- Разное

Сделать лодку из фанеры своими: чертежи и выкройки самодельной лодки. Как сделать фанерную лодку-плоскодонку для рыбалки?

Содержание

Как сделать лодку из фанеры своими руками?

В специализированных магазинах сейчас можно найти все что угодно. Хотя покупка лодки – достаточно затратное и сложное мероприятие. Связано это с тем, что готовые конструкции не всегда отвечают требованиям клиентов, поэтому некоторые из них приходят к выводу, что самодельная лодка из фанеры своими руками – лучшее решение. На это может подтолкнуть не только ограниченный бюджет, но и особенности водоема, а также желание реализовать творческий потенциал.

Многие рыбаки и так убеждены, что лучшие рыболовецкие принадлежности – те, что были изготовлены самостоятельно. А строительство судна это достаточно увлекательный процесс, который позволит изготовить плавсредство, во многом превосходящее заводские аналоги. К преимуществам самодельных лодок относят следующее:

  • легкость – конструкция из фанеры намного легче, чем корпусы из цельного дерева или металла;
  • устойчивость – в процессе изготовления используются цельные фанерные листы, форма которых идеальна для спуска на воду;
  • низкую цену – все, на что вам придется потратить средства – это строительные материалы.

Подготовка чертежей, инструментов и фанеры

Начинать работу нужно с подготовки чертежа – это самый важный этап, от которого будет зависеть правильность конструкции. В целом сейчас можно найти любой чертеж лодки из фанеры в интернете, который нужно будет внимательно изучить. Если же вы хотите сделать эту работу самостоятельно, тогда используйте миллиметровую бумагу, чтобы точно просчитать каждый элемент. Для наглядности всё же рекомендуем ориентироваться на уже готовый эскиз, чтобы не ошибиться с размерами.

Если говорить о размерах, то оптимальным считается, когда длина плавсредства составляет около 4,5 м, ширина в самой широкой части – 1,05 м, глубина – 0,4 м.

Далее приступаем к подготовке инструментов. Вам понадобится: топор, молоток, шуруповерт, электролобзик, электрический или ручной рубанок, ручная или циркулярная пила, стамески, отвертки, струбцины, кисточки и шпатели.

Из материалов понадобится:

  • фанера – основным материалом будет влагостойкая фанера для лодки. Обычно для этих целей используют бакелитовый тип толщиной 4-5 мм. Эта марка предназначена для непрерывного контакта с водой, а также обладает высокой прочностью. В качестве альтернативы можно использовать материалы из хвойных пород. Также подойдет фанера для лодок ПВХ
    , но здесь стоит уделить внимание клеевому составу, который должен быть спирторастворимым. Что касается сортов, то вам подойдут элитные или первые сорта, так как у всех остальных вариантов слишком много дефектов;
  • стеклоткань – очень важный компонент, выполняющий роль армировочного покрытия;
  • клей – подойдет двухкомпонентный эпоксидный клей, которым обрабатываются швы, а также внешняя и наружная поверхность судна.

Еще один важный момент – подготовка помещения для работы. Обычно она ведется зимой, так как летом плавсредство уже должно быть готово к использованию. Поэтому вам понадобится достаточно просторное помещение, которое хорошо отапливается и вентилируется.

Как правильно сделать лодку и пустить вплавь?

Процесс сборки сводится к следующим этапам:

  • сначала чертеж переносится на картон, а потом на фанеру, после предварительной проверки на правильность. Просто обведите контур каждой детали без напусков или уменьшений размеров. Важно, чтобы каждая деталь была сделана из цельного куска фанеры;
  • далее приступайте к выпиливанию, используя ручной лобзик, так как с его помощью проще сделать ровный распил. Опилки можно сохранить для дальнейшей герметизации лодки;
  • теперь можно приступать к сборке. Сначала собирается нижняя часть лодки, детали которой стягиваются проволокой. Чтобы стыки получились ровными, можете использовать обычные строительные крестики. Потом зафиксированные компоненты соединяются эпоксидным клеем, смешанным с опилками. Это позволит избежать усадки и сделать места соединений идеально ровными. Одновременно с этой работой, начинайте обклеивать внутреннюю часть стеклотканью, после чего нужно дождаться, когда все высохнет;
  • как только клей схватится, приступайте к обработке наружной части корпуса. Здесь нужно отшлифовать все швы, убрать временные крепления и снова оклеить поверхность стеклотканью;
  • следующий этап – сборка верхней палубы. В этом случае стеклотканью сначала покрывают наружную часть и пропитывают её смолой, а затем берутся за внутреннюю. После того, как все работы будут закончены, можете соединять нижнюю и верхнюю палубу. Завершающий штрих – шпаклевка всех неровностей с последующей покраской лодки.

Интересно, что таким способом вы сможете изготовить лодку из фанеры своими руками под мотор, весла или парус, так как их конструкция фактически не отличается. Но прежде, чем приступать к полноценному использованию судна, сначала обязательно проведите тестирование на воде. Проверяя скорость, создавайте максимально приближенные к реальности условия, а также меняйте уровень нагрузки. Если все пройдет по плану, тогда можете смело использовать плавсредство для рыбалки, охоты или водных прогулок.

Лодка из фанеры своими руками

Лодка из фанеры своими руками

Вместо предисловия считаем нужным сообщить, что за работы следует браться только тем, кто имеет неплохую теоретическую и практическую подготовку в выполнении столярных работ своими руками. Кроме того, вы должны выучить несколько специфических терминов и уметь читать чертежи. Теперь вам придется запастись терпением – лодка за несколько дней не делается, для ее изготовления понадобится не одна неделя времени.

Мы выбрали один из наиболее простых вариантов лодки на 2÷3 человека, в ней можно кататься и ловить рыбу. Хотя ее внешний вид многих не порадует, зато она довольно устойчива и безопасна. При желании можно закрепить бензиновый двигатель.

Готовая лодка

Конструкция лодки и необходимые материалы

Длина лодки примерно 4,5 метра, ширина примерно 1 метр и глубина 40 сантиметров, состоит из деревянного каркаса и обшивки из фанеры. Фанеру нужно иметь специальную, склеенную смоляными клеями, с повышенными показателями влагостойкости. Основой лодки служит киль, в носовой части к нему прикрепляется форштевень, который образует форму носа, ахтерштевень крепится в кормовой части. Штевни с килем составляют прочную продольную связь корпуса, шпангоуты деревянных ребер служат для обеспечения поперечной устойчивости. Нижняя часть шпангоута носит название флортимберса, боковые части называются футоксами.

Верхние концы штевней и шпангоутов должны между собой скрепляться досками только после обшивки, это обеспечит повышенную жесткость всей лодки. Довольно непривычные слова для уха непосвященного, но их нужно выучить в обязательном порядке.

Заготовка деталей

Лодка собирается на стапеле – обыкновенном возвышении из досок длиной 3 метра и высотой 0,8 метров. Фанерная обшивка изгибается из целых листов фанеры, таким способом удается минимизировать количество швов лодки. У вас останется только два шва в местах соединения ко второму и четвертому шпангоутам, часть шва придется на киль. Форму лодки определяет форма шпангоутов, по которым придется изгибать, изгиб следует делать максимально плавным, небольшой излом должен остаться только на ватерлинии.

Фанеру нужно брать из березового шпона, сучков и трещин не должно быть. Понадобится два листа стандартных размеров 1,5×1,5 м. Кроме нее для постройки лодки нужно заготовить сосновые доски толщиной 15 и 25 мм, ткань для покрытия корпуса, гашеную известь, олифу и масляную краску, гвозди, весельные уключины и болты для их крепления. Количество материалов зависит от размеров лодки.

Первыми нужно заготовить шпангоуты. Для обводки контуров следует применять гибкую рейку, шпангоуты должны быть симметричными. Вырисовку нужно делать не спеша, после окончания вырисовки необходимо сложить лист бумаги пополам – все контуры должны совпадать. Так проверяется правильность чертежа. Если у вас линии не совпали – придется начинать все с начала. Контур перенести на доски, расположить линии вдоль волокон, отчертить и выпиливать.

Шаблоны футоксов, как и сами футоксы, советуем делать с запасом, они вам пригодятся во время сборки каркаса – устраняется опасность недостаточной длины. По чертежам вырезаем и эти заготовки.

По такому же алгоритму следует заготовить форштевень и штевень, вырезать и скрепить их между собой. Из ровной доски выстругиваем киль, бортовые доски и транец-доску. Теперь можно приступать к сборке каркаса.

Сборка каркаса лодки

Работы начинаются на верстаке, а заканчиваются на земле. На верстак ложится киль, с одного конца в замок прикрепляется ахтерштевень с транцем, с другого конца крепится форштевень. Соединения можно выполнять гвоздями или шурупами. Внимательно проверяйте все размеры, не должно быть перекосов или изгибов, каркас должен иметь плавные линии. Отверстия под гвозди лучше предварительно просверлить, острый конец гвоздя с внутренней стороны нужно загибать. Можно использовать для соединения алюминиевые заклепки, но не у всех есть возможность использовать такой метод фиксации элементов.

Лодка готова под финишную отделку

После штевней устанавливаются шпангоуты, на них строго по одной линии нужно сделать надрез под киль. Во время фиксации шпангоутов следите за их правильным расположением, все углы должны быть строго перпендикулярными. После окончания крепления можно приставлять боковые доски, концы досок следует туго привязать к форштевню. После этого ими осторожно огибают вокруг шпангоутов, поджимают к транцу и привязывают. В результате у вас получится жесткий каркас лодки, можно приступать к обшивке фанерой.

Обшивка каркаса

Теперь конструкцию следует перевернуть вверх килем и начинать обшивку. Перед этим нужно «смалковать» поверхность шпангоутов, это позволит прилегать к ним фанере по всей ширине. Угол смалковки у каждого шпангоута разный и зависит от длины и кривизны каркаса. Для кормовой и носовой части лодки фанера вырезается в виде трапеции, около верхнего основания нужно сделать закругленный вырез к центру, до нижнего шпангоута нужно сделать прорез. Перед тем, как изгибать фанеру, ее нужно обязательно хорошо увлажнить, лучше всего распарить в кипятке, горячую воду следует менять по мере остывания.

Обшивка фанерой

Волокна наружных слоев нужно расположить только вдоль борта, это очень важно. В противном случае изогнуть фанеру почти невозможно. Когда фанера согнута по длине, надо карандашом отметить места ее прилегания к краям шпангоута, форштевня и борта. Фанера снимается, вычерчивается параллельная линия к отмеченной, отступ между линиями должен равняться половине ширины элементов окончательного крепления. Можно отрезать излишки и прикреплять первую заготовку. По такому же алгоритму проводится изгиб, отмер и отрезка всех остальных частей обшивки лодки.

Финишная отделка и покраска

Для повышения прочности корпус следует обтянуть тканью, все швы заделать специальной лентой на эпоксидной смоле. Выступы и неровности зашлифовать шлифшкуркой, очистить от пыли и покрасить масляными красками. Теперь готовьте весла, сиденья, установите уключины, сделайте переднюю и заднюю банку. Если «за ботом» еще не наступила зима – можете испытывать. Если уже «море» замерзло – терпеливо ожидайте следующий приход весны.

Лодка с бензиновым двигателем

Рекомендуем посмотреть:

Как сделать лодку, каяк из фанеры своими руками?

Строил я лодку, и чувствую, что придется написать немало, чтобы выразить мысль.


Я Вам честно признаюсь, детство провел около воды, и все время на воде, а в дальнейшем судьба отправила надолго в море на рыбо — добывающих судах. Вот как то так жизнь сложилась водная, вернее надводная. И морское училище осталось за плечами, и Высшее техническое училище с Судо — механическим факультетом. Вот никак не ожидал что все так сложится, но лично я благодарен судьбе, что был шанс и возможность походить в море. Хотя я всю жизнь мечтал быть программистом, и заниматься компьютерами, программами, а теперь еще и робототехникой.

В детстве я строил плоты и бороздил пруды и небольшие озера, а так же котлованы заполненные водой, что не всегда было безопасно. Конечно же и в море доводилось попадать в крупные шторма.

Помню как в деревне я приспособил огромную надутую камеру от колеса трактора, положив с верху оторванную калитку, и применяя вместо весла длинный шест.

В морском же училище нам преподавали устройство морских и речных судов. Морское дело и Устройство судна, вот так назывались основные предметы, помимо СЭУ, ССУ.

Киль, плоский киль, перо руля, планширь, фальшборт, леер, топеннант, фок, грот, бизань, бот, и многие еще термины и названия, начиная от шпангоутов с рыбинсами, заканчивая эхолотами и якорями.

Примечателен в этой всей истории и тот случай, что один из одногруппников, учитывая видимо близость водоема к месту жительства, предложил мне принять участие в постройке лодки с парусом, из фанеры собственными руками. Причем это все происходило очень давно, и в те времена совершенно неоткуда было взять информацию. То есть тогда еще и не думали об интернете. Конечно же сейчас, спустя годы, я думаю, что информацию вероятно можно было бы найти в местной или городской библиотеке. Но мы придумали все сами. Весь проект своими руками.

Но еще видимо здесь сказалось большое увлечение в творческих кружках, которые функционировали после уроков в школах. Иными словами, мы почти каждый день проводили время в столярной мастерской у «Трудовика».

Синий или черный халат я практически всегда носил с собой. Вечно в опилках, пропахший древесиной, среди токарных, сверлильных, точильных станков, циркулярных пил, шлифовальных машин. Но надо признаться, трудовик у нас был полнейший альтруист, и самозабвенно отдавался любимому делу. Бывали случаи, когда он нам даже давал по рублю на кино, за хорошо выполненное внештатное задание. А приходилось и класс — мастерскую ремонтировать, и стены разбирать, и парты со стульями ремонтировать. Делали даже заказы для Зоомагазинов.

Вот тут то, несмотря на возраст, руками мы могли сделать очень многое. Еще в 6 классе я собрал первую двух ярусную кровать, причем абсолютно все детали были выточены самостоятельно, и даже винты с гайками!

Поэтому, когда мой товарищ предложил мне построить лодку, я ничуть не удивился, а сразу же стал представлять себе устройство будущей лодки. Надо сказать, что последующее обучение в морском училище, существенно расширило мой кругозор, по части устройства водного судна, но на тот момент, даже отсутствие таких познаний, не вызвало больших затруднений.

Помимо всего уже сказанного, я занимался моделированием, как самолетов, так и лодок. Занимался в кружке дворца Пионеров. Были и моторные версии, и на скрученных резинках. Так же мне периодически покупали конструкторы моделей судов и самолетов. Я их собирал и запускал на озере. А конструкция крыла самолета внутри, например, имеет схожее строение. Так же все тонко, и множество ребер жесткости, и так же много клея.

Следующим шагом была подготовка самого проекта. Примерно нарисовав на бумаге изображение будущей лодки, и определившись с размерами, которые были компактными, чтобы можно было легко донести лодку до озера, и так же легко разместить ее на хранение в кладовке или гараже.

Следующим шагом была склейка модели из бумаги. Полученная модель из бумаги была увеличена по пропорции до размера в полную величину. Теперь как в шитье, надо было сделать выкройки. Для них можно применить как старые газеты, так и листы ненужных обоев, или склеенных листов ватмана.

Вот здесь помогло еще одно мое увлечение. Художественная школа приучила к четкости в проекциях и пропорциях. Для меня не составляло никакого труда, с соблюдением пропорции перерисовать рисунок с одного размера до другого.

Получив готовые выкройки всех элементов, в том числе и внутренних ребер жесткости, осталось лишь обзавестись фанерой. И так как кружок деревообработки был рядом в школе, это все не составило большого труда.

Вырезав все элементы ножовкой и обработав их наждачной бумагой, мы были готовы к сборке, монтажу и склеиванию. Кстати фанера для этих целей подходит обычная, трех миллиметровая из шпона.

Конечно пришлось повозиться, что бы все собрать, склеить эпоксидной смолой, замазать места механических соединений винтами и гайками и так далее.

Для водонепроницаемости корпус был покрыт жидкой пластмассой, которая получалась посредством растворения в ацетоне пластмассы. По мере испарения ацетона, пластмасса затвердела.

Получившееся изделие, хотя и было невзрачным на вид, но вполне было способным держаться на поверхности воды. Кстати лодку можно было покрыть и лаком, а так же самой эпоксидной смолой. А сейчас этих средств еще больше.

Для тех же кто еще не понимает, как же просто сделать лодку своими руками, могу только одно порекомендовать. Начните с бумажной модели. Несколько раз не получится, но со временем результат улучшится. Можно приобрести для тренировки и готовые модели, но методом проб и ошибок Вы сами поймете, сколько ребер жесткости потребуется для Вышей лодки.

Далее все от размера кошелька. Качаете с интернета любые чертежи и делаете любой вид лодки, от самого дешевого, до самого дорогого и красивого.

Главное, что механизм разработки идеи и создания своей собственной лодки я Вам рассказал, и еще я Вам поведал, сколько всего необходимо для осуществления замысла.

Все, о чем я здесь рассказывал, есть на замечательном сайте с подробнейшей инструкцией из фотографий: Как сделать лодку своими руками.

Лодка из фанеры своими руками: изготовление конструкции (видео)

Лодка незаменима, если решено отправиться на рыбалку или просто провести время на реке с семейством или друзьями. Ведь лодка дает возможность не просто уплыть в поисках рыбы, а двинуться навстречу приключениям, отплыть в романтическое путешествие. Поэтому если есть возможность взять такое транспортное средство, то вряд ли стоит отказываться от такого удовольствия. Но одно дело купить лодку, а совсем другое дело сделать ее самостоятельно.

Лодки из фанеры достаточно практичны и являются бюджетными, именно поэтому они пользуются большой популярностью.

Ведь для того, чтобы по истечении нескольких месяцев лодка из фанеры, построенная собственноручно, встала на весла и пошла по волне, необходимо только наличие материалов, инструментов, чертежей, желания построить лодку и терпения. Стоит сказать, что лодка из фанеры своими руками – дело кропотливое, но вполне осуществимое.

Преимущества

К ним можно отнести:

Вес лодки из фанеры составляет всего 10-15 кг.

  1. Небольшой вес конечной конструкции в отличие, например, от катеров. Это очень важно, если к месту рыбной ловли или отдыха предстоит пройти незначительное расстояние, а автомобиля нет. Вес фанерной лодки в облегченном варианте составляет 10-15 кг, что является небольшим весом для 2 человек. Конечно, если лодка построена по каркасной технологии, то ее вес увеличивается до 60 кг, что значительно больше, но не критично для переноса на малые дистанции.
  2. Компактность конструкции. Лодка из фанеры не является массивной, особенно это касается маленьких моделей, которые называют плоскодонками. Такая лодка не длинная, но достаточно широкая, однако ее можно весьма удачно расположить для зимнего хранения в гараже.
  3. Вместительность. Лодки из фанеры средней конструкции обладают вместительностью в 2 человека, при этом люди, находящиеся внутри лодки, могут свободно поменяться местами и встать на ноги при необходимости. Малые лодки рассчитаны на 1 человека, но при этом он не испытывает никакого дискомфорта. Однако каркасные лодки из досок, которые обшиты фанерными листами, могут вмещать до 5 человек. Но все же такого количества людей внутри лодки лучше избегать.
  4. Надежность конструкции и достаточная простота в период дальнейшей эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Материалы и инструменты

Конструкция корпуса лодки из фанеры.

Основным материалом для изготовления лодки является фанера. Ее шпонированные слои склеивают фенольным клеем в производственных условиях, что обеспечивает требуемую прочность для изготовления лодки своими руками. Необходимая фанера имеет маркировку ФСФ и чаще всего выполнена из шпона березы. Чтобы лодка получилась добротной, а усилий для выполнения работ по ее шлифованию и отделке потребовалось не очень много, фанерные листы должны быть наивысшего сорта.

Если такие марки трудно достать или их стоимость является высокой, то при выборе фанеры более низкой марки особое внимание следует обратить на качество торцов фанерных листов. На них не должны присутствовать сквозные щели. Множественность сучков, мелких отверстий тоже не приветствуется. От правильного выбора фанерных листов зависит не только качество лодки, ее характеристики, стоимость и время на отделочные работы, но и количество требуемого материала и швов в готовом изделии. Поэтому к этому процессу следует отнестись ответственно.

Если для изготовления отдельных частей лодки требуется использование досок или брусков, то их выбирают сухими. При этом изъянов, дефектов, повреждений должно быть минимум.

Стеклоткань, которая используется для обшивки лодки, удобнее приобретать в рулоне, а затем уже при необходимости можно разрезать его на кусочки (при выполнении проклейки стыков и швов). Цельный кусок стеклоткани нужно применить для отделки днища.

Для лодки из фанеры нужно покупать корабельный лак, так как он лучше всего убережет материал от воды.

Такие расходные материалы, как клей, лак, краска, должны приобретаться с учетом того, что материал будет некоторое время подвергаться воздействию воды. Так, лак лучше брать корабельный, а краску не на водной основе.

В качестве скоб для скрепления элементов лодки можно использовать медную проволоку или пластиковые зажимы. То есть это должен быть такой материал, который впоследствии можно легко удалить.

Из инструментов для строительства лодки необходимо приготовить:

  • электрический лобзик с запасными пилками;
  • шлифовальная машина;
  • рубанок;
  • молоток;
  • длинная рулетка (желательно, металлическая линейка) и карандаш;
  • струбцина;
  • кисточка для нанесения клея, лака;
  • пульверизатор для краски;
  • шпатель для разравнивания стеклоткани в процессе склеивания.

Вернуться к оглавлению

Изготовление лодки

После того как приобретены материалы и подготовлены инструменты, можно приступать к строительству лодки. Если стандартный размер фанеры не соответствует размерам лодки, то листы надо скрепить между собой. Наиболее надежным методом крепления является сращивание фанеры на ус. Для того чтобы выполнить такое соединение, необходимо провести ряд действий:

Для изготовления лодки берется шпонированная фанера.

  1. Листы фанеры укладываются друг на друга. Карандашом намечают конечную линию уса. Его длина соответствует 10-12 толщин листа фанеры.
  2. Для того чтобы ус сформировался правильно и был максимально ровным, на фанерный лист закрепляют струбцинами ограничительную планку. Вдоль этой планки рубанком формируют ус. При этом нельзя допускать резких перепадов по его длине.
  3. После грубого формирования уса с помощью шлифовальной машины доводят его до идеально ровного состояния. При этом листы постоянно совмещают, делая точную подгонку.
  4. На усы наносится клей, листы фанеры складываются обработанными плоскостями друг на друга и закрепляют струбцинами. Для увеличения давления на шов можно положить дополнительные грузы.
  5. Излишки клея удаляют на этом этапе, не допуская его высыхания.
  6. После того как шов схватится, можно его освободить от струбцин. Но склеенный лист должен еще пролежать не менее суток, чтобы клей окончательно застыл.
  7. Если клей еще проступил, его удаляют наждачной бумагой. При этом шов делается ровным и практически незаметным.

После того как стыки высохли, листы фанеры готовы для раскроя лодки. Для начала размечают дно. Лист фанеры укладывают на ровную поверхность и при помощи линейки и карандаша наносят чертеж на лист. При этом вначале чертят осевую линию, затем наносят сетку, а после – по ней контуры будущей лодки.

После того как нанесены очертания лодки, лобзиком выполняют разрезы. Желательно, чтобы лобзик был большой мощности, а пилки были для фигурного реза. Это позволит сделать ровный разрез без разрывов края листа. Распил выполняют строго по нанесенной линии.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации

Детали лодки вырезаются при помощи электролобзика.

Для раскроя бортов достаточно нанести линии разреза на один из листов, а затем надежно скрепить струбциной и разрезать при помощи лобзика. После выполнения распила листы разъединяют, и получается 2 борта. Аналогично размечают и выпиливают из листа фанеры транец.

Чтобы стыки прилегали друг к другу плотнее, по краям примыкания листов фанеры шлифовальной машиной выполняют фаски. После этого можно приступать к сшиванию деталей лодки. Это можно сделать при помощи скоб из медной проволоки или пластиковых зажимов. Делать это надо, начиная с кормы, двигаясь к носу лодки. Такая последовательность выполнения позволит сгибать лист постепенно.

Проволоку или зажимы пропускают в отверстия, расстояние между которыми примерно 30 см. Если крепят проволокой, то ее концы закручивают при помощи плоскогубцев, надежно фиксируя крепеж. При этом концы проволоки или зажимов должны находиться снаружи лодки. Крепить необходимо все элементы: борта, транец.

После того как крепление завершено, проверяются геометрические размеры лодки. А затем зажимы еще раз затягиваются плотнее. В местах установки шпангоутов ставят распорки, чтобы не нарушить геометрию при дальнейшей работе.

Для того чтобы клеевой шов был ровным, на расстоянии 5-10 см от линии стыка по всему внутреннему периметру лодки наносят малярный скотч. Далее начинают проклейку швов изнутри лодки. Для этого берут клей, кисточку, стеклоткань, шпатель. Стеклоткань, если она изначально не разрезана на ленты, нарезают на кусочки длиной в 5 см и шириной в 7 см для нанесения одного слоя.

Чтобы стыки друг к другу прилегали более плотно, по краям фанеры нужно сделать фаски шлифовальной машинкой.

После этого кисточкой наносят клей на стык, прикладывают кусочек стеклоткани и шпателем разравнивают поверхность таким образом, чтобы не образовывалось морщин и пузырей. Рядом приклеиваемые кусочки стеклоткани должны располагаться внахлест. После выполнения первого слоя, делают второй. При этом кусочки стеклоткани делают немного шире, чем для предыдущего слоя. Проклеивают швы 2 раза, а затем и 3-й раз для повышения надежности. Делать это необходимо тщательно и неспешно. Это наиболее кропотливый и трудоемкий процесс во всем строительстве лодки.

После того как швы просохли и надежно схватились, крепятся привальные брусья по верхнему краю лодки, а внутри на клей закрепляют шпангоуты. На транец крепят накладки для его усиления.

Затем, перевернув лодку вверх дном, удаляют проволочный крепеж или пластиковые зажимы. Наружный шов скругляют при помощи шлифовальной машины. После этого эти швы (боковые, носовые) проклеивают аналогичным способом, что и внутренние, используя стеклоткань, клей и шпатель. Швы должны хорошо пропитаться и схватиться. В итоге, после окончания склеивания и застывания по всем швам, должен образоваться надежный стеклопластик. Из фанеры вырезают форштевень для носа лодки и скамейки.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

Рейки сечением 50х10 будут служить килем и стрингерами. Эти элементы придадут лодке дополнительную жесткость, а также уберегут дно от возможных повреждений при швартовке. Рейки должны быть очень качественными и не содержать никаких изъянов, повреждений и сучков. Кроме того, их необходимо предварительно отшлифовать, а затем прикрепить саморезами и клеем на днище лодки.

Для закрепления якорной веревки или крепления к пристани устанавливаются форштевень и носовой болт.

Для того чтобы рейки надежно схватились, на них укладывают груз до полного застывания клея.

После этого, если позволяют средства и терпение, дно и наружные борта лодки покрывают еще 1 слоем стеклоткани и клея. Это образует защитный слой стеклопластика по всей поверхности лодки, которая контактирует непосредственно с водой и склонна к деформации в первую очередь. Затем лодку покрывают краской и лаком. Это также служит защитой от влаги.

Очевидно, что при всей кропотливости, трудоемкости работы по изготовлению сделать лодку из фанеры своими руками вполне по силам в домашних условиях. После понимания того, как сделать лодку из фанеры самостоятельно, можно приступать к постройке катера или яхты.

Лодка из фанеры своими руками

Приобретение новой лодки порой требует не малых финансовых вложений. Да и подобрать под себя и свои нужды хорошую модель порой не просто. Гораздо проще изготовить лодку самому. Если посмотреть на процесс сборки, то на первый взгляд ничего сложного в нем нет, но строительство требует затрат времени и денежных средств. Но в конечном итоге выгода все равно будет налицо.  Рассмотрим наиболее легкий способ сборки – лодки из фанеры.

Преимущества лодки из фанеры

Лодка способна разместить на борту до 2-3 человек (в зависимости от весовых категорий граждан). Преимуществом данного изделия является:

 Загрузка …
  • Доступность строительного материала.
  • Лодка способна передвигаться, с применением весел, двигателя или парусного снаряжения.

Исходный материал по прочности не уступает ПВХ изделию. Фанеру используют даже при строительстве яхт. Данный материал легко поддается обработке. При установке мотора, лодка способна развивать не плохую скорость.

Что необходимо для изготовления лодки?

Первое, что необходимо для начала строительства лодки – это вместительное помещение, где можно будет поместить готовую конструкцию. Далее следует подобрать инструменты для построения чертежей. Такой набор включает в себя следующие предметы:

  • мелок;
  • рулетка;
  • картон;
  • бумажный клей.

Для процесса сборки понадобятся такие инструменты:

  1. электролобзик;
  2. молоток;
  3. топор;
  4. рубанок;
  5. строительный степлер.

Также следует учесть необходимые строительные материалы:

Полезная информация
1 лист фанеры 1500х1500х5
2 доски из сосны или дуба
3 стеклоткань для оклейки бортов лодки
4 шпатлёвка
5 влагостойкий клей
6 олифа
7 краска
8 гвозди

При использовании фанерного листа такой толщины, наиболее подходящими размерами лодки из фанеры, построенной своими руками, будут являться следующие:

  • длина судна – 4 метра 50 см;
  • ширина – 1 метр 5 см;
  • глубина – 40 см.

Процесс переноса чертежа на рабочую поверхность

Проверив правильность составленного чертежа, переносим его на картон. Делается это, для более удобного, дальнейшего копирования на фанеру.

Учитывайте направление волокон при копировании чертежей. Данный этап опирается на конструкцию собирающихся элементов судна. Направление движения волокон, должно быть строго перпендикулярно килю.

Если разбирать конструкцию футоксов, их конструкция должна быть чуть большего размера, чтобы избежать брака.

Технологический процесс

Для строительства лодки из фанерного листа, необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Проводим копирование чертежа на картон.
  2. Копируем с картона на фанеру.
  3. Устанавливаем киль и закрепляем форштевень.
  4. Крепим шпангоуты.
  5. Крепим ахтерштевень и транец.
  6. Производим обшивку днища фанерным листом.
  7. Обшиваем бортовые заготовки.
  8. Проводим герметизацию соединений и швов.
  9. Шпатлюем корпус плавсредства и производим покраску.

Сборка корпуса лодки

После заготовки необходимых деталей для остова судна, начинается процесс сборки. Все действия должны проводиться аккуратно, обращая внимание на все погрешности, не допуская помарок.

При закреплении шпангоута к килю, необходимо провести предварительное крепление, только выполнив проверку правильности выполненных действий, закрепляем детали окончательно.

Жесткость каркаса зависит от качественного скрепления футоксов. Футокс – это основной элемент в шпангоуте. Шпангоут в свою очередь состоит из 3 составляющих:

  • 2 футоксов, располагающихся по бокам и стоящих в вертикальном положении. К ним крепятся борта судна.
  • Флортимберса, находящегося снизу и горизонтально, которая крепится к килю.

Следующим этапом, будет изготовление форштевня. Для него необходима крепкая порода дерева. Самый лучший вариант — это дуб, либо, в крайнем случае, подойдет вяз. Если представится такая возможность, то изготовления форштевня лучше производить из цельной детали, имеющей нужный природный изгиб. В случае, если такой возможности нет, то можно обойтись и сборным, но так теряется крепость изделия. Есть еще вариант, требующий усилий, вырубить топором деталь из куска доски.

Каркас лодки

Первое с чего начинается сборка каркаса лодки – это установка киля. Киль – это ребро, проходящее через всю лодку. От него крепится впереди, форштевень. Форштевень необходим для разрезания водной преграды и повышения скоростных качеств судна.

После этого начинаем подготовку к установке шпангоутов. Для этого необходимо провести все разметки, чтобы не случилось каких-либо отклонений. Только после этой процедуры разрешается установка. Далее все части, а именно шпангоуты, штевни и транец, проходят предварительное скрепление между собой.

Проводим проверку правильности установочных работ и окончательно крепим все части. Все места соединения обрабатываются предварительно антисептиком, а после высыхания, олифой.

Для обшивки берутся изготовленные ранее заготовки и действия производятся по ниже приведенному плану:

  1. Укладываем скелет судна кверху килем.
  2. Проводим обработку шпангоутов и киля, наждачной бумагой.
  3. Производим установку дна лодки и скрепляем детали степлером. В дальнейшем крепеж производится гвоздями.
  4. Таким же способом поступаем с бортами лодки.
  5. Склеивая заготовки, необходимо обратить внимание на то, в каком направлении расположены волокна фанеры. При правильном расположении они должны быть вдоль всей конструкции.

Клеевые работы

Проклейка необходима, чтобы повысить прочность конструкции, при необходимости нужно заполнить все трещины и швы. Проклейке подвергаются места соединения киля и шпангоута. В случае если после скрепления фанеры гвоздями, остались места, где есть не плотное прилегание, то такие места заполняются клеем.

Для повышения прочности и ходовых качеств судна, фанерная обшивка покрывается стеклотканью. При наклеивании стеклоткани, необходимо хорошо разгладить материал, чтобы предотвратить появление складок и воздушных пузырей.  Проклейку производим от киля к верхней части лодки. За счет равномерного распределения ткани по всей поверхности это повышает прочность конструкции.

Покрасочные работы

После полного просыхания от клея, приступаем к заключительному этапу – покрасочным работам. Перед этим необходимо пройтись по всем неровностям и трещинкам, шпатлевкой. После наносим грунтовочную смесь и два слоя краски.

Постройка легкой лодки из фанеры своими руками. | Все части полностью.

Как сделать лодку из фанеры

Многие люди считают, что иметь настоящую лодку, на которой можно плавать по поверхности водоема и отдыхать, глядя на воду, и рыбачить – это роскошь, доступная далеко не всем. Новая лодка действительно стоит немало денег, но вы можете попробовать изготовить прочную и легкую лодку собственными руками, используя дерево для каркаса и фанеру для обшивки.

Обшивку лодки выгибайте из цельных листов фанеры, чтобы уменьшить количество швов корпуса. Приобретайте трехслойную березовую фанеру без сучков, с толщиной 4-5 мм и смоляной пропиткой. Вам потребуются три листа фанеры 1500х1500 мм, три сосновых доски длиной 6,5 м и толщиной 15 мм, а также доски толщиной 25 мм для киля и фальшкилей, доски для шпангоутов, доски для штевней и весел. Для покрытия корпуса используйте нетяжелую ткань. Также вам потребуются гашеная известь, древесная смола, олифа, масляная краска, длинные гвозди и уключины для весел.

Для постройки лодки изготовьте простой стапель из доски, укрепленной на столбиках. Начните с изготовления шпангоутов – вычертите их на листе фанеры в натуральную величину. Расчертите девять параллельных линий, а затем перпендикулярно к линиям проведите одну вертикальную линию.

От продольной вертикальной плоскости отложите в обе стороны по отрезку, а затем соедините точки плавной кривой, чтобы получить внешний контур шпангоута. Скопируйте чертеж деталей на лист прозрачной бумаги и затем вырежьте детали из картона, чтобы получить шаблоны. Перенесите шаблоны на доску толщиной 40 мм, располагая их вдоль волокон, и выпилите детали.

Детали шпангоута плотно подгоните друг к другу. Внешний контур шпангоута должен совпадать с контуром на чертежах. Затем сделайте из изогнутого дерева форштевень. Из прямослойной доски выпилите киль. Затем остругайте и обрежьте бортовые доски, чтобы они были одинаковой ширины и толщины.

Подготовив материалы, переходите к сборке каркаса лодки. Уложите на верстак киль, а затем закрепите на нем ахтерштевень с прикрепленным транцем. К другому концу киля прикрепите форштевень. Со штевнями и шпангоутами соединяйте киль с пмощью гвоздей. Подгоните конструкцию и убедитесь в отсутствии перекосов.

Проложите соединения деталей тонкой тканью, пропитанной в смоле. Установите штевни и шпангоуты. Прикрепите к каркасу бортовые доски, привязав их концы к форштевню бечевкой.

Собрав каркас, переверните его килем вверх и обшейте фанерой. Вырежьте фанеру в форме трапеции для носовой и кормовой частей лодки, а у верхнего основания фанеры сделайте округлый вырез. Увлажните фанеру с внутренней стороны паром от кипятка, чтобы она лучше гнулась и не трескалась.

Выгните фанеру по форме бортов, начиная от киля, размещая ее волокнами по длине борта. Лишние части фанеры срежьте. Перед креплением промажьте фанеру смолой. Установив обшивку, закрепите фанеру на шпангоутах и укрепите поверх фанеры борта. Теперь вам остается только провести декоративную отделку и окраску лодки, а также изготовить весла и установить для них уключины.

500 — Ошибка: 500

Возможно, вы не сможете посетить эту страницу из-за:

  1. устаревшая закладка/избранное
  2. поисковая система с устаревшим списком для этого сайта
  3. a ошибочный адрес
  4. у вас есть нет доступа к этой странице
  5. Запрошенный ресурс не найден.
  6. При обработке вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если проблемы не устранены, обратитесь к системному администратору этого сайта и сообщите об ошибке ниже.

Просмотр не найден [имя, тип, префикс]: категория, pdf, contentView

7 Местоположение 3
Call Stack
1 JSite-> Discatch () / var / www / vhosts / mojaladja.com/httpdocs/index.php:42
2 JComponentHelper::renderComponent() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/includes/application.php:187
JComponentHelper::executeComponent() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/helper.php:357
4 require_once() / www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/helper.php:388
5 JController->execute() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/components/com_content/content.php:18
6 Content Control- display() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/controller.php:754
7 JController->display() /var/www /vhosts/mojaladja.com/httpdocs/components/com_content/controller.php:77
8 JController->getView() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/controller.php:671
19 JError::raiseError() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/application/component/controller.php:896
10 JError::raise() /var/www/vhosts/mojaladja.com/httpdocs/libraries/joomla/error/error.PHP: 251

Как построить лодку из дерева

Как построить маленькую деревянную лодку Шаг 1. Соберите все материалы и инструменты. Шаг 2 – Спланируйте лодку. Шаг 3 – Создайте центральное ребро и транец. Шаг 4 – Создайте форму или рамку. Шаг 5 – Добавьте более мелкие детали кадра. Шаг 6 — Добавьте поручни сиденья, полосу киля, песок и заплатку. Шаг 7 – Добавьте деревянные доски и сиденья.

Сколько стоит построить деревянную лодку?

Вероятно, вы ищете где-то 500–1000 долларов за фут за 30-футовую лодку.Для лодки в диапазоне 50 футов может быть 1500–2500 долларов США за фут, а в диапазоне 100 футов — 2500–10 000 долларов США за фут, в зависимости от сложности и объема внутренней отделки и т. д.

Сложно построить деревянную лодку?

Самое сложное в постройке деревянной лодки — это не часть лодки. Самая сложная часть постройки лодки — это изготовление приспособления, на котором вы строите лодку. Чтобы представить это в перспективе, подумайте вот о чем: время шлифовки и обтекания типичного комплекта деревянной лодки составляет почти половину часа работы над проектом.

Из какого дерева лучше всего строить лодку?

Лучшим деревом для постройки лодки является тик, дуб, красное дерево, кедр или фанера. Для килей, шпангоутов, поперечин, палубы и т. д. используется твердая древесина, такая как тик, дуб, красное дерево и т. д., а мягкая древесина, такая как фанера, ясень, кипарис и т. д., используется для планширя, колен, нагрудного крюка и т. д. небольшие части.

Сколько времени нужно, чтобы построить фанерную лодку?

Обычно на постройку деревянной лодки уходит от 6 месяцев до года.Это общая оценка для лодки, не имеющей сложной конструкции. Однако, если лодка имеет сложные системы и сложную конструкцию, то на постройку лодки может уйти больше года, но ожидание того стоит.

Сколько денег нужно, чтобы построить лодку?

В большинстве случаев вы будете платить за чертежи, готовые материалы и доставку. Аксессуары, такие как весла или паруса, обычно необходимо приобретать после завершения проекта. В зависимости от размера и типа лодки, которую вы строите, ваш бюджет может варьироваться от пары тысяч до 10 000 долларов или даже больше.

Текут ли деревянные лодки?

Деревянная лодка часто дает течь даже в нормальных условиях. При сильном волнении швы «сработают» и попадет больше воды. Деревянные морские суда никогда не бывают сухими внутри.

Подходит ли сосна для постройки лодок?

Ниже вы найдете краткое описание хвойных пород, наиболее часто используемых в судостроении. Это сосна, пихта, ель и кедр. Сосна имеет однородную текстуру, с ней очень легко работать.Он хорошо отделывается и устойчив к усадке, набуханию и деформации.

Как называются маленькие деревянные лодки?

Малолитражка – это любая небольшая моторная лодка, вмещающая от четырех до восьми человек, хорошо подходящая для передвижения по воде. Обычно малолитражки длиной от 20 до 35 футов используются для развлекательных мероприятий, таких как катание на лодках, рыбалка и катание на водных лыжах, в качестве корабельного тендера для более крупных судов или в гонках.

Что такое морская фанера?

Фанера морского класса

представляет собой наружную структурную панель, отшлифованную с обеих сторон, чаще всего из пихты Дугласа или сосны.Другие породы твердой древесины также могут использоваться для изготовления морской фанеры, обычно в морской (лодочной) промышленности.

Какая древесина наиболее устойчива к воде?

Родоначальником всех влагостойких пород дерева, безусловно, является тик. Из-за своей природной маслянистости тик очень хорошо переносит влажные условия. На самом деле, при свежем измельчении поверхность тика кажется очень восковидной.

Какая древесина самая легкая, но самая прочная?

Красное дерево

— это одна из самых легких и прочных пород древесины, используемых в строительстве.Это одна из многих причин, почему красное дерево является таким популярным строительным материалом. Сердцевинные сорта секвойи самые прочные.

Гниет ли древесина в соленой воде?

Древесина гниет не просто потому, что она влажная, а потому, что она была поражена грибками при особых условиях влажности, температуры и насыщения кислородом. Древесина, полностью пропитанная водой, не будет гнить, будь то пресная или соленая вода.

Сколько времени нужно, чтобы построить собственную лодку?

Вам может быть интересно, сколько времени потребуется на постройку вашей яхты.Нас часто спрашивают о продолжительности строительства и производства лодок. В зависимости от размера купленной вами яхты это может занять от 90 дней до примерно шести месяцев.

Сколько стоит построить лодку самостоятельно?

Вы должны рассчитывать на то, что потратите 300-600 долларов на фут, собирая качественный самодельный 16-20-футовый парусник. Эти комплекты парусной лодки за 2500 долларов действительно будут стоить вам намного, намного больше, прежде чем вы отправитесь в плавание в первый раз, из-за всех дополнительных вещей, которые вам нужно купить помимо того, что включено в эти комплекты.

Могу ли я сделать свою собственную лодку?

Без ограничений. Вы можете построить лодку любого размера, если она соответствует стандартам ABYC и стандартам Американского бюро судоходства, чтобы зарегистрировать ее в береговой охране и в команде, уверенной в лодке. Потребуется военно-морской архитектор, поскольку похоже, что вам нужен индивидуальный дизайн.

Какой код для постройки лодки для Treasure 2020?

вот последняя сборка лодки для кодов сокровищ Lurking Legend – бесплатные блоки.Будьте большой печатью f00t — бесплатные блоки. Здесь был chillthrill709 — бесплатные блоки. Армия кальмаров — 22 раза льда и 22 раза золота.

Можно ли сделать лодку из фанеры?

Лучший фанерный материал для лодок В результате этот материал должен быть очень устойчивым к воде и сырости. В настоящее время фанера является наиболее часто используемым древесным материалом в строительстве лодок. На наш взгляд, фанера Oukume и фанера из морской березы — лучший материал для лодок.

Можно ли построить лодку из обычной фанеры?

Фанера

— один из самых дешевых и простых строительных материалов, с которым среднестатистический мастер знаком и удобен.3.

Можно ли держать деревянную лодку на воде?

Можно держать деревянную лодку на воде и не дать ей сгнить — ведь большая ее часть отрезана от воздуха. Каждый раз, когда вы плывете, удаляйте воду из трюма лодки и убедитесь, что он сухой. Вы также можете применить очиститель трюма в это время, так как впоследствии вы будете промывать и сушить трюм.

Сколько служат деревянные лодки?

Деревянные лодки служат от 10 до 25 лет и старше. В среднем деревянные лодки служат от 10 до 25 лет.Но ожидаемый срок службы может варьироваться от 5 лет до 30 лет и более, в основном в зависимости от того, как часто лодка подвергается регулярному техническому обслуживанию и где она используется в соленой, солоноватой или обычной воде.

Как вода не попадает в деревянные лодки?

Деревянные лодки стали водонепроницаемыми, если в их корпус полить смолу. Смола или смола запечатывали деревянные доски корабля вместе, не пропуская воду и позволяя лодке плавать. Моряки также использовали масло на своих парусах в качестве еще одной формы гидроизоляции.

Можно ли сделать лодку из фанеры? – СидмартинБио

Можно ли сделать лодку из фанеры?

Введение: Лодка из одного листа фанеры Это довольно простая и быстрая сборка. Лодка сделана всего из одного листа дешевой строительной фанеры.

Сколько стоит построить лодку?

Материалы 5 000,00–7 500,00 долларов США в зависимости от конструкции и размера скифа, компоновки и т. д.

Сколько времени нужно, чтобы построить лодку?

Приблизительное время: 1 час для каждого.Фактическое время: 2 часа каждый. Фанера, которую я купил, была действительно хорошим материалом, но печать, наклейки, царапины или просто узоры под дерево делали одну сторону более благоприятной, чем другую.

Сколько времени нужно, чтобы построить фанерную лодку?

Обычно на постройку деревянной лодки уходит от 6 месяцев до года. Это общая оценка для лодки, не имеющей сложной конструкции. Однако, если лодка имеет сложные системы и сложную конструкцию, то на постройку лодки может уйти больше года, но ожидание того стоит.

Где я могу купить скиф для склада пиломатериалов?

Разработанный для мелководья в защищенных водах плоскодонный скиф для пиломатериалов доступен у Уолтера Бэрона, владельца компании Old Wharf Dory Company в Веллфлите, штат Массачусетс, либо в виде лодки с голым корпусом, либо в виде лодки под ключ. Он также продает планы за 50 долларов. Эти 12-, 16- и 20-футовые фанерные лодки (на базе скифов Броквея) просты]

Какая фанера лучше всего подходит для постройки лодки?

Лодки с подвесным мотором — самые простые фанерные лодки.Хорошая производительность, простая конструкция, устойчивые рыболовные платформы. И легкий для cartoping на багажниках крыши. Простой план первой лодки для начинающих судостроителей. Простые фанерные вейвски или паддлборд из двух листов фанеры.

Чертежи компании Thomas J. Hill Design Build, Берлингтон, штат Вирджиния, продаются за 75 долларов. По оценкам Хилла, качественно построенный и оборудованный скиф будет стоить примерно 13 000 долларов. www.thomasjhillboatdesigns.com

Что такое современная рабочая лодка?

Уолтер Бэрон, владелец компании Old Wharf Dory Company в Веллфлите, штат Массачусетс., говорит, что его 16- и 20-футовые лодки представляют собой современную интерпретацию традиционных рабочих скифов, предназначенных для быстрой и простой постройки и обеспечивающих прочную конструкцию, способную выдержать любые испытания. «Здесь никто не строил традиционные рабочие лодки, — говорит Бэрон.

РАЗДЕЛ IX A – КОНСТРУКЦИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЛОДОК – смола System Three

Листовая фанера

Фанера

— очень универсальный материал, широко используемый в строительстве деревянных лодок.Он стабилен в размерах и нуждается только в эпоксидном покрытии, чтобы защитить его от влаги, чтобы стать почти идеальным материалом для судостроения. Для изготовления лодок из фанеры используется несколько строительных технологий.

В судостроении нет необходимости использовать морскую фанеру. Морская фанера — это в основном фанера для наружных работ с более низким содержанием пустот. Несколько лет назад ассоциация производителей фанеры, которая устанавливает спецификации, начала деградировать морскую фанеру, допуская более высокое содержание пустот. Мы считаем, что дополнительные затраты на еловую морскую фанеру по сравнению с фасадом А-В сегодня не оправданы.

Лодки из еловой фанеры, которые постоянно находятся на открытом воздухе, должны быть обшиты снаружи. Почти вся еловая фанера подвергается ротационной резке, и открытые внешние поверхности в конечном итоге проверяются, используются ли неармированные эпоксидные покрытия. Шпон строганный фанерный почти не имеет склонности к растрескиванию. Тем не менее, мы не знаем ни одного источника нарезанной еловой фанеры, поэтому планируем положить тонкий слой ткани на все внешние поверхности еловой фанеры. Шлифованная фанера из красного дерева легко доступна во многих прибрежных районах.Эта фанера значительно дороже еловой. Строители, использующие это для небольших лодок, редко используют стекловолокно на поверхности. Большие лодки обычно имеют стекловолокно хотя бы потому, что ремонт намного дороже, если эпоксидное покрытие повреждается при ударе. Лучше встроить защиту во время производства.

Рама, стрингер, обшивка

Фанера, вероятно, была впервые использована в конструкциях этого типа еще до того, как были разработаны эпоксидные и полиэфирные смолы.Это простой и понятный метод строительства лодки.

Конструктор изготавливает каркасы по набору чертежей или таблице смещений. Некоторые из шпангоутов могут быть временными, в то время как другие остаются в качестве переборок в готовой лодке. Рамы устанавливаются снизу вверх на горизонтальной лестничной конструкции, называемой крепостной стеной. Здесь перекладины прикреплены к рельсам точно под углом девяносто градусов к центральной линии. Стойки точно выровнены, чтобы можно было использовать отвесы для крепления рам к перекладинам.Обычно натянутая проволока представляет собой центральную линию в пространстве. Рамы устанавливаются на перекладины крепостной стены так, чтобы осевые линии и опорные линии точно совпадали. Часто используются временные связи до тех пор, пока не будут добавлены стрингеры.

После этого в шпангоутах можно вырезать пазы для установки стрингеров, которые приклеиваются на место эпоксидной смолой. После отверждения эпоксидной смолы временные распорки снимаются, так как шпангоуты и стрингеры достаточно жесткие. Фанера устанавливается и приклеивается к каркасу/стрингеру.После этого сильная спина становится лишней.

Фанера с эпоксидным покрытием, обтекателем и стекловолокном. До сих пор применялись все стандартные операции по использованию эпоксидной смолы. Есть ряд хитростей, которые могут облегчить работу с эпоксидной смолой. Например, фанерные рамы могли быть покрыты и отшлифованы еще до того, как они были вырезаны из листов 4×8. Фанерные доски должны быть покрыты и отшлифованы с внутренней стороны до того, как они будут прикреплены. В некоторых конструкциях используются формованные скулы, а не бревна.Здесь двухосная лента была бы идеальной для крепления соседних обшивок.

Важно помнить, что при строительстве лодок не существует единственно правильного способа (кроме правильных пропорций смешивания!) Сначала создайте это в своей голове, и вы придумаете множество коротких путей, которые работают.

Строительные швы и клей

В некотором смысле фанера используется в конструкции корпуса почти в обратном порядке по сравнению с методом строительства каркаса, стрингера и обшивки. Здесь панели обрезаются до нужной формы и соединяются мягкой медной проволокой через небольшие отверстия, прорезанные в прилегающих краях обшивки.Иногда для облегчения сгибания и соединения панелей используются одна или две рамы.

После соединения проволокой соединения склеиваются путем нанесения больших галтелей из эпоксидной смолы на внутренние края. Провод удаляется, а внешние края заклеиваются стеклотканью и эпоксидной смолой. Добавлено несколько переборок, а к внутренним панелям можно приклеить стрингеры для увеличения жесткости.

Этот метод строительства, также называемый строительством со швом, очень хорошо подходит для строительства небольших лодок, где нет необходимости во внутренней конструкции из шпангоутов и стрингеров.В последнее время с использованием этого метода на Западном побережье было построено несколько крупных серийных лодок (56 футов). Коммерческий строитель одного из них сделал свою собственную фанеру на вакуумном столе размером 10 на 60 футов. Интересно, что многие огромные стеклопластиковые лодки частично построены с использованием этого метода (носовая и кормовая части до сих пор изготавливаются в стандартной стеклопластиковой форме).

Необходимы некоторые дизайнерские навыки, чтобы взять трехмерную концепцию и свести ее к двухмерному чертежу, который можно разложить на фанере так, чтобы края сходились, когда панели разрезаются и сшиваются вместе.Строитель в первый раз должен приобрести планы, а не страдать от разочарования, связанного с разрушением нескольких листов фанеры, «пытаясь сделать все правильно». В секретных разделах журналов по судостроению есть реклама этих планов. Часто также встречаются объявления о наборах, в которых панели уже вырезаны.

Эпоксидное покрытие и, возможно, даже стекловолокно панелей перед сборкой сэкономит много времени при использовании этого метода строительства. Необходимо научиться делать описанные внутренние галтели «без песка».Снять медный провод может быть непросто. Некоторые строители делают скругление прямо поверх него, а затем отрезают заподлицо снаружи.

Здесь он становится частью лодки. Мы слышали об одном строителе, который подключил провод к автомобильному аккумулятору на секунду или две, а затем вытащил раскаленный провод плоскогубцами. Нам нравится идея делать небольшие галтели с помощью Quick Cure 5 и древесной муки или попеременно использовать замазку из древесной муки SilverTip EZ-Filet через каждые шесть дюймов вдоль внутреннего шва. Через несколько минут проволоку можно легко снять и наложить обычную галтель.Поговорите со своим дизайнером планов и посмотрите, что он рекомендует.

Клееная конструкция Lapstrake

Многие люди считают, что традиционная конструкция лапстрейка делает лодку самой красивой из всех. Они стремятся к более современному методу, позволяющему производить легкую и прочную лодку без проблем с обслуживанием, связанных с традиционной лодкой на лапстрейке. Несколько строителей/дизайнеров разработали способы сделать это из фанеры.

Обычно фанеру обрезают до нужной формы, и один край каждой доски скошивается.Эти доски прикреплены к временным каркасам формы и постоянно прикреплены к форштевню и транцу. Лодку обычно строят в перевернутом виде, при этом самые нижние доски укладываются в первую очередь. На них укладываются доски с нахлестом примерно в полсантиметра. Лопасти склеены эпоксидной смолой. Обшивка продолжается таким образом до пушек.

В результате получилась легкая и жесткая лодка. Жесткость возникает из-за удвоения колен в сочетании с согнутыми досками. До сих пор этим методом строились только небольшие лодки.Главное эстетическое преимущество этого стиля заключается в том, что он обеспечивает большую округлость готового корпуса, чем другие методы изготовления фанеры. Возможным недостатком является то, что это более утомительно, чем построение сшитого шва.

Мы не можем себе представить строительство лодки таким методом без эпоксидного покрытия и стекловолокна фанерных панелей перед нарезкой досок. После сборки лодку невозможно было бы сделать из стекловолокна. Выполнение этого в первую очередь означает, что, за исключением обрезанных фанерных краев, лодка по существу «покрывается эпоксидной смолой» еще до того, как она будет собрана.Мы герметизировали их после сборки и использовали скругления, чтобы скруглить их с соседними досками.

Существует несколько книг по конструкции с клеевыми накладками. Просмотрите различные журналы о лодках, чтобы найти их. Купите хороший дизайн. Так же, как и в строительстве из швов и клея, резка и снятие фасок с досок имеют решающее значение для достижения хороших результатов.

Конструкция из полосовых досок

Полоса обшивки использовалась для строительства лодок длиной от восьми футов (детские коляски) до огромных моторных и парусных лодок.Наиболее распространенными лодками с обшивкой, построенными сегодня, являются каноэ длиной от пятнадцати до восемнадцати футов. Ленточная обшивка легко позволяет строителям изготавливать сложные изогнутые корпуса даже меньшей длины.

Обшивка полосами – это просто приклеивание длинных полос поверх временных рамок формы. Чаще всего это охватываемые рамы, хотя некоторые преимущества возможны при использовании охватывающих рам. Полоски нарезаются немного длиннее лодки, чтобы их можно было согнуть по изгибу формы.На более крупных лодках используются полоски с косой кромкой для достижения нужной длины. Западный красный кедр часто используется для строительства каноэ и небольших лодок. Он легкий и привлекательный, хорошо подходит для ярких готовых корпусов. Также используются красное дерево, аляскинский желтый кедр, ситхинская ель и пихта.

В настоящее время несколько компаний продают полоски из бальзы, облицованные шпоном. Этот материал перспективен для лодок более двадцати футов. Он легче твердого материала данной толщины. Он также слабее и намного дороже.Поскольку он слабее, для увеличения прочности необходимо использовать более экзотические ткани из стекловолокна. Это еще больше увеличивает стоимость использования этого материала и добавляет достаточный дополнительный вес, чтобы в значительной степени компенсировать его более низкую плотность при использовании для небольших лодок. В больших лодках, где конечной целью является легкий вес, и есть деньги, чтобы купить его, стоит подумать о полосе из бальзы.

В каком-то смысле меньшие лодки с обшивкой из полос можно рассматривать как лодки из стекловолокна с деревянным наполнителем, поскольку обшивка является конструкционной.Здесь полосы тонкие, а площадь контакта с краями достаточно мала, поэтому полосам необходимо структурное усиление тканью как внутри, так и снаружи. По мере увеличения размеров лодок толщина полосы и площадь поверхности клея увеличиваются. Общая прочность, исходящая от склеенных краев, начинает преобладать, а структурное значение обшивки становится менее важным. Тем не менее, большинство строителей больших полосовых лодок используют прочный слой армирующего материала на внешней стороне корпуса. В некоторых больших лодках, обшитых полосами, используется двойной слой диагональной обшивки из шпона (см. Раздел о холодном формовании).За исключением зачистки и склеивания кромок, эпоксидная смола не используется для обшивки полос до тех пор, пока корпус не будет завершен. Один изящный трюк при сборке каноэ — использовать Quick Cure, чтобы приклеить торцы к боковым полосам при закрытии «футбольного мяча». Перед тем, как снять корпус с охватываемой формы, снаружи лодки с полосчатыми досками обтекают и обшивают стекловолокном. При формовании внутренней части внутренняя часть может быть покрыта стекловолокном, а нервюры отформованы на месте до извлечения корпуса из формы. Поскольку обшивка является важной конструктивной частью лодок из полосовой доски, при выборе материалов обшивки следует руководствоваться рекомендациями проектировщика.

Холодное формование

Термин «холодное формование» был придуман, чтобы отличить этот процесс от горячего формования. При горячем формовании слои шпона склеиваются под действием тепла и давления. Фанера горячего формования. При холодном формовании используется некоторое давление, по крайней мере, для удержания шпона в контакте, но тепло обычно не используется. Корпуса лодок изготавливались методом холодного формования задолго до появления клеев на основе эпоксидных смол. Развитие современных эпоксидных смол сделало холодное формование жизнеспособной строительной техникой как для профессиональных строителей-однодневок, так и для серьезных любителей.

Холодное формование — это процесс, при котором полосы шпона укладываются по диагонали к осевой линии корпуса поверх охватываемой формы или пробки. Используются три или более слоев, каждый из которых расположен под углом девяносто градусов к расположенному под ним. В результате получается большой кусок фанеры в форме корпуса лодки.

Длина полос достаточна для достижения от киля до седла, толщина и ширина во многом определяются размерами лодки. Для холодного формования использовались многие материалы, включая шпон, фанеру и дверные обшивки.Западный красный кедр, пихта, ель, аляскинский желтый кедр, красное дерево и красное дерево использовались для создания успешных корпусов лодок.

Эпоксидная смола является предпочтительным клеем из-за его хороших свойств заполнения зазоров. Виниры часто сшиваются либо постоянно, либо с помощью съемных скоб. Поскольку «зажимное давление» варьируется по поверхности, небольшие зазоры приводят к областям, удаленным от скобы. Загущенная эпоксидная смола, такая как SilverTip GelMagic, заполняет эти промежутки, создавая прочную структуру. Некоторые строители предпочитают использовать технику вакуумного мешка для закрепления шпона до тех пор, пока эпоксидная смола не затвердеет.

Вакуумная упаковка — это очень простой процесс, в котором для достижения усилия зажима используется атмосферное давление. По сути, «мешок» создается за счет использования сжимаемой детали с одной стороны и полиэтиленовой пленки с другой. Две стороны соединяются каким-либо мастичным герметиком, а воздух в пакете удаляется с помощью вакуумного насоса. Для правильной работы шпон должен быть отформован в какой-либо форме, непроницаемой для воздуха. Мешок должен полностью покрывать фанеру (которая может быть скреплена скобами на концах, чтобы удерживать его на месте, пока мешок не будет извлечен) и быть прикрепленным к поверхности формы.Очевидно, что для вакуумной упаковки лодки холодного формования необходимо изготовить более сложную форму.

За последние несколько лет было разработано множество технологий, позволяющих производить холодное формование панелей корпуса с использованием технологии вакуумного мешка. Панели корпуса вырезаются по форме, соединяются встык и соединяются по линии киля с помощью швов. Два из этих методов, постоянный изгиб и формование цилиндров, особенно подходят для изготовления длинных узких корпусов типов, используемых для катамаранов и тримаранов.

Лодки холодного формования

покрываются эпоксидной смолой и стекловолокном перед извлечением их из формы. После снятия они покрываются эпоксидной смолой изнутри, добавляются шпангоуты и переборки.

Подобно тому, как некоторые лодки с обшивкой из полос имеют несколько слоев шпона, формованных снаружи методом холодного формования, некоторые лодки, формованные методом холодного формования, изготавливаются путем постоянного прикрепления шпона к решетчатой ​​конструкции из шпангоутов и стрингеров. Некоторые корпуса лодок, обшитые резьбой и зачеканенные, были сохранены с использованием методов холодного формования. Внимательный читатель заметит, что можно комбинировать элементы нескольких строительных технологий, чтобы получить прочный корпус.

← Предыдущий пост Следующее сообщение →

Лауан Фанера

Лауанская фанера

Действительно ли морская фанера Okoume лучше?

Джон К. Харрис
Декабрь 2011 


Любой, кто построил маленькую простую лодку за последние тридцать лет, хоть раз задумывался об использовании лауанской фанеры из домашнего центра.Будучи подростком-лодочником, даже 15 долларов за лист могли разорить мой бюджет на строительство лодок, поэтому мои первые две лодки были покрыты лауаном. Это было несколько десятилетий назад, и в те дни лауан был лучше, но он все еще вызывал у меня сильные головные боли.

Что такое Лауан?

Я не знаю, что такое лауан. По крайней мере, не в эти дни. В Соединенных Штатах лауан относится к широкому спектру древесины тропических лесов, в основном произрастающей в Юго-Восточной Азии. Насколько я могу судить, то, что мы называем «лауан», — это древесина, заготовленная из семейства Dipterocarpaceae .В этом полушарии фанера пользуется огромным спросом, потому что она дешевая и не содержит сучков. То, что мы называем «лауан», используется для изготовления множества полых дверей, дешевой мебели и напольных покрытий. «Меранти» — заменитель лауана, набирающий популярность в последнее время. Lauan и meranti с наружным клеем особенно привлекательны для бюджетных судостроителей. Лицевые виниры иногда могут быть весьма привлекательными под лаком!

Когда я пишу это в декабре 2011 года, лауанская фанера «для подстилающего слоя» и «дверная обшивка» становится редкостью.Чрезмерная или незаконная вырубка леса, а также тот факт, что около вида Dipterocarpaceae находятся под угрозой исчезновения, привели к тому, что Home Depot и Lowes в основном сократили его использование в США. Тем не менее, он все еще существует, и читайте дальше, чтобы узнать, что вы должны знать об использовании лауана в судостроении. Вся судовая фанера Chesapeake Light Craft из окуме имеет сертификат FSC.

Проблема №1: дилемма толщины Вы знакомы с тем фактом, что «2×4» на самом деле 1-1/2 x 3-1/2, и то же самое с фанерой, не предназначенной для судостроения, будь то «лауан» или пихта AC.Попросите 1/4 дюйма, и вам дадут 3/16 дюйма плюс-минус. Почему? Официальное оправдание состоит в том, что, как и в случае с 2×4, фанера вначале толще, но для вашего удобства была отшлифована до гладкости, теряя толщину в процессе. Но, конечно, настоящая причина в том, что более тонкий шпон делает продукт дешевле.

В любом случае, любой, кто строит фанерную лодку, должен получить точную информацию о толщине. В частности, в мире стежков и клея лодка, вероятно, была спроектирована в обратном порядке, исходя из специфических характеристик изгиба определенного вида, качества и толщины фанеры.Это, безусловно, относится к флоту стежков и клеев Chesapeake Light Craft! Когда мы указываем морскую фанеру окуме толщиной 4 мм, будет сложно найти что-то еще, что гнется так же. Строитель, обдумывающий замену лауана на окуме, стоит перед трудным выбором: либо использовать пугающе-тонкий лауан с дверной обшивкой толщиной 3/32 дюйма и иметь чрезвычайно хлипкую лодку, либо выбрать продаваемый материал толщиной примерно 3/16 дюйма. как четверть дюйма. Последний просто не прогнется, как указано. Я видел несколько уродливых и даже непригодных для использования лодок, построенных таким образом.

Таким образом, одна из вещей, которую вы получаете, когда платите за морскую фанеру, — это точная указанная толщина. Вся морская фанера CLC импортируется с заводов в Европе (в основном из Франции), и ее толщина всегда измеряется в миллиметрах. На рисунке А вы действительно можете увидеть разницу в толщине, показанную в масштабе.

Проблема № 2: облицовка фасада

Качество облицовки фасада имеет большое значение для всех, кто строит лодку. Многие лодки, особенно наша, покрыты лаком.В то время как лауановые виниры иногда могут быть красивыми под лаком, в наши дни виниры отчаянно тонкие. Тонкий шпон значительно ослабляет фанеру. Подумайте об этом: грани — это полки двутавровой балки, а основной материал — стенка. Чем тоньше фанерные заводы могут строгать бревна, тем больше лицевого шпона они производят на бревно. А бревна, пригодные для облицовки лица, без сучков и пороков, стоят дорого! (Основной материал включает в себя любой хлам, который у них есть; см. ниже.)

В мире судостроительной фанеры когда-то существовали строгие правила, номинально соблюдаемые Lloyd’s of London, требующие толстого облицовочного шпона. (В некоторых правилах, таких как «Британский стандарт 1088», даже указано, что все шпоны в данном листе должны быть одинаковой толщины. Я не уверен, когда они перестали применять это, но я не видел шпона одинаковой толщины в двадцать пять лет судостроения.) Качественная морская фанера БУДЕТ иметь облицовку достаточной толщины для реальной прочности.Любой, кто отшлифовал лицевой шпон до клея и испортил палубу каяка, оценит каждую лишнюю тысячную дюйма, которую они могут получить в этих лицевых шпонах.

Виниры на лауановых панелях абсолютно тонкие, как бумага.

Проблема №3: ​​Целостность сердцевины

На рисунке B хорошо показана разница между так называемой лауанской фанерой толщиной 1/4 дюйма и морской фанерой толщиной 6 мм: у одной из них два тонких лицевых слоя и один толстый, рыхлый внутренний слой. Другой имеет пять виниров средней толщины.Показаны типичные повреждения от удара: лауановые виниры разрушаются при растяжении и отрываются от материала сердцевины. Мой собственный опыт постройки четырех лодок из лауана показывает, что даже отказ ядра не оказывает никакого воздействия. Причина в том, что основной материал представляет собой просто беспорядочную смесь кусочков, а не настоящую облицовку, часто с зазорами и пустотами. Хуже того, оборудование, распыляющее клей между слоями, кажется, часто дает сбои, оставляя заплаты там, где слои фанеры не склеены! Иногда дешевая фанера просто ломается, когда ее сгибаешь; иногда вы не обнаружите пустоту в клее, пока лодка не будет построена и в середине панели не появится волдырь.Это большая беда, когда это происходит.

Надлежащая морская фанера имеет не менее пяти слоев шпона, начиная с 1/4-дюймовой фанеры; 3/4-дюймовая фанера может иметь девять. Внутренние шпоны не содержат пустот и всегда того же вида, что и лицевые шпоны. Таким образом, это окуме или сапеле на всем протяжении. (Фанера окуме с сердцевиной из дрянного тополя на протяжении многих лет выпускалась различными шарлатанами.) Очевидно, что такая фанера намного прочнее и долговечнее.

Что делать, если морская фанера Okoume просто недоступна?

Можете ли вы просто использовать дополнительное стекловолокно на лауане, и вам это сойдет с рук? Я говорю: рассмотрите свои приоритеты.Корпус — это последнее место, на котором я хотел бы сэкономить в судне, которое будет уносить меня от берега. В любом случае, это ложная экономия: дополнительная эпоксидная смола и стекловолокно, которые вам понадобятся для достаточной прочности, сотрут 100 долларов, которые вы сэкономили на покупке лауана.

Учитывайте стоимость при перепродаже. Срок службы лодки из древесно-эпоксидного композита измеряется десятилетиями. Строить его из качественной древесины не только веселее для строителя. Это значительно повысит ценность готового продукта, если вы разместите его на CraigsList.

Чтобы сэкономить деньги, купите фанеру оптом у группы судостроителей-любителей или попросите слегка окрашенные или поврежденные листы морского сорта окуме. Подумайте о том, чтобы сделать свои собственные весла или весла, раздобыть оборудование, использовать менее дорогую краску или лак и отказаться от этого картографического GPS, прежде чем вы удешевите внешний вид, ощущение, долговечность и прочность своей деревянной лодки.

 

Можно ли сделать лодку из фанеры? – Pvillage.org

Можно ли сделать лодку из фанеры?

На сегодняшний день фанера является наиболее широко используемым деревянным материалом для изготовления лодок.Необходимо всегда использовать хорошие материалы и гарантировать, что лодка прослужит дольше. Лучшей фанерой для лодок является фанера Оукуме или фанера из морской березы.

Сколько прослужит фанерная лодка?

Фанера морского класса

может служить от десяти до более чем двадцати пяти лет, в зависимости от качества и сорта фанеры, а также от того, как фанера используется.

Из какого дерева лучше всего сделать лодку?

Есть три вида кедра, которые особенно хорошо подходят для строительства лодок.Желтый кедр — самый твердый, но он также лучше всего устойчив к атмосферным воздействиям и гниению. Красный кедр надежен, когда речь идет о стабильности, и хорошо склеивается.

Какую фанеру следует использовать для пола лодки?

Наиболее часто используемой фанерой для настила лодок является морская фанера. Другой вариант – фанера, обработанная прессованием. Существуют также некоторые профилактические меры, которые необходимо предпринять для защиты и продления срока службы фанерного пола.

Из какой фанеры построить лодку?

Как правило, для проектов лодок используйте фанеру морского класса, потому что древесина, используемая для ее изготовления, имеет более высокое качество с меньшими пустотами и меньшим количеством заплат.Внутренние шпоны также более высокого качества, класса B или выше.

Как построить лодку в Plane Crazy?

Рулевое управление будет самым простым, просто добавьте 1 или 2 двигателя 2, затем 2 панели крыла (1×2) к каждому двигателю 2 и установите его в сервопривод и измените горячие клавиши на «A» и «D», чтобы управлять.

Фанера какого типа используется для полов лодок?

Какая фанера используется для лодок?

Подходит ли сосна для строительства лодок?

Сосна имеет однородную текстуру, с ней очень легко работать.Он хорошо отделывается и устойчив к усадке, набуханию и деформации. Он широко используется в панелях, палубах, фальшбортах и ​​запасных частях. Сосна имеет прочную сердцевину и поэтому очень хороша для ламинированных деталей.

Как лучше всего построить лодку из фанеры?

Способ заключается в разрезании фанеры на полосы (ширина варьируется в зависимости от изгиба) и укладке слоев под углом друг к другу, склеенных и скрепленных. Эпоксидный клей является рекомендуемым клеем. Иллюстрированное руководство по многодиагональной обшивке.

Какой самый дешевый материал для постройки лодки?

Большинство любителей выбирают фанеру. Фанера — один из самых дешевых и простых строительных материалов, с которым среднестатистический мастер знаком и удобен. Фанера также, фунт за фунтом, прочнее стали.

Какой клей используется для изготовления лодок?

Типичное предположение состоит в том, что фанера, используемая в лодках, должна быть изготовлена ​​с водостойким клеем. Тем не менее, общепринятым стандартом для такого клея является тот, связи которого выдерживают испытание на кипячение.Сколько лодок когда-либо подвергалось воздействию кипящей воды?

Для каких конструкций можно использовать фанеру?

Фанера

также используется в «холодноформованных» конструкциях и «многодиагональных» обшивках. На каждой странице проекта метод указан в разделе «Характеристики корпуса». Это наиболее распространенный тип конструкции, используемый строителями домов. Фанера используется в панелях из одного или двух слоев.

Строительство лодок из фанеры — эпоксидные работы

Влияние армирования волокном — жесткость по сравнению с жесткостью.вес

Брюс Нидерер — технический консультант GBI

Одним из наиболее часто используемых материалов для строительства лодок является фанера. С ним легко работать, он относительно недорог, и многие комплекты и планы специально разработаны для фанерного строительства. Часто снаружи корпуса ламинируется обшивка из стекловолокна, в первую очередь для обеспечения некоторой стойкости к истиранию, но также и для увеличения жесткости, потому что мы все знаем, что чем жестче, тем быстрее! И в этом кроется обратная сторона: стекловолокно и эпоксидная смола увеличивают вес лодки.Как разрешить это противоречие силы и веса?

Под бдительным присмотром Билла Бертельсена (инженера проекта) технический персонал использовал наш испытательный прибор Hydromat для сбора фундаментальной информации о жесткости фанерных панелей размером 2 фута x 2 фута. Мы протестировали имеющуюся в продаже семислойную фанеру Lauan и Okoume толщиной 3/4″.

Сначала панели без покрытия были взвешены и измерены на жесткость. Затем один слой 6 унций. На одну сторону панели Lauan была нанесена стекловолоконная ткань 0-90° с использованием WEST SYSTEM® 105/206 и один слой из 5.7 унций На одну сторону панели Okoume была нанесена углеродная ткань 0-90°, также с использованием 105/206. Вес каждой панели измеряли повторно. Фундаментальная жесткость каждой панели регистрировалась в двух конфигурациях. Сначала с армирующим волокном, находящимся в сжатом состоянии, как если бы оно находилось снаружи корпуса, а затем с натянутым волокном, как если бы оно находилось внутри корпуса. Наконец, еще один слой каждой ткани был нанесен на другую сторону каждой фанерной панели, как и раньше, были взяты веса, и панели были испытаны на фундаментальную жесткость.

Жесткость панели определяется путем измерения величины прогиба панели в центре панели по сравнению с величиной контактного (или гидростатического) давления внутри заполненной водой камеры гидромата, которое требуется для отклонения панели на заданное расстояние. . Чем больше контактное давление, тем жестче панель. Представьте, как изгибается секция корпуса при столкновении с волнами, когда вода давит на неподдерживаемые пролеты между переборками или стрингерами. Именно в этих областях важна жесткость.

На приведенных ниже графиках показано увеличение жесткости, измеренное при усилении панелей, как описано выше.

При сравнении этих графиков мы обнаружили, что:

  • Базовая жесткость панели Lauan была на 9% выше, чем у панели Okoume.
  • Оба графика показывают, что каждая панель была бы немного жестче, если бы при усилении только одной стороны волокна находились в напряжении, как если бы они находились внутри корпуса.
  • Lauan с одной стороной, усиленной стекловолокном, имеет улучшенную жесткость на 18% и 23% (в зависимости от ориентации волокон) при увеличении веса на 7%.
  • Благодаря усилению с обеих сторон жесткость увеличилась на 32 %, а общий вес увеличился всего на 11 %. Не плохой обмен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.