- Разное

Лодочный мотор 4 тактный или 2 тактный: В чем разница двухтактных и четырехтактных лодочных моторов

Содержание

Сравнение 2-х и 4-х тактных моторов Tohatsu

Все подвесные бензиновые подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и недостатками.

Вот характерные отличия двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.

2-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
— простое устройство двигателя;
— простое и дешёвое обслуживание;
— более компактный;
— быстро набирает обороты;
— удобен при частой перевозке;
— дешевый за счет простоты конструкции;
— меньший вес.
 

4-х тактные лодочные моторы:

— рабочий цикл состоит из четырех тактов;
— сложнее и дороже техническое обслуживание;
— экологически чище;
— топливная экономичность;
— более тихий;
— стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
— больший вес;
— выше цена.

 

Принцип работы 2-х и 4-х тактных двигателей.

В двухтактном лодочном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причем отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей ее порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном лодочном моторе ниже, чем в четырехтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырехтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырехтактных той же мощности и проще в обслуживании.

Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. В любом двигателе вибрация максимальна на частотах, кратных частоте вращения коленвала. Наибольший вклад в общую вибрацию вносят первая и вторая гармоники, именно с ними и ведут борьбу. Как правило, все маломощные четырехтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырехтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это еще более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого лодочного мотора. Поэтому двухцилиндровые четырехтактные лодочные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными.

В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырехтактного мотора:

  • более высокая экономичность (примерно на 20 процентов),
  • более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя),
  • нет необходимости смешивать бензин с маслом,
  • больший моторесурс.

 

А вот минусы:

  • на 20-30 процентов больше вес и цена,
  • необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера,
  • более дорогое обслуживание.

 

При использовании рекомендованного производителем масла двухтактный лодочный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго. Поэтому если Вы приобретаете лодочный мотор для рыбалки троллингом, у четырёхтактника нет явных преимуществ. 

Практика показывает, что 2-хтактные лодочные моторы с румпельным управлением мощностью от 5 до 15 л.с. имеют преимущество перед 4-хтактными, главным образом по причине низкой цены и меньшего веса. Ими просто удобнее пользоваться

Выбирая мощность вашего будущего лодочного мотора, важно понимать область его применения.

Например:
— Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-15 л.с.
— А если Вы хотели бы кататься на вейкборде или водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.

— В тоже время, при покупке катера (например: Стрингер 550) Вы можете остановить свой выбор на моторе в 150 л.с.

Также необходимо руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки, иначе Вы рискуете не справиться с управлением, и возникнут проблемы с регистрацией Вашей лодки. С другой стороны, для небольших резиновых лодок мощность лодочного мотора не должна быть ниже половины от максимально допустимой. Иначе будет затруднён выход на глиссирование с полной нагрузкой.

Источник www.outboard.ru

Выбор лодочного мотора — 2 или 4 тактный?

В конструктивном плане моторы имеют ряд отличий, но в нашем случае лучше кратко описать особенности обоих моделей. Итак, сравнивая два мотора аналогичной мощности получим следующие особенности конструкции и эксплуатации двигателей разного типа.


Преимущества 2 тактных моделей:

  •  Простота конструкции. Минимум частей в механизме газораспределения.
  • Легкий вес. Следствие предыдущего пункта.
  • Более “взрывной” характер. При аналогичном обьеме двухтактный мотор быстрее развивает обороты и выходит в режим максимальной отдачи. 4 тактный более “плавный”.
  • Не боится гидроудара. В случае попадания в воду работающего мотора для дальнейшей работы достаточно будет прочистки карбютатора и поршневой группы.

Недостатки 2 тактных моделей:

  •  Необходимость подготовки топливной смеси, смешиванием бензина с маслом.
  • Вред экологии. Остатки несгоревшего масла попадают с выхлопом в водоем.


Преимущества 4 тактных моторов

  •  Низкий уровень шума. В сравнении двигателей одинаковой мощности четырех тактный будет работать существенно тише.
  • Более экологичные за счет сгорания чистого бензина.
  • Длительная работа на малых оборотах, используемая в режимах троллинга. Двухтактному двигателю в аналогичном режиме вероятно “закидывание” свечей несгоревшим маслом.
  • Низкий расход топлива. 4 тактные модели экономичнее 2 тактных на 10-25%

Недостатки 4 тактных лодочных моторов.


  •  Требования к положению во время транспортировки. Либо лежа на румпеле, либо стоя. В противном случае масло из картера вытечет наружу.
  • Более сложная конструкция, требующая обслуживания и регулировок.
  • Гидроудар. Попадание в воду работающего двигателя чревато серьезными поломками в цилиндро-поршневой группе и дорогостоящему ремонту.

В завершение считаем важным обратиться к статистике гарантийного и пост гарантийного обслуживания лодочных моторов, которые проводятся в нашем сервисном центре и в центрах партнеров в городах РФ. Случаи отказа техники по причинам механических поломок крайне редки. 90% обращений происходит по причине неправильной эксплуатации и обслуживания лодочных моторов.

Поэтому мы настоятельно призываем внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и бережно относиться к двигателя. И будет Вам счастье и открытие новых горизонтов! 

Какой мотор лучше: 2х или 4х тактный

2019-06-21 19:35:22   0