- Разное

Консервация лодки пвх на зиму: О консервации и зимовке лодок из материалов ПВХ

Содержание

О консервации и зимовке лодок из материалов ПВХ


Имеющиеся в пользовании большинства рыбаков лодки из ПВХ-материалов требуют к себе внимания в преддверии зимы. Если (кто-то, может, помнит) в паспортах на резиновые лодки их настоятельно рекомендовали пересыпать тальком для предотвращения рассыхания, то с современными конструкциями подход несколько иной. В зависимости от того, в каких температурных условиях и в каком помещении корпус будет храниться, регламенты работы могут несколько отличаться.

Прежде чем перейти к рассмотрению комплекса работ, напомню несколько цифр, взятых из сертификатов специальных «лодочных» тканей, из которых изготовлено подавляющее большинства наших лодок. Так, обычный диапазон рабочих температур эксплуатации лодки из ПВХ находится в пределах от -5 до + 450С. В то же время лодка может храниться уже от -45 до + 500С. Исходя из этого, становится понятно, что ПВХ-лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть и помещение, где поддерживается комнатная температура, и неотапливаемый гараж.

Когда лодка хранится в тепле, её можно «кантовать» и разбирать-собирать совершенно безболезненно. А вот когда она содержится при температуре окружающей среды, лучше её не «кантовать» и не трогать до наступления тёплых дней. Если она хранится в гараже, то может быть как в частично накачанном или даже в подвешенном виде, так и в сдутом и в свёрнутом. Единственный момент: на длительно хранящуюся лодку не стоит складывать какое-то дополнительное оборудование, особенно если оно имеет большой вес или ярко выраженные выпуклости и острые углы. Рядом с такой упаковкой не стоит размещать обогревательные приборы, и, конечно, разводить открытый огонь. Упаковку не стоит размещать так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи. Вне зависимости от того, где будет храниться лодка, по окончании сезона она должна быть тщательно отмыта. Речь идёт в равной степени и о пайольных конструкциях, и о полностью надувных. Причём задача отмыть не столько от обычной грязи, сколько от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи и т.д). Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. Что явно не доставит удовольствия ни вам, ни вашим близким. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, например в гараже, куда возможно проникновение грызунов, то этот запах их обязательно привлечёт. А после их «визитов» уже по весне в лодке можно будет обнаружить очень серьёзные дефекты.

Чтобы тщательно помыть ПВХ-шку перед консервацией на зимний период, используйте обычное хозяйственное мыло или порошок и небольшой кусок тряпки или поролона, этого вполне достаточно. Использовать моющие средства с ПАВ (поверхностно-активные вещества) типа Fairy стоит только в тех местах, где есть нормальная канализация. А если при этом у вас в пользовании ещё мойка высокого давления типа Karcher, то отмыть лодку вообще не составит никакого труда.


Мойку «шкуры» лодки можно совместить с внешним осмотром состояния ткани, клеевых швов, состояния усилений и особенно клеевого шва в области транца. Второй этап, не менее важный – это последующая обязательная и качественная сушка лодки и элементов пайольного покрытия, в частности, выполненных из фанеры.

Мойку и сушку пайола можно совместить с его диагностикой, с осмотром состояния верхнего слоя шпона или ламината (на предмет вздутий и растрескиваний) на элементах пайола. Тут же уместно обратить внимание на состояние торцов, если они не защищены алюминиевыми профилями. При выявлении расслоений, сколов и иных повреждений, если ещё не закончилась гарантия, можно обратиться к продавшей лодку организации. Если срок гарантийных обязательств уже истёк, то совсем не сложно эту работу выполнить и самому. Защитить фанеру по торцу можно и яхтенным лаком, и всевозможными водостойкими пропитками, и эпоксидными или полиэфирными смолами, разбавленными до жидкой консистенции. Если же элементы пайола окантованы алюминиевыми профилями, то нужно проверить крепление этих профилей, при необходимости заменить крепёж. Замену лучше выбирать из «нержавейки».

С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки, обращая особое внимание на линию прилегания к транцевому профилю или к лентам. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру ещё дополнительно защищённой специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям – начиная от плесени и вплоть до замены транца весной. В зависимости от состояния лодки и возможных выявленных дефектов, следует принимать и решение, делать всё самому или обратиться к профессионалам в сервисный центр. Самому, конечно, интереснее и, самое главное, дешевле. Но для этого нужно иметь желание, свободное время, необходимый инструмент и хотя бы небольшой опыт. А также место для хранения лодки.

Чтобы избавить владельцев лодок от этой осенней процедуры, совместив мойку-чистку с профессиональной диагностикой и при необходимости ремонтом, некоторые производители предлагают всем желающим подобную услугу вне зависимости от того, кто является производителем этого судна.

Первой начала принимать лодки на ответственное хранение известная питерская компания «ПОСЕЙДОН». Поначалу в число их клиентов вошли в основном судовладельцы, чьи лодки находились на гарантийном обслуживании. А по мере распространения информации об этой услуге вместе с отзывами реальных пользователей число желающих осенью профессионально обслужить свою лодку стало заметно расти. Ведь помимо качественной мойки и сушки лодки проходили очень придирчивый осмотр, результаты которого доводились до владельца. И уже совместно принималось решение о том, в каком объёме будут выполняться сервисные и ремонтные работы. Как правило, в течение сезона у владельца появляются свежие мысли или заимствования у коллег в отношении усовершенствований своего судна. И это всё легко можно реализовать в сервисном центре на этапе консервации. И весной перед первой рыбалкой в сезоне уже можно получить, по сути, обновлённую лодку и тотчас на ней отправляться на воду, будучи полностью уверенным, что с лодкой всё в порядке.

Источник: Журнал «Петербургская рыбалка»

Как хранить лодку ПВХ – консервация плавательного средства на зиму

Особенности зимнего хранения надувных лодок

О покупке надувной лодки в определенный момент начинает задумываться практически каждый увлеченный рыболов. Это и не удивительно, ведь плавательное средство позволяет добраться до самых перспективных мест водоема, которые зачастую недоступны с берега. Да и исследовать новую, незнакомую акваторию проще с лодки, особенно если речь идет о ловле хищника. Однако уже после покупки и успешного использования на протяжении сезона, возникает вопрос, как хранить лодку ПВХ? Многие рыболовы помнят определенные сложности ухода, которые требовали лодки из резины, и опасаются, что и изделия из поливинилхлорида требуют подобной осторожности при хранении в зимнее время. Однако этот материал гораздо более устойчив как к высоким или низким температурам, так и химически агрессивным веществам.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Читайте также: Клей для ПВХ и резиновых лодок

Чистка лодки

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.  

Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.

Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.

Фото 1. Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.

Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.

Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время.  

После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.

Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.

Как складывать лодку ПВХ для хранения

Хранение лодки ПВХ в гараже позволяет не складывать ее. Как считается это наиболее удачный вариант, так как в таком случае нет перегибов и риск повреждения минимален. Однако важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ в гараже. Просто оставить плавательное средство на полу не самая лучшая идея. При таком хранении лодка не только может контактировать с пролитыми на пол растворителями, маслом или бензином, но и оказывается доступной для мышей и крыс. Бывалые рыболовы рекомендуют подвешивать надувнушку на широких лентах к потолку гаража и хранить ее в наполовину надутом состоянии – так не только отсутствуют перегибы, на которых могут возникать повреждения, но и грызуны оказываются не в состоянии до нее добраться.

Правильно сложенная лодка легко помещается в свой мешок.

Фото 2. Правильно сложенная лодка легко помещается в свой мешок.

Однако не у всех есть такая возможность. Как хранить ПВХ лодку зимой, если нет гаража или другого помещения, где ее можно оставить разложенной? Многим приходится все же складывать свои плавсредства для зимнего хранения. Для этого необходимо выпустить весь воздух, после чего ознакомившись с инструкцией (некоторые производители указывают схемы правильного складывания своих лодок) сложить лодку. Во время складывания не следует слишком сильно давить и заталкивать материал в упаковку, так как во время этого возможны повреждения поливинилхлоридной ткани.

Особенности хранения плавательных средств из резины

Хранение резиновой лодки несколько отличается от тех действий, которые необходимы при подготовке к зиме изделий из поливинилхлорида. Главная проблема заключается в том, что резина хуже переносит низкие температуры, а также очень уязвима в местах изгибов. Поэтому такие изделия и требуют больше внимания – периодически их желательно раскладывать, надувать, а после заново складывать, и при этом следить, чтобы изгибы на этот раз приходились на другие участки. Делать это необходимо при комнатной температуре, так как при ноле градусов и ниже возможно повреждение материала, теряющего в таких условиях эластичность. Также резиновые надувнушки настоятельно рекомендуют посыпать тальком как снаружи, так и изнутри.

Старушка - резиновая лодка.

Фото 3. Старушка — резиновая лодка.

Учитывая больший вес резиновых плавсредств, а также проблемы с правильными условиями хранения, приводят к тому, что поливинилхлоридные изделия приобретают все большую популярность.

Что делать с мотором

Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период. Необходимо уделить внимание:

  • заливке консерванта;
  • карбюратору;
  • редуктору;
  • гребному валу и винту.

В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.

Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.

Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.

Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.

Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.

Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!

Так надо с ними что-то делать в преддверии зимы или нет? Думаю, что надо и вот почему. Разрешенные производителем ткани ПВХ температурный режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться.

Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до плюс +45С, а для хранения — от -45 до +50С. При низких температурах (ниже -5С) ПВХ материал теряет свою эластичность — «дубеет», и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ. Если первый случай (залом) явление временное и через несколько дней от него не останется никаких следов, то повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта.

Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.

Исходя из этого становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в неотапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

— не переходить ограничения по отрицательным температурам;
— хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
— укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
— и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков. Требования понятны… Теперь о последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению. Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи и, что может быть более важным, насколько хорошо — от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи).

Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой.. Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором эти серые бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.

Перед укладкой лодки на длительное хранение ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.

Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Также надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки — секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.

С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям — вплоть до замены транца весной.

В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый — оставить всё до весны, но тогда результаты осмотра могут забыться. А когда всё-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими. К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.

Вариант второй — самому провести комплекс ремонтных работ после просушки и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке. И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы — можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.

Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом — не складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумку или рюкзак с лодкой лучше располагать поверх всего. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры — и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них конденсата.

Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты, которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе. А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.

создание условий хранения в гараже

Изделия из поливинилхлорида пользуются большим спросом как в бытовых сферах, так и в профессиональной деятельности. Надувные лодки из этого легкого и в то же время прочного материала по востребованности опережают резиновые аналоги с жестким алюминиевым каркасом. Их используют рыбаки, туристы, любители активного отдыха на воде, спасатели. Подобные плавсредства используются в основном в теплый сезон. Зимой лодки требуют специальные условия хранения. Поливинилхлорид при многочисленных достоинствах подвержен воздействию некоторых факторов окружающей среды.

Подготовка ПВХ-лодки к зимней спячке

Для подготовки к хранению проводится тщательная очистка от загрязнений, налипшего мусора, масляных пятен, водорослей и наростов. При мытье повышенное внимание уделить труднодоступным местам — креплению сидений и весельным уключинам. Нельзя допускать, чтобы в стыках и щелях остались песчаные отложения. Для качественной очистки лучше использовать специальную жесткую щетку в сочетании с тугой струей теплой воды.

Перед тем, как убирать ПВХ-лодку на хранение зимой, уберите остатки чешуи с поверхности. Грызуны остро реагируют на такую приманку. Поэтому до весны они успеют безнадежно испортить рыболовный инвентарь. Стоит обработать поливинилхлорид моющими средствами и антисептическими растворами, препятствующими размножению бактериальных и грибковых культур. Лучше вымыть надувную лодку под шлангом.

У владельцев частных домов проблем возникнуть не должно. Обитателю квартиры в многоэтажном доме придется повозиться, поскольку выполнить процедуру очистки в таких условиях сложно. Инвентарь, используемый совместно с плавательным средством, тоже тщательно очищается и высушивается. Необходимо произвести осмотр поливинилхлорида, правильное хранение лодки ПВХ во многом зависит от характера и количества обнаруженных повреждений. Проблемные места отмечаются маркером. После просушки рекомендуется выполнить ремонт.

Нужна ли консервация

Каждый производитель указывает приемлемые градусы для эксплуатации и для зимнего хранения модели. Использовать плавательные средства из полимерного материала разрешается в диапазоне температур от -5°С до +45°С.

Для долговременного хранения в зимний период допустимыми считаются температуры в диапазоне от 0 до +30°С. При показателях ниже -5°С материал становится хрупким и теряет эластичность. Силовое воздействие может привести к появлению белесых заломов и разрушению внутренней структуры поливинилхлорида.

Это сделает опасной дальнейшую эксплуатацию плавсредства и может потребовать крупный ремонт. Поэтому визуальный осмотр, диагностика, очистка и просушка накачанной лодки, как правило, выполняются при плюсовых температурах. Если нет возможности создать необходимые условия хранения, наилучшим вариантом представляется консервация. Эта процедура проста и отнимает минимум сил и времени.

Хранить лодку из ПВХ зимой желательно в плотном брезентовом чехле. Процедура консервации упрощает задачу. Она заключается в заливке плавсредства, включая мотор, смесью специальной жидкости с моторным маслом. Это позволит консерванту равномерно распределиться по поверхности поливинилхлорида и конструкции двигателя.

Условия хранения

Модели из поливинилхлорида не отличаются суровыми требованиями к содержанию в зимний период. Полимерный материал стоек и неприхотлив. Однако, некоторым моментам нужно уделить повышенное внимание. Хранить лодку нужно с соблюдением следующих правил:

  1. Придерживаться указанных производителем ограничений по отрицательным температурам.
  2. Выбрать местом для хранения закрытое и проветриваемое помещение.
  3. Не допускать попадания на упакованное изделие атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
  4. Не ставить на него тяжелые предметы.
  5. Не допускать механических воздействий на плавсредство, ударных и вибрационных нагрузок.

Если изделие не на консервации и содержится в условиях плюсовых температур, то желательно раз в месяц разворачивать и осматривать его. При использовании ядовитых приманок для грызунов попадания химически агрессивного состава на поверхность лодки. Наиболее подходящим помещением в городской квартире представляется кладовка. Но нельзя допустить пересыхания материала.

Поэтому обязательно проветривание помещения. Зимнее хранение в оптимальных для лодки условиях предусматривает соблюдение температурного баланса в диапазоне от +6 до +16°С. Если плавсредство содержится в неотапливаемом помещении и при температурах, ниже рекомендованных, то разворачивать его не следует, чтобы избежать появления трещинобшивке. Хранитьрезиновые лодки зимой, чем модели из ПВХ.

Как обеспечить сохранность лодки с мотором

Хранение ПВХ-лодок зимой совместно с двигателем имеет сложности. В силовом агрегате насчитывается множество деталей и узлов, требующих пристального внимания и предварительной диагностики. Самый сложный механизм в этом отношении — редуктор. Он постоянно работает под нагрузками, больше других элементов подвергается воздействию воды и часто сталкивается с глубинными препятствиями. Желательно хранить лодочный мотор отдельно, предварительно залив консервирующим составом.

Если такой возможности нет, то требуется подвергнуть его должной обработке. В двигателе находятся технические смазки и другие смеси. При активном использовании агрегата они нормально функционируют и не вызывают беспокойства владельца. Однако долгое нахождение в выключенном состоянии может негативно повлиять на физико-химические свойства жидких компонентов и металлических деталей мотора.

Первые приобретают чрезмерную вязкость и конденсируются на поверхности вторых, что чревато коррозийными проявлениями. Оптимальный вариант — хранение лодочного мотора в гараже. Силовому агрегату и содержащимся в нем технологическим смазкам противопоказано длительное воздействие отрицательных температур.

После окончания рыболовного или туристического сезона плавсредство необходимо осмотреть с целью поиска глубоких царапин, крупных сколов, деформаций и вмятин. При выявлении подобных проблем рекомендуется доверить ремонт профессионалам. После устранения неполадок плавательное средство полностью покрывается защитным составом.

Многие ПВХ-катера оснащены гребным винтом и валом. Но даже только что помытый лодочный мотор с гребным винтом и валом можно отправлять на зимовку.

Можно ли хранить в гараже

Правильные условия содержания плавсредства из поливинилхлорида способны продлить его эксплуатационных ресурс на 10−12 лет. Наилучшим способом считается оставить изделие наполовину накачанным в теплом помещении. Но в подобном состоянии оно занимает много места, и далеко не у всех есть возможность выделить свободную площадь. В гараже плавательное средство можно подвесить под потолком и оставить зимовать.

Предварительно следует спустить воздух из баллонов, играющих роль балласта. Такой способ содержания позволит избежать заломов на сгибах и трещин потерявшего эластичность под воздействием минусовых температур поливинилхлорида. Важно проследить, чтобы плавсредство не соприкасалось с острыми предметами и конструкциями, потолком и стенами. Необходимо в течение всего срока хранения контролировать образование конденсата на полимерной поверхности.

Места соприкосновения веревок с поливинилхлоридом прокладываются мягкой и сухой ветошью. Желательно несколько раз на протяжении зимы аккуратно перенести плавсредство в теплое помещение с комнатной температурой. Только при комнатной температуре можно выполнять очистку от скопившейся пыли и прочих частиц. Зимнее хранение лодки из ПВХ требует вытащить из уключин весла, убрать донный настил и сиденьяраспределить их по отдельным чехлам.

Достоинства и недостатки лодок ПВХ

Преимущества плавательных средств из многослойной поливинилхлоридной мембраны:

  • маневренность;
  • малый вес ПВХ-лодки;
  • гибкость;
  • простота транспортировки;
  • способность быстро передвигаться по мелководью и закоряженным акваториям;
  • легкость чистки и мытья.

К недостаткам относится необходимость создания специальных условий для сезонного хранения. Лодка из поливинилхлорида легко переносит кратковременное воздействие экстремально низких температур. Однако, в зимний период без создания условий хранения ПВХ придёт в негодность.

Хранение лодочного мотора зимой, подготовка к консервации на зиму в гараже

25 Фев 2019 | 20:31     

Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.

Подготовка мотора к зимнему хранению.

Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.

Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.

Как консервировать лодочный мотор на зиму.

Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.

Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.

Важные моменты при консервации.

  1. Отверстия на дейдвуде и карбюраторе должны быть закрыты заглушками из бумаги, редуктор следует обработать бензином и заполнить смазывающим составом. Гребной винт необходимо демонтировать, после чего смазать солидолом и установить его на свое место. Водоотталкивающей смазкой следует обработать шестеренки редуктора и другие элементы.
  2. ПДУ снимают вместе с проводами и оставляют на хранение в помещении с теплым и сухим воздухом.
  3. Для хранения аккумулятора (если такой имеется) необходимо помещение с теплым и сухим воздухом, — это поможет электролиту не замерзнуть. Перед началом хранения обязательна полная заправка аккумулятора. Не забывайте подзаряжать его через каждые пару месяцев, в противном случае к весне он полностью разрядится.
  4. Избыток горючего следует слить, топливный бак промыть, используя бензин для этих целей, при этом заливное отверстие горловины следует оставить открытым. В течение межсезонья хранения не стоит накрывать двигатель, бак и аккумулятор воздухонепроницаемой пленкой. Такие действия провоцируют образование конденсата, из-за которого будут ржаветь детали. Нельзя подвергать мотор длительному воздействию солнечных лучей, так как они ускорят разрушение проводов.

Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.

Почему масло в редукторе нужно менять осенью?

Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.

Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.

Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.

Расконсервация лодочного мотора после зимы.

Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).

В обязательном порядке необходимо будет вскрыть редукторный корпус, после чего – осмотреть, собственно говоря, реверсивный механизм и шестерни. При наличии жидкости, наблюдаемой в разных моторных узлах, обязательно постарайтесь ее удалить – основной причиной попадания воды в корпус, чаще всего, считаются именно неплотные сальники.

После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.

В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.

Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.

После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.

Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.

При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).

Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Консервация надувной лодки

Хоть и говорится много о значительном превосходстве  лодок, изготовленных из ПВХ материалов над резиновыми изделиями прошлого века, но, тем не менее,  и  они  требуют к себе определенного внимания, и , если хотите, даже регламентного  ухода. Частично об этом можно прочитать  в руководстве по эксплуатации лодки, но, речь  об этом, к сожалению, идет  в документах не всех производителей. Поэтому, ниже будут изложены основные  моменты, консервации надувной лодки, на которые следует обратить внимание судовладельцам перед началом зимнего сезона, когда  лодка полгода будет храниться  без использования по прямому назначению. Регламент этих работ будет во многом зависеть от того, где и в каких условиях лодка будет храниться в зимний период, на  сколько жестко она эксплуатировалась в период летний.

 Прежде чем рассмотреть варианты, хочу обратить ваше внимание на несколько цифр. Большинство ПВХ лодок собраны из материалов, имеющих свои разрешенные температурные режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться. Так, большинство производителей  тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от минус 5 до плюс 45ºС, а для хранения — от минус 45 до плюс 50ºС. При низких температурах (ниже минус 5ºС) ПВХ  материал теряет свою эластичность- «дубеет» — и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к  появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ.

Если первый случай – залом, явление временное и через несколько дней  от него не останется никаких следов, то  повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта. Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накаченное, то это следует делать лишь  при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15ºС и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.

Исходя из этого, становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате и на балконе и в  не отапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

— не переходить  ограничения по отрицательным температурам;

— хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;

— укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;

— и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.

Требования понятны…

Теперь  о  последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению.

 Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи, и, что может быть более важным, на сколько хорошо  от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи). Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой.  . Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором, эти серые  бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную  столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.  

Поэтому, перед укладкой лодки на длительное хранение, ее надо тщательно помыть. Для этих целей,  при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация,  лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит  ее травить моющими средствами  с  ПАВами. В качестве моющего средства  хорошо   подойдет  обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.

Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию  воды  в клапанах баллонов лодки. Так же надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки — секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние  алюминиевой окантовки фанерных  фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.

 С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки (фото 1). Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям — вплоть до замены транца весной.

В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый — оставить все до весны, но тогда,  результаты осмотра могут забыться. А когда все-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими. К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки, только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.

  Вариант второй — самому провести комплекс ремонтных работ после просушки — и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке.

И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы — можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.

Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом,  не  складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумка или рюкзак с лодкой  лучше располагать поверх всего.

 Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры — и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них  конденсата.

Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для  зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты. Которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе, смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе  А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.  

Владимир Соколов

Актуальные статьи

Как зимой хранить лодку ПВХ

Когда сезон рыбной ловли и водных прогулок подходит к концу, перед каждым судовладельцем встает вопрос о том, как правильно организовать зимнее хранение лодки ПВХ. Задача это не такая уж и простая, т.к. скрывает в себе много нюансов. Например, как зимой хранить лодку ПВХ лучше: накачанной или сдутой? Или при каких температурах правильно хранить ПВХ лодку и можно ли оставить судно в неотапливаемом гараже? Все эти, а также другие важные моменты зимнего хранения лодок подробно обсудим в сегодняшнем материале.

Содержание статьи

Общая информация о том, как зимой хранить лодку ПВХ

При покупке надувной ПВХ лодки мы внимательно изучаем характеристики судна, в частности заявленный производителем срок службы изделия. Как правило, ПВХ материалы достаточно долговечны и при правильном уходе служат не менее 10 лет. Но ключевое слово именно «правильный уход». И он заключается не только в надлежащей эксплуатации лодки на воде, но и в правильном обеспечении ее хранения в межсезонье. Так как же сохранить лодку ПВХ зимой? Давайте разбираться.

Как зимой хранить лодку ПВХКак зимой хранить лодку ПВХ

Подходящие температуры

Начнем с особенностей ПВХ ткани и температурного режима. Порой некоторые производители заявляют, что их лодки можно свободно эксплуатировать в диапазоне температур от -30 до +30°С. Но на деле выходит, что уже при -10°С ПВХ начинает заметно дубеть, что в итоге приводит к появлению микротрещин и ухудшению состояния судна. А если говорить о сложенной лодке, то все линии сгиба при малейшем касании и попытке разворачивания подвержены риску появления глубоких трещин. Поэтому ПВХ лодку хранить на морозе крайне не рекомендуется.

Теперь, что касается высоких температур. Известно не мало случаев, когда накачанную лодку оставляли на солнцепеке, что приводило к разрыву баллонов от повышенного давления и перегрева. Так что, с температурами от +25°С тоже следует быть осторожным. Даже в сдутом и сложенном виде, ПВХ лодка, хранящаяся рядом с батареей или печкой, может получить неисправимые повреждения. Материал начнет деформироваться, терять износостойкость и выделять ядовитые пары, что чревато вредом для здоровья людей, находящихся в том же помещении. Таким образом, лучше обеспечивать хранение лодок ПВХ в зимний период при температурном режиме от 0 до +25°С.

Здесь же заметим, что в помещении не должно быть высокой влажности или, наоборот, излишней сухости воздуха.

Манипуляции с лодкой

В вопросе о том, как хранить лодку из ПВХ зимой, крайне важен и способ консервации судна. По сути различают 2 основных метода:

  1. Сохранение судна в накаченном виде.
  2. Упаковка лодки в сумку-чехол.

Считается, что лучше хранить ПВХ лодку зимой так, как она используется в активный сезон, т.е. накачанной. При этом, рекомендуется немного приспустить баллоны, чтобы избежать скачка давления воздуха. Но такой способ хранения актуален только в том случае, когда есть просторное помещение с подходящим температурным режимом и уровнем влажности. У большинства рыбаков таких лишних «квадратных метров» нет, поэтому им остается воспользоваться только вторым методом – хранением в сложенном виде.

Для упаковки судна в чехол необходимо спустить воздух и аккуратно сложить лодку. Не нужно сильно надавливать на сгибы, иначе при минусовых температурах пойдет «дубение» складок и появление трещин. Также не стоит посыпать материал тальком – такая процедура требуется только, чтобы хранить резиновую лодку. Для ПВХ материалов можно использовать специальные растворы или же вовсе обойтись без обработки защитными средствами.

как хранить лодку из ПВХ зимойкак хранить лодку из ПВХ зимой

Тип помещения

Для многих владельцев плавсредств актуальны сразу два вопроса: как и где хранить ПВХ лодку зимой. На первую часть мы уже ответили, теперь приведем несколько рекомендаций по второму пункту.

Начнем с того, можно ли хранить лодку из ПВХ зимой в гараже. Здесь сложно ответить однозначно, т.к. гаражи бывают разные. Если пространство помещения позволяет подвесить под потолок накаченную лодку, и при этом она не будет подвержена повышенной влажности и температурным перепадам, то хранение лодки в гараже будет вполне оправданно. В случаях же, когда гараж не отапливается, или еще хуже, протекает и продувается, вердикт другой: хранение ПХВ судна крайне не рекомендуется. Потому что в подобных условиях просто невозможно обеспечить надлежащую сохранность эксплуатационных качеств судна.

Далее поговорим о таких помещениях, как сараи и пристройки. Главные критерии здесь те же: достаточное тепло и сухость помещения, но добавляется и еще одно требование – отсутствие грызунов. Конечно, до накаченной лодки, закрепленной под потолком, зверьки-вредители вряд ли доберутся, а вот сумку со сложенным судном прогрызут наверняка. Поэтому, чтобы весной не обнаружить вместо ПВХ лодки решето, предварительно проверьте помещение на наличие грызунов и проведите надлежащие меры профилактики их появления.

И, наконец, хранение надувной лодки ПВХ зимой дома. Такой вариант тоже довольно распространен, и обычно связан с упаковыванием лодки в сумку-чехол (если, конечно, вы не готовы выделить для плавсредства отдельную комнату). Здесь стоит отметить несколько нюансов.

  1. Избегайте близости нагревательных приборов. Уже отмечалось, что ПВХ материал чувствителен к высоким температурам.
  2. Не ставьте на упакованную лодку тяжелые, а тем более колюще-режущие предметы. Вес груза может деформировать корпус судна и привести к трещинам на сгибах, а соседство с острыми шампурами, ножами и подобными предметами в итоге оборачивается проколами чехла и хранящейся в нем лодки.
  3. Желательно хранить сверток с ПВХ лодкой вне жилых помещений, т.е. не в комнатах, а в кладовке, коридоре, на антресолях, балконе и т.п. Это продиктовано предостережениями безопасности, т.к. в непроветриваемый ПВХ материал может выделять вредные испарения.
  4. При хранении сложенной лодки на балконе во время крепких морозов, не перемещайте сверток и не прикасайтесь к нему. Если мороз «прихватил» ПВХ, то при малейшем касании есть риск образования трещин, поэтому лучше оставить все как есть и дождаться повышения температуры, тогда лодка плавно «отойдет» сама по себе.

Вот так в общих чертах можно обеспечить правильное хранение лодки ПВХ зимой, т.е. избежать возникновения нежелательных повреждений корпуса и ухудшения параметров плавсредства. Теперь перейдем от общего к частному, и рассмотрим подробное руководство по консервации ПВХ лодки при «простое» в межсезонье.

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Итак, мы отметили, как правильно организовать хранение ПВХ лодки зимой, но пока не раскрыли еще один важный момент: подготовку к консервации. Исправим этот недостаток и расскажем, как подготовить лодку ПВХ к зимнему хранению с учетом всех мелких нюансов. В целом проведение консервации можно разделить на следующие этапы.

Подготовка и чистка лодки ПВХ

Первым пунктом в руководстве о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, является промывка и просушка плавсредства. При этом моют ПВХ лодку на зиму тщательно и с применением спецсредств. Процесс делится на несколько шагов.

  1. Судно накачивают, после чего проводят поверхностную очистку от пыли и загрязнений. На этом этапе для работы стоит взять мягкую щетку и сухую тряпку. Особое внимание стоит уделить стыкам бортов с днищем, куда западают мелкие частички мусора.
  2. Заготавливают мыльный раствор. Обычно для этого используются подручные средства (хозяйственное или обычное мыло, стиральный порошок и т.п.), но при желании можно применить спецсредства для мытья лодок из ПВХ материалов.
  3. Обрабатывают ПВХ лодку приготовленным раствором, нанося его на поверхность мягкой тканью (лучше взять фланелевую салфетку). При этом плавсредство заодно проверяют на наличие незаметных проколов: если после нанесения мыла на поверхности начинают появляться пузырьки, значит в этом месте есть утечка воздуха.

При обнаружении подобного повреждения корпуса, следует устранить неполадку с помощью ремкоплекта до того, как отправить лодку на зимнее хранение. В противном случае размер прокола может увеличиться и ремонт осложнится. К слову, любые повреждения, будь то вмятины на алюминиевом корпусе судна, потрескавшийся пластик катера или прокол резиновой лодки, всегда устраняют перед хранением на зиму!

  1. Смывают мыльное средство и оставляют лодку просушиваться как минимум на сутки. Очень важно, чтобы на корпусе не осталось ни капельки воды, т.к. при первых заморозках влага быстро примерзнет и приведет к появлению трещин корпуса. И вновь внимательно проверьте стыки бортов с днищем, т.к. зачастую попавшая вода не просыхает там до конца. Для 100% уверенности не поленитесь «пройтись» по щелям феном с режимом холодного воздуха.

А пока плавсредство сушится перед окончательной зимней консервацией, стоит уделить внимание остальным снастям. Ведь важно не только правильно хранить лодку из ПВХ, но и сберечь в надлежащем состоянии весла, сиденья, пайол и т.п.

С веслами все просто: смывают загрязнения и оставляют инструмент на просушке. А вот фанерные детали перед мытьем стоит проверить на повреждение лакокрасочного покрытия. Дело в том, что если влага попадет на незащищенный участок, то она проникнет внутрь конструкции и расслоит материал, приведя изделие в негодность. Выявить нарушение защитного слоя поможет тщательный осмотр.

При обнаружении неисправности, следует просушить изделие и восстановить защиту, обработав участок олифой и краской. Далее фанера вновь сушится не менее суток, после чего упаковывается и отправляется на хранение в сухое помещение, в котором не предвидятся резкие перепады температур. Комфортная влажность и температурный режим важны для того, чтобы не возник риск появления плесени, разъедающей древесину.

Упаковка и хранение

Если вы планируете хранить надувную лодку ПВХ зимой в гараже под потолком, то остается только закрепить просушенное плавсредство на стропах или автомобильном прицепе. Для тех же, кто собирается полностью консервировать судно, подготовка лодки ПВХ к зиме, и остального лодочного арсенала, продолжается.

Просушенную лодку переносят на ровную поверхность и полностью выкачивают воздух, при этом клапаны оставляют открытыми. Затем аккуратно, без лишнего давления и зажима начинают складывать сдутый корпус, при необходимости выравнивая ткань для удаления из баллонов остатков воздуха.

Упаковка и хранение лодки ПВХУпаковка и хранение лодки ПВХ

Складывать лодку желательно по «заводской» схеме, которая указана в паспорте плавсредства. Если же инструкция утеряна, советуем воспользоваться универсальным способом: сперва борта накладывают вдоль до соприкосновения с краями транца, и затем, начиная с транца, лодка закатывается в рулон и помещается в чехол. Еще раз обращаем внимание, что не стоит нажимать на складки и как-либо перегибать рулон.

На этом консервация лодки на зиму окончена, осталось только подобрать помещение, в котором уровень влажности и температура подходят для хранения лодок ПВХ. Но об этих особенностях мы уже подробно рассказывали выше.

Консервация лодочного мотора

И отдельным пунктом в руководстве о том, как хранить лодку зимой, стоит отметить консервацию мотора. Эта процедура тоже проводится поэтапно.

  1. Выработка топлива из карбюратора (делают во время крайнего выхода на воду). Для этого прежде чем заглушить движок перекрывают топливный кран, и дорабатывают оставшийся в системе бензин. В противном случае, оставшееся в камере топливо за зиму может расслоиться и засорить каналы.
  2. Съем мотора и установка на удобное рабочее место (спецстойка, тележка и т.п.).
  3. Очистка гребного винта и ноги двигателя от наслоений грязи, морских солей, водорослей и т.п.
  4. Промывка охлаждающей системы.
  5. Консервация цилиндро-поршневой группы. Заключается в выкручивании свечей и заливке масла в каждый цилиндр.
  6. Обработка деталей и механизмов двигателя специальной консервирующей смазкой.

После проведенных работ необходимо просушить помытые детали и полностью собрать двигатель. Подготовленный к консервации мотор достаточно положить в мешок и удобно разместить в теплом сухом помещении. Рекомендуемые температуры для хранения моторов от +6 до +20, а резкие перепады и понижение до «минуса» вовсе не желательны, т.к. они приводят к появлению конденсата. Если избежать подобной ситуации не удалось, рекомендуется повторить процедуру консервации или по крайней мере еще раз смазать комплектующие защитным консервирующим средством.

Также отметим, что лучше установить мотор в строго вертикальном положении. При отсутствии возможности закрепить движок вертикально, допускается хранение на боку, но в таком случае мотор нужно положить на сторону румпеля. И все же желательно хотя бы время от времени ставить двигатель «на попа».

Консервация лодочного мотораКонсервация лодочного мотора

Как хранить лодку ПВХ в гараже

Напоследок добавим пару слов о хранении зимой лодки ПВХ в гараже. Если используется полная консервация, т.е. хранение сдутой лодки в чехле, то тут все просто – повесил сумку на крючок и оставил до начала сезона. Главное, чтобы температура соблюдалась и уровень влажности.

Но, чаще всего в гаражах лодку хранят накаченной. Такой метод считается наиболее оптимальным, поскольку он позволяет сохранить геометрию корпуса и предотвращает появление складок, трещин, прогибов и т.п. При этом следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Приспустить давление в баллонах до показателя 0,25 кг/см2;
  • Избегать попадания на корпус судна прямых солнечных лучей;
  • При хранении в металлических гаражных боксах проверять поверхность лодки на наличие конденсата;
  • По возможности ограничить соприкосновение лодки со стенами, потолком и соседними предметами.

В добавление к последнему пункту отметим, что существует несколько способов крепления судна. Разберем наиболее популярные.

Как зимой хранить лодку ПВХКак зимой хранить лодку ПВХ

Различные методы хранения ПВХ лодок в гараже

Если говорить о том, как хранить лодку ПВХ в гараже в накаченном состоянии, то можно выделить 3 популярных способа.

  1. Вертикальное крепление к стене или потолку за носовую часть.
  2. Установка на лодочный прицеп.
  3. Подвес под потолок в горизонтальном положении.

Самым оптимальным считается способ №3, т.к. он обеспечивает равномерное и безопасное положение судна. В свободной продаже легко найти специальные системы для подвеса ПВХ лодки под потолок, но можно сделать подобное устройство самостоятельно. Достаточно вкрутить в потолок крюки с подвесными блоками и пропустить через них стропы, которые обхватят корпус лодки. При этом для облегчения подъема судна рекомендуем воспользоваться лебедкой.

Просмотры: 1 289

Надувная ламинированная износостойкая лодка из ПВХ, 2,3 м, резиновая лодка, надувная лодка, каяк, рыбалка, на 3 ~ 4 человека По заводской цене | лодка из ПВХ | резиновая лодка, надувной каяк

Различные варианты, как показано ниже:

Комплект A = 230 см Только лодка

Набор B = 230 см лодка с деревянным полом

Комплект C = 230см лодка с надувной палубой

Комплект D = Лодка 230 см с деревянным полом + крепление двигателя

Комплект E = Лодка 230 см с днищем надувной палубы + крепление двигателя

Комплект F = Лодка 230 см с деревянным полом + крепление на мотор + 3.Двигатель 6HP

Комплект G = Лодка 230 см с днищем надувной палубы + крепление двигателя + Двигатель 3,6 л.с.

Комплект H = Лодка 230 см с деревянным полом + крепление для мотора + мотор 40 фунтов

Комплект I = Лодка 230 см с днищем надувной палубы + крепление двигателя + мотор 40 фунтов

планки днище лодки Конфигурация:

1 пара весел из алюминиевого сплава, 2 надувные подушки, 5 деревянных досок, 1 ножной насос, 1 сумка, 1 набор инструментов для ремонта, 2 держателя удочки

Воздушная палуба донная лодка Конфигурация:

1 пара весел из алюминиевого сплава, 2 надувные подушки, 1 часть днища надувной палубы, 1 ножной насос, 1 сумка, 1 набор инструментов для ремонта, 2 держателя удочки

Пожалуйста, уточните у продавца, какой цвет лодки вам нужен, прежде чем заказывать, спасибо. (если вы не оставите нам сообщение, мы отправим вам синий с серым цветом)

Фотографии продукта

Катер с надувной палубой

DSC_2907

DSC_2927

Лодка с решетчатым полом

DSC_6174

Детали лодки

230 2300

Разница между дном ламелей и днищем воздушной палубы

Лодка с мотором фото

HTB1ivkefkZmBKNjSZPiq6xFNVXag HTB1SQDgqN9YBuNjy0Ffq6xIsVXaX

Два варианта снизу

2.3.750_

3.Мотор 6л.с. для катера

3.6HP_

4-тактный подвесной мотор с воздушным охлаждением мощностью 3,6 л.с.

больше информации, пожалуйста, свяжитесь с нами свободно.

МОДЕЛИ: 3.6HP

Максимальная мощность: 2,6 кВт / 3,6 л.с.

Габаритные Д × Ш × В (мм): 920 × 365 × 220

Высота транца: 42 см

Рабочий диапазон при полностью открытой дроссельной заслонке (об / мин): 5000-6000

Ход двигателя: 4

Цилиндр: 1

Смещение: 55CC

Вес нетто: 9.70 кг

Передаточное число: 2,08 (27:13)

Положение переключения передач: управление сцеплением

Система дифферента и наклона: ручной наклон

Система зажигания: CDI

Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Система запуска: Руководство

Система управления: Руль

Емкость встроенного топливного бака: 1.8L

Емкость отдельного топливного бака \ \

Рекомендуемый диапазон пропеллера: 3,5–6 дюймов

Рекомендуемое топливо: № 93 Бензин без свинца

Рекомендуемая смазка: смазка для 4-тактных двигателей

Максимальный расход топлива: 0,8

Если вам нужен лодочный мотор для этой лодки, закажите его здесь

Привет, друг! Мы поддерживаем прямые поставки, оптовые продажи и настройку, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам нужно.

.

177 * 64 * 15см надувная палуба для пвх лодки нижняя воздушная палуба надувная лодка 3 человека каякинг каноэ надувное дно | пвх лодка | лодка надувная лодка пвх

Нижняя надувная палуба из ПВХ для надувной лодки на 3 человека

описание продукта

Имя бренда JIAINF
Применимые люди Унисекс
Тип Доски для серфинга
Активный отдых на открытом воздухе рыбалка, серфинг
Номер модели PJ8028
нижний размер 177 * 64 * 15 см
подходящая внутренняя длина лодки 160см
подходящая ширина лодки длина 58см
максимальная загрузка 75 кг
материал высококачественный пвх
вместимость 3 человека

Фотографии продукта

Привет, друг! Мы поддерживаем прямые поставки, оптовые продажи и настройку, пожалуйста, свяжитесь с нами, если вам нужно.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *