Обзор моторной лодки «МКМ» | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг
Общие сведения
Моторная лодка «МКМ» выпускалась с 1968 года. В основу лодки легла модель МК-29. Разработка МКМ потребовалась на замену устаревшей «Казанке», которая не могла оснащаться подвесными лодочными моторами с мощностью выше 12 л.с., новая лодка же могла идти под 25-сильным мотором. Однако, установка такого мотора делала лодку «МКМ» крайне негативно влияла на ее мореходность и позволяла эксплуатировать ее только в спокойном водоеме. Постоянные удары носа о воду и забрызгивание кокпита делали эту лодку очень некомфортной.
Корпус
Корпус лодки «МКМ» изготавливался из дюралюминия с максимальной толщиной 1 мм. Конструкция корпуса, традиционно для того периода, была клепаной. Днище – плоскокилеватое с килеватостью на транце не более 2 градусов, что, конечно, не добавляло лодке «МКМ» курсовой устойчивости. Низкорасположенные скулы практически не защищали от брызг и по совету некоторых конструкторов, владельцы МКМов устанавливали на лодку дополнительные самодельные брызгоотбойники различной конфигурации. Борта в корме сходились кверху, что вкупе с остальными конструктивными особенностями создавало неоспоримое достоинство
Блоки плавучести в располагаются в форпике и под кормовым диваном.
Кокпит
Кроме кормового дивана, лодка «МКМ» комплектовалась двумя банками из влагостойкой фанеры, которые крепились в бортах. К этим банкам на металлической дуге были прикреплены жесткие спинки – какой-никакой, а комфорт. При этом передняя банка имела откидную спинку.
Носовая часть лодки запалублена и содержит багажное отделение с доступом через люк в передней палубе. Кроме того, лодка комплектовалась ветровым стеклом.
Мореходные качества
Моторная лодка «МКМ» допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ» вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Б/у. Моторные лодки и катера на интернет-аукционе Au.ru
Продам лодку дюральку мкм без документов!
Прицеп самодельный (сделан на совесть) без документов соответственно))
По лодке сделаны полы покрашены, транец деревяшка заменена обработана антисептиком так же пропущен металический уголок для усиления, есть старая пробоина на левом боку но все норм нигде не течёт, переделан люк в носу так что можно укладывать что либо, сделаны и установлены уключины!
лодку готовил для себя на совесть👍👍💪🏽
Характеристики моторной лодки «МКМ»Длина наибольшая, мм4100Ширина наибольшая, мм1520Высота борта на миделе, мм570Угол килеватости днища на миделе7°Угол килеватости днища на транце2°Масса с оборудованием и снабжением, кг:150Пассажировместимость, чел4Грузоподъемность, кг400Допустимая мощность ПМ, л.с.25Скорость с ПЛМ 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч32Материал корпусадюралюминийТехнология соединенияклепкаВыпуск дюралевой моторной лодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.
Общее расположение лодки «МКМ»Корпус лодки — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л. вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.
Теоретический корпус моторной лодки «МКМ»Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.
Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца «МКМ» зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала «Катера и Яхты» была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для моторной лодки «МКМ», однако дальше опытных образцов дело не пошло.
Лодка МКМ может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.
По материалам: «Справочник по катерам, ло
Восстановил лодку МКМ «Ярославка»
YBS
купил в мае не дорого старинную лодочку
YBS
намазали ее типа краской, которая облезла лохмотьями.
YBS
намазали ее типа краской, которая облезла лохмотьями.
YBS
Снял краску, загрунтовал, покрасил автоэмалью от «ярославских красок» — вика. Цвет выбрал ближе к сухому камышу — беж.
YBS
полы постелил, кресла заказал. скроил рундуки из фанеры.
YBS
пока будет на румпеле, там посмотрим
YBS
па
YBS
под 9,8 двоих на глиссер вытаскивает, волну режет без удара
YBS
с карпетом стало уютнее
DOKSTAR
Задние сидения добивают остатки и без того скудного места, лучше было оставить монолавку со спинкой общей, откидной и не толстой, саму сидушку ниже по уровню (фиг с ним с рундуком)
Стекло надо, сразу с калиткой…ну и конечно с румпеля уходить, тем более с вашими задними креслами.
А так в целом не плохо.
Относительно редкая лодка. Надо посмотреть сколько у нее килеватность на транце.
кимряк
DOKSTARПо нашему региону не редкость,килеватость порядка 4 градусов как у старой казанки.Из-за отгиба днища в последней шпации выводит лодку из водоизмещенки даже со слабым мотором и при значительной загрузке,но под мощным мотором не развивает высоких скоростей-роет носом.
Относительно редкая лодка. Надо посмотреть сколько у нее килеватность на транце.
Достаточно остойчивая лодка,очень удобна для рыбалки.С экипажем в один-два человека лучше идет под румпелем,под дистанцией вне зависимости от скорости идет параллельно поверхности воды,нос не задирает совсем ,от того сильно забрызгивается.
YBS
НЕ НАШЕЛ НА СВОЕЙ НИ КАКОГО ОТГИБА, прикладывал брус.Сильных забрызгиваний не увидел, нос задирается. Сиденья кайфные, удобна с спинка и сидушка формована по жопе, и при сложенной спинке можно сидеть на мягком.
YBS
НЕ НАШЕЛ НА СВОЕЙ НИ КАКОГО ОТГИБА, прикладывал брус.Сильных забрызгиваний не увидел, нос задирается.
YBS
вчера с воды, классно покаталисьзадние сиденья сниму только после переоборудования под ДУ, на румпеле сейчас ништяк.
YBS
до конца моторного отсека от ручки 6см.
YBS
до конца моторного отсека от ручки 6-7см.
YBS
вот под 30, это роет?
кимряк
последняя фотка известная,там сельва30 на транце весом хорошо за 50кг и ходовой дифферент даже с таким тяжелым мотором невелик.Для сравнения можно фото простых казанок на ходу посмотреть-хотя и те на волне забрызгивает,причём очень неприятно-передние пассажиры сухие,а все брызги летят аккурат в физиономию рулевого на румпеле-).
Lone bison
кимрякПодтверждаю -есть старая Казанка, под Сузуки-15 на максимальных оборотах все в харю…Хотя на средних и повышенных средних, и с одним и с двумя пассажирами вполне нормуль.
аккурат в физиономию рулевого на румпеле-).
YBS
то есть пока под 9,8 не чего боятся?
кимряк
YBSНу как-бы ДА!
то есть пока под 9,8 не чего боятся?
Все нехорошие особенности МКМ проявляются на скорости более35 км/ч ,а Ваш мотор её только до 30-35 и разгонит.Но ещё есть нюансы управления при ходе на попутной и боковой волнах.
Всё есть тут http://forum.motorkaorg.ru/forum90.html
Спортист1
своеобразная лодочка — легкая (вдвоем таскали), очень остойчивая, короткая — на бортовой прицеп длиной 2,50 легко помещается без нарушения ПДД. На этом плюсы заканчиваются. Больше всего в ней бесит несамоотливной рецесс — точнее это просто перегородка для канистр. Стоит либо выкинуть её нафиг для увеличения длины кокпита, либо наоборот потрудиться и сделать самоотливным — иначе смысла в этом куске люминя ноль. Ну и поведение под Я-15 — никакое. Напоминает ватрушку в поворотах)). После Дианы тримаранной мне было очень непривычно и очково — идет блинчиком легко.
кимряк
Все свои прелести этот корпус раскрывает под мотором около 10 лошадей(максимум Ветерок 12 или современный мотор в 9.9л.с).Более мощный мотор избыточен,а меньше 8 кобыл( минимум Ветерок 8) скучно.Из современных тоха9.8 либо 9.9 и аналоги самый удачный вариант под румпель и малую загрузку,хотя он и пятерых заморышей с барахлом довольно бодро попрёт в переходном.
Лодка для 2 рыбаков или семью неспешно покатать под малосильным моторчиком по хорошей погоде,гонки и скачки по волнам не её удел.Для своих задач вполне удачная лодка,но пытаться выжать из неё большего неразумно и затратно ИМХО.
П.С. рыбаки у нас её не продают даже за деньги,а казанки порой по цене металла отдают.
YBS
кстати думаю об самоотливном и вроде нет хитрого ничего — 4 уголка и лист. но тогда перегородку убирать или люк для доступа к баку делать.
использую лодку для рыбалки, катаемся на орионе46д под 40
YBS
Кстати, смастерил стекло в прошлом сезоне
YBS
Под 15 выжал 32км/ч
YBS
по весне открывались — в лодке тесно двоим
технические характеристики, описание, ремонт. Дюралевые лодки Сколько весит лодка мкм
Моторные лодки являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам, а также по прибрежным районам морей и океанов. Удобность этого вида транспорта заключается в том, что само средство передвижения является сравнительно недорогим, и, кроме того, не требует больших расходов на топливо или комплектующие. Лодка свободно может доставить несколько человек в нужное место в самые сжатые сроки, а ее управлением может овладеть даже ребенок. Наиболее часто такой транспорт используется для морских прогулок, патрулирования территории, а также для рыбалки.
Лодка «МКМ» является одним из наиболее ярких представителей этой категории транспорта. Все дело в том, что она успешно сочетает в себе несколько очень ценных технических качеств, являющихся востребованными среди отечественных клиентов. Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество бракованной или поддельной продукции. Так что покупать стоит только те лодки, что прошли сертификацию, а еще лучше – обращаться к фирменным реализаторам этой продукции.
Технические характеристики лодки «МКМ»
Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:
- наибольшая длина – 410 сантиметров;
- максимальная ширина – 152 сантиметра;
- высота борта в минделе – 57 сантиметров;
- величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
- расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
- грузоподъемность – 400 килограмм;
- пассажировместимость – 4 человека;
- максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
- максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.
Полезные усовершенствования лодки «МКМ»
Общее описание лодки
Эта модель моторных лодок начала выпускаться в шестидесятых годах прошлого века. В качестве базиса для нее был взят более старый образец – моторная лодка «МК29».
От этой модели «МКМ», кстати, унаследовала большое количество деталей и особенностей. В частности, обводы. Основной причиной для создания таких лодок стало моральное и физическое устаревание моделей лодок «Казанка», которые могли работать только с моторами мощностью, не превышающей 12 лошадиных сил.
Тем не менее обустройство «МКМ» для более мощного мотора создало свои трудности. В частности, появилась проблема передвижения по волнующейся водной поверхности. Эту лодку можно использовать только в практически полный штиль, так как встречные волны, с силой ударяющиеся в нос, будут забрызгивать практически все, что находится внутри, и, в частности, кокпит. Само собой, пассажиры при этом будут также находиться далеко не в самых комфортных условиях.
Корпус лодки МКМ
Корпус лодки целиком изготовлен из сплава дюралюминия, и имеет толщину, не превышающую одного миллиметра. Саму конструкцию, как это было принято в те годы, когда она только разрабатывалась, изготавливали посредством заклепок. Среди характеристик лодки «МКМ» нельзя не отметить днище, которое характеризовалось плоской килеватостью с соответствующим показателем, не превышающим двух градусов. Само собой, это весьма негативно сказывается на устойчивости плавательного средства.
Существенным недостатком лодки являются также крайне низко расположенные скулы. Они не обеспечивают практически никакой защиты от брызг, а потому многие владельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. Возле бортов устанавливаются дополнительные заборники, которые выполняют функцию брызгоотражателей.
Стоит, однако, отметить и неоспоримое преимущество лодок этой модели. Они обладают невероятной устойчивостью, находясь в неподвижном состоянии, что является очень важным фактором комфорта пользователя в процессе эксплуатации.
Тот факт, что борта сходятся в корме сверху, как нельзя лучше этому способствуют. Кроме того, блоки, обеспечивающие плавучесть, находятся в двух местах лодки «МКМ».
Мореходные качества лодки «МКМ»
Использование моторной лодки «МКМ» существенно ограничивается высотой волны на водной поверхности. Если этот показатель превышает 30 сантиметров, это значит, что эксплуатация не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Само собой, это сужает диапазон случаев и ситуаций, когда на этой лодке можно выйти в море, или поплавать по широкой реке или большому озеру.
Кроме того, если будет хоть немного превышен показатель нужного количества лошадиных сил, лодка может начать вести себя совершенно неадекватно, и при этом существенно снизятся все показатели безопасности. Именно поэтому основная сфера эксплуатации техники такого рода – это кратковременные прогулки по прибрежной зоне и небольшим водоемам, а также стояночная рыбалка в этих самых небольших водоемах. Кроме того, она прекрасно себя показала на малых реках.
Чем отличаются заводские ветровые стекла от стекол производства «Лодка44»?
Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.
Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».
Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.
Таблица сравнения стекол
Что такое ветровые стекла «Премиум» и чем они отличаются от «Стандарт»?
Ветровые стекла «Премиум» – это собственная разработка конструкторского отдела компании «Лодка44». В течение нескольких лет мы выявляли недостатки и проводили опросы наших клиентов. Нам удалось совместить современные технологичные наработки, прочные долговечные материалы и опыт конструкторов автомобилестроения. Результатом кропотливой работы стали стекла «Премиум».
Главным отличием «Премиум» стекол от комплекта «Стандарт» – это новый высокопрочный алюминиевый профиль окантовки стекла и новые органические («Премиум-А») и каленые («Премиум-К») стекла толщиной 5 и 4 мм соответственно. В отличие от комплектов «Стандарт », в которых стекла изготавливаются из поликарбоната, комплекты «Премиум» более долговечны, устойчивее к механическим воздействиям, а так же прозрачнее и выглядят более эстетично.
Размеры стекол . Для каждой модели серийной лодки нами были подобраны оптимальные размеры стекол для их комфортного и долговечного использования. Они отличаются от заводских. Они больше и удобнее в использовании лодки.
Окантовка стекла изготовлена из высококачественного алюминиевого профиля. Вам не придется переживать о царапинах и небольших повреждениях. Он гораздо прочнее и долговечнее заводского, высокоустойчив к механическим воздействиям.
Установка . Благодаря технологичной конструкции окантовки стекла, вам не придется тратить несколько часов на её установку. Мы подготовили её так, чтобы ваши усилия были минимальными. И конечно, для каждого комплекта стекол в комплекте прилагается подробная инструкция по установке ветровых стекол.
Внешний вид . Все кто видел новые стекла «Премиум», без сомнения выбрали именно их. Они и внешне, и по техническим характеристикам похожи на автомобильные. Также они легко поддаются покраске, поэтому вы можете придать вашей лодке потрясающий вид.
Зачем нужна калитка на ветровых стеклах?
Калитка на остеклении лодки необходима для быстрого выхода на корму. Зачастую на воде возникают ситуации, когда нужно быстро что-то поправить или забрать с носа лодки. Перебираться сбоку через ветровое стекло не всегда безопасно, так как лодка имеет валкую конструкцию.
Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.
Как устанавливаются новые ветровые стекла?
В комплекте с ветровыми стеклами производства «Лодка44» мы прилагаем подробную инструкцию по установке новых стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки стекол с фотографиями.
Сроки изготовления и доставки
Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.
Гарантии
Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.
Также даем гарантию на все наши стекла 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим стекла или вернем вам деньги.
Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности. Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль. В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.
Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду. Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.
«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной. Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование. Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.
Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм. Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками. Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.
Цель и история создания. Преимущества и недостатки лодки
Лодка марки МКМ имеет огромный спрос среди рыбаков и охотников, так как транспорт может использоваться и на мелководных реках, и озерах. Из-за того, что она производилась в нескольких городах, часто можно услышать от людей такие названия, как «Харьковчанка», «Астраханка» и «Ярославка» в честь городов-изготовителей. Именно из-за этого, транспорт имеет некие различия, так как каждое предприятие изготавливало его по-своему, несмотря на имеющуюся схему. Благодаря этому, мы смогли увидеть транспорт с неким загибом.
Цель разработчиков транспорта состояла в том, чтобы создать лодку из дюралюминия. Именно этот материал не требует высокотемпературных технических процессов. К тому же, она должна была складываться по схемам, чтобы ее можно было производить на маленьких предприятиях или дома, при наличии всех деталей.
Как и любой транспорт, лодка МКМ имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам средства передвижения относят:
- Вес и вместимость.
- Прочность.
- Устойчивость в спокойной воде.
Что касательно негативных факторов, то их два:
- Брызги часто попадают в лодку.
- Транспорт ужасно ведет себя на волнах.
Технические характеристики лодки МКМ
Размеры лодки играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм. Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.
Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг. Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.
Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.
Как создавалась лодка?
Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи. Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29.
Лодка МКМ Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию. А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».
Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор. Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.
Подробный обзор
Если смотреть на лодку МКМ, фото позволяют выделить довольно продуманную форму корпуса, отлично помогает в работе стандартное заводское стекло. При покупке лодки обязательно обращайте внимание на ее качество и сборку, сегодня в магазинах предлагается огромное количество бракованных или поддельных моделей.
Заметным недостатком лодки МКМ можно считать днище с плоской килеватостью, показатель которой составлял всего 2 градуса. Ввиду этого устойчивость лодки была недостаточной для некоторых действий на воде. Также про лодку МКМ отзывы говорят, что производитель плохо продумал скулы, которые расположились недостаточно высоко.
Чтобы решить такую проблему может потребоваться установка дополнительных заборников, они отражают брызги и позволяют увереннее эксплуатировать лодку.
Изначально на заводе лодку разрабатывали для простых целей, поэтому на ней лучше передвигаться на малых реках и озерах. Для больших водоемов использовать с осторожностью и отдаляться от берега максимум на 1000 метров. Перед использованием важно понимать, что МКМ нужно эксплуатировать на высоте волны до 30 см. В противном случае процедура будет небезопасной, поэтому на лодке нельзя выходить в море или большой водоем.
Но недостатки на этом заканчиваются, лодка действительно стоит внимания и пользуется спросом. В стоящем положении владельцы отмечают отличную устойчивость. Например, для рыбаков это важный показатель. Для лучшей плавучести блоки на лодке решили расположить в двух местах.
Доработка лодки
Многие владельцы за годы эксплуатации научились проводить самостоятельный ремонт и доработку лодок МКМ. В изначальном варианте предлагается чрезмерный отгиб донной части, и чтобы избавиться от этого можно следующими действиями:
- Удаляем заклепочные швы, которые фиксируют саму обшивку, борты и стрингеры.
- Далее транцевую часть и отогнутый элемент нужно обрезать на 8 мм, а имеющуюся часть перегородки для моторного отсека отрезаем на 3 мм.
- Аналогично можно укоротить кромки бортовых пластин, именно те, которые взаимодействую со скулой.
- На некоторое время можно собрать данный комплект на болты, к комплекту нужно прижать листы обшивки. Специалисты рекомендуют использовать металлическую линейку.
- Обязательно нужно расширить гнезда для заклепок до показателя 4,2 мм.
- Укладывается уплотнительная лента и фиксируются швы, обязательно новыми заклепками.
Мореходные характеристики лодки МКМ
При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии. Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле. Мореходные показатели заявлены следующими:
- Максимальная высота волны для лодки 25 см;
- Оптимальные водоемы для использования — озера, небольшие реки, пруда;
- Отплывать от берега рекомендуется не дальше чем на 1 км;
- Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.
Лодка МКМ, вид сверху и сбоку У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки. В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:
- полное отсутствие брызгоотбойников;
- минимальная килеватость;
- скулы на лодке расположены достаточно низко.
Моторная лодка «МКМ» выпускалась с 1968 года. В основу лодки легла модель МК-29. Разработка МКМ потребовалась на замену устаревшей , которая не могла оснащаться с мощностью выше 12 л.с., новая лодка же могла идти под 25-сильным мотором. Однако, установка такого мотора делала лодку «МКМ» крайне негативно влияла на ее мореходность и позволяла эксплуатировать ее только в спокойном водоеме. Постоянные удары носа о воду и забрызгивание кокпита делали эту лодку очень некомфортной.
Корпус
Корпус лодки «МКМ» изготавливался из дюралюминия с максимальной толщиной 1 мм. Конструкция корпуса, традиционно для того периода, была клепаной. Днище – плоскокилеватое с килеватостью на транце не более 2 градусов, что, конечно, не добавляло лодке «МКМ» курсовой устойчивости. Низкорасположенные скулы практически не защищали от брызг и по совету некоторых конструкторов, владельцы МКМов устанавливали на лодку дополнительные самодельные брызгоотбойники различной конфигурации. Борта в корме сходились кверху, что вкупе с остальными конструктивными особенностями создавало неоспоримое достоинство лодки «МКМ» — это стояночную остойчивость.
Блоки плавучести в располагаются в форпике и под кормовым диваном.
Кокпит
Кроме кормового дивана, лодка «МКМ» комплектовалась двумя банками из влагостойкой фанеры, которые крепились в бортах. К этим банкам на металлической дуге были прикреплены жесткие спинки – какой-никакой, а комфорт. При этом передняя банка имела откидную спинку.
Носовая часть лодки запалублена и содержит багажное отделение с доступом через люк в передней палубе. Кроме того, лодка комплектовалась ветровым стеклом.
Мореходные качества
Моторная лодка «МКМ» допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ» вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.
Транспортировочный тент для лодки «МКМ» (Ярославка)
Транспортировочный тент для моторной лодки «МКМ» (Ярославка)
Превосходный тент предназначен для защиты вашей лодки от грязи, пыли и атмосферных осадков при перевозке на прицепе или хранении под открытым небом.
Благодаря эластичному шнуру по нижнему периметру тента он также подойдет для укрытия лодки, хранящейся на воде.
Материал: водонепроницаемая полиэстеровая ткань с пропиткой.
Характеристики ткани:
— плотность 325 г/кв.м.;
— водоупорность: 1000 мм водного столба;
— разрывная нагрузка: 160 кг/см.
— морозостойкость: до -60 °С;
— усадка: 3-5%
— срок службы: 5 лет.
Применяемость: транспортировочный чехол предназначен для моторной лодки «МКМ» (Ярославка) и идеальным образом подойдет только для неё.
Особенности:
● тент сшит точно по силуэту лодки и дополнительно фиксируется несколькими привязными ремнями;
● нижний периметр тента имеет вшитый эластичный шнур, обеспечиающий надежную фиксацию тента на лодке;
● для защиты ветрового стекла от царапин тент имеет мягкую флисовую подкладку в области стекла;
● тент имеет вырез с прочной окантовкой для подвесного мотора;
Доступные цвета:
● ярко-синий;
● темно-синий;
● зеленый камуфляж;
● темно-зеленый;
● светло-серый;
● темно-серый;
Внимание: срок изготовлдения любого транспортировочного тента — 2,5 недели.
Вы можете выбрать и недорого купить тент в нашем интернет-магазине.
Регистрация лодки в ГИМС. Как правильно считать вес лодки
Речь пойдёт о некоторых лодках, снаряженный вес которых вместе с установленным мотором составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее, подлежат регистрации.
Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС вроде бы при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.
За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом. И вот какой был получен ответ.
Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.
Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.
В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).
Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Детали и нюансы
Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.
Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно.
Пример 1. Есть такая советская лодка «Казанка МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «Казанку МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.
Пример 2. На первый взгляд проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.
Возьмём к примеру легендарную «Казанку М». Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Конечно же… да! По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка М» весит меньше 200 кг. Только вот мощность наиболее тяжелого разрешенного мотора составляет 15 л.с., что больше 8 кВт. А значит, судно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета и т.д. – по списку выше.
Самое интересное, что вышеизложенное касается и маленьких надувных лодочек, на которые производители широким жестом наразрешали моторы предельной мощности 15, а то и 20 л.с. (хотя там и 10-то л.с. много).
Выводы
Все лодки, на которые производитель разрешил устанавливать моторы больше 10,88 л.с.(8 кВт) подлежат регистрации вне зависимости от того сколько весит данная лодка с максимально разрешенным мотором.
Т.о. получается, что маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:
- Вес укомплектованного судна с наиболее тяжелым рекомендованным изготовителем мотором не превышает 200 кг.
- Максимальная мощность рекомендованного изготовителем мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).
Как легко сделать из старой лодки, новую | Лодочник
Да очень просто! Всего лишь, слегка изменить её внешний вид. Я сейчас говорю про лодки в жестком корпусе. Про мои любимые, советские Прогрессы, Казанки, Крымы и Об-ёхи.
Если корпус вашей лодки в достаточно приличном состоянии и если у вас есть желание — каждый легко может придать ей современный вид. А ходовые качества советских «кастрюлек», не хуже (а часто — лучше) чем у современных аналогов. Простейший пример:
Все знают советскую лодку Прогресс 4 (ссылка на статью о ней — в конце)
Лодка «Прогресс 4». Фото автора (я же и за штурвалом 2005г.)Лодка «Прогресс 4». Фото автора (я же и за штурвалом 2005г.)
Вы знаете, хоть одну современную алюминиевую или дюралевую лодку (российскую или импортную) — чтоб при тех же внешних размерах (4,6м), она могла бы легко глиссировать под мотором в 18-25 л.с., как этот П4? Причём, с двумя немелкими рыбаками и с их амуницией на борту. Нет таких современных лодок. И не будет. Почему?..
Об этом я расскажу в отдельной статье — подпишитесь на канал «Лодо4ник», чтоб не пропустить. А сейчас — о небольших переделках, по обновлению лодки, которые сделал.
Современные выигрывают, в основном — только в комфорте кокпита (что легко делается руками) и во внешнем виде.
Вот и захотелось мне — немного «подсвежить» свой Крым 1990 г. выпуска. Расскажу о двух этапах модификации лодки:
1. ……………
Шесть лет назад было сделано: Перекрасил корпус (если в комментариях будут вопросы по покраске — могу подробно описать чем и как красил и подготавливал), сделал грамотную проводку, кое что улучшил по мелочам. Сшил новый тент из ткани Sunbrella. Заменил сиденья.
Вот так выглядел мой Крым изначально (в остатках заводской краски). В этот день, жена (она на фото) намекнула что надо бы нам как то подновить нашу лодочку. И началось…
Фото автора. Лодка Крым, начало.Фото автора. Лодка Крым, начало.
Сейчас не буду о подробностях (позже, отдельно напишу — в одной статье на Дзене, не получится показать всё). Вот так — как выглядела лодка в результате первого апгрейда. Можете сравнить фото вверху и внизу…
Лодка Крым 6 лет назад, после первого обновления. Фото автора.Лодка Крым 6 лет назад, после первого обновления. Фото автора.
2. ………………….
Второй этап: Весной этого (2020) года, я снова поработал с лодкой: Заказал стекло в «Лодка44». Установил его на свой «Крым». Попутно — перекрасил (слегка ободранный) верх лодки. Кое что поменял на панели приборов, купил и установил очень удобный держатель для эхолота. Заменил сиденья с рундуками. Позже расскажу в подробностях (по каждой переделке, в отдельных статьях — а завтра небольшое видео об этом). Так лодка выглядит теперь (можно листать — 4 фото).
Так внутри. Мне кажется — всё просто и удобно.
В гараже на лодочной станции. Фото автора.Фото автора. Лодка Крым.В гараже на лодочной станции. Фото автора.
Много полезных статей по рыбалке, лодкам и моторам — группа ВКонтакте «Лодо4ник». Подписывайтесь — забирайте знания и опыт.
В лодке — ничего лишнего. Только самое необходимое, для рыбалки и семейных выездов на обские острова. Просто, удобно, функционально.
Фото автора. Первый выезд после ремонта. (фото можно «кликнуть» — увеличится).Фото автора. Первый выезд после ремонта. (фото можно «кликнуть» — увеличится).
Во время выездов на рыбалку, ночую в лодке. Это намного удобнее и мобильнее, чем морочиться с палаткой. Подробнее об этом, в статье «Почему в лодке ночевать лучше чем в палатке и ещё несколько советов». И — небольшое видео о моей лодке Крым
Первичные топливные фильтры 2, 10, 30 микрон?
Здравствуйте, Стив,
У меня есть вопрос, возможно, для вашего блога.
У меня Sabreline 36 Sedan с парными двигателями 6LYA-STP Yanmar 370hp.
Фильтры двигателя являются стандартными Yanmar. У меня есть первичные фильтры турбины Racor 900MA. В настоящее время я использую элементы размером 2 микрона и имею перепад давления на Racors 2-3 дюйма ртутного столба при полностью открытой дроссельной заслонке. Мой механик говорит, что я должен использовать только 10 или даже 30 микронные фильтры в Racors и что, используя 2 микронные, я повреждаю топливный насос двигателя и, возможно, насос форсунки.Он прав? Я утверждаю, что фильтры рассчитаны на расход моего двигателя (максимум около 66 галлонов в час) и до тех пор, пока перепад давления на них составляет менее 15 дюймов ртутного столба, и я могу достичь номинальных оборотов в минуту (3300) при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT ), Я в порядке. Есть ли способ узнать, работает ли подъемный насос или насос-форсунка нормально или они повреждены?
Спасибо
Майк Лонг
Селки
Майк:
Это отличный вопрос.Споры о первичных фильтрующих элементах размером 2 и 10/30 микрон ведутся уже несколько лет, и я подозреваю, что конца не видно, и это относится ко всем дизельным двигателям, от вспомогательных парусных двигателей мощностью 10 л.с. до двигателей, подобных вашему. Для путаницы есть веская причина. Многие люди предпочитают использовать 2-микронный фильтр, потому что они не хотят иметь дело с первичным фильтром на двигателе, и я не могу винить их. Этот фильтр часто сложно заменить без подачи воздуха в систему, он обычно дорог и иногда труднодоступен.Отложив пока совет механика Yanmar в сторону, я вернусь к нему: использование 2-микронного элемента в первичном фильтре эффективно уменьшает площадь фильтрующего материала как минимум наполовину, а грязь практически не попадает в фильтр. второй фильтр, чтобы он не распределялся по двум элементам. Это означает, что если вы столкнетесь с серьезным загрязнением, у вас будет гораздо меньше фильтрующих материалов, с помощью которых можно его уловить. Кроме того, научно доказано, что последовательная фильтрация более эффективна, чем одноступенчатая тонкая микронная фильтрация, но вы не поверите мне на слово, это СОП для большинства производителей двигателей, включая Yanmar, а также производителей фильтров, таких как Racor.Кроме того, этот подход также используется в полупроводниковой и фармацевтической промышленности для получения исключительно чистой воды, необходимого ингредиента для их технологических процессов. Я подробно описал эту философию в статье в PassageMaker около двух лет назад.
Теперь вернемся к тому, что сказал ваш механик. Технически он прав в том, что это совет Yanmar, однако я не обязательно согласен с аргументами Yanmar относительно того, почему они рекомендуют первичные фильтрующие элементы 10 или 30 микрон.Действительно, хронически высокий вакуум на всасывающей стороне подъемного насоса приведет к более быстрому износу диафрагменных насосов, однако это будет происходить независимо от того, был ли элемент 2 или 30 микрон, виноват вакуум, а не микронный рейтинг. Однако я полагаю, что их логика такова, что элемент с размером 2 микрона засоряется быстрее, что приведет к более высокому вакууму (что-либо более 7 дюймов ртутного столба вызывает беспокойство) и, следовательно, к повреждению насоса. Вопреки распространенному мнению, чистый 2-микронный элемент не представляет большего сопротивления или вакуума, чем чистый 10-микронный элемент (это основано на моем личном опыте и подтверждено людьми из Parker / Racor).Для ясности: если подъемный насос испытывает высокий топливный вакуум, возможно, его выход будет затруднен, что может привести к нехватке топлива в топливном насосе высокого давления. А поскольку топливо представляет собой смазку внутри ТНВД, это, в свою очередь, может привести к повреждению ТНВД.
Итак, в конце концов, я согласен с вашим механиком и Янмаром, но не по тем же причинам. Если вакуум низкий, независимо от микронного рейтинга элемента, насос не будет поврежден.Я не предлагаю вам нарушать их инструкции, это может быть основанием для отказа в гарантийном покрытии, но это действительно не имеет значения, потому что я твердо верю в последовательную фильтрацию, которая требует использования 10 или 30 микрон первичный фильтрующий элемент в соответствии с рекомендациями производителя. Это в сочетании с встроенным в двигатель фильтром, поставляемым производителем (или его высококачественным эквивалентом), обеспечит вам отличную последовательную фильтрацию.
Если вы не хотите заниматься обслуживанием вторичного фильтра на двигателе, вы всегда можете добавить еще один в линейку Racor 900 после существующего первичного Racor и перед подъемным насосом и фильтром на двигателе.Этот новый фильтр станет вашим второстепенным, а встроенный фильтр станет третичным фильтром (его можно менять сезонно, на досуге). Технически это нарушит правила Yanmar, но топливо будет очень чистым (у вас будет две возможности улавливать грязь и воду), и вам не придется иметь дело с фильтрующим элементом на двигателе. Если вакуум, создаваемый подъемным насосом, останется низким, в пределах спецификации для вашего двигателя, маловероятно, что когда-либо произойдет какое-либо повреждение.Помните, что любой сильно забитый фильтр вызовет сценарий высокого вакуума и возможное повреждение насоса.
Это не звучит так, как будто вы нанесли какой-либо ущерб насосам, и падение давления на вашем фильтре звучит нормально, хотя я бы не стал ждать, пока оно достигнет 15 дюймов ртутного столба, прежде чем менять элементы. Наконец, используйте показывающие вакуумметры (такие, с регулируемой стрелкой, которая может быть сброшена) и датчики / сигнализаторы воды на всех первичных фильтрах.
Заменить элемент в фильтре первичной очистки серии Racor Turbine несложно.
С другой стороны, вторичные фильтры на двигателе, особенно «сэндвич-фильтры», могут оказаться особенно сложными для замены.
Первичные фильтры способны улавливать и удерживать огромное количество мусора и воды.
Тандемные фильтры позволяют пользователю всегда держать чистый фильтр в резерве.
Хотя показания вакуума были в подростковом возрасте, двигатель, обслуживаемый этим первичным (10 микрон) фильтрующим элементом, продолжал работать, что свидетельствует о том, насколько ценны эти фильтры, когда дело доходит до улавливания. и удерживание мусора и загрязнений.
Регистрирующие вакуумметры, подобные показанному здесь, являются ценными инструментами, поскольку они регистрируют самый высокий вакуум, испытываемый фильтром в любое время до сброса.
Электронные «дифференциальные» вакуумметры будут показывать вакуум только на фильтре, обеспечивая четкую индикацию состояния элемента.
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ создает отмеченный наградами короткометражный фильм для линии Micron Paint Line
2016 Addy Award Winner
AkzoNobel, глобальная компания по производству специальных покрытий со штаб-квартирой в Нидерландах, привлекла ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ к услугам для создания короткометражного фильма и фотосъемки для запуска новой маркетинговой кампании в Северной Америке с их линией красок и покрытий для лодок Micron.
Имея краткое творческое задание, ожидаемый график запуска и желание сниматься в Среднеатлантическом регионе, режиссер Рип Ламберт создал трактовку и сюжетную линию, которые выиграли проект ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ . Основанный на рабочем названии «Поколения инноваций», фильм рассказывает об одной семье, занимающейся лодкой, через четыре поколения жизни на воде.
Исполнительный продюсер Росс Джонс и Ламберт приступили к подбору актеров, чтобы изобразить семью, состоящую из нескольких поколений.С помощью Пэта Морана Кастинга был собран ансамбль из восьми актеров в возрасте от 8 до 72 лет. Следующим по списку был поиск отличного места для дома на воде. Это будет семейным домом и причалом для другого главного героя фильма — семейной лодки.
Съемки фильма проходили в течение двух дней в Мидл-Ривер, штат Мэриленд. Съемочная группа снимала внутренние кадры внутри мастерской, превращенной в гараж, внешний вид дока и лодки, кадры слежения за лодкой и выстрелы с дронов над водой.«График был критическим из-за количества снимков, которые хотел Рип. Период смены гардероба, декорации и время, когда мы снимали определенные сцены, имели решающее значение для образа, к которому мы стремились », — сказал Е.П. Росс Джонс. «У нас был отличный актерский состав и команда, каждый из которых действительно увлечен проектом и историей… что всегда помогает держать вещи в нужном русле».
ПРОИЗВОДИТЕЛИ Рабочий процесс RED и конвейер постпроизводства были следующими, кто создал красноречивую историю. Перед тем как отправить зрителя в путешествие с 1970 года до наших дней, старший.Редактор Дэвид Хадсон и колорист Кирк Дэвис постарались сохранить подлинность фильма в повествовании и внешнем виде. «Для меня редактирование заключалось в доработке и без того сильной идеи и в том, чтобы убедиться, что мы увидели продукт в использовании, а не на глазах у зрителя. Это был отличный проект! » сказал редактор Дэвид Хадсон. Используя отличный набор инструментов из набора Pablo Color Grading по адресу PRODUCERS , колорист Дэвис отправляет зрителя в путешествие в цвете пленки и смотрит в тонкой, но эффективной обработке, которая улучшает повествование фильма.Чтобы связать весь фильм воедино, звукорежиссер Тим Сент-Клер записал и смикшировал идеальное музыкальное произведение, чтобы завершить эмоциональное путешествие истории.
Фильм впервые был показан на Бот-шоу в Форт-Лодердейле. Кадры из фильма появляются в рекламных и баннерных рекламных материалах журнала Boating Magazine по всей территории США. Посмотреть «Поколения инноваций» можно здесь.
Вернуться к новостям
Самая маленькая лодка в мире тоньше человеческого волоса
Исследователи из Лейденского университета в Нидерландах создали, вероятно, самую маленькую лодку в мире.Эта крошечная модель длиной всего 30 микрон была напечатана на 3D-принтере в рамках проекта, посвященного созданию синтетических «микропловцов» сложной формы.
Лодка, снятая с помощью сканирующего электронного микроскопа, исключительно детализирована, с открытой кабиной, дымоходом и даже маленькими иллюминаторами. Это особенно впечатляет, учитывая, что вся модель составляет всего треть толщины человеческого волоса, то есть даже меньше, чем крошечные скульптуры, созданные художником Джонти Гурвицем еще в 2014 году.
Сама модель известна как 3DBenchy, и ее часто используют в качестве пробного запуска для 3D-принтеров, чтобы увидеть, насколько хорошо они справляются со всеми мелкими сложностями. Поскольку в этом проекте используется нетрадиционный метод 3D-печати, важно было убедиться, что он может достичь такого уровня детализации.
Микролодка была напечатана на 3D-принтере, но не с помощью обычного метода экструзии, который вы использовали бы для печати пластиковых объектов в макроуровне. Он сделан с помощью так называемой двухфотонной полимеризации — по сути, лазер «вырезает» сложные формы и узоры на материале, который реагирует на свет.
Но это был не просто микроскопический арт-проект. Команда экспериментировала с созданием микропловцов, крошечных объектов, которые могут перемещаться в воде или других жидкостях с помощью химических реакций. Обычно это простые сферы, поэтому исследователи из Лейдена хотели выяснить, можно ли создать более сложные формы.
Наряду с лодкой 3DBenchy команда сделала микропловцов в форме спиралей, спиралей, шипованных мячей и групп из трех сфер. Одна грань объектов покрыта платиной, которая вступает в реакцию с окружающей средой, образуя пузыри, толкая крошечный корабль вперед.
Теоретически маленькую лодку можно было заставить двигаться таким образом, но это была не самая эффективная форма — как уже упоминалось, это было больше для проверки того, насколько хорошо лазер может создавать детали. Спираль и спиральные формы работали намного лучше, с одним концом, покрытым, чтобы приводить их в движение штопором.
Исследование опубликовано в журнале Soft Matter .
Источник: Лейденский университет
ОПЫТ ПЛАВНОЙ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНО СУХОЙ ПОЕЗДКИ Около 2400
БЕЗОПАСНОСТЬ
Трюмный насос, 1600 галлонов в час с автоматическим поплавковым выключателем
Выключатель аккумулятора
Стандарт топливного / водоотделителя превышает стандарты на всех лодках Blazer Bay или Mega
все применимые U.S. Стандарты безопасности береговой охраны
Алюминиевый поручень складывающейся вниз консоли
Навигационные огни на боковых сторонах консоли, съемный кормовой фонарь
Самооткатывающаяся палуба
КОНСТРУКЦИЯ
100% композитная конструкция — отсутствие дерева означает отсутствие гнили
Ограниченная гарантия на конструкцию корпуса на весь срок службы
Nida Core Композитный сердечник палубы
Премиум ISO / NPG с высокой степенью гибкости Гелевое покрытие для прочной и долговечной отделки
Резиновая рейка, сверхпрочный винил
Алюминий Транцевая пластина пиджака
КОКПИТ И ПАЛУБА
Якорь Якорь
1 Складывающееся рыболовное кресло
Разъем для троллингового мотора с носовой опорой
Изогнутый пол для быстрой самозакрепления палубы
Четыре (4) шипа из нержавеющей стали
Топливный бак, 80 галлонов (под палубой)
Deluxe Наклоняющаяся стойка или Livewell Наклоняющаяся стойка, дополнительное сиденье впереди консоли с подушкой и спинкой
Передняя вентилируемая кабина объемом 30 галлонов с насосом на 750 галлонов в час под сиденьем консоли
2 отсека для хранения в носовой части
Поворотные защелки на всех ящиках
Большая передняя дека
Сырая вода пикап
КОНСОЛЬ
Запирающийся перчаточный ящик
Передняя панель с цифровыми приборами,
Восемь (8) держателей стержней консоли из нержавеющей стали,
Электропроводка троллингового двигателя 6 ga,
Место для хранения под консолью,
Плоская верхняя часть консоли для легкого монтажа электроники,
Рулевое колесо Evolution из нержавеющей стали с ручкой управления,
Съемное ветровое стекло из оргстекла,
Teleflex Гидравлическое рулевое управление
ПРИЦЕП
Каждый Blazer Bay 2400 в стандартной комплектации поставляется с алюминиевым тандемным прицепом с торсионной осью, изготовленным по индивидуальному заказу.Вам больше не нужно задаваться вопросом, подходит ли купленный вами трейлер для вашей лодки.
ДОСТУПНЫЕ ОПЦИИ
Рулевое управление наклона
Цветные боковые панели корпуса
Насос для смыва сырой водой
Lowrance LMS520C Graph / GPS
Гидравлическая опорная плита
Триммеры
Троллинговый двигатель
Бортовое зарядное устройство
Алюминиевые колеса
Компас
НОВЫЙ!! 35 галлонов Livewell Leaning Post
Лейденские физики используют напечатанные на 3D-принтере микропловцы для изучения водных бактерий
Группа физиков из Лейденского университета использовала 3D-печать для создания сложных микроплавательных аппаратов и других структур микронного масштаба.Структуры, напоминающие остроконечные сферы, лодки и космические корабли, можно использовать для изучения различных видов бактерий в воде.
Искусственные микропловцы обычно имеют сферическую форму. Они используются в исследовательских проектах, чтобы понять подвижность своих биологических аналогов в жидкостях. Приложения включают разработку автономных устройств доставки лекарств, которые имитируют методы движения естественных биологических частиц.
3D-печать пловцов в микромасштабе
На сегодняшний день 3D-печать активного вещества обычно ограничивается частицами размером более десяти микрон, и проекты, как правило, придерживаются создания довольно простых форм.Физики использовали систему двухфотонной полимеризации Nanoscribe Photonic Professional GT. Первоначально был напечатан набор простых сферических частиц размером от одного до десяти микрон — это служило для определения наименьшего сферического размера, который можно было напечатать с помощью этой технологии.
После того, как детали были напечатаны, последовательность включала их помещение в акрилат метилового эфира пропиленгликоля (PGMA) на 30 минут для проявления. Затем их окунули в изопропанол (IPA) в общей сложности на пять циклов.После высыхания на воздухе структуры были покрыты каталитически активным слоем платины / палладия (Pt / Pd) толщиной 5 нм с использованием устройства для нанесения покрытий распылением Cressington 208HR.
Согласно исследованию, сферы диаметром менее четырех микрон было трудно произвести, что свидетельствует об ограничениях технологии. При помещении в воду частицы проявляли броуновское движение, которое демонстрирует беспорядочные и случайные движения жидкости в результате окружающих молекул поблизости — подобно тому, как движутся дым или пар.
Структуры напоминают остроконечные сферы, лодки и космические корабли и могут использоваться для изучения различных видов бактерий в воде. Фото взято из Лейденского университета.Самая маленькая скамья в мире
Покончив с доказательством концепции, исследователи из Лейдена решили попробовать более сложные геометрические формы. В эту геометрию был включен классический 3D-тест, основной инструмент для тестирования в сообществе 3D-печати; винтовой, похожий на макаронный винт; и даже космический корабль.
3D-скамейка, которая, как сообщается, является самой маленькой из когда-либо напечатанных на 3D-принтере, имеет размер всего 30 микрон в поперечнике, что составляет около трети толщины человеческого волоса. Лодка имеет множество функций, таких как иллюминаторы и открытые каюты, предназначенные для демонстрации того, как 3D-принтер справляется с такими задачами, как мосты и выступы.
Другие более серьезные структуры продемонстрировали поведение, зависящее от формы, что доказывает потенциал метода 3D-печати. Ученые планируют запустить широкий спектр последующих исследований, направленных на улучшение контроля и дизайна аналогичных синтетических микропловцов, открывающих путь для их применения в терапевтической диагностике и доставке лекарств.
Команда физиков из Лейденского университета использовала 3D-печать для создания сложных микропловцов и других структур микронного размера. Фото взято из Лейденского университета.Исследования в области наноразмерной 3D-печати
Ранее в этом месяце группа исследователей из Технологического института Карлсруэ (KIT) разработала новый фоторезист — печатную краску для двухфотонной литографии, способную к самосборке. Материал может быть использован для 3D-печати полимерных микроструктур с наноразмерной пористостью.Концепция самосборки показывает, как отдельные частицы могут быть запрограммированы на сборку в сложные синтетические геометрические формы. Процесс обычно ограничивается относительно небольшим пространственным масштабом, и предыдущие попытки создать такие структуры в человеческом масштабе потерпели неудачу.
В другом месте исследователи из Университета Пердью разработали капсулу, напечатанную на 3D-принтере, которая может отбирать образцы бактерий из желудка человека. Таблетка, напечатанная на 3D-принтере, способна улавливать бактерии (известные как биом) не только в толстой кишке, но и во всем желудочно-кишечном тракте.Технику «кишечной микроскопии» можно использовать с процессами колоноскопии, чтобы лучше понять кишечные заболевания.
Исследовательская статья, в которой описывается самая маленькая лодка в мире, называется Каталитически движущиеся коллоидные микроплавательные аппараты с 3D-печатью . Соавторами его являются Рэйчел П. Доэрти, Тийс Варкевиссер, Марго Теунисс, Йонас Хёхт, Стефания Кетцици, Самиа Охаджия и Даниэла Дж. Крафт.
Следите за нами в Twitter и Facebook , чтобы узнать больше! Не забудьте подписаться на информационный бюллетень индустрии 3D-печати , чтобы быть в курсе последних новостей 3D-печати.
Вы ищете работу в индустрии аддитивного производства? Посетите Работа для 3D-печати , чтобы узнать о вакансиях в индустрии аддитивного производства.
На изображении показано 3D Benchy. Фото взято из Лейденского университета.
Bat_ass1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Джим Зарегистрировано: |
| ||||||||
Bat_ass1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
GEB Зарегистрировано: |
| ||||||||
Шарки Зарегистрировано: |
| ||||||||
Шарки Зарегистрировано: |
| ||||||||
Bat_ass1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
LourPitcher Поддержка сайта 2012-13 |
| ||||||||
Steelhead Зарегистрировано: |
| ||||||||
Bat_ass1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Мангровый Джек Зарегистрировано: |
| ||||||||
Bat_ass1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Мангровый Джек Зарегистрировано: |
| ||||||||
Bat_ass1 Зарегистрировано: |
| ||||||||
Мангровый Джек Зарегистрировано: |
|
В регионе растет беспокойство, поскольку гаитянские мигранты пытаются спастись на лодке: NPR
Айлса Чанг изNPR беседует с Патриком Оппманном, международным корреспондентом CNN и руководителем бюро в Гаване, о недавнем увеличении числа гаитянских мигрантов, пытающихся покинуть свою страну на лодке.
АЙЛСА ЧАНГ, ХОЗЯИН:
Шаткие лодки, набитые людьми, все чаще перехватываются в океане между Гаити и США. Сотни гаитян, отчаявшихся бежать из своей страны, были пойманы на воде только в последние недели. И власти Карибского региона обеспокоены, что это может быть новая тенденция контрабанды.
Патрик Оппманн — международный корреспондент CNN и руководитель бюро в Гаване, и теперь он присоединяется к нам, чтобы поговорить об этом подробнее.Добро пожаловать обратно в программу.
ПАТРИК ОППМАНН: Большое спасибо.
ЧАНГ: Вы можете просто описать путешествие, которое предпринимают эти мигранты? Какие именно лодки они используют?
OPPMANN: Знаете, я даже не думаю, что будет справедливо говорить, что это лодки, когда вы видите некоторые изображения людей на переполненных судах, которые они построили сами, во многих случаях. И в последние недели мы говорим о более чем сотне — в одном случае о U.С. Береговая охрана задерживает лодку, полную — около 200 человек на борту одной лодки. А это лодки, у которых нет должной навигации. Часто их двигатели ломаются. Вот почему мы видели, как некоторые случайно приехали сюда, на Кубу. И это очень и очень опасно в любое время.
ЧАНГ: Вы знаете, что многие из этих людей пытаются ориентироваться в океане без надлежащего оборудования, без надлежащей навигации. Есть ли доказательства причастности контрабандистов?
OPPMANN: Совершенно верно.И люди должны платить, знаете ли, сотни долларов, а иногда и больше, чтобы попасть на эти лодки. И обычно это путешествие заканчивается неудачей.
ЧАНГ: А люди, которые хотят совершить это путешествие, в основном это семьи или в основном одинокие взрослые?
OPPMANN: Вы много раз видите маленьких детей. Но я думаю, что у людей есть одна общая черта: они просто не хотят быть на Гаити, несмотря на опасность попасть в такую лодку и провести дни в море.И то, что мы слышали от людей, — это то, что экономические условия на Гаити вынуждают их уезжать — хаос, вызванный пандемией, реальный резкий рост насилия со стороны банд на Гаити — банды, которые, кажется, часто контролируют некоторые части Гаити. чем правительство. И затем, конечно же, землетрясение и политическая нестабильность, вызванная убийством президента Жовенеля Моисея в июле.
ЧАНГ: У них много причин, по которым они хотят бежать из Гаити — знаем ли мы — они специально пытаются добраться до U.С.? Или ближайшая цель — просто выбраться из Гаити, где бы они ни оказались?
OPPMANN: Почти все, от кого мы слышали, говорили, что их конечная цель — добраться до США. А потом мы увидели это на примере людей, пересекающих сушу, которые могли провести пару лет сначала в таких странах, как Бразилия или Чили перед тем, как отправиться в путешествие на север.
ЧАНГ: Ну, поскольку эта миграция продолжается, мне любопытно — что прямо сейчас говорят правительства Кубы и Багамских островов? Мол, как они формулируют ситуацию? Насколько они готовы помочь и частично поглотить эту миграцию?
OPPMANN: Они очень обеспокоены Багамскими островами, где, по общему мнению, им не нужны гаитянские мигранты.Багамцы чувствуют, что гаитяне готовы занять их работу. И они приняли около тысячи гаитянских мигрантов примерно за неделю в начале этого месяца, и большинство из них уже отправлено обратно. И Багамы обратились за помощью к Соединенным Штатам — вы знаете, помощи у береговой охраны.
Но они также сказали, что должен быть более широкий региональный разговор. Это то, что они сказали на Кубе, которая не является тем местом, куда гаитянские мигранты или кто-либо еще пытается добраться, потому что Куба сейчас испытывает собственные экономические трудности.Но, тем не менее, Куба за последнюю неделю заявила, что они приняли около 400 гаитянских мигрантов — просто людей, которые заблудились или их лодки сломались. И Куба говорит, что они накормят, оденут и окажут им надлежащую медицинскую помощь, прежде чем они отправят этих мигрантов обратно.
Итак, я думаю, что во всех странах региона, а не только в Соединенных Штатах, есть много опасений. Поэтому они призывают США не просто перехватывать и депортировать людей, но и попытаться разработать долгосрочную стратегию для устранения некоторых коренных причин того, почему так много людей прямо сейчас, похоже, хотят рискнуть. все, чтобы покинуть Гаити, любой ценой.
ЧАНГ: Это международный корреспондент CNN Патрик Оппманн. Большое вам спасибо за то, что присоединились к нам.
OPPMANN: Приятно разговаривать с вами.
Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.
стенограмм NPR создаются в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчиком NPR, и производятся с использованием патентованного процесса транскрипции, разработанного NPR.Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.
.