- Разное

Байдарка бродяга отзывы – Байдарка Бродяга — конструкция и особенности

Байдарка Бродяга — конструкция и особенности

Обзор байдарки Бродяга

Байдарки «Бродяга» изготавливаются российской компанией «Акваграфика», занимающейся производством надувных и каркасных лодок, предназначенных для активного отдыха на воде. Особенности разработок компании заключаются в том, что в моделях сочетаются надувные и жесткие элементы, комбинируются различные материалы и применяются однослойные технологии производства надувных частей, обеспечивающие им герметизирующие свойства. Это позволяет существенно уменьшить вес байдарок и увеличить скорость их сборки-разборки.


Конструкция байдарок «Бродяга»

Модели «Бродяга» выпускаются в одноместном варианте и ориентирована на путешествия, многодневные походы, кратковременные прогулки по морю, пресноводным водоемам и сплав по рекам с порогами небольшой сложности. Это устойчивые лодки с малой осадкой, обладающие просторным внутренним объемом и способные перевозить довольно много багажа.

Байдарки рассчитаны на гребцов, рост которых может достигать двух метров, а вес – 100 килограмм. В конструкцию моделей входят бортовые баллоны, разделенные в средней части двумя герметичными перемычками. Они создают две отдельных секции корпуса байдарки – носовую и кормовую. Днище моделей приклеено к баллонам и состоит из очень плотной ткани ПВХ. Оно может быть дополнительно  защищено от внутренних повреждений полиэтиленовым ковриком, который расстилается по всему дну.

Модели представлены в двух вариантах – с декой и без нее. На моделях, не имеющих деки, на носовой и кормой части укреплены полукольца из нержавеющей стали и ручки для переноски. На бортах лодки полукольца не присутствуют. На байдарках с декой она закрывает всю верхнюю часть корпуса. Такие лодки оснащены двумя жесткими каркасными элементами – поперечной распоркой и обручем, разбирающимся на четыре части. Распорка нужна для того, чтобы приподнимать деку и обеспечивать скатывание с нее воды. На распорке есть ремень с регулировочной пряжкой для крепления багажа в гермоупаковке на носу.

Дека обладает овальным отверстием для посадочного места. По его периметру закреплена лента из ткани ПВХ с продетым в нее шнуром, на который можно надевать фартук или юбку. На носу и корме байдарок с декой установлены ручки для переноски и металлические полукольца.

Байдарки «Бродяга» укомплектовываются сиденьями из стеклопластика, спинками и ножными упорами. Сиденье фиксируется в кокпите с помощью троса, приклеивающегося к бортовым баллонам. Оно обладает двумя пазами, в которые эти тросы заводятся. Спинка крепится на рамки из пластмассы, имеющиеся на внутренней стороне баллонов. Ее положение можно менять, используя специальные пряжки.

В последних усовершенстованных моделях байдарок «Бродяга» с декой устанавливаются две поперечные распорки на кормовой и носовой части, и два обруча – разборной и неразборной. Ремни для фиксации багажа имеются только на передней распорке. Дека обладает люком с заглушкой для перевозки мелких вещей. На корме есть два ряда ремней, с помощью которых можно закрепить дополнительный груз. Ножной упор в данном случае является регулируемым и состоит из дюралевой трубки с двумя втулками из пластмассы и небольшой петли из прочного каната. Ряд моделей дополняется ножной помпой с переходником.


Особенности байдарок «Бродяга»

Сборка и разборка байдарок «Бродяга» происходит максимально быстро. Для этого нужно просто распаковать лодку, накачать баллоны так, чтобы они оставались мягкими, затем загрузить багажом кормовой отсек, закрепить сиденье и спинку. Потом следует установить распорки, которые должны располагаться вдоль по клеевому шву, равномерно подкачать бортовые баллоны, собрать и закрепить обручи.

К основным особенностям таких лодок можно отнести очень легкий вес и высокую плавучесть. Они создавались по подобию американских «пакрафтов» и весят всего от 3 до 4,5 килограмм. При этом байдарки «Бродяга» способны набирать приличную скорость и перевозить достаточно много груза. Они отличаются низкой парусностью, высоким уровнем безопасности, способностью выдерживать сильные удары, резкие перепады температур, влияние ультрафиолета и агрессивных химических веществ.

Для лодок без деки при необходимости можно дополнительно заказать полукольца и закрепить их на баллонах в нужных местах. В байдарках с декой такой потребности нет, так как довольно много снаряжения, нужного на три недели похода, помещается внутри их корпуса. Для транспортировки багажа есть место и под сиденьем, которое размещено немного выше центра  бортовых баллонов. Длина моделей составляет от 2,8 метров до 3,2 метра, ширина 82-84 сантиметра, грузоподъемность 120-140 килограмм Диаметр бортовых баллонов достигает 25 сантиметров.


kayak-market.ru

«Плыла, качалась лодочка…» Тест надувной байдарки Колчим на подмосковной Истре / Фоторепортаж, фотоотчет, выход в поле. / НеПропаду

Каждый раз, когда, шагая по лесу, выхожу к реке или озеру, посещают меня одни и те же мысли: «А хорошо бы сейчас да переплыть речку, не заботясь о переправе… А хорошо бы да сплавиться по реке, чтоб ноги не трудить… А вон какие острова на озере – эх, забуриться бы туда, чтоб никто не мешал..».

Но так и оставались эти мысли мечтами, поскольку в моторизованном варианте для их реализации нужна, пожалуй, БРДМка,) а пешим порядком перенос известных мне байдарок в одиночку был полностью исключён: слишком тяжёлые и громоздкие.

Однако жизнь, как и в случае со снаряжением, не стояла на месте. На смену старым пришли новые спальники, палатка, котелки, горелки… настало время посмотреть, что там изобрели водных дел мастера.

Честно, не имея опыта, даже начать выбор подходящей лодочки было сложно. Фактически мне было известно только, что мой вес в одежде порядка 85кг, груза (не считая самой лодки) я вряд ли наберу больше 20кг, так что грузоподъёмность судёнышка должна быть в пределах 110кг, а больше и не надо. И всё.

Полистав соответствующие предложения в инете, первым делом понял, что

байдарка должна быть надувной, а другие мне не светят.

Просмотрев разные варианты одноместных байдарок этого типа, почитав отзывы и повздыхав над ценами в Вольном ветре и Акваграфике, решил я сначала, что наиболее подходящим вариантом является Налим или Голавль от Сталкера. Списался с тамошним товарищем Дмитрием на предмет разницы между ними, посмотрел их тщательнее… ещё посмотрел… и решил – нет. Устаревшая технология (двуслойные), из-за этого явно лишний вес (хоть и совсем небольшой по сравнению с каркасными байдарками). Не то.

Поскольку Вольный ветер вообще ничего подходящего мне предложить не мог,
почесал я затылок, цыкнул на подающую голос жабу и вернулся к Акваграфике.

Следующим вариантом стала их байдарка «Большой Бродяга». Большой, потому что в просто Бродяге места для моего станкового супер-Ермака не оставалось в принципе, а без него перенос байдарки вместе со всем потребным мне самому багажом в одиночку нереален.

Посмотрел я вес этой посудины… посмотрел цену… почесал затылок, сказал жабе «ша» и решил – эта.

Но, разумеется, покупать по инету кота в мешке в данном случае было решительно невозможно. Стал искать, у кого в Москве есть этот агрегат в наличии. Нашёл. Приехал. Тут и началось.)

«А зачем» — говорят мне решительно – «вам этот Бродяга?»

Ну, блин, обычно такие вещи я пресекаю. Ибо нефиг. Но тут настолько человек был искренен, что слово за слово – и вот он накачал мне Бродягу этого большого, дал его приподнять, ощутить, так сказать… А потом рядом положил другую лодочку. Такой же длины и грузоподъёмности. Только

если Бродяга сам по себе весит (без скамейки) около 6кг, то данная лодочка – меньше 4х.

Тут я, честно, прифигел. Так ведь ещё и цена на неё получается меньше, чем на Бродягу, на 8тыс, блин. А когда назвал мне товарищ условия продажи – просто сразу согласился и через два дня с подготовленной лодкой и уехал. Проверять.

Итак. Байдарку эту зовут «Колчим».

Размеры Колчима в накачанном состоянии не такие уж и маленькие — как раз на одного человека плюс нормальный рюкзак:

длина 300см, ширина 85см, высота 26см (это, собственно, диаметр баллонов в средней части). Грузоподъёмность заявлена 100кг, максимальная – 140кг. Байдарка состоит из двух скрепленных баллонов (левого и правого), которые накачиваются по раздельности, ну и пола, конечно. За техническими подробностями относительно материала байдарки лучше обратиться к её производителям, для меня важно, что он на тканевой основе, а не просто плёнка.

Теперь про вес, позволяющий очень комфортно переносить на плечах не только байдарку, но и плюс к ней весь потребный груз. Взвешивал лично на личных весах и за каждую циферку отвечаю.

1) Собственно Колчим: 3,8кг

Данный вес заявлен производителем, и, замечу, полностью подтверждается (свёрнутое в большую пластиковую сумку из универмага, столько судёнышко и тянет). При этом вес относится не «голой» байдарке. На мою наклеены петли для крепления багажа, носовая и кормовая швартовочные петли (они же ручки для переноски), а также крепления для надувного сидения.
Добавлю также, что специально заложился на обычный, а не облегченный еще на 0,6кг вариант байдарки — из соображений прочности ткани.

2) Жёсткий «пол»: 0,5кг

Сначала хотел в лодку надувное дно — но быстро понял, что это солидная дополнительная тяжесть. Однако без него тоже нехорошо – дно байдарки слишком прогибается, это вредно, когда в неё садишься. Поэтому взял «палубу» из тонкой плотной пенки.

3) Далее — принадлежности:

Весло RST 210см, 5-секционное: 1,3кг
Сиденье надувное со спинкой: 0,9кг
Гермомешок (герма) для вещей малый носовой Акваграфика (серый): 0,4кг
Гермомешок большой кормовой Акваграфика (желтый): 0,5 кг
Насос ножной: 1,0кг
Ремнабор: 0,5кг

Вес всех принадлежностей (кроме ремнабора) дан с упаковочными пластиковыми пакетами.

Таким образом, вес принадлежностей оказывается больше, чем у самой лодки вместе с «палубой»: 4,6кг

Замечу, что при всём этом общий вес всего комплекта остаётся меньше 9кг – конкретно, 8,9кг. Имеются и резервы для его уменьшения. Например, не факт, что всегда понадобится малая носовая герма (хотя для правильной развесовки лодки бывалые люди рекомендуют класть тяжёлый багаж в нос). Можно поискать насос полегче. Можно урезать ремнабор. Можно при желании обойтись без сиденья, оно не является элементом конструкции байдарки, как на Бродяге. В общем, простор для творчества.

Ну что. Байдарка готова. Надо испытывать.

Первая мысль, естественно – найти в окрестности любой пруд или речку достаточных размеров, спуститься в неё… и что это докажет? В пруду и кусок пенопласта плавать будет.

С другой стороны, лезть в бурную воду для первого испытания байдарки, при том, что опыта хождения на таких лодочках у меня нету вообще и совсем – тоже неразумно. Тем более что нет у меня в планах преодоления порогов – ни сейчас, ни потом. Да и отсутствует бурная вода в окрестностях Москвы, насколько знаю.

Соответственно, был выбран разумный, с моей точки зрения, компромисс. Подмосковная река Истра – достаточно спокойная для начинающих. Но не просто доехать до неё и поплавать, а сплавиться хорошенько, на ощутимое расстояние. Конкретно, от города Истра до города Павловская Слобода.

Забегая вперёд, вот такой получился в результате маршрут. Это с навигатора, который я себе, кстати, обновил. Всего 34,3км.)

Решено – сделано. Раным-раненько, первой доступной после открытия метро электричкой я ехал в Истру (город), а доехав, быстро добежал до моста через Истру (речку). Под ней надул лодку, переоделся, перепаковал вещи в гермы, приторочил на спину лодки Ермак и отчалил.

Да, извиняюсь за малое количество фотографий. Когда собираешься и разбираешься, хочется побыстрее это дело закончить. Когда плывёшь, выясняется, что для фотографирования нужны обе свободные руки) – а в это время лодку вращает течением, несёт на всякие препятствия – в общем, творится безобразие.

Река Истра, как можно увидеть на карте, течёт прихотливыми изгибами, как и положено среднерусской реке. Несмотря на немалое количество населенных пунктов по дороге, они обычно лежат в стороне от берега, поэтому с реки вида практически никогда не портят.

Река мелкая, но достаточно полноводная, поскольку весна. Течение вполне себе чувствуется, скорость его порядка 3 — 3,5км/ч. По берегам имеются роскошные коряги. На течении периодически появляются скрытые водой здоровенные валуны – привет от ледникового периода. Около островов – мели, один раз я на такую мель сел, огибая остров с правой стороны. Потом ошибку учёл и все препятствия старался обходить слева. Под мостами и кое-где сами по себе – «перекаты» с толчеёй волн, неопасные, конечно, но ощутимые, особенно для новичка. В общем, напряги не очень большие, но и зевать не надо.

Пройдя примерно километра два, встал на завтрак.

Надо сказать, что в Истре практически одновременно со мной (чуть раньше) стартовали вниз по реке ещё двое, хмм, ребят (возрастом меня лет на 5-7 постарше)), явно с опытом сплавов и на здоровенной зелёной надувной посудине с роскошными надувными же креслами и прочими приметами речной роскоши. Познакомились мы только к концу маршрута, а в начале присутствие «соперников» стимулировало желание увеличить скорость передвижения. Соответственно, грёб я всю дорогу, и достаточно активно – по навигатору, максимальная скорость составляла 9,2км/ч, разумеется, с учётом течения.

После завтрака у меня был запланирован подвиг. Повод к нему не заставил себя долго ждать: в реке был замечен тонущий шмель в крайне бедственном положении. Героическими усилиями экипажа судна (в моём лице), возглавляемого капитаном (также в моём лице), утопающий был сначала подогнан веслом к плавающей ветке, потом взят на борт и, по обсушивании, высажен на берег.

И снова – коряги, редкие мосты и речные пейзажи с их неброской красотой.

Что могу сказать про лодку.

Во-первых, остойчивая, удобная в посадке и высадке, лёгонькая – вынести на берег на руках прям с вещами одному вообще не проблема.

Во-вторых, осадка очень маленькая, при том что груза в лодке было порядка 90-95кг, то есть норма.

В-третьих, прочная: пару раз в начале пути налетал-таки на подтопленные коряги, ещё раз наткнулся дном на незамеченный под водой валун, ну и на мель умудрился сесть.

Это про, так сказать, мёд.

К чему пришлось привыкать – к поразительной способности лодочки к вращению. По сравнению с ней тот же старинный Таймень – просто крейсер: загрёб вестом – он и идёт вперёд. Тут же попервоначалу каждый гребок приводил к повороту, и пока привык – молчаливые берега и журчащая вода наслушались русских выражений. Разумеется, приспособиться можно, и под конец я вполне нормально держал курс – но всё равно при достижении некоей пороговой скорости лодка вдруг начинала поворачивать сама по себе. Первый раз я попытался это вращение веслом затормозить – и вот тут реально перекосил лодку так, что умудрился черпануть бортом и мало не перевернулся. Больше так не делал, компенсируя такое «вращение на скорости» широкими гребками, ну или просто давая провернуться – здоровье и вещи дороже.

Зелёный «авианосец» моих спутников с двумя гребцами саркастически смотрел на мои упражнения и уходил вперёд дальше и дальше. Однако к концу пути, приспособившись, я уже без особого труда догонял и при желании обгонял товарищей за счёт более обтекаемой формы, да и против течения при желании шёл побыстрее.

Замечу, что в такой интенсивной гребле, в общем, не было практического смысла, и на следующий день правая рука здорово болела – по всему, потянул одну из не используемых обычно мышц.

Надо сказать, что с погодой мне повезло, но как бы наполовину. Примерно до 12час погода была ясной и солнечной, а вот потом пришли грозовые тучи. Собственно гроза, поворчав громом, обошла нас стороной, но дождик обрушился нехилый, и всю дальнейшую дорогу вниз по течению то моросил, то сыпал, то припускал вполне ретиво.

«Особенно хорош спорый дождь на реке..» — вспоминал я строки тов. Паустовского из своего школьного детства. Ага… хорош.) Но не всё же время. Ладно хоть тёплый.

В результате обед также состоялся под моросящим дождиком и был, честно говоря, скомкан.

Вот Колчим на обеде — поближе, вытащенный на этот раз целиком на берег (легко и просто, поднял из воды и всё) и разгруженный.

Хорошо видны гермы с вещами и надувное сиденье со спинкой – откровенно удобное. Вообще, нахождение пятой точки и ног в одной и той же позе, особенно в дождь, доставляет некоторое неудобство, и я лишний раз порадовался, что подо мной не Бродяга – на тамошнем жёстком «анатомическом» сиденье, мне кажется, особо не повертишься.

От дождя природа несколько потускнела.

Зато, когда ливень превратился в отдельные некрупные капли, в кустах вокруг реки запели соловьи – красиво и выразительно, аж сердце замирало. Такого в городе не услышишь.

Кстати о живности. Больше всего было птиц – утки, чирки, всякая водяная и околоводяная мелочь так и роилась вокруг, ныряя, выныривая и с шумом взлетая с воды. Кукушка голос подавала во время дождя. Утром кто-то недалеко заухал – может, сова, может, сычик, не знаю. Соловьи, как уже говорил, пели в дождик так, что заслушаешься.

Играющую рыбу я видел всего пару раз, её присутствия не ощущалось – вода мутная, стаек мальков не видно.

Из насекомых заметны были шмели и водомерки. Дул достаточно сильный ветер, поэтому редких комаров сдувало нахрен, мух и слепней посреди реки тоже не было.

Ну и пару раз с громким плюхом из-под берега ныряла сравнительно крупная живность – может, бобёр, может, ондатра какая-нибудь, но точно не лягушки и не водяные крысы – звук был знатный.

В общем, живая река и живая вода.

Теперь о воде.

Воды в речке много.) И часть этой воды обязательно попадает в лодку, даже в хорошую погоду. Так, постоянно натекает с концов весла. Один раз черпанул я воды бортом по собственной неловкости, как уже говорил. Другой раз – под мостом на «перекате» развернуло боком к волне и плескануло так нехило. Ну и пять с лишним часов дождя сыграли роль. В общем, штаны были откровенно мокрые, и я порадовался десять раз, что переодел треники, а всю обычную одежду запаковал в гермы. Зато сидеть в луже не пришлось – надувное сиденье, привязанное к бортам, в этом очень здорово помогало.

В смысле защиты от дождя была у меня широкая походная брезентовая шляпа и куртка от Горки-3, что было вполне достаточно для комфорта и даже относительного уюта… если б не ноги, которые лежат горизонтально и всё равно мокнут.) Но в целом дождь совсем не так мешал, как это представлялось «с берега» при планировании маршрута. Вообще, по тёплой погоде всей одежды-то было – майка-трусы, треники да хозбытовые перчатки, чтоб руки не стереть. Сменный комплект белья, разумеется, имелся, равно как и утеплялки на случай сильного ветра или случайного кувырка в воду. Но тут обошлось.)

Да, по причине мелкости речки не стал я заморачиваться спасжилетом, и, думаю, правильно. Но на озёра той же Вуоксы, если доберусь до них (а планирую) – надену обязательно. И герму носовую привяжу к лодке (кормовая надёжно прижата пустым Ермаком, прикреплённым резиновыми жгутами, тут проблем нет).

Из оборудования имелись у меня при себе нож на поясе, фотик, навигатор (новый, Garmin GPSMAP 64st с закачанной в него хорошей картой – это отдельным постом как-нить напишу), ну и Оса – чтоб была. Разместил я их в сумочке через плечо, и вот это было ошибкой – донце у неё при наклонах нет-нет да и подмокало, дождик тоже внёс свой вклад, так что содержимое сумочки в конце ощутимо отсырело – особенно неприятно, что фотик тоже. А в случае кувырка в воду даже неприятно думать про послендствия. Поэтому без небольшой гермосумки для этих мелочей больше никуда.

Ну так вот, шатко и валко, в постоянной гребле и небольшом отдыхе на берегу, обучении премудростям владения надувной лодочкой и наблюдении береговой и речной природы и прошли без малого 9 часов – точнее, 8час 48мин.

В самом конце, уже в Павловской Слободе, погода порадовала – дождик кончился и снова высветило роскошное, практически летнее солнце. Что позволило просушить, сколь возможно, байдарку, переодеться без уловок, нормально уложиться – да и вообще всухую веселее.)

На разборке и укладывании познакомились и с попутчиками, матросом и капитаном зелёного надувного судна. Хорошие ребята оказались, тоже москвичи, кстати.

Опять поднимаю на плечи рюкзак и вслед за попутчиками, двумя Сергеями, иду вверх на мост к остановке автобуса. До свидания, Истра.

Домой вернулся уже со своей лодкой.)

Теперь, если успею и если погода не подведёт – Вуокса.

Всем чистой воды и попутного ветра!

— Все мнения, суждения и рассуждения в статье – мои и необязательно верные.

nepropadu.ru

Байдарка для пеше-водного туризма

Купил эту байдарку, начитавшись отзывов. Не во всех из них были дифирамбы, и слава богу, что народ пишет объективно. Плохого тоже ничего не было написано, но только реальные вещи, в чём я вскоре и убедился, отправившись в свой первый поход на ней по р. Судогда, что во Владимирской области. Сразу скажу, что моё впечатление о байдарке очень хорошее, и я доволен своим выбором. О достоинствах и недостатках скажу ниже.

Начну с того, что с моими 90-ю килограммами, «Голавль-130», наверное, самый лучший вариант для походов выходного дня. Я люблю одиночные походы, как по земле, так и по воде, и ни от кого и ни от чего не зависеть. Так вот, с Голавлем, который весит 5,2 кг, я легко добрался в верховья Судогды, с запасом питания на 3 дня, так как именно на 2-3 дня путешествия и рассчитывал. Лодку накачал быстро, установил надувное сиденье, на которое и сел. Сразу порадовало, что лодка действительно имеет очень малую осадку, что мне как раз и подошло, поскольку в верховьях Судогда – это просто ручеёк фактически. Но ни разу не пришлось обносить, везде прошёл нормально.

Хочу немного сказать об окрестностях, для чего я собственно и затеял путешествие, не так для испытаний байдарки (это попутно), а больше для того, что давно хотел пройти этим маршрутом. И действительно, здесь потрясающие места. Безлюдно, лес, подступающий к воде, местами просто джунгли. Если бы не майские комары, было бы вообще великолепно. Никого не встретил до самого города Судогда. До этого была ночёвка недалеко от деревни с красивым названием Бережки.

Но это – лирическое отступление. А по сути. Байдарка идет легко, но временами чересчур вертлява, и это единственное к ней замечание. Не считаю его недостатком, так как сейчас уже приноровился и научился правильно грести, и совсем этого не замечаю. Ведь мы всем овладеваем не сразу. Зато манёвренность у неё хорошая. На тихих участках пробовал грести поперёк и против течения, чтобы испытать её на скорость. Не сказать, что скользит как ракета, но идёт очень неплохо, легко, для надувной байдарки лучше и не надо. В общем-то я лодку не щадил. Загружен был на пределе её грузоподъёмности, благо, это было безопасно даже в случае проблем с лодкой, поскольку Судогда – не та река, которую можно бояться. Бывало, что шаркал днищем на слишком мелких участках, и даже задевал несколько раз за коряги (от этого не убережешься). Но лодка всё выдержала, и ремкомплект не понадобился. Специально переворачиваться не пробовал, но бывало, что заносило, и тогда было ощущение хорошей остойчивости лодки. Когда из Судогды вышел в Клязьму, встретил волны, но благополучно прошёл ещё около 10 км, до деревни Пенкино, где и вышел на берег. Первые испытания прошли успешно, байдарка показала себя отлично. Сейчас намечаю более сложные маршруты.

stalker-kb.ru

байдарка «Салют-2» — k1

Имел счастье восстановить и 3 сезона ходить на байдарке «Салют-2».
Впечатления от собственно конструкции и опыт эксплуатации — ниже


Сама по себе конструкция не сильно отличается от других каркасных байдарок. Те же штевня, двойной кильсон, 2 ряда стрингеров, привальник, фальшборта, 5 шпангоутов, руль .

В конструкции присутствует явно выраженное слабое звено – кильсон. С одной стороны это плохо, но с другой – он сломается первым, сохранив остальной каркас. А кильсон-то отремонтировать можно довольно легко, особенно если исходно запастись заготовкой подходящих размеров. Ну как легко…. Легче чем алюминиевый. К слову сказать, в походных условиях такого глобального ремонта делать не приходилось, но в домашних условиях кильсон был полностью изготовлен заново. (На фото – оранжевые детали изготовлены заново).

Вообще-то в продаже есть (ну или были когда-то в прайсе) алюминиевые детали, www.qrshop.ru/baidarki.html  но я серьезных преимуществ в них не увидел. Существенно облегчить байдарку они не смогут, а при нормальной эксплуатации даже с деревом лодка показала себя ничуть не слабее того же «Тайменя».
Кстати, о весе. Легкой лодку не назовешь. Но и тяжела она не запредельно. Да, тяжелее «Тайменя-2» , но за «Таймень-3» наверное, не тяжелее. Существенно добавляет веса шкура – толстая, с маленьким вырезом под кокпит. При комплектации лодки новой ПВХ шкурой, например Нерисовской www.neris.kiev.ua/index.php
разница становится не столь заметна.
Свою долю в весе имеет и каркас. По сравнению с «Тайменем» «Салют» имеет ОЧЕНЬ длинные закрытые декой носовой и кормовой отсеки.

Посредине их находится по шпангоуту. Такое решение является, мягко говоря, спорным. Это лишние соединения стрингеров, распорки между 1-2 и 4-5 шпангоутами и, собственно, сами шпангоуты. То тут, то там, пару-тройку килограмм можно было б съэкономить.

Не зря в «Тайменях» конструкцию носа и кормы сильно пересмотрели.
Процесс загрузки кормы и носа – это тоже та еще песнь о семи главах. Нужно лечь на дно лодки и запихивать вещи в корму.
Носовая и кормовая части кильсона складываются пополам. Это и есть тем самым слабым местом, но, с другой стороны, самая длинная деталь в лодке – серединная секция весла. Вся лодка прекрасно пакуется в ОДНУ упаковку.

Собирается лодка, в принципе, так же. www.qrshop.ru/info/isalut.html  — заводская схема.
Разве что шкура натягивается не ломанием всего кильсона а его внутренних, предварительно приподнятых секций. В схеме это как-то не очень ясно описано, он если смотреть на само железо – то все очень логично.

Хотя первый раз по дури запихнул скелет с застегнутыми серединными шарнирами, как обычный «Таймень».
До установки спинок, особенно спинки переднего гребца, каркас лодки «играет». Но спинки замыкают силовую схему, стягивая кокпит в поперечном направлении и дополнительно распирая фальшборта в продольном. После этого жесткость лодки становится очень даже хорошей. На кручение так наверное пожестче «Тайменя» будет. Вобщем, на высокой волне нареканий не вызывает

Явно неудачным является исходное расположение педалей — они размещены на первом шпангоуте. С места переднего гребца достаточно непривычно управлять лодкой. Ктому же проводка тяг через всю лодку не способствует удобству размещения гребцов и груза. Поэтому педали с первого шпангоута были сняты и перемещены после незначительных доделок на 3 шпангоут под ноги заднего гребца.Их удалось разместить по бокам шпангоута,оставив свободной средину лодки, что само по себе уже хорошо.


Так как предполагался поход с ребенком (на тот момент почти 4 года), встал вопрос его размещения в лодке. Опробованный за год до того вариант «в грузоотсеке «Тайменя-2»» не сильно устраивал как вообще (открытое расположение дитяти на солнце создает ряд проблем), так и в частности (в «Салюте» гребцы сидят существенно ближе друг к другу – следствие длинных носа и кормы, поэтому между ними можно посадить разве что собаку).
И тут неожиданно удалось превратить недостатки в достоинства. Убрав педали удалось освободить огромное пространство в носовой части лодки («Салют» к тому же в этом месте шире «Тайменя» на 10 см.).

Именно там и разместили ребенка. Длинный крытый нос хорошо защищает как от солнца, так и от дождя. При этом там, как оказывается, совсем не темно. В итоге ребенок в своей «каюте» мог спать полностью «под крышей».
Пришлось, правда, немного сместить назад место переднего гребца, благо открытый средний шпангоут позволяет такие эксперименты. Просверлил новые отверстия в для установки спинки, изготовил стяжку, спинку. (см. фото выше). Можно было отпилить штатные законцовки на родной спинке, но решил готовую вещь не уничтожать.
Конечно, такой апгрейт изменяет управляемость и балансировку лодки. Нос сильно задрат, корма притоплена. И как не грузи лодку дитё своими 20 кг в пустом носе байдарки никак не перевесит моих 90 плюс куча барахла в корме. Курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. В таком варианте лучше ходить с рулем, но ходили и без руля и, вобщем-то, это было некритично. На «Нерисовских» шкурах, кстати, руль вообще не предусмотрен. Так было когда я ее покупал. Сейчас там делают шкуры с рулевым, по крайней мере для «Тайменей».
«Салют» имеет огромный обитаемый объём. 2 взрослых, ребенок (а вещей ему как бы не побольше чем взрослому надо), палатка, часть группового снаряжения (не меньше чем на остальных лодках группы). В варианте одиночного похода – костровое, ремнабор и запас продуктов дней на 10-12 — в одиночном походе сильно по селам не походишь. При этом стесненными мы себя ни разу не чувствовали.
При этом лодка достаточно короткая — 5,4 метра.. Были ситуации, когда мы вкручивались «Салютом» в такие проходы где «Таймень-3» уже приходилось обносить.

Ходовые качества «Салюта» неплохи. В группах мы тормозов не создавали. Приходилось идти как во взрослой группе так и в молодежной. Группы, конечно же, не спортивные, а туристско-отдыхающие, но километров по 20 в день делали если без обносов завалов. Шли как «на расслабоне» так и когда надо таки грести. Как с «Тайменями», так и с «Нерисами». Вывод – другие лодки не настолько лучше чтоб компенсировать отсутствие навыков (сам ходил, кстати, на всем этом, могу сравнивать с разных сторон).  Особенно это заметно вечером, когда гребцы подустали. Тогда легко идут только схоженные экипажи с большим опытом. Независимо от типа лодки. Жена, кстати, если идем «на расслабоне» вообще гребет по желанию.
Таким образом , несмотря на древность, байдарка типа «Салют-2» до сих пор является вполне вменяемым средством сплава и, пожалуй, лучшим выбором для несложных походов по равнинным рекам для семьи с одним маленьким (3-6 лет) ребенком.
С двумя детьми в «Салют» уже никак. Честно говоря, в последний год с дитем 6-и лет тоже уже было тесновато. Нет, вещей насовать можно еще стадо великое, они ж тихо лежат. А дитенок — он же руками машет. Вобщем, мама уже против.

users.livejournal.com

Байдарки.ru / Надувная байдарка Щука / Обсуждение : страница 2

СТРАНИЦА   1 | 2 | 3 | 4 |

Рома  04.06.2012
Ответ Анне.
Это смотря какой ребенок. Мы спокойно поместились бы в Щ-3 (родители и один ребенок от 2 до 10 лет без весла). Говорю так поскольку на пятерых (родители и 3 ребенка) имеем две Щ-3 и, естественно, родители идут в разных лодках. Главное чтобы гребцы были на первом и третьем номере. Иначе могут мешать веслами махать друг другу. А в остальном: груз в центр и другие места (их из расчета 3-7 дней похода в лодке навалом), ребенка в центр (главное чтоб не подавил ценное и не выпал). Щ-3 несколько меньше весит — как говориться «пустячок, но приятно» (особенно когда надо тащить шмотки «за себя и за того парня»).
Успехов.

Сергей  25.05.2012
В порогах вполне возможен вариант «матрос уже кильнулся, а капитан еще нет»

Анна  21.05.2012
Пользователи Щуки-3 и Щуки-4 подскажите, какую взять для 2 взрослых + 1 ребенок + вещи/продукты на 3-7 дней.
Не будет ли маловата Щука-3?
Не сложно ли управлять Щукой-4 — она такая длинная, что «пока выползает голова, хвоста не видно» 🙂 Как Щука-4 будет вести себя с длиной более 6 метров в порогах Карелии и при чалке?
Спасибо!

Андрей  12.05.2012
Сунулись мы с ребятами на 5/6 кс на щуках в большую воду на горную реку, да чуть было в погибли. Бог отвёл. Первый серьёзный порог гарантирует оверкиль. Выше 3кс пробовать не стоит.

Михаил  12.04.2012
Стаж щукаря более 10 лет. В восторге от лодки. Была и Щука 3, но оптимально выбрал для себя 2-ку. Из плюсов: вес, цена, неубиваемость, но если таково произошло ремонтируется на раз причем в походных условиях, прощает любые ошибки на воде!
На моем опыте горе туристы пошли с нами на Щуке 3-ке с прогнившими от 20 лет хранения «штанами» и к тому же забыли дома распорки. В результате штаны сделали из строп рюкзаков, распорки деревянные из березы, так и прошли ГРУЖЁНЫЕ без населенки маршрут ТРЕТЬЕЙ КС в 100 км. Еще и по морю Белому покатались на ней! Обещали внукам в наследство передать ее!
Из минусов: следует приноровиться под управление ею. Большая парусность. Уступает по скорости КНБ, если идешь в группе с ними. И…. Все!
Лодка супер! Спасибо, КБ СТАЛКЕР!!!

Александр  15.01.2012
Хотелось бы ответить Юрию — пост от 20.03.2011. Может, конечно, поздновато. Какие проблемы? Купите тезу. От порите дно. И пришейте новое, выкроенное по отпоротому куску. Если есть руки, швейная машинка и чуточку мозгов — никаких проблем. Только не спешите. Надо делать все хорошо, а плохо всегда получиться. Если получиться, то можете гордиться, что на йоту байдарка сделана своими руками. При шитье есть некоторые тонкости, если есть желание могу подсказать.

Макс  15.01.2012
Для своих целей — охота, рыбалка, несложный сплав по мелководным речкам «Щука» подходит более всего. Легка и неприхотлива. Стоит недорого. Но вместе с тем, имеет ряд недостатков — нестабильно ведет себя на курсе, рыскает, в пороге ведет себя как бревно — стремится идти лагом, благо запас живучести большой, все обливняки «облизывает» без ущерба для себя. Склонна к «наматыванию» на камни за счет гибкости. На морской волне прогибается во всех местах, грести тяжело. Обитаемость средняя, верхний тент со временем промокает, вода сочится сквозь него внутрь.

Рома  31.03.2011
Сергей, так сдесь же уже две страницы понаписали (в том числе и не только вопросы, но и отзывы). А указанный Вами сайт это субъективное мнение одного человека (экипажа) на некоторые пользованные ими байдарки (в отличие от этого и аналогичного ему — байдаркин.ru). Можно еще про Щуку на сайте производителя посмотреть отзывы. Там их достаточно много и не всегда хвалебные. Есть и по вариантам модернизации, и про опыт походов (в том числе достаточно серьезных).
У самого Щ-3 с 2008. В 2009 ходил с ребенком (7 лет) на Ладогу. Так еще экспериментировал на даче. Кое что добавил. Что то еще добавлю. (Что поделать, нет универсальных вещей отвечающих конкретно твоим требованиям ) Но ходить можно спокойно и на продоваемом образце без переделок. Сейчас имею уже две Щ-3 и уйму планов по использованию (от сплава до паруса, от двух лодок до соединения в катамаран) всей семьей (5 чел). Как то так.

Сергей  30.03.2011
Вот я читал обзор байдарок на http://x-creators.ru/poznavatelnoe/37-obzor-baidarok.html
Но там не рассматривалась щука. Отзовитесь, как вообще, стоит брать?

Юрий  20.03.2011
У меня Щ-3, с 2002 или 3 года. Отличная лодка, особенно для Северной Карелии, Белого моря (Например Чупа — Пояконда). В собранном варианте занимает треть рюкзака (120 л). Последние несколько лет с сыном ходим по Белому морю. Вся снаряга + продукты на 10-14 дней убираются в 2 рюкзака по 120л — руки свободны. Любая другая(каркасная) лодка не позволила бы вдвоем так комфортно забрасываться и выбрасываться. Легко ремонтируется. Сейчас ищу какой-нибудь компаунд или герметик или еще что, что позволит восстановить днище (дырки — бог с ними, а вот все днище ровно вытерлось, сочится так что через 3 часа перехода приходится отливаться десятками литров). Если кто знает, кто пробовал восстанавливать тезу — откликнитесь! Альтернативу Щ-3 для двух человек не вижу и рядом.
СТРАНИЦА   1 | 2 | 3 | 4 |

www.baydarki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *