- Разное

Электромоторы для лодок – Лодочный электромотор ТОП-5 обзор, характеристики, где купить цена

Содержание

Лодочные электромоторы — Электромоторы для лодок и катеров в Санкт-Петербурге. Аллигатор

1. В качестве маршевого двигателя — средний пробег на заряженном аккумуляторе 25 км.!!!

2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов — не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.

3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.

4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).

5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.

6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) — действует запрет на бензиновые моторы.

7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.

Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?

1. Мощность электромотора (тяга) — указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг). 

Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадинных силах — в описании каждого мотора указанна мощность в л/с. 

2.  Длина дейдвуда (ноги) — варьируется от 660 мм. до 1350 мм. 

Для  пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда  660 мм. (при использовании в качестве основного мотора).  

Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором — следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм. 

3. Опции

  • Телескопический румпель
  • Колличество скоростей вперед/назад
  • Встроенная подстветка 
  • Румпель с изменяемым углом наклона
  • Датчик разряда аккумулятора 
  • Клемы или «крокодилы» для присоединения к АКБ
  • Металлическая или пластиковвая струбцина
  • Дистанционное управление (для баковых электромоторв)

 ——————————————————————-

Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1  или сделав заказ через интернет магазин.

С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе «Оплата и доставка»

Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.

alligator-boat.ru

Лодочные электромоторы — цены, аккумуляторы и как выбрать

После того как вы купили резиновую или ПВХ лодку и насладились катанием на ней, то рано или поздно, поработав веслами, вы начнете задумываться о приобретении мотора для своего крейсера. Выбор электромоторов настолько велик, что разобраться в них не совсем просто и не всегда понятно какой из них купить.

Minn Kota Endura C2 30 – популярный экономный электромотор бюджетного класса

Электромоторы для надувных лодок

Электромоторы на рынке заняли плотно нишу тихоходных моторов для тролинга. Рыболовы уже оценили их бесшумную работу. На лодке с таким мотором удобно ловить хищную рыбу методом тролинга, или охотится на уток.

Вы можете бесшумно продвигаться по узким протокам, не распугивая рыбу ревом двигателя внутреннего сгорания или всплесками от весел. Кроме того, используя электромотор, весла не путаются в зарослях камыша. Лодки с электромоторами можно использовать на водоемах, где запрещены бензиновые и дизельные моторы

Электромоторы легкие, для надувных лодок их вес обычно не превышает 10 килограмм. Они удобны в транспортировке.

Преимущества:

  • удобство в эксплуатации, не требует сложных настроек, заливки масла, подготовки горючей смеси;
  • малошумящий, не пугают рыбу и уток на водоемах;
  • простота в управлении, нет коробок скоростей, сцепления, регулятора заслонки;
  • экологически чистый, не производят никаких выбросов ни в воду, ни в атмосферу;
  • быстрый запуск заводится всегда с первого раза;
  • малый вес, не боле 10 килограмм;
  • компактен, легко перевозится даже на велосипеде;
  • маневренность, лодка может разворачиваться на 360⁰ практически на одном месте из-за особой конструкции румпеля.

Недостатки:

  • малая мощность, непригоден для использования на водоемах с сильным течением или ветром;
  • нуждается в тяжелом аккумуляторе;
  • небольшой ресурс аккумулятора, без подзарядки может эксплуатироваться не более 1-2 дней;
  • малая максимальная скорость 5-7 км/ч.

Виды

Электромоторы для надувных лодок не имеют принципиальных различий между собой, но все же отличаются несколько друг от друга мощностью, системами управления, способу крепления, количеством скоростей:

  • мощность определяется общей массой лодки, снаряжения и количеством рыбаков, конечно;
  • крепления мотора на лодку бывают двух видов: на транец или на носовую часть лодки;
  • по типу управления электромоторы могут быть с ручным управлением (румпельное), ножным (педальное) и дистанционным;
  • электромоторы имеют различную длину штанги;
  • могут быть с регулировкой глубины погружения винта или нет; также не все моторы имеют возможность поднять винт полностью над водой;
  • различаются количеством передних и задних скоростей.

Основные характеристики

Характеристики лодочных электромоторов отличаются от двигателей внутреннего сгорания. Например, мощность электродвигателя измеряется в киловаттах, а у бензиновых в лошадиных силах. В электромоторах есть еще важный показатель – это тяга, которая измеряется в килограммах.

Среди важных параметров электромоторов для надувных лодок, которые необходимо учитывать:

  • мощность двигателя, наиболее важный параметр, по которому можно рассчитать оптимальную емкость аккумулятора для электромотора;
  • тяга – этот показатель легко понять, если привязать лодку, например, к дереву через пружинные весы, включить двигатель на полные обороты и отъезжать от берега, то показания весов и укажут на величину тяги;
  • напряжение питания для надувных лодок обычно 12 вольт;
  • максимально потребляемый ток напрямую зависит от мощности, и также его величина может использоваться для расчета емкости аккумулятора;
  • максимальный вес лодки;
  • длина штанги обычно указывается максимальная и ее часто можно регулировать.

Аккумуляторы

Средний срок службы аккумулятора 4-5 лет, но емкость он теряет с каждым годом.

Аккумулятор для надувной лодки это очень критичный компонент. Всем хочется, чтобы он емкостью был больше и в то же время как можно легче.

Чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно знать мощность мотора, вес лодки в полном снаряжении, каким видом рыбалки вы предпочитаете заниматься, какие расстояния на ваших водоемах и как далеко вы собираетесь удаляться от пункта сброса лодки на воду.

Одно дело, когда вы любитель тролинга и мотор постоянно в работе, и другое дело, когда лодка вам нужна только для того, чтобы выехать в рыбное место для карпфишинга.

Для, примера можно привести такой расчет, который был произведен опытным путем исходя из следующих данных:

  • лодка длиной 3,3 метра с одним рыбаком;
  • мотор с тягой 13,6 килограмм;
  • аккумулятор 75 А/ч.

В результате получили, что на первой передаче при скорости 2,6 км/ч лодка прошла 27 км за 11 часов. На третьей передаче скорость была 3,8 км/ч, лодка преодолела 22,8 км за 6 часов. На пятой передаче за 2,5 часа на скорости 5,6 км лодка прошла дистанцию в 14 км.

Ценовой диапазон

Недорогой лодочный мотор производства китайской компании HasWing с тягой 13,6 кг можно приобрести всего за 200 долларов США. Трудно сказать какого он качества, а на водоемах поломки ни к чему.

Интересно, что лодочный электромотор с такой же тягой производства именитой компании Mercury имеет такую же цену 200 долларов.

Цена прямо пропорционально зависит от мощности. Но не только. На цену могут влиять и наличие дополнительных устройств и качественные характеристики. Например, электромотор Xi5-55 FW 48″ 12V SNR имеет такую же мощность, как и Xi5-55FW 48″ 12V, но дороже в полтора раза – 1950 долларов. Это происходит, потому что электромотор Xi5-55 FW 48″ 12V SNR оснащен сонаром Lowrance® Dual Band 83/200kHz. То есть на лодке, оснащенной таким мотором, помимо того что можно ловить рыбу, вы еще будете знать какие глубины под вами.

Как выбрать лодочный электромотор

Для надувной лодки основным критерием выбора электромотора будет его масса. Всегда просчитывайте соотношение массы мотора с грузоподъемностью лодки.

С другой стороны мощность тоже немаловажный фактор при выборе. Как правило, чем мощнее мотор, тем он тяжелее. Поэтому желательно установить мотор наиболее мощный из тех, которые сможет выдержать лодка.

Если высокая мощность электромотора вам ни к чему, то вы можете приобрести двигатель более низкой мощности, но не меньше чем ¼ от максимальной. Максимально допустимая мощность мотора указывается в документации на лодку.

Необходимо помнить, что увеличение мощности мотора в полтора раза обеспечивает прирост скорости всего на 1 км/ч. Но с другой стороны, чем больше лодка загружена, тем хуже с ней справляется слабый мотор.

Выбор бренда – это всегда мучительное испытание. Высоким качеством обладают американские и японские моторы, неплохие и европейского производства, отечественные хуже, ну, а про китайские посоветовать что-то трудно. Но в целом тут нужно полагаться только на размер кошелька. Чем выше бренд, тем тоньше кошелек. Хотя, безусловно, лидером продаж с самым лучшим сочетанием является продукция американской компании Mercury.

Следует обратить также внимание на детали управления и наличие в комплектации аксессуаров.

Нужны ли вам они:

  • Длина штанги. Обратите внимание на высоту транца. Для надувных лодок незачем иметь мотор с длинной штангой, у них низкая посадка.
  • Количество скоростей. Оптимальным считается пять вперед и две назад, но если у вас небольшой водоем, то можно обойтись и меньшим количеством скоростей.
  • Ручки переключения скоростей бывают с фиксированным и плавным переключением. Управление с фиксированным переключением не такое оперативное, как плавное, с автоматической трансмиссией. Но ручка автомат увеличит стоимость мотора. А нужно ли это для вашей лодки?
  • Запасной винт. Желательно чтобы он был в комплекте. Если нет, то придется докупить. На мелководье лопасти могут обломиться, а заменить его совсем не трудно, если он есть.
  • Индикатор заряда аккумулятора. Желательно, чтобы он был, иначе придется покупать аккумулятор с индикатором. Но это не совсем удобно, потому что аккумулятор желательно устанавливать в водонепроницаемый кейс, а индикатора не будет видно.
  • Регулировка заглубления винта. Если вы правильно рассчитали длину штанги, то такая регулировка будет излишней, но если вы имеет несколько лодок с разной посадкой, то эта регулировка будет необходима.

И это все, выбор за вами.

myownship.ru

Электромоторы для надувных лодок: разновидности, обзор, сравнение

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество электромоторов – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише.

К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Электромотор для троллинга

Крайне актуален электрический мотор в случае троллинговой ловли. В троллинге скорость лодки и шум при перемещении играют значимую роль.

Зачастую требуется медленный и тихий ход судна, что с применением бензинового мотора обеспечить довольно сложно. А вот заплыв на лодке с электромотором позволит бесшумно перемещаться в медленном темпе, организовывая при этом привлекательную для хищников проводку.

Сравнение бензинового и электрического моторов

Скорость лодочного электромотора

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора.

В целом, большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче.

При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора хватит на большее время. Встречный ветер и течение могут существенно повлиять на скорость лодки.

Самым известным и надежным производителем электромоторов для лодок является фирма Minn Kota, также она продает аккумуляторы, крепежи и прочее оборудование для моторов.

Обзор лодочного электромотора

Управление электромотором

Управлять лодкой с электромотором очень просто. Все электрические двигатели для водных судов имеют одну ручку, на которой легко фиксируются 5 скоростей переднего хода, 1 или 3 скорости заднего хода и стандартное нейтральное положение. 

Регулятор скорости электромотора

Имеются и правила переключения скоростей, но они несложны и в целом стандарты.

Нельзя переключаться, к примеру, с первой скорости сразу на четвёртую или пятую.

Переключение осуществляется постепенно, с небольшими паузами.

По большому счёту при резком переключении сам механизм мотора может и не пострадает, но аккумулятору такие действия точно не понравятся.

Для комфортного перемещения с небольшими расходами заряда аккумулятора подойдут 2-3 скорость. 

Электромоторы с регулировкой оборотов

Некоторые новые модели электромоторов обладают встроенной системой регулировки оборотов винта. При наличии такой системы резкое переключение с низкой скорости на самую высокую всё равно будет осуществлено плавно, и аккумулятор не пострадает от перепада нагрузки. 

Аккумуляторы для лодочного электромотора

Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Статья по теме: выбор мотора для лодки

Гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Конечно же, существует и категория специальных аккумуляторов, предназначенных для использования именно на водных судах. Такие модели способны достаточно долго работать, не теряя изначальных свойств при повторной зарядке. Обеспечивается это благодаря использованию специального геля, а не привычной аккумуляторной жидкости. 

Гель в аккумуляторах характеризуется большей вязкостью и выделяет крайне малое количество газа при зарядке.

Емкость лодочных аккумуляторов

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Оборудование для лодочных электромоторов Minn Kota

Лодочный электромотор видео

Статьи по теме:

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

Виды надувных лодок

Какой эхолот выбрать для лодки?

Электромоторы для рыболовных лодок

Обзор моторных лодок

Какой якорь выбрать?

Транец на надувную лодку

Обзор лодочных моторов 

Обзор материалов надувных лодок

Рыболовные самоделки своими руками

 

Своими руками

16 тыс. просмотров

Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня

 

Зимняя рыбалка

13 тыс. просмотров

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки

 

Зимняя рыбалка

1454 просмотров

Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли

 

Зимняя рыбалка

19 тыс. просмотров

Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

19 тыс. просмотров

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки

 

Лодки

14 тыс. просмотров

Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки

 

Эхолоты

7 тыс. просмотров

Как выбрать катушку для спиннинга?

 

Катушки

10 тыс. просмотров

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Алюминиевые катера для рыбалки

 

Лодки

8 тыс. просмотров

Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик

 

Фидер

19 тыс. просмотров

Характеристики и возможности фидерных удилищ

 

Фидер

6 тыс. просмотров

Рейтинг карповых катушек с байтранером

 

Карпфишинг

9 тыс. просмотров

Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке

 

Лодки

21 тыс. просмотров

Как выбрать мотор для лодки?

 

Моторы

3 тыс. просмотров

Классификация воблеров и других приманок

 

Спиннинг

30 тыс. просмотров

Ловля на  силиконовые приманки

 

Спиннинг

15 тыс. просмотров

Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка

 

Спиннинг

4 тыс. просмотров

Ловля фидером на флэт-кормушки

 

Фидер

8 тыс. просмотров

Самодельная прикормка для леща своими руками

 

Фидер

21 тыс. просмотров

Ловля спиннингом на раттлины

 

Спиннинг

3 тыс. просмотров

Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг

 

Карпфишинг

14 тыс. просмотров

fisher-book.ru

виды и разновидности, практические рекомендации

Одним из способов бесшумного и комфортного передвижения по водной глади, являются надувные лодки с мотором. Для рыбалки на небольших речках лодки с электромотором — это наилучший вариант перемещения.

Выбирая мотор для лодки необходимо учитывать не только марку производителя, но и какой аккумулятор подойдет для зарядки двигателя. Обо всех нюансах подробнее далее в статье.

Виды моторов

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише. К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Для малых рек лодки с электромотором — самое лучшее средство передвижения.

Разновидности маломощный лодочных моторов

Наиболее распространены и востребованы следующие разновидности лодочных моторов:

  • С мощностью 3-3,5 л. с
  • С мощностью 5 л. с

Моторы с мощностью 3-3,5 л. с. очень популярны и продаются гораздо лучше других моделей. Их применяют не только рыбаки и охотники, но и спасатели.

Johnson 3,5 считается наиболее неприхотливым лодочным мотором в отношении выбора топлива, поскольку работает на бензине с октановым числом как 76, так и 80. Еще одно преимущество этой модели — особая конструкция винта, дополненного металлопластиковой втулкой и резиновым амортизатором.

По стандарту весь этот механизм в собранном виде садится на вал со втулкой. Общей характерной чертой для большинства моделей лодочных двигателей при этой мощности считается простота их конструкции. Кстати, именно относительно низкая стоимость моторов фирмы Johnson делает их абсолютными хитами продаж.

К лодочным двигателям с мощностью 5 л. с. в принципе относятся и модели с 4 л. с. поскольку четверки и пятерки – это в общем-то, одинаковые агрегаты. Чтобы повысить мощность мотора, следует внести определенные изменения в характеристики системы питания. Такой своеобразный подход, используемый практически всеми изготовителями, весьма выгоден в материальном плане, при котором также отпадает необходимость выпускать запчасти для каждой отдельно взятой разновидности.

Двухтактные лодочные подвесные моторы Tohatsu и Mercury очень похожи, но есть отличие: Mercury имеет и внутренний, и наружный бак, а Tohatsu только какой-то один. Исходя из статистических показателей, 30% владельцев таких лодочных механизмов испытывают необходимость в значительном запасе топлива.

Чаще всего эти маломощные двигатели используются на малых суднах. Стоит учитывать, что моторы Tohatsu и Mercury отличаются выхлопом в ступицу винта. Что же касается двигателей Yamaha, то их выхлоп направлен под кавитационную плиту. Такой нюанс влияет на повышение шумности в работе. И Tohatsu, и Mercury имеют слегка жидкую ручку переключения передач, а Yamaha – жесткую.

Среди четырехтактных лодочных моторов этой категории наиболее предпочтительными являются двигатели Honda. Хотя они и тяжелее остальных, но качественно превосходят по стоимости и востребованности.

Факторы скорости

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора. В целом большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче. При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора, естественно, хватит на большее время. Могут существенно влиять на скорость сильный ветер и течение.

Выбираем аккумулятор

Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Электромотор для надувной лодки подбирается, в зависимости от полного веса лодки, рыболова и всего снаряжения.

Практические рекомендации

Как известно, лодочные моторы бывают двухтактные и четырехтактные. В наших условиях (на территории СНГ) четырехтактные двигатели не очень подходят. Хотя они немного меньше потребляют топливной смеси, тем не менее они обладают большим весом и имеют сложности в техническом обслуживании.

По этим причинам лучше всего использовать двухтактные моторы ввиду их простоты в эксплуатации, надежности и, самое главное, легкости в ремонте (может помочь любая мастерская, где обслуживают мотоциклы, мопеды, бензоинструмент). Модель двигателя следует выбирать среди американских, европейских или японских фирм потому, что отечественные образцы еще уступают по качественным характеристикам импортным аналогам.

При выборе мощности следует правильно поставить задачу. Причем важна не столько марка, сколько показатель лошадиных сил. Если необходимо выйти на глиссирование, то нужен двигатель, который позволяет это сделать. Расчет прост: 1 л. с. в состоянии вывести около 30 кг веса на глиссирование.

То есть нужно определить вес рыбака, прибавить массу груза (поклажи), который берем с собой, умножить на мощность двигателя и получить допустимый показатель, способный запустить глиссирование. На основании таких расчетов и следует делать покупку. Практика показывает, что для одного рыбака вполне хватит двухтактного двигателя 5 л. с. для вывода на глиссирование.

Выбирая лодочный мотор, необходимо иметь баланс между лодкой и двигателем. То есть если на небольшое судно поставить очень мощный механизм, то он может просто вырвать транец или быстро привести его в негодность. Следует также учитывать, что в случае недостатка мощности двигателя в начале движения сильно поднимается нос лодки над водой (угол наклона может быть до 45 градусов).

Это может привести к выпадению вещей из плавсредства. Мощный мотор может быстро вывести на глиссирование. Однако если этот показатель слишком велик, то не следует в начале движения давать полный газ, т. к. лодка способна перевернуться.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик, в котором эксперт рассказывает как выбрать и эксплуатировать лодочные электромоторы и тяговые для аккумуляторов.

  1. pike-fish.ru
  2. fishcom67.ru
  3. fisher-book.ru

rybamechty.com

Электромотор для надувной лодки | ЭлектроФорс

Ловить рыбу можно с берега или с лодки. Нет смысла обсуждать достоинства и недостатки каждого из этих способов. Если вы ловите на озере или водохранилище, небольшая надувная лодка или лодка ПВХ часто будет единственным способом добиться на рыбалке результата.
У большинства рыболовов при покупке лодки встает вопрос о приобретении бензинового мотора. Этот мотор отлично подходит для многих ситуаций. Он незаменим, если вы интенсивно передвигаетесь на рыбалке в поисках рыбы или ловите на больших озерах, в прибрежных водах неглубоких морских заливов или бухт или когда от вашей базы до места лова надо проплыть приличное расстояние.
Бензиновый мотор может быть хорош при троллинге на четырехместной надувной лодке. Его мощности достаточно для того, чтобы перемещать лодку даже при сильном ветре и волнах, которые могут быть нередкими на больших открытых водных пространствах. Время движения на нем ограничено лишь размером бензобака и запасной канистры. Но у бензинового мотора есть два существенных недостатка – шум и необходимости заводить и глушить его каждый раз при передвижении между разными точками лова. Это очень неудобно, если вы хотите проходя небольшие расстояния, облавливать подходящие прибрежные районы.

Как использовать электромотор на рыбалке

Электромотор для надувной лодки – это самое правильное решение при ловле на спиннинг на небольших по размерам озерах. Этому есть несколько объяснений. Его бесшумная работа позволяет подойти к рыбе максимально близко и наладиться точными забросами приманки. Никакой даже самый тихий бензиновый мотор этого сделать не даст.
Спиннинг на озере предполагает активный поиск рыбы. Передвигаясь вдоль береговой кромки, вы выбираете подходящее место и пробуете бросать. С электромотором это особенно просто и удобно. Часто даже нет необходимости выключать его, просто переключите скорость на минимальную и продолжая медленное и контролируемое движение облавливайте приглянувшийся участок. Нет результата? Двигайтесь дальше. Совершенно бесшумно. При таком способе вам даже не понадобится бросать якорь. Якорь издаст всплеск при погружении в воду, или ударившись о дно напугает рыбу и помешает. Если вы хотите быстро обловить большие участки водоема , то гораздо удобнее выполнить несколько контрольных забросов и, если нет поклевок, двигаться дальше. Это очень быстро и продуктивно.
Вам часто приходилось оказываться в ситуации, когда подплыв к выбранному заливу и заранее заглушив мотор, чтобы не распугать рыбу, вы понимаете что остановились далековато? Вы пробуете ловить , но понимаете что хочется подвинуться еще метров на двадцать, двадцать пять. Что делать? Как вам действовать? Включать мотор заново? Грести на веслах? В любом случае ваши действия вызовут шум и напугают рыбу. С электромотором такой проблемы попросту не существует.
На большинстве внутренних озер существует запрет на использование бензиновых моторов. Электромотор здесь может так же прийти на помощь. Проплыть под веслами вдоль берега до излюбленного залива пару километров может оказаться утомительным или даже невозможным. Электромотор позволяет сделать это с легкостью.
Было бы не справедливо не замечать слабые стороны электромотора при его использовании в качестве единственного двигателя на надувной лодке или лодке ПВХ. Невысокая мощность и зависимость от аккумулятора не дадут полноценно эксплуатировать его на больших и полноводных реках или крупных водохранилищах. Почему? Для того чтобы преодолевать сопротивление течения, волн и ветра вам придется двигаться на максимальной скорости. Однако достаточно будет двух часов работы в таком режиме, чтобы полностью разрядить ваш аккумулятор. Поэтому область применения электромотора, если он единственный двигатель на лодке,– замкнутые заливы больших озер или небольшие внутренние, лесные озера, то есть места с относительно спокойной водой. В таких условиях он просто незаменим.

Minn Kota Endura 30 – лучший электромотор для лодок ПВХ

Даже самый маленький электромотор Minn Kota Endura 30 C2 рассчитан на то, чтобы двигать лодку общим весом около 600 килограмм. Это значит, в лодке могут находиться четыре массивных пассажира и снаряжение. Именно такие лодки являются самыми популярными в линейке большинства производителей надувных лодок. Поэтому если вы владелец лодки ПВХ, такой как Флагман-350, Адмирал-340 или лодок меньшего размера , то электромотор Minn Kota Endura 30 C2 лучший выбор для ваших целей. Более мощный двигатель для такой лодки покупать не имеет смысла.

fisherninja.ru

какие моторы подойдут для лодок из ПВХ и что лучше выбрать

Сегодня мы рассмотрим вопрос эксплуатации электромотора на рыбацких лодках, сделанных на основе ПВХ. Вы узнаете, зачем нужно покупать лодочный электромотор, каковы его технические характеристики и ключевые особенности. Также вы ознакомитесь с описанием наиболее популярных лодочных электромоторов и с отзывами бывалых рыбаков, которые уже оснастили свои лодки таким приспособлением.

Когда нужно покупать лодочный электромотор

Преимущества электромотора для лодок такие:

  • возможность применения для разных целей начиная от обычной рыбалки на ПВХ-лодке длиной в три метра на озере и заканчивая промышленной ловлей рыб в крупном водохранилище на огромном катере;
  • тихий ход;
  • маневренность;
  • лодка из ПВХ может разворачиваться на месте благодаря способности вращения румпеля на 360 градусов;
  • может мгновенно переключаться на заднюю передачу;
  • в отличие от электромоторов (ЭМ) двигатели внутреннего сгорания, которыми нередко оснащены ПВХ-лодки, запрещены в некоторых водоемах;
  • отличные отзывы профессиональных рыбаков.

Но, несмотря на преимущество электрического мотора перед двигателем внутреннего сгорания, его нельзя назвать его полноценной заменой. Электрические моторы нельзя использовать в качестве основных при ловле рыбы в больших водохранилищах, где расстояние между берегами превышает отметку в километр. И дело не в том, что не хватает запаса хода на аккумуляторе, его вполне хватает. А вот вопрос безопасности – другое дело, поскольку не всегда электромоторы могут справиться с сильным течением. Если же вы уже оснастили им лодку, то начинайте рыбачить с движения вверх против течения. Почитайте отзывы о том, в каких обстоятельствах такие моторы будут наиболее уместными.

Характеристики мощности и скорости электромотора

Практически все марки электрических моторов, присутствующих на российском рынке, мало отличаются друг от друга. Их линейки включают в себя модели начиная от маломощных до очень сильных. Главные отличия между производителями заключаются в количестве промежуточных моделей в плане мощности между слабыми и самыми сильными.

Например, линейка моделей марки Outland начинается с отметки 800, это означает, что такие моторы можно использовать на лодках, где максимальная снаряженная масса не превышает показатель в 800 кг. Далее идут модели, способные выдерживать такие нагрузки:

  • 1100 кг;
  • 1300 кг;
  • самый мощный мотор на 1750 кг.

А вот электромоторы марки Minn Kota начинаются с моделей, способных выдерживать массу до 600 килограмм и заканчиваются теми, которые способны перемещать лодки со снаряженной массой в 1200 килограмм максимум.

Например, самый маломощный образец мотора марки Outland – ТЗ 29 имеет тягу 12,7 кг, что примерно равно 0,38 лошадиных сил, а самый мощный имеет показатели в 24,47 кг и 0,85 л.с. соответственно.

Однако помните, что вслепую стремиться к покупке самого мощного электромотора тоже не стоит, ведь чем он мощнее, тем быстрее разряжается аккумулятор. Выбирайте, что вам важнее: ездить быстро, но мало, или долго, но медленно.

Если у вас лодка большая, примерно на 3,5 метра, то выбирайте модель ТР44 Outland, а для маленькой ПВХ-лодки до 3 метром подойдут маломощные образцы.

Конечно же, немало рыболовов задается вопросом: какую же скорость можно развить благодаря применению лодочного электромотора. Все зависит от таких факторов:

  • размер лодки;
  • ее масса;
  • скорость ветра;
  • загруженность лодки.

Средняя цифра составляет порядка 5-10 километров в час при условии отсутствия ветра. В некоторых случаях на ПВХ-лодке можно развивать скорость и до 12 километров в час, но при условии движения по ветру. Все цифры приведены из расчета того, что вода стоячая, при течении они тоже будут отличаться.

Строение лодочного электромотора

Независимо от производителя, электрический мотор имеет такую конструкцию:

  • на штангу, длина которой зависит от модели крепят струбцину для крепления к транцу;
  • туда же прикрепляется винт с мотором и румпель;
  • ручка румпеля может регулироваться;
  • струбцина регулирует глубину погружения мотора, что позволяет использовать его даже в заросших водоемах;
  • мотор можно поднять в верхнее положение, если винт не касается водной глади.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Для электромоторов используются два вида аккумуляторов:

  • гелевый, который глубокий разряд, хранится в разряженном состоянии. Стоимость его очень высокая – порядка 400 долларов за 100 ампер-часов;
  • свинцово-кислотно тяговый – допускает глубокий заряд, но хранить его в таком состоянии слишком долго нельзя. Средняя стоимость – 200 долларов за 100 ампер-часов.

Также можно посетить магазин, где имеются в продаже аккумуляторы для автомобилей зарубежного производства. Как правило, там можно отыскать тяговые «кемпинговые» аккумуляторы, которые предназначены для непрерывной работы транспорта на электротяге, среди которых:

  • лодочные электромоторы;
  • электрические коляски;
  • электропогрузчики;
  • штабелеры;
  • трамваи;
  • троллейбусы.

Отличаются такие аккумуляторы от обычных стартовых своей конструкцией и количеством свинцовых плит.

Обычный автомобильный аккумулятор глубокий разряд не переносит, это разрушает его пластины, и он теряет свою емкость. Поэтому для лодочного электромотора нужно применять исключительно тяговый аккумулятор, который допускает глубокий разряд, ведь именно этим часто заканчиваются рыбалки на ПВХ-лодках.

От стартовых тяговые аккумуляторы отличаются специальным обозначением на корпусе в виде лодки. Желательно не хранить аккумулятор долго в разряженном состояние, а ставить его на зарядку сразу же после рыбалки, а в качестве зарядного устройства можно использовать и автомобильное, где есть возможность настраивать силу тока.

Надолго ли хватает аккумуляторного заряда

Длительность заряда зависит от таких факторов, как:

  • загруженность лодки;
  • ее габариты;
  • степень изношенности аккумулятора;
  • мощность электромотора;
  • волнение воды.

Например, при использовании мотора средней мощности на лодке длиной порядка 3,5 метров при ветре 5 метров в секунду, то она проедет на пятой передаче порядка 2,5-3 часов. Аккумулятор при этом новый емкостью 100 Ah .

Это касается быстрого передвижения, а вот если говорить об обычной рыбалке (троллинге, например), то аккумулятор можно работать до 10 часов при непрерывном движении на 2 передаче лодки на 3 метра с двумя пассажирами на борту. Ну а если вы применяете мотор для перехода с одного места рыбалки на другое и не применяете 5 передачу, изредка используя четвертую, то полностью заряженного изначально аккумулятора вам хватит на целый день.

Обращайте внимание на индикатор заряда на устройстве. Если огонек горит ярко-зеленым светом, значит, заряд стопроцентный, и чем больше свет тускнеет, тем меньше заряда остается. Черное свечение свидетельствует о разрядке устройства.

Сколько времени служит аккумулятор

При интенсивном использовании аккумулятор для электромотора прослужит порядка 4 лет, это где-то около 500 полных циклов зарядки и разрядки. В конце периода эксплуатации емкость устройства постепенно снижается и сокращается время работы мотора, работающего на нем.

Характеристика распространенных моделей

А сейчас мы приведем характеристики наиболее распространенных моделей, имеющих положительные отзывы.

Minn Kota Endura Pro 32

Данная модель обладает такими техническими характеристиками:

  • максимальный уровень тяги в толчке 32 lbs составляет 14,5 килограмм на 5 передаче;
  • мощность 0,43 лошадиных сил;
  • подходит для лодок из ПВХ с массой снаряжения до 680 кг;
  • штанга имеет длину 76 сантиметров;
  • вес конструкции составляет 7,3 кг;
  • 5 передачи и 3 назад;
  • двухлопастной винт;
  • штанга сделана из композитного материала;
  • высокое качество материалов и сборки;
  • в течение трех лет работает исправно, в ремонте не нуждается, и это срок не предел.

Flover F33T

Характеристики этой модели таковы:

  • максимальная тяга при 33 lbs составляет 15 килограмм;
  • мощность 0,44 лошадиных сил;
  • максимальный вес снаряжения для лодки – 800 килограмм;
  • длина композитной штанги – 75 см;
  • вес конструкции – 6, 8 кг;
  • количество передач: 5 и 3 задних;
  • наличие светодиодного индикатора для определения уровня заряда аккумулятора.

Данная модель слишком противоречива в плане отзывов: одни рыбаки ее хвалят, другие же, напротив, подвергают критике.

Outland TP 34

Этот электрический лодочный мотор имеет следующее описание:

  • максимальный уровень тяги при 34 lbs составляет 15,4 кг;
  • рассчитан на массу снаряжения лодки максимум в 1100 кг;
  • вес мотора – 6,7 кг;
  • длина штанги – 78 см;
  • количество передач- 5/2.

Outland TP44

Эта модель, представленная тем же производителем, что и предыдущая, отличается такими техническими характеристиками:

  • максимальный уровень тяги при толчке 44 lbs составляет 19,95 кг;
  • мощность – 0, 59 лошадиных сил;
  • максимальный вес снаряжения лодки – 1350 килограмм;
  • вес электромотора согласно техпаспорту составляет 9,55 кг;
  • металлическая штанга имеет длину 91 см;
  • трехлопастной винт;
  • возможность использования не только на простых лодках из ПВХ, но и на крупных катерах с высокими бортами.

По конструкции не отличается от предыдущей модели, и имеет более высокую мощность.

Haibo ЕТ 34L

Данная модель электромотора для лодки внешне и по конструкции не отличается от моделей предыдущего производителя. Вполне вероятно, что они производятся на одном и том же заводе. Характеристики от мало чем отличаются от модели Outland TP 34: мощность данного мотора составляет 0, 47 лошадиных сил, максимально допустимый вес загрузки лодки 1100 килограмм, вес конструкции составил 6,7 килограмм.

Однако судя по отзывам рыболовов, такая модель во время движения на пятой скорости справляется значительно лучше всех других аналогов и даже более мощных электромоторов. Однако все зависит от условий эксплуатации и возраста мотора. Конечно же, новый будет работать лучше двухлетнего.

Отзывы рыбаков об электромоторах для лодок

Естественно, многие опытные и не очень рыбаки уже сменили двигатели внутреннего сгорания на своих лодках на электромоторы. Многие активно делятся своими впечатлениями в виде отзывов на профильных рыбацких форумах в Интернете. Предлагаем вам прочесть эти отзывы

Я уже полгода использую мотор марки Минн Кота с аккумулятором 105 Ач. Отлично работает при рыбалке на озерах, реках и водохранилищах при слабом течении. Заряда аккумулятора обычно хватает на пару дней, если, конечно же, не гонять на лодке на полной скорости. Аккумулятор контролирую вольтметром, а его заряд обычным зарядным устройством при режиме 0,1 номинала. Сейчас пользуюсь мотором на бензиновой основе, а этот комплект продал, покупатель в восторге.

Гарри

Приобрел себе мотор марки Мин Кота в специализированном магазине по новогоднему предложению с хорошей скидкой. Аккумулятор пока не брал, для тестирования еще не сезон. Однако, судя по тому, что говорят друзья, для моей рыбалки этого устройства вполне хватит, тем более что мотор на бензине не хочу хранить в доме.

Одессит

Тоже использую электромотор Мин Кота ENDURA 32 уже второй сезон, причем достаточно активно. К самому мотору нареканий вообще нет, больше проблем с аккумулятором и его подзарядкой. Производитель уверяет, что нужно использовать только родные зарядные устройства, но они слишком дорогие и я решил их не покупать, о чем вскорости пожалел. Сейчас немного подсоберу денег и все-таки приобрету его, а вот мотор просто отличный!

Леха

Два сезона подряд отходил на лодке с электромотором, у меня были Пеликан 290М и WaterSnake 36, очень доволен как ими самими, так и самим электрическим мотором. Что касается аккумулятора, то использую автомобильный на 65. В нем ничего лишнего, это самый простой, его вполне хватает для использования на третьей скорости примерно в течение полдня. Конечно же, я гоняю: приплыл, куда надо, половил рыбу и пошел дальше. Уже хочу брать второй аккумулятор, чтобы утром один, поработал, поставил на зарядку, а вечером другой. Сам электромотор работает на «ура»: тихо и удобно.

Теплов

Итак, как вы смогли убедиться, рыбаки преимущественно довольны применением электрических моторов для своих лодок. Если вы решились на его приобретение и даже определились с желаемой моделью мотора для своего маленького рыбацкого судна, то помните следующее:

  • не забудьте о регистрации электрического мотора, при покупке его нужно обязательно вписывать в судовой билет;
  • если мощность мотора составляет менее 5 лошадиных сил, права на него не нужны;
  • когда кончается сезон открытой воды, мотор нужно просушить и снять с него винт;
  • во время эксплуатации мотора смазывать его не нужно;
  • рабочий винт мотора должен иметь то количество лопастей, которые заявлены в его конструкции. Если их не хватает, но нужно винт заменить на новый;
  • при проблемах с эксплуатацией мотора немедленно обратитесь в сервисную службу.

Надеемся, что эти советы помогут вам понять, как обслуживать мотор и нужна ли его регистрация при покупке, а эти вопросы волнуют многих рыбаков, которые желают оснастить свою лодку электромотором.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

ulov.guru

Лодки с электромотором | Автономный электротранспорт

Среди владельцев моторных лодок очень широко распространено мнение, что лодочные электромоторы это детские игрушки и они не годятся для серьезной рыбалки.

Сразу охладим пыл и возражения владельцев бензиновых моторов, мол, электромоторы это ерунда. Нет, нет и нет, лодочные электромоторы совсем не ерунда. Просто у электромоторов совсем другая ниша и предназначение.

Это все равно, что сравнивать нож и топор, что лучше? Топор всегда мощнее, но для тонких работ мы пользуемся ножом.

Так и с лодочными электромоторами. Это тонкий инструмент для ювелирных маневров на воде при полной беззвучности. Да, у электромоторов нет такой мощности, как у их бензиновых собратьев. Да, они тихоходны. Да, не всегда на них можно идти против ветра или течения. Да, их надо подзаряжать от электрической сети. Да, аккумулятор тяжел и недешев. Все так.

Но, только на тишайшем электромоторе можно подкрасться к «окуневому котлу» не распугав полосатых хищников. Только электромотор позволяет дорожить на правильной для хищника скорости, не пугая его звуком. Только на электромоторе можно подойти к бьющему жереху, жереху который шарахается даже от плеска весел. Только на электромоторе можно тихонько подкрасться к засевшим в камышах уткам. У вас никогда не будет проблем с запахами нефтепродуктов в лодке или в авто при перевозке топлива в канистрах. И наконец, электромотор абсолютно экологичен и не загрязняет любимые наши водоемы. И, вообще, профессионалы советуют — если вы действительно рыбак, то не спорьте, какой двигатель лучше. Просто ставьте на лодку сразу два мотора — мощный ходовой бензиновый и тихий рыболовный электрический. И будет вам и рыбацкое счастье.

Но, перейдем от эмоций к конкретике и разберемся, когда действительно нужен лодочный электромотор, что он из себя представляет и как выбрать из многих десятков рыночных предложений подходящую именно вам модель.

Назначение лодочного электромотора.

В английском языке лодочный электромотор носит четкое, устоявшееся название — trolling motor. Само название — троллинговый мотор, подразумевает, что они предназначены именно для рыбалки. Но это не только ловля «на дорожку», электромотор это еще и мечта активного спиннингиста. Очень удобно облавливать небольшие заливчики, медленно передвигаясь вдоль уреза не выключая мотор. При ловле в отвес очень помогает при ветре, не надо бросать якорь. Очень хороши электромоторы при прохождении заросших участков, когда не очень погребешь веслами среди зарослей камыша.

В первую очередь электромоторы предназначены для ловли рыбы на спокойной воде небольших водоемов — озер, небольших водохранилищ, заливов, рек без сильного течения.

Электромотор предназначен, в первую очередь, как дополнительный мотор на лодках и катерах и именно для комфортной рыбалки. Без проблем передвигает лодку или катер общим весом до 1200 кг. Для малых лодок возможно использование электромотора как основного двигателя.

Ну и конечно электромотор это замена весел.

Достоинства электромоторов.

  • Мотор очень легкий, вес самого мощного не превышает 10 кг.
  • Практически бесшумный, позволяет передвигаться, не пугая рыбу.
  • Мгновенно запускается.
  • Отличная маневренность и управляемость.
  • Позволяет ходить по мелководью.
  • Почти не наматывает траву на винт.
  • Минимальные затраты на эксплуатацию.
  • Нет необходимости в подготовке к зиме.
  • Занимает минимум места в багажнике автомобиля.
  • Комплект электромотора с аккумулятором в два раза дешевле бензинового двигателя минимальной мощности.

Недостатки электромоторов.

  • Небольшой запас хода. В реальности, одной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня рыбалки.
  • Невысокая скорость передвижения, не более 5-7 км/час.
  • Невозможность передвижения при сильном течении или сильном ветре.

Все вышеперечисленные недостатки присутствуют в случае использования электромотора, как основного и единственного двигателя на лодке. Если на лодке есть еще и бензиновый двигатель, то дополнительное присутствие электромотора добавит только достоинства на рыбалке.

Конструкция электромотора.

Лодочный электромотор очень долговечен и надежен. Почему? Да конструкция очень простая и ломаться особенно нечему.

В верхней части расположен электронный блок управления, позволяющий менять скорость вращения винта или включать реверс. Зачастую румпель выполнен с выдвижной телескопической ручкой, что позволяет подстраивать ее длину «под себя».

В нижней части расположен электродвигатель с насаженным на его вал напрямую винтом. Из изнашивающихся деталей здесь только щетки на электродвигателе, которые несложно заменить.

Блок управления соединяется с электродвигателем посредством ноги-штанги, которая, например, у моделей моторов фирмы Minn Kota выполнена из композиционных материалов. Ее пружинистые свойства позволяют избежать больших проблем при наезде на препятствие.

И есть у электромоторов еще одна изюминка — винт элементарно устанавливается на нужную глубину опусканием-подъемом скользящей штанги. Очень полезная вещь при прохождении мелководья или травы.

Винт

Обычно производители позиционируют двухлопастные винты электродвигателей, как «незацепляйки», абсолютно не наматывающие траву. В реальности, «абсолютно» не собирать на себя траву не получается, но действительно, собирается ее гораздо меньше, чем на винтах бензиновых моторах.

Система управления.

Возможны две принципиально разных системы управления двигателем — ручная и ножная.

Ручное управление аналогично управлению обычных подвесных бензиновых моторов — поворот направления румпелем, вращение ручки «газа» добавляет или уменьшает ход, переключая двигатель на другую рабочую скорость. Двигатели с вариаторным управлением переключают скорости плавно, без щелчков. Основное отличие от бензиновых в том, что двигатель не надо заводить, он всегда готов к движению.

А вот в электромоторах с ножным управлением все гораздо интересней. Управление поворотами, переключение скоростей и выбор режима вперед-назад осуществляется ногой при помощи педали. Управление несложное и интуитивно понятное. И зачем это надо? Обе свободные от управления мотором руки оценят любители активной ловли спиннингом.

Установка электродвигателя на лодку.

Установка электромотора на лодку никаких проблем не вызывает. Их можно устанавливать даже на самые простые надувные лодки, применив навесной транец.

При наличии основного, бензинового двигателя, электромотор для рыбалки можно установить параллельно основному, или на носу лодки. Существуют так же модели моторов со специальным креплением на носу катера.

Выбор необходимой мощности двигателя.

Мощность лодочного электродвигателя обозначается не в привычных для двигателей внутреннего сгорания лошадиных силах, а в развиваемом мотором тяговом усилии. По традиции американских производителей лодочных электродвигателей, в характеристиках мотора «тяга» обозначается в фунтах. Упрощенно тягу можно проверить так — привязываем к лодочному фалу простейшие рычажные весы (безмен, кантор), а безмен к неподвижной опоре. Запускаем электромотор на полную мощность. Показываемые безменом «кг» и есть «тяговое усилие» данного мотора.

Иногда, в характеристиках лодочного электромотора указывают не «тяговое усилие», не совсем понятное для выбора мотора под конкретную лодку, а максимальный вес лодки, который данный мотор сможет осилить. С максимальным весом лодки все понятно. Берете вес лодки, плюсуете вес мотора и аккумулятора, плюсуете свой вес и вес всего перевозимого в лодке снаряжения и снастей, это и будет тот вес, по которому надо подбирать мощность мотора.

А вот, если в характеристиках электродвигателя указана только «тяга», в кг или в Lb (фунтах), то для подбора необходимой мощности можете воспользоваться табличкой (1 фунт = 0.454 кг).

Отметим, что такой подбор требуемой мощности двигателя является приблизительным. Реально требуемая мощность будет зависеть и от лодочных размеров и ее обводов, и от лодочного винта, и от развесовки груза в лодке, и от условий плавания. Всегда лучше брать мотор с некоторым запасом мощности.

Мощность двигателя и скорость движения.

Для лодочных электромоторов опять все не так, как у обычных бензиновых двигателей. Электромоторы позволяют двигаться только в водоизмещающем режиме без выхода на глиссирование. Поэтому, значительное увеличение мощности электромотора, а соответственно и средств на его приобретение, увеличивает скорость лодки незначительно. Средняя скорость лодки под электромотором, на полной его мощности, составит порядка 5-8 км/час. Увеличение же мощности мотора в 1,5 раза, увеличит скорость передвижения всего на 1-3 км/час. И еще раз напоминаем, что лодочный электромотор не является «маршевым» двигателем и у него совсем другие задачи.

Скорость, время, расстояние.

Приведем данные измеренных скоростей на пластиковой лодке длиной 3,3 м с одним рыбаком и поклажей на борту при использовании двигателя минимальной мощности Minn Kota Endura 30. Время движения до полной разрядки аккумулятора несложно рассчитать, разделив его емкость на потребляемый двигателем ток. Напомним, что обычно приводится максимально потребляемый ток на максимальной передаче. При движении на более низких передачах значительно снижается и потребляемая сила тока.

В таблице добавлены расчетное время движения на различных передачах и максимально пройденное расстояние при использовании аккумулятора емкостью 75 А/ч до полной его разрядки. Обычно, полной зарядки тягового аккумулятора  емкостью 80-90 А/ч вполне хватает на   два дня полноценной рыбалки.

Источник: Журнал «СУНДУК Рыбака-Охотника»

blog.e-karting.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *