- Рыбацкие снасти

Фото амфибия машина – Лучшие легковые автомобили-амфибии

Лучшие машины-амфибии последних лет

Технику, способную передвигаться не только по суше, но и по воде, до недавнего времени создавали в основном для военных нужд. Выпуск гражданских автомобилей-амфибий пока не получил массового распространения, хотя уже создано немало интересных конструкций. С некоторыми из них вы можете познакомиться в нашем обзоре.

 

Gibbs Quadski


Это одновременно и квадроцикл, и катер, выпущенный в свет компанией Gibbs Sports Amphibians в 2012 году. Амфибия развивает скорость до 72 км/ч, как на воде, так и на суше, оснащена реактивным морским двигателем и системой втягивания колёс. Трансформация между двумя режимами функционирования занимает лишь 5 секунд.


Amphicar


Автомобиль-амфибия 1961 года. Разработан в Германии компанией Quandt Group специально для экспорта в США. Он проигрывал в скорости и надежности, как автомобилям, так и лодкам, так что было выпущено лишь около 4000 моделей до остановки производства в 1965 году. Тем не менее, Amphicar до сих пор считается одной из самых успешных машин-амфибий всех времён и ценится среди коллекционеров.


Gibbs Aquada


Ещё одно творение Gibbs Sports Amphibians – скоростной автомобиль-амфибия. Развивает до 160 км/ч на суше и 50 км/ч в воде. В марте 2004 года Aquada вошёл в историю, когда предприниматель Ричард Брэнсон установил на нём новый рекорд, переплыв пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.


Rinspeed Splash


Швейцарская фирма Rinspeed разработала свою машину-амфибию в 2004 году. Максимальная скорость на воде – 50 км/ч, на суше – 200 км/ч. Уникальная особенность – двухцилиндровый двигатель амфибии работает на природном газе и не загрязняет окружающую среду.


SeaRoader Lamborghini Countach


Первая в мире Lamborghini-амфибия была создана инженером Майклом Райаном из компании SeaRoader на основе Lamborghini Countach. «Если у машины есть колёса, то я заставлю её плавать!» — хвастался Райан и переделывал для водных путешествий джипы, мотоциклы, такси и даже фургончик с мороженым. Превратить суперкар в амфибию – затея не из дешёвых, замена только одного стекла обошлась изобретателю в три тысячи долларов.


Gibbs Humdinga


Это пятиместная амфибия с полным приводом и двигателем V8 мощностью 350 лошадиных сил. Скорость на суше – 160 км/ч, в воде – 65 км/ч. Gibbs Sports Amphibians создали его специально для перемещения в дикой и труднодоступной местности, и он основан на той же технологии, что и Gibbs Aquada.


Hydra Spyder


Современный гибрид гоночного ретро-автомобиля и моторной лодки Hydra Spyder был разработан компанией CAMI. На суше он разгоняется до 201 км/ч, в воде – 85 км/ч. Модель весит 3300 кг и оснащена шестилитровым двигателем V8 Corvette LS2 мощностью 400 лошадиных сил.


Dobbertin HydroCar


Это амфибия, продуманная до мелочей. Одним нажатием переключателя она меняет «режим суши» на «режим воды». На суше её спонсоны (выступы по бокам) поднимаются и становятся крыльями автомобиля, в воде – опускаются на 20 см., за считанные секунды превращая машину в гоночный катер. Корпус сделан из нержавеющей стали, двигатель – от Chevrolet мощностью 762 лошадиные силы.


Sea Lion


Разработанная специально для того, чтобы устанавливать рекорды на суше и воде, Sea Lion является одной из быстрейших амфибией в мире. На суше максимальная скорость достигает 201 км/ч, в воде – 96 км/ч. Технически, это даже не автомобиль. Создатель назвал её буквально: «Машина-амфибия для установления мировых рекордов».


WaterCar Panther


WaterCar Panther, является любимым детищем американского изобретателя Дэйва Марка. Его предыдущая амфибия – WaterCar Python, по скорости догоняла Sea Lion. Panther не такая быстроходная, но замечательно подходит на роль внедорожника – ей нипочём бездорожье, грязь и песок. Дизайн амфибии основан на Jeep CJ8 Scrambler.


ВИКИНГ 29031


Российский вездеход-амфибия ВИКИНГ проектировался, чтобы противостоять экстремальным условиям эксплуатации: от Арктики до тропиков и пустыни. Это единственный в мире вездеход-амфибия, прошедший сертификацию на соответствие требованиям ЕЭК ООН. По шоссе ВИКИНГ развивает до 80 км/ч. Плавучесть амфибии обеспечивают не только большие шины низкого давления, но и герметичная лодка-основание. А уж водяной движитель и подавно превращает вездеход в полноценный катер. Он уверенно плавает и маневрирует, развивая скорость до 12 км/ч.

 


Похожие статьи

 

 

xn--h1apn.net

Хит-парад. Земноводные, или Самые известные автомобили-амфибии

Если летающие машины, о которых мы недавно рассказывали, появились одновременно с рождениям авиации, то первые механизмы-амфибии, способные двигаться по суше и по земле, появились тогда, когда ни братьев Райт, ни Карла Бенца еще даже в проекте не было! Если точнее, то еще в конце 18 века. А первая самоходная амфибия, приводимая в движение паровым двигателем, была создана в 1805 году американским изобретателем Оливером Эвансом, который просто поставил на колесный ход плавучий экскаватор для углубления дна.

Но главный толчок в развитии направления автомобилей-амфибий, как часто водится, дали военные. И одним из первенцев тут был армейский Volkswagen Type 166 Schwimmwagen разработки 1940 года. Военные быстро оценили все преимущества плавающих штабных машин и транспортеров, затем подтянулись всевозможные нефтяники-геологи… Но сегодня мы будем вспоминать не военные машины и всяческую водоплавающую спецтехнику, а гражданские автомобили-амфибии, большинство из которых были сделаны чисто для развлечения..      

Четырехместный западногерманский кабриолет Amphicar 770 – на данный момент единственный в истории гражданский автомобиль-амфибия, который выпускался не поштучно, а более-менее массово. Создал плавучую машину немецкий конструктор-самоучка Ганс Триппель, который начал конструировать амфибии еще до Второй мировой войны. Кстати, это он спроектировал для Mercedes-Benz 300 SL его знаменитые двери «Крыло чайки».

Производство Amphicar 770 началось в 1961 году на немецком заводе Quandt Group, но почти все автомобили ушли на экспорт в США, для которых, собственно, эта амфибия и была создана. Кстати, один такой автомобиль даже завел себе тогдашний президент Америки Линдон Джонсон.

Заднемоторный и заднеприводный «Амфикар» получился, конечно, менее изящным, потому что должны был плавать, а не красоваться. По воде он перемещался за счет водоизмещающего кузова и двух гребных винтов сзади, а поворачивало «судно» за счет передних колес. При этом нижняя кромка дверей была ниже ватерлинии, что повышало комфорт, но требовало постоянного контроля за состоянием дверных уплотнений. И на случай такого подтопления была предусмотрена водоотливная мотопомпа. Амфибия оснащалась 1,1-литровым мотором от британского автомобиляTriumph Herald 1200, форсированным до 43 л.с. и работающим в паре с 4-скоростной «механикой». На воде мотор обеспечивал скорость около 11 км/час, а на шоссе – до 112 км/час.

Но большого коммерческого успеха проект не снискал. С 1961 по 1965 год на заводе выпустили всего 3 878 «Амфикаров». Сказалась немалая цена (до $3000 в США и 12 000 дойчмарок в Европе), посредственные мореходные качества и сложности в эксплуатации и обслуживание. К тому же для американцев амфибия оказалась маловата и с весьма скромными скоростными данными. Да и для ее использования на воде требовалось разрешение на управление спортивными ботами и яхтами. Но «Амфикару» это все равно не помешало войти в историю и сейчас этот раритетный водоплавающий весьма ценится коллекционерами по обе стороны океана.

Rinspeed Splash

Rinspeed sQuba

Попробовать свои силы с проектами амфибий в свое время успело и знаменитое швейцарское дизайн-ателье Rinspeed – причем дважды, и каждый раз создавая уникальные машины. Так, в 2004 году в Женеве был представлен прототип Splash. И это был не выставочный макет, а совершенно работоспособный аппарат. Причем не просто амфибия, а автомобиль-катер на подводных крыльях! На суше боковые крылья прятались в кузов, а заднее поднималось к корме на манер спойлера – на суше почти ничего не выдавали суть машины. Зато в воде Splash расправлял их вниз и в стороны с помощью гидросистемы. 

За счет подводных крыльев уже на скорости 30 км/час Splash полностью поднимается над водой.

А поскольку подводные крылья намного уменьшают гидродинамическое сопротивления, концепт смог набирать на воде ход порядка 45 морских узлов, что равно 83 км/час! В движение на воде «крылатую» амфибию приводит 3-лопастной гребной винт на выдвижной поворотной колонке. Сам винт и ведущие колеса крутит 2-цилиндровый 750-кубовый турбомотор Weber, работающий на природном газе и развивающий 140 л.с. При этом за счет углепластика Splash весит всего 825 кг, так что его ходовые качества на асфальте впечатляют не меньше: до «сотни» машинка разгоняется всего за 5,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 200 км/час.

Под водой sQuba двигался с помощью двух винтов под задним бампером и двух поворотных водометов спереди, а сами винты и ведущие колеса крутятся отдельными электромоторами с питанием от литий-ионных батарей. При этом под одой кокпит остается открытым – перед «погружением» водитель и пассажир надевали маски с трубками, которые ведут к бортовому баллону с кислородом.

Увы, прототип Splash так и не пошел в серию в силу сложности конструкции и дороговизны. А в 2008 году швейцарцы вновь отметились по «водной» теме, представив еще более экзотичный концепт sQuba. С виду – обычный родстер Lotus Elise. А по сути – первый в мире автомобиль-подводная лодка, вдохновленный машиной Джеймса Бонда из фильма «Шпион, который меня любил» 1977 года. 

Плавающие автомобили уже давно стали делом пусть не массовым, но привычным. А вот что вы скажете про плавающий дом на колесах размером с автобус?! Такая необычная машина по имени Terra Wind есть в модельном ряду американской фирмы Cool Amphibious Manufacturers International («Производители крутых амфибий»). Ее основали в 1999 году супруги Джон и Джуля Гилджем, буквально помешанные на путешествиях и решившие строить соответствующие машины.

Собственно, изначально под себя они и сделали 13-метровый роскошный плавающий кемпер Terra Wind, который снаружи почти неотличим от своих чисто сухопутных собратьев. В огромном салоне – полный набор кухонного оборудования, роскошная мебель, кожа, дерево, мрамор, домашний кинотеатр и даже джакузи! На трассе 330-сильный дизель в паре с автоматом разгоняет кемпер до 128 км/час, а на воде скорость достигает 13 км/час. Нравится? Всего $1,2 миллиона – и вам построят такой же на заказ!

На плаву колеса втягиваются в кузов за счет независимой активной пневмоподвески – а дальше 400-сильный корветовский V8 объемом 6 литров разгоняет амфибию по воде до 46 узлов, то есть 85 км/час.

Кроме плавучего дома, в модельном ряду фирмы CAMI также есть плавающий 49-местный пассажирский автобус, внедорожник на базе фордовского пикапа, тележка для гольфа, машина для спасателей – и даже спорткар! Четырехместный открытый аппарат по имени Hydra Spyder компания строит на заказ по цене примерно в $155 000. Низ машины представляет собой глиссирующую алюминиевую «лодку», на которую сверху поставлен пластиковый кузов с откидным верхом. И все вместе это весит 1,5 тонны. У амфибии передний привод на суше и водометный движитель – на воде. На дороге Hydra Spyder разгоняется до 200 км/час, причем создатели машины обещают неплохой драйв за счет низкой посадки кузова, настроек подвески и механической КПП.

Gibbs Aquada

Gibbs Humdinga/Phibian 

Великобритания

Основанная в 1999 году английская частная компания Gibbs Technologies – самый известный на сегодня разработчик плавающих автомобилей и квадроциклов. В 2003 году британцы представили нашумевшую трехместную модель Aquada, которая на тот момент была быстрейшей амфибией в мире. Машину выпускали небольшим тиражом в 2003 и 2004 годах, но этого хватило, что Aquada вошла в историю и поставила несколько рекордов!

Так, в 2003 году Aquada установила новый мировой рекорд скорости для амфибий, разогнавшись на воде до 52 км/час. А в 2004 году бизнесмен Ричард Бренсон переплыл на этой машине Ла-Манш за 1 час 40 минут, поставив еще один рекорд для амфибий. На асфальте Aquada тоже была вполне резвой за счет 175-сильного роверовского мотора V6, который в паре с 5-ступенчатым автоматом позволял разогнаться до 160 км/час. А неплохо управляться помогала регулируемая гидропневматическая подвеска с электронным управлением. 

Сейчас компания переключилась с легковушек на разработку плавающих грузовиков, которыми в Gibbs хотят заинтересовать как частных покупателей, так и армию, полицию и службы спасения. Полноприводная 6,6-метровая модель Humdinga на 6 пассажиров и 750 кг груза – покомпактнее, с одним дизельным или бензиновым мотором и скоростью на плаву до 50 км/час. А вот флагманская 9-метровая модель Phibian – это уже самый натуральный плавающий транспортер, вмещающий до 15 человек и 2 тонны груза. Причем у амфибии уже не один, а два дизеля по 250 «сил», два водометных движителя и возможность выбора на ходу между задним, передним и полным приводом колес! 

WaterCar Python

WaterCar Panther

Американцу Дэйву Марчу очень нравилась немецкая амфибия Amphicar, о которой мы писали выше. Нравилась так, что в 1999 году вдохновленный этой машиной Дэйв решился основать собственную компанию WaterCar и попробовать самому построить что-то подобное. Идея «выстрелила» в январе 2010 года, когда созданный маленькой компанией прототип WaterCar Python был официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый плавающий автомобиль в мире! Облик жутковатого на вид аппарата был собран из разных элементов американских пикапов и спорткаров, а под капотом сидел V8 от Chevrolet Corvette, который на суше выдавал 640 л.с., а в режиме привода водометного движителя – 500 «сил». Это хватало, чтобы на воде набирать рекордные 96 км/час, а на земле разгоняться до 96 км/час всего за 4,5 секунды!

Гоняет «Пантера» вполне прилично: на воде — до 70 км/час, а по земле – до 190 км/час.

Однако Python так и остался прототипом. А вот на коммерческие рельсы в WaterCar поставили дебютировавшую в 2013 году модель Panther – этакая помесь лодки и Jeep Wrangler. В основе амфибии – каркас из легких труб, обшитый стеклопластиковыми панелями, так что 4-местный аппарат весит всего 1,3 тонны. Все, что можно, изготовлено из нержавеющей стали либо из эпоксидной смолы и прочих нержавеющих материалов, чтобы не опасаться коррозии от морской соли. На корме смонтирован хондовский 3,7-литровый V6 мощностью 250 л.с. в паре с 4-ступенчатой МКПП. А далее к силовому агрегату пристыкована запатентованная фирмой раздаточная коробка, передающая тягу за задний ведущий мост и водометный движитель. 

За Panther в WaterCar просят $155 000 и говорят, что водоплавающая игрушка очень приглянулась арабам, ведь «Пантера» одинаково эффектно гоняет как по воде, так и по песчаным дюнам. Кстати, были предложения по поставкам этих амфибий и в Россию. В середине 2014 года коммерсанты предлагали привезти «Пантеру» за полгода и $230 000, с учетом всех таможен, постановки на учет в ГАИ (как обычный автомобиль) и Госинспекцию по маломерным судам (как маломерный катер). Но идея как-то не прижилась. Тем более, в России есть свои, более дешевые и не менее эффектные «водоплавающие»…   

Автор
Александр Евдокимов

auto.vesti.ru

Автомобили амфибии (45 фото) — Doozy.ru

Автомобили амфибии (45 фото)

Раньше автомобили-амфибии пользовались популярностью лишь у военных. Для гражданского использования они были чересчур дороги, непрактичны и имели не слишком привлекательный вид, напоминающий лодку с приделанными к ней колесами.

Первым массовым гражданским «водоплавающим» автомобилем стал немецкий Amphicar, который выпускался с 1961 по 1968 год. Кабриолет, «вооруженный» 1,1-литровым мотором, развивал до 104 км/ч на асфальте и плыл со скоростью до 11 км/ч.

За 7 лет было выпущено около 4 тысяч амфибий, каждая из которых стоила около 12 000 дойчмарок. Чтобы получить возможность передвигаться по суше и по воде, владелец «Амфикара» должен был иметь не только обычные водительские права, но и разрешение на управление яхтой.После банкротства Amphicar рынок амфибий замер на долгие годы. Среди немногочисленных экземпляров, собранных частными мастерами или небольшими компаниями, встречаются и довольно интересные образцы. К примеру, создатели Amphiborghini, взяли за основусобранную на трубчатом каркасе реплику Lamborghini Countach. Плавающий суперкар имеет регулируемую подвеску и устройство для создания дымовой завесы, как на авто Джеймса Бонда.Эта же команда британских специалистов «спустила на воду» знаменитое лондонское такси Austin FX4 (проект получил название Amphicab), а также поучаствовала в подготовке плавающих автомобилей для программы Top Gear.В двухтысячных годах интересных проектов плавающих автомобилей стало значительно больше. В 2004 году интересную модель Splash предложила компания Rinspeed. Благодаря складывающимся подводным крыльям автомобиль-гидроплан может перемещаться по воде соскоростью до 80 км/ч.На суше передние крылья складываются по бокам кузова, а задние превращаются в развитый спойлер. Хорошая аэродинамика и небольшой вес позволяют 140-сильной легковушке набирать сотню за 5,9 с и передвигаться со скоростью до 200 км/ч.Через 4 года швейцарцы представили еще один концепт под наз

doozy.ru

Советские автомобили-амфибии

Во времена СССР было сконструировано немало автомобилей-амфибий. Некоторые их них были отправлены в серийное производство, а некоторые так и остались всего лишь прототипами. Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку водоплавающих машин, которые были построены в советские времена.

ВАЗ-Э2122

Этот автомобиль-амфибия ВАЗ-Э2122 разрабатывался по специальному заказу Министерства Обороны СССР. Он был сконструирован в 1976 году тольяттинцами с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». С первого взгляда и не скажешь что это водоплавающий автомобиль!

ВАЗ-Э2122 оснащался 1,6-литровым двигателем, постоянным полным приводом и двумя баками для бензина. Вазовская амфибия могла двигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч. В 1977 году был представлен второй вариант вазовской амфибии, но ни один из них так и не был отправлен в серию.

ЗИС-485 «БАВ»

ЗиС-485 БАВ (БАВ — большой автомобиль водоплавающий) — автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1950 по 1962 год. Машина БАВ могла перевозить через водные преграды 25 человек или до 2,5 т груза.

ЗиС-485 БАВ оснащался бензиновым шестицилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Максимальная скорость на суше составляла 60 км/ч, а на воде — 10 км/ч. Движение машины на плаву осуществлялось за счёт вращения трёхлопастного гребного винта, приводимого от трансмиссии. Руль был установлен за винтом.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Этому водоплавающему автомобилю, построенному на базе УАЗ-469, также не удалось попасть на конвейер. Особенностью конструкции «Ягуара» стали два гребных винта перед задним мостом, благодаря которым машина имела на плаву отличную маневренность и достаточно большую скорость.

Оснащался УАЗ-3907 «Ягуар» 2,4-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем мощностью 78 л.с. Максимальная скорость по суше: 105 км/ч, по воде: 9 км/ч. Коробка передач — механическая четырехступенчатая трансмиссия. К 1989 году было изготовлено всего 14 таких машин-амфибий, которые были приняты на вооружение. Но в 1991 году руководство компании отказалось от серийного выпуска УАЗ-3907 «Ягуар».

ГАЗ-46 «МАВ»

ГАЗ-46 «МАВ» — малый автомобиль водоплавающий. Его выпуск начался в 1953 году на Горьковском автомобильном заводе. Корпус МАВ ГАЗ-46 — стальной, моторно-трансмисионное отделение — впереди, отсек экипажа и пассажиров — в центре.

ГАЗ-46 оснащался четырёхцилиндровым двигателем от ГАЗ-М20 «Победа». Трансмиссия и подвеска были заимствованы от ГАЗ-69. Максимальная скорость на суше — 90 км/ч, по воде — 9 км/ч. Двигатель был соединен с ручной коробкой передач, имеющей три передние и одну заднюю передачи, и двухступенчатой раздаточной коробкой. По воде машина передвигалась с помощью одного трехлопастного гребного винта, установленного сзади на корпусе и приводимого от главного двигателя. Выпуск «МАВ» продолжался до 1958 года

ЛуАЗ-967

Полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности ЛуАЗ-967 был создан по заказу ВДВ. Он имел маленькие габариты: 3682x1712x1580 мм и двигатель объёмом менее 1 литра мощностью всего 37 л.с.

По воде ЛуАЗ 967 передвигался благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву — до 3-х км/ч.Особенностью конструкции такого автомобиля-амфибии была откидная рулевая колонка, расположенная по центру салона: при необходимости водитель мог управлять ЛуАЗом в полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя.

#амфибия #водоплавающийавтомобиль #ссср #техника

carakoom.com

Автомобили-амфибии — Soulblog.ru

Автомобили, которые могли бы не только передвигаться по суше, но и по воздуху, по водной глади, на протяжении всей истории автомобилестроения, пытались создать многие инженеры-конструкторы. Так было на заре этой отрасли, так продолжается и сейчас.

Да, это является хорошей идеей. Представьте себе — автомобиль-универсал! Сел — поехал. Впереди пробка. Взлетел — перелетел. Водная преграда? Нипочем! Кнопку нажал — переплыл. Фантастика! Но фантастика ли? Истории известны многие автогибриды, полууневерсалы. Кто-то из гениев пытался поставить на конвеер полные универсалы. Мы много слышали об автомобильных двигателях работающих на биотопливе, воде, электроэнергии и так далее. Благо, что последние сейчас все больше и больше входят в производство.

Очень часто производство таких чудо-автомобилей не доводилось до конца. То ли нехватка ресурсов финансовых, то ли умственных. А по большей части, по моему мнению, нежелание толстосумов и нефтяных магнатов, которые держали в своих руках (да и не отпускают сейчас) этот прибыльный бизнес. Но это разбираться экспертам. Да и будут ли они? А поговорить сегодня, дорогие мои, я хотел о нескольких попытках создать один из таких чудо-автомобилей. Некоторые из них прижились, многие канули в лету. Были удачные и не совсем. Судите сами.

И так, к вашему обозрению автомобили-амфибии. Автомобили, которые передвигаются не только по суше, но и по воде, несомненно интересная идея. Интересна она и тем, что не нова. В производстве одним из первых «амфибий» заслуга, как не печально, Второй мировой войны. Сегодня я хочу поговорить о более мирных моделях, производство которых более массово стало развивться в 60-е годы 20-го столетия. Немного ниже я привел список, не говорю, что полный, невероятных и интересных моделей «автоамфибий» созданных руками человека. Поехали — поплыли!

Gibbs Quadski

Амфибия Gibbs Quadski является одновременно квадроциклом и гидроциклом. Производство амфибии было запущено в 2012 году. Изначально Quadski был выпущен одноместным, но позже американская компания Gibbs Sports доработала свое знаменитое «детище» и был выпущен двухместный Quadski XL. Оснащен он 1300-кубовым двигателем BMW, который обеспечивает ему достойные 70 км/ч, как по суше так и по водной поверхности. Переход из одной стихии в другую осуществляется легко и непринужденно всего за 4-5 секунд. Кампания Quadski использует технологию Gibbs’ High Speed Amphibian (HSA), которая включает в себя более 300 патентов и заявок на патенты по всему миру.

Amphicar

Amphicar является немецким, если можно в шутку так сказать, «десантным» автомобилем. Впервые ажиотаж в публике он произвел в 1961 году. Был разработан Гансом Триппелом и изготовлен Quandt Group в Любеке, и Borsigwalde в Берлине. Этот «десантный» автомобиль был представлен для американского рынка. По сравнению с большинством автомобилей, его производство было скромным и составляло 4000 машин, выпущенных в 1965 году. Тем не менее, он по прежнему является одним из успешных амфибий среди гражданских автомобилей и до сих пор имеет хорошую цену, как коллекционный автомобиль.

Gibbs Aquada

Gibbs Aquada является высокоскоростным автомобилем амфибией, разработанным той же Gibbs Sports в Новой Зеландии. Это не модифицированный сухопутный автомобиль и не лодка с колесами. Это специально разработанный автомобиль, который одинаково чувствует себя хорошо как в воде, так и на сухой местности. Он способен развивать скорость свыше 160 км/ч на суше и 50 км/ч на воде. Aquada вошел в историю в марте 2004 года, когда Ричард Брэнсон пересек на нем Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд, установив новый мировой рекорд.

Также рекомендуем прочитать:

Rinspeed Splash

Известная швейцарская фирма Rinspeed построила автогидромашину в 2004 году. Максимальная скорость по суше у этого красавца — 200 км/ч. По воде, несмотря на сложную конструкцию подводных крыльев, автомобиль может ехать со скоростью 50 км/ч, что тоже является довольно неплохим результатом. Эта удивительная гидромашина работает на природном газе, и это первый автомобиль-амфибия, который заправляется этим экологически чистым ресурсом. Он имеет двух-цилиндровый двигатель с турбонадувом, обладающий силой в 750 лошадок.

SeaRoader Lamborghini Countach

Когда первая фотография этой амфибии попала на просторы интернета, никто не поверил в ее реальность и все дружно назвали это фотошопом. Но потом появилась еще пара фотографий и все сомнения были развеяны. Развеяны еще и потому, что автор этого модифицированного Lamborghini Countach является Майк Райан (Mike Ryan), в активе которого имеется ни одна переделка авто в амфибию.

Но этот проект особенно отличается от других, так как за основу был взят экзотический аппарат, итальянский суперкар, мечта всех мальчишек и проблема владельцев. Но в итоге амфибия получилось реально симпатичной, ведь характерная черта сегодняшних мелкосерийных производств — некая уродливость, комичность, несуразность получающихся амфибий. Правда при этом они не столь дороги, работают и отличаются какой-никакой надежностью.

Что можно сказать об этой «детке»? К сожалению мало чего. Виной тому полнейший информационный вакуум, так как на всех зарубежных сайтах о ней пишут одно и тоже, никакой конкретики. Остаются только картинки… Судя по волнам, плывет он прилично, пусть и в тихой воде. Но по тверди земной, думается, он гоняет не хуже, чем его «нормальные» братья.

Амфибия Майка внешне является точной копией оригинального суперкара, двигатель такой же породистый, 4-литровый V12 мощностью 375 л.с. при 8000 оборотах. Построить такую амфибию было не дешёвым удовольствием, одно только лобовое стекло обошлось в 4.350$. При переводе автомобиля в режим амфибии колёса не прячутся под днище, а остаются на месте. Только трансмиссия переводится в режим реактивного движения нажатием одной кнопки.

Gibbs Humdinga

Humdinga является высокоскоростным концептом амфибии, разработанной Gibbs Technologies. Концепт представлен публично в феврале 2012 года. Humdinga использует ту же технологию High Speed амфибия (HSA), что и Gibbs Aquada.

Humdinga переходит из сухопутного в водный режим, по одному нажатию кнопки. Колеса подымаются, отключается их привод и движение начинается благодаря мощным водным струям исходящим из двигательной установки. Все происходит в течении 10 секунд.

Этот, можно сказать, грузовик-амфибия, который вмещает шесть пассажиров и немного багажа, развивает скорость по поверхности воды, до 50 км/ч, имея двигатель мощностью 300 л.с.

Hydra Spyder

Hydra Spyder — спорткар-амфибия с открытым верхом, который начал выпускаться и продаваться в 2006 году компанией Cool Amphibious Manufacturers International, LLC.

Автомобиль может вместить четырех человек и прячет под капотом двигатель силой в 500 л.с. Компания утверждает, что транспортное средство является непотопляемым, так как все полости его «корпуса» заполнены флотационной пеной. Это не мешает ему быть устойчивым на суше.

Известным конкурентом для автомобиля является Gibbs Aquada, который начал развитие в 2003 году.

Dobbertin HydroCar

Автомобиль-амфибия Dobbertin HydroCar вызывает точно такое же удивление, какое испытали биологи начала 20-го века, когда увидели рыбу латимерию. Ведь, по всем параметрам она представляла собой рыбу, но, тем не менее, обладала четырьмя ногами.

Вот и Dobbertin HydroCar, вроде бы и лодка, а ездит по земле!

Dobbertin HydroCar, созданный инженером Риком Доббертином (Rick Dobbertin), — это скорее все-таки лодка, нежели автомобиль. Но лодка, которая может ездить и по суше. Ведь под днищем у этой лодки находятся четыре колеса. И, если до сих пор неизвестно, зачем латимерии нужны четыре ногоподобных отростка, то колеса у Dobbertin HydroCar нужны для одной вполне конкретной цели – ездить по земле.

«Под капотом» у этого необычного средства передвижения находится 9.4-литровый двигатель на 762 лошадиные силы, позволяющий ему достигать скорости до 100 километров в час на воде. Правда, неизвестно, насколько далеко может заплыть Dobbertin HydroCar с таким неэкономным мотором.

Изначально автомобиль использовал шестилопастной пропеллер. Однако, по словам Доббертина, это не создает достаточного «вкуса скорости в воде», поэтому он заменил его на четыре лопасти из нержавеющей стали. Несмотря на необходимую настройку, этот автомобиль является по-прежнему невероятной амфибией.

Sea Lion

Вы хотите автомобиль, который быстро едет, автомобиль, который уникально выглядит, и, который может превратиться в плавающее средство в считанные секунды? Есть для вас такой автомобиль. Представляем Sea Lion: самую быструю в мире машину-амфибию.

Дизайнер Sea Lion называет его «амфибией с мировым рекордом скорости». Автомобиль был разработан для установки мировых рекордов на суше и на воде. По суше, Морской Лев может развить скорость до 201 км/ч. Не очень впечатляет, правда? Но на воде этот красавец может разогнаться до 95 км/ч.

На сегодняшний день на титул самого быстрого «земноводного» автомобиля претендуют 25 машин и Sea Lion в числе их. И скажу вам, не в самом последнем эшелоне.

Морской Лев был спроектирован с использованием программного обеспечения САПР. Корпус морского льва был изготовлен с использованием сварного алюминия и фрезерования. Он имеет встроенную сварную однокомпонентную центральную секцию. Имеются съемные боковые контейнеры, используемые для флотации и груза, а также съемные передние и задние крылья.

WaterCar Panther

Что это? Это джип? Это катер? Нет, это автомобиль-амфибия «Пантера» от WaterCar.

Калифорнийская автомобильная компания разработала самую быструю в мире машину-амфибию под названием Panther, изображенную выше. В течение 13 лет Дейв Марч, основатель Panther, мечтал построить автомобиль, который будет одинаково хорошо работать как на суше так и на воде. Фактически, он хотел, чтобы его автомобиль достиг скоростных мощностей, которым нет аналогов в мире.

Результатом стал WaterCar Python, который стал самым быстрым амфибийным автомобилем в мире, достигнув скорости более 201 км/ч на суше и скорости по воде не менее 96 км/ч.

Последнее предложение WaterCar — это Panther. WaterCar называет Panther «предельным автомобилем». Он способен достигать скорости на воде до 72км/ч почти так же быстро, как и средний скоростной катер, а на суше он может быть разогнан до 130 км/ч.

Конструкция Panther основана на Jeep CJ8 Scrambler, но шасси Jeep были слишком тяжелые для воды. Более легкое шасси Panther было изготовлено из хромолитной стали. В то время как Python — амфибийный спортивный автомобиль, Panther больше похож на амфибийный внедорожник, поскольку WaterCar утверждает, что он может ездить по любой поверхности, включая песок и грязь.

Вот о таком чуде техники я хотел с вами сегодня поговорить. А чудо ли? Решать вам. До новых встреч.

soulblog.ru

Советские военные амфибии — Колеса.ру

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом «совершенно секретно» и были известны лишь высшим военным чинам, пусть большинство из них так и не вышло из стадии опытных образцов, вся эта небольшая водоплавающая армия амфибий «от мала до велика» на деле доказала настойчивость, творческий талант советских конструкторов и мощь отечественного Военно-промышленного комплекса.

 

Плавающая четырхосная машина «Дельфин» достигала на плаву скорости 16 км/ч (из архива СКБ ЗИЛ)

В нашем сериале о секретной автотехнике СССР мы уже рассказывали о легких плавающих микролитражках ТПК, об уникальнейших уральских амфибиях, закамуфлированных под обычные грузовики или белоголубых ЗИЛах для космонавтов.

В этом обзоре, поскребя по сусекам, вспомним о других не менее оригинальных и секретных амфибиях для Советской армии.

ВАЗ-2122 «Река» (1976–1987 гг.)

Начнем с достаточно известного плавающего варианта легендарного вездехода ВАЗ-2121 «Нива», который по велению Министерства обороны был преобразован в разведывательную амфибию ВАЗ-2122 «Река», способную передвигаться по скоростным магистралям и скользить по поверхности неглубоких внутренних водоемов.

Легкая плавающая машина ВАЗ-2Э2122 второй серии (из архива НИИЦ АТ)

Идея создания собственного простого и недорогого плавающего джипа на шасси внедорожника «Нива» возникла в начале 1970-х, а для маскировки он значился как «автомобиль для рыбаков и охотников, способный преодолевать водные преграды». Летом 1976-го были построены первые 80-сильные образцы Э2122 с цельнометаллическим водоизмещающим кузовом, а все последующие годы конструкторы провели в многократных доработках первенца, которые свелись к улучшениям системы охлаждения двигателя.

Испытания модернизированной амфибии ВАЗ-2122.500 (из архива НИИЦ АТ)

Последний шестой вариант плавающей машины ВАЗ-2122.600 «Река» (из архива ВАЗ)

Только в 1984-м Волжский автозавод собрал пробную партию из 10 машин пятой серии ВАЗ-2122.500, а вся эта долгая эпопея завершилась через два года, когда появились три последних доработанных образца ВАЗ-2122.600. Перестройка и бурное разоружение страны заставили ВАЗ свернуть свои смелые эксперименты за государственный счет. В целом он собрал 21 опытный джип серии 2122.

УАЗ-3907 «Ягуар» (1983–1989 гг.)
(Фотографии из архива УАЗ)

Являясь ведущим советским предприятием по производству легких вездеходов, Ульяновский автозавод не мог не прийти к воплощению заманчивой идеи создания на их основе собственного плавающего варианта. Работа над ним началась в 1977-м, но только через шесть лет появился многоцелевой автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар» для Советской армии и погранвойск, способный доставлять грузы до 600 кг, легкое вооружение или раненых на носилках.

Армейский 77-сильный плавающий автомобиль УАЗ-3907 «Ягуар»

Сохранившаяся в Рязанском автомузее амфибия «Ягуар» (фото М. Шелепенкова)

Автомобиль оборудовали цельнометаллическим кузовом с аркой безопасности и двумя боковыми герметично закрывавшимися дверями с рычажными запорами (задрайками). Унифицированная с серией УАЗ-469, амфибия оснащалась 77-сильным мотором и раздаточной коробкой с отбором мощности на гребные винты и лебедку. Два водяных винта устанавливались под ее днищем непосредственно за передними колесами, которые при отклонении в разные стороны служили для управления машиной на плаву. В середине 1980-х собрали еще два пробных образца с узлами от УАЗ-3151.

На плаву машина «Ягуар» с двумя гребными винтами под днищем кузова

Выход 11-местной амфибии УАЗ-3907 «Ягуар» на крутой берег Волги

До 1989 года УАЗ собрал 14 амфибий, удачно прошедших заводские и военные испытания. Среди них был один экземпляр пограничного автомобиля «Баклан» для северных регионов, который укомплектовали двумя парами лыж и клеткой для розыскной собаки.

Амфибия «Баклан» для северных подразделений пограничных войск

В 1991 году амфибию УАЗ-3907 приняли на вооружение, но с распадом Советского Союза все работы по ней были свернуты.

НАМИ-0281 (1989–1990 гг.)
(Фотографии из архива НАМИ)

Бесславно завершив разработку легких амфибий НАМИ-032, известных как ТПК, Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ) в течение почти 30 лет воздерживался от соприкосновения с этой тематикой. Только в 1989-м по заказу Министерства обороны там построили оригинальный низкопрофильный заднемоторный транспортер НАМИ-0281 класса 1,25–1,5 тонны для доставки подразделений быстрого реагирования.

Опытная амфибия НАМИ-0281 для доставки вооруженных десантников

Конструктивно он представлял собой комбинацию легкого транспортера переднего края и открытой боевой машины с центральным размещением рабочего места водителя. В ее открытом несущем корпусе на двух продольных сиденьях спинками друг к другу помещался боевой расчет из восьми человек. Главными новинками являлись независимая гидропневматическая подвеска, двухвальная раздаточная коробка с отводом мощности на гребной винт и принудительная блокировка дифференциалов.

Быстроходная 1,5-тонная плавающая бронемашина НАМИ-0281

На шоссе машина развивала скорость 125 км/ч и внешне напоминала скорее экскурсионно-прогулочный катер, чем эффективную боевую машину. Это была последняя работа НАМИ в области легких армейских амфибий.

Урал-375П (1975–1976 гг.)
(Фотографии из архивов НАМИ и Андрея Карасева)

В одной из первых глав нашего сериала, посвященной уникальным плавающим грузовикам Уральского автозавода, мы упоминали предшествовавшие им разработки других советских предприятий. Так в середине 1970-х, в процессе создания перспективного военного семейства «Суша», важную роль сыграл институт НАМИ. Он занимался «изучением возможности придания плавучести грузовику Урал-375», проводил научно-исследовательскую разработку будущей машины, сборку и испытания опытного образца.

Плавающий грузовик Урал-375П — прототип будущего семейства «Суша»

Уникальный плавающий автомобиль Урал-375П  был построен в НАМИ в 1975 году под руководством главного конструктора Н. И. Коротоношко. Будучи предшественником семейства «Суша», эта машина не требует подробного рассказа о своей конструкции: она уже давно и достаточно подробно описана в статье, посвященной экспериментальным амфибиям «Урал». Здесь же стоит лишь отметить главные черты московского образца: стальной герметизированный кузов с высокими бортами, обеспечивавший плавучесть, волноотражающий щит с воздуховодом и навесные поплавки с пенополиуретановым наполнителем.

Подготовка машины к форсированию водной преграды (обратите внимание на облачение водителя)

На плаву Урал-375П с герметизированным кузовом и люком к крыше кабины

В отличие от будущей амфибии Урал-43221 «Суша» на нем установили только один гребной винт и люк во всю ширину крыши серийной кабины, в которой водителю приходилось работать в водонепроницаемом костюме.

В начале 1960-х, после передачи с Московского автозавода ЗИЛ в Брянск всей документации по четырехосным машинам, для СКБ под руководством В. А. Грачева наступил критический момент. Оно лишилось государственной поддержки и было вынуждено самостоятельно изыскивать заказчиков и источники финансирования. Как ни странно, именно к этому периоду относились самые смелые и наиболее оригинальные проекты вездеходов, в том числе плавающей машины ЗИЛ-135П.

ЗИЛ-135П «Дельфин» (1965–1970 гг.)
(Фотографии из архивов СКБ ЗИЛ и Романа Данилова)

Уникальная советская амфибия ЗИЛ-135П (8х8) претендовала на звание самой быстроходной в мире колесной плавающей машины, а с технической точки зрения являлась одним из направлений развития военных машин 135-й серии. В прежние времена она считалась лишь «гадким утенком Грачева», хотя достигала высшего мирового уровня, и в СССР не получила никакого применения.

20-тонный ЗИЛ-135П — одна из крупнейших в мире колесных плавающих машин

С 1961 года работы по автомобилю ЗИЛ-135П были нацелены на применение его в качестве самоходного парома «Челнок», имевшего все шансы превзойти выпускавшиеся за границей паромные машины, но уже в процессе проектирования его признали ненадежным и слишком дорогим. После переделки в законченном виде амфибия с условным названием «Дельфин» появилась зимой 1965 года.

Амфибия ЗИЛ-135П со стеклопластиковым кузовом на испытаниях в Балтийском море

Модернизированный вариант ЗИЛ-135П имел компоновку с передней кабиной управления, силовыми агрегатами в кормовом отсеке и центральным расположением пассажирского салона для размещения 22 человек. Его базой являлось длиннобазное сухопутное шасси ЗИЛ-135К с двумя 180-сильными моторами, бортовыми трансмиссиями, жесткой подвеской всех колес и системой регулирования давления воздуха в шинах, на котором смонтировали несущий корпус из стеклопластика. Привод двух гребных винтов осуществлялся от коленчатых валов двигателей через редукторы и карданы, а сами винты помещались в кольцевых подъемных и поворотных насадках, что позволило отказаться от водяных рулей.

Скоростные испытания пятитонной 360-сильной амфибии ЗИЛ-135П

Гребные винты диаметром по 700 мм в поворотных кольцевых насадках

Выгрузка амфибии из десантного судна во время испытаний на Балтике

Свои первые испытания на Москве-реке машина провалила. Повторные пробы состоялись в Балтийске на базе Балтийского флота, где в соответствии с потребностями ВМФ СССР ее переоборудовали открытым грузовым отсеком, превратив в мореходную транспортную амфибию ЗИЛ-135ТА.

Открытая грузовая амфибия ЗИЛ-135ТА для работы в качестве лихтера

Летом 1970-го представилась возможность испытать ЗИЛ-135П в качестве перегру­зочного плавсредства (лихтера) для челночной доставки грузов с рейдовых судов на берег и обратно. Для этого уже заброшенная машина была реанимирована и оснащена перегрузочным краном, а потом короткое время возила грузы на побере­жье Северного Ледовитого океана. По возвращении в лоно родного завода ее разукомплектовали.

Понтонно-мостовая машина ПММ на 300-сильном шасси БАЗ-135МБ (фото К. Дунаева)

Паромная амфибия ПММ «Волна» (1974–1985 гг.)

В истории советской автотехники для форсирования водных преград самой необычной и прогрессивной считается система самоходных четырехосных паромов с кодовым наименованием «Волна», которая до сих пор применяется в Российской армии.

Проектирование упомянутой выше паромной машины «Челнок» на базе стеклопластиковой амфибии ЗИЛ-135П привело к необходимости оснащения такой техники более прочными цельнометаллическими конструкциями. С конца 1960-х дальнейшей разработкой таких систем занималось СКБ инженерно-переправочных средств Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) из Кременчуга. В 1974-м там построили первый прототип понтонно-мостовой машины (ПММ), входившей в состав самоходного понтонного парка (СПП).

Плавающая машина ПММ с герметичными раскладными понтонами (фото Е. Певзнера)

Амфибия ПММ, ее алюминиевый корпус и движители были разработаны и собраны в Кременчуге на сухопутном 300-сильном шасси БАЗ-135МБ, на котором смонтировали упрощенную трехместную кабину от модели ЗИЛ-135ЛМ с почти плоской передней стенкой. Передвижение на воде обеспечивали два гребных винта, расположенные в подъемных кольцевых насадках с водяными рулями.

На фотографии видны два задних гребных винта в кольцевых ограждениях (фото К. Дунаева)

На плоской грузовой платформе (палубе) помещались две пары уложенных друг на друга понтонов (передних и задних) и четверо средних подъемных аппарелей. На плаву они откидывались в разные стороны и вместе с палубой образовывали типовой однозвенный паром с полезной нагрузкой 42 тонны. При взаимном соединении таких машин друг с другом можно было создавать более тяжелые самоходные паромные системы или плавающие мосты для пропуска тяжелой военной техники. Все 24 амфибии, входившие в состав парка СПП, можно было в течение 30–40 минут объединить в крупные 50-тонные переправы длиной до 260 метров.

Возведение понтонно-мостовых сооружений с участием машин ПММ

1 / 5

Паромные амфибии ПММ в составе самоходного мостового парка СПП

2 / 5

Самоходный 126-тонный паром, составленный из трех машин ПММ

3 / 5

Типовой трехзвенный паром с откинутыми в разные стороны аппарелями

4 / 5

Наплавной двухколейный 50-тонный ленточный мост парка СПП

5 / 5

Передвижение бронетанковой техники по наведенному мосту СПП

В 1977 году сборку ПММ перенесли на Кадиевский завод сварных конструкций в Луганской области, который в 1978-м изменил свое название на Стахановский вагоностроительный завод. До 1985-го там собрали порядка 70 понтонных машин ПММ.

www.kolesa.ru

10 удивительных автомобилей-амфибий | Журнал Популярная Механика

Машины, способные ездить не только по суше, но и по воде — одна из самых захватывающих идей XX века, хотя лодки с колёсами придумали и того раньше. Множество амфибий было разработано во время и после Второй Мировой — в основном, это плавающие танки и БТР. Сегодня амфибии перешли и на гражданскую стезю.

Производство гражданских автомобилей-амфибий началось ещё в 1960-х годах, но тогда они не получили массового распространения. Тем не менее, многие изобретатели до сих пор берутся создать необычный и стильный автомобиль, покоряющий две стихии сразу. Представляем 10 самых интересных машин-амфибий последних лет!

10. Gibbs Quadski.

Это одновременно и квадроцикл, и катер, выпущенный в свет компанией Gibbs Sports Amphibians в 2012 году. Амфибия развивает скорость до 72 км/ч как на воде, так и на суше, оснащена реактивным морским двигателем и системой втягивания колёс. Трансформация между двумя режимами функционирования занимает лишь 5 секунд.

9. Amphicar Amphicar.

Автомобиль-амфибия 1961 года. Разработан в Германии компанией Quandt Group специально для экспорта в США. Он проигрывал в скорости и надёжности как автомобилям, так и лодкам, так что было выпущено лишь около 4000 моделей до остановки производства в 1965 году. Тем не менее, Amphicar до сих пор считается одной из самых успешных машин-амфибий всех времён и ценится среди коллекционеров.

8. Gibbs Aquada.

Ещё одно творение Gibbs Sports Amphibians, скоростной автомобиль-амфибия. Развивает до 160 км/ч на суше и 50 км/ч в воде. В марте 2004 года Aquada вошёл в историю, когда предприниматель Ричард Брэнсон установил на нём новый рекорд, переплыв пролив Ла-Манш за 1 час, 40 минут и 6 секунд.

7. Rinspeed Splash.

Шведская фирма Rinspeed разработала свою машину-амфибию в 2004 году. Максимальная скорость на воде — 50 км/ч, на суше — 200 км/ч. Уникальная особенность — двухцилиндровый силовой двигатель амфибии работает на природном газе и не загрязняет окружающую среду.

6. SeaRoader Lamborghini Countach.

Первая в мире Lamborghini-амфибия была создана инженером Майклом Райаном из компании SeaRoader на основе Lamborghini Countach. «Если у машины есть колёса, то я заставлю её плавать!» — хвастался Райан и переделывал для водных путешествий джипы, мотоциклы, такси и даже фургончик с мороженым. Превратить суперкар в амфибию — затея не из дешёвых, замена только одного стекла обошлась изобретателю в три тысячи долларов.

5. Gibbs Humdinga.

Это концепт пятиместной амфибии с полным приводом и двигателем V8 мощностью 350 лошадиных сил. Скорость на суше — 160 км/ч, в воде — 65 км/ч. Gibbs Sports Amphibians создали его специально для перемещения в дикой и труднодоступной местности, и он основан на той же технологии, что и Gibbs Aquada.

4. Hydra Spyder.

Ультра-современный гибрид гоночного ретро-автомобиля и моторной лодки Hydra Spyder был разработан компанией CAMI. На суше он разгоняется до 201 км/ч, в воде — 85 км/ч. Модель весит 3300 кг и оснащена шестилитровым двигателем V8 Corvette LS2 мощностью 400 лошадиных сил.

3. Dobbertin HydroCar.

Это амфибия, продуманная до мелочей. Одним нажатием переключателя она меняет «режим суши» на «режим воды». На суше её спонсоны поднимаются и становятся крыльями автомобиля, в воде — опускаются на 20 см., за считанные секунды превращая машину в гоночный катер. Корпус сделан из нержавеющей стали марки 304, двигатель — от Chevrolet мощностью 762 лошадиные силы на 5.800 оборотах.

2. Sea Lion.

Разработанная специально для того, чтобы устанавливать рекорды на суше и воде, Sea Lion является одной из быстрейших амфибией в мире. На суше максимальная скорость достигает 201 км/ч, в воде — 96 км/ч. Технически, это даже не автомобиль. Создатель назвал её буквально: «машина-амфибия для установления мировых рекордов».

1. WaterCar Panther.

Это джип? Это моторная лодка? Нет, это WaterCar Panther, любимое детище американского изобретателя Дэйва Марка. Его предыдущая амфибия — WaterCar Python, по скорости догоняла SeaLion. Panther не такая быстроходная, но замечательно подходит на роль внедорожника — ей нипочём бездорожье, грязь и песок. Дизайн амфибии основан на Jeep CJ8 Scrambler.

www.popmech.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о