Судно на воздушной подушке Хивус 10
Технические характеристики
Масса полезной нагрузки | 900 кг |
Пассажировместимость | 10 чел. (включая капитана) |
Длина габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 8,25 (7,8) м |
Ширина габаритная (транспортировочная) | 3,08 (2,5) м |
Высота габаритная (транспортировочная) | 2,65 (2,2) м |
Двигатель, тип топлива, мощность | |
— бензиновый двигатель ЗМЗ-409 | 143 л.с. |
— бензиновый двигатель Toyota 2TR | 166 л.с. |
— дизельный двигатель IVECO S30ENTC29 | 198 л.с. |
— дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 | 150 л.с. |
Скорость хода по воде | 50 км/час |
Скорость хода по снегу | 70 км/час |
Угол преодолеваемого подъёма | 6° |
0,5 м | |
Высота преодолеваемого препятствия | 0,4 м |
Расход топлива | 25-30 л/час |
Ёмкость топливных баков | 120 л |
Дальность хода | до 250 км (с доп. баками до 400 км) |
Движительный комплекс | 6-лопастный винт в кольцевой насадке |
Ограждение воздушной подушки | надувные скеги, носовая и кормовая юбка |
Минимальная эксплуатационная температура | -35°C |
Допустимая скорость ветра | 15 м/с |
Описание катера
Корпус и рубка. Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединений конструкций — клёпка. Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек, отсек салона и отсек моторного отделения.
Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, лёгкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
Ограждение воздушной подушки. Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 5 отсеков, диаметральный скег верхнего яруса — один. Скеги нижнего яруса — односекционные. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: капроновой и ПВХ-тканью; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.
Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: бензинового ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с., дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с., бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л.с., дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.
Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.
Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика. Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.
Система управления. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.
Обитаемость.
Салон обогревается двумя автобусными отопителями, обеспечивающими комфортную температуру в самые сильные морозы. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.
В подволоке салона установлены два люка.
Комплектация. На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор ёмкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.
Модификации катера. По требованию покупателя судно на воздушной подушке может быть модифицировано по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.
www.aerohod.ru
Cудно на воздушной подушке Хивус-6
Технические характеристики
Масса полезной нагрузки | 600 кг |
6 чел. (включая капитана) | |
Длина габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 7,25 (6,8) м |
Ширина габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 3,08 (2,5) м |
Высота габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 2,65 (2,2) м |
Двигатель, тип топлива, мощность: | |
— бензиновый двигатель ЗМЗ-409 | 143 л.с. |
— бензиновый двигатель Toyota 2TR | 166 л.с. |
— дизельный двигатель IVECO S30ENTC29 | 198 л.с. |
— дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 | 150 л.с. |
Скорость хода по воде | 50 км/час |
Скорость хода по снегу | 70 км/час |
Угол преодолеваемого подъёма | 8° |
Клиренс | 0,5 м |
Высота преодолеваемого препятствия | 0,4 м |
Расход топлива | 25-30 л/час |
Ёмкость топливных баков | 120 л |
Дальность хода | до 250 км (с доп. баками — до 400 км) |
Движительный комплекс | 6-лопастный винт в кольцевой насадке |
Ограждение воздушной подушки | надувные скеги, носовая и кормовая юбка |
Минимальная эксплуатационная температура | — 35°С |
Допустимая скорость ветра | 15 м/с |
Описание катера
Корпус и рубка. Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединений конструкций — клёпка. Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения.
Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, лёгкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
Ограждение воздушной подушки. Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 3 отсека, диаметральный скег верхнего яруса — один. Скеги нижнего яруса — односекционные. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсановой и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.
Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: инжекторного ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с.; дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с.; бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л.с.; дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.
Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика. Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.
Система управления. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.
Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 2,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны-рундуки или откидные 2-х местные банки (скамейки). Вставленные между сиденьями спинки образуют спальные места. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика.
Салон обогревается автомобильным отопителем. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.
В подволоке салона установлен люк.
Комплектация. На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д.
Модификации катера. По требованию покупателя судно на воздушной подушке может быть модифицировано по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.
www.aerohod.ru
Судно на воздушной подушке с АР проекта А18
В перечне созданных и разрабатываемых в СК «Аэроход» амфибийных судов особое место по новизне разработки и её актуальности для труднодоступных регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока занимает амфибийное судно на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой (АСВП с АР) проекта А18.
Особенностью АСВП с АР является наличие двух основных ходовых режимов: первого основного режима движения на статической воздушной подушке и второго основного режима движения на динамической воздушной подушке. Оба режима являются крейсерскими и экономичными.
Первый режим используется для движения по боковым рекам и сложным в навигационном отношении участкам магистральных рек. Движение АСВП в режиме статической воздушной подушки осуществляется со скоростями 50-90 км/час. На втором основном режиме АСВП с АР обеспечивает движение со скоростями 160-200 км/час. Этот режим используется для переходов на большие расстояния по магистральным рекам и в прибрежных морских зонах.
Наличие двух основных скоростных режимов движения позволяет обеспечить с помощью АСВП с АР круглогодичные пассажирские и грузовые перевозки между населенными пунктами и базами, расположенными на боковых реках, с транспортными развязками, расположенными, как правило, на магистральных реках, а также выполнять транспортные операции вдоль морского побережья. Такое целевое назначение значительно расширяет обслуживаемую АСВП с АР территорию, позволяет скоростным амфибийным водным транспортом связать в течение дня населенные пункты, расположенные на расстоянии порядка 1000 км друг от друга.
Потенциально в АСВП с АР заложена высокая экономическая эффективность. Затраты топлива на 1 пассажирокилометр оказываются в 1,5 – 2 раза меньше, чем на имеющихся скоростных пассажирских судах или самолетах местных линий. АСВП с АР не требуют дорогостоящих причальных сооружений и могут эксплуатироваться круглогодично.
Направление АСВП с АР можно рассматривать, с одной стороны, как направление по замене устаревшего скоростного флота (СПК, глиссеры) на экономически более выгодные всесезонные транспортные средства. С другой стороны, амфибийные суда на воздушной подушке с аэродинамической разгрузкой вполне конкурентоспособны с вертолетами и самолетами местных линий на речных и прибрежных маршрутах. Применение АСВП с АР весьма эффективно для решения поисковых, спасательных и специальных задач, в первую очередь, в морской и шельфовой зонах. АСВП с АР на первом крейсерском режиме не уступают по экономическим и эксплуатационным характеристикам амфибийным судам на воздушной подушке, а за счет наличия гораздо более мореходного и скоростного второго режима превосходят их.
www.aerohod.ru
Свп Хивус-10 — Общественный транспорт Самарской области
Материал из SamaraTrans.
В статье используется материал сайта завода-производителя ООО «Аэроход»!
СВП «Хивус-10» | |
Технические характеристики: | |
Длина габаритная: | 7,55 м |
Ширина: | 3,30 м |
Высота: | 2,55 м |
Двигатель: | бензиновый или дизельный, 140-166 л.с. |
Скорость: | 70 км/час |
Пассажировместимость: | 8-10 человек |
Класс судна: | Судно на воздушной подушке |
Завод производитель |
Хивус-10 — амфибийный катер на воздушной подушке грузоподьемностью 800 кг предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового и патрульного судна.
Особенности катера:
- cпособность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
- оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости;
- безопасное аварийное торможение на твердом грунте;
- не примерзающее ограждение воздушной подушки;
- малошумный винт.
Корпус и рубка
Корпус и рубка катера изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций — клепка. Корпус катера разделен двумя водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения. Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, легкость, прочность и высокую ремонтопригодность.
Ограждение воздушной подушки
Ограждение воздушной подушки состоит из трех надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухярусную конструкцию и разделен на четыре герметичных отсека. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсаной и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.
Двигатель
На катер устанавливается 4х цилиндровый инжекторный автомобильный двигатель ЗМЗ — 409 или автомобильный дизель Steyer. Воздушный винт: Для увеличения КПД винта и повышения безопасности 6-лопастной малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень фирмы «Bando».
Нагнетательные вентиляторы
На катере установлены два осевых 12-ти лопастных вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика и армированы материалом, предотвращающим абразивный износ. Передача вращения от карданного вала двигателя к зубчатому редуктору вентилятора осуществляется клиновым ремнем.
Система управления
Система управления катером отличается простотой и высокой эффективностью. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала (автомобильный руль)и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей. Система управления двигательно-движительным комплексом стандартная, автомобильного типа.
Обитаемость
Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 3,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,34 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают прекрасный круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются или два 4х местных дивана- рундука или четыре откидные 2х местные банки (скамейки). Вставленные между рундуками спинки диванов образуют дополнительное спальное место. Салон отделывается капровелюром и винилискожей. Возможна установка складного столика-бара. Два автобусных отопителя обеспечивают комфортную температуру в самые сильные морозы. По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель. В подволоке салона прорезаны два люка.
Комплектация
На катере установлены автомобильные руль и панель приборов, тумблеры системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искателя, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки скегов, поручни на крыше рубки. По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, подъемными стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, зеркалами заднего вида, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебедкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.
[править] Самарские суда типа «Хивус-10»
Судно было приобретено администрацией города в Нижнем Новгороде за 35 тыс. долларов, для обеспечения переправы в Рождествено в зимний период.
www.samaratrans.info
Design А5, тип Хивус-6 — FleetPhoto
Легкое амфибийное судно на воздушной подушке.Тип судна: амфибийное судно на воздушной подушке.
Назначение судна: круглогодичная эксплуатация в качестве разъездного, спасательного, туристского, медицинского и патрульного судна.
Место постройки: Судостроительная компания «Аэроход» (Россия, г. Нижний Новгород).
Построено более 258 катеров.
Класс Регистра: «Р1,2»
Характеристики:
Длина: 7,25 м
Ширина: 3,08 м
Высота габаритная: 2,65 м
Водоизмещение полное: 1880 кг
Водоизмещение порожнем: 1120 кг
Масса полезной нагрузки: 760 кг (с топливом)
Двигатель: бензиновый или дизельный
Мощность двигателя: 143 — 166 л.с.
Крейсерская скорость хода по воде: 60 км/час
Максимальная скорость хода по воде: 85 км/час
Крейсерская скорость хода по снегу: 90 км/час
Максимальная скорость хода по снегу: 110 км/час
Угол преодолеваемого подъема: 8°
Клиренс: 0,5 м
Высота преодолеваемого препятствия:0,4 м
Расход топлива: 20-25 л/час
Емкость топливных баков: 120 л
Дальность хода: до 500 км
Движительный комплекс: 6-лопастный винт в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки: надувные скеги, носовая и кормовая «юбка»
Минимальная эксплуатационная температура: — 40°С
Допустимая скорость ветра: 15 м/с
Особенности катера:
— способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
— оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счет повышенной маневренности и остойчивости;
— безопасное аварийное торможение на твердом грунте;
— не примерзающее ограждение воздушной подушки;
— малошумный винт.
Описание катера:
Корпус и рубка.
Корпус и рубка катера изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМг-6М. Основной метод соединений конструкций — клепка. Корпус
fleetphoto.ru
Хивус-10 Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Хивус.Катер на воздушной подушке «Хивус-10» — десятиместная амфибия, предназначенная для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристского, медицинского, грузового и патрульного судна на внутренних водных путях и в морских районах. Производится нижегородской судостроительной компанией «Аэроход»[1].
Экспедиция на Таймыре на 2 судах воздушной подушке Хивус-10 в апреле 2013 года СВП Хивус-10 на нижегородском причале компании Логопром Путешествие на СВП Хивус-10 по реке Котуй в Красноярском краеОписание катера
Корпус и рубка. Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединений конструкций — клёпка. Корпус катера разделён двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек, отсек салона и отсек моторного отделения.
Ограждение воздушной подушки. Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 5 отсеков, диаметральный скег верхнего яруса — один. Скеги нижнего яруса — односекционные. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: капроновой и ПВХ-тканью; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой плёнкой.
Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: бензинового ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с., дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с., бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л.с., дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.
Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.
Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика. Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнём и карданным валом.
Система управления. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.
Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 3,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются два четырёхместных дивана-рундука или четыре откидные двухместные банки (скамейки). Вставленные между рундуками спинки диванов образуют дополнительное спальное место. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика.
Салон обогревается двумя автобусными отопителями, обеспечивающими комфортную температуру в самые сильные морозы. В подволоке салона установлены два люка.
Комплектация. На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор ёмкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, поручни на крыше рубки. Катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.
Технические характеристики
Масса полезной нагрузки | 900 кг |
Пассажировместимость | 10 чел. (включая капитана) |
Длина габаритная на воздушной подушке (транспортировочная) | 8,25 (7,8) м |
Ширина габаритная (транспортировочная) | 3,08 (2,5) м |
Высота габаритная (транспортировочная) | 2,65 (2,2) м |
Двигатель, тип топлива, мощность | |
— бензиновый двигатель ЗМЗ-409 | 143 л.с. |
— бензиновый двигатель Toyota 2TR | 166 л.с. |
— дизельный двигатель IVECO S30ENTC29 | 198 л.с. |
— дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 | 150 л.с. |
Скорость хода по воде | 50 км/час |
Скорость хода по снегу | 70 км/час |
Угол преодолеваемого подъёма | 6° |
Клиренс | 0,5 м |
Высота преодолеваемого препятствия | 0,4 м |
Расход топлива | 25-30 л/час |
Ёмкость топливных баков | 120 л |
Дальность хода | до 250 км (с доп. баками до 400 км) |
Движительный комплекс | 6-лопастный винт в кольцевой насадке |
Ограждение воздушной подушки | надувные скеги, носовая и кормовая юбка |
Минимальная эксплуатационная температура | -35 °C |
Допустимая скорость ветра | 15 м/с |
Водоизмещение полное, кг | 2240—2340 |
Водоизмещение порожнем, кг | 1230—1330 |
Высота преодолеваемого вертикального уступа, м | 0,4 |
Материал корпуса | алюминиевый сплав |
Технические особенности катера на воздушной подушке:
— способность двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду и преодолевать пологие береговые склоны, промоины и отмели;
— оригинальная схема воздушной подушки (патент РФ N2097231), обеспечивающая высокий уровень безопасности движения за счёт повышенной манёвренности и остойчивости;
— безопасное аварийное торможение на твёрдом грунте;
— не примерзающее ограждение воздушной подушки;
— малошумный винт.
Условия эксплуатации
Катер-амфибия ХИВУС-10 предназначен для круглогодичной эксплуатации в качестве разъездного, пассажирского, спасательного, туристического, медицинского, грузового или патрульного судна.
Район эксплуатации катера — водные бассейны с высотой волны не более 1,2 м, заросшее мелководье, шуга, тундра, без ограничения прочности покрова, снег, торосы; боковой ветер до 15 м/с.
См. также
Примечания
Ссылки
В литературе, компьютерных играх и видео
- Николай Берг «Ночная смена» — упоминание Хивуса
wikiredia.ru