- Разное

Транец самодельный – Транец для лодки пвх своими руками чертежи — viberilodku

Делаем транец на надувную лодку своими руками ⋆ Всё-легко.ру

Делаем транец на надувную лодку своими руками

Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.

Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на «Пиранье». С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором «Салют ЭМ».

Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.

Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.

Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.

Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У «Пираньи» дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.

Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!

Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.

Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.

В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.

Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью «барашков» сиденье скрепляет обе арматуры.

Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину!  Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.

Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто

перевернете лодку.

Далее, на конце арматуры приваривается пластинка 8, с помощью которой обе арматуры скрепляются более толстой металлической пластиной 9, к которой и крепится сам транец.

Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.

Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.

Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью «барашков» в течении 10 минут. Возите с собой запас «барашков», так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить «барашек» в воду очень легко.

Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой «Пираньи — 2М». Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.

Самодельное днище из дверцы старого шкафа

 

Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями

Вставленные в пазы арматуры

Сиденье с крепежными элементами

Транец с крепежными элементами

Вся конструкция в сборе

Вся конструкция в сборе

Вся конструкция в сборе

Вся конструкция в сборе

Вся конструкция в сборе

 

bce-legko.ru

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками: варианты изготовления

Многие из рыбаков, имеющих в распоряжении гребные надувные лодки, рано или поздно задумываются о монтаже лодочного мотора. Это очевидное решение, позволяющее сэкономить много сил и времени, особенно после долгой спиннинговой ловли, когда руки кажутся каменными от многих десятков забросов. Но установку мотора подразумевает конструкция не всякого плавсредства — например, популярные маломестные лодки bark по логике производителя предназначены для перемещения только с помощью весел. Поэтому для установки двигателя на такое плавсредство используется специальное приспособление — навесной транец для лодки.

Почему он необходим

Навесной транец для надувной лодки — это жесткая досчатая конструкция, специальная площадка для монтажа мотора на округлый борт надувной лодки. Применение навесных транцев для лодок ПВХ или резиновых — единственный способ установить на них двигатель, если изначально его применение для этой модели не предусматривалось. При этом  транцы-самоделки не подпадают под понятие «существенных изменений в конструкции», поэтому их применение не требуется согласовывать с производителем либо какими-то контролирующими инстанциями.

Подвесной транец может быть смонтирован не только для мотора: его можно применять для установки держателей удочек, т. н. «подстаканников», а также другого бортового оборудования, например эхолота.

Совет! Только учтите, что самодельный транец может быть использован только с маломощным мотором, мощностью не более 3,5 л.с., позволяющим развивать скорость не больше 10 км/ч.

Применение моторов более высокой мощности оправдано только на тех лодках, которые уже имеют все необходимые крепления, т. к. рассчитаны на ход с высокой скоростью. Примером могут служить восьмиместные суда «Барк» серии BT — транцы у них встроенные.

Самодельные транцы — какие они бывают

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками изготовить вполне возможно. Обратите лишь внимание, что лодка должна быть сделана именно из поливинихлорида — прочного и стойкого к истиранию материала. Установка самодельного транца на резиновую лодку возможна, но резина — менее прочный материал, чем ПВХ, а использование мотора даст дополнительную нагрузку.

Транец для лодки ПВХ имеет, как правило, одну универсальную форму — это прямоугольная или квадратная пластина из влагостойкой и прочной бакелитовой фанеры толщиной 16-20 мм. ДСП, ДВП и другие подобные материалы не применяются — их прочностные характеристики не подходят для требуемой цели — выдерживания веса мотора. Но обычная многослойная фанера для изготовления транца допустима при условии пропитки водоотталкивающим составом и покрытия сверху яхтным лаком.

Различия в конструкции транцевых приспособлений сводятся к разным способам крепежа на корпус плавсредства.

  1. Крепление опорной плиты на гнутых кронштейнах на специальные рымы, или бобышки. Их устанавливают при помощи клея непосредственно на баллон. Рым представляет собой «присоску» с отверстием или кольцом, в который вставляется кронштейн. Некоторые модели лодок имеют встроенные рымы.
  2. Прижим опорной плиты с помощью струбцин, если корма лодки жесткая, а не в виде баллона.
  3. Конструкция навесного транца для надувных лодок из ПВХ Г-образной формы, которая привязывается к рамам или другим специальным креплениям прочным шнуром либо ремнями.
  4. Сваренная из металлического прута или трубы рама, которая повторяет форму кормы лодки.

Последний способ — самый трудоемкий, но позволяет оптимальным способом распределить массу двигателя и за счет этого добиться лучшей управляемости лодки.

Варианты изготовления

Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.

Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:

  • бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
  • металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
  • специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • дрель и инструменты для работы с металлом;
  • сварочный аппарат;
  • покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.

В качестве последних можно использовать лодочные леера.

Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.

По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.

После этого приступаем к сборке каркаса, на котором будет держаться наш транец. Для того, чтобы высчитать длину кронштейнов каркаса, придется полностью надуть лодку и приложить опорную пластину к ее корме вертикально. Воспользуйтесь помощью другого человека — он должен удерживать пластину, пока вы с помощью рулетки измеряете длину будущих элементов каркаса, а также маркером на баллоне отмечаете точки приклеивания лееров.

Обратите внимание!  После установки транец должен держаться строго вертикально!

Два рыма будут крепиться на баллоне сверху, один — служить опорой транцу в нижней части кормы.

Из стали, лучше — нержавейки, необходимо изготовить 2 прутка круглого сечения (1 см) измеренной длины плюс несколько сантиметров запаса. Можно использовать готовые кронштейны любого другого сечения, подходящие по длине. Они надежно прикрепляются к верхней части опорной плиты при помощи болтов. Конструкцию можно усилить дополнительными ребрами жесткости при помощи сварки, чтобы двигатель на транце меньше «гулял». К нижней части плиты крепится один опорный кронштейн.

Транец своими руками готов. Осталось его установить.

Как установить транец

Установка транца на резиновую лодку — самая непростая операция. Сама по себе конструкция такого плавсредства не допускает применения самых простых и надежных соединений — на болтах, с помощью сварки и т. п., поэтому используется соединение на клею.

Транец устанавливают в рымы, которые должны быть приклеены к баллону лодки клеем, предназначенным для ее ремонта. Видом рыма является, например, леер, либо ручка для переноски лодки (удобна в качестве опоры для нижней части транца). Рекомендуется использовать покупные детали, т. к. изготовить рымы самостоятельно сложно (но можно — например, из вулканизированной ткани или из материала, предназначенного для наклейки заплат на лодку).

Сначала плавсредство необходимо надуть полностью. Размеченные ранее места для монтажа лееров слегка зачистить наждачкой-нулёвкой, обезжирить растворителем и нанести первую порцию клея для ПВХ. Выждать некоторое время, чтобы первый слой клея частично застыл, нанести второй, приложить пластиковый рым и плотно придавить. Разместить таким образом все бобышки, удостовериться, что схватывание произошло, и сдуть лодку наполовину.

На последнем этапе крепления необходимо установить транец нижним концом в опорный рым, верхние кронштейны вставить в соответствующие леера, и надуть лодку полностью. Обратите внимание, что в этой конструкции удержание транца на баллоне происходит благодаря силам упругости.

fishelovka.ru

Навесной транец для надувной лодки ПВХ своими руками

После покупки надувной гребной ПВХ лодки вам в конечном итоге надоест приводить в движение судно с помощью весел. Вам захочется сесть и с помощью навесного двигателя с минимальными усилиями пойти по водной глади. Но для установки навесного мотора на вашу лодку необходимо приобрести или изготовить самостоятельно навесной транец. Давайте попробуем помочь вам решить вопрос с самодельным транцем. При выборе лодки будьте внимательны, так как не на все лодки пвх можно подвесить двигатель.

Транец

Навесной транец – это приспособление для подвески лодочного двигателя на лодку, которая до этого изначально не была приспособлена для навески двигателя. При этих манипуляциях конструкция вашей лодки практически не меняется. Съемное приспособление представляет собой такую конструкцию:

  1. Каркас, изготовленный из алюминиевого или стального профиля,
  2. Плита, изготовленная из влагостойкой ламинированной фанеры,
  3. Крепежных болтов.

Виды крепления транца

Применяют крепление транца к лодке двух видов:

  • Первый вид крепления – с помощью клея приклеенные к корпусу пвх лодки бобышки. Сверху на корпус устанавливаются две маленьких бобышки, за которые зацепляются спецзацепы, а снизу устанавливается одна большего размера, в нее вставляется транец.
  • Второй вид — крепление с помощью шнуров. Этот вид крепления очень удобен и эффективен перед первым, так как задействована вся ширина транца, а это, в свою очередь, предотвращает от нежелательной нагрузки сфокусированную в одну точку. Нагрузка при шнуровке равномерно распределяется и двигатель при этом виде крепежа, более устойчив на транце. Но имеется и минус у этого крепления – много времени тратиться на установку транца.

Ограниченность и недостаток транца

В состав транца входит еще доска, размер которой в большинстве случаев 280 на 280 миллиметров, до 300 на 300 миллиметров.

Но на транец устанавливается не все подвесные двигателя. Во многих случаях мощность двигателя не должна превышать более 3,5 лошадиных сил. Ограничение есть также и по весу, он не должен быть тяжелее 15 килограмм. Кроме моторов, работающих на бензине, на транец с легкостью можно установить и электромотор лодочного варианта, с влагозащитным корпусом.

Одним из минусов транца является то, что лодку необходимо всегда держать оптимально накаченной. Если лодка чуть приспущенная, тогда нога двигателя будет сильно уходить под вашу лодку. А угол наклона двигателя – это очень важная характеристика для безопасного и оптимального передвижения по воде.

Транец для лодки ПВХ своими руками

Чтобы изготовить транец на лодку, вам понадобится жесткая прямоугольная пластина, размер которой вы подберете под ваш двигатель. Пластина должна выдержать статическую и динамическую нагрузку, которая возникает во время движения лодки по водной глади.

Сам транец изготавливают из фанеры марки ФСФ или ФБС, толщина которой от 16 до 20 миллиметров.

В местах крепления опор двигателя толщина вашего изделия должна быть от 30 до 35 миллиметров, путем установки дополнительных накладок.

Наибольшее для вас неудобство возникнет при креплении самого транца к лодочному борту.

Но как уже описывалось выше как вам удобней, так и выполняйте крепление транца к лодке.

Закрепить транец можно с помощью металлического стержня или кронштейна.

Кронштейн изготавливается из нержавеющих трубок в виде рамы, повторяющих кривизну вашего борта и соответственно увеличивающих площадь опоры или трубок, которые монтируются сверху к двум бортам.

Так как в продаже трудно найти резиновые бобышки для крепления лодочного транца, а сделать их самим сложно, поэтому предлагаем вместо них применить из капроновой ленты, петли, шириной от 20 до 45 миллиметров, к примеру, ЛТК-40-1000 или ШКП 22-700, которые необходимо приклеить к корпусу специальными шайбами.

Шайбы необходимо изготовить из прорезиненной вулканизированной ткани на основе, выполненной из синтетических материалов. В первую очередь вырезают две шайбы – внешнюю (верхнюю) и внутреннюю (нижнюю). Верхняя шайба должна на 30 миллиметров по диаметру перекрывать шайбу нижнюю. Шайбы необходимо зачистить наждачной бумагой, причем верхнюю шайбу с одного бока, нижнюю соответственно с двух.

На верхней шайбе необходимо сделать прорезь для ленты и склеить клеем для резиновых изделий с нижней шайбой до прорези.

Ленточные концы продевают в сами прорези и пристрачивают к нижней шайбе, после этого нижнюю и верхнюю шайбы склеивают до конца.

Петлю с шайбой приклеивают к борту лодки.

Конструкция крепежной шайбы с петлёй:

  1. Верхняя крепежная шайба.
  2. Нижняя крепежная шайба.
  3. Капроновая лента.

Довольно распространенный способ крепления подвигательной доски к самому каркасу, который устанавливают сверху баллонов и крепятся к ним вклеенными ремнями или петлями.

Каркас изготавливается из дюралюминиевых труб или деревянных брусков.

Оригинально выполняют транцевое крепление через вертикальную стойку, которую крепят к опорной пластине, заранее уложенной под борта, на днище и зажимают ими.

Транец также можно прикрепить с помощью кронштейна к жесткому сиденью, которое расположено в корме.

Днище лодки пвх

Одним немаловажным фактором при использовании вашего судна на воде является обустройство днища самой лодки. Связано это с тем, что эластичное плоское днище лодки прогибается под тяжестью сидящего на нем человека, при этом происходит образование подводного горба. Подводный горб очень увеличивает сопротивление водной глади при движении лодки, что приводит к перерасходу топлива и неустойчивости самого хода.

Чтобы придать днищу лодки поперечную и продольную жесткость, в конструкцию добавляют жесткий настил или надувное днище. Надувное днище улучшает безопасность и надежность хода лодки, а также увеличивает комфортность. Двухсекционный надувной матрац хорошо подойдет на роль надувной подушки.

Необходимо заполнить матрац воздухом и уложить в кокпит в нос подушкой, после этого необходимо заполнить сами борта до рабочего давления, при этом борта зажимают матрац.

Для улучшения проходимых по воде качеств вашей лодки, днищу нужно придать килеватость.

Для этого монтируем между сланью и днищем продольную балку (жесткий кильсон), он делает натяжку днища и увеличивает устойчивость лодки пвх на проложенном вами курсе. Кильсон крепят к кормовой и носовой секциям слани.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ulov.guru

Самодельный транец для надувной лодки

Задуманный транец необходимо проектировать под конкретный мотор, к выбору которого необходимо отнестись очень ответственно. Нам нужен был неприхотливый и надежный агрегат, обладающий малым весом, который способен неспешно толкать спарку из двух лодок общим весом (включая экспедиционное снаряжение, вес экипажа и бензина) до 600 кг. Из практики мне было известно, что даже 2-сильные моторчики с объемом 50 «кубиков» могут справиться с такой работой, но при этом их ресурс значительно сокращается, так как в реальных условиях иногда приходится использовать их на предельных режимах работы. Несколько больший объем у 3-3,5-сильных моделей — из них мы и выбрали самый легкий (13,5 кг) и неприхотливый мотор.

У нашего Johnson-3,5 есть два неоспоримых плюса: это «всеядность», то есть неприхотливость к топливу (октановое число от 69 до 95) и пластмассовый винт, который не деформируется и не ломается при ударах о камни, а кроме того, как оказалось, оберегает шпонки. Низкооктановый бензин можно в случае необходимости добыть в любом поселке, причем не имеет значения, что о бензине говорит продавец. Пусть он утверждает, что в розлив идет 92-й и просит за него соответствующую плату. На деле это наверняка будет 76-й или 80-й, на котором Johnson пойдет немного медленнее, но все же пойдет, в отличие от других импортных моторов, для которых такой бензин непригоден. Единственное «но» в этих вынужденных заправках — это фирменное масло, которое необходимо на всякий случай возить с собой.

Учитывая конкретные условия предстоящей эксплуатации, для мотора я изготовил длинный съемный, слегка изогнутый румпель, который снабдил регулятором оборотов и кнопкой «стоп». Так же съемной трубкой удлинил рычажок переключения «ход-нейтраль», а отвод охлаждающей воды для лучшего контроля вывел на другую сторону мотора. Оставалось устранить немалое количество огрехов в китайской сборке мотора, а также спроектировать и изготовить легкий, разборный и прочный съемный транец, который вы можете увидеть на фотографиях и рисунке.


Самодельный транец для экспедиционной лодки:
1 — бортовые дуги, охватывающие корму;
2 — винт М6 с гайкой, соединяющий дуги внутри лодки;
3 — металлический стержень М6 с «барашком», обеспечивает крепление к
резиновым шайбам. Является основным фиксатором транца на лодке;
4 — «П»-образная трубка, вырезанная из рыболовного стульчика, соединяющая дуги снаружи лодки;
5 — болты М6 с гайками в месте соединения трубок;
6 — болты М6 с гайками, соединяющие транец с упором;
7 — упор, соединяющий транец с бортовыми дугами через захват;
8 — транцевая плита с крепежом к «П»-образной трубке;
9 — трубчатые вставки, обеспечивающие захват труб различного диаметра;
10 — капроновый ремень, позволяющий равномерно распределять нагрузку на корму;
11 — захваты из легкого металла.

Разъемный захват

На рисунке для большей ясности разъемные элементы окрашены в разные цвета, хотя на самом деле весь транец выкрашен в красный цвет. Дуги, охватывающие борта и огибающие корму лодки, изготовлены из алюминиевых трубок диаметром 22 мм (старые кронштейны для гардин). Такие же изогнутые через толстую металлическую трубу трубки использованы и для нижнего упора транцевой плиты, а также в качестве некоторых переходников. Дело в том, что разъемные захваты, с помощью которых транец собирается в единое целое, имеют внутренний диаметр 24 мм, то есть под них пришлось крепить прокладки из разрезанных вдоль отрезков трубки диаметром 22 мм.

Согнуть трубку под прямым углом в домашних условиях невозможно, поэтому для изготовления П-образных креплений нижней части дуг и транцевой плиты я пожертвовал алюминиевым складным рыболовным стульчиком (трубка диаметром 18 мм). Деталь меньшего размера входит в дуги снизу и фиксируется через болт и гайку, а большего размера — одной стороной через трубчатые переходники крепится к захватам, а другой стороной через два болта с гайками к фанерной транцевой плите.

Помня, что лодка у меня не новая, я добавил к конструкции съемный капроновый ремень, который частично устраняет прогиб бортов под конструкцией, распределяя приложенную от мотора нагрузку более равномерно по площади кормы.

Крепеж транца к лодке

Основное крепление транца к лодке осуществляется металлическим стержнем, который последовательно проходит через первую дополнительную резиновую шайбу, приклеенную к лодке, затем — бортовую дугу транца, штатную шайбу лодки, вновь через дугу и вторую дополнительную шайбу. В процессе этого «нанизывания» на стержень, под уши резиновых шайб надеваются полиэтиленовые трубочки, предохраняющие отверстия в резине от перегрузки и истирания. Стержень от смещения фиксируется небольшим «барашком».

Дополнительный крепеж конструкции осуществляется растяжками из капронового шнура в защите из ПВХ (бельевой шнур), которые закрепляются на сидении и боковых леерах.

В данном случае не лишней будет следующая рекомендация — если вы последуете моему примеру и решите оснастить свою лодку подобным транцем, перед тем, как сверлить отверстия в бортовых дугах, подвесьте на транец мотор и сориентируйте всю конструкцию таким образом, чтобы «сапог» мотора входил в воду не вертикально, а под углом 15-20°, с небольшим наклоном от лодки.

Погружение мотора в воду не должно быть большим — достаточно, если антикавитационная плита будет находиться в воде, а ее «крыло» будет немного поднято над водой. В процессе работы мотор всегда стремится «залезть» под лодку, в результате дейдвуд вскоре принимает вертикальное положение, а антикавитационная плита находится на нужном заглублении — около 10 см под поверхностью воды.


Крепление транца к лодке
Крепление мотора к транцу

Подобную конструкцию транца (вес 2,1 кг вместе с ремнем, стержнем и растяжками) я могу рекомендовать для установки не только на лодки ЛЭ-3М и «Батыр», но и на «Турист», а также на «Уфимку».

Учитывая небольшой диаметр бортов «Уфимки», материала для транца потребуется меньше, соответственно, конструкция получится легче. Кроме того, если вы не планируете перемещаться, как мы, в тяжелой экспедиционной спарке из двух лодок, я рекомендую ограничиться маленьким и легким 2-сильным мотором, тем более что лодки с «мягким» дном никогда не работают в глиссирующем режиме.

belkamfish.com

Подвесной мотор и транец своими руками на лодку Challenger-2

Подвесной мотор и транец сделанные своими руками и применённые на лодке от Intex — Challenger-2

Надувной пластиковой лодкой от Intex — Challenger-2 я пользуюсь уже три сезона и в общем-то установить мотор на неё мысль присутствовала давно, но так как стараюсь придерживаться принципа — «движение — это жизнь», не особо в этом вопросе старался продвинуться. А так инструкцией этой лодки допускается установка мотора до 1.5 л.с. и для этого продаётся специальная модификация с дополнительными кронштейнами под транец. Моя Challenger-2 была без этих кронштейнов.

Но вот этой осенью волей случая у меня появился мотор для лодки, который собрал мой брат Михаил Привалов.

Он использовал его тоже на надувной, гребной лодке, но только резиновой. Транец у него был такой конструкции, которая никак не подходила к моей лодке. Пришлось конструировать самому. Обобщив инфу из Сети по этому вопросу, остановился на транце, который крепится непосредственно на баллоны сзади на специальные кронштейны. Как уже упоминал выше — на моей Challenger-2 таких кронштейнов не было. Не долго думая я взял кронштейны от вёсел старой, уже негодной лодки, и приклеил их прямо на баллоны

специальным клеем для пластиковых лодок — Момент (ЛОДКИ ПВХ и другие изделия).

Транец сделал из металлических прутков и обычной еловой доски. Получилась довольно надёжная конструкция, но чуть тяжеловатая… надо будет доработать к следующему сезону.

На подвесном моторе в качестве двигателя используется силовой агрегат тримера Huter. Нижняя головка с винтом (он самодельный) сделана из редуктора бензопилы Дружба или Урал (они почти одинаковые).

И хоть на дворе был уже конец октября и большой пруд стоял во льду — я всё же решил испытать такой вариант на неширокой и неглубокой речке Лысьва,

которая вытекает из этого большого пруда и поэтому на протяжении нескольких километров в небольшие морозы не замерзает. Как происходили испытания можно посмотреть на следующем видео:

Испытанием в общем-то я был доволен. Всё работало боле-менее нормально, а некоторые шероховатость будут устранены к следующему сезону. Возможно даже изменится конструкция мотора.

Некоторые минусы моей конструкции:

1. Мотор не поднимается полностью из воды (надо изменить ручку управления и возможно чуть поднять транец)
2. При движении мотор отклоняется от вертикальной линии как бы зарываясь нижней частью под лодку (надо наклонить транец чуть вперёд, а у меня он отклонён чуть назад)
3. Мотор на полном газу не развивает обороты. Причин может быть две — не отрегулирован карбюратор или гребной винт великоват под эту мощность мотора.
4. Отсутствие холостого хода двигателя

12 июля 2019 года… наконец-то я собрался с лодкой и мотором на большой пруд, чтобы испытать их на больших просторах. Все подробности в следующем видео:

И хотя я сделал некоторые изменения (на моторе появился холостой ход когда винт в воде не вращается и немножко переделал транец) выводы этого испытания меня не очень удовлетворили. Я ожидал большего. Оказалось, что надо ещё дополнительно переделать транец так, чтобы мотор не  отклонялся от вертикального положения при движении. В следующий раз надеюсь что все пройдет гораздо лучше….

Продолжение следует…

Похожие статьи:

Надувная лодка Challenger-2 для рыбалки и отдыха



Ввод в сообщение текстовых символов смайлов (типа — 🙂 и 😛 ) автоматически преобразовываются в картинки (перед вставкой должен быть пробел — можно скопировать и вставить)…
ПРИМЕРЫ:
:-) улыбающийся :-D громко смеющийся :-))) смеющийся :-( Озадаченность или недовольство
:-|| Сердитый, разгневанный ;-) подмигивающий :-P показывающий язык :clap: браво, хлопать в ладоши
:arrow: Биться головой в стенку…

А также вы можете использовать эти HTML Теги и атрибуты к вашему комментарию:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

valeraprivalov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *