- Сом

Как сделать чучело из головы сома своими руками: Узнаем как изготовить чучело рыбы своими руками?

Содержание

Рыболовный трофей, как зафиксировать размер и вес пойманной рыбы

Рыболовный трофей – одна из основных целей рыбалки. Поэтому важно уметь зафиксировать свой трофей его размеры и вес.

Есть два способа определения размера. Первый это фиксация рыболовного трофея путем фотосъёмки с приложением к пойманной рыбе линейки (конечно же не фальшивой). Второй фото с известными предметами (коробок спичек — 5 см.). Как правило размер рыболовного трофея определяется по длине рыбы, но  можно измерять и ширину.

Вес  трофеев определяется либо по отдельным пойманным рыбам либо по общему улову.

измерение в ведре общего веса уловаизмерение веса единичного рыболовного трофея

Для измерения размера и веса рыб на рыбалке применяются и портативные весы-рулетки. Если на рыбалке не удалось зафиксировать размеры трофея это можно сделать дома.

Для больших трофеев – сомов нужны мощные весы.

определение веса большого рыболовного трофея

Главный инструмент в фиксации трофея это фотик в мобильном телефоне.  Желательно сделать следующие фотки:

  • общее фото улова
  • фото  рыбы и приманки и снасти (спиннинга)
  • себя и  рыбы
  • фотка рыбы с линейкой, весами, другими предметами
  • фотография места улова
  • общее фота себе, друзей и рыбы
рыболовный трофей сравнение с пачкой сигаретфото улова рыбы, снасти и приманки

Несколько лет подряд на реке я под одним кустом прямо на кромке воды каждый год ловил по двухкилограммовой щуке. Причём только раз в год и щука всега 2  кг. Несколько лет назад куст снесло при ледоходе. Щука в этом месте больше не ловится. Куст создавал место для охоты хищника, когда одна щука уходила её место занимала другая.  Такие  места надо запоминать, можно фотографировать и подписывать по принципу – что, где, когда. Например – 25.09.1856 года  в 9 ч. на попер салмо  поймано десять окуней…

место хорошего улова 30 окуней на попер 9 сен. 2005 9 утра

Современная фотография это конечно лучший способ фиксации рыболовных трофеев. Но в ряде случаев изготавливаю чучело трофейной рыбы. В некоторых музеях можно увидеть огромные чучела рыб. Чучела изготавливают как рыбы целиком так очень часто только головы хищника. Голова обычно крепится к медальону (деревянному эллипсу).

Существуют организации и предприниматели для которых изготовление чучел рыб это бизнес.

Существует несколько способов изготовления рыболовного чучела:

  • двухнедельное выдерживание в денатурате и последующая просушка
  • недельное выдерживание в растворе соли (пачка на ведро)
  • отвар головы с последующим склеиванием частей черепа
музей

Краткое содержание «Чучело» за 2 мин и подробно по главам за 8 мин


Очень краткий пересказ повести «Чучело».

Слушать краткий пересказ «Чучело»

Смотреть «Чучело» за 2 минуты

В обычной школе появляется новенькая — Лена Бессольцева. Класс плохо принимает девочку, её считают чудаковатой, как и её деда, который известен на весь городок. Николай Васильевич Бессольцев посвятил свою жизнь коллекционированию картин, он тратит на них всё заработанное и живёт, как бедняк. За потрёпанную одежду его прозвали «Заплаточником».

«Странная» новенькая – открытый и дружелюбный ребёнок, но одета не лучше деда. Одноклассники без тени смущения обзывают её «Чучело» и открыто насмехаются над ней. Почти все. Диме, любимчику учителей и девчонок, в отличие от остальных Лена нравится. Между ними разгорается нежная дружба.

Но всё заканчивается, не успев начаться. Класс вместо урока отправляется в кино. Дима «раскалывается» под напором классной руководительницы и сознаётся, где пропадали учащиеся. Школьников наказывают, отменив давно запланированную экскурсию в Москву. Ребята пытаясь выяснить кто предал класс, обвиняют в своих бедах чучело. Лена случайно слышала, разговор между учительницей и Димой, но молчит. Она надеется, что новый друг не даст её в обиду и честно признается в предательстве. Но Дима не готов терять свой авторитет.

Лене объявлен бойкот. Травля с каждым днём всё невыносимей. В конце концов, правда открывается и жестокие одноклассники чувствуют свою вину. Они бы рады всё исправить, но поздно — Бессольцевы уезжают из города.

Основные события истории

Лена переезжает к своему дедушке. Он отшельник и привык только к своим картинам, но внучка быстро становится для него смыслом жизни. Лена переходит в новый класс. Поначалу у нее все идет нормально, несмотря на некоторые насмешки со стороны одноклассников. Она начинает дружить с Димой Сомовым. За это Лена подвергается новым насмешкам, но не перестает поддерживать Диму.

Перед осенними каникулами класс получает известие – их ожидает поездка в Москву. Следуя предложению Димы, класс сам зарабатывает на поездку. В последний день школы весь класс сбегает в кино. Дима сдает их учительнице, но не признается в этом. Его разговор с учительницей слышало двое одноклассников.

Поездка отменяется, Сомов не признается, и Лена берет вину на себя. Ее бойкотируют, крадут ее платье и сжигают ее чучело во дворе. Сомов принимает в этом участие, не вынеся гнета одноклассников. Лена решается на активное противостояние – она является на день рождения Сомова, побрившись налысо, и высказывает всем правду в лицо.

Дедушка, постепенно узнавая, что происходит с Леной, принимает решение передать картины городу. Он и Лена уезжают. Перед отъездом они приходят в школу, и Лена отказывается травить Сомова.

Главные герои и их характеристика:

Герои повести — это учащиеся шестого класса «А» в обычной средней школе 80-х годов. У каждого из них уже складывается характер, каждый имеет собственное мнение, взгляды на окружающий мир и неповторимую судьбу:

  • Лена Бессольцева – главная героиня повести «Чучело». Открытая для общения, доверчивая и добрая девочка. Она новенькая в классе. Лена пытается приспособиться к коллективу, но не умея постоять за себя в полной мере, смеётся над шутками в свой адрес вместе с обидчиками и так теряет шанс заслужить уважение ребят.
  • Миронова или Железная Кнопка – девочка-лидер с характером бойца. Принципиальная, озлобленная, властолюбивая героиня. Постоянна занята поиском справедливости, но её справедливость скорее «личное мнение», чем правда. Живёт под девизом: «вижу цель, не вижу препятствий».
  • Дима Сомов – сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе.
  • Васильев – один из одноклассников Лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог.
  • Шмакова – главная красавица в классе. Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна.
  • Попов – «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё.
  • Валя – корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата. Главная ценность — деньги.
  • Марина – девочка из неполной семьи. Скучает по отцу и конфликтует с матерью. Свою тоску вымещает на окружающих людях.

Главные герои повести Чучело (характеристика)

Повесть В. Железникова «Чучело» рассказывает о шестикласснице Лене, которая в столь юном возрасте узнала, что такое злоба, безразличие, малодушие и предательство людей, и о том, какова цена противостояния всему этому в одиночку.
Главная героиня Лена Бессольцева, двенадцатилетняя школьница, переезжает в маленький город на берегу Оки к своему дедушке. Худенькая, нескладная, неуклюжая в движениях, не очень симпатичная, но с широкой доброй улыбкой и доверчивым взглядом, девочка сразу становится объектом насмешек в новом классе. В отличие от одноклассников у нее много хороших качеств, но излишняя простота и открытость сыграли с ней злую шутку. Всем в классе с первой минуты стало ясно, что она не такая, как все, и ее наделили обидным прозвищем-«Чучело». Но наивная девочка, думает, что ребята просто любят пошутить и верит в то, что они хорошие.

Но кроме миролюбивости, в Лене Бессольцевой есть и храбрость, стойкость характера, решимость. Очень сильно переживая за своего товарища Диму Сомова, она возьмет его вину на себя, в надежде на то, что он сознается. После этого начинается жестокая травля девочки, но и это не сломает ее твердый характер.

Дедушка Лены, Николай Бессольцев, пожилой и нелюдимый, всегда вызывал удивление у жителей города своим поведением. Он занимался поиском картин своего родственника-художника, покупал их очень дорого, а сам ходил в рваном пальто, за что дети называли его «Заплаточником». Жил один, до приезда внучки, был закрытым и отрешенным, пребывая в собственном мире, не обращая внимание на то, что происходит вокруг. Не заметил он и того, что творится с Леной, за что потом винил себя.

Еще один взрослый, который должен был остановить эту зверскую травлю, классная руководительница Маргарита Ивановна. Но она ничего не предприняла, не поддержала, не защитила Лену, только потому что ничего не знала. Учительница, человек, который должен знать каждого своего ученика, человек, который должен чувствовать атмосферу и настроение в коллективе, элементарно ничего не замечал. Причина тому скорая свадьба Маргариты Ивановны и подготовка к ней. К тому же, никто из детей ее не боится и не уважает, обсуждают за спиной и делают язвительные замечания. В конце Маргарита Ивановна также все осознает и раскаивается.

Полностью оправдывающая свое прозвище «Железная кнопка», Миронова, девочка с сильным характером и жесткими принципами. Очень уверена в себе, высокомерна, излишне строгая для своих лет. Несомненный лидер, которого все в классе боятся и слушают. Преследуя цели, не щадит чувств окружающих, учитывает только свои интересы.

Тихоня Васильев жалеет Лену, но также не может идти против ребят в силу слабого характера.

Краткое содержание повести «Чучело» подробно по главам.

Автор: Владимир Железников

Глава 1. Знакомство с Леной

Девочка шестиклассница бежит по улицам провинциального городка домой к деду, она мысленно обращается к нему, умоляя о срочном переезде.

Глава 2. Николай Николаевич Бессольцев — странный коллекционер

Автор рассказывает о роде Бессольцевых. Николай Николаевич возвращается в родной город, в старый дом. Его уважают, но не понимают в этом городке.

Герой нелюдим, занимается реставрацией и коллекционированием картин. Однажды его замечают в сопровождении девочки. Он объявляет её своей внучкой Леной. Осенью девочка идёт в 6-й класс.

Глава 3. Ссора дедушки и внучки

Начало осени приносило Лене только радость, но в ноябре всё изменилось. Она вернулась домой в плохом настроении и попросила у деда денег на билет, чтобы вернуться к родителям.

Дед отказал, тогда девочка пригрозила украсть и продать одну из его картин. За это она получила пощёчину и убежала, так и не объяснив сути проблемы. Дед отправился вслед за ней.

Глава 4. День рождения Димы Сомова

Все ребята собираются на празднование дня рождения. Все кроме Васильева, за что он получает хорошего тумака и разбитые очки.

Ещё больше достаётся Лене, которую разгоряченные одноклассники встречают по дороге. Девочку окружают, дразнят «Чучелом» и требуют, чтобы она покинула их город. Эту сцену застаёт дедушка Лены.

Он вмешивается и говорит, что нечестно идти толпой на одного. Но Николая Николаевича ждёт решительный отпор — Железная Кнопка заявляет, что он должен стыдиться своей внучки. А почему? Пусть она расскажет сама.

Компания удаляется в гости к Диме, дед и внучка идут домой. Ничто не может заглушить веселья школьников — звуки праздника не дают покоя Бессольцевым. Лена решается рассказать о своей беде дедушке.

Глава 5. История неудачливой «новенькой»

Рыжий представил Лену классу по просьбе классного руководителя. И всё сразу пошло не так. Лена широко улыбалась, желая показать, что готова к дружбе с новыми одноклассниками. Но ребята смеялись над ней и её дедом «Заплаточником».

Лена смеялась с ними, решив, что они просто очень весёлые. Девочка не сразу поняла насколько озлоблены и жестоки были её новые «друзья». Исключением был красавчик Дима Сомов. Он пустил её к себе за парту и не смеялся с остальными.

Маргарита Ивановна предложила классу отправиться на каникулах на экскурсию в Москву. Дети были счастливы, они решили заработать на поездку самостоятельно и завели общую копилку. Ребята подрабатывали в саду, в совхозе, на фабрике — всё ради одной цели. Весь процесс Лене доставались насмешки, но благородный Дима защищал и оберегал её, как мог.

Однажды Дима спас собаку от живодёра Вальки. В глазах Лены он окончательно стал героем, она поцеловала его и предложила дружбу.

Глава 6. Прогул

В последний день перед каникулами ребята прогуляли урок, проигнорировав записку мелом на доске. Записку стёр старший брат Вальки. Ребята разбежались, но не все. В классе спрятались Шмакова и Попов.

Они стали свидетелями разговора Димы Сомова и Маргариты Ивановны. Мальчишка под давлением педагога рассказал о прогуле. Это слышала и Лена, которая стояла за дверью. Она подумала. Что Дима всё расскажет остальным. Но её друг промолчал.

Глава 7. Бойкот

На другой день школьники пришли в класс с чемоданами, но долгожданную поездку отменили. Учительница сказала, что класс наказан за сорванный урок. Деньги решили разделить.

Миронова устроила поиски предателя. Лена надеялась, что Дима сознается, но он по-прежнему молчал. Предателем чуть не объявили Сомова. Лена неожиданно взяла вину на себя. Класс объявил девочке бойкот.

Глава 8. Травля

Автобусы со школьниками отправились в Москву. 6 «А» остался во дворе. Класс окружил Лену и Диму. Ребята бросились наутёк, спасаясь от озлобленных одноклассников. Они спрятались в парикмахерской.

Глава 9. Беги, Чучело!

В парикмахерской Лена решила сделать себе причёску. Дима ушел, не дождавшись её. Когда девочка вышла. Её вновь окружили одноклассники. В неё плевали горохом, дразнили и угрожали.

Не помогли замечания тёти Клавы. Ребята решили. Что Чучело должна покинуть город. Васильев помог растолкать толпу, и Лена убежала. Чуть позже мальчик признался Сомову, что Лена ему нравится.

Глава 10. Предательство

Лене удалось оторваться от погони. Она заметила, что её преследователи окружили Диму, и решила, что тот расскажет правду. Она ждала, что он придёт. Но ничего не происходило.

Когда стемнело, раздался стук в окно. Лена открыла, показалась ужасная голова медведя. Девочка очень испугалась и захлопнула окно.

Пришёл дед, он радостно рассказывал внучке о своей новой картине, но она не слышала его. Вновь постучали в оконное стекло. Дед открыл окно и умудрился «оторвать» голову медведю. За маской скрывался Дима.

Лена была уверена, что его заставили. Что он сознался и теперь сам в беде. Но она ошибалась. Ребята пили чай у Димы дома. До ушей лены доносились обидные слова: «Чучело!» и «Заплаточник!»

Глава 11. Неудачное признание

Лена встретилась с Димой в своём дворе. Она повесила сушить платье. Дима просил прощения и обещал всё рассказать сегодня же. Он поцеловал Лену. Это видел Валька. Валька сорвал с верёвки платье и сказал, что отдаст его хозяйке только в обмен на медвежью голову.

Лена вынесла маску Диме. Дима спросил, в курсе ли событий дед Лены. Узнав, что Заплаточник ничего не знает, мальчик обрадовался и побежал сознаваться к ребятам. Лена испугалась последствий и бросилась следом. Она спряталась возле сарая, где собралась вся банда.

Дима требовал отдать платье. Валька рассказал про поцелуй. Диму скрутили. Завязалась драка. Дима попытался признаться Мироновой в своём доносе. Ребята угрожающе наступали на Диму. Лена вбежала в сарай и вновь подтвердила, что она «предатель». Платье бросали по кругу, когда оно оказалось в руках Димы, он не отдал его Лене, а перебросил другому.

Платье надели на огородное чучело, а Дима его поджёг. Лена истошно закричала. Она схватила горящее чучело и размахивала им. Ребята в испуге разбежались.

Снимая платье с чучела, Лена обожглась. Дима хотел прикоснуться к ней, но девочка отпрянула от него, как от чумы. Она ушла прочь и спряталась на реке.

Глава 12. Каникулы закончились

В первый учебный день после каникул Лена пришла в школу очень поздно и объявила, что уезжает. К ней домой пришёл Васильев и спросил, правда ли она предатель?

Дедушка уверил мальчика, что Лена никого не предавала. Лена надела обожженное платье и убежала из дома. Васильев отправился за ней.

Глава 13. Разоблачение

Лена побрилась в парикмахерской наголо и явилась к Диме домой. Там она выставила напоказ свою лысую голову и каждому из ребят устроила провакационный допрос.

Измученная травлей девочка вдруг заявила, что жалеет всех своих мучителей. Она ушла. Праздник закончился, ребята рассорились и разошлись.

Глава 14. «Прости, Чучело!»

Утром Лену разбудит стук. Дедушка заколачивал окна. Он принял решение покинуть дом и город. Лена увидела, что её недавние мучители гонят по улице Диму Сомова, и побежала следом. Ребята прибежали в класс. Дима запрыгнул на подоконник и пригрозил выпрыгнуть в окно.

Миронова вновь предложила бойкот, все были за, кроме Лены. Когда девочку спросили почему, она ответила, что никогда не будет участвовать в травле.

В класс вошла учительница и объявила, что дедушка Бессольцев покидает город. Он подарил его жителям свой дом и бесценную коллекцию картин. Вскоре пришёл и сам Николай Николаевич, он отдал в фонд школы свою самую любимую картину и забрал внучку.

На картине была изображена красивая девушка Маша, напоминающая Лену. Ребята со стыдом поняли, что подняли свои поганые руки не на тех людей. «Прости нас, Чучело!» — написали они на доске.

Павел Санаев — Васильев


© Instagram
В фильме Быкова нашлась роль и для его пасынка Павла Санаева. После съемок парень понял, что хочет участвовать в создании фильмов, но не в качестве актера, а как сценарист.

В итоге Санаев добился успеха в выбранном ремесле, а также написал несколько книг, самая известная из которых — «Похороните меня за плинтусом».

История создания и выводы по повести.

Повесть «Чучело» основана на реальных событиях. Подобная ситуация произошла в судьбе племянницы автора. Железников откликнулся на несправедливость, сначала написав пьесу «Бойкот», а уже затем в 1981 году читатель познакомился с повестью «Чучело». Спустя всего три года на экраны вышел одноимённый фильм режиссуры Ролана Быкова.

Ещё Сальвадор дали утверждал, что «самые жестокие существа на свете — дети». Это и стало основной проблемой в произведении Железникова. Ребята-одноклассники безжалостно «убивают» в новенькой веру в радости жизни и собственное достоинство.

Но только мягкая, добрая и податливая девочка не сдалась под напором целого коллектива и, стерпев все насмешки и унижения, заявила во всеуслышание: «Верить надо до конца!» Эту фразу без преувеличения можно назвать основной идеей повести, мыслью, которую, взялся донести до своих юных читателей автор.

Сюжет

В небольшой провинциальный городок к Николаю Николаевичу Бессольцеву приехала его внучка, Лена. Добрая, открытая, доверчивая девочка сразу же вызвала у своих новых одноклассников отторжение – уж слишком странной, непохожей на других она оказалась. Все решили, что она под стать своему нелепому деду, которого местные жители за глаза называли Заплаточником. Старик Бессольцев вечно хотел в своем старом пальто, на котором не было живого места от многочисленных заплаток. Однако для него было важно другое – все свои деньги Николай Николаевич тратил на коллекционирование картин местного крепостного художника, своего далекого предка.

В силу своего характера Лена не могла постоять за себя перед сверстниками, и вскоре в классе за ней закрепилось прозвище – Чучело. Лишь один человек – красавец и отличник Дима Сомов – относился к Лене совсем иначе, чем другие, и девочка искренне считала его своим верным другом.

Классная руководительница Маргарита Ивановна, все мысли которой были заняты предстоящей свадьбой, предложила ребятам на осенние каникулы поехать в Москву. Все радостно согласились, и принялись копить деньги на поездку. Когда необходимая сумма была собрана, ребята решили отметить это событие походом в кино, сбежав с уроков. Однако это стало их роковой ошибкой – Маргарита Ивановна не простила ребятам такой подлости, и весь класс был наказан, оставшись дома.

В том, что классная руководительница узнала о массовом прогуле, был виновен Дима Сомов, однако Лена, желая спасти друга, взяла его вину на себя. Тогда Железная Кнопка подговорила весь класс объявить ей бойкот. Лена была уверена, что Дима вскоре сам во всем признается ребятам, но он был слишком трусливым, чтобы сделать это. О поступке Димы знала и Шмакова – главная кокетка в классе, однако она хотела понаблюдать за его душевными страданиями, и после обернуть все в свою пользу.

Ребята настолько озверели, что принялись нещадно издеваться над Леной. Они затравливали ее на улицах, ночью пугали медвежьей головой через окно дома, и даже подожгли чучело, на которое надели украденное платье Лены. Этого девочка уже не смогла снести. Нарядившись в полуистлевшее платье и побрившись наголо, она пришла на день рождения Димы Сомова, и открыто сказал одноклассникам все, что о них думает. В тот же вечер ребята узнали всю правду и о том, кто был истинным виновником срыва долгожданной поездки, и объявили Сомову бойкот.

Узнав о трагедии внучки, Николай Бессольцев решил переехать. Он подарил родному городу уникальную коллекцию картин, а школе оставил один портрет, на котором была изображена девушка – точная копия его Лены. Одноклассники были подавлены – они чувствовали непосильный груз вины перед Чучелом.

Главные герои «Чучела»

Отрицательных персонажей воплощает класс, который подчиняется инстинктам и относится к главной героине с подчеркнутым презрением с начала повествования. Представим небольшой городок, расположенный на берегу реки Ока. Сюда, к дедушке, приезжает шестиклассница Лена Бессольцева.

Николай Николаевич Бессольцев

Дедушка главной героини Лены. Николай уже много лет живет в одиночестве, расположившись в древнем фамильном поместье. Пожилой мужчина любил картины, коллекционированием которых занимался. Дом его напоминал скорее музей. Дедушка Лены настолько увлекся картинами, что забыл о своей одежде: ходил старичок в пальто с заплатками (отсюда и прозвище его – «заплаточник»). Николая Бессольцева, как и его внучку, недолюбливают и унижают: людям не нравится их закрытый, изолированный, необщительный образ жизни.

На коллекционирование картин уходили все средства Бессольцева. Николай продолжил семейную традицию: жил он одиноко, а в эти края переехал, овдовев. В одиночестве дедушка Лены часто предавался ностальгии: художником был прадед Бессольцева – крепостной. Поэтому Николай пытался отыскать все картины своего дальнего родственника и выкупить.

Николай Николаевич любил внучку, но живя в своем маленьком мире, пожилой мужчина не замечает происходящего с Леной кошмара. Бессольцев обладает слишком мягким характером и не в состоянии оказать помощь внучке. После травли, которую устроили внучке одноклассники, старик решает: единственно верное решение – уехать из Тарусы. Перед отъездом Николай Николаевич делает школе подарок: картина с изображением прабабушки Бессольцева, на которую девочка очень похожа.

В фильме сакраментальной оказывается финальная сцена: девочка уезжает с дедушкой, а под картиной – надпись с просьбой о прощении.

Лена Бессольцева

Внучка Николая Бессольцева, которая однажды приезжает к деду в Тарусу. Выглядела девочка нескладно: ноги – слишком длинные, сама – худая, костлявая.

На лице девочки – постоянная улыбка. Характер у школьницы – сильный, однако при этом Лена описана искренней, улыбчивой и прямой девочкой, хотя и принципиальной. Эти черты не подчинялись общей парадигме ее окружения.

Класс не принял Лену. В один день та пришла домой, заплаканная и захотела уехать.

Дедушка, Николай Николаевич, старался уговорить девочку остаться, но Лена оставалась непреклонной. Тогда дедушка покупает билет, но у парохода Лену замечает группа школьников. Лена рассказывает дедушке о произошедшем – после того, как на глазах Николая Николаевича внучку обзывают «Чучелом» и издеваются над бедной девочкой. Но об истории, приключившейся с Леной, мы расскажем позже, когда приступим к описанию краткого содержания «Чучела».

Лене свойственна доброта, искренность, правдивость. Девочка не любит лгать и считает высшей ценностью справедливость.

Маргарита Ивановна

В кратком содержании повести «Чучела» выделяются как однозначно положительные персонажи, так и отрицательные. Однако некоторые герои иногда меняют свою «локацию».

Маргарита Ивановна руководит классом. Если бы травля классом Лены случилась в другой период жизни учительницы, то та, пожалуй, обратила бы внимание на эти проблемы. Но все происходит как раз перед свадьбой Маргариты.

6 «А» не уважает классную руководительницу, ни во что не ставит юную учительницу. Класс планирует поехать в Москву и копит на эту затею деньги. Но однажды школьники решают сбежать с последнего урока, чтобы пойти в кино. Этот проступок приводит к тому, что шестиклассникам запрещают ехать в Москву.

В конце повести, перед тем как Лена уехала из города, Маргарита Ивановна пришла в класс и лишь тогда увидела, что происходит. Учительница раскаялась, но было поздно. Ошибка классной руководительницы заключалась в том, что та вовсе не руководила классом, а занималась личной жизнью и свадьбой.

Ученики 6-го «А» класса

Среди группки одноклассников Лены выделяются разные личности: кто-то руководит своими коллегами, кто-то, напротив, терпит унижения, как и Лена.

Например, Рыжий подвергается насмешкам за цвет волос. Но против класса мальчик идти боится, а потому присоединяется к издевательствам над другими детьми.

  • Миронова (по прозвищу Железная Кнопка) – неформально лидирует в классе. Девочка не признает другого мнения, кроме собственного. Проблемы начинаются в семье: мама Мироновой не пытается разрешить конфликт, а маскирует сложности. Такая позиция матери не идет на пользу девочке. В конце повести Миронова проникается симпатией к Лене, радуясь, что правда выплыла наружу. Железная Кнопка – помешана на справедливости, однако не понимает, что справедливость порой выглядит не так, как ожидается.
  • Мальчик по имени Валя – тоже коллега Лены – считает материальные ценности, деньги главным в жизни. Мальчик груб и плохо воспитан. Неотесанный Валька отлавливает дворовых собак, чтобы сдавать тех на живодерню. У Вали есть старший брат, угроз которого побоялся Дима, а потому не рассказал ничего классу. Брат Вали недавно вернулся из армии и тоже промышлял отловом собак для убиения.
  • Что касается Димы Сомова, с одной стороны, мальчик старается отстоять интересы Лены. С другой стороны, шестиклассник всего боится, и отказывается от решения защищать Лену, потому что осознает: класс сделает и его «козлом отпущения». Семья Димы – хорошо обеспечена и благополучна, но мальчик мягок и не способен твердо стоять на своих позициях. Дима считался самым умным и смелым. Мальчик очень нравился Лене, впрочем, и он испытывал к однокласснице симпатию. Ленка находила нечто общее между Сомовым и скульптурой, которая называлась «Спящий мальчик». Юноша неоднократно заступается за Лену (например, на фабрике игрушек, где одноклассники пугали девочку масками животных). Но в решающий момент, когда девочка взяла на себя вину Сомова, школьник струсил, и не признался в проступке.
  • Лохматый – из семьи лесничего – считает, что главный аргумент – это сила.
  • Васильев – добрый мальчик. Школьник не хочет издеваться над Леной: Васильев – единственный, кто не бил девочку. Но он тоже поддается настроениям группы, боясь противоречить лидерам и идти против компании.
  • Другая одноклассница Лены – Шмакова – представлена как самая красивая шестиклассница. Одетая в хорошие наряды, Шмакова, хоть и красива, но глупа и пуста. Девочка собирает для себя «свиту», очаровывая ребят-одноклассников. Шмакова хочет заполучить для «свиты» и Диму. Но Дима не попадает в ряды поклонников и «слуг» красавицы.

Нравственный выбор подростков в повести В. Железникова «Чучело».

Урок литературы в 7 классе

Нравственный выбор подростков в повести

В. Железникова «Чучело».

Цели урока:

Обучающие:

используя метод проблемного обучения, раскрыть нравственные проблемы, поднятые писателем в повести, сделав акцент на таких понятиях, как: коллектив, толпа, изгой, проследить, как рождается конфликт в детском коллективе, что приводит к противостоянию, как и почему становятся изгоями в детском коллективе.

Развивающие:

учить детей дискуссионному исследованию, умению выдвигать проблему; обосновывать свое мнение с опорой на текст художественного произведения; развивать умение характеризовать героя, сопоставлять его поведение, давать оценочные характеристики.

Воспитывающие:

приобщить семиклассников к сложным духовным и нравственным поискам, продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности учащихся: сострадания, доброты, милосердия, умения отстаивать свою позицию убеждением, а не силой; умения находить выходы в любой конфликтной ситуации.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Эпиграфы урока:

Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным.

В. Железников.

Верю я: придет пора –

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проблемная ситуация, определение темы и целей урока.

Чтение учителем первой главы наизусть .

Глава первая
     Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своем пути.
     Мимо одноэтажных домов с кружевными занавесками на окнах и высокими крестами телеантенн — вверх!..
     Мимо длинных заборов и ворот, с кошками на их карнизах и злыми собаками у калиток — вниз!..
     Куртка нараспашку, в глазах отчаяние, с губ слетал почти невнятный шепот:
     — Дедушка!.. Милый!.. Уедем! Уедем! Уедем!.. — Она всхлипывала на ходу. — Навсегда!.. От злых людей!.. Пусть они грызут друг друга!.. Волки!.. Шакалы!.. Лисы!.. Дедушка!..

     Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо. Она и в самом деле хотела бы тотчас взлететь над этим городком — и прочь отсюда, прочь! Куда-то, где ждала ее радость и успокоение.
     Потом стремительно скатывалась вниз, словно хотела снести себе голову. Она и в самом деле была готова на какой-нибудь отчаянный поступок, не щадя себя.
     Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?!

Вопросы классу:

— Какое впечатление произвел на вас прочитанный фрагмент? Вы узнали этот отрывок?

— Да, действительно, это 1 глава повести В. Железникова «Чучело».

-С помощью каких слов писателю удаётся передать состояние героини в данный момент?

-Да, разные части речи: неслась, вверх, вниз, нараспашку, отчаяние, всхлипывала, на одном дыхании, взлететь, прочь отсюда, снести себе голову, не щадя себя.

-Уже в начале повести мы понимаем, что в жизни девочки произошло какое-то событие.

-Как вы думаете, если героиня готова убежать, совершить отчаянный поступок, что могло случиться?

-Да, правильно, что-то плохое, недаром этот отрывок заканчивается словами:

«Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?!»

Иногда в жизни случаются экстремальные ситуации, когда человек оказывается перед выбором: совершить подлый поступок, чтобы сохранить свое благополучие, или быть битым, но сохранить достоинство. Известны случаи, когда внешне незаметный, скромный человек в ответственный момент делал свой выбор и совершал героический поступок, часто ценой собственной жизни; другой, с виду боевой и энергичный, в последний момент, спасая себя, своё благополучие, становился предателем. Каждый из нас имеет право на такой выбор. Именно в такие моменты мы можем узнать, чего мы стоим. Перед выбором оказались и герои повести В. Железникова «Чучело».

-Как вы считаете, перед каким же выбором оказались подростки из повести? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

-Правильно, перед нравственным выбором. Сегодня мы поговорим о детском коллективе, точнее подростковом коллективе, вспомним те моменты книги, когда подростки оказываются перед выбором.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Нравственный выбор подростков.

-Каковы же будут цели такого урока?

-Да, правильно, сегодня мы с вами попробуем вспомнить, что же такое нравственность, подумаем, какие нравственные проблемы затрагивает В. Железников в повести «Чучело», поговорим о том, какие поступки могут совершать подростки.

3. Запись темы урока и эпиграфов к уроку.

-Прочитайте высказывания, которые будут эпиграфами к уроку:

Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным.

В. Железников.

Верю я: придёт пора –

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

Б. Пастернак.

-Как вы думаете, почему именно эти высказывания являются эпиграфами к нашему уроку?

-Правильно, нельзя издеваться над человеком, в любой ситуации нужно стараться быть милосердным.

— А что значит милосердие? (Милосердие — готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается) 

-Ребята, а что же такое нравственность? (Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек.)

-Правильно запишите в тетради число и тему нашего урока «Нравственный выбор подростков в повести В. Железникова «Чучело».

-О проблемах нравственности написано множество произведений. Не являются исключением произведения В. Железникова, посвящённые этой проблеме.

4. Выступление с сообщениями.

Владимир Железников – имя широко известное в детской литературе. Большую часть жизни он писал добрые книги о детях: «Разноцветные истории», «Хорошим людям – доброе утро», «Путешественник с багажом», «Чудак из шестого «Б», написал повесть «Чучело». Книга стала событием не только в литературной жизни страны, особенно после экранизации. О ней спорили, с ней соглашались, ее отвергали, страшась увидеть в повести самих себя.

(Сообщение о В. Железникове)

— Немного о писателе напомнят ребята, мои помощники,

подготовившие небольшие выступления.

1 чтец.  Железников родился в г. Витебске, в семье кадрового военного 26 октября 1925 года. Учился в юридическом институте, затем — в литературном. Начал печататься в 1957 году в журналах “Мурзилка” и “Веселые картинки”. Его первая книга – сборник рассказов «Разноцветная история» – вышла в 1957 г, в то самое время, когда Железников только что окончил Литературный институт имени Горького. Тогда писателю было уже 32 года, и он, испытав нелегкую жизненную судьбу, опалённую пламенем войны, свежо и проникновенно воспроизвел в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль.

2 чтец. В 1961 г. увидел свет его второй сборник рассказов «Хорошим людям – доброе утро». Писательский призыв – жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных – стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова. Примечательно в этом сборнике умение автора художественно решать сложнейшие проблемы, вызывающие интерес не только детей, но и взрослых.

3 чтец. Проблемы духовного развития растущей личности решаются, как правило, нетрадиционно, смело и мастерски. Даже в самых обыденных, обыкновенных событиях В. Железников находит и показывает многообразие богатой мыслями и переживаниями духовной жизни человека. Пишет он о человеческих чувствах с неподдельной искренностью, заставляя нам принять близко к сердцу все то, что происходит с его героями.

4 чтец. Писателем ведётся серьезный разговор с читателем не только о том, какими должны расти дети, но и как должны поступать в том или ином случае взрослые, глубоко разрабатывается тема человеческих отношений в семье, школе, в повседневной жизни. Но, пожалуй, с наибольшей полнотой и силой писатель исследует эту проблему в повести «Чучело», написанной в 1981 г., где драматизм описанных событий достигает наивысшего накала, вовлекая в острую конфликтную ситуацию детей и взрослых.

5 чтец. Повесть «Чучело» автобиографична: в жизни племянницы В. Железникова произошло подобное событие, на которое он тут же откликнулся и написал пьесу «Бойкот» — она и была позднее положена в основу содержания повести «Чучело». Разница состоит лишь в том, что в произведении события длятся несколько дней, а в реальной жизни травля девочки продолжалась полгода. Сам автор потом писал: «В «Чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как Лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех. Потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль».

-Спасибо, ребята. А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Заболоцкого. Подумайте, о чём это стихотворение, какой образ представлен в нём.

5. Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» подготовленным учеником.

Некрасивая девочка (Н.Заболоцкий)

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.


Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Спасибо. Как вы думаете, о чём это стихотворение? Какую проблему затрагивает поэт? Какой образ возникает? На кого похожа героиня стихотворения?

6. Работа с началом произведения.

-Да, действительно, молодцы, девочка из стихотворения напоминает Лену Бессольцеву – главную героиню повести «Чучело». Давайте вспомним эпизод появления Лены в новом классе.

Чтение по ролям (глава 5)

Исполняется сценка появления Лены в классе:

Рыжий — Ребята! У нас новенькая!..

Валька — Рот до ушей, хоть завязочки пришей!

Васильев — Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязоч-

ки пришей.

Лохматый — Ты чья такая?

Лена — Бессольцева я… Лена.

Рыжий — Ребята! Это же внучка Заплаточника!

Лена — Мой дедушка – Заплаточник?.. За что вы его так прозва-

ли?…

Лохматый — А чего плохого? Меня, например, зовут Лохматый. Рыжего

— Рыжий. А твоего деда – Заплаточник. Звучно?

Лена — Звучно. Значит, вы хорошо знаете моего дедушку?

Лохматый — А как же? Он у нас знаменитый.

Валька — Да, да… очень знаменитый. Как-то в личной беседе я спро-

сил твоего дедушку, почему он не держит собак. И зна-

ешь, что он мне ответил? Я, говорит, не держу собак, чтобы

не пугать людей.

Лена — Вот здорово.

— Здорово, здорово!

Валька — Мы эти его слова всегда помним, когда яблоки в его са –

ду… Ну, как это называется?

Рыжий — Собираем.

Лена — Дедушка добрый.

Попов — Моя мамаша ему на пальто пришивала заплатки. Говорит:

«Вы же отставной офицер. У вас пенсия. Вам неудобно с

заплатками». А он – это, значит, твой дедушка: «У меня

лишних денег нет».

Рыжий — Ну ты, Попов, даешь! Ты что же, думаешь, что он жадный?

Валька — Он жадный?! Он моей бабке за картину отвалил 300 руб-

лей. Это, говорит, картина моего прапрапрапра…

Валька — Бабка от радости чуть не померла. Думала, получим двад-

цатку, а он ей 300!.. Вот за такую махонькую картинку –

три сотни! А на картинке была нарисована обыкновенная

тетка с буханкой.

Лена — «Женщина с караваем хлеба».

Валька — И ещё передай своему деду, что мы его поздравляем,

что у него такая внучка… Ну точно как он!

Рыжий — Они с заплаточником – два сапога пара!

Лена — Правильно, мы с дедушкой два сапога пара!

Лохматый — По –те – ха! Ну и потешная ты, Бессольцева Лена!

Рыжий — Не потешная она. А чучело!

Валька — Огородное!

— Ой, больше не могу!

Димка — Сам ты чучело, и не огородное, а обыкновенно – рыжее.

Рыжий — Я обыкновенно – рыжее чучело!

-Спасибо, ребята. Позже Лена скажет дедушке: «Я вдруг поняла, что они надо мной смеялись. Подумать только, а я не догадалась. Всё приняла за чистую монету… Точно. Смеялись. Вижу, вижу себя со стороны – ну просто я была какая-то дурочка… Правда, дурочка с мороза. Дедушка! Милый! Прости меня!».

-Почему ребята в классе не приняли новенькую и почему Лену Бессольцеву зовут Чучелом? (Из-за абсолютной искренности в поведении, из-за открытости навстречу всем людям, не такая, как все)

-Кто дал ей это обидное прозвище? (Рыжий)

-Есть ли прозвища у других ребят? (Лохматый, Рыжий, Живодер, Железная кнопка.)

-И о чем это свидетельствует?(О жестокости детей.)

Жестокость…как вы понимаете это слово? Продолжите фразу: жестокость –это….

— Трудно не согласиться с вашими высказываниями. Вы все верно сказали.

-(слайд) Жесто́кость — это черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

-Для детей Лена была чучелом? А для дедушки? Подтвердите текстом (Гл.2 )

 Но однажды Николай Николаевич появился на улицах городка не один. Он шел в сопровождении девочки лет двенадцати, какой-то необычно важный и гордый, непохожий на себя. Останавливался с каждым встречным-поперечным и произносил одну и ту же фразу, показывая на девочку: 

«А это Лена… — И, внушительно помолчав, добавлял: — Моя внучка». Ну как будто рядом с ним была не девчонка, а какая-нибудь всемирно известная величина. 

А внучка его, Ленка, каждый раз отчаянно смущалась и не знала, куда деваться. 

-Николай Николаевич гордился Леной, любил её, был рад тому, что внучка приехала.

7. Работа с образами главных героев.

— Чтобы продолжить дальнейшую работу, предлагаю проанализировать и дать оценку событиям, которые происходят в произведении, предлагаю начать с их участников.

— Ребята, вспомните героев произведения: Лена, Димка Сомов, Железная Кнопка, Шмакова, Валька. Подберите подходящий цвет для каждого. Попробуйте при помощи оттенка показать характер, поступки того или иного героя.

Представление и обсуждение работ.

Вывод: мы выслушали ваше мнение, посмотрели на то, с каким цветом у вас ассоциируются герои, а теперь предлагаю ещё глубже окунуться в мир, в котором живут герои произведения. И создать «Галерею портретов подростков».

8. Социализация (проверка Д\з)

— Ребята, кто знает, что такое галерея? (Художественный музей; длинный ряд, вереница).

— Кого мы поместим в нашу «галерею»? Что объединяет их? (Всех их объединяет жестокость по отношению к Лене Бессольцевой).

— Отлично, теперь мы можем приступить к созданию.

Произвести данную работу предлагаю в группах. 5 ГРУПП

— Перед вами на столах фотография героя. Ваша задача: подобрать цитаты, которые точно и ёмко охарактеризуют вашего героя и его поступки. На работу 10 мин. Выступает у доски от каждой группы командир.

Афиширование (вешаем портреты).

Пока командир группы вытупает, вы дополняете свои таблицы.

— Афиширование ваших работ мне бы хотелось начать с группы, которая работала с главной героиней – Леной Бессольцевой. Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. И из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с Железной Кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем.

— Но все же поначалу Лена думает, что у нее есть друг, но потом как оказалась она жестко ошибалась!….

Выступает группа – Дима Сомов.

— А портрет Димы Сомова? Куда мы его повесим: вместе со всеми или отдельно? Почему?

( Портрет Димы надо повесить отдельно от всех, потому что он вроде бы и с подростками и в то же время не с ними — он заступается за Лену, над которой все смеются. Сомов – связующее звено между Леной и классом).

Красивый мальчик, лидер класса, с ним хотят дружить многие девочки. Смелый, благородный, добрый, отзывчивый. Встал на защиту новенькой девочки Лены Бессольцевой, когда другие ее будущие одноклассники отнеслись к ней грубо, сразу дали эту обидную кличку «Чучело», предложил ей дружбу. Но впоследствии мы убеждаемся, что вся эта доброта и смелость Димы не выдержала экзамена, проверки на прочность. В итоге мальчик проявил трусость, а позднее и предательство по отношению к Лене, зная, что это она взяла его вину на себя, но у него так и не хватило смелости признаться своим одноклассникам.

— А теперь, с противоположной стороны разместим остальных.

«Железная кнопка» Миронова

Железная Кнопка – удивительная девочка, которая держит в руках весь класс за счёт своей воли и железной уверенности в своей правоте.

Валька – Живодер

Валька -Живодер влюблен в деньги. Бескорыстие для него — признак глупости.

Шмакова

Модница Шмакова – настоящая интриганка. Она пытается управлять своими одноклассниками хитростью, собирая компромат на них. Её образ вызывает только неприязнь. Попик находится полностью под её влиянием. Он безволен и поклоняется Шмаковой, как раб.

-Какой вывод мы можем сделать?

— Класс подчинялся своему лидеру – Железной Кнопке (Мироновой), её черты поражают: как маленькая девочка может быть такой жестокой. Удивляет образ Шмаковой, которая всегда действовала только ради своих интересов. Образ Вальки – Живодёра вызывает отвращение: как можно так относиться к животным. Неоднозначен Димка Сомов, который, с одной стороны, хотел быть другом Ленки, но в то же время так и не смог противостоять классу и Железной Кнопке.

-Прочитав данную повесть, мы навсегда запомним главную героиню – Ленку Бессольцеву. Лена, подобно своему дедушке, придаёт гораздо большее значение внутреннему содержанию и нравственному здоровью своей личности, чем своему внешнему виду. Вспомним пословицу: “Встречают по одежке, провожают по уму”. Образцом для неё является её духовный идеал. Может быть, поэтому она не во всем похожа на своих сверстников. Добрее, честнее, непосредственнее. При этом она не убеждена, что лучше других. Напротив, Лена самокритична, требовательна к себе. Испытывая на себе недоверие, зависть, недоброжелательность, непонимание или даже жесткость со стороны окружающих подростков, предательство мальчика, который вызвал в ней чувство первой любви, Лена показывает всем впечатляющий пример бескорыстия, прямоты, человеческого достоинства.

Да, лучше бы смотреть на всех персонажей нашей «Галереи» издалека. Жестокость их поступков и жесткость их характеров поражает.

— Что сформировало эту жестокость в детях? Почему они совершают такой нравственный выбор?

-Почему в классе происходит конфликт?

-На эти вопросы нам предстоит ответить.

9. Работа по тексту, пересказ.

Ребята, кто не смеялся над Леной, не дразнил её «чучело». (Дима).

-Почему? (Он её спас, он ведь герой в классе, учится хорошо, симпатичный, «родители деньгу закалачивают». А герою положено совершать подвиги).

-А для Лены чем была первая встреча с Димкой? (Он ей понравился, «глаза синие-синие, а волосы белые», и лицо строгое, и какой-то он весь таинственный, как «Уснувший мальчик.)

— Почему Лена поверила Диме? Почему выделила его из всех одноклассников? (Он над ней не смеялся.)

-Назовите его хорошие поступки (Предложил самим заработать деньги для поездки, везде договаривался).

-Где они работали? (На фабрике игрушек, собирали яблоки в саду). Что вам запомнилось тогда? (Димка отдал свои сапоги Ленке).

-Давайте рассморим эпизод, когда ребята работают на фабрике игрушек (Гл. 5). Что же произошло? Перескажите.

А что на самом деле в этом классе есть медведи, лисы, волки? (Да. Шмакова – лиса, Валька – живодёр – волк, Лохматый – медведь).

-Ребята, а какой вывод для себя сделала Лена, после случая на фабрике? Подтвердите текстом.

 Так вот, тогда на фабрике я впервые поняла, что люди не все одинаковые. Да, да, не улыбайся. Я вдруг увидела, что то, что для меня хорошо, для Шмаковой, например, смешно, а для Мироновой просто глупо. Я должна была насторожиться, но я не обратила на это никакого внимания! — Выражение лица у нее было до крайности удивленное…

Почему же ребята не поехали в Москву? Ведь они заработали целую копилку денег.

-Ваше отношение к поступку Маргариты Ивановны, когда она наказала ребят за пропущенный урок. Они не поехали в Москву на свои заработанные деньги. Васильев: «Всем строгий выговор, но Вы едете в Москву, а мы – нет!»

-А почему ребята стали искать предателя? (Железная Кнопка во всём искала справедливость, надо найти человека, который рассказал Маргарите, и его наказать).

-Объясните поступок Лены. Почему она решила признаться в том, чего не совершала? (Она взяла вину на себя, потому что хотела помочь Димке, верила ему).

— Как класс наказывает Лену? (Бойкот ( по словарю Ожегова) — прекращение отношений с кем-нибудь в знак протеста против чьего-нибудь поведения, поступка)

-Считаете ли вы, что вместе с классом Лену бойкотировала и классный руководитель, Маргарита Ивановна?

-В композиции произведения (Что такое композиция?) художественного произведения есть такой элемент – наивысшая точка напряжения действия. Как называется? («Кульминация»).

-Как вам кажется, где в этой книге кульминация? (Костёр. Потом Лене уже ничего не страшно!) Когда это? (Пришла в школу, одна против бойкота Сомову).

10. Анализ эпизода «Сожжение чучела».

-А сейчас послушайте, как подростки решили наказать Ленку.

Чтение эпизода наизусть подготовленным учеником.

Передо мной мелькал круг из их лиц, а я носилась в нем, точно белка в колесе.

Мне бы надо остановиться и уйти.

Мальчишки набросились на меня.

«За ноги ее! — орал Валька. — За ноги!..»

Они повалили меня и схватили за ноги и за руки. Я лягалась и дрыгалась изо всех сил, но они меня скрутили и вытащили в сад.

Железная Кнопка и Шмакова выволокли чучело, укрепленное на длинной палке. Следом за ними вышел Димка и стал в стороне. Чучело было в моем платье, с моими глазами, с моим ртом до ушей. Ноги сделаны из чулок, набитых соломой, вместо волос торчала пакля и какие-то перышки. На шее у меня, то есть у чучела, болталась дощечка со словами: «ЧУЧЕЛО — ПРЕДАТЕЛЬ».

Ленка замолчала и как-то вся угасла.

Николай Николаевич понял, что наступил предел ее рассказа и предел ее сил.

— А они веселились вокруг чучела, — сказала Ленка. — Прыгали и хохотали:

«Ух, наша красавица-а-а!»

«Дождалась!»

«Я придумала! Я придумала! — Шмакова от радости запрыгала. — Пусть Димка подожжет костер!..»

После этих слов Шмаковой я совсем перестала бояться. Я подумала: если Димка подожжет, то, может быть, я просто умру.

А Валька в это время — он повсюду успевал первым — воткнул чучело в землю и насыпал вокруг него хворост.

«У меня спичек нет», — тихо сказал Димка.

«Зато у меня есть!» — Лохматый всунул Димке в руку спички и подтолкнул его к чучелу.

Димка стоял около чучела, низко опустив голову.

Я замерла — ждала в последний раз! Ну, думала, он сейчас оглянется и скажет: «Ребята, Ленка ни в чем не виновата… Все я!»

«Поджигай!» — приказала Железная Кнопка.

Я не выдержала и закричала:

«Димка! Не надо, Димка-а-а-а!..»

А он по-прежнему стоял около чучела — мне была видна его спина, он ссутулился и казался каким-то маленьким. Может быть, потому, что чучело было на длинной палке. Только он был маленький и некрепкий.

«Ну, Сомов! — сказала Железная Кнопка. — Иди же, наконец, до конца!»

Димка упал на колени и так низко опустил голову, что у него торчали одни плечи, а головы совсем не было видно. Получился какой-то безголовый поджигатель. Он чиркнул спичкой, и пламя огня выросло над его плечами. Потом вскочил и торопливо отбежал в сторону.

Они подтащили меня вплотную к огню. Я, не отрываясь, смотрела на пламя костра. Дедушка! Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как он жжет, печет и кусает, хотя до меня доходили только волны его тепла.

Я закричала, я так закричала, что они от неожиданности выпустили меня.

Когда они меня выпустили, я бросилась к костру и стала расшвыривать его ногами, хватала горящие сучья руками — мне не хотелось, чтобы чучело сгорело. Мне почему-то этого страшно не хотелось!

Первым опомнился Димка.

«Ты что, очумела? — Он схватил меня за руку и старался оттащить от огня. — Это же шутка! Ты что, шуток не понимаешь?»

Я сильная стала, легко его победила. Так толкнула, что он полетел вверх тормашками — только пятки сверкнули к небу. А сама вырвала из огня чучело и стала им размахивать над головой, наступая на всех. Чучело уже прихватилось огнем, от него летели в разные стороны искры, и все они испуганно шарахались от этих искр.

Они разбежались.

А я так закружилась, разгоняя их, что никак не могла остановиться, пока не упала. Рядом со мной лежало чучело. Оно было опаленное, трепещущее на ветру и от этого как живое.

Сначала я лежала с закрытыми глазами. Потом почувствовала, что пахнет паленым, открыла глаза — у чучела дымилось платье. Я прихлопнула тлеющий подол рукой и снова откинулась на траву.

Потом до меня долетел голос Железной Кнопки.

Послышался хруст веток, удаляющиеся шаги, и наступила тишина.

-Как писатель описывает чувства и поступки Ленки ( «…Я совсем перестала бояться. Я подумала: если Димка подожжёт, то, может быть, я просто умру… Я замерла — ждала в последний раз… Я не выдержала и закричала… Они подтащили меня к огню… Я почувствовала тогда, как огонь охватил меня… Я закричала… Я бросилась к костру… Мне не хотелось, чтобы чучело сгорело. Я сильная стала»)

Вопросы:

— Чего Лена перестала бояться? Ей было жаль платье? (Димка давно уже перестал быть в её глазах героем. Она говорит дедушке: «Когда никого нет — он храбрец, как появились ребята — самый последний трус». Она просто боялась в это верить. Если он подожжет, то любовь, ее душа умрет.)

-Почему автор употребляет глаголы-синонимы: жжет, печет, кусает? (Чтобы показать страшную душевную боль. Этот огонь сжигает последние чувства к Димке.)

— Можно ли считать, что Лена потерпела поражение в столкновении со злом?

-Как вы понимаете смысл слов: «Я пришла на костёр одним человеком, а встала с земли навстречу Димке другим»?

(Лена смогла выстоять. Она бросит вызов толпе: острижет волосы наголо. Поймет, что не бежать надо от толпы, противостоять. А это может только сильный человек.)

11. Просмотр эпизода из кинофильма

«День Рождения Димки Сомова»

-После этого Железная Кнопка скажет: « Не ожидала я такого от Чучела, — нарушила наконец тишину Железная Кнопка. — Всем врезала. Не каждый из вас на это способен. Жалко, что она оказалась предателем, а то бы я с ней подружилась…»

Вопросы:

Кто помог Лене выстоять кто был всегда рядом с ней? (Дедушка помог ей выстоять и не сломаться.)

-Какой урок можно извлечь для себя? (Берегите своих стариков. Цените их ум, опыт, всегдашнюю готовность разделить вашу беду).

Еще в начале повести Железная кнопка сказала о Лене: «Пусть она на всю жизнь запомнит наш урок».

— Какой урок хотели преподнести Лене одноклассники и что она, по вашему мнению, запомнит на всю жизнь? (Я была на костре, и по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду гонять. И никогда никого не буду травить.)

-Дедушка Бессольцев, подарив все картины городу, оставил себе самую дорогую – портрет его бабушки Марии Николаевны Бессольцевой.

-Почему этот портрет он оставляет школе, детям, которые травили его внучку? ( Он оставляет Машку, великую жертвенницу, посвятившую жизнь людям, так много сделавшую для этого городка, чтобы она напоминала ребятам о милосердии, о сострадании.)

-Почему Лена одержала верх над одноклассниками?

(Она была сильна своей правотой, чистотой помыслов, бескорыстием,

чувством собственного достоинства, а Железной Кнопке и ее компании, кроме силы и преданности ложным идеалам, нечего было противопоставить этому)

-Какой же нравственный выбор совершают подростки в повести «Чучело».

— Изменилось ли ваше к ним отношение? Почему?

12. Финал произведения.

С.Михалков сказал: «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра».

-Действительно, все начинается с детства, именно благодаря дедушке сердце Лены не загрубело, не очерствело.

— Ленка и её дедушка преподносят детям урок сострадания, милосердия.

«И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству все сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть больше не было сил.

Рыжий вдруг встал, подошел к доске и крупными печатными неровными буквами, спешащими в разные стороны, написал:

«Чучело, прости нас!» (Эти слова записываю на доске).

13. Рефлексия.

  • Чем запомнился Вам урок?

  • Что нового Вы узнали и какую пользу извлекли сегодня для себя?

Вывод:

Думаю, что эта повесть научила вас многому, в том числе и тому, как вести себя в конфликтной ситуации. В. Железников написал непростую повесть. В ней нет назидательных идей. Автор просто зовёт читателя подумать, как победить в себе злое и пробудить светлое.

Какими бы сложными ни были взаимоотношения между людьми, нельзя допускать унижения достоинства другой личности. Закончить я хотела бы стихотворением:

  • В жизни по-разному можно жить:

  • В горе можно и в радости.

  • Вовремя есть, вовремя пить,

  • Вовремя делать гадости…

  • А можно и так: на рассвете встать

  • И, помышляя о чуде,

  • Рукой обнаженною солнце достать

  • И подарить его людям! (Сергей Островский)

Именно солнце бескорыстно отдаёт тепло, свет, доброту. Оно светит на всех одинаково: и на людей, и на животных, и на растения. Все мы разные, и каждый борется за своё место под солнцем. Как солнце бескорыстно отдаёт тепло всему живому, так и Лена Бессольцева излучала на всех доброту, милосердие. Вы сейчас на листочках напишете те человеческие качества, которым вы будете следовать в дальнейшей жизни. (Доброта, справедливость, милосердие, любовь, дружба, терпение, чуткость, внимательность, отзывчивость). Давайте наполним наш сосуд хорошими качествами.

14. Домашнее задание, выставление оценок.

На выбор:

  1. Напишите письмо какому-нибудь герою этого произведения. Что бы вы ему сказали?

  2. Письменный ответ на вопрос: «Какое чувство вызвала повесть «Чучело»? Почему?»»

  3. Выписать в тетрадь наиболее яркие детали, раскрывающие душевный мир главной героини (её мысли, чувства, переживания, проявление характера), озаглавить эту работу « Душевный мир главной героини».

Поиск IMSDb

По алфавиту
# А Б С Д Э Ф Г Н
Я Дж К л М Н О П К
К С Т У В Вт Х Д З

Жанр
Действие Приключения Анимация
Комедия Преступность Драма
Семья Фэнтези Фильм-нуар
Ужасы Музыкальный Тайна
Романтика Научная фантастика Короткий
Триллер Война Западный

Спонсор

0

Телетрансляции
Futurama
Seinfeld
South Park
Stargate SG-1
потерян
4400

Международный
Французские сценарии

Последние комментарии

ВСЕ СЦЕНАРИИ


 

Сценаристы : Люси Алибар Бен Зейтлин
Жанры : Драма Фэнтези

Комментарии пользователей


Вернуться к IMSDb

Живые кролики — плохой подарок на Пасху

Каждый год после Пасхи сотрудник по контролю за животными в Фэрхейвене Терри Криппс, который также является директором приюта для животных в Фэрхейвене, отбирает кроликов в районе Форт-Феникс.Кролики были подарком детям на Пасху. Когда детям становится с ними скучно, кроликов отпускают в дикую природу родители, которые не хотят или не нуждаются в дополнительной ответственности по уходу за ними.

Группы помощи помогают палестинцам пережить экономический кризис

Getty Images

Криппс сказал, что печально то, что эти кролики родились в неволе, и им никогда не приходилось постоять за себя.

«Они не дикие кролики, и они не выживут», сказал он.

Он добавил, что у домашних кроликов «нет инстинкта бежать» перед лицом опасности, и они «слишком большие и тяжелые», чтобы убежать далеко, если они это сделают.

Компания Candy Company производит шоколадных пасхальных кроликов

Getty Images

Криппс собирает кроликов и отвозит их в приют, где о них заботятся до тех пор, пока не будут обеспечены постоянные дома. Расходы по уходу за животными обычно поступают от щедрых доноров.

Парк Южной Флориды наводнен домашними кроликами, выпущенными владельцами на волю

Getty Images

Другие пасхальные кролики просто доставлены в приют.

«Если кролика покупают на Пасху, он часто оказывается в приюте ко Дню матери», — сказал Криппс.

 

Криппс сказал, что как только пасхальным утром делаются селфи с кроликами, животные быстро теряют свою привлекательность.

Криппс напоминает родителям, которые могут захотеть купить кролика в качестве подарка на Пасху, что животных нужно будет регулярно посещать ветеринара. Он сказал не усыновлять кролика, «если вы не готовы взять на себя десятилетнее обязательство».

Сиднейское королевское пасхальное шоу 2012

Getty Images

Это не просто кролики. Криппс говорит, что многие родители «думают, что это так мило» покупать цыплят своим детям в качестве подарка на Пасху.Многие цыплята довольно быстро умирают после окончания праздника.

Криппс сказал, что если родители хотят научить своих детей быть ответственными, не покупайте им кролика или цыпленка, а лучше научите их убирать ванную раз в неделю.

Звучит как дельный совет. Вместо этого придерживайтесь плюшевых кроликов.

Барри Ричард и Багз Банни из WBSM позируют в Six Flags New England.

ВЗГЛЯД: Вот домашние животные, запрещенные в каждом штате

Поскольку регулирование содержания экзотических животных оставлено на усмотрение штатов, некоторые организации, в том числе Общество защиты животных США, выступают за федеральное стандартизированное законодательство, запрещающее содержание крупных кошек, медведей, приматов и крупных ядовитых змей в качестве домашних животных.

Читайте дальше, чтобы узнать, какие домашние животные запрещены в вашем родном штате, а также по всей стране.

ВЗГЛЯД: 30 интересных фактов о сне в животном мире ~ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ТОВАРА (обратите внимание на рекламные фотографии/размеры отливок) и ПРАВИЛА МАГАЗИНА/ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (возврат, авторские права, SH и т. д.).). ВОЗВРАТ НА КОМБИНИРОВАННУЮ СКИДКУ S H (при покупке нескольких товаров в одном заказе) ВЫДАЕТСЯ ПРИ ОТПРАВКЕ ЗАКАЗА (если не автоматически, то во время покупки).

ОПИСАНИЕ ТОВАРА

ВАШ ВЫБОР — Гибкая силиконовая пресс-форма FG для кукольного лица (комедийный/трагедийный персонаж) (размеры отливок лица приблизительны)
Набор форм для современного лица #14 — 1 1/2quot; В х 1quot; Ш х 1/2quot; D
Набор классических форм для лица #15 — 1 1/2quot; В x 1 1/8quot; Ш х 1/2quot; D
Набор форм для лица в стиле ар-деко # 36 — 1 1/8quot; В х 1quot; Ш х 1/2quot; D
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В МЕТРИЧЕСКИЕ ДЮЙМЫ: 1 дюйм = 25.4 мм (или 2,54 см)

В этом списке представлены три различных набора пресс-форм из гибкого пищевого силикона, выставленных на продажу. Окрашенные/неокрашенные лицевые кабины (не для продажи) предоставляются поблизости, чтобы показать конечный продукт… прямое литье. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта группа перешла от «жестких» полимерная глина формирует «гибкие» формы; силиконовые формы в декабре 2017 г.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Небольшие искажения и/или неровные (или кривые) черты задуманы художником, чтобы сделать лица уникальными и характерными.Каждое лицо свое, некоторые с более глубокими линиями и большей детализацией, чем другие. Формы рекомендуются в первую очередь для использования с мягким литейным материалом, которым можно манипулировать в соответствии с вашим собственным стилем. Все изделия изготавливаются вручную, поэтому могут иметь место незначительные дефекты и/или размеры, форма, цветовые вариации, в то время как итоговое общее впечатление остается прежним.

ИНСТРУКЦИИ ПО ФОРМАМ

Эти формы можно использовать для отливки шоколада, масла, выпечки, изомальта, жевательной резинки, помадки и других кондитерских изделий.Если используется для выпечки, рекомендуется, чтобы температура духовки не превышала 395 градусов по Фаренгейту. Если вы новичок в работе с гибкими силиконовыми формами, в Интернете полно quot;Как…quot; сайты о предпочтительных методах и / или правильном использовании гибких силиконовых форм (с которыми вы, возможно, захотите ознакомиться перед покупкой). РЕКОМЕНДУЕМОЕ РУКОВОДСТВО: см. раздел «Политика/Часто задаваемые вопросы».

ВАЖНО: Хотя эти формы можно использовать и для несъедобных изделий, таких как полимерная глина (Sculpey, Fimo, Premo, Cernit, Formello, Modello, Du-Kit, Kato Polyclay и т. д.), ПМЦ, легкоплавкие металлы (с максимальной рекомендуемой температурой литья 350 градусов), гипс, уретановые/эпоксидные/полиэфирные смолы, винил, воск, мыло, цемент и многое другое, их рекомендуется использовать для «съедобных» ; или «несъедобный»; материалы для литья (то есть один или другой, НЕ оба). Выбор за вами… Для съедобных отливок обязательно мойте формы в горячей мыльной воде перед использованием.

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИЛИКОНОВЫХ ФОРМ (хранение, чистка и т. д.)

Хранение: Силиконовые формы должны быть полностью сухими перед хранением и должны храниться в прохладном, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей, тепла или влажности (которые могут вызвать деформацию и преждевременное разрушение, приводящее к постепенному образованию липкой/липкой поверхности формы).При длительном хранении отлитая деталь, воск или мыло в самой форме в дополнение к избеганию тяжелого штабелирования / скученности позволят формам сохранять свою форму в течение многих лет. Кроме того, закрытые формы (с использованием вощеной бумаги, полиэтиленовой пленки и т.п.), помещенные в пакет с застежкой-молнией, будут защищены от грязи, пыли, ворса и других частиц.

СОВЕТ: Чтобы вставить отлитую деталь обратно в очень сложную, детализированную форму для хранения, попробуйте оставить горячую воду в форме на несколько минут, прежде чем высушить форму (полностью) и осторожно вернуть деталь на место.Также рекомендуется заливать в форму теплый воск для свечей (который позже легко извлекается).

Очистка (форм и рук) или удаление остатков: Силиконовые формы можно мыть (периодически) с помощью средства для мытья посуды и мягкой губки в теплой воде, а затем высушивать (полностью) перед хранением. (Не рекомендуется использовать посудомоечную машину, а также химические растворители или медные/металлические губки, которые могут поцарапать форму… что особенно заметно на блестящей поверхности.) Замачивание силиконовых форм в моющем средстве (рекомендуется Dawn) должно помочь удалить все загрязнения. остаток.Некоторые даже предлагают «выпечку»; процесс (либо 200 градусов по Фаренгейту в течение 8 часов, либо 400 градусов по Фаренгейту в течение 2 часов) для удаления остатков, оставшихся от предыдущих отливок. ПРИМЕЧАНИЕ. Для очистки рук после работы/отливки из незатвердевшей полимерной глины одним из вариантов является протереть/удалить излишки глины спиртом, затем вымыть руки в теплой воде с мылом, а также каким-либо скрабом для лица (подходящим для вашей кожи). Скрабы для лица (например, «Абрикосовый скраб для свежей кожи» от St. Ives) отшелушивают кожу и, поскольку они часто содержат микрочастицы натуральных материалов (волокна, зерна и т. д.).), они глубоко очищают кожу, удаляя глину из щелей/линий на руках и пальцах (делают руки очень мягкими и гладкими).

Удаление цвета (из-за литья свечного воска) с форм: Очистите форму в теплой воде с помощью мягкой губки и средства для мытья посуды, затем попробуйте несколько раз (2-4) залить в форму горячий свечной воск (БЕЗ цвета). остатки старой восковой краски потускнели или исчезли (подхваченные бесцветным воском).

Удаление запаха с плесени: после очистки плесени водой с мылом рекомендуется сбрызнуть ее медицинским спиртом.Дайте спирту подействовать в течение 15-20 минут, прежде чем распылить снова, а затем протрите (немедленно) чистым бумажным полотенцем. Вымойте форму во второй раз водой с мылом и повторите шаги, если это необходимо.

Продление срока службы Tear Repair: Разрезать, разрывать или прокалывать силиконовые формы не рекомендуется. Даже небольшой разрыв со временем или с каждым использованием постепенно увеличивается и может в конечном итоге деформироваться, если его оставить без присмотра в течение длительного периода времени. В случае разрыва формы (в зависимости от того, насколько сильно она повреждена), для ее ремонта можно использовать силикон, поскольку силикон прилипает к силикону.(Одна из рекомендаций по продукту, которую также можно использовать с силиконовыми формами для пищевых продуктов, — это «Sil-Bond» от Silco, Inc. Sil-Bond RTV 4500 — это высокопрочный безусадочный силиконовый герметик, который является водонепроницаемым, гибким (при отверждении через 24 часов) и может выдерживать диапазон температур от -62 градусов по Фаренгейту до 350 градусов по Фаренгейту.) Чтобы продлить срок службы силиконовой формы, периодическое протирание силиконовым маслом использованной формы может помочь омолодить форму. (Alumilite — лишь одна из нескольких компаний, предлагающих этот продукт по цене до 16 долларов.00 за 1-фунтовую бутылку.)

Заливка липкой полимерной глиной?: Многократное использование, интенсивное замешивание (теплыми руками) и жаркая погода часто приводят к тому, что глины становятся липкими или липкими (некоторые более, чем другие), но они все еще пригодный для использования. Рекомендуется охлаждать глину непосредственно перед использованием (если она не находится в непосредственном контакте с пищевыми продуктами), а также помещать заполненные формы в морозильную камеру на несколько минут (две-три), чтобы облегчить извлечение отливок. ПРИМЕЧАНИЕ. Хотя для силиконовых форм не всегда требуется разделитель, нанесите тонкий слой кукурузного крахмала как на внутреннюю часть силиконовой формы, так и на конусообразный шарик глины (до того, как он будет вдавлен, сначала направьте его в форму, а затем замораживание) значительно облегчает извлечение из формы.Иногда, даже в более теплые дни, выделения кукурузного крахмала (как на форме, так и на глине, где излишки «сдуваются») достаточно (без охлаждения), чтобы добиться цели. СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ безопасно) и изделия из полимерной глины вдали от мест приема пищи, посуды или любых предметов, контактирующих с пищевыми продуктами.Кроме того, все продукты и упаковка (включая бонусный подарок в виде бус и прочего) не предназначены для детей и животных и должны храниться вдали от них.

M. Patrick Arts Crafts не делает никаких заявлений и не дает гарантий относительно точности, актуальности или полноты содержания, содержащегося на этом веб-сайте или любых сайтах, связанных с этим сайтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.