- Разное

Топознаки для детей: Презентация «Топографические знаки» | Презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) по теме:

Содержание

Презентация «Топографические знаки» | Презентация к занятию по физкультуре (подготовительная группа) по теме:

Слайд 1

Топографические знаки Презентация к мини-проекту «ТУРИСТЯТА» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида города Свободного Приготовила: Холодная Анастасия Александровна инструктор по ф/к I квалификационная категория 2013

Слайд 2

Топографические знаки Можно назвать: «Условные знаки» Условные знаки (обозначения ), графические символы, с помощью которых на картах показывают (обозначают) виды объектов, их местоположение, формы, размеры, качественные и количественные характеристики. Различают внемасштабные (или точечные), линейные и площадные знаки, они могут быть статичными или динамичными (напр., на анимационных картах). Таблица используемых на карте условных знаков вместе с текстовыми пояснениями к ним называется легендой карты . Условные знаки топографических карт стандартны для каждого масштаба и обязательны к применению. Для большинства же тематических карт знаки не унифицированы, поэтому легенды помещают непосредственно на листе карты.

Слайд 3

«Легенда карты» – это таблица с условными знаками. «Легенда карты»

Слайд 4

Условные знаки — ГИДРОГРАФИИ

Слайд 5

Условные знаки — РАСТИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 6

Проверьте себя озеро

Слайд 7

родники

Слайд 8

болота

Слайд 9

кустарники

Слайд 10

луга II II II II II II II

Слайд 11

Отдельные деревья Хвойное дерево Лиственное дерево

Слайд 12

Полевые и лесные дороги

Слайд 13

МОЛОДЦЫ !

Слайд 14

Плакат — загадка

Слайд 15

Плакат – загадка Вопросы: — Сколько туристов живёт в лагере? — Когда они сюда приехали? (вчера, сейчас) — Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? — Какое погодное явление? — Какой дует ветер? — Который час? — Найди природный компас? — Кто был вчера дежурным у костра? — Где спрятались число и месяц? (найти и назвать дату)

Слайд 16

Спасибо за внимание !

Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте

Урок разработан для занятий по программе «Активный туризм» с детьми с ограниченными жизненными возможностями с диагнозом «олигофрения». У данных воспитанников «олигофрения» имеет различную степень: от легкой до имбецильной с сопутствующими заболеваниями, такими, как: ДЦП, недоразвитие верхних и нижних конечностей и т.д.

Все воспитанники занимаются туризмом при МБОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Уфы Республики Башкортостан с педагогом дополнительного образования Чернышевой Ольгой Геннадиевной.

План-конспект может быть использован на уроке географии или математики в игровой форме.

Цель: формирование знаний и умений чтения карт.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизация и закрепление материала «топознаки».
  • научить различать особенности изображения местности на географических картах и картах для спортивного ориентирования.
  • научить читать карты с помощью топознаков, расстояния на картах.

Развивающие:

  • научить определять расстояния на карте с помощью нитки, линейки и М.

Воспитывающие:

  • формировать умение работать в паре.
  • формировать умение ориентироваться по карте.

План:

1. Организационная часть (2 мин)
2. Основная часть (20 мин)

  • повторение пройденного материала «топознаки»
  • изучение нового материала и чтение географических карт и карт спортивного ориентирования, определение расстояния на карте»

3. Практическое занятие: определение расстояния на карте с помощью линейки и ниток с учетом М маштаба. (10 мин).

4. Подведение итогов. Анализ уроков (2–3 мин).

Занятия проводятся с перерывом 10 мин через каждые 20 мин.

Оборудование педагога:

  • карты географические.
  • карты для спортивного ориентирования.
  • карточки с топографическими знаками.
  • доска классная.

Оборудование воспитанников:

  • катушка ниток.
  • линейки.
  • листы бумаги.
  • ручки, карандаши.
  • калькуляторы

Оформление доски: тема урока, схема реки и шоссе, метрическая система меры длины.

Тип занятия: беседа, познавательное занятие.

Место проведения: класс

Возраст детей: 7–8 класс.

Ход урока

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами займемся чтением, но читать мы будем не книги, а карты. Какие карты бывают? (Игральные, географические, спортивные карты для ориентировщиков).

– Но для того, чтобы научиться «читать» карты, мы с вами должны повторить топознаки. Что такое топографические знаки? Это специальные условные знаки, которыми на топографических картах изображаются все предметы местности. Давайте повторим топознаки, которые мы проходили на прошлом занятии.

(Повторение топознаков по карточкам.(3-4 мин)).

– Молодцы, теперь мы должны с вами разобраться, в чем же разница между изображением местности на географических картах и картах спортивного ориентирования.

Географическая карта – это мелкомасштабное изображение земной поверхности или это плоские, сильно уменьшенные изображения больших частей земной поверхности.

Карта спортивного ориентирования – это карта с точным отображением данной местности с повышенным уровнем детализации местности, где проходят соревнования.

– Так чем же отличаются карты: географическая от спортивной? (Спортивная карта – более подробная данной местности, где проходят соревнования. Географическая карта – охватывает более большую площадь.)

– Правильно, на спортивной карте будет более подробно показана местность, а это значит то все тропинки, развилки, ямки, небольшие бугорки также будут отображены на карте. На географической карте будет отображена та же местность, но без таких подробностей.

Топознаки на географической и спортивной карте очень похожи. Давайте попробуем сравнить карты, и вы мне скажите, что у них общего. (Изображение водоемов – голубой цвет, лес – зеленый, возвышенности – коричневого цвета и т.д.). Найдите мне, пожалуйста, и нарисуйте топознаки, изображенные на географической карте. У вас время – 3 мин.

(работа с картами: воспитанники рисуют на листочках бумаги топознаки и считают количество).

Теперь давайте пройдемся по карте для спортивного ориентирования и попробуем найти как можно больше топознаков за 3 минуты. (Работа с картами: воспитанники рисуют на листочках бумаги топознаки и считают количество.)

– Молодцы! А теперь покажите мне, пожалуйста, где у вас на географической карте и на спортивной карте лес, возвышенность, микроямы, отдельно стоящее дерево, тропу, шоссейную дорогу. Обратите внимание, что на географической карте нет ни дорог, ни троп, ни отдельно стоящего дерева. Почему? (Потому что географическая карта охватывает более большую площадь и на ней невозможно изобразить мелкие ориентиры. А карты для ориентирования охватывают определенную местность с более точной привязкой к местности.)

Я вижу, что с заданием вы справились. Но мы с вами не только участвуем в соревнованиях по парковому ориентированию, но и ходим в походы, сплавляемся по рекам. Как вы думаете, должны мы знать с вами пройденное расстояние? А как же нам определить это расстояние? Ребята, вы все заметили, что на карте всегда в углу обозначена буква М. Что М обозначает?….. – Что такое масштаб? Масштаб – это степень уменьшения местности при изображении на карте. То есть мы же не можем изобразить 1 км местности на листочке бумаги, размером в тетрадный лист. Или можем? А как?……– Правильно, мы уменьшаем этот 1км до 1см или мм. Допустим, 1км мы с вами нарисуем на клеточке размером в 1 см, то масштаб у нас с вами будет 1:1000000.такую цифру мы с вами увидим на карте рядом с обозначением М. А как вы думаете, какой масштаб меньше – 1:20000 или 1:1000000. Если хорошо подумать, то мы с вами увидим, что М 1: 20000 это значит, что в 1см карты 200 м местности, а в М 1:1000000 в 1см карте 1км. Какой масштаб будет более подробным? Почему?

– Да, крупный масштаб дает более подробную информацию местности. А как мы с вами можем рассчитать расстояние по карте? Линейное расстояние дороги мы можем измерить от точки А до точки Б линейкой, полученное расстояние умножить на М, но необходимо следить, чтобы меры измерения совпадали, т.е. мм с мм, см с см, если разные меры измерения (см и мм), то их необходимо привести к одинаковым измерениям (см и см), потом полученный результат перевести в км. Сколько см в 1 км? В 1км 1 000 000см, давайте попробуем измерить расстояние, которое нам необходимо пройти до реки, откуда мы с вами будем сплавляться. (Практическое занятие: один из воспитанников выходит к доске и измеряет линейкой определенный участок дороги, остальные работают со своими картами. Определяем расстояние с учетом М).

– Ребята, у вас хорошо получается, и мы с вами знаем, сколько нам добираться до реки от автобуса, который нас привез, но к реке подъехать не смог. А теперь мы с вами плывем на катамаранах. Знаем точку отправления и точку прибытия. Сколько же км мы проплыли? Как узнаем?.. Хорошо, но река не течет прямо, она все время поворачивает то налево, то направо. Для этого мы берем нитку, конец нитки ставим на точку А и повторяем все повороты реки ниткой до точки Б, полученный отрезок нитки измеряем на линейке, переводим в единую систему меры, умножаем на масштаб (М), переводим в км, получаем пройденный путь. Давайте попробуем это сделать самостоятельно. (Ребята пробуют самостоятельно измерить расстояние по реке от т. А до т. Б и определить истинное расстояние с учетом М).

– Молодцы. Сегодня вы научились определять пройденное вами расстояние по карте, также вы научились читать карту, а это значит, вы не заблудитесь в лесу, если вы еще будете знать, как определять стороны света с компасом и без компаса, а также находить азимуты. Но это мы с вами будем проходить на следующих занятиях.

Используемая литература:

  1. Фалевский С.В.
Основы спортивного ориентирования. Пособие для начинающих спортсменов. – Киров, 1988.
  • Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н.
  • Туризм и спортивное ориентирование. – М., 2001.
  • Клименко А.И.
  • Карта и компас – мои друзья. – М., 1973.
  • Герасимова Т.П., Грюнберг Г.Ю., Неклюкова Н.П
  • . Физическая география учебник для 6 кл., 1999.
  • Бабенко С.
  • Учебник выживания. Спецназ. ГРУ. – М.: ЗКСМО, 2008.

    Настольная игра «Топографическое лото», ФГОС

    Вот и начался новый учебный год как в школах, так и в детских садах! После продолжительных летних каникул дошколята вновь собрались вместе в детском саду. 3 сентября в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Знаний. Это был необычный праздник для ребят! Педагоги организовали и провели очередной познавательно-образовательный терренкур «Тропа удивительных открытий в Солнечном городе». Ребята вспомнили все профессии, с которыми познакомились в Солнечном городе профессий. Получили маршрутные листы, которые помогли им ориентироваться и передвигаться по территории детского сада в поисках нужной станции. Для детей были открыты такие «учреждения» Солнечного города как «Солнцестроительный колледж», «Творческая мастерская», ГИБДД и др. Переходя в процессе передвижения от одной станции к другой, ребята наблюдали, что-то исследовали, экспериментировали, беседовали, играли в подвижные игры, преодолевали препятствия, решали логические задачки. Ребята побывали  также на Геологической станции «Станции юных геологов», где пришлось им показать свои знания и умения ориентировки по плану, пользуясь топографическими знаками. С топографическим диктантом ребята тоже справились. Одним словом, ПРАЗДНИК УДАЛСЯ!!!

    Настольная игра «ТОПОГРАФИЧЕСКОЕ ЛОТО» (для детей старшего дошкольного возраста) Геологическая станция

    Мой друг — геолог Петя Мой друг — геолог Петя, Он знает все на свете. Знает горные породы, Ищет золото, алмазы И нефриты, и топазы. Он не в городе живет — По глухой тайге идет. Опускается в пещеры, Для друзей он стал примером!

    Беседа про профессию «Геолог» для детей 5-7 лет   Любопытный Человек. Обошел немало рек Горы, Воды и Леса И нашёл в них чудеса! (Геолог) Профессия «Геолог» – очень важная и нужная профессия. Геолог — не только специалист по геологии, но и человек, которому свойственно любопытство, человек, который путешествует по разным местам и изучающий земную кору, то, как она устроена, из каких веществ она состоит и как меняется со временем. Геология — это наука о строении Земли и полезных ископаемых. Геологов называют — исследователями недр. Глубоко под землей ищут они уголь, нефть, золото, алмазы, воду, соль и другие полезные ископаемые. Профессия геолога очень трудна. Она требует не только знаний, но и крепкого здоровья, хорошей физической подготовки. Ведь геологи живут в палатках, носят с собой инструменты, тяжелые рюкзаки с провизией и вещами. Пешком они проходят сотни километров там, где не проедет никакой транспорт — в тайге, горах, тундре. Им приходится карабкаться на высокие горы и спускаться в глубокие пещеры, специальными молотками отбивать от стен куски породы и внимательно изучать ее. Геологи изучают малоизученные районы земли, чтобы проверить: имеются ли там какие-либо горные породы или минералы и полезные ископаемые. Они начинают свои исследования с подробного изучения местности, выезжают в экспедиции, собирают образцы горных пород и записывают, где и когда они были найдены. А что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые — это образующиеся в земной коре природные богатства, которые могут быть использованы во благо человека.

    Скажите, пожалуйста, а знаете ли вы названия полезных ископаемых? Они бывают твёрдыми – это уголь, руда; жидкими – нефть, минеральная вода; и газообразными – природный газ. Скопление полезных ископаемых называется месторождением. Из полезных ископаемых сделаны многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Нефть идёт на изготовление бензина, соль – в пищу, сера важна при изготовлении спичек, графит используют в грифеле карандашей. Геологи также находят месторождения драгоценных камней, которые используют для изготовления ювелирных украшений. Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых. Без геологов не начнётся строительство ни одного крупного сооружения – плотины, железной дороги, электростанции.  Для того чтобы более точно можно было определить свое местоположение, хорошо иметь под рукой карту и уметь ей пользоваться. Геологи, туристы и просто путешественники в набор самых необходимых вещей обязательно кладут план местности, на которой предполагают находиться. Чтение карт местности – одно из главных навыков, приобретенных для ориентирования и выживания. Неотъемлемая часть любого картографического произведения – это знаки, с помощью которых изображаются те или иные предметы или явления. Топографических знаков на карте очень много: от мостов и памятников до рек. Геолог должен уметь работать с картой. Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе. В экспедициях они помогают друг другу. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? наблюдательность, работа в команде, ответственность умение анализировать информацию физическая выносливость любовь к жизни в походных условиях готовность преодолевать связанные с этим сложности.

    НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «Топографическое лото»   ЦЕЛЬ: закрепить знания детей условных знаков топографических карт, научить детей правильно соотносить топографический знак и изображение объекта на картинке. Задачи: Обобщить и систематизировать знания и умения детей «План, карта и топографические знаки». Продолжить формирование умений и навыков работы с планом местности. Воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе. Раздаточный материал: План-схема территории ОУ, карточки с условными обозначениями, карточки с объектами местности.

    Задание № 2 ТОПОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Задание: Замени слова топографическими знаками.  «ПОХОД»

    В лицее открылся пришкольный лагерь

    Лицеисты 2-6 классов будут активно отдыхать в «Школе интересных каникул» с 1 по 18 июня.

    Пришкольный летний лагерь отдыха для 50 учеников открылся в лицее 1 июня. Как и в прошлом году для детей это – «Школа интересных каникул». Школьники двух отрядов лагеря – туристического и краеведческого — будут активно отдыхать по разным программам.

    В лицее весь июнь будет продолжаться государственная аттестация школьников района, — рассказала заместитель директора лицея Наталья Саранцева. – Поэтому пришкольный лагерь будет располагаться в библиотечном крыле здания. Для ребят предусмотрено двухразовое питание и посещение бассейна..

    Краеведы объедут окрестные сёла, познакомятся с историей их образования, культурно-историческими достопримечательностями. Поможет им в этом руководитель школьного музея Вера Смирнова. По итогам поездок ребята опишут свои впечатления, которые лягут в основу проектов – «История окрестных сёл».

    А туристический отряд лагеря вместе со своим руководителем – учителем физкультуры лицея Романом Павельевым сразу отправится в небольшое путешествие на байдарках – от Усманки по реке Воронеж до рамонского «колена». Затем ребята будут осваивать тонкости туристического мастерства в лагере. Им предстоит научиться ориентироваться на местности, разводить костёр, преодолевать препятствия, вязать специальные туристические узлы, читать топографические знаки, подавать сигнал бедствия, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

    12 июня весь пришкольный лагерь ШИК будет участвовать в районном празднике в детском парке Рамони.

    Интересные каникулы начались. Работать с детьми в лагере ШИК будут учителя лицея – Лилия Шамина, Людмила Шестун и Олег Стукалов. Директор лагеря – Мария Хрущёва. Курирует работу лагеря заместитель директора лицея по воспитательной работе Наталья Саранцева.

    На каникулах под руководством педагогов лицея будут работать и сводные уличные отряды для детей, чтобы организовать их занятость активным отдыхом в дневное время по будням.

    Объявления

    10.03.2013 admin

    Для работы над сайтом лицея требуются те, кому интересно жить интересно.


    Телефоны доверия

    Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств.
    Областной номер телефона доверия «8(473)260-67-22», районный номер телефона доверия «2-13-05».

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия «8-800-2000-122», областной номер телефона доверия «2397-000», районный номер телефона доверия «2-18-88».

    Группа в Одноклассниках
    «Шаг за шагом от наркотиков!»
    www.ok.ru/stopnarko36


    Важно

    Как узнать, употребляет ли ваш ребенок наркотики

    Скачать памятку в формате Word

    Интернет-версия газеты Маяк — Сысерть » Красные камни, маятники и узлы

    Произнесена торжественная речь, цветные палатки установлены и где-то в котелках уже закипает вода. Утро, 8 сентября, суббота. Районный туристический слет школьников объявляется открытым!
    Это всё знают дети
    Школьники в этот выходной день выглядят бывалыми путешественниками: у одного за спиной огромный рюкзак, другой – колдует над картой и компасом, видимо, готовится проходить этап «Топознаки», третий же, капитан, подбадривает команду. Слет проходит в окрестностях санатория «Луч». Место это грибное, прибрежное, а сейчас – еще и необычайно оживленное. Стоило мне ступить под вывеску «Приветствуем участников слета!», раздается голос: «Идем со мной! Судить будем!». Это Катя, она отвечает за этап «Геология и краеведение». Чтобы приступить к судейству, ей нужно найти местоположение своего этапа. Как оказалось, самого дальнего.
    Идем по лесу около десяти минут, плетусь в конце – рассматриваю Катину коробку с камнями. Больше всех нравится гранат – аккуратный красный камешек. Названия других камней для меня загадка. «А ведь дети это все знают!», — думаю с гордостью за школьников и обидой за себя.
    Наконец, выходим на полянку, проходим мимо этапа с угрожающим названием «Болото», и вот мы на месте. В небольшой беседке располагаются «Геология и краеведение» и «Топознаки». Бегут-торопятся первые команды, мгновенно угадывают породы камней и ловко управляются с компасом. Рядом с беседкой еще два этапа. Они похожи – необходимо перебраться с одной «пропасти»
    на другую, страхуя себя и друзей. Здесь школьники зависают надолго – в буквальном смысле и в переносном: эти этапы одни из самых сложных.
    Цифры и подготовка
    Чтобы посмотреть на другие соревнования возвращаюсь протоптанными дорожками обратно. Там, по периметру палаток кипит жизнь. Команды бегают с маршрутными листами, стараются не подводить педагогов.
    — Мы собирались каждый день после уроков, готовились к слету, — говорят ребята из 19-й школы. – Учили узлы, топографические знаки. У нас в школе всего четыре одиннадцатиклассника, так что в команде собрался весь класс.
    Всего же Центр внешкольной работы собрал на турслете-2012 четырнадцать школ и один детский дом. Образовалось тридцать пять команд, ведь каждая школа могла представить четыре состава участников: младшую, среднюю, старшую группы и «туристят», учеников 3-4 классов. Полным набором команд могла похвастаться только школа N23.
    Справимся обязательно!
    Когда выдается свободная минутка, участники и судьи подходят либо к берегу, либо к «Маятнику». Водный этап традиционно сопровождается веселыми криками, плеском воды и смехом зрителей. Рядом с физическими навыками – испытания на находчивость. На одном из этапов необходимо собрать рюкзак в поход. Предметы лежат на покрывале, мальчик уверенно тянется к газете и кладет ее в торбу.
    — А газета тебе точно нужна? — проверяет участника судья.
    — Почитать же нужно будет что-нибудь! — уверенно отвечает мальчик.
    — Костер! Нужно поджечь костер газетой! — подсказывает команда.
    — …И почитать, — настойчиво добавляет мальчик.
    Команды работают слаженно: разжигая костер, дружно склоняются над хворостом, пряча маленький огонек от ветра. Пусть не получается с первого раза завязать сложный узел или с первой спички зажечь большое пламя, никто не отчаивается – справимся обязательно!
    Солнце уже скрылось за плотными облаками и наступил вечер. Все соревнования позади, но победители еще неизвестны – их объявят через неделю. А сейчас дети тщательно собирают уютные палатки, которые вряд ли будут пылиться целый год в ожидании следующего слета. Ведь после таких совместных походов хочется бывать на природе как можно чаще!
    Сабрина Карабаева

    О туризме просто: дошколята отправились в поход

    Мир новых возможностей

    Мончегорские дошколята могут похвастаться своими знаниями о туризме. Ребята уже разбираются в видах костров, помнят значение стрелок на компасе и даже могут помочь установить палатку.

    Все благодаря проекту «Спортивно туристическая фрироуп-площадка «Ветер Арктики», который реализует команда мончегорского детского сада №19, работающего в поселке 27-й км. Помогает в этом компания «Норникель» по программе «Мир новых возможностей».

    Совсем недавно дошкольники отправились в настоящий поход. И пусть он проходил на территории детсада, а компас был игрушечным, новые знания и эмоции детей точно были настоящими.

     
    Ольга Фролова   

    — Наш проект призван создать условия для организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей и их семей. Мы хотим, чтобы ребята больше знали о туризме и картографии. Дошкольники быстро запоминают топографические знаки, если преподносить новую информацию в виде игр. Позитивные эмоции надолго остаются в памяти, — рассказала Kn51 руководитель проекта, инструктор по физической культуре Ольга Фролова.

    Маршрут похода, как и положено, был отмечен на карте. Первая остановка — станция «Туристическая картография». Здесь детям рассказали о правилах поведения в лесу. Веселый герой — спасатель МЧС напомнил, что на природе нужно вести себя культурно. Не стоит оставлять костер без присмотра, или бросать мусор на землю.

    Повторив топографические знаки, ребята продолжили путешествие. На пути дружные команды встретили много испытаний, но ловко преодолели их. И вот уже Доктор Айблит рассказывает детям о полезных свойствах ягод и растений на стронции «Зеленая аптека». Каждое их них можно увидеть, ведь они изображены на специальных карточках.

    Проект «Спортивно туристическая фрироуп-площадка «Ветер Арктики» стартовал совсем недавно. Но ребята уже много узнали о туризме, поучаствовали в поиске сокровищ, а также прошли веревочный лабиринт вместе с представителем турклуба «Сариола» Леонидом Квашниным. Впереди детей ждут другие походы, соревнования экскурсии и флешмобы.

    Елизавета НИКОЛАЕВА. Фото Елизаветы НИКОЛАЕВОЙ

    * * *

    Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

    Post Views: 43

    Детсадовский турслёт. «Комета» заняла первое место в соревнованиях города Берёзовского

    Городской туристический слет среди команд дошкольных учреждений в четвертый раз прошел на территории детского сада № 39. Ребята вместе с родителями и воспитателями показывали уровень физической подготовки и знания по теме туризма. Все этапы состязаний проходили на улице, и 20 сентября порадовало собравшихся теплом и солнцем.

    На входе в детский сад гостей встречали персонажи советского мультфильма – одетые туристами Ох и Ах, с рюкзаками и гитарой. На площадке общего сбора отряды представили свою эмблему, приветствие, затем капитаны, взяв маршрутные листы, повели команды на этапы соревнований.

    – Всегда в проведении тур-слетов стараемся придерживаться краеведческой темы. В этом году добавили новые этапы в соревнования – «Лесные великаны», «Дикие животные и их следы», – рассказывает Ирина Терентьева, старший воспитатель детсада № 39.

    Нововведением стало привлечение инструкторов по физическому воспитанию из спортивной школы «Олимп» и детских садов. Педагоги были задействованы не только как участники, но и как кураторы на этапах. В нескольких состязаниях наравне с детьми принимали участие их родители, они завершали эстафеты «Костер», «Уха», «Паутина», страховали ребят при прохождении веревочной тропы. Команды проходили этапы попарно, что поддерживало соревновательный дух между ними.

    Команда «Искорки» детского сада № 41 обсуждает маршрутный лист турслета. Фото Елены Воробьевой

    – Воспитатели и инструктор по физкультуре заранее готовили детей к турслету в детском саду, а родители помогали непосредственно на самих этапах, – делится впечатлениями Виталий Долматов, папа из команды «Оптимисты» детского сада № 17. – Меня удивило и порадовало, что ребята быстро справились с довольно трудным заданием «Топографические знаки». Награждение по номинациям детям понравилось, а родителям, как мне показалось, не хватило оглашения завоеванных командами баллов – всем хотелось сравнить результаты.

    У команды «Турслята» из детского сада № 22 практически не было времени на подготовку, потому что после ремонта садик открылся 18 сентября. Пришлось за два дня ускоренным курсом готовить ребят к испытаниям.

    – За неделю до турслета я раздала родителям задания по подготовке, чтобы дети дома могли что-то повторить, – рассказывает Светлана Тебенькова, воспитатель детского сада № 22. – За два оставшихся дня в садике мы с ребятами обсудили все непонятные моменты, отрепетировали эстафеты.

    Ребята из команды «Непоседы» детсада № 11 решают задание по знакам на карте. Фото Елены Воробьевой

    Светлана Вячеславовна всегда настраивает своих воспитанников на победу, а если не будет призового места – не страшно, до следующего года у ребят будет время поработать над собой и постараться выиграть.

    Как рассказывает Екатерина Пиксина, инструктор команды «Комета» детсада № 5, дети шли за победой. Команда была второй на прошлогодних состязаниях, и в этот раз было решено начать готовиться с 1 сентября. Все этапы отрабатывали в спортзале, и даже интеллектуальные задания ребята щелкали, как орешки. Итогом стала заслуженная победа «Кометы» – впервые в истории этих состязаний.

    Всего в мероприятии участвовало 184 ребенка и 46 родителей из 23 дошкольных учреждений Берёзовского городского округа.

    Команда «Эколята» детсада № 13 на старте этапа «Первая помощь». Фото Елены Воробьевой

    – Эта победа – результат напряженной подготовки и стремления к победе. До этого, три года подряд, команда детского сада № 39 была призером соревнований, – отмечает Ирина Терентьева.

    По словам организаторов, дети приходят на соревнования получить удовольствие, а инструкторы нацелены на победу, и, что замечательно, умеют настроить своих подопечных на честную борьбу.

    На церемонии награждения каждой команде присудили свою номинацию, и только первое место было единственным. Всем маленьким участникам вручили оригинальные призы – деревянные пазлы Свердловской области, брелоки из бересты и командные статуэтки.

    Основы чтения топографических карт для детей

    Топографические карты могут быть очень трудными для понимания даже подготовленными взрослыми. Таким образом, вы не хотите перегружать свой класс или своего ребенка, когда впервые знакомите с картами. Сначала ознакомьте с самыми основными принципами, а уже после этого вы сможете опираться на знания юноши.

    Почему они используются?

    Знакомство детей с причинами использования топографических карт является хорошей отправной точкой.Их используют все, кому необходимо точное изображение земной поверхности. Примеры людей, которые их используют, включают тех, кто занимается кемпингом, катанием на каноэ, охотой, рыбалкой, планированием городской застройки, исследованием ландшафтов и разработкой ресурсов. Эти типы карт показывают культурные и природные регионы земли.

    Что изображено на тофографической карте?

    Затем вы должны точно объяснить, какие объекты изображены на этих топографических картах. Многие из них включают пять категорий элементов, а именно: топонимию, включающую названия мест, водоемов и автомобильных дорог; растительность, включая как лесные, так и нелесные участки, сады и виноградники; рельефы, включая горы, долины и плоскогорья; Воды, в том числе океаны, озера, ручьи, реки и пороги и культуры, такие как:

    • Линии передач
    • города
    • Развития
    • Railroads
    • Линии электропередач
    • Power

    Цвета

    Есть семь цветов используется для топографических карт; каждый цвет представляет различные особенности поверхности.Черным цветом показаны здания, железные дороги, линии электропередач и географические элементы. Красным цветом показаны транспортные маршруты, а оранжевым — грунтовые дороги и тропы, которые не относятся к какому-либо конкретному типу пути. Коричневым цветом обозначены возвышенности, а синим показаны разные водоемы, какими бы они ни были. Сады, виноградники и лесные массивы представлены зеленым цветом. Серые области на обратной стороне карты подскажут вам, что означают различные символы карты. Там же находится глоссарий терминов.Если информация помещается поверх исходной карты, создатель карты будет использовать фиолетовый цвет, чтобы обозначить это.

    Термины

    Подумайте о том, чтобы познакомить учащихся или детей с основными терминами, связанными с топографическими картами. Это позволит им лучше понять предмет. Когда вы впервые представляете тему, держите информацию в общих чертах. Некоторые простые термины, которым вы, возможно, захотите их научить, — это контурные линии, классифицированные дороги, возвышение, магнитный север, проекция, рельеф, топография, истинный север и неклассифицированные дороги.

    Топографические карты: урок для детей — видео и стенограмма урока

    Трехмерная визуализация

    Даже если вы читаете топографическую карту на плоском листе бумаги или на экране компьютера, вы должны визуализировать трехмерное изображение карты в своем уме. Представьте, что вы птица, смотрящая прямо на рельеф. Находясь прямо над землей, может быть трудно увидеть, насколько высоко находятся некоторые формы рельефа. Вот почему на топографических картах есть функции, помогающие визуализировать трехмерные формы рельефа, такие как метки высот и контурные линии.

    Горизонтальные линии

    Горизонтальные линии — это линии, нарисованные на карте, которые показывают изменение высоты. Контурная линия может выглядеть волнистой или круглой. Все, что находится рядом с этой линией, обычно имеет одинаковую высоту над уровнем моря (насколько высоко они поднимаются над средним уровнем воды). Попробуйте следующее: если вы поместите палец на контурную линию и проследите за ней по карте, каждое место, которого коснется ваш палец, будет одной и той же отметкой.

    Топографы упрощают чтение карт, добавляя цифры рядом с определенными линиями.Скажем, вы наблюдаете контурную линию, а число 12 500 находится прямо над ней. Это означает, что контурная линия показывает форму рельефа на высоте 12 500 футов над уровнем моря. Это должен быть горный регион, такой как Скалистые горы. Если вы когда-нибудь побываете там, вы можете взять с собой топографическую карту!

    Близость контурных линий

    Что означает, если вы видите группу контурных линий, которые расположены очень близко друг к другу? Это плоский или крутой район? Поскольку каждая линия показывает изменение высоты, а их много рядом друг с другом, это означает, что на очень маленькой площади есть большое изменение высоты.Там должно быть очень круто! С другой стороны, если вы видите горизонтали, которые разбросаны очень далеко друг от друга, это означает, что высота меняется реже. Это должна быть ровная или ровная площадка.

    Вот простой способ запомнить:

    • Чем больше линий, тем больше изменение высоты
    • Чем меньше линий, тем меньше изменение высоты

    Итоги урока

    Давайте уделим несколько минут повторению того, что мы узнали. Мы узнали, что топография — это изучение физических особенностей земли. Топографические карты показывают изменение высоты рельефа по всему миру. Горизонтали — это линии, нарисованные на карте, которые показывают изменение высоты и показывают, насколько крутой или плоской является местность.

    Просто помните, как мы привыкли запоминать разницу между расстояниями между горизонталями:

    • Чем больше линий, тем больше изменение высоты
    • Чем меньше линий, тем меньше изменение высоты

    Теперь вы должны быть готовы начать просматривать некоторые карты!

    День «Отнеси свою работу детям», задание 7: «Соедини точки»

    Задание 1: Раскрась
    Задание 2: Разноцветный лес
    Задание 3: Средиземье по соседству
    Задание 4: Ждут приключения
    Задание 5: Карта Дети, соберитесь!
    Испытание 6: Вышивка крестиком Living Atlas
    Испытание 7: Вот это!

    Загрузите эти карты и играйте в «соедини точки»! Нарисуйте контурные линии, чтобы составить карты высот реальных мест.

    Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл.

    Я создавал эти карты, думая о детях, но я думаю, что и для всех взрослых это испытание будет интересным! Я указал диапазон сложности карт.

    Каковы правила игры?

    • Соедините точки с одинаковым значением
    • Линии не могут соприкасаться или пересекаться друг с другом
    • Строки нельзя разделить на две части или объединить
    • Все линии должны быть замкнутыми или выходить за край страницы (они не могут останавливаться посередине!)

    Итак, распечатайте несколько карт, возьмите карандаш (вероятно, вам понадобится и ластик) и приступайте к картографированию!

    Если у вас нет доступа к принтеру, вы можете вместо этого приклеить бумагу (а еще лучше кальку) к монитору компьютера.

    Карты упорядочены от простого к сложному. Если они становятся слишком сложными, попробуйте страницы 5-8. Гораздо легче определить узоры, когда точки имеют цвет.

    А если вы хотите увидеть, как на самом деле выглядит местность, посмотрите страницы 9-12.

    Что такое контурные линии?

    На многих картах горизонтали используются для обозначения высоты или местности ландшафта. Это отличный способ нанести на карту формы рельефа, такие как горы и долины.Посмотрите на эту прекрасную карту Долины Монументов в Юте, США:

    .

    Буквы на карте указывают на те же объекты, что и на этом фото:

    Контурные линии — не единственный способ нанести на карту высоту. Попробуйте еще одно увлекательное занятие, чтобы узнать больше о рисовании рельефа на картах и ​​истории картографии: нанесение высоты на карту с помощью Play Clay.

    Чтобы узнать больше об этом примере, ознакомьтесь с первоисточником из Коллекции карт Дэвида Рамси, а также множеством других замечательных примеров контуров рельефа в Атласе форм рельефа.

    Контурные линии (иногда называемые изолиниями) используются не только для отображения высот. Они также могут отображать другие явления, такие как погода или загрязнение окружающей среды.

    Как картографы делают горизонтали?

    Карты в этом упражнении сделаны с реальными данными высот, но я упростил их, чтобы упростить упражнение. Большинство данных в реальном мире сложны и беспорядочны, а рисовать контурные линии вручную очень сложно! Сегодня мы используем такие инструменты, как Contour, для автоматического рисования контурных линий.

    Если вы хотите попробовать составить карту высот в ArcGIS Online, попробуйте урок Высот на сайте Teach with GIS.

    Вот карты, которые я сделал:

    Об авторе

    Хизер Смит

    Хизер — картограф и художник, который сочетает обе практики, чтобы выразить и понять пейзажи.Она пишет и редактирует уроки для веб-сайта Learn ArcGIS. Посмотреть больше ее работ можно на сайте www.heathergabrielsmith.ca

    .

    Как читать топографическую карту – журнал Scout Life

    Когда вы планируете поход, расстояние, которое вы пройдете, — это только половина дела. Вам также необходимо знать, придется ли вам взбираться на холмы и по какой местности вы будете путешествовать.

    Ответ — топографические карты. Они показывают вам форму земли.

    Обычные дорожные карты просто указывают местоположение. Обычно их легко разгадать. Топографические карты дают трехмерное изображение тропы, показывая холмы и долины, скалы и поляны.

    Обучение чтению топографических карт требует небольшой практики. Вот несколько советов.

    ПОНИМАНИЕ МАСШТАБА КАРТЫ

    Масштаб — это соотношение между расстоянием на карте и расстоянием на местности. Это соотношение, например, 1:24 000, что означает, что один дюйм на карте равен 24 000 дюймов (2000 футов) на земле.Чем больше второе число, тем меньше масштаб. Чем меньше масштаб, тем меньше деталей на карте.

    Крупномасштабные карты (обычно 1:10 000 или 1:24 000) лучше всего подходят для пеших прогулок и сплавов на каноэ, когда вы не преодолеваете большие расстояния. Их легче читать, чем мелкомасштабные карты, но они покрывают меньшую площадь. Требуется четыре карты масштаба 1:62 500 (где один дюйм равен примерно одной миле), чтобы покрыть ту же площадь, что и карта масштаба 1:250 000 (один дюйм равен примерно четырем милям).

    КАК ЧИТАТЬ КОНТУРНЫЕ ЛИНИИ

    Посмотрите на карту Лысой горы на разведывательном ранчо Филмонт.Коричневые линии — контурные линии. Они показывают форму земли и ее высоту над уровнем моря. Контурные линии выглядят сложными, но это не так — если вы знаете правила.

    Правило 1: Линии соединяют точки с одинаковой высотой. Вы идете в гору или вниз, когда вы переходите с одной линии на другую. Чем ближе линии друг к другу, тем круче холм. Обратите внимание, как близко друг к другу расположены изолинии Лысой горы на карте и насколько она крута на фотографии.

    Правило 2: Каждая контурная линия образует окружность.Небольшие круги появляются возле вершин холмов и гор. Круги большего размера, которые могут охватывать несколько карт, обозначают долины или прерии.

    Правило 3: Контурный интервал — это расстояние по вертикали между контурными линиями. Его значение в футах или метрах указано на каждой карте. Каждая пятая контурная линия на карте пронумерована и имеет более темный цвет.

    Правило 4: Закрытый конец (конец буквы «V») линии направлен вверх по течению. Это также относится к ручьям и сухим оврагам. Проверьте направление V, прежде чем плыть по реке на каноэ или каяке.Неправильный выбор здесь, и вы будете идти против течения!

    ЗАПОМНИТЬ СИМВОЛЫ КАРТЫ

    Более 100 символов карты. Вот несколько распространенных.

    Для получения дополнительных символов загрузите бесплатный буклет Геологической службы США «Символы топографической карты».

    КАК ОРИЕНТИРОВАТЬ КАРТУ

    Теперь, когда вы можете читать карту, вам нужно знать, где вы находитесь.

    Сначала сориентируйте карту. Поверните его так, чтобы символ магнитного севера на карте указывал в том же направлении, что и стрелка компаса.То, что вы видите на земле, будет соответствовать вашей карте.

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше о компасе.

    Следите за временем и расстоянием. Если вы запутались, немедленно остановитесь и изучите карту.

    ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НАВЫКИ

    Посмотрите на карту ниже. Сопоставьте места 1, 2 и 3 с правильной фотографией, сделанной из каждого места. Масштаб 1:48 000, интервал контура 80 футов.

    (Ответы: Нижняя левая фотография — 1, верхняя — 2, нижняя правая — 3.)

    Проверьте это!

    Топография и понимание топографических карт – геопространственные технологии

     

    Среди многих доступных картографических инструментов наиболее часто используемой является топографическая карта. Топография определяется как рельеф (относительная высота) поверхности и относительные отношения между ее естественными и искусственными особенностями. Топографические карты систематически отображают пространственные отношения между физическими объектами, такими как контурные линии (линии равной высоты) и гидрографические символы, и культурными объектами, такими как дороги и административные границы.Топографические карты также известны как «топографические карты».

     

    Чтение топографической карты начинается с понимания степени уменьшения, необходимого для представления данного участка земной поверхности. Это уменьшение известно как масштаб и определяется как представление размера чего-либо на чертеже, фотографии или карте относительно размера реального предмета.

     

    Геологическая служба США (USGS) отвечает за создание топографических карт Соединенных Штатов с момента своего основания в 1879 году.Эти карты бывают разных масштабов. Наиболее распространенным для целей управления природными ресурсами является серия 1: 24 000 (где 1 дюйм карты = 24 000 земных дюймов или 2 000 футов). Карты в этом масштабе охватывают территорию размером 7,5 минут по широте и 7,5 минут по долготе и обычно называются 7,5-минутными четырехугольными картами, также известными как «квадроциклы» или «четверные листы». Эти картографические листы представляют собой 64 квадратных мили в южных широтах США и 49 квадратных миль в северных широтах; таким образом, требуется около 57 000 7.5-минутные четырехъядерные листы, охватывающие все Соединенные Штаты и их территории. Эти карты используются для планирования местности, инженерных и рекреационных целей. Карты в масштабе от 1:50 000 до 1:100 000 показывают меньше деталей, но охватывают территории, достаточно большие для поддержки управления ландшафтом. Геологическая служба США также имеет карты меньшего масштаба в масштабах 1: 250 000, 1: 500 000 и 1: 1 000 000, которые охватывают очень большие области на листе и используются для регионального и общегосударственного планирования. У Геологической службы США есть отличная веб-страница с графическим изображением масштаба карты.

     

    Содержание топографических карт на первый взгляд может показаться запутанным; однако за всеми цветными точками, линиями и областями, различающими ключевые особенности, стоит метод. Меньшие элементы ограниченной протяженности (например, расположение домов) часто изображаются точками, тогда как гораздо более крупные элементы (например, очертания большого здания) могут изображаться в виде областей. В мире картографирования эти области часто называют полигонами.

     

    Цвета , которые первыми бросаются в глаза при взгляде не более 7.5-минутные четырехугольники это:

    • зеленый (растительность)
    • синий (вода)
    • серый или красный (плотно застроенные районы)
    • фиолетовый (информация обновлена ​​с помощью аэрофотосъемки, но не проверена на месте)

     

    Уникальные комбинации стиля и цвета линии указывают на схожие характеристики:

    • коричневый для контурных линий (которые будут рассмотрены в следующем параграфе)
    • синий для озер, ручьев, арыков и т.д.
    • красный для наземных сетей и важных дорог
    • черный для других дорог и троп, железных дорог, ограждений и т. д.
    • фиолетовый для обновленных функций

     

    Серия стандартных символов используется для обозначения таких объектов, как родники, резервуары для воды, колодцы, шахты, здания, кемпинги и контрольные точки.

     

    Коричневые контурные линии на топографических картах показывают высоту. Каждая изолиния соединяет точки с одинаковой высотой над заданной привязкой, например над уровнем моря.Контурная линия представляет одну и только одну высоту и, таким образом, никогда не разделяет и не пересекает другие контурные линии (за исключением редкого случая нависающей скалы). Обратите внимание, что вертикальное расстояние между контурными линиями (интервал контура) всегда равно; чем меньше интервал изолинии, тем выше (или более подробно) вертикальное разрешение или минимальное разделение объектов на карте.

     

    Горизонтальное расстояние между контурами, с другой стороны, определяется крутизной ландшафта и может сильно варьироваться в зависимости от местности.Чем ближе линии друг к другу, тем круче объект. Картографы Геологической службы США выбирают интервал изолиний, который лучше всего покажет форму местности для каждого отдельного листа квадрата. Равнинному участку в Айове может потребоваться контурный интервал в 10 футов, чтобы запечатлеть некоторое ощущение рельефа. Напротив, горный район Аризоны может иметь контурные интервалы в 100 футов и более; любой более мелкий приведет к тому, что контуры будут слишком плотно упакованы вместе, чтобы их можно было различить.

     

    Концентрические окружности контурных линий указывают на вершину холма или горную вершину, тогда как концентрические окружности заштрихованных контурных линий указывают на закрытую депрессию.Контурные линии образуют V-образный узор, пересекающий потоки, где V указывает вверх по течению. Округлые контурные линии обычно обозначают холмы или хребты.

    Топографическая карта — Детеныш скаутов королевы Анны

    Карты составляют большую часть учебного плана по обществознанию в четвертом классе, но карты в учебнике могут показаться скучными и сложными для осмысления для многих учащихся. Топографические карты — отличный способ показать детям, как трехмерные объекты могут быть представлены на одномерной странице.

    Что вам нужно:

    • Пластилин для лепки
    • Острый нож для очистки овощей
    • Бумага
    • Карандаш

      Что вы делаете:

    1. Попросите ребенка слепить свою собственную гору из пластилина. Поощряйте его делать гору интересной формы, а не идеально симметричной.
    2. Когда закончите, возьмите карандаш и проткните два отверстия в вершине горы до самого основания. Затем используйте карандаш, чтобы сделать горизонтальные отметки на глине сверху вниз на расстоянии около одного дюйма.
    3. Помогая ребенку с ножом для овощей, отрежьте самый верхний кусок горы. Идите медленно и осторожно, чтобы не раздавить гору!
    4. Положите первый кусочек на лист бумаги, и пусть ребенок обводит его. Затем раскрасьте на бумаге два отверстия в глине. Отложите первый ломтик в сторону.
    5. Теперь отрежьте второй кусочек и снова обведите его на бумаге. Обязательно совместите отверстия в глине с отверстиями на бумаге. Отложите второй ломтик в сторону.Повторите с остальными ломтиками.
    6. Теперь пусть ваш ребенок снова соберет свою гору и сравнит модель со своим топографическим изображением. Карта похожа на его гору? Сможет ли он найти самую крутую сторону? Самый постепенный наклон? Самая высокая точка?
    7. Обсудите с ребенком, почему топографическая карта является полезным инструментом.

    Что происходит: Хотя лепка из глины обычно доставляет бесконечное удовольствие само по себе, здесь также важно учиться всю жизнь.Карты обеспечивают абстрактное представление всех земных поверхностей, и они будут появляться в учебниках, классах и во всех видах газет и журналов на долгие годы. С практикой ваш ребенок освоится с картами всех видов и может даже попросить взобраться на гору или две!

     

    Создание гипсовых моделей местности на топографических картах. Залейте один дюйм, нарисуйте контурную линию маркером, залейте еще один дюйм, нарисуйте еще одну линию и т. д. Удалите воду, посмотрите на линии сверху, чтобы проиллюстрировать концепцию контурных линий.

    В качестве альтернативы можно использовать прозрачные подносы для салата из продовольственных магазинов. Проследите одну контурную линию на каждом лотке. По завершении у вас будет прозрачная 3D-модель вашего ландшафта. Для получения дополнительной информации см., как построить модель лотка для салата Topo.

    1. Выберите функцию, которую хотите смоделировать. Острова работают хорошо, потому что они имеют четко определенные границы. Но горы, каньоны или любые объекты с достаточным рельефом подойдут.
    2. Получите топографическую карту объекта, который вы хотите смоделировать.Цифровые топографические карты можно загрузить бесплатно, зайдя в магазин USGS и нажав «Локатор карт». Или вы можете заказать бумажную топографическую карту на том же сайте.
    3. Возьмите несколько прозрачных пластиковых контейнеров для салата (салатные лотки) или крышки для пирогов (подойдет любой прозрачный, плоский пластик, который можно штабелировать). Вам понадобится как минимум 7 или 8 плюс несколько дополнений на случай ошибок. Их можно купить в магазинах для ресторанов или, возможно, в любом бизнесе, который использует их для приготовления салатов и еды на вынос. Или сохранить их из ваших блюд.С квадратными лотками для салата работать легче, чем с круглыми лотками или крышками для пирогов.
    4. Найдите фотокопировальный аппарат с уменьшением/увеличением и используйте его, чтобы отрегулировать размер моделируемого элемента, чтобы он был почти таким же большим, как плоское дно пластикового подноса для салата.
    5. Когда у вас будет ксерокопия нужного размера, используйте маркер, чтобы затемнить только те контурные линии, которые вы хотите перенести на подносы для салата. При выборе топографических линий для переноса помните о двух вещах:

       Разница высот между соседними парами горизонталей всегда должна быть одинаковой.Эта разница называется

      интервал контура – ​​интервал контура для модели острова Ангела составляет 100 футов.

      Модели работают лучше всего, если у вас есть 7 или 8 контурных линий (равно 7 или 8 лоткам для салата).

    6. Назовем фотокопию с затемненными контурными линиями «оригиналом». С помощью ножниц обрежьте мастер-копию так, чтобы она точно соответствовала плоскому дну внутренней части подноса для салата. Максимально плотное прилегание поможет вам поместить мастер-копию в одинаковое положение на каждом подносе для салата, и это поможет правильно совместить контурные линии на подносах для салата.
    7. Поместите мастер-копию на дно подноса для салата, затемненными контурными линиями напротив пластика. Закрепите лентой, чтобы мастер-копия не сдвинулась во время трассировки.
    8. Глядя через дно лотка для салата на мастер-копию, используйте перманентный маркер (черный, кажется, работает лучше всего), чтобы обвести одну контурную линию на лотке для салата*.
    9. Извлеките мастер-копию и поместите ее во второй лоток. Проведите еще одну контурную линию на второй поднос для салата.
    10. Продолжайте до тех пор, пока у каждого салатного лотка не будет разных контурных линий.Добавьте название функции, масштабную линейку (например, показывающую длину мили) и стрелку севера на верхнем или нижнем лотке для салата. Пометьте каждый лоток высотой контурной линии на этом лотке. Сложите их и удивитесь!

    * Совет: жир с рук может помешать маркеру писать на пластике. Салфетка под рукой, которой вы пишете (которую вы используете для протирания каждого лотка перед тем, как начнете обводить) поможет.

     

    Новые цифровые топографические карты из Геологической службы США

    У.S. Geological Survey представила на предстоящий год новый «US Topo», новый важный шаг в обновлении, улучшении и обновлении знакомых топографических карт Геологической службы США.

    US Topo — серия цифровых топографических карт в масштабе 1:24 000. Новые карты созданы на основе цифровых слоев Национальной карты, которая представляет собой синтез информации от местных, государственных и федеральных партнеров. Топографические карты США сочетают в себе знакомые слои данных, которые можно увидеть на оригинальной карте, — контуры, гидрографию, транспорт, географические названия и многое другое — на фоне изображения.Воротник и рамка карты выглядят так же, как и устаревшая топографическая карта Геологической службы США. Хотя карты построены из цифровых компонентов, пользователи могут распечатать карты, показывающие разные слои и в разных масштабах. Карты US Topo разработаны так, чтобы выглядеть, ощущаться и работать как традиционные бумажные топографические карты, которыми так хорошо известна Геологическая служба США. Однако, в отличие от бумажных карт, карты US Topo обладают техническими преимуществами, которые обеспечивают более быстрое и широкое публичное распространение и позволяют проводить базовый географический анализ на экране для всех пользователей.

    Продукт US Topo

    Создан на основе общенационального качества данных, гарантированного высокими стандартами;

    Выглядит и напоминает старые бумажные топографические карты Геологической службы США, но имеет технические преимущества;

    Можно использовать на компьютере или распечатать в масштабе;

    Доступен для бесплатного скачивания;

    Позволяет пользователям выбирать из различных систем отсчета, например, широты/долготы или универсальной поперечной системы Меркатора;

    Имеет возможности прямого «мэшапа» с Google Maps; и

    Обеспечивает непрерывную эволюцию и включение дополнительных слоев данных.[продолжение на следующей странице] Новости и обзоры, февраль 2010 г. 2 Топографические карты Геологической службы США (продолжение)

    US Topo основан на более раннем представлении «Цифровая карта-бета». С июня прошлого года было выпущено более 14 100 карт четырехугольника Бета с охватом 18 штатов. Карты Beta, предшественницы US Topo, были внешне похожи на топографические карты Геологической службы США, но не включали гидрографию и контурные линии. US Topo добавляет эти слои и другие улучшения и теперь станет основой для добавления будущих улучшений и дополнительных данных.

    График производства и использование

    топографических карты США будут выпущены в 2010 и 2011 годах для полного охвата (наряду с бета-картами) континентальной части Соединенных Штатов. В 2010 году производство Topo в США начинается в Канзасе и расширяется до Нью-Йорка, Оклахомы, Кентукки и Техаса, в общей сложности в 16 штатах. В 2012 году существующие бета-карты будут заменены новыми топографическими картами США. После этого производство продолжится по национальному трехлетнему циклу.

    Топографические карты США

    доступны в Интернете бесплатно в формате GeoPDF.Бесплатные инструменты позволяют пользователям определять координаты, включать и выключать слои, увеличивать и уменьшать масштаб и распечатывать изображение карты. Сайт включает в себя руководство пользователя «Краткое руководство», ссылки для поиска и загрузки доступных карт, информационный лист и некоторую интересную информацию об истории топографического картографирования в Геологической службе США.

    Требуется оценка

    Отзывы о US Topo очень важны и будут использоваться для улучшения карт, веб-сайта и информационных материалов. Геологическая служба США поощряет оценку для различных целей.Комментарии можно отправить через вкладку «Свяжитесь с нами» на веб-сайте US Topo ниже. Топографические карты США и другую информацию можно найти на веб-сайте The National Map по адресу https://www.nationalmap.gov/ustopo/.

    Слева — изображение топографической карты США для четырехугольника Коффивилля, Восточный Канзас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.