- Разное

Лодочный электромотор какой выбрать – Лодочный электромотор ТОП-5 обзор, характеристики, где купить цена

Содержание

Как выбрать лодочный электромотор

Среди большинства обладателей моторных лодок бытует мнение, что лодочные электромоторы это просто детские игрушки, и они совершенно не годятся для серьезной рыбалки «по-взрослому». Сразу охладим пыл и возражения владельцев бензиновых моторов, мол, электромоторы это сплошная ерунда. Нет, нет и ещё раз нет, лодочные электромоторы вовсе не ерунда. Просто у электромоторов совсем иная ниша и предназначение.

Это все равно, что сопоставлять нож и топор, что лучше? Топор всегда мощнее, однако, для тонких работ мы все же пользуемся ножиком. Так и с лодочными электромоторами. Это тонкий достаточно инструмент для ювелирных маневров на воде при полной беззвучности. Да, у электромоторов нет такой мощности, как у их бензиновых собратьев. Да, они тихоходны. Да, не всегда на них можно идти против сильного ветра или же бурного течения. Да, их нужно подзаряжать от электрической сети. Да, аккумулятор тяжел и не так дешев. Все так.

Однако, только на тишайшем электромоторе можно подкрасться к «окуневому котлу» не распугав полосатых хищников. Только электромотор позволяет дорожить на правильной для хищника скорости, не пугая его звуком. Только на электромоторе можно подойти к бьющему жереху, жереху который шарахается даже от плеска весел. Только на электромоторе можно тихонько подкрасться к засевшим в камышах уткам. У Вас никогда не будет проблем с запахами нефтепродуктов в лодке или же в авто при перевозке топлива в канистрах. И наконец, электромотор абсолютно экологичен и не загрязняет любимые наши водоемы. И, вообще, специалисты советуют — в том случае, если Вы действительно рыбак, то не спорьте, какой мотор лучше. Просто ставьте на лодку сразу два мотора — сильный ходовой бензиновый и тихий рыболовный электрический. И будет Вам и рыбацкое счастье!

Но, перейдем от эмоций к конкретике и разберемся, когда действительно необходим лодочный электромотор, что он собой представляет, и как выбрать из многих десятков рыночных предложений подходящую именно Вам модель.

Для чего нужен лодочный электромотор?

В английском языке лодочный электромотор носит отчетливое, устоявшееся название — trolling motor. Само наименование — троллинговый мотор, подразумевает, что они широко применяются именно для рыбалки. Но это не только ловля «на дорожку», электромотор это еще и мечта активного спиннингиста. Невероятно удобно облавливать небольшие заливчики, медленно передвигаясь вдоль уреза не выключая мотор. При ловле в отвес очень помогает при ветре, не нужно бросать якорь. Очень хороши лодочные электромоторы при прохождении заросших участков, когда не очень-то и погребешь веслами среди зарослей камыша.

В первую очередь электромоторы применяются для ловли рыбы на спокойной воде маленьких водоемов — озер, небольших водохранилищ, заливов, рек без сильного течения. Электромотор используется, в первую очередь, как добавочный мотор на лодках и катерах и именно для очень удобной рыбалки. Без проблем передвигает лодку или же катер общим весом до 1200 кг. Для мелких лодок возможно применение электромотора как основного двигателя. Ну и, естественно, электромотор это удачная замена весел.

Основные преимущества

— Мотор невероятно легкий, вес самого мощного не превышает 10 кг.
— Фактически бесшумный, позволяет передвигаться, совершенно не пугая рыбу.
— Мигом запускается.
— Отличнейшая маневренность и управляемость.
— Позволяет ходить по мелководью.
— Почти не наматывает траву на винт.
— Минимальные затраты на эксплуатацию.
— Нет необходимости в подготовке к зиме (консервации).
— Занимает минимум места в багажнике авто.
— Комплект электромотора с аккумулятором в два раза дешевле бензинового мотора минимальной мощности.

Некоторые минусы

— Маленький запас хода. В реальности, одной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки.
— Невысокая скорость передвижения, не больше 5-7 км/час.
— Невозможность передвижения при сильном течении или же сильном ветре.

Все вышеперечисленные недостатки присутствуют в случае применения электромотора, как основного и единственного двигателя, установленного на лодке. В том случае, если на лодке есть еще и бензиновый двигатель, то дополнительное наличие электромотора добавит только достоинства на рыбалке.

Внутреннее устройство электромотора

Лодочный электромотор невероятно долговечен и надежен. Почему, спросите Вы? Да конструкция неимоверно простая и ломаться тут особенно то и нечему.

В верхней части размещен электронный блок управления, позволяющий менять скорость вращения винта или же включать реверс. Зачастую румпель выполнен с выдвижной телескопической ручкой, что позволяет подстраивать ее длину «под себя».

В нижней части размещен электродвигатель с насаженным на его вал напрямую винтом. Из изнашивающихся деталей здесь только щетки на электродвигателе, которые нетрудно заменить.

Блок управления соединяется с электродвигателем посредством ноги-штанги, которая, к примеру, у моделей моторов фирмы Minn Kota исполнена из композиционных материалов. Ее пружинистые свойства позволяют избежать больших проблем при наезде на препятствие.

И есть у электромоторов еще одна изюминка — винт элементарно устанавливается на необходимую глубину опусканием-подъемом скользящей штанги. Невероятно полезная вещь при прохождении мелководья либо травы.

Гребной винт

Традиционно компании-изготовители позиционируют двухлопастные винты электродвигателей, как «незацепляйки», совершенно не наматывающие траву. В действительности, «абсолютно» не собирать на себя траву не получается, однако, в реальности, собирается ее значительно меньше, чем на винтах бензиновых моторов.

Система управления

Возможны две принципиально разные системы управления мотором — ручная и ножная.

Ручное управление подобно управлению обыкновенных подвесных бензиновых моторов — поворот направления румпелем, вращение ручки «газа» добавляет или же уменьшает ход, переключая мотор на другую рабочую скорость. Двигатели с вариаторным управлением переключают скорости плавно, без щелчков. Основное отличие от бензиновых заключается в том, что мотор не нужно заводить, он практически всегда готов к движению.

А вот в электромоторах с ножным управлением все гораздо интересней. Управление поворотами, переключение скоростей и выбор режима вперед-назад осуществляется ногой с помощью педали. Управление несложное и интуитивно понятное. И для чего это нужно? Обе свободные от управления мотором руки оценят любители активной ловли спиннингом.

Установка на плавсредство

Установка электромотора на лодку никаких проблем не вызывает. Их можно устанавливать даже на самые примитивные надувные лодки, применив навесной транец.

При наличии основного, бензинового двигателя, электромотор для рыбалки можно установить параллельно основному, или же на носу лодки. Существуют так же модели моторов с особым креплением на носу катера.

Выбор необходимой мощности

Мощность лодочного электродвигателя обозначается не в знакомых для моторов внутреннего сгорания лошадиных силах, а в развиваемом мотором тяговом усилии. По традиции штатовских фирм-изготовителей лодочных электродвигателей, в характеристиках мотора «тяга» обозначается в фунтах. Упрощенно тягу можно проверить так — привязываем к лодочному фалу простейшие рычажные весы (безмен, кантор), а безмен к неподвижной опоре. Запускаем электромотор на полную мощность. Показываемые безменом «кг» и есть «тяговое усилие» данного мотора.

Иногда, в характеристиках лодочного электромотора указывают не «тяговое усилие», не совсем понятное для выбора мотора под строго определенную лодку, а максимальный вес лодки, который данный мотор сумеет легко осилить. С максимальным весом лодки все ясно. Берете вес лодки, прибавляете вес мотора и аккумулятора, добавляете свой вес и вес всего перевозимого в лодке снаряжения и снастей, это и будет тот вес, по которому нужно подбирать мощность мотора.

А вот, на тот случай, если в характеристиках электродвигателя указана только «тяга», в кг или же в Lb (фунтах), то для подбора нужной мощности можете воспользоваться табличкой (1 фунт = 0.454 кг).

Максимальный вес лодки, кг

500

600

700

800

100

1200

Требуемая тяга, кг

13,6

15,4

16,8

18,1

20,4

25,0

Требуемая тяга, lb (фунты)

30

34

37

40

45

55

Отметим, что такой подбор нужной мощности мотора является всего лишь приблизительным. Реально требуемая мощность будет зависеть и от лодочных размеров и ее обводов, и от лодочного винта, и от развесовки груза в лодке, и от условий плавания. Всегда лучше брать мотор с некоторым резервом мощности.

Мощность мотора и скорость движения

Для лодочных электродвигателей опять все не так, как у обыкновенных бензиновых моторов. Электромоторы позволяют двигаться только в водоизмещающем режиме без выхода на глиссирование. Именно поэтому, существенное увеличение мощности электромотора, а соответственно и средств на его получение, увеличивает скорость лодки незначительно. Средняя скорость лодки под электромотором, на полной его мощности, составит порядка 5-8 км/час. Повышение мощности мотора в 1,5 раза, увеличит скорость передвижения всего на 1-3 км/час. И еще раз напоминаем, что лодочный электромотор не является «маршевым» мотором и у него вовсе другие задачи.

Скорость, время, расстояние…

Приведем данные измеренных скоростей на пластиковой лодке длиной 3,3 м с одним рыбаком и поклажей на борту при использовании мотора минимальной мощности Minn Kota Endura 30. Время движения до полной разрядки аккумулятора несложно вычислить, поделив его емкость на потребляемый мотором ток. Напомним, что традиционно приводится максимально потребляемый ток на максимальной передаче. При движении на более низких передачах существенно снижается и потребляемая сила тока.

Передача

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

Скорость, км/ч

2,6

3,2

3,8

4,4

5,6

Время макс. плавания, час

11

8

6

5

2,5

Макс. расстояние, км

27

25,6

22,8

22

14

В таблице добавлены расчетное время движения на самых разнообразных передачах и максимально пройденное расстояние при использовании аккумулятора емкостью 75 А/ч до полной его разрядки. Обычно, полной зарядки тягового аккумулятора  емкостью 80-90 А/ч вполне хватает на целых два дня полноценной рыбалки.

mirax.ua

​Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?

С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

    1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.

    2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее — сел и поехал.

    3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.

    4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов — больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.

    5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.

    Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.

    6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.

    7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.

    *Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

    1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.

    2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.

    3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

    1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-

    2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.

    3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.

    4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.

    5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

И самое основное, что надо помнить перед покупкой — всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата — это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся —

и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

lovimvmeste.ru

как правильно выбрать и как сделать своими руками?

Выбор электрического лодочного мотора считается непростым делом. Исходя из поставленной задачи следует определиться с выбором типа двигателя, его мощности, массы, способа регулировки скоростей, управления. В любом случае он должен быть надежным, чтобы не возникало проблем на воде.

Выбирая хороший мотор следует учитывать немало нюансов, таких как эксплуатирование в режиме «полного газа», поскольку не правильно подобранная вещь будет быстрей изнашиваться. Наша статья расскажет о том, как выбрать электрический лодочный мотор, и на какие параметры следует акцентировать наибольшее внимание.

Описание и основные характеристики

Электрические лодочные моторы являются прекрасным способом замены бензинового двигателя на небольшой лодке. Конечно же они уступают по своим возможностям топливному двигателю, но при своеобразных условиях идеально подойдут для рыбалки. Моторы на электричестве предназначаются для передвижения на более низкой скорости на малых водоемах.

Данные агрегаты идеально используются во время ловли рыбы на мелководье, поскольку рыба не любит пугающие громкие звуки. Электромоторы устанавливаются на небольшие лодки, изготовленные из дерева, пластика, ПВХ, резины, широко используются для рыбалки на небольшом озере, реке, имеющей небыстрое течение. Нередко они применяются в качестве вспомогательного двигателя на большом катере, лодке. Электрические агрегаты используются для:

  • троллинга;
  • рыбалки на спиннинг;
  • подруливаний;
  • маневренности на мелководье;
  • перемещений по заросшему участку водоема;
  • семейной прогулки по озеру.
Совет: поскольку мощности у электрического агрегата не всегда хватает для борьбы с встречным течением, то у него может довольно скоро исчерпаться аккумуляторный запас. Для использования моторов подобного типа рекомендуется начинать подъем в противотеченье, чтобы к точке схода возвращаться на веслах или сплавом.

Выбирайте модель электромотора с учетом его технических характеристик. Прежде всего следует обратить внимание на:

  1. Масса мотора имеет прямую зависимость от величины тяги. Обычно агрегат весит от 3 до 15 кг.
  2. Регулировка скоростей. Встречаются модели с плавной регулировкой, встречаются с переключателем передач.
  3. Тягу, развивающую агрегатом. Она определяется в фунтах, где 1 единица равняется 0,453 кг. Рассчитывать необходимое значение тягового усилия следует из веса лодки с полным снаряжением. Так например, для лодки с водоизмещением около 500 кг, потребуется тяговое усилие в районе 30-33 фунтов. Если лодка имеет водоизмещение в пределах 1000 кг, то она будет нуждаться в тяге не менее 45 фунтов.
  4. Максимальное употребление тока является количеством потребляемого тока при наибольшей нагрузки. Этот показатель необходим для выбора аккумулятора, от него будет зависеть сколько времени будет функционировать агрегат, имея максимальную нагрузку, до полностью разряженного состояния. Обычно данные показатели варьируются около 50 А. К тому же на длительность работы оказывает непосредственное влияние загруженность и масса лодки, волнение водоема, изношенность аккумулятора, способ пользования агрегатом. Например, передвигаясь на 5 передаче двигатель, имеющий среднюю мощность, при наличии ветра 5 м/с. проедет около 3,5 часов. Сильный 100 А. аккумулятор при движении на 2 передаче во время обычной рыбалки может работать в пределах 9 часов. Если же применять электрический мотор лишь для перемены места рыбалки без использования пятой передачи, то аккумулятора хватает на день.
  5. Напряжение бывает 12 В. или 24 В.
  6. Длина дейдвуда необходима для выбора электромотора исходя из условий его эксплуатации, начиная от маленькой резиновой лодки, заканчивая 7 метровым катером.
Совет: во время рыбалки рекомендуется следить за индикатором заряженности устройства. Яркий огонек говорит о полноценной зарядке аккумулятора, а тусклый свет – об меньшем количестве заряда.

Способы управления

Имеются разные способы управления мотором электрического образца. Управлять можно при помощи:

  • румпеля с располагающимся скоростным переключателем. При этом смена передачи происходит путем поворачивания ручки. Имеются модели, снабженные вариатором, плавно переключающие скорость. Румпель имеет конструкцию, позволяющую человеку настроить управление агрегатом, исходя из своих желаний. При данном управлении имеется педальное переключение скорости, но направлять движение средства все равно приходится путем поворота румпеля;
  • педали. Является ножным вариантом управления и позволяет не только переключать скорости, но и направлять лодку. Данное приспособление нуждается в дополнительном свободном месте, что не подойдет для плав. средства малого объема. При наличии лодки большого размера освобождается рука, поскольку маневренность происходит путем переноса веса тела;
  • пультом управления. Что будет удобно при нахождении мотора на «носу» лодки.

Основные отличия моделей

Все электрические моторы имеют некоторые отличия между собой. Прежде всего они отличаются следующими параметрами:

  • мощностью. Большая мощность способна передвинуть больший размер лодки. Причем для более мощного агрегата требуется аккумуляторная батарея большей емкости;
  • количество скоростей, которое может доходить до 5. Также имеется реверсная скорость, при ее подключении винт вращается в другую сторону. Из-за чего лодка имеет возможность передвигаться вперед кормой. Имеются модели, не снабженные реверсным вращением. В таком случае, чтобы заставить судно двигаться в противоположном направлении, необходимо на креплении мотор повернуть в другую сторону;
  • имеются модели лишь с 3 скоростями. Для старта предназначается первая скорость, для крейсерского передвижения потребуется вторая скорость, аккумулятор при ней разряжается минимально, для максимального движения используется третья скорость.

Плюсы и минусы электрического мотора

Лодочные моторы электрического типа имеют некоторые преимущества по сравнению с топливными агрегатами. Прежде всего они позволяют:

  • благодаря бесшумности близко подходить к рыбе, пугающейся малейшего шороха;
  • наслаждаться тишиной, при этом, не слушая тарахтенье двигателя;
  • исключить выбрасывание вредных продуктов, тем самым не наносить вред водоему;
  • поддерживать постоянство скорости во время троллинговой рыбалки;
  • тихо передвигаться по стоячей воде;
  • благодаря небольшому весу справляться с мотором в одиночку;
  • установить агрегат даже в резиновую лодку.

Кроме того, данный вид мотора не требует технического обслуживания, консервации на зимний период, дополнительных расходов на масло, топливо, свечи. К тому же он стоит меньше, чем бензиновый двигатель в два раза, имеет легкий запуск. К недостаткам электроагрегата относится:

  • ограничение скорости. Он развивает не больше 10 км/ч;
  • невозможность движений на дальние расстояния;
  • регулярная потребность в электричестве для подзарядки;
  • наличие аккумулятора, весившего в 2 раза больше мотора.

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы у выбранного электрического агрегата был больший срок службы, необходимо соблюдать следующие несложные рекомендации:

  • важно плавно переключать скорости с интервалом в 3 секунды;
  • запрещается переключать с 1 скорости сразу на 5, поскольку, таким образом, быстро разрядится аккумулятор;
  • проводить регулярную смену щеток электродвигателя;
  • поддержать оптимальный заряд энергии можно на 2-3 скорости;
  • если произошла поломка винта, то его можно заменить самостоятельно.

Самодельный мотор

Некоторые умельцы, делая лодочный мотор своими руками, используют дрель, которая работает на аккумуляторе, так как у них схож принцип работы. Почти все элементы, находящиеся в моторе, имеются и в дрели. Однако при использовании самодельных агрегатов, следует помнить о том, что устройства промышленного производства являются герметичными и не позволяют воде попасть в основные узлы.
Если же все-таки человек решил использовать дрель не по назначению, то следует внимательно следить за тем, чтобы вода не проникала внутрь изделия. Малейшее проникновение воды может привести к поломке и, как следствие, к остановке судна.

Где покупают электрический мотор?

Покупать мотор для лодки следует в магазинах и на авторитетных сайтах, которые непосредственно занимаются продажей рыболовного оборудования. Ниже перечислены сайты, которые осуществляют их продажу:

  • http://chel.lodka-pwh.ru/elektromotory/;
  • http://jackboat.ru/catalog/lodochnye-elektromotory/;
  • https://ru.aliexpress.com/popular/electric-boat-motors.html;
  • http://v-lodke.ru/motors_type/electromotors/.

Ниже представлена таблица с примерами цен на электрические моторы для лодок в зависимости от модели.

Название моделиЦена в рублях
WATERSNAKE T18-FW4284
Haswing Osapian 20 lbs5644
WATERSNAKE T24-FW5884
HDX 32L9100
Flover 33/35/40/45/50/5513950
Bestway Sealion 12V (65043)10190
MotorGuide R3-30 HT12190
Minn Kota Endura C2 4026060
Minn Kota ENDURA 5032020

Лодочные моторы электрического образца являются прекрасной альтернативой топливным агрегатам, которые позволяют передвигаться на небольших расстояниях и наслаждаться рыбалкой и тишиной.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

boatcity.ru

Лодочный электромотор против бензинового! Какой вариант выбрать для передвижения по водоему?

С появлением альтернативы бензиновым лодочным моторам резонно стали возникать вопросы, о том, что же лучше, что же выбрать, какой из моторов более надежен, практичен, а главное экономичен как в эксплуатационном плане, так и в ценовом. Помимо этого, при сравнении совершенно разных конструкций появляется ряд других вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье. Но перед началом сравнения мы позволим себе поставить во главу угла не вопрос -«какой лодочный мотор выбрать? Бензиновый или электрический», а -«для каких целей тому или иному рыболову нужен лодочный мотор?».

Очевидно, что электрический лодочный мотор обладает рядом преимуществ перед своим бензиновым «конкурентом», это:

    1.Рыночная стоимость. Даже по сравнению с маломощными китайскими бензиновыми ПЛМ сам электроагрегат стоит дешевле, правда, в комплекте с хорошим тяговым аккумулятором эта экономия слишком условная.2.Простота в эксплуатации. Действительно, нужно подвесить мотор на транец, подцепить клеммы к источнику питания, при необходимости выставить высоту заглубления винта, далее — сел и поехал.3.Экологичность. Электрический ПЛМ абсолютно чистый и сам по себе никак не загрязняет окружающую среду, поэтому его можно использовать там, где запрещены бензиновые моторы.4.Ремонт и обслуживание. Безусловно, бензиновые лодочные моторы конструктивно гораздо сложнее. Больше деталей и узлов — больше вероятности того, что что-то пойдет не так и рыбалка может превратиться в долгие поиски причин того почему мотор не завелся или в какое «колесо» ушла искра. Кроме этого- возня с бензином, маслом, его заменой.5.Вес. Компактность. Громоздкость. Наверное, тут все понятно даже по виду.Кроме более миниатюрных размеров, веса и заемаемой полезной площади в салоне автомобиля, нет надобности задумываться, на какой бок положить ПЛМ, чтобы избежать протечки ГСМ и исключить другие нежелательные последствия для работы двигателя.6.Бесшумность. С электромотором можно пройти по воде в трех-пяти метрах от сидящего к вам спиной рыболова, он этого даже не услышит и не заметит, если вовремя не повернется. Но прятаться от рыболовов, вроде не к чему, поэтому в данном случае речь больше о троллинговой ловле и о любителях поохотиться на уток в камышовой зоне водоемов.7.Якорь. Ни один бензиновый лодочный мотор не обладает подобной функцией и, наверное, обладать никогда не будет. Компания MinnKota с 2010 года выпускает моторы оборудованные GPS-якорем. Система «i-Pilot» выполняет функции якоря без веревки, удерживая катер на месте, благодаря встроенному GPS модулю.*Этот плюс обозначен для общего развития, потому что носовые (троллинговые) лодочные электромоторы, используемые на катерах, стоят неимоверно дорого и в этом сравнительном анализе не участвуют по причине из других предназначений.

Теперь пора взглянуть на недостатки данного девайса, а затем уже вернуться к вопросу – «для чего собаке хвост?(с)».

    1.Зависимость от электропитания. Даже со стоамперным тяговым аккумулятором время работы электрического лодочного мотора на полном «газу» ограничено тремя, максимум -четырьмя часами работы.2.Мощность. Бензиновые ПЛМ выигрывают по мощности и скорости передвижения по воде, что является важным моментом при рыбалке на больших водоемах, где необходимо преодолевать большие расстояния. Конечно, если сравнивать, например, БПЛМ 2.2 л/с. и ЭПЛМ с максимальной тягой 80 lbs, то их скорость на воде (при одинаковых лодках ПВХ 2.9 м. со встроенным транцем) будет примерно 10-11 км/ч. Но в этом случае получится что ЭПЛМ+ тяговый аккумулятор выйдет по цене бензинового лодочного мотора мощностью 5 л/с., который разгонит обозначенную лодку примерно до 21-25 км/ч.3.Аккумулятор. Мы акцентировали внимание на том, что вес электромотора супротив бензинового невелик, но вес хорошего аккумулятора может достигать 30 кг., что сопоставимо по весу с бензиновым мотором Тахатсу 9.9 л/с.

Итак, при сравнении мы видим семь плюсов против трех минусов, но не перекрывают ли эти три минуса большую часть плюсов для конкретных условий ловли? Где и при каких обстоятельствах электрический лодочный мотор окажется нужнее?

При всех достоинствах ЭПЛМ круг его применения в качестве основного транцевого движителя лодки сводится лишь к позициям:

    1.Неспешной ловле троллингом на небольших участках водоемов. Выставили стабильную скорость 5 км/ч и без всяких дребезжаний под ухом и вдыханий выхлопных газов от сгорающего топлива занимаетесь любимым делом. Ну, или вот еще)))-2. Бесшумная работа электрического мотора позволяет подкрасться к «белой» рыбе, которая находиться на неглубоких участках водоема и тихонечко настроиться на ловлю, не распугав стаю. Функция очень полезная для любителей ловли сазана, леща и сорожки около камышовой зоны заливов крупных рек.3.Там, где применение ЭПЛМ обусловлено экологическими нормами. Например, по озерам вполне можно передвигаться на таком двигателе, тогда как движение на бензиновом запрещено.4.Охота на утку или других обитателей водоемов. Мало имеет отношения к рыбалке, но бывает, люди совмещают одно с другим. Утром на рассвете бьют утку, а потом какое-то время рыбачат.5.Когда надо просто дойти до точки около 500 метров и встать на якорь. Такая картина актуально для любителей ловли на «кольцо», которые такое -то расстояние не всегда проходят. В этом случае и высокоамперный аккумулятор не зачем. Приехали к берегу- сняли АКБ с машины-прошли до точки-половили рыбы-вернулись-поставили на место аккумулятор и поехали домой.

И самое основное, что надо помнить перед покупкой — всегда существует ограничение по дальности поездки, которое вытекает из малой скорости передвижения + электрозависимость. Поэтому применение электрических лодочных моторов целесообразно там, где территория ловли не будет превышать пару километров общего пути.

На этом, наверное, разбор окончен. По сути, сравнивать два совершенно разных агрегата — это все равно что сравнивать осла, который вечно плетётся —

и скакуна, который экономит ваше время, доставляя в нужный квадрат за считанные минуты-

Но так или иначе, лодочные электромоторы имеют свою область применения, и как движители плавсредств, и как якоря.

Напоследок совет. Если желание купить ЭктроПЛМ только усилилось, то он лучше подойдет для небольшой лодки ПВХ с навесным транцем или встроенным (длина лодки 2.5-2.9 м.). Выбирайте штангу 75 см., потому что с более длинной штангой придется либо сильно топить винт под лодку, что может привести к зацепу на мелководье, либо задирать румпель вверх, что крайне неудобно при рулении.

 Источник — Lovimvmeste.ru/post/5ad72a69d28c1476a0d82ade

www.fishingsib.ru

Как выбрать электромотор для ПВХ лодки

Многие судовладельцы уверены, что электромоторы не идут ни в какое сравнение с бензиновыми и конкурировать с ними не могут априори. Все верно! Их и не надо сравнивать, и они не конкуренты, но не потому, что электромоторы менее мощные, а потому что используют бензиновый и электродвигатель совсем в разных целях и условиях.

На вопрос рыбаков: какой купить мотор для лодки: бензиновый или электрический? Самый правильный ответ — покупайте оба! Бензиновый служит для быстрого переброса лодки с седоками в нужное место, он же позволит прокатиться на высокой скорости, прокатить желающих на ватрушке или водных лыжах, сходить в поход и пр.

Купон на скидку 3% — electro3

Электрический мотор используют для рыбалки тролингом или «на дорожку», для ювелирного маневрирования. Можно тихо подплыть к засевшей в камышах утке или к рыбному месту, например, где плещется жерех, пугающийся даже плеска весел.

Плюсы электромоторов

  • Очень легкие — до 10 кг;
  • Работают без шума и дыма;
  • Мгновенно запускаются;
  • Легко управлять, маневрировать;
  • Подходят для прохождения мелководий;
  • Экономные в обслуживании, ремонте и эксплуатации;
  • Компактные, удобно перевозить, переносить и устанавливать;
  • Цена лодочного электромотора в два раза ниже цены самого маломощного бензинового мотора.

Минусы электромоторов

  • Из-за электропитания обладают малым запасом хода, заряда батареи хватает на два дня спокойной рыбалки или на 2 часа плавания при максимальных оборотах;
  • Низкая скорость передвижения – до 8 км/час;
  • Если на водоеме волна, течение или сильный ветер, уплыть, куда надо, вообще не получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все недостатки нивелируются, если электромотор используется, как дополнительный, для комфортной рыбалки. В этом случае и непогода не страшна, и даже полный разряд аккумулятора не станет помехой вернуться домой, да еще с уловом.

Электромотор устанавливается либо на транец, либо на носу лодки при наличии бензинового. Можно использовать и один электромотор, если Вы рыбачите на тихом небольшом озере, и дальние плавания по бурным рекам и морям Вам ни к чему.

Чтобы не разочароваться в этих замечательных механизмах, мы рекомендуем покупать электромоторы хорошо зарекомендовавших себя марок: Minn Kota, Yamaha, Нaswing, Flover, Motor Guide.

Мощность лодочного электромотора

Этот очень важный показатель для любого двигателя в электромоторах называется тягой и указывается в кг или фунтах, а не как обычно в лошадиных силах. Чтобы определить тяговое усилие электромотора, можно устроить небольшой эксперимент. Вообще-то тяга всегда указывается в документах на мотор и в описаниях на сайтах. Ее показатель находится в диапазоне примерно — 13-24 кг.

Чтобы понять, что эта цифра означает, да и вообще, проверить на практике, прихватите с собой на водоем хороший безмен. С одной стороны к нему прикрепите фал от лодки, а другой конец безмена закрепите на берегу стационарно. Теперь можно запускать мотор, переключать скорости и следить за показаниями весов. Это и будет тяговое усилие.

Скорость, время, расстояние

Аккумулятор — это то, без чего электромотор не имеет смысла. Эксплуатация аккумулятора подразумевает соблюдение целого ряда правил. Самое главное — он должен иметь определенный объем заряда, чтобы Вы не остались посреди водоема с заглохшим по причине отсутствия питания мотором.

Выяснить, на сколько часов работы хватит заряда АКБ, чуть сложнее, а кому-то и проще, чем определить тяговую силу. В этом случае нам потребуются две цифры: емкость аккумулятора и потребление тока электромотором. Эти параметры указываются производителями. Емкость делим на потребление и получаем количество часов, на протяжении которых мотор проработает.

Результат деления получится небольшим — 1.5-2.5 часа, поскольку производители моторов указывают потребление тока при самой высокой скорости передвижения. Соответственно, если Вы будете плавать на средней передаче, то потребление уменьшится, и заряда батареи хватит на дольше. К примеру, на 5-ой максимальной скорости время плавания — 2.5 часа, на 3-ей — 6 часов, на первой — все 11. В первом случае вы проплывете приблизительно 14 км, а в последнем – 27 км. То есть поговорка: «тише едешь, дальше будешь», в данном случае верна, как никогда. Полной зарядки аккумулятора емкостью 75-90 А/ч хватает на два дня рыбалки, если передвигаться на средней скорости.

Особенности зарядки АКБ

Самыми эффективными считаются тяговые аккумуляторы, который можно несколько раз разряжать полностью и опять заряжать, хотя подходят и автомобильные. Тяговые АКБ при всех преимуществах нуждаются в пристальном внимании при подзарядке. Они чувствительны к избыточному заряду, требуют четкого соблюдения показателей силы тока и напряжения. Для тяговых аккумуляторов нужно покупать специальную автоматическую зарядку, которая сама будет поддерживать заданный режим и отключаться, когда батарея зарядится. Сила тока должна составлять 10% от емкости АКБ. Время зарядки — 9-10 часов. Не рекомендуем увеличивать силу тока, у Вас получится зарядить АКБ быстрее, но это отрицательно повлияет на срок ее службы.

Винты лодочных электромоторов

Производители, говоря о преимуществах своих электромоторов, часто отмечают, что гребной винт совсем не наматывает траву.

В этом есть доля правды. Двухлопастной винт (у электромоторов), действительно, меньше собирает на себя растительности, чем 3-4х-лопастной (у бензиновых).

v-lodke.ru

Как выбрать лодочный электромотор | ЭлектроФорс

Существует три традиционных места установки  лодочных электромоторов  — на носу, на транце лодки и на корпусе ходового мотора. Каждое из этих мест имеет свои достоинства и недостатки. Это видео поможет вам ответить на вопрос:»Как выбрать лодочный электромотор?»

Установка на носу лодки

Этот вид электромоторов предназначен в главным образом для лодок и катеров с жестким корпусом. Ключевое достоинство такого расположения – точное управление судном. Расположенный на носу мотор тянет лодку по воде, а не толкает ее, поэтому самое незначительное перекладывание руля моментально сказывается на курсе. У носовых моторов гораздо больший выбор управляющих устройств – это может быть электрическая педаль, румпель, беспроводные дистанционные пульты. Они также обладают и самым большим набором дополнительных функций, одной из которых является совместная работа с GPS устройствами.

Как всегда, существует и обратная сторона. Носовые моторы дороже транцевых, сложнее в установке, требуют больше места на борту лодки. Обязательными требованиями для них являются ровная палуба и свободное пространство на носу.

Преимущества: Точность в управлении лодкой, больше дополнительных возможностей.

Недостатки: Более высокая стоимость, требуют больше места.

Представители данной группы: Minn Kota PowerDrive, Minn Kota Terrova

Установка на транце лодки

В то время как для установки носовых моторов требуется сверление отверстий в корпусе лодки, транцевые крепятся на корме с помощью резьбовых зажимов, как и большинство лодочных моторов. Управление ими традиционно и привычно, они не загромождают дно лодки педалью и ведущими к ней проводами. Для небольших лодок или лодок из ПВХ транцевые моторы являются наиболее подходящими. Благодаря простоте конструкции такие моторы доступнее по цене.

Преимущества: Ценовая доступность и простота монтажа.

Недостатки: Меньшее количество дополнительных функций, меньшая точность в управлении лодкой.

Представители данной группы: Minn Kota Traxxis, Minn Kota Endura

Установка на ходовом моторе

Такие моторы устанавливаются на кавитационной плите ходового мотора. Способ управления лодкой при этом не изменяется — используется руль или румпель основного двигателя. Скорость и направление вращения винта электромотора регулируются с помощью пульта дистанционного управления.

Желание сохранить в лодке как можно больше свободного пространства может быть одним из аргументов в пользу выбора электромотора данного вида. Следующая причина – многоцелевое использование лодки. Например, иногда вы используете лодку для рыбалки, а иногда для отдыха на воде с семьей. Несмотря на то, что установка электромотора на бензиновом двигателе экономит место, он сложнее в управлении и ограничен по своим возможностям. Кроме того, как правило он дороже чем представители других групп.

fisherninja.ru

как выбрать в зависимости от условий ловли

Многие рыболовы, владеющие водомоторной техникой, убеждены, что электромотор для лодки является баловством и предназначен только для людей с ограниченным бюджетом в условиях наличия малого плавсредства и ужения на акватории небольшой площади. С момента появления электрических навесных двигателей появилось множество стереотипов и заблуждений, которые постараемся рассмотреть в пределах этого материала.

Первый электрический мотор для лодки появился еще в 1881 году. Его создал французский рыбак и любитель водомоторной техники Густав Труве. По сути, это был первый навесной двигатель, который начали использовать для передвижения по водоему.

Дальнейшее развитие электромоторов происходило постепенно. Они постоянно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Однако, спустя столько лет с момента их создания, некоторые рыболовы до сих пор не понимают, для чего нужен электрический привод и какими он обладает достоинствами?

Преимущества и недостатки

Лодочный электромотор, естественно, имеет свои достоинства, которые и определяют сферу его применения и целевых покупателей:

  • Минимальный вес, позволяющий без каких-либо трудностей переносить его в руках и устанавливать на лодки малой грузоподъемности.
  • Малые габариты, потому он не занимает много места при транспортировке в автомобиле и хранении дома либо в гараже.
  • Отсутствует неприятный запах бензина.
  • Не требует серьезных затрат при эксплуатации, не нуждается в топливе и большом количестве горюче-смазочных материалов.
  • Не нужно проводить консервацию двигателя перед длительным хранением в зимний период.
  • Стоимость полного комплекта электрического двигателя и аккумулятора приблизительно в два раза меньше, чем бензинового мотора.

Кроме того, лодочный электромотор является беспроблемным в процессе использования. Его особенностями при эксплуатации являются:

  • двигатель мгновенно запускается и не требует прогрева;
  • бесшумная работа, не отпугивающая рыбу;
  • подходит для использования на мелководье;
  • высокая маневренность и удобство в управлении.

Нельзя не отметить и минусы электрического мотора для лодки, о которых должен знать любой рыболов, решивший приобрести его в качестве основного:

  • Заряда аккумулятора хватает на одну, реже две рыбалки. Этот нюанс необходимо учитывать, отправляясь в длительный выезд на водоем.
  • Низкая скорость передвижения. Электродвигатель позволяет перемещаться до 5–7 км/ч.
  • Невозможно использовать на быстром потоке, сильном ветре и высокой волне.

Учитывая указанные недостатки электрического мотора, его целесообразно приобретать в качестве дополнительного либо использовать в таких условиях, где рассмотренные негативные факторы отсутствуют.

Назначение электромоторов

Лодочные электрические двигатели могут использоваться в качестве основного и дополнительного. В первом случае мотор устанавливается на небольшую лодку, чаще надувную, и позволяет перемещаться, не затрачивая физических усилий. Он дает возможность сэкономить на топливе и, благодаря малым габаритам и весу, не утруждает при переноске, установке и эксплуатации.

Электромотор для надувной лодки актуален на небольших водоемах, где не требуются длительные переходы, а на новую перспективную точку можно доплыть не спеша за пару минут. С таким двигателем можно медленно перемещаться по акватории, облавливая любые места, где вероятна поклевка хищника.

Совет! Электромотор эффективен при ужении с дрейфующей лодки осторожного хищника – жереха, голавля, форели и других.

Лодки на электротяге применяются для озерно-речного троллинга. На таком моторе можно бесшумно и неспешно перемещаться вдоль донной растительности либо другой перспективной зоны. В этом случае не требуется нести затрат на бензин, не устаешь от постоянного шума работающего двигателя, не тратятся усилия на управление плавсредством.

В качестве дополнительного электромотор применяется при ужении на обширных акваториях. Для перемещения между уловистыми участками используют бензиновый двигатель большой мощности, а для облова выбранной территории включается электропривод, позволяющий на малом ходу исследовать зону, постоянно совершая забросы приманок в потенциально перспективные точки.

Конструктивные особенности

Электромотор для лодки очень надежен и долговечен. Он имеет простую конструкцию и состоит из нескольких основных элементов:

  • румпель;
  • блок управления;
  • крепление;
  • электродвигатель;
  • гребной винт.

Блок управления предназначается для изменения скорости вращения гребного винта. В зависимости от модели мотора, в него может быть заложена функция реверса или, по-другому, заднего хода. Количество оборотов двигателя меняется плавно либо ступенчато.

Румпель предназначен для управления лодкой в процессе перемещения по водоему. Некоторые модели имеют телескопическую рукоять, что позволяет подстраивать ее длину под свои потребности, располагаясь в лодке максимально комфортно.

Крепление мотора необходимо для установки его на транец лодки. Во всех  моделях электрических двигателей его конструкция мало чем отличается. Оно позволяет надежно и безопасно зафиксировать привод.

Совет! Электромоторы для лодок из ПВХ устанавливаются на транец. На больших суднах, где электрический подвесной двигатель используется в качестве дополнительного, его лучше закрепить на носу плавсредства.

Посредством ноги блок управления соединяется с электродвигателем, расположенным в нижней части мотора. На его вал насаживается гребной винт, вращающийся во время движения по водоему. Его можно поднимать либо погружать на необходимую глубину с помощью скользящей штанги.

Отдельно стоит обсудить конструкцию винта. На электродвигателях используют двухлопастные «пропеллеры». Их производители позиционируют, как полностью незацепляемые. Это, естественно, рекламный трюк. Однако при перемещении по мелководью, покрытому водорослями, на него гораздо меньше наматывается травы, чем на классический, установленный на бензиновый двигатель.

Система управления

Для управления электромотором используются две принципиально разные системы:

  • ручная;
  • ножная.

Первая аналогичная системе управления бензиновым двигателем. В ней ручка газа установлена на румпеле, с помощью которого также осуществляется маневрирование лодкой в процессе передвижения. Электромотор не нужно заводить, он постоянно готов к работе, достаточно только повернуть рукоятку и добавить скорость.

Ножная система подразумевает использование специальной педали, подключенной к блоку управления. С ее помощью рыболов осуществляет повороты, выбор режима перемещения и переключение скоростей. Преимуществом этого варианта является возможность непрерывной ловли в процессе движения по акватории.

Как установить мотор на лодку?

Зафиксировать электрический мотор на судне очень просто. Его можно установить на любую лодку, даже ту, у которой имеется навесной транец. Важно следить, чтобы крепежные винты были плотно зажаты. Необходимо периодически их проверять и подтягивать, не допуская самопроизвольного раскручивания.

Используя лодочный мотор электрический в качестве дополнительного, его можно устанавливать не только на транец. Практикуется вариант крепления двигателя на нос судна. Часто такой способ наблюдается у наших западных коллег, любителей ужения большеротого окуня либо маскинонга.

Выбор электромотора

Все современные электромоторы, представленные на рынке, условно делятся на ценовые категории. Стоимость на двигатели прямо связана с мощностными показателями, которые обозначаются в фунтах либо лошадиных силах:

  • Бюджетная или начальная категория. Моторы имеют малую мощность, которая находится в пределах 0,5 л.с. В них отсутствует плавное переключение оборотов, они не могут использоваться в качестве самостоятельных средств передвижения. Применяются как дополнительные для непрерывного перемещения по акватории и осуществления ловли.
  • Среднеценовая категория. В среднем обладают мощностью до 1 л.с., имеют плавную регулировку скоростей. Могут использоваться и как основной двигатель на небольших лодках при рыбалке на ограниченной акватории.
  • Продвинутый и элитный уровень. Электромоторы достигают мощности в 3 л.с. Используются профессиональными рыбаками в качестве дополнительного, реже основного. Чаще устанавливаются на носу лодки и используются во время облова участка, позволяя неспешно перемещаться в заданном направлении. Имеют улучшенные показатели, различные дополнительные опции и функции.

Сегодня не так много производителей выпускают качественные электрические моторы для лодок. Большинство двигателей не соответствуют ожиданиям рыболовов и не отвечают базовым требованиям. Самыми популярными компаниями, на изделия которых стоит обратить пристальное внимание, являются:

  • «Minn Kota»;
  • «MotorGuide Mercury»;
  • «Yamaha»;
  • «Hasving»;
  • «Flower».

При выборе конкретной модели мотора необходимо учитывать лодку, на которую он будет устанавливаться, максимальную емкость аккумулятора и длительность его работы, фирму-изготовителя, качество сборки двигателя и комплектующих.

Советы бывалых

Опытные пользователи электромоторов отмечают некоторые особенности их применения. Стоит внимательно изучить их, что поможет продлить срок службы двигателя и повысить качество его работы:

  1. На электромоторах со ступенчатым переключением скоростей категорически не рекомендуется «перепрыгивать» с одного режима на другой. Обороты следует переключать плавно и по порядку, поскольку сам двигатель и аккумулятор не любят таких резких скачков.
  2. Все вещи необходимо равномерно распределять в лодке, чтобы мотору было легче тянуть лодку. Так получится «выжать» со своего двигателя гораздо больше.
  3. Желательно чаще перемещаться на третьей скорости. Это существенно экономит заряд аккумулятора.
  4. Необходимо следить за щетками электродвигателя и периодически менять их.
  5. Обязательно нужно следить за винтом и при надобности очищать его от грязи и мусора.
  6. Раз за сезон следует проводить техническое обслуживание мотора, просушивая и смазывая привод.

Соблюдение этих простых правил и рекомендаций позволит продлить срок службы электрического мотора, и рыболову не придется нести дополнительных растрат на его ремонт.

fishelovka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *