- Разное

Ваз 11113: ВАЗ 11113 Ока: цена, технические характеристики ВАЗ 11113 Ока

Содержание

ВАЗ-11113. Ну, как «Ока»?

На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета

Артем Шургальский

На встречу с красавицей мы пригнали ее «бедную родственницу» — маленькое забитое существо унылого цвета. Вот они стоят рядом. Сразу вспоминаются рекламные фотографии косметических салонов — «до и после операции». Правда, фраза «Всего за три сеанса!» здесь неуместна — работа над «Бабочкой» продолжается несколько лет и еще не завершена.

Сначала решаем прокатиться на стандартной «Оке». «Бабочка» полетела вперед, а мы, помолясь, двинулись следом, изо всех сил стараясь не отстать. Уже на ходу осматриваюсь — это моя первая поездка за рулем «Оки». На ум пришла было присказка «скромненько, но со вкусом». Однако вкуса здесь не наблюдается, так что — «скромненько», и все. В каждой детали, во всех повадках автомобиля ощущаются титанические усилия разработчиков сделать его максимально дешевым. Что ж, старания увенчались успехом.

Натужный разгон, дребезжащий салон и теснота, возведенная в куб. «Упаковка» — так автогонщики называют чем-то не нравящиеся им машины. Но если что и заслуживает такого эпитета — это, безусловно, «Ока».

Из преимуществ — все, связанное с малым размером: маневренность, радиус поворота, экономичность и так далее.

А что же «Бабочка»? Она уже успела свести с ума полтора десятка водителей встречных и попутных автомобилей и теперь спокойно дожидалась, пока мы ее догоним.

Ловлю себя на том, что попытка приступить к описанию внешности машины с фразы «первое, что бросается в глаза…» оказывается безуспешной. В глаза бросается то, что это — совсем другой автомобиль.

Более всего он напоминает корейский внедорожник Kia Sportage, только очень маленький. На новый имидж активно работают 14-дюймовые колеса, бамперы в цвет кузова и, конечно, набор из фальш-порогов и «кенгурятника», позаимствованный у Ssang-Yong Musso, потерявшего способность к восстановлению после аварии.

Чтобы такие колеса поместились в арки, передний и задний бамперы пришлось вынести на 5 см вперед и назад, соответственно.

В салоне большинство элементов обивки и пластиковых деталей, включая торпедо (изрядно модернизированное «восьмерочное»), — того же цвета, что и кузов. После поездки в стандартной «Оке» здесь как будто просторнее, хотя объективных причин этому нет, даже наоборот: центральная консоль от ВАЗ-2108 отняла некоторое количество места в ногах. Возможно, ощущение прибавки пространства возникает благодаря широкому люку в крыше.

Задаемся детским вопросом — а что внутри?

Там — двигатель Rover объемом 1300 см3, роверовская же коробка передач и существенно улучшенная ходовая часть, большинство элементов которой (включая тормоза) взяты у вазовских переднеприводных «Самар».

Местом для «пробы руля» выбираем берег Финского залива; покрытие — грунт, снег, песок и лед. Раз уж «Бабочка» примерила на себя «внедорожные» аксессуары, тестировать ее ходовые качества будем здесь. Назвалась джипом — полезай в сугроб! Оцениваю новую подвеску. Ходы амортизаторов Оки увеличены (заодно повышен клиренс), и это позволяет не опасаться что-нибудь чем-нибудь зацепить. Амортизаторы здесь — горячо любимые спортсменами Koni-sport с возможностью регулировки усилия на отбой.

Не устаю удивляться тому, какие метаморфозы происходят с автомобилем, примерившим колеса большего размера. Там, где обычная «Ока» превращалась в настоящий вибромассажер, добросовестно передавая все мелкие неровности на тело водителя, «Бабочка» демонстрирует достаточно высокий уровень комфорта.

14-дюймовые колеса ВАЗ 11113 прекрасно справляются с грунтовой дорогой. Читатель, вероятно, ожидает фразы о том, как эти замечательные колеса на повороте принимаются почем зря скрести по локеру, а то и по арке. Ничуть не бывало, хотя виражи приходится закладывать крутые.

Еще одно впечатление из серии «очевидное — невероятное»: ни большие колеса, ни измененная подвеска не увеличили радиус поворота — он так и остался «велосипедным». А прославленные голландские амортизаторы позволяют проходить любые повороты, как по рельсам.

В какой-то момент возникает подозрение, что на автомобиль установлен межколесный дифференциал повышенного трения (или просто блокировка) — так четко «Бабочка» держит траекторию даже на неровном покрытии при интенсивном разгоне (не говорю о том, как уверенно она выбиралась из сугробов). Пристрастный допрос хозяина машины выявил некие особенности роверовской трансмиссии, устройство которой заставляет оба колеса в экстремальных случаях крутиться вместе.

Общие впечатления от ходовых качеств «тюнингованной» «Оки» ВАЗ 11113 такие же, как от ее внешности — это совсем другой автомобиль. Двигатель Rover, прекрасно вписавшийся в подкапотное пространство, существенно улучшил динамику автомобиля. Нет, ничего спортивного и экстремального не наблюдается. Просто этот мотор (мощность 63 л.с., расход топлива около 7 л на 100 км городского пробега) нормален для такой машины. Он позволяет не чувствовать себя человеком второго сорта в плотном городском потоке, если необходимо совершить какой-нибудь маневр.

Роверовская КП за счет правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает ровный разгон, и передачи включаются намного четче.

Подвеска заслуживает самой высокой оценки. Применение деталей от «Самары» при практически не изменившемся весе «Оки» значительно повысило запас прочности ходовой. Тормоза того же происхождения прекрасно справляются со своей задачей.

Тюнинг сродни ремонту квартиры: его невозможно закончить, можно только бросить. Если взяться переделывать машину, есть риск растянуть это занятие на многие годы. В ближайших планах хозяина «Бабочки» — поставить кузов на полноценную раму, внедрить трансмиссию с приводом на все колеса, установить оригинальную прямоточную систему выпуска с двумя глушителями, заменить бак на более вместительный, изменить конструкцию заднего сиденья… Так что у вас есть шанс снова увидеть «Бабочку» ВАЗ 11113 на страницах нашего журнала. Но это будет уже совсем другой автомобиль.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Автомобиль ВАЗ-11113: фото, технические характеристики

Среди представителей отечественного автопрома есть поистине уникальный автомобиль — ВАЗ 11113 «Ока», который прославился своими компактными габаритами и техническими характеристиками. Несмотря на свою миниатюрность, модель радует быстрым разгоном, неплохой проходимостью и экономным расходом топлива.

ВАЗ «Ока»

Серпуховский автозавод одно время производил мотоколяску С-3Д, основной целевой аудиторией которой были люди с ограниченными возможностями, в связи с чем транспортное средство в народе стало именоваться «инвалидкой». По мере устаревания модели требовался новый автомобиль, который бы соответствовал требованиям того времени, в связи с чем в начале 80-х годов конструкторы приступили к разработке автомобиля малого класса.

Серийное производство автомобиля ВАЗ-11113 «Ока» началось в 1988 году. Экстерьер машины во многом был схож с японской моделью Daihatsu Mira в кузове L70, выпуск которой осуществлялся с 1985 по 1990 год. Несмотря на это, отечественное авто отличалось трансмиссией и силовым агрегатом собственной, российской конструкции.

Миниатюрный КамАЗ

Несмотря на то что малолитражка ВАЗ-11113 разрабатывалась в Серпухове, ее серийное производство планировалось запускать в Елабуге — городе, расположенном на реке Каме, в связи с чем модель должна была получить название «Кама». Однако нестабильная экономическая ситуация в Советском Союзе изменила данные планы — серийный выпуск модели не состоялся, а завод в Елабуге был перепрофилирован. Производство ВАЗ-1111 стартовало в меньших объемах и на других предприятиях:

  • в Серпухове;
  • в Тольятти на мощностях Волжского автозавода;
  • в Набережных Челнах.

В колыбели отечественного автопрома — Тольятти — выпуск «Оки» осуществлялся крайне недолго: производство на основном конвейере завода было нерентабельным, в связи с чем в 1995 году модель была снята с линии. В Набережных Челнах ВАЗ-11113 выпускался до 2005 года с гордым логотипом КамАЗ на шильдиках.

«Ока» производства СеАЗ

Компания «Северсталь-Авто» в 2006 году приобрела подразделение малолитражек в Набережных Челнах, в связи с чем «Ока» стала выпускаться только на мощностях Серпуховского завода. Поскольку устаревшая модель перестала пользоваться спросом у потребителя, было принято решение о модернизации автомобиля.

Проведенный в 2006 году рестайлинг изменил в первую очередь технические характеристики ВАЗ-11113: малолитражка начала оснащаться китайским литровым двигателем, получив другое наименование — СеАЗ-11116. Несмотря на проведенные изменения, спрос на автомобиль продолжал неуклонно снижаться, в связи с чем в 2008 году производство «Оки» было прекращено.

Модификации

За все годы выпуска «Оки» модель претерпела немало модификаций. Оснащался ВАЗ-11113 двумя основными силовыми агрегатами объемом 0.65 и 0,75 литра. Индекс модели менялся в зависимости от установленного двигателя: 1111 и 11113 соответственно. Заводское обозначение модели включало наименование завода-изготовителя — СеАЗ или ВАЗ. Производилась «Ока» в разных модификациях:

  • Для инвалидов с двигателями объемом 0,65 и 0.75 литра.
  • Базовые модели ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113.
  • Версия с четырехцилиндровым двигателем от «Таврии».
  • Различные модификации СеАЗ-11116 с литровым двигателем, в том числе фургоны и пикапы.

Технические характеристики ВАЗ-11113 «Ока»

Автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек и трехдверном исполнении и рассчитан на четырех человек, в том числе и водителя. Малолитражка переднеприводная, с независимыми задней и передней подвеской. Двигатель двухцилиндровый, трансмиссия четырехступенчатая механическая. Передняя подвеска классическая «МакФерсон», задняя представлена жесткой балкой с амортизаторами и пружинами.

Тормозная система ВАЗ-11113 гидравлическая, представлена дисковыми передними тормозами и барабанными задними. Гидро- или электроусилителя руля не предусмотрено: управление только с механическим приводом. Сцепление тросовое, тормоза с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем.

Линейка двигателей представлена двухцилиндровым силовым агрегатом с поперечным расположением.

Технические характеристики «Оки»:

  • длина — 3200 миллиметров;
  • ширина кузова — 1420 миллиметров;
  • высота — 1400 миллиметров;
  • колесная база — 2180 миллиметров;
  • дорожный просвет — 150 миллиметров;
  • снаряженная масса — 645 килограмм;
  • мощность двигателя — 35 лошадиных сил;
  • карбюраторная топливная система;
  • диаметр колесных дисков — 12 дюймов.

В городском цикле расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров пробега, по трассе снижается до 5 литров. Объем топливного бака — 30 литров. Разгон до 100 км/час осуществляется за 24 секунды, однако для эксплуатации в черте города скорости и динамичности автомобиля достаточно.

Основные неисправности и ремонт

ВАЗ-11113 отличается высокой ремонтопригодностью и неприхотливостью в обслуживании. Огромным недостатком отечественной малолитражки является то, что ремонт ей требуется постоянно. Основной причиной этого является небольшой рабочий ресурс большинства деталей и узлов.

Ресурс двигателя у малолитражки очень даже неплохой: при правильной эксплуатации его хватает на 120-150 тысяч километров пробега. Владельцы отмечают, что необходимо тщательно следить за эффективностью работы электровентилятора системы охлаждения: при выходе его из строя срок службы мотора значительно сокращается.

Устойчивость работы двигателя «Оки» обеспечивается установленными балансирными валами. Причиной вибрации во время работы мотора являются сбои балансировки.

ВАЗ-11113 оснащается весьма надежной четырехступенчатой механической коробкой передач, единственным недостатком которой является громкий вой, однако эта особенность характерна для всех переднеприводных автомобилей марки ВАЗ и не сказывается на их ходовых качествах.

К числу плюсов малолитражки можно отнести недорогой ремонт: запчасти доступные и дешевые. Относительных капиталовложений требует разве что ремонт трансмиссии в автосервисе: установка и демонтаж коробки передач крайне сложны.

Преимущества и недостатки автомобиля

Мнения владельцев и автолюбителей о ВАЗ-11113 «Ока» весьма противоречивы: несмотря на все свои достоинства, транспортное средство обладает не очень хорошей репутацией из-за низкокачественной сборки и большого процента брака в запчастях. К преимуществам малолитражки автомобилисты относят:

  • Великолепную маневренность: благодаря компактным габаритам машину можно припарковать практически в любом месте, а в городском потоке легко перестроиться из одного ряда в другой.
  • Вместительное багажное отделение, что удивительно для малолитражки: при сложенном заднем ряде сидений в багажнике можно разместить большое количество вещей.
  • Неплохая проходимость. Небольшой вес, миниатюрность и неширокая колесная колея помогают «Оке» выбираться из сугробов и не застревать в грязи.
  • Экономичность — расход топлива крайне мал.

Отечественный автомобиль обладает и своими минусами:

  • Подвеска крайне отрицательно реагирует на неровные российские дороги: колеса миниатюрные и быстро гнутся, сама подвеска достаточно хрупкая.
  • Кузов автомобиля не отличается особой устойчивостью к коррозии. Элементы кузова быстро ржавеют и буквально рассыпаются.
  • Уровень безопасности автомобиля крайне невысок.
  • Очень осторожно необходимо ездить по лужам: при попадании воды катушка зажигания выходит из строя, а в дождливую погоду приходят в негодность свечи зажигания.
  • Низкое качество запчастей, особенно если они не оригинальные.
  • Зеркала заднего вида маленькие и неудобные, с плохим обзором.

Итоги

Отечественный автопроизводитель создал один из самых миниатюрных автомобилей в истории — ВАЗ-11113. Фото малолитражки прекрасно демонстрирует ее компактность, что является подтверждением неплохой маневренности модели. По сути, «Ока» является весьма неплохим автомобилем, требующим правильного и постоянного ухода, при отсутствии которого он очень быстро приходит в негодность.

ВАЗ-1111 «Ока» история, характеристики, фото, видео

Не смотря на невероятно компактный внешний вид, в салоне автомобиля ВАЗ-1111 «Ока» места больше чем кажется. На передних сиденьях без труда могут разместиться даже высокие люди, на задних проблематичнее. Панель приборов максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, однако за годы своего производства панель приборов менялась неоднократно. В салоне много не прикрытого декоративными накладками металла, отсутствует вещевой ящик. В общем, все более чем простенько.

Конструкция подвески является традиционной для переднеприводных автомобилей ВАЗ, передняя подвеска типа «Макферсон»  со стабилизатором поперечной устойчивости, в конструкции задней подвески применяется поперечная гибкая балка.

Тормозная система, как и у большинства автомобилей тех времен гидравлическая с дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Колеса маленького размера — 12 дюймов, а на поздних экземплярах ставили 13-дюймовые колеса.

Изначально автомобиль планировалось комплектовать новым трехцилиндровым двигателем, но к тому моменту страна не имела собственных разработок небольших двигателей для автомобилей такого класса. Было решено ставить двигатель серийного ВАЗовского производства уменьшенного размера. Для этих целей взяли двигатель от автомобиля ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра, и условно говоря, отрезали от него половину, в результате получился новый, модифицированный двухцилиндровый двигатель объемом 649 см

3 и мощностью 29,7 л.с. который и был установлен на автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».

ВАЗ-1111 помимо половинки двигателя «восьмерки», так же имел систему охлаждения полностью аналогичную ВАЗ-2108 с термостатом блокирующим движение охлаждающей жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. От «восьмерки» достался и насос охлаждающей жидкости, который уверено, справляется со своей задачей даже жаркую погоду. В холодное же время года присутствовала проблема с недогревом двигателя из-за сильного отбора тепла отопителем.

В середине 90-х годов автомобиль получил новый двухцилиндровый двигатель, который представлял собой «половинку» двигателя ВАЗ-21083. Объемом двигателя составлял 749 см3, а мощность достигала 33 лошадиных сил.

В 2006 году СеАЗ наладил производство модификации СеАЗ-11116, на которую был установлен импортный 3-цилиндровый инжекторный двигатель китайского производства объемом 993 сми мощностью 53 лошадиные силы. Впервые для данной модификации была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач, ранее ставили только 4-ступенчатую.

Пикапы МГ-01 и МГ-01А на базе автомобилей ВАЗ-11113 «Ока»

Если пикапу отрезать крылья…

Юрий Петров, фото ОАО «Роствертол»

Начало этому проекту было положено в апреле 1994 года. Тогда коллектив завода ОАО «Роствертол» избрал директора Михаила Васильевича Нагибина – заслуженного машиностроителя РСФСР и почётного авиастроителя СССР, награждённого орденом Ленина, – своим президентом.

Невероятно, но факт!

«Роствертол» – это бывший Ростовский автосборочный завод, на котором в период 1939–1940 гг. собрано 34 512 автомобилей и 647 шасси ГАЗ-АА. В октябре 1940 г. завод был передан из ведения НКСМ СССР в состав НКАП СССР…

К тому времени Михаил Васильевич уже 14 лет руководил своей вертолётной кузницей, где были освоены новые модификации транспортно-боевого Ми-24, тяжелого Ми-26, и являлся типичным «красным директором». Президент компании – фикция. Реальная должность – генеральный директор. Незадолго до своего избрания Нагибин весьма ловко провёл Ростовское вертолётное ПО через пороги конверсии оборонного производства, организовав выпуск наиболее востребованных видов ТНП на площадях завода, не дав ему умереть. Параллельно с сохранением авиационного производства совместно с ЗАО «Завод пластмасс «Range» были освоены в производстве мебель, грузовые тележки, прицепы для легковых автомобилей ПГД-500 (инд. 8276-0000010), 4-местные автоприцепы-дачи «Роствертол-375» (инд. 8120-0000010). Подобные достижения высокотехнологичные производства вовсе не воспринимали как фору для освоения новых сегментов. Простаивающие мощности по изготовлению композитных материалов лопастного завода принудили несгибаемого Нагибина занять кадры хоть каким-то полезным делом, благо проблем с техоснасткой не было. Благодаря инициативам снизу в 1998-м сначала рассматривали выпуск спорт-каров «Ода», но более реалистичным был сценарий производства мини-грузовиков.

Российский рынок малотоннажников по результатам 1997 года оставался чудовищно камерным – менее 10%. В типаже отсутствовали целые сегменты. Коммерческие автомобили кей-класса на базе «Оки», благодаря простоте и низкой цене, могли бы стать хорошим подспорьем в растущих мелких и фермерских хозяйствах на Дону и Кубани и конкурировать с ИЖами и Daewoo Damas. «Ока» с 35-сильным карбюраторным двигателем, работающим на бензине АИ-93, была уже популярна, и её можно унифицировать с квазиприцепами по панелям грузового отсека, изготовленным из стального штампа или алюминиевых профилей. Так, на основе автомобилей ВАЗ-11113 «Ока» были сконструированы и изготовлены две разновидности 0,5-тонных пикапов снаряжённой массой 750 кг: полукапотный МГ-01 и капотный МГ-01А. Габаритные размеры у прототипов отличались: у полукапотной они составляли 3,8х1,52х1,7 м, у «ашки» – 4,15х1,72х1,4 м. Задняя подвеска – рессорная или зависимая с пневмогазовым стабилизатором устойчивости. Паспортная скорость – 95 км/ч.

Технико-экономическая характеристика предполагала запуск проекта в I квартале 1999 г. При первоначальных вложениях для выпуска первого мини-грузовика до конца года требовалось всего $8000. В последующий год планировали выпустить 5, на подготовку помещений, оборудования и оснастки нужно было освоить $150 000. Инвестиции 2001 года снижались до $80 000 при выпуске 10 машин. Более грандиозные затраты предполагались в 2002-м: выпуск 100 пикапов требовал вложений $1,03 млн. В 2003 году предполагалось пройти точку окупаемости проекта. Чистый дисконтированный доход за пять лет (до конца 2003-го) предполагал составить аж $3,1 млн. Радужные планы сорвал августовский дефолт 1998-го.

Проект начал хиреть. Оказалось, что нельзя выпускать модификацию в другом регионе, не имея должной сервисной инфраструктуры донора. Точка бифуркации была пройдена в 1999-м, когда потенциальные инвесторы добили «Роствертол» своими доводами: у вас в неизученном секторе до сих пор риски не просчитаны!

Смерть М.В. Нагибина 31 марта 2000 г. стала приговором всему проекту. Через полтора года на столичной выставке единственным напоминанием об эпохе конверсии на стенде ЗАО «Роствертол» надпись «Потребительский спрос уточняется» уже никого не обнадёживала.

Отзыв ВАЗ 11113 1999 г.

Честно говоря, никогда не думал,  что куплю такую машину. По сравнению с теми авто, на которых я параллельно ездил, в этой было ощущение, что сижу в багажнике с окнами. НО! Негативного отзыва не будет! Я был очарован этой банкой на колесах. Столько положительных эмоций, вплоть до хохота, у меня не вызывал ни один автомобиль…

Покупка

Необходимость покупки назрела, когда по работе приходилось наматывать по 50-200км в день с полным салоном и багажником коробок. Просто посчитав, сколько горючки кушает ниссан максима я пришел к выводу, что надо купить что-то «на убой», но микролитражное.

Итак, после оценки стоимости всяких матизов, корейцев и малышей пежо, было решено взять отечественное ведро. Оку приобрел в автосалоне, куда ее по трейд-ину сдал предыдущий владелец в обмен на ЗАПАСКУ))). Авто было из под одного, но безрукого хозяина. Не битое, с детским пробегом (реальным). С зимней и летней резиной одетой на заднюю и  переднюю оси соответственно)))

Эксплуатация

Началась эксплуатация…пока я ехал декабрьской ночью из салона все мои положительные эмоции от новой игрушки полностью испарились когда я замерз,  точнее околел… Сразу из салона закатил ее в гараж, починил заслонку печки, поменял фильтра-масла-провода-свечи, выдрал задний диван и пластиковые панельки из салона. Дырки и крепления в кузове заклеил изолоном, чтоб не поддувало. Затонировал задние стекла и 5ю дверь в «ноль». И повесил черную шторку за передними сидениями. Получился микрокаблук с кубометром места сзади. Подготовка к зимнему сезону прошла играючи — перевесил задние «зимние» колеса на переднюю ось, а «лето» поставил сзади.

Кто бы что ни говорил, но отечественные авто делают Франкенштейны. Про иномарки говорят «сел и поехал», а тут целый ритуал общения с живым капризным существом: постучал по колесу — погладил руль — повернул ключ — подрючил подсос — покачал педаль — сказал пару ласковых = о чудо она ЖИВАЯ!  Надо признать, что проблем с заводом у авто не было даже в -22С.

Единственный раз, когда я «отжег» — это мои первые опыты с подсосом и карбюратором (до этого ездил только на инжекторных). В одно холодное зимнее утро не смог ее сразу завести. Сидел в унылой темноте — несколько минут качал педаль и залил свечи…чуть подождал и крутанул ключ…от взрыва ОКА чуть подпрыгнула….я оглохший и охреневший сидел в салоне держась за баранку и смотрел на опухших присевших пешеходов и школьников, которые таращились на меня. Вылез и заглянул под днище — глушителя не было. От него остались лохмотья. Видимо, бензин стек из камеры в выпуск и там сдетонировал от искры. Впрочем, на следующий оборот ключа, авто завелось. На работу я приехал под глубокий утробный рык подбитого бомбардировщика…

Забавными были мои попытки «положить стрелку» на спидометре. Благодаря малому весу и обтекаемости кирпича данный автомобильчик долго и упорно разгонялся до 107км/ч, после чего отрывался от земли и с веселым жужжанием прокручивал колеса. Было похоже на управление скачущим мячом) Максимально смог ее раскочегарить до 118 км/ч по навигатору с двумя пилотами на борту и полным багажником, после чего она опять начала подпрыгивать и терять скорость.

Кузов и салон

Белый цвет выглядит убого. На нем хорошо видна намечающаяся коррозия передней кромки капота, нижней части 5й двери. В салоне царит аскетизм: железо без шумозащиты или ватина, пластика минимум. При езде все скрипит и воет. В итоге все было проклеено — стало чуть тише. Зимой авто быстро прогревается от печки, но также молниеносно остывает. Выскочил из салона за хлебушком, вернулся — внутри колотун. Внешнее зеркало заднего вида одно, поэтому из-за привычки довесил второе-накладное. Боковые стекла зимой постоянно запотевают, лобовое тоже, но обдув помогает. Руль без усилителя, но крутится элементарно. Мне показался очень четким и резким. 

 Двигатель

Двигатель маломощный, его приходится крутить. 33 «трудолюбивых пони» обычно спят и при разгоне просыпаются только на оборотах от 3500. С расходом ГСМ я ни разу не угадал. В моем исполнении ОКА жрала 8,5-9л по Мск.

Надо сказать, что простота конструкции отразилась на относительной надежности агрегата. В одной из поездок я потерял пробку с расширительного бачка. В результате тосол очень быстро исчез, а мотор таки перегрелся. Потихоньку доковылял на нем в гараж. Весь ремонт занял 1 день и 3тр денег за ГРМ, кольца, прокладки, жидкости и проч.

Коробка

Простейшая механика, в меру надежная, элементарная в обслуживании.  Рычаг КПП вечно болтается, его ходы огромны, как на УАЗе, а передачи загадочны и требуют навыка для попадания. Если коробку постоянно насиловать, то за 10-15ткм убивается выжимной и чуть подгорает сцепление. Ставил Валео, остальные не советую — очень много брака.

Тормоза

Сильные, но в совокупности с «комариным весом» и малой базой достаточно опасные — может развернуть на дороге.

Подвеска

Очень живучая, НО требует еженедельного осмотра. Особенно ступичные подшипники. С ними все просто:откручиваем 3 болта, снимаем колесо, ослабляем и снимаем ступичную гайку и вуаля! В густой жиже масла весело поблескивают стальные подшипники. Выдавливаем туда еще густого масла и собираем в обратном порядке.

Заключение

При всех оговорках, данный транспорт доставлял мне кучу радости. Это та машинка, с которой можно справиться «голыми руками»))) 2 раза я ее практически выносил из сугробов. Ее можно приподнять без домкрата и поставить на кирпич. Закатить на тротуар. Это такой велосипед-переросток с моторчиком и ни в коем случае его не нужно сравнивать с полноразмерными авто. Столичные пробки за рулем ОКИ становятся мудреными лабиринтами, закрытые проезды во дворы не препятствием, а затруднением. Парковки появляются всегда и везде, хоть вдоль — хоть поперек. Эти положительные качества пересилили желание ездить на MAXIMA. Каждый день от подъезда я шел к «заводной табакерке».

Удивило внимание со стороны ДПС. Когда я ездил к заказчикам, то одевал деловой костюм и дорогую дубленку. Видимо несответствие транспорта и водителя вгоняло инспекторов в ступор. Тормозили и удивленно проверяли документы, раза 3 останавливали «чисто поржать» — даже бумажки не спрашивали.

Схема ВАЗ-1111 ОКА | 2 Схемы

В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

Электросхема ВАЗ-1111

1 — фары; 2 – передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообразования; 8 – свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор ОКА; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 – реле включения обогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – комбинация приборов; 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 – электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г – порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Электросхема ВАЗ-11113

Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – фара Лада Ока;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
5 – звуковой сигнал;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
8 – датчик момента искрообразования;
9 – аккумуляторная батарея;
10 – стартер;
11 – коммутатор;
12 – свечи зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – генератор;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
17 – розетка для переносной лампы;
18 – реле стеклоочистителя;
19 – датчик уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель сигнала торможения;
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
22 – электромагнитный клапан карбюратора;
23 – выключатель света заднего хода;
24 – реле включения стартера;
25 – реле включения ближнего света фар;
26 – реле включения дальнего света фар;
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 – прикуриватель Лада Ока;
29 – переключатель вентилятора отопителя;
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
31 – выключатель наружного освещения;
32 – блок предохранителей;
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря;
34 – реле включения обогрева заднего стекла;
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
38 – выключатель обогрева заднего стекла;
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель зажигания;
43 – реле зажигания;
44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
45 – датчик указателя уровня топлива;
46 – выключатель плафона в стойке двери;
47 – комбинация приборов;
48 – переключатель очистителя ветрового стекла;
49 – выключатель омывателя ветрового стекла;
50 – выключатель звукового сигнала;
51 – переключатель света фар;
52 – переключатель указателей поворота;
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
54 – плафон освещения салона;
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери;
57 – задний фонарь;
58 – задний противо туманный фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – элемент обогрева стекла задней двери;
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери;
А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках.

 

Электросхема СеАз ВАЗ-11116

Ссылка на схему в высоком разрешении (1 Мб).

1/1 – Лампа дальнего света фар;
1/2 – Лампа ближнего света фар;
1/4 – Лампа габаритного огня;
2 – Лампа переднего указателя поборота;
3 – Лампа бокового указателя поборота;
5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
9 – Датчик холла;
10 – Катушка зажигания;
12 – Стартер Лада Ока;
13 – Свечи зажигания;
14 – Прибор звуковой сигнальный;
17 – Датчик указателя температуры Воды;
18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
23 – Аккумуляторная батарея;
25 – Выключатель лампы света заднего хода;
26 – Выключатель сигнала торможения;
30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
32 – Реле стеклоочистителя;
33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
37 – Электродвигатель отопителя;
38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
39 – Реле электровентилятора;
42/1 – Переключатель указателя поборота;
42/2 – Переключатель света фар;
42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
44 – Выключатель зажигания;
46 – Выключатель наружного освещения;
48 – Выключатель аварийной сигнализации;
49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
52 – Комбинация приборов;
63 – Датчик скорости Лада Ока;
74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
77 – Колодка диагностики;
81 – Патрон подключения переносной лампы;
83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
89 – Лампа плафона освещения салона;
93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
98/1 – Лампа габаритного огня;
98/2 – Лампа указателей поворотов;
98/3 – Лампа стоп-сигнала;
98/4 – Лампа света заднего хода;
99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
104 – Термовыключатель электровентилятора;
108 – Лампа заднего противотуманного огня;
112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
125 – Реле дополнительное;
126 – Реле включения дальнего света фар;
127 – Реле включения ближнего света фар;
129 – Реле стартера;
133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
158 – Топливные форсунки;
159 – Часы ОКА;
168 – Реле задних противотуманных огней;
169 – Дополнительный сигнал торможения;
170 – Реле бензонасоса;
171 – Злектробензонасос;
172 – Регулятор холостого хода;
173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
174 – Датчик детонации;
175 – Клапан продувки адсорбера;
176 – Датчик кислорода;
177 – Датчик абсолютного давления;
178 – Главное реле;
221 – Контроллер.

Отдельные узлы электрооборудования

Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер ВАЗ-1111;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Бесконтактное зажигание

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор ВАЗ-1111;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема принципиальная ЭСУД

 

Блок реле и предохранителей ОКА

Блок предохранителей авто

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.

1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.

2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар.

4 (8А) — Правая фара (дальний свет).

5 (8А) — Левая фара (ближний свет).

6 (8А) — Правая фара (ближний свет).

7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света.

8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя ВАЗ-1111.

9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель.

Блок реле автомобиля

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.

  1. Реле электровентилятора радиатора двигателя
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле дальнего света фар
  4. Реле стартера ВАЗ-1111
  5. Реле обогрева заднего стекла

Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией приборов.

 

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

ВАЗ 1111 Ока (11113 ОКА). База ГАИ 2022

CH5720AO 15.10.2013 2000 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, 0.8L Вторичная регистрация
AH9622BB 11.10.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, Хетчбек, 0.7L Вторичная регистрация
AK8601CK 08.10.2013 2001 ВАЗ 11113 ОКА Синий, 0.8L Вторичная регистрация
01AT6311 04.10.2013 2001 ВАЗ 11113 ОКА Синий, 0.8L Снятие с учета
AA7529BB 27.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Серый, Хетчбек, 0.8L Вторичная регистрация
BE0935BI 21.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Фиолетовый, 0.8L Вторичная регистрация
AI1068EI 21.09.2013 2000 ВАЗ 11113 ОКА Красный, 0.8L Вторичная регистрация
10Bh4441 21.09.2013 2000 ВАЗ 11113 ОКА Красный, 0.8L Снятие с учета
26Ah5201 19.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Фиолетовый, 0.8L Снятие с учета
24AK4405 17.09.2013 2004 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, Юрлицо, 0.8L Снятие с учета
CA0504BK 17.09.2013 2004 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, 0.8L Вторичная регистрация
Ah2504HE 12.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Фиолетовый, Хетчбек, 0.7L Вторичная регистрация
04BH0760 10.09.2013 1999 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, 0.8L Снятие с учета
AE2898HI 10.09.2013 1999 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, 0.8L Вторичная регистрация
AP3946CM 06.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, 0.7L Другое
AP3946CM 06.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Зеленый, 0.7L Вторичная регистрация
BE2001AB 06.09.2013 2000 ВАЗ 11113 ОКА Белый, Универсал, 0.7L Другое
BM2365AB 04.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Красный, 0.8L Вторичная регистрация
AX8926EB 03.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Серый, 0.8L Вторичная регистрация
CB7883BB 02.09.2013 2005 ВАЗ 11113 ОКА Серый, 0.8L Вторичная регистрация

ВАЗ 11113 фото, характеристики — Фото Автомобиля

Название происходит от реки Оки в России, на которой расположен Серпухов.

Этот чрезвычайно дешевый, легкий и простой автомобиль взял на себя шлейф ЗАЗ Запорожец, изгоя автопрома СССР. Запорожец был разработан в 1975 году как «народный автомобиль» и почти десять лет служил своему предназначению как бюджетный транспорт и повод для жестоких шуток. Была только одна советская машина попроще, и это была спецмашина для инвалидов СЖД.Изначально, когда инженеры Серпуховского завода придумали проект «Оки», они обратились к вазовским коллегам.

Миниатюрный автомобиль должен был стать заменой СЖД и имел простой мотоциклетный двигатель. Андрей Розов, один из ведущих инженеров ВАЗа, спроектировал новый с нуля, но затем было принято решение внедрить вместо него «разрезанный пополам» 4-цилиндровый двигатель ВАЗ 2108. Это был 1983 год, и первый советский переднеприводный автомобиль 2108 был готов выйти на рынок; так инициатива «Ока» быстро стала очередным проектом «народного автомобиля», тем, который «по карману каждому заводскому инженеру».

Вдохновением для Юрия Верещагина, дизайнера экстерьера ВАЗа, создавшего Оку, стал японский Daihatsu Cuore. Жестко ограниченный спецификациями проекта, он делал свою работу, не веря в то, что машина дойдет до серийного производства.

Тем не менее, его сравнительно удовлетворительные технические характеристики и низкая цена (на данный момент он продается примерно за 3500 долларов) позволили ему сделать плодотворную карьеру в неспокойные годы.

По состоянию на 2006 год распространяется четыре версии Оки: базовая ВАЗ 11113 Ока производства ЗМА (Набережные Челны) или завода СеАЗ (33 л.с., 125 км/ч макс., 3.2 литра на 100 км), «кастом» ВАЗ 11301 Астро (49 л.с.) и ВАЗ 11113-27 Тойма — малолитражка коммерческого использования с грузовым отсеком вместо двух задних сидений.

В своей очевидной роли городского автомобиля «Ока» считается крайне немодной и является явным свидетельством невозможности купить что-либо дороже. Тем не менее, он широко используется местными службами доставки. Его маневренность на дороге и скорость разгона (весьма удивительная для его привлекательности) не позволили ему занять место Запорожца в фольклоре (который находит свое удовольствие в неуклюжести и медленной скорости первого).

Управление тормозом ВАЗ-11113 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

Содержание

Содержание

Задание

Резюме

Введение

Оценка расчетных схем тормозных механизмов

Исходные данные

3 9.20023 9.20023 Схема тормозной системы автомобиля

Оценка передних и задних тормозов

3.1. Оценка передних и задних тормозов. Тормозной механизм дисково-барабанный с равными движущими силами и односторонним расположением суппортов

3.2. Статическая характеристика

Расчет параметров рабочей тормозной системы

4.1. Удельная нагрузка на тормозные колодки

4.2. Удельное трение

4.3. Подогрев тормозного диска (передних колес) при однократном торможении

4.4. Обогрев тормозного барабана (задние колеса) за одно торможение

Расчет гидропривода тормозов

5.1. Определение хода педали

5.2. Определение усилия на педали

5.3. Построить статическую характеристику гидропривода тормозов

Регуляторы тормозных сил

Схема тормозной системы автомобиля УАЗ

Результаты расчетов

Заключение

Список источников

Резюме

Курсовой проект 5-курсника группа инженерно-технологического факультета.

В курсовом проекте произведен расчет рабочей тормозной системы автомобиля УАЗ31519 HUNTER.

Пояснительная записка состоит из 33 листов машинописного текста, 9 рисунков, 2 таблиц, 1 библиографического источника.

Введение

УАЗ ХАНТЕР оснащен двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение во время движения автомобиля, вторая – тормозит автомобиль на стоянке, привод у нее механический.В автомобиле используется двухконтурная рабочая тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних. Один контур приводит в движение механизмы передних колес, а другой — механизмы задних колес. При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы для остановки автомобиля используется второй контур, хотя и с меньшей эффективностью. Оба контура приводятся в действие от педали тормоза, которая закреплена на кронштейне на кузове. Гидравлический привод, кроме педали тормоза, включает вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес с рабочими цилиндрами, трубопроводы.Стояночная тормозная система имеет ручной механический привод на трансмиссию

Заключение

В результате работы были сделаны следующие выводы:

1. Усилие на педали = 999 Н, что почти в 2 раза допустимо, поэтому применение требуется гидравлический вакуумный усилитель.

2. Удельная нагрузка на тормозные накладки = 27,84 не попадает в пределы среднего значения удельной нагрузки, которая по статическим данным для автомобиля составляет 10…20, но поскольку на передние колеса устанавливаются дисковые тормоза, удельные нагрузки соответственно выше.

3. Из графика оптимальной степени давлений в приводе тормозных механизмов колес передней и задней осей видно, что при отсутствии регулятора тормозных усилий недотормаживание наблюдается в значительная дальность и в конце происходит перетормаживание колес, особенно для груженой машины.

Масло ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 11113 ОКА

Почему важно правильное масло для двигателя ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 11113 ОКА?

Правильно подобранное моторное масло важно для исправной работы, а значит, и для долговечности и надежности автомобиля.
Именно правильно подобранное масло обеспечивает плавную работу двигателя. Масло создает между механическими частями слой и, таким образом, препятствует тому, чтобы детали друг к другу непосредственно спаивались и противостояли друг другу, а также защищает двигатель.
Кроме того, масло предохраняет двигатель автомобиля ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 11113 ОКА от загрязнения и окисления. Просто зависит от масла. Нефть выпускается с различной вязкостью. Вязкость является мерой внутреннего трения. Что такое теплота масла, это внутреннее трение более высокой скорости.Для сравнения — такой мёд имеет более высокую вязкость, чем вода. Вязкость напрямую зависит от температуры окружающей среды и помещения и должна соответствовать конкретному двигателю. Вязкость масла узнать непосредственно из обозначения. Масла обозначаются как 5W-30. Первая цифра указывает на холодную вязкость, на которую указывает следующая буква (W=ЗИМА). Чем меньше первая цифра, тем масло менее вязкое. Более низкая вязкость холодного масла помогает двигателям лучше запускаться в холодных условиях, поскольку создает меньшее сопротивление.Вторая цифра указывает на вязкость при высоких температурах. Это, опять же, должно соответствовать требованиям вашего двигателя.

Минеральные и синтетические масла подходят для ВАЗ (ЛАДА, ЖИГУЛИ) 11113 ОКА?
Различают минеральное, частично синтетическое и полностью синтетическое масло. Минеральные масла производятся из сырой нефти, обработанной промышленным способом и лишенной примесей и нежелательных компонентов, таких как парафины. Синтетические масла производятся более сложным химическим процессом, что обеспечивает их чистоту. Потому что синтетическое масло лучше защищает двигатель, особенно при запуске, когда детали подвергаются наибольшей нагрузке.Они также более устойчивы к нагреванию и лучше защищены от окисления. Однако при переходе с несинтетического масла на синтетическое в старых автомобилях необходимо учитывать состояние двигателя — синтетическое масло лучше растворяется и может привести к закупорке масляного фильтра и смазочных каналов, а также к заклиниванию двигателя. Регулярно обслуживайте автомобиль, соблюдайте интервалы замены масла и фильтров и используйте высококачественные масла, однако такого риска нет.

Ока (автомобиль)

Лада Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301) (ruština: Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111)) je městské auto navrženo в Советский сваз в поздней половине седьмдесатых лет АвтоВАЗ.В 1988 году был построен двухцилиндровый двигатель SOHC объемом 650 куб.см (40 куб.см). Затем был произведен в АвтоВАЗе веденный Юрий Кутеев, [1] небыли там поставки жадных продуктовых моделей. Místo toho byla outsourcována SeAZ továrna in Serpuchov and ZMA in Naberezhne Chelny (драйв власти Камаз и ныни ве власть СеверстальАвто). Были заведены массивные планы про новый завод в Елабуге, але тыто се неподаржило ускутечнить. Выз был так произведен в Азербайджане подле Гянджинского автозавода.Název pochází z Řeka Oka v Rusko na kterém leží Serpuchov.

Дежины

Тенто цена доступный, легкий и однодверный автомобиль получил вздутый автомобиль ЗАЗ с задним мотором Запорожец Модели Ржады 966-968 как „лидовый авто“. Товарная компания СеАЗ специализируется на производстве сельскохозяйственных машин для ремонта мотоциклов и мотоциклов до 70 лет. Пржестоже был S-3D основной и куржовой, был вельми облибен у ржидичу с выездом про мобилиту, из них мнози были ветераны из других световых вальков, а прото достали сва возидла здарма.Кдыж инжиниржи в Серпухове под веден товарный Александр Попов (кдо ржекл Минавтопром (министерство автомобильного производства) СеАЗ потреблял новый продукт) [2] Почали Оку, вернули себе АЗС. Проект был снят в 1983 году. [3] Предыдущий проект дизайнера ВАЗ практиковался на небольшом микроавтомобиле, полученном подобном выпадающем варианте ВАЗ-1101, который нашел дизайнера Юрия Данилова и доработал модель 1971 года. [4]

Малый vůz měl být náhradou za S-3D a stejně jako jeho předchůdce měl jednoduchý motocyklovy motor.Андрей Розов, Джедунь Z Vedoucích Konstruktérů Motorů Vaz, NavrLhl Nový Tříválcový Motor, Ale Z Časových Důvodů Небыльский моторный мотор Vyvinut A BYLO ROZHODNUTO POUžíT DVOUVALCOVOU VARIANTU VAZ-2108 čtyřválcový Motor Tím, že jej v zásadě rozseká na polovinu. Был до 1983 года первый советский автомобиль с погонем предыдущего кол, 2108, был пршиправен встоупит на трх. Oka se rychle stala dalším projektem „lidového automobilu“, vozidlem, které si „může dovolit každý tovární inženýr“.

InsiveRace Pro Jurije Vereghagina, Exteriérového Designéra Vaz, Kteriý Napplesal kei, pocházela z japonštiny kei auta, tak jako daihatsu cuore, což zase spolu s podobně vypadajícími fiat uno fiat panda, připomílanty stystry ikonického [5] Francouzské Supermini Renault 5 ; inspirace se však omezovala pouze na velikost a celkové proporce vůz měl odlišný design. [4] Sovětské MINISTERSTVO upřednostňovalo ОКУ před jinými třídveřovými mikromobily navrženými СеАЗ NAMI, тейк před jinými, futuristická Varianta Nového vozu navrženého Vereschaginem против ROCE 1984. [6] Těsně omezen specifikacemi Projektu, уделал svou práci Верить, že Jeho tvorba měla malou sanci vidět produkci.

V Případě, že Se Však Ukázalo, že Se Mýlí, Protože Celková přijatelná protozní Charakteristika oka azká cena ждев.Při zkušebních jízdách po silnicích a na silnici Kavkazské horyse ukázalo, že vůz má dobrou ovladatelnost, držení na silnici a prřekvapivě pro vozidlo sve velikosti i vynikající schopnosti v terénu. [4]

В гонке 1989 г. Московский мезинарный автосалон, ВАЗ выставил аккумуляторно-электрическую версию имени ВАЗ-111Е. Vůz был произведен на высококлассном оборудовании до 1998 года. [7]

В розыске 2002 г. získal ruský vůz nulové hvězdy ze čtyř možných Программа ARCAP posuzování bezpečnosti; Было получено, а также через доставку в товарне ЗМА, а также не без оплаты за доставку СеАЗ. [8]

Год выпуска 2006 г. были выпущены четыре версии Ока: заводской ВАЗ-11113 Ока произведена на базе ЗМА (Набережные Челны) Неботоварная СеАЗ (33 л.с., 125 км/ч) max,78 миль/ч 100 км), «ВАЗ-11301 Астро (49 км) и ВАЗ-11113-27 Тойма — легкое транспортное средство с накладным просторем город два задних седла.

Серийный завод Ока скончался в Руську в гонке 2008 года, кдд СеАЗ построил последнюю давку Ока с китайскими моторами ЕВРО-2.

Версия

  • ВАЗ-1111 — заводская модель с двухцилиндровым двигателем или объемом 650 куб.см. Вырабено в летех 1988-1996;
  • ВАЗ-1111Э — экспериментальная модель с электрическим двигателем [2]. А именно таке Рапан.
  • СеАЗ-1111-01 — специальная версия заложена на ВАЗ-1111 для особых целей здравоохранения без посторонней помощи;
  • СеАЗ-1111-02 — специальная версия заложена на ВАЗ-1111 для выставления счетов на продажу;
  • СеАЗ-1111-03 — специальная версия заложена на ВАЗ-1111 для особых медицинских услуг с единой ноу и единой рукой;
  • ВАЗ-11113 (ЛАДА ОКА) — с возможностью открытия двухцилиндрового двигателя ВАЗ-11113 или объемом 750 куб.см.Выробено в летеч 1996-2007. В начале 2000 года была поставлена ​​«Auto Exotica 2000» версия с двухдверным седаном «седан» с самостоятельным кузовом;
  • СеАЗ-11113-01 — специальная версия заложена на ВАЗ-11113 для особых целей здравоохранения без посторонней помощи. В начале 2000 года был создан прототип «Ока Престиж», заложенный на тето верзи с мелким платеным врхолемом на левой стороне стршечи и оточным седадлем ржидиче;
  • СеАЗ-11113-02 — специальная версия заложена на ВАЗ-11113 для выставления счетов на продажу;
  • СеАЗ-11113-03 — специальная версия заложена на ВАЗ-11113 для здоровья постижене с одной ночи и одной рукой;
  • СеАЗ-11116 — проверенный китайский трехцилиндровый двигатель TJ FAW со встроенным двигателем.Выробено в летех 2007-2008 на СеАЗе;
  • СеАЗ-11116-01 — специальная версия заложена на СеАЗ-11116 для особых медицинских услуг без ноута;
  • СеАЗ-11116-02 — специальная версия заложена на СеАЗ-11116 для доставки с единым номером;
  • СеАЗ «Ока Юниор» — спортивные товары с домашней продукцией для заводов-изготовителей. Выбавленные охранные клетки, спортивные волантем и седативные с четырехбодовыми безопасными пассами;
  • СеАЗ «Спорт» — «полопрофессиональные» заводы с охранными клетками, седал Sparco с четырехстволовыми безопасными пассами, чепы капоты и светлый интерьер;
  • «Ока-Астро-11301» — завод по производству автомобилей с производством в летеч 2002–2006 гг.Был зарегистрирован украинский карбюраторный двигатель МеМЗ 245.1 1100 куб.см, сертифицированный под маркой Euro-0. Tento design был из больших частей изготовлен вручную с доступными участниками;
  • «Astro-113011» — аналог «-Astro-11301», с мотором со встроенным топливом или объемом 1100 куб.см, сертифицированным на платформе Евро-2;
  • ВАЗ-17013 «Тойма» — легкая дозаправка через заложенную на Каме «Оку». Выбавен каросерии „додавка седан“ с увеличенным задним вывесом, который увеличил объем накладного пространства на 1,5 метра крышного.Носность была до 250 кг (без весов). Взять сполечность «Астро-кар» (позже «завод по монтажу автомобилей Камский») в малых сериях в летех 2000–2007. Кроме закладных моделей доручных в малой доступности «Тойма» следуют специализированные версии: «Полиция», «Скорая помощь» и «Социальная», с проскленоу наставбоу в удаленном диспозиционном салоне, и к тому же ве ве велми
  • ВАЗ-1301 «Гном» — прототип пикапа на базе Камы «Ока» с грузоподъемностью до 350 кг (без весов).Невыраби себе;
  • СеАЗ-11116-010-50 «Глаз фургона» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие предложения заложены на СеАЗ-11116 с предварительной «костовой доставкой» и наставкой. Pouze pilotní šarže vyrobená v roce 2007;
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — коммерческая версия с кузовом хэтчбек с кузовом без окна и задним накладным пространством города простору по цесту (подобно Citroen 2CV Fourgonette). Некоторых прототипов, созданных в 2007 году.Několik prototypů vyrobených v roce 2007.
  • TTM-1901 „Golden Eagle“ — в подстате снежный скутер с лижеми впредь и пасы назад. Určeno k přepravě personálu a vleku lyžaů. Выробено на заказ «транспортный» выбор из Нижнего Новгорода помоци тел Ока.

Používání

jeho Cesta Hbitost a Рычлост Акселерас (доцела Překvapiva Pro Její přitažlivost) jí Zabránila Zaujmout Místo Zaporozhetse ve Folklóru (COž Ho Těší Z Nešikovnosti A Pomalé Rychlosti Toho Prvního).

Его малая величина и вага (635 килограммов) вшак позволила собрать множество забавных (часто правдивых) пржибех загрнуйцич неколик мужу, ктержи одни оку с парковки міста. [9] [9]

Speciální úpravy Pro Osoby Se Zdravotním Postižením (Chybějící jedna nebo obě nohy nebo jedna ruka), потом bezplatně distribuvárovány prostřednictvím systému sociálních služeb odětského svazu (později ruska).

Jako jeho bratří VW Brouk, chasto přitahuje sense majitele, takže na místních exotických autosalonech jsou často vidět různé upravené a vyladěné verze.

Сданный город

Jak 2019, Americký Společnost S Názvem Oaka Auto США Vlastněná Společností Miroxa Nachází Se V Las Vegas, Nabídl Elektricky Poháněný Okas Pro USA Sousedství Elektrické Vozidlo (NEV) TRH S Názvem Oaza Nev Zev.Aby se vyhovělo předpisům NEV, je rychlost elektrické Oka omezena na 25 mph. [10]

Виз таке

Артикул

Внешняя подсказка

маневренный да кума ман фетур м мота

Japan minicar Daihatsu Cuore ne dauke da samfur Ваз 11113. Wannan Microcar 1980 saki aka dauka a matsayin tushen, don haka bai gogu da duniya direbobi sau da yawa dame m «Oka» tare da shigo da wajen harkokin sufuri.

A waje zane на АвтоВАЗ бай canja ба, амма shasi да силовой агрегат raya daga karce.А дукан цари дауки ян шекару, дон хака абин да мазаунан тарайяр советский га сабон мота не ба цакияр восьмидесятых на карни на аширин, да кума куса да каршен. Тольятти ака дауке су цикин шимфиɗар жарири, да карамин мота, да кума Серпухов да Набережные Челны — приемный иалан Ваз 11113.

Wannan kananan, abin mamaki agile mota da aka tsara don hanzari girma birane, don haka ya zo dandana ba kawai ga waɗanda suka yi aiki a cikin административный gini na kungiyar, amma kuma talakawa ‘yan ƙasa.Ga wasu daga cikinsu shi ne, godiya ta zuwa ga низкая цена, shi ne na farko iyali abin hawa. Подарок вани zaɓiwanan na’ura kira yaki Tsohon soji, mahalarta a tashin da waɗanda suka narkar da fashewa a chernobye nukiliya ikon shuka.

A 1995, да масу ханнун джери ‘гамува хукунчин Ваз 11113 я даина ванзува, камар ядда я таббатар да вата риба, айкин мота. Дук да хака, када ка манта игра да ши: yanzu кан раша hanyoyi за ия саму Wannan musamman ири на мота, амма inganta версия.

Biyu mota mai yanke shawarar su gwada motoci. Saboda haka kusa kasance biyu motoci, daya daga wanda ba ma ji abin da kunna Vaz 11113. «Ока» zare jiki ya tsaya a kan tsare kuma duba raunannun dabba kusa goge yar’uwarsu.

A farko gudu-in ya wuce misali abin hawa. Салон Mutunci, дешевый ci gaba. Ба май дади дзи локачин да сука дзи цетон кан коме да коме, чики хар да сарари. Кила рана а Коробченко зо зува Князь Иван кан «Ока».

Amma na biyu mota ya kasance daga gasar: babu hanzari ƙunci, тесный да гремящий да гида.Kunna aiki abubuwan al’ajabi, idan ka yi kokarin matsi daga shi duka.

Kananan size ga sana’a ne ba mai hana. Яна да сауки кафа, идан мука майе гурбин куджера. Ƙaras aka gyara ta Warming na fasinja daki, gangar jikin da kofofin.

Ma’aikata na sabis cibiyoyin suna da ha in abu daya: ga duk Vaz 11113 недостатки, shi yana da musamman girma. Маневренность малолитражки не ирин ванан цева, ши зай ба рашин дайдайто ко Мерседес. Кунна радиус «бэби» да дамар та та ярдар кайна равар даджи цикин кункунтар ханёйи на замани биране.

Pro ne na musamman tattalin arzikin: jan kadan man fetur, engine mai, ma. Idan ka ba da m auto view na Korean SUV, misali, Kia Sportage, da m ganinsu zai jefa ba kawai Rasha Tafiya da Kafa, amma kuma Washe mazaunan yammacin Turai.

Двигатель Ваз 11113 aka kammala sau biyu. А фарко мотор роверовский да худу цилиндры. Wannan вариант да карбюратор распределительный вал dogara biyu уравновешивающий kashi kore kaya.

Блок силинда, также известный как джефа дага, пластичный баин арфе, сабода хака, ши не хар янзу а май кьяу янаин а кула масу.Domin sanduna ya ingancin karfe, kuma ƙirƙira, musamman abun da ke ciki wanda shi ne dalilin da tagulla втулка ci gaba.

A karni na ashirin da aka kira «Oka» RABiD табуретка, ammawann ba умаляет daga ta isa yabo. Дук да хака, таре да ƙонева царин я ша вахала домин вани догон локачи, хар сай да дайя маканики ба цаммани дон майе гурбин бию валийя нада фор гуда, амма дага Ваз 2108.

ВАЗ 11113: маневренный и экономичный автомобиль

Прототипом ВАЗ 11113 считается японский малолитражный автомобиль

Daihatsu Cuore.Именно микроавтомобиль 1980 года выпуска был взят за основу, поэтому неопытные водители часто путают отечественную «Оку» с импортным транспортным средством.

Внешний вид на АВТОВАЗе не изменился, но шасси и силовой агрегат были разработаны заново. Весь процесс занял несколько лет, так что новенькую машину жители СССР увидели не в середине восьмидесятых годов ХХ века, а ближе к их концу. Тольятти считается колыбелью малолитражки, а Серпухов и Набережные Челны – приемными семьями ВАЗ 11113.

Этот маленький, удивительно маневренный автомобиль создавался для быстрорастущих городов, поэтому понравился не только тем, кто работал в административном здании концерна, но и простым горожанам. Для некоторых из них он, благодаря невысокой цене, стал первым семейным транспортным средством. В подарочном варианте эту машину называли ветераны войны, участники боевых действий и те, кто ликвидировал взрыв на Чернобыльской АЭС.

В 1995 году по решению собрания акционеров ВАЗ11113 прекратил свое существование, так как оказался убыточным автомобилем.Однако об этом не забыли: в настоящее время на дорогах России можно встретить автомобили этой марки, но в улучшенном варианте.

Два автовладельца решили протестировать свои автомобили. Так рядом стояли две машины, одна из которых даже не слышала, что такое тюнинг ВАЗ 11113. «Ока» тихонько стояла на обочине и казалась забитой тварью рядом с начищенной сестричкой.

Первым тестом было стандартное движение инструмента. Скромный интерьер, дешевая застройка. Ощущение не из приятных, когда чувствуешь экономию на всем, в том числе и на пространстве.Вероятно, к Ивану-царевичу на «Оке» попала лягушка в ящике.

А вот вторая машина была вне конкуренции: не напрягал разгон, теснота и дребезжание салона. Тюнинг творит чудеса, если попытаться выжать из него все.

Маленький размер народным мастерам не помеха. Это легко исправить, если заменить стулья. Дребезг исправляется прогревом салона, багажника и дверей.

Работники автосервиса едины в одном: при всех недостатках ВАЗ 11113 у него есть особое достоинство.Резвость малолитражки такова, что она даст фору даже Мерседесу. Радиус поворота «малыша» позволяет ему легко маневрировать на узких дорогах современных городов.

Про экономику разговор особый: бензина потребляет мало, моторного масла тоже. Если придать отечественному автомобилю вид корейского внедорожника, например, Kia Sportage, то завистливые взгляды будут бросать не только российские пешеходы, но и избалованные западноевропейцы.

Двигатель ВАЗ 11113 комплектовался дважды.Первый мотор Rover имел четыре цилиндра. Этот вариант карбюратора с распределительным валом поддерживался двумя уравновешивающими элементами, приводимыми в движение зубчатой ​​передачей.

Блок цилиндров был отлит из высокопрочного чугуна, поэтому до сих пор находится в достойном состоянии у заботливых владельцев. Для шатунов была качественная сталь и ковка, для ступиц был разработан специальный состав, основой которого была бронза.

ХХ век прозвал «Оку» бешеной табуреткой,но это не умаляет ее достоинств.Правда, с системой зажигания пришлось долго мучиться, пока один автослесарь не догадался заменить две катушки зажигания на такие же, но от ВАЗ 2108.

p>

Ремкомплект ремня ГРМ

ОАО «Вологодский подшипниковый завод», г. Вологда совместно с компанией ContiTech, Германия реализует ремкомплект ремня ГРМ для предприятий розничной торговли. Мы предлагаем следующие комплекты для ремонта ремня ГРМ в индивидуальной упаковке:

Обозначение Детали Примечание
Комплект подшипников ступицы 25670612 Подшипник 25670612, гайка 220, шайба 2108-3104079, стопорное кольцо 60 ВАЗ 1118, ВАЗ 2170
Комплект подшипников ступицы 256707112 Подшипник 256707112, гайка 220, шайба 2108-3103079, стопорное кольцо 68 ВАЗ 1118, ВАЗ 2170
Комплект подшипников ступицы 25680912 Подшипник 25680912, гайка 220, шайба 2108-3103079, стопорное кольцо 80 ВАЗ 21214
Комплект подшипников ступицы 256908112 Подшипник 256908112, гайка 220, шайба 2108-3103079, стопорное кольцо 72 Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Кангу

Подшипник ступицы в сборе 25690712

Подшипник 25690712, контргайка 220, шайба стопорная 2108-3103079, стопорное кольцо 2108-3103032

ВАЗ-2110, 2108, 2109, 21099, 2114, 2115

 


Обозначение Имя Применение
Ремень ГРМ 527 Ремень Gates 5521 или ремень БРТ и ролик ВБФ 2108-1006120 (8309002) 1111, 11113, ВАЗ 21081, 21091, 2108, 2109, 21099, 21083, 21093, 2110, 2111, 21121, 11173, 11183, 11193, 21101, 21112, 21134, 21144, 21154, 21701
Ремень ГРМ 996 Ремень Gates 5539 или ремень БРТ и ролики ВБФ 2112-1006120 (8309001) и 2112-1006135 (830700) ВАЗ 21103, 2112, 21113, 21104, 21114, 21124.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.