- Рыбацкие снасти

Какую выбрать лодку пластиковую или алюминиевую – Какую лодку выбрать, пластиковую или алюминиевую? — Русская Лодка

Содержание

алюминиевый катер или пластиковый. Материалы корпуса. — Ваша Лодка

Подавляющее большинство лодок серийного производства, выпускавшихся предприятиями нашей страны для продажи населению и выпускающихся поныне, изготовляется с корпусами из легких сплавов — дюралюминия (при клепаной конструкции) и алюминиево-магниевых сплавов (при использовании сварки). Это характеризует Россию как развитую страну, т.к. крупносерийное производство подобных судов требует достаточно сложного оборудования и достаточного собственного производства алюминия. Кроме России алюминиевые лодки крупносерийно производятся только в США и Австралии.

Дюралюминий — сплав алюминия с медью (около 4 %), магнием (1,5 %) и марганцем (0,5 %) — принадлежит к так называемым недеформируемым и термически упрочняемым сплавам. Для постройки лодок чаще всего применяют листы из дюралюминия Д16АТ, подвергаемые закалке для достижения высокой прочности. Это позволяет применять для наружной обшивки сравнительно тонкие листы: 1,5—2 мм для днища и 1,2—1,8 мм для бортов (при длине лодки 3,5—5 м). Попытки согнуть дюралевый лист в обычном холодном состоянии под малым радиусом приводят к появлению трещин в материале, поэтому необходима предварительная термообработка — отпуск. Заготовка нагревается до 350 °С, затем ей дают остыть на воздухе. После гибки деталь нужно вновь закалить нагревом до 500 °С и охлаждением в воде.

Хотя в принципе сварка дюралюминия возможна, при постройке корпусов малых судов она не применяется. При нагреве металла в зоне сварного шва происходят явления, подобные отжигу, при которых сплав утрачивает прочность. Обычно прочность сварных соединений дюралюминия составляет 40—60 % прочности основного металла.

Существенным недостатком дюраля является его сравнительно низкая коррозионная стойкость, особенно в морской воде. Причиной тому являются образующиеся в воде электролитические микропары алюминий — медь. Особенно интенсивно коррозия развивается в соленой морской воде, поэтому эксплуатация лодок с корпусами из дюралюминиевых сплавов в морских условиях не рекомендуется. Обычно листы металла, выходящие с прокатного завода, покрывают тонким слоем чистого алюминия — так называемым плакирующим слоем, для защиты дюралюминия от коррозии в процессе производства и хранения металла. Готовые корпуса из дюралюминия нуждаются в тщательном лакокрасочном покрытии по специальной схеме.

Основной принцип конструкции дюралевых лодок — в подкреплении тонкой обшивки большим числом продольных ребер жесткости — стрингеров, которые опираются на сравнительно редко расположенные шпангоуты.

Алюминиево-магниевые сплавы АМг составляют группу термически неупрочняемых деформируемых и свариваемых легких сплавов. В мелком судостроении наибольшее распространение получили сплавы марки АМг5 (5 % магния), предназначенные для листовых конструкций и АМг61 для листов и профилей. Листы и профили из этих сплавов обладают пластичностью, позволяющей подвергать их гибке в холодном состоянии, хорошо свариваются в среде защитных инертных газов (чаще всего применяется аргоно-дуговая электросварка) прочность сварных швов обеспечивается не ниже 90 % основного металла. Сплавы типа АМг обладают более высокой коррозионной стойкостью, чем дюралюминий, и могут использоваться для корпусов судов, эксплуатируемых в морской воде.

Алюминиево-магниевые сплавы обладают несколько меньшей прочностью, чем дюраль, поэтому обшивку лодок приходится делать более толстой, чтобы обеспечить при эксплуатации ровную, без вмятин, поверхность корпуса. А в случае изготовления сварного корпуса очень трудно избежать коробления тонкой обшивки при ее сварке с набором: по сравнению со сталью алюминий обладает в 2 раза более высоким коэффициентом линейного удлинения при нагреве, поэтому и деформации при сварке соответственно больше. Все это заставляет использовать для наружной обшивки листы толщиной не менее 2 мм, а при сварке корпусов длиной более 5 м — уже толщиной 3—4 мм.

Первой отечественной цельносварной лодкой из легких сплавов является мотолодка «Крым»; ее опытные образцы были изготовлены в 1969 г. Тогда ее конструкция в известной мере копировала клепаный корпус — с большим числом продольных ребер жесткости, привариваемых к наружной обшивке. Длительный опыт эксплуатации позволил выявить слабые места в этой конструкции — соединения продольного и поперечного набора и т. п. и рекомендовать более рациональную схему подкрепления днища — в виде П-образных штампованных поперечных флоров, привариваемых к обшивке по фланцам. Для уменьшения коробления обшивки в процессе сварки уменьшены протяженность и калибры сварных угловых швов, увеличен объем контактной электросварки.

Другой путь уменьшения объема сварки корпуса — применение штампованных конструкций обшивки с ребрами жесткости в виде гофров или зигов.

Для постройки пластмассовых корпусов в отечественном судостроении используются исключительностеклопластики. Исходными материалами для них являются ненасыщенные полиэфирные смолы и армирующие стеклонаполнители в виде тканей, холстов и жгутов (ровницы). Постройка или формование корпуса лодки производится в матрице — обычно разъемной по килю наружной форме корпуса. Поверхность матрицы тщательно шпаклюется и полируется, благодаря чему наружные поверхности корпуса лодки получают блестящую глянцевую поверхность. При формовании на матрицу сначала наносят разделительный слой, например, из поливинилового спирта или воска, который обеспечивает свободное отделение готовой обшивки от поверхности матрицы. Затем наносят декоративный слой связующего — смолы с соответствующими добавками — ускорителем и инициатором, а также пигментом для окрашивания этого слоя в желаемый цвет. После желатинизации декоративного слоя начинается формование обшивки, которое состоит в последовательной укладке слоев армирующей стеклоткани и тщательной прикатке их валиками к поверхности формы. В зависимости от толщины армирующей ткани таких слоев укладывают 4—8 (для корпусов длиной до 6 м).

Стеклоткань придает пластику необходимую прочность. Наиболее прочный и плотный пластик получается при использовании тонкой ткани сатинового переплетения типа Т-11-ГВС-9 по ГОСТ 19170—73 (прежде эта стеклоткань выпускалась с индексом АСТТ (б)-С2О). При собственной толщине ткани в 0,38 мм один ее слой в обшивке дает толщину 0,5 мм. Другой тип тканей, используемых для формования корпусов лодок, — стеклорогожа или ткань жгутового переплетения. Эта ткань более толстая — например, марки ТР-07 имеет толщину 0,7 мм, поэтому для получения той же толщины обшивки, что и при использовании сатиновой ткани, достаточно уложить вдвое меньшее количество слоев рогожи. Однако плотные жгуты волокон рогожи хуже пропитываются связующим и при слабой прикатке слоев к матрице такая обшивка нередко фильтрует воду. Поэтому часто обшивку формуют из тканей обоих типов: наружные слои делают из сатиновой стеклоткани (при большой толщине прокладывают также один-два промежуточных слоя между стеклорогожей), внутренние — из стеклорогожи.

Для формования используется еще так называемая стеклосетка СЭ — очень тонкая и редкая ткань, хорошо пропитываемая связующим. Уложенная в самый наружный слой, она выравнивает поверхность, скрадывает грубую текстуру нижележащего слоя стеклоткани и хорошо держит слой окрашенного связующего.

При использовании любого стеклонаполнителя стараются выдержать соотношение массы связующего со стеклотканью примерно 1 : 1. В отечественном судостроении получила применение полиэфирная смола типа НПС-609-21М — менее токсичная и более дешевая, чем эпоксидные смолы ЭД-5 и ЭД-6, используемые чаще всего для ремонта.

Толщина обшивки легких пластмассовых гребных лодок составляет обычно 2,5—3 мм, глиссирующих корпусов длиной до 5 м — 4—6 мм, толщина их бортов — 3,5—5 мм. Как правило корпуса гребных лодок не нуждаются в подкреплении набором, их жесткость и прочность обеспечивается благодаря различного рода высадкам и гофрам в обшивке, а также пенопластовым заполнителям и банкам. Днище глиссирующих лодок подкрепляют продольными стрингерами и флорами из фанеры или пенопласта, оклеенного снаружи стеклопластиком.

Значительное число гребных лодок строится в России из шпона — древесно-слоистого пластика

, выкленного из тонких (0,5—1,5 мм) и узких (50—200 мм) полос, которые получаются лущением с вращающейся круглой заготовки — березового чурбана. Чурбан предварительно пропаривают и лист шпона снимают с него ножом по спирали. Из нескольких слоев, накладываемых друг на друга перпендикулярно, склеивают обычную фанеру. Узкими полосами шпона можно покрыть поверхность любой кривизны, а если их склеить на этой поверхности в несколько слоев, то после высыхания клея получится легкая и прочная скорлупа. Иногда лодки из шпона называют лодками из формованной фанеры.

Шпоновая (скорлупная) обшивка обладает такими ценными свойствами, как монолитность и эластичность при небольшой объемной массе. Как и стеклопластик, она нуждается в минимальном подкреплении набором, в то время как готовая скорлупа практически при такой же толщине весит вдвое легче пластмассовой. Формование корпусов из шпона механизировано — лодки запрессовывают в автоклаве при температуре 60 °С и давлении 3 кгс/см2. Склеивание полос шпона, которые располагают на форме-болване, под углом 45° друг к другу (обычно три-пять слоев), производят на водостойком клею ВИАМ-БЗ. Толщина готовой обшивки составляет 4,5—5 мм. Корпуса шпоновых лодок не имеют шпангоутов, обшивка подкрепляется килем, стрингерами и привальными брусьями; поперечную жесткость корпусу придают банки.

Дерево как судостроительный материал используют и при изготовлении сравнительно крупных яхт и при самостоятельной постройке катеров. Однако и здесь классическая конструкция деревянного корпуса заменяется на обшивку, клеенную из узких реек, отдельные поясья которой надежно соединены между собой при помощи водостойкого клея и гвоздей. Гнутоклееные или ламинированные конструкции используют и при изготовлении таких деталей набора корпуса, как шпангоуты, киль, бимсы, и т.п. Благодаря этому удается изготовить корпусные детали из небольших по размерам качественных заготовок древесины. В своем классическом виде — с наборной клинкерной обшивкой (кромка на кромку) — деревянные корпуса можно видеть только на гребных лодках-фофанах.

Недостатки древесины как судостроительного материала хорошо известны: дерево впитывает влагу и рассыхается, изменяя свои размеры, подвержено загниванию и повреждению древоточцами, имеет неодинаковую прочность при нагружении вдоль и поперек волокон; постройка легких и прочных корпусов связана с тщательным отбором древесины и высоким качеством работ.

Для наружной обшивки деревянных судов применяют сосну, ель, кедр; для набора корпуса кроме сосны используют дуб и ясень — твердые и очень прочные породы древесины. Некоторые широко распространенные породы, например, береза, осина, бук, ольха для постройки корпусов лодок непригодны. Они сильно впитывают влагу, легко загнивают, особенно в контакте с металлическим крепежом, и не обладают достаточной прочностью.

Для обшивки, палуб и надстроек малых судов широко применяется фанера.Наиболее прочной и водостойкой является бакелитовая фанера марок БФС и БФВ по ГОСТ 11539—73, которая выпускается толщиной 5, 7, 10 и 12 мм. Эта фанера имеет большую объемную массу — 1,2 т/м, при окраске с нее необходимо удалять наружный слой смолы.

Там, где наиболее важны прочность и небольшая масса конструкции, используют 5-слойную авиационную фанеру марок БС-1, БП-1 и БПС-1 по ГОСТ 102—75. Слои этой фанеры склеены бакелитовой пленкой и смолой С-1; она выпускается толщиной от 1 до 12 мм. Для корпусов небольших моторных лодок при условии тщательного наружного покрытия корпуса (лучше всего оклейка стеклопластиком) может быть применена строительная фанера марок ФСФ или ФК по ГОСТ 3916—69.

Фанера, как и любой другой листовой материал, нуждается в хорошем подкреплении набором с тем, чтобы исключить ее «работу» как мембраны — со знакопеременными колебаниями. Современная тенденция — к применению преимущественно продольного набора, опирающегося на редко поставленные жесткие поперечные шпангоутные рамы или переборки. В качестве набора используются фанерные же элементы конструкции, такие как выгородки рундуков, воздушных отсеков и т.п. Ряд небольших гребных лодочек строят без традиционных реек в соединении по скуле и килю — здесь используют проволочные скрепки и склейку по пазам снаружи и изнутри лентами из стеклоткани на эпоксидном связующем.

Фанерные лодки могут служить в течение 10—12 лет при правильной конструкции и хорошей защите наружной поверхности. Большое значение имеет надежное закрытие всех кромок фанеры по скуле, транцу, по линии борта — именно отсюда начинается расслоение фанеры и ее загнивание.

Стальные корпуса малых судов довольно редки. Вследствие большой объемной массы стали использование этого материала становится оптимальным при сравнительно больших размерениях судов — длине 6 м и более. Такие корпуса строят из обычной углеродистой стали марки Ст.3 по ГОСТ 380—71 или из стали повышенного качества марки Ст. 15 по ГОСТ 1050—74. Толщина наружной обшивки на лодке длиной 6 м составляет от 1,2 мм, на катере длиной более 12м — до 3 мм. Набор делается из полос, полособульбов и угольников соответствующих размеров (обычно высотой профиля от 25 до 60 мм в указанных пределах длины 6—12 м).

Наиболее простой и дешевый способ постройки стальных корпусов — сварка. Однако даже опытным сварщикам сложно обеспечить качественный шов при толщине металла немногим более миллиметра. Так как обшивку при сварке сильно коробит, то обычно берут листы толщиной не менее 2 мм, что существенно утяжеляет корпус. При клепаной конструкции можно выбрать минимальную (0,8—1,2 мм) толщину листов. Стальные корпуса не только тяжелее аналогичных по размерам деревянных, пластмассовых и алюминиевых, но и требуют большего внимания при эксплуатации.

 

Дерево, стеклопластик или дюраль?   Этот вопрос приходится решать покупателю серийной лодки или самодеятельному строителю. Деревянные лодки — наиболее дешевые; материал доступен, легок в обработке, а сборка корпуса с фанерной и даже с дощатой обшивкой достаточно проста. Пребывание на деревянном судне неизмеримо приятнее , чем на судне из любого другого материала. Однако в эксплуатации эти материалы недолговечны, особенно если летом лодка стоит постоянно на воде, а зимой хранится под открытым небом. В таких условиях фанера начинает расслаиваться через 4—5 лет, легко повреждается при ударах и вытаскивании лодки на берег. Деревянный корпус нуждается в постоянном уходе, частых ремонтах, хорошей защите шпаклевкой и красками от воды. Но все в зависит от хозяина: при хорошем уходе, хранении на берегу и защите корпуса от воды лодка может служить и до 30 лет.

Лодки из дюралюминия и особенно алюминиево-магниевого сплава выносливее и долговечнее, хотя профилактический малярный ремонт им также необходим ежегодно — каждую весну. В клепаном корпусе с большим числом деталей набора довольно сложно поддерживать чистоту. В море и на речных стоянках в районе агрессивных сточных вод дюралевый набор и, реже, обшивка начинает интенсивно разрушаться; в нормальных же условиях срок службы алюминиевых лодок превышает 15 лет.

Пожалуй, большинство выпускаемых в настоящее время алюминиевых лодок имеют недостаточно высокое качество отделки, не позволяющее сравнивать их с лодками из стеклопластика. Владелец дюралевой лодки испытывает ряд неудобств, натыкаясь постоянно на острые кромки листов и штампованных деталей. Алюминиевые лодки при плавании на волнении «гремят» и резонируют при работе подвесного мотора; нередко в них появляется течь от ослабевших заклепок.

Лодки из стеклопластика — самые дорогие, но, купив такую лодку, можно сэкономить и деньги, и время. Весной, когда владельцы деревянных или дюралевых лодок еще выжидают погожих дней для окраски, пластмассовую лодку уже можно спускать на воду. Отпадают заботы о поддержании лодки в порядке при хранении на берегу, о защите ее от коррозии и загнивания. Корпус не набухает — его масса не увеличивается от намокания; в принципе он может служить очень долго (25—30 лет).

Пластмассовые лодки — самые элегантные по внешнему виду, отличаются высокими эксплуатационными качествами: ведь при их проектировании конструктор имеет возможность применить наиболее оптимальные обводы корпуса. Однако при недостаточно тщательном соблюдении технологии изготовления или неудачной конструкции эти преимущества будут сведены на нет. Прежде всего, стеклопластик не любит абразивного трения. Если корпус не имеет хорошей защиты от истирания, например, защиты киля или обшивки с внутренней стороны корпуса, где часто на нее наступают, то через несколько навигаций лодка будет нуждаться в серьезном ремонте. Другая опасность — открытая поверхность армирующей стеклоткани, которая быстро изнашивается под воздействием внешней среды и истирания. Следовательно, купившему пластмассовую лодку все же не следует уповать на то, что лодка не будет нуждаться в наблюдении за ее состоянием.

xn--80aaafm0bfy1g.xn--p1ai

Какая лодка лучше?Какой катер выбрать?Пластиковый или алюминиевый? — RusSea

 Так какая же лодка лучше?Алюминиевая или пластиковая ???

Таким вопросом задается практически каждый человек, который в скором будущем решил приобрести или поменять катер.Над этой дилемой ломают голову как новички,так и бывалые судовладельцы,а все потому что нет однозначного ответа.У каждого есть свое мнение на эту тему,обоснованное на личном опыте,либо на личном опыте друзей,знакомых,знакомых-знакомых,ну или сложившееся при прочтении различного рода статей,например как эта)))У меня,как и у каждого судовладельца или потенциального судовладельца,сложилось свое мнение,основанное не на прочтении статей,а на личном опыте как во владении так и в  производстве,ремонте алюминиевых,пластиковых и комбинированных катеров(низ-алюминий,верх-пластик).Комбинированные корпуса катеров мы не будем рассматривать в данной статье по своим соображениям.


Итак,для начала предлагаю вам посмотреть ссылку на информационный портал SeaExpo Катера из шпаклевки


Ну что,посмотрели?)))Можно продолжать…Конечно я понимаю что после просмотренной ссылки никто не пойдет выкидывать или продавать своего пластмассового друга)))И конечно эта статья не отвечает на наш вопрос…Можно еще много подобных ссылок разместить в этой статье,но тогда у вас не будет времени и желания читать то,что пишу я)))Каждый желающий сам может найти на просторах рунета массу подобных сайтов и информационных порталов с аналогичной инфой…


Больше всего меня поражают некоторые производители пластиковых катеров. Недавно натолкнулся на статью одного такого производителя, который сравнивает алюминиевые и пластиковые катера. Читая его «статью» меня аж распирало от недоумения что таких …. вообще пускают на просторы интернета!!! Этот «деятель» из славного города Уфа. Он говорит что по топлякам,корягам и камням лучше скакать на пластиковом катере!!! И это только начало!!! Человек вообще не понимает о чем говорит!!! Говорит он и то, что если хочешь на катере вылетать на берег носом, а не аккуратно пришвартовываться — то надо однозначно(как говорил Жириновский))) выбирать пластиковый катер, так как у него образивные качества лучше, то — есть он меньше царапается чем алюминий!!! Да, да!!! Однозначно!!!))) Этот чудак пишет что — то типо того, что у пластикового катера лучше ходовые качества из — за того, что на нем нет сварных швов или заклепок! Так и хочется ему ответить: «друг мой пластмассовый, если бы ты хотя бы немного разбирался в проектировании катеров или почитал бы соответствующую литературу, справочники по судостроению, я не говорю уже об обучении в судостроительном вузе, то знал бы, что при расчетах общего сопротивления катера коэфициент шероховатости не учитывается!!! Он одинаков что для пластиковой лодки,что для алюминиевого цельносварного катера!!! Хотя да, о чем это я, зачем нам изучать судостроение, мы же итак все знае)))», но комментарии отключены, так что не могу я ему ответить… Ах, да… Тот плюс пластикового катера, который указывает на его непробиваемость на топляках, камнях и корягах он обуславливает тем, что налетев на камень пластик пружинит… Пружинит мать его!!!!)))) А алюминий получает вмятину, но чаще трескается!!! Дружище!!!! Ты там совсем попутал???))) Иди это Сибирякам скажи в Красноярске!!! Так им и скажи: «ребят, а вы че это на алюминиках — то по своим порогам скачете? Переходите на мой пластик! Он прочнее чем ваш алюминь, да и пружинит так, что никогда днище не пробьете! Слово даю!!!». Ну реально, бывает такой абсурд напишут, что смех и грех))) Извеняюсь за излишние эмоции))) Ну реально меня это задело!!! Как бы матом не сказать)) Что бы не быть голословным и в подтверждение того, что я это не придумываю прикрепляю ссылку на данную статью. Надеюсь вы испытаете те же эмоции что и я))) ссылка .


Ох…как же много информации,которую хотелось бы донести и как же мало времени у вас что бы читать мою писанину)))…по-этому постараюсь как-то сжать информацию и не отнимать у вас много времени…Вот лично мое мнение однозначно(почти) на счет выбора «пластик или алюминий» и наверно уже ничто и никто не сможет его изменить.А ОНО,то самое мнение,основано,как я уже писал, на личном опыте.ОНО заключается в следующем: алюминь, алюминь и только алюминь)))Почему ОНО так категорично???Потому что я видел как этот самый пластик формуется,врезается в причалы,в алюминиевые катера(да,со мной было и такое) и как ему придают товарный вид.(да,со мной было и такое)-пару лет назад случилась одна история…Один хороший мой знакомый пригнал на ремонт свой катер.Я сначала подумал что он врезался куда-то,но потом он поведал «страшную» историю!Вот она:

«Сидел говорит я у причала,попивал лимонадик после длинного перехода по Ладоге и любовался своим катерком)))Лимонадик видимо переварился и попросился наружу…Естественно я не стал с ним спорить и пошел его проводить до туалета)))Проводил я его,возвращаюсь обратно и вроде бы всё по-старому и все на месте,но что-то не то…И тут улавливаю в криках жены и друзей суть,что пытаются они до меня донести!!!»Тебе в борт дол***еб какой-то врезался!!!»-кричали они!!!И тут-то я понял что было это самое «что-то не то»!!!Это мой катер!!!Побежали мы к месту происшествия…Вобщем картина следующая:стоит мой алюминевый друг,покачивается,рядом тоже стоит чей-то друг и тоже покачивается,по нему люди еще бегают,как потом оказалось люди-то не плохие,просто водки много было…У моего половина борта расцарапана и помята,придется вытягивать и перекрашивать,подумал я…А интересно что подумал Хозяин второго катера,когда увидел что его друг лишился обонятельного органа???А катер реально стоял без носа!!!Точнее он был,но совсем не в первозданном виде…Я только потом понял как все произошло…Не совсем доверяя водке,говорящей в людях на горе-катере,мы со службами правопорядка,приехавшими на место дуэли, и камерой наблюдения,установленной на причальном кафе,решили воспроизвести и зафиксировать картину происшествия.А она заключалась в следующем:как поведала нам камера наблюдения,в тот момент когда я пошел провожать лимонад, Капитан горе-катера шел к причалу,скорее всего намереваясь пришвартоваться.Но тут вдруг откуда невозьмись появился…мой катер и он не долго думая пришвартовался мне в правый борт,как оказалось потом сам этого не желая,аргументируя это тем,что катер вышел из-под контроля.По-ходу у них там у всех все из под контроля вышло.Благо что катер «противника» был по-меньше моего(метров 7 на вскидку) и пластиковый)))И хорошо что хоть ручка газ-реверс не вышла из-под контроля у горе-капитана и его команды)))Судя по записи камеры катер шел не больше 15-20 км/ч…А если бы на полном ходу шел???Да в принципе ему и так хватило что бы заработать себе очень большой проблема на одно место)))Ну суть я думаю понятна всем.Мой катер стоял,ему другой катер провел левый хуг в правый борт)))Но мы устояли,а «противник» был отправлен в нокаут)))Повреждения у него были конечно несопоставимы с нашими.Но и мы отделались не только царапинами,было еще пару вмятинок,но у «противника» дело пахло если не летальным исходом,то уж точно очень долгой реанимацией…Вот в таких случаях понимаешь…хорошо что не все себе покупают алюминиевые катера…Был бы тот катер алюминиевым,я думаю у меня повреждения были на много критичнее…»


Я привел самый яркий пример,вспомнившийся мне за всю мою практику,относящийся к теме статьи «какая лодка лучше».Конечно можно еще много написать не нужных слов,которых итак полным-полно в интернете,но что-то не хочется заниматься антирекламмой пласиковых катеров,потому что на самом деле катер катеру рознь.Но чесно говоря редко встречается качественный пластик.На то у производителя есть свои основания…Может желание сэкономить на материалах,тем самым заработать,может не заплатил рабочим и они схалтурили…В общем причин может быть уйма…
А вы знаете в какой стране находятся самые большие морские порты на планете?Этой страной является Китай!Соответственно они являются одним из крупнейшим производителем сухогрузов.Как известно,Китай-это «пластиковая страна».Они все пытаются зделать из пластика вплоть до автомобилей.Дак почему же они свои сухогрузы не делают из пластика?Ну это я так…Мысли вслух))Почему катера для спецслужб не делают из пластика?

Кто-то может сказать «дак посмотри на внешний вид этих катеров,как будто топором вырублены из цельного куска метала!».Вот!!!Вот где собака зарыта!!!При словосочетании «алюминиевый катер» у человека в голове возникает образ угловатого уродца,а когда речь идет о пластиковой лодке,разум рисует плавные и зализанные линии.Такие уж стереотипы…Из этого следует,что человек,для которого важен внешний вид,сразу отметает алюминиевый катер,а практичный судовладелец выбирает катер из «алюминиевого братства».Конечно владльцы пластиковых катеров приводят в свою пользу и другие аргументы,не относящиеся к интерьеру, на подобии «у пластиковой лодки шумка лучше,по воде скользит как на лыжах да и в ремонте по-проще».На счет ремонта-это кто на что горазд.Лично мне кажется что алюминий более ремонтопригоден.На счет шумки-там пена в днище,которая со временем набирает влагу(до 70-ти процентов),реально взвешивали катера и фактический вес отличался от заявленного производителем на 30-50%,в зависимости от возраста лодки.И вообще, кто мешает проложить шумку под полом на алюминиевом катере(речь идет о больших катерах с рубкой и каютой).На счет скольжения…Ничего подобного!Что алюминиевый катер,что пластиковый при идентичных обводах скользят одинаково.Даже при расчетах ходкости катера(если он не 50 сантиметров в длину) коэфициент шероховатости не учитывается при расчете сумарного сопротивления корпуса(но это уже тема для отдельной СТАТЬИ).

!!!!!!!А теперь представьте что у вас в кармане N-нная сумма денег,вы стоите в «магазине», по левую руку от вас стоит алюминиевый катер с современным дизайном,хорошей шумоизоляцией,отличными ходовыми качествами,улетной отделкой и даже с первого взгляда-то и не поймешь что это алюминий так как даже все сварные швы скрыты,а по правую руку от вас стоит аналогичный пластиковый катер в такой же комплектации и ценик на них одинаковый…Каким же будет ваш выбор?Мне кажется выбор очевиден…Ну вот кажется и приблизился ответ на риторический вопрос «пластик или алюминь»)))Просто вся проблема заключается в том,что практически все производители алюминиевых катеров,так сказать,не парятся над внешним видом.Получается что они берут только лишь надежностью алюминие-магниевого сплава,но эта надежность не их заслуга,а заслуга самого слава!!!

Кстати,при заказе алюминиевого катера у производителя попросите у него сертификат на алюминиевые листы,там должна быть информация о сплаве алюминия,который используется для постройки вашего корпуса катера.Маркировка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть Амг5!!!!!!!Просто некоторые недобросовестные производители(не будем показывать ссылкой))),так сказать обманывают своих заказчиков,которые не требуют сертификат на используемый алюминий и собирают корпус из сплава Амг2!!!!!!!Чем мотивирован этот обман???Да все просто.Амг2 в 2 раза дешевле чем Амг5!!!К примеру катер стоит 3 ляма,из них на метал 1млн уходит,а если использовать Амг2,то на метел производитель затратит в 2 раза меньше ,а цена катера останется такой же.Получается что производитель при недобросовестном отношении,а именно использовании Амг2 зарабатывает на 500 тыс больше по сравнению с тем,если бы он использовал сплав Амг5!!!Это еще вам повезет если тот самый горе производитель позаботится о подборе сварочной проволоки для именно под Амг2,а если нет,то…Реально знаю случай,по-моему это году в 2012 произошло,отдал производитель катер заказчику(если не изменяет память длина катера была около 5 метров),счастливый заказчик спустил катер на воду и помчался на встречу приключений и реально нашел приключений на одно всем известное филейное место.В общем шел он,шел, и ….И вдруг… У него оторвался транец,собственно говоря на котором и был закреплен подвесной мотор…Отделался судовладелец легким испугом так сказать.Кстати,если он читает эту статью,пусть отзовется,всем будет интересны подробности данной истории.Может и производителя напишет,просто я не могу этого сделать…Вобщем как-то так…Пора заканчивать,а то и так статья уже затянулась…
Оставляйте свои комментарии,всегда открыт для общения…

russea178.ru

Пластиковый или алюминиевый катер. Какой катер выбрать

Пластиковый или алюминиевый катер

Прогулочные лодки, оснащенные подвесными или стационарными двигателями, являются маломерными судами. Основу каждого плавсредства составляет корпус и в зависимости от его размеров зависит количество и характер оснащенности. Соответственно от формы зависят мореходные качества, дальность и автономность плавания при наличии специального навигационного оборудования.

Корпус любого плавательного средства состоит из силового набора и наружной обшивки. Несущий каркас состоит из продольных стрингеров и поперечных шпангоутов. Компании, занимающиеся постройкой судов с механическими движителями, отказались от использования древесины. Прочность катера Сильвер, отзывы о котором от владельцев самые наилучшие, обеспечивается высоким качеством материалов и соединений.

Ходовое видео алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190

Тест драйв ходовых характеристик алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190. Видео катера Абсолют 190 демонстрируе…

Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 — пластиковый верх и алюминиевое днище.

Комбинированная алюминиевый катер для рыбалки размером 6 х 2.35 м. Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 придет…

Наружная обшивка судна выполняется из сплавов легких металлов или пластиком, что обеспечивает долговечность корпуса. Передовая технология сопряжения прочного силового набора и панелей покрытия придает корпусу лодки необходимую стойкость к скручиванию, изгибанию и излому. Высокая химическая стойкость материалов обеспечивать длительную эксплуатацию без опасности протеканий.

Особенности эксплуатации катеров с разными видами обшивки

Дюралюминиевые листы, используемые для облицовки каркаса, обладают необходимыми характеристиками для обеспечения плавучести. Катера с алюминиевыми корпусами, как правило, рассчитаны на комфортное размещение от 4 до 10 человек. Наиболее крупные суда оборудуются каютами для пассажиров и команды. На таких лодках органы управления могут быть продублированы и установлены как на палубе, так и в помещении.

Стеклопластиковая обшивка представляет собой композитный материал, состоящий из нитей с наполнителем из эпоксидной смолы или акрила. Силовой набор делается из металла, к которому панели крепятся при помощи клеев и заклепок. Долговременная эксплуатация катера Сильвер, отзывы о химической стойкости пластикового корпуса которого самые лестные, даже в насыщенной солями морской воде не вызывает никакой сложности.

При покупке маломерного судна следует, изначально определиться для каких целей оно будет использована. Учет таких факторов как материал корпуса и других особенностей позволит подобрать именно такое судно, которое необходимо для решения поставленных задач. И пластиковые, и алюминиевые катера превосходно себя зарекомендовали на акватории многих водоемов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

boatcity.ru

алюминий или пластик? -Материалы о мире катеров и яхт, а также лодках-пвх -Статьи

Наверняка каждый, кто задумывался о приобретении катера, помимо прочих характеристик изучал материал, из которого сделано судно. И задавался вопросом: а какие же катера лучше? Вроде бы пластиковые легче, а созданные из алюминия — надежнее… Или нет? Давайте рассмотрим оба материала и узнаем, какие преимущества получают суда при их использовании.

Итак, сначала посмотрим на суда с металлическими корпусами. Алюминиевые катера могут похвастаться устойчивостью к трению и большой прочностью. И да, они не впитывают воду, что особенно полезно знать при консервации катера на зиму. Именно поэтому наиболее популярные модели катеров для охоты и рыбалки созданы из алюминия и его сплавов.

Еще одним преимуществом алюминия является хорошая прочность на моделях с плоским дном: многие компании-производители катеров используют в таких случаях цельный лист металла. Этот подход позволяет добиться прочности дна, а значит, гарантировать безопасность даже при случайном наплыве на препятствие. Так что если вы планируете в зимнее время оставлять судно на открытой стоянке — приобретайте алюминиевый катер.

Перейдем к пластиковым катерам. Катера из этого материала традиционно являются выбором фанатов активного отдыха на воде. Материал прекрасно выглядит (большая пластичность позволяет создать более обтекаемый корпус) и обладает хорошей теплоизоляцией. Благодаря тому, что он не нагревается от солнца и не промерзает в пасмурную погоду, на борту комфортно как днем, так и ночью. Также пластик — это менее «звонкий» материал, который не так шумит при волнении.

Кроме того, сегодня производятся катера, созданные с применением обоих материалов. Этот подход минимизирует их недостатки — однако серьезно повышает цену катера. Так что если вы хотите купить недорогой катер, то присмотритесь к традиционным пластиковым или алюминиевым моделям. Сегодня как отечественные, так и зарубежные проивзодители представляют покупателям огромный выбор катеров, среди которых можно выбрать «вписывающийся» в ваш бюджет и отвечающйи вашим требованиям. Удачных покупок!

19.09.2014, 1668 просмотров.

www.lodkahaus.ru

алюминий или стеклопластик — У КОСТЕРКА

Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера.  Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам.

Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес  — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно,  меньший расход топлива.

Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать,  катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта.  Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой,  не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

«Отличное состояние», в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса.  Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный,  хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

Долговечность стеклопластиковой лодки сильно зависит именно от целостности корпуса. Глубокие царапины на гелькоуте, не обработанные длительное время — прямой путь к будущему  капитальному ремонту корпуса.

В то же время, природа осмоса, достаточно сложна. Поэтому, даже идеально обработанный корпус, никак не гарантирует защиту от него. Кроме того, стеклопластиковые катера, раньше, часто армировали изнутри деревянными деталями, и, чаще всего, они никак не обработаны. К слову сказать, стеклопластиковая лодка, довольно хорошо маскирует недочеты сборщиков, если таковые имели место быть.

Но, когда же дело касается коррозии, то, тут, стекловолокно, как материал, абсолютно к этому явлению равнодушный, выигрывает по всем параметрам. Алюминий тоже прекрасно противостоит коррозии и защищает сам себя, даже без обработки, создавая на поверхности, тонкую пленку окисла. Но, вот, от гальванической коррозии, его приходится защищать разными способами. Начиная от анодов и заканчивая специальными красками. Конечно, эта проблема, менее остро, встает в пресной воде. Но и в соленой, методы защиты, при своевременном обновлении, прекрасно работают, тем более, с современными сплавами 5-тысячной серии.

Стоимость лодки. С этим параметром, все несколько сложнее. Ведь очень многое зависит от качества материалов и сборки. А качество, напрямую зависит от производителя. К примеру, малоизвестный отечественный производитель, не в состоянии обеспечить наличие хороших материалов и высококвалифицированную сборку. У него просто нет на это средств. Качественные лодки не могут стоить дешево.

Если ограничение в средствах, имеет место быть, то, учитывая вышеприведенный факт, лучше купить алюминиевый катер. Но, все же стоит придерживаться именитых производителей. И не покупайте американские пластиковые катера от фирмы, название которой, вы первый раз слышите. Существует хороший шанс купить, попросту, опасную посудину.

Очевидно, что, для судовладельцев, покупающих алюминиевые суда, одним из решающих факторов, является малое падение стоимости лодки, бывшей в употреблении, по сравнению со стеклопластиком.

Эксплуатация. Шум, производимый на волне, металлическим корпусом катера, довольно ощутимый. Это факт. Но, когда речь заходит о круизных катерах, с хорошей шумопоглощающей отделкой, этот факт начинает исчезать. Так же, большую роль здесь играет конструкция корпуса.

И тогда, в дело вступает главнейшее качество стекловолоконных лодок: возможность воплотить в реальность любой конструкторский замысел и придать корпусу судна очень сложные обводы. А потом, используя матрицу, «штамповать» корпуса, со скоростью света. Второе, конечно, более важно для производителя.

Здесь главное, что бы проект был действительно хороший, многократно протестированный. В идеале, давно, хорошо зарекомендовавший себя корпус, с исправленными недостатками, а не очередное «гениальное» творение, нанятого на время, дизайнера с мебельной фабрики.

При всем, при этом, самыми востребованными и универсальными корпусами на сегодня, являются корпуса с классическими обводами. Это, конечно же, «глубокое V». А такие обводы, запросто выполняются из алюминия. Поэтому, в большинстве случаев, упомянутое выше преимущество стеклопластиковых катеров, является мнимым.

Но зато, превосходят алюминий по изоляционным свойствам: теплопроводность у пластикового катера значительно ниже, а, значит, они менее склонны к образованию конденсата на внутренних поверхностях. Это не является маловажным, как многие думают.

Безопасность — фактор, который, вероятно, должен являться ключевым, особенно, когда вы отвечаете за жизнь людей, находящихся на борту. Тут, бесспорно, лидирует алюминий. По той же пожаробезопасности, в том числе.

Если подвести итог, то видно, что стеклопластиковые катера, в общем, немного проигрывают алюминию. Внеся некоторую долю нашего опыта, можно смело сказать, что стеклопластик стоит покупать только у очень известных производителей, с многолетним опытом производства. Конечно, это не означает, что,  к алюминию это не относится.

Но, действительно хорошая лодка из стеклопластика, от известного бренда, будет стоить недешево. Помимо отличного качества сборки, вы получите и прекрасную отделку судна. А в случае с алюминиевым катером, можно найти хороший корпус по разумной цене, но при этом, правда, качество отделки, вряд ли будет на высоте, а оборудование, возможно, будет установлено не совсем грамотно, с точки зрения защиты от гальванической коррозии.

Может случиться и так, что, в вашем бюджете, случайно завалялась солидная сумма, ищущая инвестирования (хотя, конечно, покупка лодки, инвестированием не является), и, тогда, у алюминия и стеклопластика, появляются такие мощные конкуренты, как углеволокно и кевлар. Но, эти материалы не входят в рамки тематики данной статьи.

 

Что касается нашего выбора, то, мы, конечно, исходим от конкретной модели судна.  Но, тем не менее, при наличии необходимого количества средств, мы отдадим предпочтение алюминиевому корпусу европейского производителя.

При этом, ни в коем случае, не станем всем подряд утверждать, что мы правы. Ведь, когда комфорт является приоритетом, выигрыш, все-таки, за пластиком и другими композитными материалами.

ukosterka.ru

Пластик или алюминий катер — Про рыбалку

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…

Выбор катера и лодки: стеклопластик или алюминий?

Каждый, кто планирует купить катер в Беларуси, для начала должен задаться определенными вопросами. К примеру, какими техническими параметрами должен обладать катер? Из какого материала он должен быть сделан? Какому производителю отдать предпочтение? Как видим, выбрать катер на самом деле не так просто, как кажется.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Наиболее серьезная проблема заключается в выборе материала будущего катера. Если раньше с этим было проще в виду отсутствия конкуренции у дерева, то сегодня, когда на рынке полно моделей из пластика, стеклопластика и алюминия, выбор существенно осложняется.

Первое, что вы должны взять за основу – с какой целью вы хотите купить катер в Беларуси и как вы планируете его использовать. На этом и должен быть основан ваш выбор.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Пластиковый или алюминиевый?

Пластик и алюминий являются наиболее современными и популярными материалами, используемыми для изготовления плавательных средств. самое главное – у них нет недостатков, которые можно встретить у дерева.

Главными особенностями их являются высокая конструкционная прочность и невосприимчивость к воздействию коррозии. В качестве обрабатывающего материала может быть использована лако-красочная продукция, недоступная дереву.

Особенности стеклопластика и алюминия

Стеклопластик
  • Стеклопластик является композитным материалом, которому характерна высокая прочность на изгиб. Такое свойство находит применение уже на стадии производства плавательного средства. Корпус катера из стеклопластика может принимать любую форму, а обводы могут быть любой сложности, что делает катер или лодку из стеклопластика стильными и современными;
  • Немаловажное достоинство стеклопластикового корпуса – высокий уровень безопасности, ведь в нем отсутствуют острые углы и соединения;
  • Отмечается устойчивость и невосприимчивость пластика к солнечным лучам и пересыханию;
  • Дополнительное преимущество стеклопластикового плавсредства – в удобстве транспортировки;
  • Стеклопластик обеспечивает возможность ремонта без видимых впоследствии изменений.
Алюминий
  • Алюминий уступает пластику в эстетичности, но отличается большей прочностью;
  • Алюминиевые корпуса чаще более качественно выполнены, однако отличаются и более высокой стоимостью;
  • Плавательные средства из алюминия обладают наиболее оптимальным соотношением веса и прочности, хоть стеклопластиковые и легче.

Все, что вам нужно для правильного выбора – учет особенностей материалов, целей покупки и сферы использования.

 

comments powered by HyperComments

Прицепы для лодок и катеров

Множество рыболовов каждую свободную минуту посвящают своему любимому увлечению. Опытным мастерам рыболовного искусства хорошо известно, что максимальные трофеи чаще всего удается поймать, находясь непосредственно на воде. Для соблюдения этого условия многие в наши дни приобретают в пользование различные лодки и катера. По материалу изготовления все плавсредства условно можно разделить на несколько видов. Существуют суда, изготовленные из алюминиевых и стальных сплавов, пластика, стеклопластика, поливинилхлорида. Все они предъявляют определенные требования к способам доставки непосредственно к месту лова. Часто территория предполагаемой рыбалки отстоит от места проживания рыболовов на сотни и тысячи километров. Преодолеть такое расстояние по суше лодка может лишь с использованием специального лодочного прицепа. Многие рыболовы – владельцы моторных лодок из ПВХ предпочитают перевозить их в готовом к эксплуатации виде так же на прицепе, а не осуществлять монтаж лодки на берегу водоема.

В зависимости от вида материала, из которого изготовлена лодка или катер, габаритов и массы плавсредства выбирается тот или иной прицеп. Обязательным условием покупки лодки или катера из твердых материалов является наличие достаточного количества средств на покупку прицепа. В противном случае ваша новинка будет радовать вас стоя в гараже или ангаре без возможности ее эксплуатации. При покупке приспособления необходимо обратить внимание на ряд особенностей.

Ни в коем случае не рекомендуется покупка прицепа до покупки лодки. Только под конкретную модель, под конкретную длину и массу плавсредства подбирается это приспособление. Следовательно, купив лодку или катер, не забудьте захватить паспорт на изделие перед походом за прицепом. Важным пределом, влияющим на выбор прицепа, является масса катера в пределах тысячи килограмм. Для изделий, весом около тонны и более необходимо приобретение двухосных усиленных прицепов.

Следующий важный фактор – материал, из которого изготовлено дно вашего катера или лодки. В зависимости от материала дна выбирайте прицеп, оснащенный роликами или полозьями. Первые приспособления используют исключительно для изделий, имеющих твердое дно – металл, пластик, стеклопластик. Роликовый прицеп очень удобен при погрузке и выгрузке. Второй вариант рекомендован для лодок из ПВХ, так как ролики могут причинить непоправимый вред изделию.

С точки зрения материала самого прицепа существуют конструкции крашеные и из нержавеющей коррозионностойкой стали              . Не смотря на то, что первый вариант примерно на пятую часть дешевле второго, дороговизна нержавеющего изделия окупится сторицей за долгие годы эксплуатации. Ведь, как правило, лодочные прицепы эксплуатируются без крыши, при выгрузке они частично или полностью погружаются в воду, следовательно, используются в экстремальных с точки зрения коррозии условиях. Дополнительная защита при использовании нержавеющих сплавов избавит владельца от необходимости ежегодной защиты прицепа красящими составами.

После определения всех необходимых параметров последним критерием при покупке прицепа становится цена изделия. Рыболову можно порекомендовать тщательно изучит весь спектр предлагаемых изделий, ценовой разбег у различных производителей. В связи со сменой лодок и катеров из-за возрастающих потребностей и возможностей рыболовов, и, как следствие, необходимостью замены имеющихся в их распоряжении прицепов широк рынок прицепов, бывших в употреблении. Стоимость подобных изделий на порядок отличается от новых, при том, что можно подобрать вполне приемлемый вариант по разумной цене.

После приобретения прицепа особое внимание следует уделять правилам эксплуатации изделия и некоторым сопутствующим моментам. Как уже отмечалось, часто для выгрузки в воду перевозимых лодок или катеров, прицеп полностью или частично погружают в воду. Ни в коем случае не стоит забывать отключать электроснабжение приспособления. В противном случае может потребоваться дорогостоящая замена не только системы освежения, но и электропривода лебедки, что чревато очень серьезными тратами денежных средств и нервов. С точки зрения эксплуатационных качеств лучшим вариантом являются прицепы с пластиковыми, а не металлическими крыльями. Мелкий гравий, вылетающий из-под колес при движении автомобиля, легко сбивает антикоррозионное покрытие стального крыла. Это приводит к появлению ржавчины и разрушению приспособления. Замена пришедшего в негодность и монтаж нового обойдется в несколько раз дороже, чем замена пластикового крыла.

После учета всех перечисленных выше особенностей можно смело приобретать соответствующее приспособление для перевозки вашего судна и отправлять покорять дольние и ближние водоемы.

fish.rybalkanasha.ru

Пластиковые лодки или алюминиевые? Спросим экспертов. |

С течением времени, человек обычно увеличивает уровень своих доходов и для него  становится возможным приобретение судна, которое отвечает всем его потребностям.  Разумеется, это определенно, жесткий корпус, мощный подвесной лодочный мотор или стационар, закрытая каюта. Есть убежденные поклонники судов типа RIB, но это отдельное направление.

В большинстве своем, конечно, жесткие корпуса размерами в 5-10 метров представлены глиссирующими. Но здесь уже кому что, как говорится. Нас в первую очередь интересует материал корпуса.

Алюминий. Сейчас используется сплав с магнием, АМГ . Дюраль-алюминий ушел в прошлое из-за невозможности получить прочность сварного шва, равную прочности самого листа. Поэтому, все дюраль-алюминиевые лодки строились с использованием заклепок.

Но, алюминий алюминию — рознь. Китайский алюминий не идет в сравнение с американо-канадским или скандинавским. Мягкий и непрочный алюминий будет испытывать большие проблемы при сварке-сборке и, разумеется, при последующей эксплуатации катера. Что незамедлительно может сказаться, прежде всего, на безопасности.

Алюминиевый корпус лодки, при качественном материале, проектировании и изготовлении, имеет потрясающую легкость и прочность. Но сборка такого корпуса должна проводиться только профессионалами своего дела, высокой квалификации, ибо возможны различные уводы материала от сварки, непродуманная совместимость сплавов, вызывающая гальваническую коррозию и т.д.  Очень важным является многослойное покрытие корпуса лодки.

В северных широтах, да и на всем американском континенте, алюминий, в силу своей прочности и легкости, широко используется, особенно, для внутренних водоемов.  Алюминию свойственно накапливать усталостные повреждения, которые ничем себя с виду не выдают, но, учитывая срок службы такого корпуса (речь, конечно, о качественном материале) при хорошем обслуживании, приобретая даже подержаную лодку, беспокоиться об этом не стоит.

Помимо всего прочего, у всех металических корпусов, существует одно потрясающее преимущество — они не подвержены осмосу, как стеклопластиковые корпуса лодок.

Однако, не стоит забывать, что, ремонт алюминиевого корпуса катера, обходится в значительную сумму. Тут стоит вспомнить об экономии на покупке неестественно дешевых моделей катеров, некоторых отечественных фирм. Как, впрочем, и про квалиффикацию большинства «отечественных специалистов». Но есть и вполне достойные компании. Мы к ним еще вернемся на страницах журнала.

Сталь. Слишком тяжелый материал для нашего выбора. Обладает не самой высокой коррозионной стойкостью, но очень высокой прочностью.

Пластик.  Отлично подходит для малых судов. Да и средние моторные яхты так же не обходят его стороной. Пластик — это общее народное название материала,  имеет несколько подразделов и соответственно, различается технологиями производства.

Чаще всего, на данный момент, используется стеклопластик, где стекловолокно играет роль необходимого усиления корпуса. Пластик имеет меньшую теплопроводность, по сравнению с алюминием.

Пластиковые корпуса лодок изготавливаются в матрицах, созданных специально для одного вида корпуса. Снаружи корпус покрыт гелькоутом , защитным слоем от влаги и ультрафиолета. Качество матрицы, гелькоута, условий сборки и квалификация специалистов определяют на данном этапе качество и срок службы корпуса.

Пластик способен к разрушению от воздействия ультрафиолета и усталостной деформации, а так же накоплению влаги через повреждения — осмосу, но, при должном уходе, довольно легко ремонтируется. Главное достоинство такого корпуса — это возможность придания ему потрясающих гидродинамических характеристик и форм. Прочность пластикового корпуса лодки многие ошибочно считают недостаточной.

С надежностью пластикового корпуса, история такая же, как и с алюминием. Дешевые корпуса малоизвестных фирм, по-определению, не могут соперничать по качеству с хорошими материалами и опытом крупных компаний, давно известными на рынке катеров и яхт.

Дерево. Самый комфортный материал, как известно. Но, для нас, скорее подойдет, если мы решим стать ценителями очень дорогих классических катеров и яхт из ценных пород дерева, стоимость которых, при хорошем уходе за ними, только растет со временем.

Помимо всего перечисленного, можно так же упомянуть об экологичности и безопасности материала. К примеру, многие виды пластика выделяют испарения, вредные для здоровья. К ним относятся полиамин и стирол. Со временем, эти испарения только усиливаются, особенно в жаркое время года.  Ну, а в плане пожаробезопасности, лидирует, конечно, металл.

Любой материал для корпуса лодки имеет свои недостатки и достоинства. В любом случае, очевидно, выбрав для себя материал для будущего судна, опираться следует на имидж производителя и годами наработанный опыт. Хорошие производства не допускают снижения репутации, а наоборот, стараются ее нарастить.  И любой корпус требует бережного обращения и регулярного ухода за ним, особенно, если в будущем будет стоять вопрос перепродажи судна.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

goodboating.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *