- Разное

Лодка казанка 5: Характеристики лодки «Казанка-5»

Содержание

Характеристики лодки «Казанка-5»

Общие сведения
Проект «Казанка 5» являлся заменой устаревшей моторной лодке «Казанка». Выпуск осуществлялся с 1972 по 1978 года Казанским авиазаводом. Данная мотолодка допускала выход на воду при волне до 75 см и трех километровой удаленности от берега.

Корпус
Корпус моторной лодки «Казанка 5» является клепаным, изготавливался с использованием сплава дюралюминия Д1АТ. Кроме набора, жесткость бортов и днища обеспечивалась высадками и штампованными рифтами. Кроме того, соединения обшивочных листов на бортах и по килю дополнительно усилены прессованным профилем. Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, закрепленные на корме под палубой и в носу.
Монтаж мотора осуществляется навешиванием на выносной кронштейн. Подобный вариант установки дает владельцу судна, как ряд достоинств, так и недостатков.

Среди достоинств нужно отметить то, что происходит значительная экономия пространства кокпита. Также благодаря такому кронштейну, на корме мотолодки удалось обустроить запирающийся багажник. Само же устройство кормовой части стало значительно проще, поскольку пропала актуальность в самоотливной нише, так как надводный борт, расположенный на транце, теперь имеет такую высоту, которая исключает вероятность заливания воды. Так как мотор (или пара) вынесен за транец, — улучшилась центровка мотолодки.

Среди недостатков подобного кронштейна, следует отметить такие, как увеличение габаритов судна в длину, а также неудобное обслуживание и ремонт. Кроме того, уязвимость двигателя в процессе швартовки и ухудшении при заливании водой, чем при установленном рецессе.

Как показали эксплуатационные испытания модели лодки «Казанка 5», которая была снабжена рецессом, мотолодка не уступала по ходовым качествам модели, оснащенной кронштейном. Потому с 1978 году освоено производство и данной модификации. «Казанка 5М» имела выносной кронштейн, который был рассчитан на монтаж двух ПЛМ.
Носовой багажник оборудован в форпике, отделенный глухой и наклонной переборкой от кокпита. Доступ к нему осуществляется через оборудованный на палубе люк с крышкой. В кокпите расположены 4 мягких сиденья, которые при необходимости могут складываться. По бортам обустроены шкафчики и полочки для различных мелочей. Кроме того, кокпит можно закрыть тентом, имеющим отстегивающиеся боковины.

Мореходные качества
Оптимальный мотор для мотолодок «Казанка 5» и «Казанка 5М» — «Вихрь-М» имеющий 25 л.с. Судно проектировалось с учетом повышенной мореходности и комфортабельности при ограниченной мощности ПМЛ, которые выпускались на момент начала производства «Казанок».
Судно имеет примятые обводы корпуса и малую килеватость днища у транца, а также значительно заостренные носовые оконечности, что позволяет обеспечить возможность глиссирования даже на одном моторе мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. Поэтому лодка обладает прекрасными ходовыми качествами и малым дифферентом при плавании с максимальной загруженностью. Тем не менее, моторная лодка «Казанка 5» при ходе на волнении, врезаясь в волну, создает обильное количество брызг, которые, как правило, забрасываются ветром в кокпит. Небольшой ходовой дифферент вызывает повышенную смоченную длину корпуса, потому максимальная скорость данной мотолодки несколько ниже, чем у иных представителей этого размерения.

Обзор лодки «Казанка 5» | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторная лодка «Казанка 5» выпускалась в течение 6 лет Казанским авиазаводом в 1972 году на смену устаревшей модели «Казанка».Лодка допускается к выходу на воду при высоте волны до 0,75 метров и удалении от берега до 3 км.

Корпус

Корпус лодки «Казанка-5» клепаный, из дюралюминиевого сплава Д1AT. Помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливании волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «Казанка-5М» выносной кронштейн рассчитан па установку двух моторов.

Внутреннее пространство

В форпике лодки оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта па замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла, по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

Мореходные качества

Оптимальным мотором для лодок «Казанка-5» и «Казанка 5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 31 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30 л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными вин­тами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 членами команды на борту составляет 52 км/ч.
Лодка «Казанка-5» проектировалась с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25—50 л. с. примяты обводы корпуса с относительно малой килеватостъю днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, Казанка-5, врезаясь в волну, поднимает много брызг, которые ветром забрасывает в кокпит. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость лодки оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

сходства и различия моделей, характеристики

Моторная лодка Казанка-2М

Достоинства лодки

Привезя лодку из магазина, компаньоны обнаружили на её заводском шильдике характеристику: “вес лодки – 220кг”. Зная, что в справочнике для “Казанки-2М” приводилась величина веса 250 кг. (см. выше), покупатели были весьма обрадованы этому обстоятельству. В дальнейшем, при случае взвесив лодку, они убедились в том, что лодка весила действительно 220 кг со всем паспортным снабжением.

Поначалу “Казанку-2М” эксплуатировали под “Вихрем-М” и “Ветерком-8”, оставшимся “по наследству” от надувных лодки и плота. Благодаря “закрученным” обводам и большому удлинению L/B, суммарной мощности этих двух моторов 33 л.с. было достаточно для глиссирования лодки с 4 чел. экипажа и снаряжением для уикенда. В дальнейшем для этой лодки был приобретён второй “Вихрь-М”, после чего отпали проблемы с выходом на глиссирование с полным экипажем и предельной загрузкой.

Благодаря острым носовым обводам и большому отношению L/B “Казанка-2М” отличалась мягким ходом на волнении. Конечно, при ходе со скоростью более 40 км/ч, когда удары приходились на кормовую, более плоскую часть днища, сила ударов значительно возрастала. Но снизив скорость до 30 км/ч возможно было спокойно идти и против 1.5 – метровых волн. “Закрученные” обводы хорошо отражали вниз брызги, кокпит практически не заливался. При ходе по попутной и попутно-боковой волне проявлялась рыскливость, свойственная судам с такими обводами, однако благодаря большим размерам “Казанки-2М” и несколько большей килеватости днища в корме по сравнению с той же “Казанкой-5”, зарыскивания были неприятны, но неопасны. В целом, “Казанка-2М” была значительно мореходнее широко распространённых тогда “Прогрессов”, “Крымов” и “Обей”.

Не вызывала нареканий прочность корпуса. Несмотря на неоднократные вытаскивания лодки на каменистие берега островов, днище не получило существенных повреждений. Ударные нагрузки от хода на волнении также не причинили вреда конструкциям корпуса.

Недостатки лодки

Основной недостаток “Казанки-2М” – сильная электрохимическая коррозия корпуса. Дело в том, что накладки, закрывающие стыки листов обшивки половин днища и днища и бортов, делались из стали. В результате дюраль обшивки в месте стыка подвергался сильной коррозии. 5~6 лет корпус сопротивлялся коррозии, после чего из-за неизбежных повреждений лакокрасочного покрытия коррозия приняла угрожающий вид. Хозяин лодки вынужден был значительное время уделять ремонтным работам, постепенно заменяя стальные детали алюминиевыми. И по сей день описываемая “Казанка-2М” в рабочем состоянии, однако были годы, когда владелец так и не мог выйти в плавание из-за большого объёма ремонтных работ.

Другой недостаток – установка моторов на выносном кронштейне. Из-за такого способа установки моторы заливались водой на волнении, что приводило к отказам системы зажигания. Кроме того, из-за излишней высоты верхней кромки подмоторной доски кронштейна на волне винты “хватали воздух”. Проходив с кронштейном четыре сезона, хозяин “Казанки-2М” переделал транец аналогично транцу “Оки-4”, днище рецесса было выполнено широким и плоским и в нём разместились два “Вихрёвских” бака.

Характеристики моторной лодки “Казанка-2М”

“Казанка-2М” была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с “закрученным” днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе “Вихрь-30” лодка “Казанка-2М” развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Длина наибольшая, мм 5000
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 800
Угол килеватости днища на миделе 17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 250
Пассажировместимость, чел 6
Грузоподъемность, кг 600
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч
45
55
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка

Поперечный набор корпуса “Казанки-2М” состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Моторная лодка Казанка-5, Казанка-5М

Характеристики мотолодок “Казанка-5” и “Казанка-5М”

Мотолодка Казанка “5” “5М”
Наибольшая длина, мм 4500
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190±10
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30-40* 60
Скорость под мотором 30 л.с., км/ч 34
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса Д1АТ
Технология соединения клепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25~30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Эксплуатация моторной лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Моторная лодка Казанка-5М4

Характеристики моторной лодки “Казанка-5М4”

Габаритная длина, мм 4600
Ширина наибольшая, мм 1650
Высота борта на миделе, мм 780
Угол килеватости днища на транце 8.5°
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190
Пассажировместимость, чел 5
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка
Производитель Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Источники:

  • http://motorka.org
  • https://auto.ria.com/vodnyj-transport/lodka/kazanka/
  • http://www.motolodka.ru/boats

описание, технические характеристики, цена, отзывы

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам.

Лодка “Казанка-М”

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Лодка “Казанка 1”

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Характеристики лодки “Казанка-М”

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.

Моторная лодка “Казанка 2М”

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

1.8 / 5 ( 5 голосов )

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Технические характеристики Лодки Казанка 5М

Несмотря на некоторые недостатки и недоработки, мотолодка «Казанка-5М» по праву заслужила место в сердцах множества людей благодаря надежности, продуманным техническим характеристикам и доступной стоимости.

Кстати, Казанка была единственной мотолодкой выпускаемой в Советском Союзе в течении 10 лет, с 1955 по 1965г.

Модель 5М, появилась в 70-х годах, и является модификацией обычной «Казанки». Наиболее важным изменением стало увеличение допустимой мощности двигателя до 55 л.с., что стало возможным после ряда многочисленных испытаний на прочность и безопасность лодки. Также изменения коснулись и других частей мотолодки.

Технические характеристики лодки Казанка 5М:

Производитель ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова»
Длина наибольшая, м 4,50
Длина габаритная с подмоторным кронштейном, м 4,90
Ширина наибольшая, м 1,60
Высота борта на миделе, м 0,72
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность мотора, л. с. 55
Материалы корпуса Дюралюминий
Сборка корпуса Клепаная
Мореходность (высота волны, м) 0,75

По сравнению с характеристиками первоначальной Казанки, стоит отметить переработку систем реверса и газа, наличие обтекаемого ветрового стекла, появление люка для доступа в багажный отсек с возможностью запирания из кокпита.

Кроме того, появились дополнительные полочки и ниши для рыболовной оснастки и прочей мелочи. Также конструкторам удалось улучшить центровку загруженной лодки, благодаря смещению кормовых сидений, которые теперь стали несъемными.

Фото лодки Казанка 5М

Post Views: 5 383

Стекло и тент для лодки Казанка 5М – ВсеДляЛодки.рф

📜Из истории

“Казанки-5М” выпускалась с конца 1977 г. Казанским авиационным заводом имени С. П. Горбунова (ЗИГ) представляет собой усовершенствованную модель Казанки-5. Корпус лодки дюралевый, клёпаной конструкции.  Основное отличие этой модели от других модификаций «пятёрки» это выносной кронштейн для крепления мотора, как и у предыдущей версии, но усиленный под два мотора и рассчитанный на 55 л.с., панорамное (изогнутое) стекло и люк на передней палубе для доступа в багажный отсек. Мы производим для лодки “Казанки-5М” стекло с калиткой, тент ходовой и тройные алюминиевые дуги, также можно купить на нашем сайте для лодки “Казанки-5М” мягкие, складные сидения, на рундуке или стойке, дистанционное…

📥Далее…

управление двигателем, рулевое колесо, рулевой редуктор и трос к нему, ходовые огни и клотик, помпу для откачки воды, якорную лебёдку с дистанционным управлением, приборы контроля двигателя, также можно купить «музыку» в морском исполнении и многое другое.

[свернуть]

🔨Наши работы

📸Фото в ВК 👉Стекло и тент на Казанку-5М

Установка стекла с калиткой на Казанку-5М. Доработка тента.
📽Видео инструкции

Установка стекла с калиткой:

Установка тента на лодку:

Транспортировочный тент:

📊Характеристики

Описание лодки Казанка 5М

Масса с оборудованием и снабжением, кг 200
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 55
Длина наибольшая, м 4.50
Ширина наибольшая, м 1.60
Высота борта на миделе, м 0.72
Угол килеватости днища на транце

Лодка с тремя людьми у крепости «Орешек» могла перевернуться из-за удара о валун и сильного ветра

Стали известны подробности трагического случая у крепости «Орешек», где перевернулась лодка с тремя людьми. По предварительным данным, они отплыли от садоводства, будучи подшофе. Двоих удалось спасти рыбакам, третьего тоже достали, но уже мёртвым. Как отмечают в экстренных службах, на пути судна мог встретиться валун — в том месте их много.

Как стало известно 47news, 31 июля лодка «Казанка» отплыла от садоводства, расположенного между базой отдыха «Драгунский Ручей» и посёлком Морозовка Всеволожского района Ленобласти. По предварительным данным, трое в лодке были нетрезвы. Судно пошло по Шереметевскому каналу. Как рассказали 47news в экстренных службах, этого пути стараются избегать из-за большого количества валунов, торчащих из воды. По предварительной информации, лодка при повороте могла удариться об один из них, после чего её захлестнула волна. Ещё одним фактором трагедии мог стать сильный ветер.

По данным нашего издания, двух человек помогли вытащить местные рыбаки. Тело захлебнувшегося мужчины тоже достали они.

Как сообщали 47news в Северо-Западной транспортной прокуратуре, было обнаружено тело погибшего пассажира маломерного судна, перевернувшегося около часа дня 31 июля неподалеку от крепости «Орешек». Вместе с еще двумя пассажирами он шёл на моторной лодке типа «Казанка» с двигателем мощностью 5 лошадиных сил. По предварительным данным, она опрокинулась и пошла ко дну после захлестывания волной. Как сообщали 47news в транспортной полиции, погиб 51-летний мужчина, управлявший лодкой. Спасены были двое — 47-летний и 48-летний пассажиры. По предварительным данным полиции, волна захлестнула судно во время поворота.

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области — подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Катер «Казанка-5М2»: технические характеристики. «Казанка-5М2»: описание, устройство и отзывы

В списке лучших малых катеров Советского Союза значилась лодка «Казанка». Обзоры моделей, технические характеристики судов этой марки — неотъемлемая часть энтузиазма опытного рыболова.

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка «Казанка». Изготовитель — Авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова.Он расположен в Казани. Отсюда, скорее всего, и пошло название лодки.

Первые модели лодок изготавливались из инновационного по тем временам материала — дюралюминия. Также он использовался для постройки самолетов и космических кораблей. Напомним, дюралюминий — это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда его достоинства: легкость, прочность, долгий срок службы. К тому же дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска не самые лучшие.Несмотря на это, внешний вид лодки отечественной сборки был кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Появление новой модели

В связи с проявленным интересом к своей продукции производители компании вскоре разработали новую модель — «Казанка-5М2». Его технические характеристики были лучше, чем у предыдущей версии. Он также был изготовлен из дюралюминия, но его размеры были немного увеличены. Длина была пять метров. Его даже называли самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском Союзе.Его габариты позволяли разместить до шести пассажиров. Этот факт особенно понравился пользователям.

Следующий этап развития

Спустя некоторое время производители представили на всеобщее обозрение другие модели кораблей. Лодка «Казанка-5М2», по описанию и характеристикам уступающая новым моделям, перестала выпускаться. Ее заменила «Казанка-5» с улучшенными характеристиками. Но даже у этой модели был ряд недостатков. За счет вогнутых обводов киля лодка быстро разгонялась, могла преодолевать небольшие волны, хорошо маневрировала.Но те же элементы каркаса привели к тому, что лодка была зарыта в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус — слабое днище. Через пять или десять лет он начал протекать. Об этом говорят многие пользователи.

Избавление от недостатков модели повлекло за собой разработку новых версий. Их производство продолжается и по сей день.

Обзор модельного ряда моторных лодок «Казанка»

За свою историю компания выпустила около десятка модификаций:

  • «Казанка-5М», в том числе его версии «5М2», «5М3», «5М4». «.

На сегодняшний день выпускается всего две модели: Казанка-5М4 и Казанка-5м6.

Обзор катера типа «5М2»

Моторный катер «Казанка-5М2» пришел на замену модели «5М», имевшей свои недостатки. Они были связаны с подвесным транцем — самой слабой частью корабля. Были даже случаи, когда он полностью отваливался. Эти проблемы решили разработчики. Результатом их доработки стало создание новой модели. Его выпуск начался в 1978 году.Изменился не только дизайн, но и технические характеристики.

«Казанка-5М2» имела традиционную траекторию с транцевым размещением. Изменения коснулись лобового стекла и компоновки кабины. Но и этот вариант лодки не лишился недостатков. Они снова прикрыли боковые стенки. Из-за них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начала тормозить, и брызги полетели к пассажирам.

В безветренную погоду из-за большой мокрой поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды.Это вызвало затруднения в движении.

Производство модификации «5М2» было завершено к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».

Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» различались незначительно. Последняя модель имела усиленную раму. При этом двигатель у него был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.

Корпус лодки и ее габариты

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависят от ее габаритов.А габариты этой модели следующие:

  • Длина корабля четыре с половиной метра.
  • Ширина сто шестьдесят сантиметров.
  • Высота — семьдесят два сантиметра.

Сам корпус из дюралюминия. Основные элементы скреплены заклепками. Между частями, которые будут находиться под водой, есть уплотнитель. Весь кузов загрунтован и окрашен водостойкой краской.

Грузоподъемность четыреста килограмм позволяла разместить экипаж из четырех (пяти) человек.Снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограмм.

Технические характеристики

«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестидесяти лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно установить два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.

Двигатели этой мощности были способны обеспечивать лодке хорошую скорость. Например, с установленным двигателем мощностью тридцать лошадиных сил корабль мог разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.

Для экономии расхода топлива рекомендуется установка силового агрегата мощностью от тридцати лошадиных сил и не выше.

Грузоподъемность лодки четыреста фунтов. Это позволяет взять на борт четыре-пять человек. При этом не учитывается вес мотора, как и вес запасного топлива.

Расстояние до берега три километра и высота волны семьдесят пять сантиметров — предел, который может преодолеть «Казанка-5М2».Моторные и гребные лодки этого типа используются для плавания на реках, а также прибрежных зонах морей, озер, водохранилищ.

Комплектация лодки

Катер «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:

Катер условно разделен на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).

На палубе, прямо перед рабочим отсеком, установлено лобовое стекло. Его цель — защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра.Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла из профиля делается рамка. Он служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов прокладывается резиновая прокладка. Защищает от вибрации и механических повреждений стекла.

Подвесной мотор работает от счетчика кабельной системы. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционную и рулевую. Водитель управляет лодкой с помощью руля и консоли.От рулевого колеса до самого мотора идет система тросов, поворачивающих двигатель. Кроме того, они обеспечивают регулировку газа и торможение.

Пульт дистанционного управления необходим, если к судну присоединены энергоблоки типа «Нептун» или «Вихрь».

Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто горками. Они изготовлены из водостойкой фанеры. К каркасу судна горки крепятся саморезами.

Удобство размещения

К направляющим, закрепленным на днище лодки, крепятся два продольных профиля.Там же делают специальные гнезда. Оборудованы двумя креслами. Вы можете стрелять в них. Для удобства размещения стулья можно складывать. Сами каркасы сидений сделаны из металлических труб (как основание, так и спинка). К ним в качестве панелей крепится все та же фанера. Поверх фанеры положить мягкие подушки, причем на каждое сиденье свое.

Подушки делятся на три части. Две верхние имеют ремни для крепления к раме. Ставят на спинку стула. В качестве материала использована виниловая кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).

Благодаря наличию подушек можно организовать полноценное спальное место для трех человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажнике. На дно поперек лодки разложены подушки.

При необходимости можно установить сам раскладывающийся тент. Он состоит из дуг и ткани. Из дуг по периметру лодки строится каркас. С каждой стороны получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые крепятся к лодке.Панель имеет открывающиеся боковины и заднюю крышку. Крепление к стеклу и раме за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги продеваем через пришитые поверх материала карманы.

Для плавания в темноте предусмотрена сигнальная мачта, горящая белым огнем. Он крепится к кронштейну, установленному по центру лобового стекла. Помимо мачты есть габаритные огни и батареи.

Подготовка к эксплуатации и эксплуатации

Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, прослужит долго.Но для этого необходимо соблюдать несколько простых правил его эксплуатации.

Для начала нужно как следует подготовить моторную лодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в перечень поставляемых элементов. Далее необходимо действовать согласно приведенным в нем инструкциям.

Из багажного отделения лодки, детали и детали. Их нужно установить на корпус корабля. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации.Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступить к эксплуатации лодки.

При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (например, в морской воде), необходимо внимательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится визуальный осмотр его поверхности на наличие царапин и состояния краски в целом. Делается это на суше после очистки поверхности сосуда от загрязнений (песок, мусор). При появлении повреждений лакокрасочного покрытия его необходимо в обязательном порядке восстановить.Эксплуатация моторной лодки с повреждениями лакокрасочного покрытия запрещена.

Лобовое стекло всегда должно быть чистым. Вымойте его чистой водой или водой с мылом. Запрещается использовать для этой цели растворители, кислоты, щелочи и другие химические вещества.

Регулярно проверяйте тросы управления и их смазку. Следите за их напряжением. Если вы видите обрыв волокон кабеля, аккуратно прижмите их плоскогубцами.

Элементы фанеры и ткани необходимо регулярно сушить. Горки должны быть сухими и хорошо окрашенными.При необходимости очистите палатку от грязи. Сильные загрязнения можно удалить щеткой. Не забывайте, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.

Заключение

Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбалки и отдыха обеспечивает ее функциональные и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем мощностью тридцать лошадиных сил имеет неплохой расход и довольно высокую скорость передвижения. Но, как и все, лодка будет долго радовать своих владельцев при должном уходе.

p>

Катер «Казанка»: технические характеристики и особенности

На внутреннем рынке очень много малогабаритного плавательного снаряжения для отдыха и рыбалки. Еще со времен Советского Союза одной из самых популярных «принадлежностей» была лодка «Казанка», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными. Тем не менее, корабль постоянно дорабатывали, в результате чего появилась целая линейка под этим брендом.

Модификации

Лодка «Казанка», технические характеристики которой будут рассмотрены далее, имеет несколько моделей, различающихся некоторыми конструктивными деталями.В серийное производство запущены следующие модификации:

  1. Вариации М («Южанка»).
  2. Модель имеет номер 2M.
  3. Корабли под индексом 5 (M2 / M3).

Лодка «Казанка М», технические характеристики которой в целом идентичны для большинства вариаций, оснащена корпусом из сплава дюралюминия. Все рассматриваемые лодки имеют небольшую осадку, удобный доступ к планеру и оптимальную грузоподъемность.

Скромные мореходные показатели не позволяют использовать судно на бурных реках.Однако лодка «Казанка», не имеющая себе равных по техническим характеристикам, идеально подходит для рыбалки и отдыха на спокойной воде. Среднее расстояние проезда — не более километра от берега, при этом на корабле допускается установка двигателей малой и средней мощности.

История создания

Первая лодка «Казанка», технические характеристики которой со временем улучшались, была выпущена в 1955 году. Разработчик и производитель — предприятие им. С.П. Горбунова, расположенное в Казани.

Материал, из которого строился корабль, также использовался при постройке самолетов и космических кораблей. Это сплав меди, алюминия и марганца, известный как дюралюминий. Его преимущества — легкость, прочность, длительный срок службы и отсутствие коррозионных процессов. Лодка «Казанка М», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными, завоевала большую популярность у любителей речного отдыха и рыбалки.

Плюсы и минусы

Более современная модель — судно под индексом 5М2.Имеет несколько больших габаритов и улучшенные технические параметры. Некоторое время лодка считалась самым протяженным плавательным объектом для рыбаков Советского Союза. Пятиметровая каркасная конструкция позволяла одновременно разместить до шести пассажиров.

К достоинствам рассматриваемой лодки пользователи относят устойчивость к внешним факторам, хорошую грузоподъемность, неприхотливость в обслуживании, хорошую маневренность. Есть и недостатки. Например:

  • Проблема устойчивости в мутной воде;
  • Довольно слабое днище;
  • Падающие брызги на корму из-за особенностей кромки киля;
  • Ограничена мощностью навесного мотора.

Стоит отметить, что корабль, несмотря на все недостатки, отличается невысокой стоимостью, а также наличием припасов.

Лодка «Казанка 5М2»: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана:

  • Длина / ширина / высота — 5,0 / 1,6 / 0,8 метра;
  • Угол смертоносности — семь градусов;
  • Снаряженная масса — 250 килограмм;
  • Индекс грузоподъемности — 600 кг;
  • Пассажировместимость — шесть человек;
  • Максимальная мощность подвесного мотора — 50 лошадиных сил;
  • Мореходность на высоте преодолеваемой волны — 75 сантиметров.

Лодка «Казанка 2М», технические характеристики которой приведены выше, имеет корпус из дюралюминия, малую осадку и удобный выход на глиссирующий режим, что прекрасно сочетается с маломощным двигателем.

Расширенная версия

Обновленная версия отечественного плоскодонка имеет переделанную кабину, увеличенную максимальную мощность силовых установок, защиту транца от влаги, резиновые уплотнители. Внутренний отсек вырос за счет снятия транца.Такое решение было оправданным, но существовал риск, что катер «Казанка 5М4», технические характеристики которого на порядок выше, затопит водой в области двигателей.

Новая версия оснащена измененной панорамной конструкцией ветрового стекла, рулевое колесо выполнено из пластика. Кроме того, здесь было отделение для хранения мелкого инструмента и рыболовных снастей. Между багажным отделением и кабиной есть перегородка. Конструкция плавательного устройства позволяет заполненной водой лодке с пассажирами длительное время оставаться на плаву.Удаленность контроля от берега — до трех километров.

Оборудование

Непосредственно перед рабочей частью на палубе находится защитный элемент в виде органического ветрового стекла. Он служит для защиты пассажиров от воды и ветра. Стакан с правой и левой конструкции. Вокруг него специальная рамка из профиля, с помощью которой он крепится к кронштейнам. Места стыковки отделаны резиновым уплотнением, защищающим деталь от вибрации и механических воздействий.

Управление подвесным мотором осуществляется по кабельной системе. Дополнительное управление обеспечивается рулевым колесом, консолью и соответствующими тормозами, а также агрегатами трансмиссии. Дно лодки обшито сланцами (крепится саморезами) из устойчивой к влаге фанеры. Приведена схема дистанционного управления двигателями класса Neptune или Vortex.

Характеристики

К планкам крепятся два продольных профиля со специальными гнездами. На них смонтирована пара откидных сидений.Каркасы кресел изготовлены из металлических труб, декорированы мягкими подушками. В качестве отделочного материала используется винил.

Из кресел-трансформеров можно сделать полноценную кровать для трех человек. При необходимости можно установить брезент или подобное приспособление. По периметру лодки монтируются арки, на которых собирается каркас забора. Боковые элементы оснащены скобами, остальное крепление осуществляется с помощью крючков, петель и шурупов. На панели есть предохранительные клапаны.Мачта сигнализации, расположенная на кронштейне в центре лобового стекла, помогает передвигаться в ночное время. Кроме того, для их подзарядки предусмотрены габаритные огни и аккумуляторы.

Отзывы покупателей

Лодка «Казанка 5М3», технические характеристики которой идентичны второй серии, пользуется спросом у рыбаков и любителей водных прогулок по водоемам с небольшим азартом. Благодаря усовершенствованной конструкции на судно можно устанавливать навесные двигатели мощностью от 30 до 55 лошадиных сил.Основными преимуществами рассматриваемого плавательного устройства являются его большая вместимость, простота обслуживания и доступная цена.

технические характеристики и особенности 🚖 👨 👩‍👩‍👧‍👦

На внутреннем рынке имеется множество небольших плавательных сооружений для отдыха и рыбалки. Еще со времен Советского Союза одной из самых популярных «блюд» была лодка «Казанка», технические характеристики которой нельзя назвать идеальными. Тем не менее, корабль постоянно дорабатывали, в результате чего появилась целая линейка под этим брендом.



Модификации

Лодка «Казанка», технические характеристики которой мы рассмотрим позже, имеет несколько моделей, различающихся некоторыми конструктивными деталями. В серийное производство были запущены следующие модификации:

  1. Вариация М («Южанин»).
  2. Номер модели 2М.
  3. Суда под индексом 5 (М2 / М3).

Лодка «Казанка М», технические характеристики которой в целом идентичны для большинства вариаций, оснащена корпусом из дюралюминиевого сплава.Все рассматриваемые гидроциклы имеют небольшую осадку, легкий вход в планер и оптимальную грузоподъемность.

Скромные мореходные показатели не позволяют использовать судно на бурных реках. Однако лодка «Казанка», технические характеристики которой не сравнить с лодкой, отлично подходит для рыбалки и отдыха в спокойных водоемах. Среднее расстояние движения от берега не более километра, при этом на судне допускается установка двигателей малой и средней мощности.



История создания

Первая лодка «Казанка», технические характеристики которой со временем улучшались, была спущена на воду в 1955 году.Разработчик и производитель — предприятие имени С.П. Горбунова, расположенное в Казани.

Материал, из которого построено судно, также использовался при постройке самолетов и космических кораблей. Это сплав меди, алюминия и марганца, известный как дюралюминий. Его преимущества — легкость, прочность, длительный срок службы и невосприимчивость к коррозионным процессам. Лодка «Казанка М», технические характеристики которой нельзя назвать идеальной, завоевала большую популярность у любителей речного отдыха и рыбалки.



Плюсы и минусы

Более современная модель — судно под индексом 5М2. Имеет несколько больших габаритов и улучшенные параметры технического плана. Некоторое время лодка считалась самым протяженным плавательным объектом для рыбаков Советского Союза. Пятиметровая длина и конструкция каркаса позволяли одновременно разместить до шести пассажиров.

К достоинствам этой лодки, пользователям можно отнести устойчивость к внешним факторам, хорошую грузоподъемность, неприхотливость в обслуживании, хорошую маневренность.Недостатков тоже нет. Например:



  • проблема устойчивости в мутной воде;
  • слабое днище;
  • брызги на корму из-за особенностей кромки киля;
  • Ограничение мощности подвесного мотора.

Стоит отметить, что судно, несмотря на все недостатки, имеет невысокую стоимость, а также наличие расходных материалов.



Лодка «Казанка 5М2»: технические характеристики

Параметры технического плана следующие:

  • длина / ширина / высота — 5.0 / 1,6 / 0,8 метра;
  • Угол крена семь градусов;
  • снаряженная масса — 250 килограмм;
  • показатель нагрузки — 600 кг;
  • пассажировместимость — шесть человек;
  • максимальная мощность подвесного мотора — 50 лошадиных сил;
  • Мореходность при высоте преодолеваемой волны — 75 сантиметров.

Катер «Казанка 2М», технические характеристики которого приведены выше, имеет дюралюминиевый корпус, малую осадку и легкий доступ к глиссирующему режиму, который отлично сочетается с маломощным двигателем.

Расширенная опция

Обновленная версия отечественного плоскодонка имеет переделанную кабину, увеличенную максимальную мощность силовых установок, защиту транца от влаги, резиновые уплотнители. Внутренний отсек вырос за счет снятия транцевой части. Это решение полностью оправдано, но существовал риск, что катер «Казанка 5М4», технические характеристики которого на порядок выше, затопит водой в районе двигателя.


Новая версия оснащена измененной панорамной конструкцией лобового стекла, рулевое колесо выполнено из пластика.Кроме того, здесь было отделение для хранения мелкого инструмента и рыболовных снастей. Между багажником и кабиной установлена ​​перегородка. Конструкция гидроцикла позволяет катеру с пассажирами длительное время полностью находиться на плаву по воде. Контрольное расстояние от берега до трех километров.

Оборудование

Непосредственно перед рабочей частью на палубе установлен защитный элемент в виде органического лобового стекла. Он служит для защиты пассажиров от воды и ветра.Стекло состоит из правого и левого конструкций. Вокруг него специальная профильная рама, с помощью которой он крепится к кронштейнам. Места стыковки отделаны резиновым уплотнением, защищающим деталь от вибрации и механических воздействий.

Подвесной мотор управляется кабельной системой. Дополнительное управление обеспечивается рулевым колесом, дистанционным управлением и соответствующими тормозами, а также агрегатами трансмиссии. Дно лодки обшито сланцем (крепится саморезами) из влагостойкой фанеры.Предусмотрена схема дистанционного управления двигателями класса Нептун или Вихрь.



Характеристики

К планкам крепятся два продольных профиля со специальными гнездами. На них установлена ​​пара откидных сидений. Каркасы стульев изготовлены из металлических труб, обшитых мягкими подушками. В качестве отделочного материала используется винил.

Трансформируя кресла, можно сделать полноценное спальное место для трех человек. При необходимости — возможна установка тентового тента или аналогичного устройства.По периметру лодки монтируются арки, на которых собирается каркас забора. Боковые элементы оснащены скобами, остальные крепления осуществляются с помощью крючков, петель и шурупов. На панели есть предохранительные клапаны. Сигнальная мачта, расположенная на кронштейне в центре лобового стекла, помогает передвигаться в ночное время. Кроме того, для их подзарядки предусмотрены габаритные огни и аккумуляторы.



Отзывы потребителей

Катер «Казанка 5М3», технические характеристики которого идентичны второй серии, пользуется спросом у рыбаков и любителей водных прогулок по водоемам с небольшим азартом.Благодаря усовершенствованной конструкции на судно можно устанавливать навесные двигатели мощностью от 30 до 55 лошадиных сил. Основные преимущества этого плавсредства — большая вместимость, простота обслуживания и доступная цена.

Катера — Тип Казанка-5М4

Катера — Тип Казанка-5М4

Моторная лодка


Тип Казанка-5М4

НАТО: — Класс

Завершено

?


Корабли

Акционерное общество Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунов

Имя

Двор

Положено

Спущен на воду

Введен в эксплуатацию

Примечание

006066

0003

9322

2007

9322


Общие характеристики — Тип Казанка-5М4

Водоизмещение (т):
Стандартное: 0,19
Полная загрузка: 0,59 903 Габаритные размеры м):
Длина: 4,6
Ширина: 1 , 65
Осадка:
Скорость (узлов):
Диапазон:
Автономность (дни):
Силовая установка: 1×40 л.с. Бензиновый двигатель 40ED или бензиновый двигатель 1×55 Yamaha-55, 1 гребной винт фиксированного шага
Пассажиров: 5
Комплектация: 1


Модернизация


Флот

Каспий Флотилия: (ФСБ)
Волга
: (МЧВВ)
Лена : (ФСБ)
Иртыш : 006066 (ФСБ)


Номера корпуса


Списано


Экспорт

Белоруссия : 1 ед.
Катер речной пограничный 021.До 2012 года катер гражданский


ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМОГО ДЕРМ УГМИ Украинский гидрометеорологический институт, УГМИ

Наименование оборудования Технические характеристики Приложение
.Экспедиционная техника
1,1 Экспедиционное судно пр.1830 Водоизмещение — 100 тонн, длина 35 м, осадка 1,8 м, научный коллектив 6-10 человек, оснащенный моторной лодкой «Казанка» длиной 4,6 м на 2-4 человека, двигатель PARSUN 9,8 Для проведения полевых измерений и отбора проб
1.2. Автомобиль Great Wall Pegasus Оборудование для полевых работ 5 человек, 150-200 кг — «-
1.3 Надувная лодка AQUA STAR 2-4 человека, двигатель PARSUN 9.8 — «-
I. Полевое измерительное оборудование
2,1 Эхолот EAGLE Fish Elite 480 В сочетании с GPS Для измерения глубин в местах отбора проб, проведения батиметрической съемки
2,2 ИЗМЕРИТЕЛЬ НИЗКОГО УРОВНЯ КИСЛОРОДА YSI Измерение водяного столба зондом YSI 5718 O 2 -% насыщения, t ° Определение температуры и кислородной стратификации водной толщи
2.3 Мультиметр GEAWELLTECK Eijkelkamp 18.28 с количеством щупов O 2 мг / л, t °, pH, Eh, электропроводность (EC), общее количество растворенных твердых веществ (TDS) Измерение общих физико-химических параметров, температуры и содержания кислорода в пробах воды
2,4 pH-метр WTW pH 330 Прочный водостойкий измеритель pH / мВ с батарейным питанием. Оптимизирован для использования на месте и в полевых условиях, но также может использоваться в лаборатории. Измерение pH и температуры
2,5 Спектрофотометр HACH DR 2000 Спектрофотометр DR / 2000 — это однолучевой прибор с микропроцессорным управлением, подходящий для колориметрических испытаний в лаборатории или на местах.

Прибор предварительно откалиброван для более чем 120 различных колориметрических измерений и имеет возможности для калибровки, вводимой пользователем, а также для будущих методов HACH.

В настоящее время используется для:
  • Анализ аммиака с использованием метода реактива Несслера;
  • Анализ оптических характеристик (абсорбция).
III. Гидрометрическое оборудование
3,1 Счетчик тока ГР-21М Механический Для измерения скорости течений в водотоках
3,2 Бутылочный батометр ГР-16 Объем 1 литр Отбор проб воды и взвешенных наносов в водотоках
3,3 Батометр Молчанова ГР-18 с термометром Объем 4 литра Отбор проб воды в озерах и водохранилищах
3.4 Лебедка ручная гидрологическая Грузоподъемность 30 кг Для опускания гидрологических приборов на глубину 20 м
4,1 Фильтровально-адсорбционная система Мидия Водоснабжение — вибрационный насос, 220 В, 50 Гц, расход воды 7-10 л / мин. Фильтрующий блок с 10 комбинированными фильтрами диаметром 150 мм, общая площадь фильтрации 0,154 м 2 , эффективный диаметр пор 0,45 мкм, сорбент АНФЕЖ, 150 г Для концентрирования взвешенных отложений и растворенного Cs-137 из больших объемов (до 1000 л) воды in situ
4.2 Фильтро-адсорбционная система Мини-Мидия (переносная опция) Водоснабжение — вибрационный насос, 12 в, расход воды 2-3 л / мин. Фильтрующий блок с 1 комбинированным фильтром диаметром 150 мм, общая площадь фильтрации 0,015 м 2 , эффективный диаметр пор 0,45 мкм, сорбент АНФЕЖ, 50 г Для концентрирования взвешенных и растворенных осадков 137 Cs из малых и средних объемов (10100 л) воды на месте
В.Лабораторные фильтрационно-адсорбционные системы
5,1 Фильтро-адсорбционная система Мини-Мидия (стационарный вариант) 1 комбинированный фильтр диаметром 150 мм, общая площадь фильтрации 0,015 м 2 , эффективный диаметр пор 0,45 мкм, сорбент АНФЕЖ, 20 г Вакуумный насос 220 В, 50 Гц Концентрирование взвешенных и растворенных осадков 137 Cs из малых и средних объемов (10-100 литров) воды
5.2 Система тангенциальной фильтрации Акриловый держатель Pellicon для кассеты Pellicon от Millipore Corporation, площадь фильтрации 0,46 м 2 , размер пор 0,45 мкм

Перистальтический насос для подачи воды Masterflex, макс. Частота вращения ротора 50-650 об / мин, отверстие трубки 17 мм 230 В, 50 Гц

Для концентрирования взвешенных отложений из больших объемов воды (до 1000 литров) в объем 1-2 литра
5,3 Система ультрафильтрации Milli-pore AMICON Ultra water Концентрация коллоидных образцов
5.4 Блок фильтрации ГР-60 1-литровый с ручным насосом, комбинированный фильтр Ø 90 мм Фильтрация проб воды
VI. Пробоотборники донных отложений
6,1 MACKERETH 1 метр (Mini) CORER Пневматический, медленное проникновение трубки в отложения под действием сжатого воздуха Для получения керна длиной 1 м и диаметром 65 мм и включения ненарушенной границы раздела отложений и воды
6.2 Пробоотборник донных отложений ДТ-3 Стержни 1-2 метра, цилиндр для отбора проб из нержавеющей стали, максимальная глубина отбора проб 8 метров Для получения керна длиной 30 см и диаметром 113 мм и включения ненарушенной границы раздела отложений и воды
6,3 Пробоотборник донных отложений ДА-3 Трос, цилиндры для отбора проб из нержавеющей и пластмассы, максимальная глубина отбора проб 30 м
6,4 Экструдеры для извлечения сердцевины из трубок и нарезки Гидравлический тип, Механический тип Для каждого из вышеупомянутых пробоотборников
VII.Пробоотборники для грунта
7,1 Пробойник из нержавеющей стали Внутренний диаметр цилиндра 58 мм, макс. Длина сердечника 25 см Для получения ненарушенного керна длиной 25 см и диаметром 58 мм
7,2 Пробойник из нержавеющей стали Цилиндр внутренний Ø 48 мм, макс. Длина сердечника 19 см Для получения ненарушенного керна длиной 19 см и диаметром 48 мм
VIII.Радиометрическое оборудование
8,1 Спектрометр гамма-излучения с детектором HPGe GWL-type 100210, ORTEC, USA 20-3000 кэВ, масса образца 0,5-4 г Гамма-спектрометрия образцов
8,2 Спектрометр гамма-излучения с детектором HPGe типа GMX40, ORTEC, США 5-3000 кэВ, масса образца 5-500 г Гамма-спектрометрия образцов
8.3 Спектрометр гамма-излучения с детектором HPGe типа BE5030, CANBERRA, USA 5-3000 кэВ, масса образца 5-500 г Гамма-спектрометрия образцов
8,4 Жидкосцинтилляционный спектрометр «Triatler» с опцией альфа-бета дискриминации, HYDEX, Финляндия Портативный жидкостный сцинтилляционный счетчик на одну пробу, который может обнаруживать как бета-, так и альфа-излучатели с высокой чувствительностью.
  • Бета-счет в жидкостной сцинтилляции
  • Гамма-счет
  • Подсчет люминесценции
8.5 Жидкосцинтилляционный низкофоновый спектрометр альфа-бета-излучения TriCarb 2900TR Perkin-Elmer, США Настольный жидкостный сцинтилляционный анализатор с компьютерным управлением для обнаружения небольших количеств альфа, бета и гамма-радиоактивности. Спектрометрия альфа / бета-излучения
8,6 Альфа-бета радиометр УМФ-2000, Российская Федерация Низкофоновый альфа / бета-радиометр с кремниевым детектором.Радиометр широко используется для измерения активности низкого уровня путем подсчета альфа- и бета-излучения. Рекомендуется для измерения общей альфа- и бета-активности в природных и питьевых водах.
  • Измерение общей активности альфа-излучающих радионуклидов в толстых и тонких образцах;
  • Измерение активности бета-излучающих радионуклидов в пробах пищевых продуктов, почвы, воды, а также фильтров и проб, полученных методом селективной радиохимической экстракции;
  • Измерение активности альфа-излучающих радионуклидов в пробах, полученных методом селективной радиохимической экстракции (необходимы соответствующие процедуры).
8,7 Бета-радиометр РУБ-01П, СССР Предназначен для измерения удельной и объемной активности бета-излучающих нуклидов в пробах окружающей среды, а также относительного метода измерения активности бета-активных проб.

Диапазон измерения активного эталонного источника (90Sr + 90Y) находится в диапазоне от 13 до 1300 Бк.

Радиометрия бета-излучения
IX. Лабораторное оборудование
9.1 Система суспензий сублимационной сушки LABCONCO FreeZone 4 L Для удаления лишней влаги
9,2 Система сушки образцов почвы в морозильной камере LABCONCO FreeZone 6L Для удаления лишней влаги
9,3 Устройство для встряхивания сит RETSCH AS 200 Для ускорения процесса рассева
9,4 Набор тестовых сит RETSCH 200 мм и 150 мм DIA X 50 мм Для разделения твердого материала по размеру
9.5 Шаровая планетарная мельница RETSCH PM100 Фрезерование твердого материала
9,6 Духовка Venticell 111 Для сушки образцов
9,7 Духовка SNOL 67/350 Для сушки образцов
9,8 Печи муфельные СНОЛ Залить образцы
9.9 Центрифуга SIGMA 3-16
9,10 Весы аналитические VLR200 0,001-200 г, дискретность 0,0001 г
9,11 Весы аналитические 1-3100 г, дискретность 0,01 г
9,12 Авантюрист OHAUS
9.13 Прецизионные весы Kern EW 620-3NM 0,1-620 гр, дискретность 0,001 г
9,14 Пресс гидравлический CARVER Настольный лабораторный ручной пресс, модель 4350 L Для подготовки планшетов для гамма-спектрометрии
X. Другое оборудование
10,1 Переносная электростанция 230 В, 50 Гц, 2 кВт Для полевого оборудования
10.2 Компрессор высокого давления переносной 200 бар Для заполнения газовых баллонов сжатым воздухом

Список / boating /

Список / boating /
Список / boating /
Имя файла 23 Размер

Последнее изменение

/ (родительский каталог)
627-NIXI (Венгрия) / (каталог) ноя 18 2007
  • 4 903 (каталог) 18 ноя 2007
    Андрей / (каталог) 18 ноя 2007
    BMK / (каталог) 12 мая 2008 Bolinder / (каталог) 18 ноября 2007 г.
    книги / (каталог) 14 апреля 2008 г.
    Борис aka LB / (каталог) 8 февраля 2007 г.
    Каролина / (каталог) 18 ноября 2007 г.
  • 9016 9324 фев 2007
    (каталог) 18 ноя 2007
    Games / (каталог) 14 августа 2007
    GPSchart / (каталог) подол.passagen.se/ (каталог) 23 марта 2007 г.
    Honda / (каталог) 22 мая 2007 г.
    Hulls / (каталог) декабрь 19323
    Джонсон / (каталог) 18 ноября 2007
    Кама / (каталог) 8 февраля 2007
    (каталог) ) 21.02.2008
    Казанка-Д / (каталог) 18.11.2007
    коти.mbnet.fi/ (каталог) 8 февраля 2007 г.
    kraavik / (каталог) 18 ноября 2007 г.
    Krym /
    913/613 913/613 (каталог)
    9132 (каталог)
    L / (каталог) 6 февраля 2008
    LM-1/ (каталог) 18 ноября 2007
    18 ноября 2007 г.
    maps / (каталог) 8 февраля 2007 г.
    MB-22/ (каталог) 8 февраля 2007 г.
    9132 6 2007 913 913 изображения (каталог)
    Mercury / (каталог) 8 фев 2007
    Москва / (каталог) 24 декабря 2007
    Москва25 / (каталог) 18 ноя 2007
    MotorSich50 / (каталог) 18 ноя 2007
    мрус6 /
    Нептун / (каталог) 26 мая 2008
    Ольга / (каталог) 8 февраля 2007
    12 мая 2008 г.
    Прибой / (каталог) 18 ноября 2007 г.
    Privet22 / (каталог) 18 ноября 2007 г.
    (каталог) 18 ноября 2007 г.
    Privet40 / (каталог) 18 ноября 2007 г.
    Progress4 / (каталог) 18 ноября 2007 г.
    Проекты / (каталог) 18 ноября 2007 г.
    90ps каталог) 18 ноября 2007
    Sail-40/ (каталог) 4 фев 2008
    Salnik / (каталог) 17 февраля 2007 3 scotty / (каталог) апр 19 2007
    SlavaK / (каталог) ноя 18 2007
    SM557V / 9329 (каталог)
    Звуки / (каталог) 18.11.2007
    Стрела / (каталог) 21 фев 2008
    Сухов / (каталог) 18 октября 2007
    Suzuki / (каталог) 17 февраля 2007
    ToDo / (каталог) 23 марта 2007 г.
    Vertack / (каталог) 17 февраля 2007 г.
    Veterok9-9 /
    .533.telia.com/ 9323 9018 .bbs
    2007
    Видео / (каталог) 24 декабря 2007
    Волгарь-15/ (каталог) 21 февраля 2008
    (каталог) 23 марта 2007 г.
    web.telia.com/ (каталог) 23 марта 2007 г.
    www.marinmotormuseum.se/ (каталог) 28 декабря 2007 г.
    Yamaha / (каталог) 15 января 2008
    Yanmar / (каталог) 15323 91 33-35.pdf 118,683 5 августа 2002 г.
    boat.jpg 386,553 11 октября 2002 г.
    doggy.JPG 0 31 марта 2006 г.
    harecut.swf 930,339 30 декабря 2001 г.
    javapipe.zip 33,688 13 мая 2004
    kotya.jpg 306,126 13 июня 2006 г. .jpg 114,514 29 мая 2002
    me3.jpg 52,313 7 декабря 2006 г. Саратов 1990.jpg 433,034 11 октября 2004 г.

    12 файлов и 61 каталогов.

    Национальная парусная лига 2020 в Казани — Реальное время

    Национальная парусная лига проходит в акватории реки Казанка до 30 августа: каким она будет и чего ожидать

    Фото: Максим Платонов

    Крупнейший парусный проект России — Национальная парусная лига — снова в Казани.В этом году соревнования пройдут с 21 по 30 августа в акватории реки Казанки. Подробнее читайте в репортаже «Реального времени».

    Поднимите парус

    Второй этап сезона 4 крупнейшего парусного проекта России Национальной парусной лиги стартовал в водах реки Казанка в прошлую пятницу, 21 августа. Соревнование проводится в двух лигах: первый дивизион (с 21 по 23 августа) и высший дивизион (с 28 по 30 августа). Казанский этап посвящен 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне и 100--летию ТАССР.

    Премьер-лига рассчитана на более профессиональных спортсменов и, как правило, представлена ​​олимпийцами. Эта часть соревнований включает в себя упорную борьбу за победу. Первый дивизион предназначен для обычных любителей гонок, для удовольствия. Однако участвовать в нем может любой желающий. Главное требование — не допускать за рулем профессиональных спортсменов.

    Всего в первой лиге 12 команд из таких городов, как Казань, Набережные Челны, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Снежинск, Владивосток и Екатеринбург.

    «Любители соревнуются в свое удовольствие, они тоже соблюдают правила и так далее.Что касается профессионального спорта, то они настроены на победу. Если вы пойдете на первоклассные гонки, вы увидите, что их манера гонок более резкая и резкая, больше протестов, больше криков на воде, скорости выше », — говорит заместитель генерального директора по спортивным вопросам Национальной парусной лиги Анна. Зенкина.

    Татарстан в гонках представляют две команды: Химград-Казань и ActiveMapSailing. Всего в первой лиге 12 команд из таких городов, как Казань, Набережные Челны, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Снежинск, Владивосток и Екатеринбург.В высшей лиге соревнуются 20 команд, в том числе из столицы Татарстана.

    Три лучших команды первого дивизиона смогут попасть в высший дивизион. Победитель последнего получает право участвовать в Лиге чемпионов по парусному спорту, чтобы бороться за титул чемпиона Европы по парусному спорту. В прошлом году Россию представляли 5 команд: Яхт-клуб Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург), ПИРогово (Москва), Яхт-клуб Санкт-Петербурга Академия парусного спорта, ArtTube RUS1 (Москва), Калипсо (Туапсе).

    Против ветра

    Казанские воды не так просты, как может показаться с берега реки. В закрытых водоемах, в отличие от морских, бывают ураганные ветры. Из-за этого возникают проблемы и у моряков, и у судей. В первую очередь, на гонку негативно влияют вихри, в результате чего борьба за первое место перестает быть честной. Итак, 23 августа стало возможным провести девять гонок. За два дня первого дивизиона лиги моряки 20 раз выходили на старт.

    Идентичные яхты J70 участвуют во всех гонках. Следует отметить, что правила спортивного плавания просты, как правила дорожного движения. Несколько судей одновременно следят за соблюдением правил как на воде, так и на суше.

    Правила спортивного плавания просты, как правила дорожного движения. Несколько судей одновременно следят за соблюдением правил как на воде, так и на суше.

    Система судейства в парусном спорте помогает немедленно реагировать на нарушения моряков. Судно, предполагающее, что кто-то из соперников нарушил правила, может поднять специальный флаг, и судья немедленно отреагирует.Члены экипажа яхты также могут добиваться справедливости, выйдя на берег. Для этого они могут подать иск, продемонстрировав на бумаге способ движения лодки и устно доказав, что гонка была несправедливой.

    Два человека в лодке

    «Реальное время» в этот день успело испытать на себе все великие впечатления от парусного спорта. Одно дело видеть, как яхты очаровательно маневрируют в поворотах и ​​буквально ложатся набок на воду. Другое дело — оказаться на борту, под парусом, среди многочисленных веревок посреди воды Казанки.

    «Реальному времени» в этот день удалось испытать все шедевры парусного спорта.

    Гостей заранее заверили, что яхты полностью безопасны и не могут перевернуться и затонуть. Хотя угол наклона при повороте в сторону выглядит довольно опасно и устрашающе. Короткое путешествие включало в себя все правила безопасности: обучение, спасательные жилеты и опытный экипаж из двух человек на борту.

    Корреспонденты «Реального времени» поднялись на борт яхты №3 с членами экипажа команды Химград-Казань — Александром и Олесей.Оба кандидаты в мастера спорта. Для Александра это уже 22 -й сезон парусной лиги , для Олеси — 12 .

    Подготовка к старту занимает 5 минут. И яхта смело идет к победе с помощью ветра и умелого руководства. В лодке нужно быть не только сильным и ловким, но и осторожным, чтобы избежать травм при перемещении паруса или переключении с одной доски на другую во время маневров.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *