патрульное судно HMS Trent (P224) и голландский фрегат HNLMS Evertsen (F805) .

Последние заходы кораблей в Черное море последовали за столкновениями на прошлой неделе между российскими вооруженными силами и Defender и Evertsen . Во время перехода через Черное море у берегов Крыма российские истребители и патрульные корабли действовали вблизи Defender , в то время как российские силы предупреждали эсминец от берега, сообщило тогда USNI News.

Ранее на этой неделе министерство обороны Нидерландов опубликовало изображения российских истребителей с противокорабельными ракетами, летящих над Evertsen в Черном море.Министр обороны Нидерландов Анк Бийлевельд-Схоутен назвал действия России против Evertsen «безответственными».

« Evertsen имеет полное право плавать там», — сказал Бийлевельд-Схоутен, согласно SkyNews .
«Нет никакого оправдания такому агрессивному действию, которое также необоснованно увеличивает вероятность несчастных случаев».

#FakeOSINT alert
Следы AIS (Автоматическая идентификационная система), которые, по всей видимости, показывают USS Ross ((DDG-71) у берегов Крыма, сейчас выглядят фальсифицированными.Веб-камера в Одессе показывает, как она стоит там, как и ожидалось. # OSINT pic.twitter.com/3E82eikFTs

— Х. И. Саттон (@CovertShores) 29 июня 2021 г.

Ранее на этой неделе, отвечая на вопрос об инцидентах в телешоу, президент России Владимир Путин сказал, что корабли альянса в Черном море предназначены для создания американских баз в этом регионе, согласно переводу обмена сообщениями . BBC.

«Они знают, что не могут выиграть этот конфликт: мы будем сражаться за свою территорию; мы не прошли тысячи миль, чтобы добраться до их границ, а они сделали это », — сказал он.

Учения и ответ России последовали после того, как неизвестные лица сфальсифицировали треки автоматической системы опознавания (АИС) военных кораблей НАТО, чтобы показать их вблизи контролируемой Россией территории Крыма.
USNI News сообщил, что 18 июня были сфальсифицированы треки автоматической системы идентификации (AIS) Defender и Evertsen , чтобы показать военные корабли у российской военно-морской базы в Севастополе в Крыму, а также трек для USS Ross (DDG -71) был сфальсифицирован 29 июня, действуя примерно в 5 милях от побережья Крыма.

Связанные

ОБНОВЛЕНО: Корабль наблюдения ВМФ России спокойно работает у Гавайев

Смотровое судно Карелия (SSV-535)

Корабль наблюдения ВМФ России провел последние несколько дней у побережья западного побережья Гавайев, как стало известно USNI News.

Российское судно эксплуатировалось недалеко от территориальных вод США, сообщили USNI News во вторник представители ВМС.

«У.Южно-Тихоокеанский флот осведомлен о российском судне, действующем в международных водах в районе Гавайев, и будет продолжать отслеживать его все время, пока он находится здесь », — заявил официальный представитель Тихоокеанского флота США капитан Джон Гей в заявлении для USNI News.
«С помощью патрульных самолетов, надводных кораблей и совместных сил мы можем внимательно следить за всеми судами в Индо-Тихоокеанском районе операций».

Представитель Министерства обороны сообщил USNI News, что судно действовало в рамках международного права и не представляло опасности для мореплавания.Официальные лица подтвердили USNI News, что судно не передает сигнал автоматической системы опознавания (AIS).

Тихоокеанский флот США не предоставил дополнительных сведений о российском корабле, но USNI News понимает, что это судно вспомогательной общей разведки (AGI) класса Вишня Карелия (SSV-535).

Корабль, базирующийся во Владивостоке, является одним из семи военных разведчиков ВМФ России, специализирующихся на радиотехнической разведке — перехвате и расшифровке сообщений противника.

В пятницу аналитики разведки с открытым исходным кодом отследили Карелия , действовавшую в 13 морских милях к западу от острова Кауаи — недалеко от территориальных вод США.

Кауаи является домом для Тихоокеанского ракетного полигона Баркинг-Сэндс, где ВМС и Агентство противоракетной обороны проводят испытания различных ракет.

Карелия был введен в эксплуатацию в 1986 году, но в начале 2000-х годов был переведен в статус консервации. В 2014 году ВМФ снял корабль с нафталина на трехлетний период ремонта и модернизации, вернув его флоту в 2017 году, по данным местного телеканала Вестиприм .

Бывший атомный крейсер USS Texas (CGN-39) и российский AGI Kareliya (SSV-535) в 1988 году. Фото

ВМС США.

Операции по разведке сигналов — обычная практика среди военно-морских сил противника и союзников. Китайские и российские корабли регулярно следят за учениями США. Точно так же американские самолеты и корабли службы связи обычно работают у берегов Китая и России, проводя аналогичные операции.

Во время холодной войны российские корабли наблюдения обычно действовали у восточного побережья недалеко от военно-морской базы Норфолк, штат Вирджиния., Военно-морская база Мейпорт, штат Флорида, и база атомных подводных лодок на базе военно-морских подводных лодок Кингс-Бэй, штат Джорджия,

В конце 2019 года Береговая охрана предупредила, что корабль наблюдения Виктор Леонов ВМФ России небезопасно работает у берегов Южной Каролины и Джорджии.

«Эта небезопасная операция включает в себя отключение питания ходовых огней в условиях ограниченной видимости, отсутствие реакции на град коммерческих судов, пытающихся координировать безопасный проход и другие беспорядочные движения», — говорится в уведомлении береговой охраны в Чарльстоне, С.C., в то время.

Связанные

Raptor (проект 03160) Скоростной патрульный катер

Патрульные катера проекта «Раптор» (проект 03160) строит судостроительный завод «Пелла». Предоставлено: ПЕЛЛА. Патрульный катер Raptor оснащен двигателем мощностью 2000 л.с.Предоставлено: ПЕЛЛА.

Скоростной патрульный катер проекта «Раптор» (проект 03160) спроектирован и построен ОАО «Судостроительный завод« Пелла »в Ленинграде, Россия. Лодку можно использовать для выполнения широкого круга задач, включая патрулирование, поисково-спасательные работы, борьбу с саботажем и терроризмом.

Патрульный катер Raptor может перевозить до 20 членов экипажа терпящих бедствие кораблей или самолетов, а также перехватывать и задерживать плавучие маяки.

К 2015 году ВМФ России закупил серию из восьми лодок.Четыре из них были спущены на воду в 2014 году, а остальные четыре были доставлены к концу 2015 года. Лодки эксплуатируются Черноморским флотом ВМФ России и базируются на Ленинградской военно-морской базе. Всего по состоянию на ноябрь 2020 года ВМФ России сдало 17 катеров Raptor.

Заказ и поставки патрульного катера Raptor

Первый патрульный катер Raptor был спущен на воду в августе 2013 года и в том же месяце прошел заводские ходовые испытания. Лодка была продемонстрирована ВМФ России в сентябре.

Минобороны России заключило контракт с ОАО «Пелла» на строительство и поставку серии из восьми патрульных катеров для ВМФ в июне 2014 года.

«К 2015 году ВМФ России планирует закупить серию из восьми катеров».

Первый катер Raptor в серии был спущен на воду в июне 2014 года, второй — в августе 2014 года. В марте 2015 года Государственная приемочная комиссия подписала акт приемки патрульного катера, и катер был принят на вооружение Черноморского флота ВМФ России в марте 2015 года. Август 2015 г.

Военно-морской флот провел испытания систем навигации и связи, систем жизнеобеспечения, бортового вооружения, а также ходовой и мореходной пригодности патрульных катеров перед их вводом в состав Черноморского флота.

Экипаж патрульного катера «Раптор» прошел комплексную многоуровневую подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

Патрульные катера «Раптор» находятся на вооружении Черноморского флота и Каспийской флотилии ВМФ.

Патрульный катер проекта 03160 Устройство и характеристики

Патрульный катер проекта 03160 вмещает два экипажа и 22 человека личного состава. Он имеет максимальную длину 17 м, максимальную ширину 4 м, фиксированную высоту 3,5 м и глубину 0,9 м. В нем есть специальные каюты для размещения антитеррористических групп, водолазов, спасателей, инспекционно-спасательных отрядов.

Лодка интегрирована с современными навигационными системами, средствами связи, радиолокаторами и радиостанциями для обеспечения высокой управляемости. Мост оборудован рабочими местами операторов и пультами управления.

Вооружение

Катер оснащен дистанционно управляемым боевым модулем для размещения 14,5-мм пулемета, а также гиростабилизированным электрооптическим модулем. Орудие имеет дальность стрельбы 2000 м и используется для защиты от систем вооружения и бронированных целей. Электрооптический модуль обеспечивает обнаружение целей на дальности до 3000 метров.

На корме установлены две кронштейны для установки 7,62-мм пулемета 6П41 «Печенег» каждая. Орудие имеет дальность прицеливания 1500 м и скорострельность от 600 до 800 выстрелов в минуту.

Средства защиты патрульного катера Raptor

Панели брони, установленные на корпусе, обеспечивают защиту от пуль уровня 5 и 5А. Пуленепробиваемые стекла толщиной 39 мм обеспечивают пассажирам баллистическую защиту.

Ходовые качества и характеристики

Приведенный в действие двигателем мощностью 2000 л.с., патрульный катер Raptor может развивать максимальную скорость около 50 км. Он может выполнять миссии ближнего действия в радиусе до 100 морских миль (160 км) от своей оперативной базы.

Катер может работать в прибрежных водах, устьях рек и проливах как днем, так и ночью.

После уничтожения в 2014 году ВМС Украины восстанавливаются, чтобы противостоять России.

ОДЕССА, Украина. Когда Россия аннексировала Крым у Украины в 2014 году, она поглотила землю и людей. Но в процессе и с меньшим вниманием Россия также забрала 75 процентов военно-морского флота Украины, большую часть ее вертолетов и большую часть судоремонтных мощностей страны.

С исчезновением Севастопольской военно-морской базы украинским военно-морским силам нужно было начинать с нуля. Семьдесят процентов военно-морского персонала либо дезертировали, либо были уволены, и теперь флот был всего лишь одним фрегатом — кораблем, который был развернут в то время.

С тех пор Соединенные Штаты, Великобритания и другие члены НАТО руководили черноморским государством по восстановлению своего флота, а также сухопутных войск и сил специальных операций. Этим летом эти усилия сделали еще один шаг вперед, помогая стране достичь оперативной совместимости с силами НАТО.

На практике эта поддержка привела к созданию «москитного флота» малых судов для прибрежных операций с целью защиты территориальных вод и береговой линии Украины, сказал командующий. Дэниел Марзлафф из 6-го флота, один из экспертов ВМС США по региону. Команды также улучшили способность Украины отправлять и получать информацию, а также подключаться к проекту «Осведомленность о морской зоне Черного моря», который возглавляется США и включает Украину, Грузию, Румынию и Болгарию.

В стратегическом плане поддержка предназначена для России как знак того, что Запад поддерживает Украину и ее интересы национальной безопасности, сказала Лаура Купер, заместитель помощника министра обороны России, Украины и Евразии.

«Говоря о Черноморском регионе, вы действительно должны начать с роли России в этом регионе и того, как она стремилась доминировать над своими соседями в Черном море», — сказала она Defense News в интервью 18 июня.

«В 2014 году мы видели, как Россия разжигала войну с Украиной и оккупировала Крым, территорию, в которую Россия ввела значительный военный потенциал. Поэтому, когда мы думаем об учениях «Си Бриз», интересно то, что они существуют уже давно — это 21-я итерация этих учений, в которых участвуют [около 30] стран, — но, конечно, эта тень российской агрессии отбрасывается на область.И это одна из причин, почему нам действительно нужно работать над повышением устойчивости стран региона и сотрудничать с ними, а также обеспечивать совместимость наших сил с их силами ».

Оборудование Украина

Во время учений Sea Breeze 21 в Черном море крупнейшим кораблем, выведенным Украиной в море, было судно морской охраны, которое находится в ведении Государственной пограничной службы, организации, похожей на Береговую охрану США. Два корабля ВМС Украины играли роль агрессора, вокруг которых практиковалось маневрирование более крупных военных кораблей — признак того, что организация все еще находится в стадии «москитного флота».

Марзлуфф сказал, что, когда Украина потеряла большую часть своего флота, она не могла начинать все сначала с крупными комбатантами. Вместо этого страна инвестировала в небольшие патрульные катера, которые составляют большую часть сегодняшнего флота.

Самым большим вкладом США являются патрульные катера. США обязались передать пять патрульных катеров типа Island, ранее использовавшихся береговой охраной, в рамках программы Excess Defense Articles. Два были доставлены в 2018 году, а еще три, одобренные в запросе 2019 года, готовятся к передаче.

Экипаж катера береговой охраны США «Либерти», патрульного катера островного класса, готовится к швартовке в своем порту приписки Джуно, Аляска, 13 марта 2018 г. (лейтенант Брайан Дайкенс / Береговая охрана США)

В 34 метров, каждый патрульный катер составляет четверть длины украинского фрегата и примерно одну двадцатую водоизмещения фрегата. Но лодки по-прежнему оставались одними из самых крупных кораблей во флоте.

США также одобрили продажу в июне 2020 года до 16 патрульных катеров Mk VI, длина которых составляет около 26 метров, что сопоставимо по размеру с другими классами патрульных катеров в украинском флоте.ВМС США используют эти суда производства SAFE Boats International для речных и прибрежных миссий по обеспечению безопасности. Это первоначальное одобрение все еще требует согласия Конгресса.

В рамках Инициативы по оказанию помощи Украине в области безопасности Пентагон в марте 2021 года утвердил пакет помощи в размере 125 миллионов долларов, который включал две лодки Mk VI, в результате чего флот Украины увеличился до восьми из запланированных 16, а также контр-артиллерийские радары, спутниковые снимки и анализ. возможности и оборудование для оказания медицинской помощи военнослужащим и процедур боевой эвакуации.

Еще один пакет на 150 миллионов долларов, одобренный в июне, включал системы борьбы с дронами, средства защищенной связи, системы радиоэлектронной борьбы и многое другое.

По мере роста своего флота Украина может также вкладывать средства в способы увеличения присутствия кораблей и повышения боевой репутации путем добавления оружия и увеличения продолжительности дислокации. В ближайшее десятилетие страна планирует закупить более крупные корветы и фрегаты.

В июле украинский чиновник сообщил по турецкому телевидению, что его страна заказала два корвета класса «Ада» в рамках сделки декабря 2020 года.Генеральный консул Украины в Стамбуле Александр Хаман заявил, что два судна будут совместно производиться турецкой государственной компанией по оборонным технологиям STM и украинской верфью. Первое судно должно быть доставлено в Украину в незавершенном виде до конца 2023 года, а затем достроено в Украине.

Корвет класса «Ада» может выполнять локацию, классификацию, идентификацию и уничтожение воздушных, надводных и подводных целей, а также обеспечивать огневую поддержку с моря. Он также может выполнять морское наблюдение, патрулирование, а также защиту побережья и инфраструктуры.

Судно длиной 99,44 метра развивает максимальную скорость 29 узлов. Он может нести два вертолета S70 Seahawk. Его датчики и вооружение включают 3D-радар. Он также будет оснащен электрооптическими датчиками, электронной системой поддержки, системой лазерного предупреждения, системой обнаружения торпед и противодействием, гидролокатором на корпусе и двумя 12,7-мм орудиями с электрооптическими возможностями.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (справа) пожимает руку президенту Украины Владимиру Зеленскому в Анкаре 8 августа.7, 2019. (Адем Алтан / AFP via Getty Images)

ВМС Украины планируют разместить корветы как в Черном, так и в Азовском морях.

Кроме того, 15 июля Минобороны объявило, что ВМФ принял поставку первого беспилотника Bayraktar TB2 от турецкой оборонной компании Baykar. После завершения приемо-сдаточных испытаний вооруженный беспилотник вместе с мобильными терминалами управления и запасными частями будет развернут в 10-й бригаде морской авиации ВМФ в Николаеве. В мае начальник штаба службы заявил, что беспилотники будут работать в Черном и Азовском морях.

Марзлафф рад видеть, что сразу после аннексии 2014 года основное внимание уделяется военно-морской мощи после усилий, направленных на наращивание и обучение сухопутных войск Украины.

США также ускорили оказание помощи после инцидента в Керченском проливе в 2018 году, когда Россия обстреляла, а затем захватила три украинских военно-морских судна, а также их 24 члена экипажа. Суда проходили транзитом через пролив, соединяющий международные воды в Черном море с территориальными водами Украины и России в Азовском море.

«Россия, по сути, пыталась отобрать [Керченский пролив и Азовское море] у Украины, и поэтому это просто еще один пример того, как Россия постепенно пытается подорвать территориальный суверенитет Украины», — сказал Марзлафф.

Вице-адмирал Джин Блэк, командующий 6-м флотом, подтвердил важность обеспечения взаимодействия ВМС Украины с НАТО в интервью Defense News на борту эсминца ВМС США Ross во время учений Sea Breeze.

«На самом высоком уровне это помогает им отстаивать свой суверенитет и поддерживает их территориальную целостность.На своего рода оперативном уровне военно-морского флота мы хотим, чтобы они имели возможность полностью осознавать, что происходит в их морях, а затем иметь возможность влиять на это и способность взаимодействовать или взаимодействовать с партнерами по мере необходимости в будущем. И я думаю, что мы находимся на отличной траектории с их планом, с их закупками и с их готовностью так тесно сотрудничать с нами », — сказал Блэк.

Обучение Украина

По мере того, как Украина получает новое снаряжение, ее потребности в обучении двоякие: обучение использованию кораблей, датчиков и оружия; и обучение планированию и проведению морских операций в соответствии со стандартами и передовой практикой НАТО.

Что касается снаряжения, то береговая охрана США обучает украинских моряков в Балтиморе, штат Мэриленд, управлению и обслуживанию патрульных катеров типа Island. Марзлафф сказал, что Береговая охрана завершила подготовку следующих трех экипажей для следующих трех судов.

IMG_0794.jpeg 2 июля 2021 года пара российских военных кораблей, в том числе ракетный фрегат типа «Кривак», проплывет возле эсминца ВМС США «Росс» в Черном море. морской период, время от времени приближающийся к американскому кораблю примерно в полутора милях, но никогда не настолько близко, чтобы считаться опасной встречей.(Megan Eckstein / Staff)

Вооружение кораблей класса «Остров» было проблемой, поскольку Украина искала более тяжеловооруженный корабль, чем США. Марзлафф объяснил, что США проводят полный инженерный анализ корабля, чтобы выяснить, как установить новую систему вооружения, которая не была интегрирована с кораблями этого класса.

«Мы считаем, что это необходимая деталь, потому что… мы надеемся, что это позволит им защитить себя в случае дальнейшей российской агрессии, как мы видели в Керченском проливе», — сказал он.

Обучение на судах класса «Айленд» также включает отправку и получение зашифрованных сообщений, которые Россия не может перехватить, а также использование судовых датчиков для повышения осведомленности о морской сфере с другими судами в море и в центре морских операций на берегу.

В более широком смысле, по словам Купера и Марзлаффа, международное сообщество скоординировало усилия по оснащению и обучению Украины, чтобы избежать дублирования. Купер особо отметил «программу обучения мирового уровня» для сухопутных войск, проводимую Объединенной многонациональной учебной группой Украины в центре недалеко от Яворова на далеком западе Украины.

И Великобритания создала миссию Operation Orbital в 2015 году, которая первоначально была сосредоточена на обучении наземных войск, но с тех пор расширилась до морской подготовки.

Кроме того, была создана Многонациональная совместная комиссия для реформирования и наставничества украинской полиции и вооруженных сил. Купер сказал, что эта комиссия «говорит о необходимости создания сильных институтов. И здесь у нас и у наших союзников есть встроенные советники в Министерстве обороны Украины, а также в их вооруженные силы, которые помогают им преобразовать военную структуру, очень похожую на советскую, в систему, совместимую с НАТО и действующую в соответствии с принципам НАТО.”

Командир Королевских ВМС Норвегии. Харальд Тор Стратен сообщил Defense News, что в 2017 году началась программа наставничества, формализовавшая специальные усилия, поскольку иностранные военно-морские офицеры пытались помочь украинским морякам создать и укомплектовать свой морской оперативный центр, или MOC — наземное командование в центре морского судоходства. осведомленность о предметной области.

Марзлафф сказал, что центр в Одессе получает информацию с кораблей и стационарных радиолокационных станций, которые США пожертвовали Пограничной службе, добавляя межведомственный компонент к поддержанию этой общей операционной картины.Затем в таких учениях, как «Си Бриз», создается общая операционная картина, и военно-морской флот и морская охрана должны обработать, проанализировать и действовать на основе этой информации.

Захваченное украинское судно (слева) буксируется катером береговой охраны России из порта в Керчи, Крым, 17 ноября 2019 г., на фоне Керченского моста. (Телеканал Крым 24 через AP Television)

Через Sea Breeze, по словам Купера, с более чем 30 странами, работающими бок о бок друг с другом, «мы на самом деле прорабатываем множество практических проблем, связанных с взаимодействием с вооруженными силами НАТО и не членами НАТО. в той части мира, в которой некоторые из этих стран не часто работают.

«Другой практический аспект, когда речь идет, в частности, об Украине и Грузии, странах, которые действительно находятся под колоссальным давлением со стороны России, заключается в том, что они наращивают свои практические возможности, имея морские возможности для защиты своих стран», — добавил Купер. . «Но самое главное [учения] выполняются по стратегическим причинам: они призваны подчеркнуть для этих стран, но также и для всего мира и для России, что у нас действительно есть стратегическое партнерство с Украиной, у нас есть стратегическое партнерство с Грузией и что Альянс НАТО силен, сплочен и дееспособен.”

Работа с Украиной

Учения« Си Бриз »являются частью более крупной программы, направленной на то, чтобы Украина могла участвовать в более крупных мероприятиях и миссиях НАТО. «Одно дело иметь собственный флот и действовать внутри себя, но в рамках альянса, к которому Украина стремится, должна быть эта важная составляющая взаимодействия рука об руку, и это ключевая цель Sea Breeze, — сказал Марзлуфф.

Основываясь на достигнутом прогрессе и целях, изложенных в его недавней морской стратегии, Марцлафф сказал, что Украина может пойти по пути, который сейчас прокладывает Грузия.

Грузия, которая в 2008 году подверглась нападению со стороны России, давно заинтересована в полноправном членстве в НАТО. Как и Украина, она подписала с альянсом соглашение «Партнерство ради мира». Грузия, стремясь к членству в НАТО, внесла свой вклад в несколько военно-морских операций НАТО, включая морскую безопасность и контртеррористическую операцию Sea Guardian в Средиземном море.

«Одна из заявленных [Украины] целей состоит в том, чтобы получить группу MIO / VBSS [морские операции по перехвату и группу посещения, досмотра, обыска и конфискации], которая могла бы выполнять аналогичные функции.Я думаю, что это легкая победа для них, потому что есть так много стран, которые обладают этим опытом, которые могут поделиться этими методами, а затем позволить украинцам наращивать этот потенциал, который, возможно, существует. Его просто нужно оценить таким образом, чтобы получить сертификат », — сказал Марзлафф. На следующий день украинская команда VBSS продемонстрировала свои навыки журналистам и выдающимся посетителям на демонстрации, посвященной морскому дню.

«А затем, оттуда, они могут внести свой вклад в общую миссию НАТО и продолжать демонстрировать глобальной аудитории, которую они стремятся к членству в НАТО, что, на мой взгляд, является для них, очевидно, похвальной целью.”

Бурак Эге Бекдил в Анкаре, Турция, и Тайфун Озберк в Мерсине, Турция, внесли свой вклад в этот отчет.

Меган Экштейн, репортер по военно-морским вопросам в Defense News. Она освещала военные новости с 2009 года, уделяя особое внимание операциям ВМС и морской пехоты США, программам приобретения и бюджетам. Она сообщила с четырех географических флотилий и больше всего счастлива, когда записывает истории с корабля. Меган — выпускница Университета Мэриленда.

Россия предупреждает Великобританию, что в следующий раз будет бомбить корабли

  • Россия предупреждает Великобританию о конфронтации военно-морских сил
  • Рааб: Россия «предсказуемо неточна»
  • Великобритания заявляет, что всегда будет защищать права мореплавания
  • Россия говорит, что Лондон сеет неприкрытую ложь

ЛОНДОН, 24 июня (Рейтер). В четверг Россия предупредила Великобританию, что она будет бомбить британские военно-морские корабли в Черном море, если британский флот продолжит провокационные действия у берегов аннексированного Россией Крыма.

Россия вызвала британского посла в Москву для формального дипломатического выговора после того, как военный корабль нарушил то, что Кремль называет его территориальными водами, но которые Великобритания и большая часть мира считают, что они принадлежат Украине.

Великобритания заявила, что Россия дает неточную информацию об инциденте. В нем говорится, что не было произведено никаких предупредительных выстрелов и не было сброшено никаких бомб на пути к эсминцу Королевского флота Defender.

В Москве Россия вызвала посла Дебору Броннерт для выговора за «опасные» действия Великобритании в Черном море, в то время как официальный представитель министерства иностранных дел Мария Захарова обвинила Лондон в «неприкрытой лжи».

«Мы можем апеллировать к здравому смыслу, требовать уважения к международному праву, а если это не сработает, мы можем бомбить», — заявил российским информационным агентствам заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков.

Рябков, ссылаясь на московскую версию событий, когда российский самолет бомбил путь британского эсминца, сказал, что в будущем бомбы будут отправляться «не только на его пути, но и в цель».

Черное море, которое Россия использует для проецирования своей силы в Средиземном море, на протяжении веков было горячей точкой между Россией и ее конкурентами, такими как Турция, Франция, Великобритания и США.

Россия захватила и аннексировала полуостров Крым у Украины в 2014 году и считает районы вокруг его побережья российскими водами. Западные страны считают Крым частью Украины и отвергают претензии России на окружающие его моря.

Премьер-министр Борис Джонсон заявил, что британский военный корабль, следовавший из украинского порта Одесса в грузинский порт Батуми, действовал в соответствии с законом и находился в международных водах.

«Это украинские воды, и было совершенно правильно использовать их для перехода из пункта А в пункт Б», — сказал Джонсон.Министр обороны Великобритании Бен Уоллес обвинил российских пилотов в проведении небезопасных маневров самолетов на высоте 500 футов (152 м) над военным кораблем.

Эсминец Type 45 британского ВМФ HMS Defender пришвартован в черноморском порту Одесса, Украина, 18 июня 2021 года. REUTERS / Сергей Смоленцев

Подробнее

«Королевский флот всегда будет придерживаться международного права и не признает незаконное вмешательство в мирный проход «, — сказал Уоллес.

Согласно международному морскому праву мирный проход позволяет судну проходить через территориальные воды другого государства, если это не влияет на его безопасность.

Великобритания оспорила российскую версию событий, а министр иностранных дел Доминик Рааб назвал ее «предсказуемо неточной».

СПОР НА ЧЕРНОМ МОРЕ

Во время войны 2008 года с Грузией Россия ощетинилась против боевых кораблей США, действующих в Черном море, и в апреле Соединенные Штаты отменили размещение двух военных кораблей в этом районе.

Связи между Лондоном и Москвой были приостановлены с момента отравления в 2018 году разработанным Советским Союзом нервно-паралитическим агентом, известным как Новичок, бывшего двойного агента Сергея Скрипаля, крота, который предал сотни российских агентов иностранной шпионской службе Великобритании МИ-6.

На этой неделе британский эсминец посетил украинский порт Одесса, где было подписано соглашение с Великобританией о помощи в модернизации украинского флота.

Россия заявила, что отважилась углубиться в российские воды на 3 км (2 мили) в районе мыса Фиолент, ориентира на южном побережье Крыма, недалеко от порта Севастополь, штаб-квартиры Черноморского флота ВМФ России.

Британская BBC опубликовала кадры с корабля, на которых российская береговая охрана предупреждает, что он будет стрелять, если британский корабль не изменит курс.

«Если ты не изменишь курс, я буду стрелять», — сказал британскому кораблю русский голос с сильным акцентом по-английски. Би-би-си сообщила, что были произведены выстрелы и что около 20 российских самолетов «жужжали» британский корабль.

Великобритания заявила, что выстрелы были частью российских учений по стрельбе. Россия обнародовала кадры, снятые с полета российского бомбардировщика Су-24 рядом с британским кораблем.

«Эти самолеты не представляли непосредственной угрозы для HMS Defender, но некоторые из этих маневров не были ни безопасными, ни профессиональными», — сказал британец Уоллес.

Отчет Гая Фолконбриджа; Редакция Кейт Холтон

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Патрульные катера класса Рубин — Технология внутренней безопасности

]]>

Патрульные катера класса

«Рубин» (проект 22460) построены судостроительной компанией «Алмаз» для береговой охраны России. Суда, спроектированные ОКБ «Северное», предназначены для патрулирования и сопровождения конвоев.

Киль головного корабля класса «Рубин» заложен в сентябре 2007 года.Судно было спущено на воду в июне 2009 года и доставлено Черноморско-Азовскому пограничному управлению ФСБ России в сентябре 2010 года.

Brilliant был заложен в декабре 2010 года и спущен на воду в ноябре 2011 года. Введен в эксплуатацию в июне 2012 года.

Третье судно, «Жемчуг», было заложено в декабре 2010 года и спущено на борт в апреле 2012 года. Судно было введено в эксплуатацию в сентябре 2012 года. «Изумруд» было заложено в сентябре 2012 года. Ожидается, что оно будет введено в эксплуатацию в 2014 году.

Береговая охрана России требует около 30 патрульных судов.

Характеристики судна класса Рубин

«Суда конструкции ОКБ« Северное »предназначены для патрулирования и сопровождения конвоев».

Патрульные корабли класса «Рубин» спроектированы с использованием системы автоматизированного проектирования. Однокорпусные суда оснащены современным оборудованием и системами. Суда были разработаны для защиты государственных границ, патрулирования территориальных вод и проведения миссий по борьбе с контрабандой и пиратством, поисково-спасательных операций (SAR) и мониторинга окружающей среды.Суда могут противостоять надводным и воздушным угрозам.

Суда оснащены передовыми системами навигации и связи, а также оснащены палубным оборудованием, таким как шпиль и лебедка производства Fluidmecanica. Суда также оснащены двумя воздушными компрессорами BAUER Kompressoren KAP15.1.

Каждое судно класса «Рубин» имеет длину 62,5 м, ширину 11 м и осадку 3,8 м. Водоизмещение корабля — 630 тонн. Корабль может разместить 20 членов экипажа и до 14 пассажиров.Он оборудован жилыми помещениями, предлагающими комфортные условия для проживания экипажа.

Система вооружения патрульных катеров класса Рубин

Патрульные корабли класса «Рубин» вооружены 30-мм системой вооружения ближнего боя АК-630М и двумя крупнокалиберными пулеметами «Корд-12,7».

«АК-630М CIWS обеспечивает ближнюю защиту от приближающихся противокорабельных ракет и другого высокоточного оружия».

АК-630М CIWS обеспечивает ближнюю защиту от приближающихся противокорабельных ракет и другого высокоточного оружия.

CIWS оборудован радиолокационным / телеоптическим прицелом. Полностью автоматизированная артиллерийская установка может управляться дистанционно оператором с поста управления или с помощью дистанционно установленного артиллерийского прицела.

Он предлагает более высокую скорострельность, чем системы CIWS Goalkeeper и Phalanx (Block 1 и более ранние версии). АК-630М может стрелять 10 000 выстрелов в минуту на максимальную дальность 4 000 м.

Авиационные объекты на российских катерах класса «Рубин»

Патрульные суда имеют кормовую вертолетную площадку для поддержки полетов вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).На вертолетной площадке могут разместиться вертолет Ка-226 и БПЛА Horizon Air S-100 — лицензионный вариант БПЛА Schiebel Camcopter S-100.

Запущенный БПЛА используется для поиска, обнаружения и идентификации небольших высокоскоростных морских целей на расстоянии до 150 км от платформы-носителя.

Вертолет Ка-226 на борту судна используется для перевозки оборудования и пассажиров с судна. Также его можно использовать для проведения патрулирования в ночное время, разведывательных и поисковых задач.

Детали силовой установки класса Рубин

«Рубин» приводится в движение четырьмя дизельными двигателями MTU 16V4000M73L. Каждый двигатель развивает максимальную мощность 3 860 л.с.

В силовой установке установлены двигатели Deutz BF8M1015MC и генераторы Stamford UCM534D. Аварийное питание обеспечивается двигателями Deutz BF4M1013M и генераторами Stamford UCM274C.

Вспомогательные и аварийные дизель-генераторы оснащены системой управления, сигнализации и защиты ООО «МПС».

Двигательная установка обеспечивает максимальную скорость 30 узлов, рабочий диапазон 5600 км и максимальную автономность до 30 дней.

Связанное содержание

Патрульные катера Vedette Côtière de Surveillance Maritime (VCSM) находятся на вооружении морской жандармерии (французской береговой охраны) ВМС Франции.

Береговые патрульные суда (IPV) класса Rani Abbakka строятся для Индийской береговой охраны (ICG) на верфи Hindustan в Висакхапатнам, Индия.


Два высокоскоростных десантных катера поступают на вооружение Балтийского флота России — Military & Defense

КАЛИНИНГРАД, 15 июля./ ТАСС /. Построенные на Рыбинском судостроительном заводе два десантных катера проекта 02510 БК-16 поступили на вооружение Балтийского флота, сообщила в четверг его пресс-служба.

«В городе Приморск Балтийского городского округа Калининградской области, где будут базироваться катера, прошла официальная церемония поднятия на этих судах военно-морского флага России», — говорится в сообщении пресс-службы.

Штурмовые десантные катера построены на Рыбинском судостроительном заводе специально для Балтийского флота и доставлены в рамках программы планового перевооружения флота, говорится в сообщении.

В ходе официальной церемонии, в которой приняли участие представители командования и личного состава Балтийского флота, заместитель начальника Главного штаба ВМФ контр-адмирал Олег Алишев вручил командирам лодок Андреевские флаги. Под звуки государственного гимна на новых боевых кораблях были подняты флаги. По приказу главкома ВМФ новые десантные катера включены в боевой состав Балтийского флота.

Этому событию предшествовали успешные морские и государственные испытания кораблестроителями новых боевых катеров, в ходе которых все их системы и вооружение были проверены в море, сообщает пресс-служба.

О лодках

Скоростные десантные катера проекта 02510 предназначены для морской переброски и высадки десанта, огневой поддержки десанта, участия в противодиверсионных мероприятиях, борьбе с пиратством и терроризмом, перевозке легких грузов и участии в спасательных операциях. На лодке могут разместиться три члена экипажа и до 18 человек личного состава.

Штурмовой амфибийный катер проекта 02510 ВК16 имеет длину 16 метров, ширину 4 метра, водоизмещение 22 тонны и скорость 40 узлов (почти 75 км / ч).Кроме того, он имеет дальность действия до 400 морских миль.

Катер оборудован дистанционно управляемым боевым модулем производства огнестрельного оружия Группы Калашникова и способен обнаруживать и поражать цели днем ​​и ночью при любых погодных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *