Путевые заметки: Нордкап, зима на краю света
Учитывая, что новая зима уже не за горами — самое время начинать морально к ней готовиться. То ли мне было недостаточно холодно дома, то ли снега не хватало, но как-то так получилось, что в начале этого года я упал на хвост небольшой кампании, запланировавшей поездку на самый северный край света Европы — мыс Нордкап. Как бы то ни было, но побывать за Полярным кругом хотелось уже давно — так почему бы для полноты ощущений не сделать это зимой?
2.
Вообще, для того, чтобы попасть на Нордкап, сначала нужно попасть на остров Магерё (что, впрочем, не составялет особой проблемы, ибо он соединен с материком тоннелем), а там добраться до Хоннингсвога.
3.
Сделаю маленькое оступление — объясню, как мы вообще попали в Хоннингсвог. Попали мы туда на автокемпере. Зимой. Через Лапландию. В общей сложности, дорога в одну сторону (со стартом из Таллина) заняла два с половиной дня. Вот, собственно, это чудо буржуйской техники на парковке, откуда мы отправились дальше на Нордкап (и откуда потом само чудо отправилось в Вальхаллу).
4.
Однако на сам Нордкапп подобной технике ходу нет (дальше будет видно почему), поэтому последние 30 километров пути мы как белые люди с комфортом проехали на автобусе. Цена вопроса истинно норвежская — 490 крон с носа (60 евро, иначе говоря). Впрочем, запредельной она кажется только первые пять километров пути, потом вопрос ценообразования обьясняется сам собой.
5.
Водитель автобуса — вполне аутентичный бородатый норвег.
6.
Пока мы грузились в автобус, в порту нарисовался такой вот красивый транспорт. Я теперича умный — знаю, что это дурная примета.
Если рядом с какой-то культутовой локацией появился круизник — следом набежит саранча, это уж как пить дать.
7.
Начало маршрута выглядит примерно так.
8.
С одной стороны — скалы.
9.
С другой — фьорды и море.
10.
С дороги видны небольшие домики (наверное, жилища рыбаков?). Подозреваю, что попасть туда можно только на лодке.
11.
Неподалеку — отель. Признаков жизни не видно — впрочем, насколько я понял, он открыт только летом. Очень сомнительно мне, что извращенцев, которые добровольно приехали бы сюда зимой, наберется столько, чтобы это было рентабельно.
12.
Первое препятствие — шлагбаум — появляется когда до Нордкапа остается 25 километров и дорога потихоньку устремляется в горы. На табличке перечислено время, когда проезд открыт. Впрочем, в зависимости от погоды, закрыть его могут в любой момент.
13.
То же самое место, но с другой стороны. Из пяти встреченных машин три — снегоуборочные. Дорожные службы в Норвегии работают как часы.
14.
Чем выше поднимается дорога — тем сильнее ветер. Из-за снега вокруг — белое марево. На фотографии сильно выкручен контраст, на самом деле вживую видны только красные маркеры на обочинах. Буквально — картинка снаружи выглядит как программа загрузки из «Матрицы» — взгляду просто не за что зацепиться.
15.
Небольшой относительно спокойный участок. Впереди виднеется кордон.
16.
Здесь — временная остановка. Нужно ждать, пока сформируется конвой. Не знаю, как в другое время года, но зимой возможности добраться до Нордкаппа очень ограничены. Два захода туда и два обратно. Здесь же все желающие дальше ехать своим ходом проходят фейс-контроль. Если местные ребята не уверены на сто процентов, что машина осилит последний участок — ее придется бросить и дальше ехать на автобусе (как мы, собственно, и поступили). Насколько я понял, среднестатистическая легковушка тоже сразу же получит от ворот поворот.
17.
Обычно конвой состоит из двух машин, оборудованных всем необходимым, чтобы оперативно вытащить попавший в беду транспорт (или уже спихнуть к черту в пропасть, чтобы проезду других не мешал). Возглавляет колонну вот эта симпатичная Скания с гипертрофированным отвалом.
18.
Она же — вид сзади. Мощная техника, ничего не скажешь.
19.
По рации сообщают, что скоро прибудет пополнение. Да-да, та самая саранча с круизного лайнера. В количестве четырех битком набитых автобусов.
20.
Кстати, по форме одежды видно, что климат на самом севере Европы — мягкий, арктический. Почти курорт.
21.
Кстати говоря, мы-таки были не единственные, кто на Нордкап в феврале на машине приперлись. Но остальные энтузиасты явно подготовились посерьезней . Вот, к примеру, британцы на Дефендере — лебедка, полный обвес. Всё как полагается. Фейс-контроль, конечно, прошли. Еще голландцы были на жипе. С нами в автобусе — девочка с украины и с ней парень из турции (но эти сжульничали — добрались самолётом). Если бы не саранча на круизнике — было бы вообще тихо и комфортно.
22.
Пока ждали, поснимал немного окрестности. Довольно живописная усадьба.
23.
Там же, только чуть ближе.
24.
Место для пикника. На фотографии не очень понятно, но до столика пилить метров триста, не меньше — проваливаясь по колено в сугробы.
25.
Наконец дали добро на отправку — все бросились по машинам, конвой пошел.
26.
Нам досталось самое стратегически выгодное место — аккурат за ведушей машиной. Пользуясь случаем, я уселся рядом с водителем и получил неплохой обзор и возможность полюбоваться дорогой, сидя буквально в первом ряду.
27.
Пейзажи за окном — суровые, северные. Минималистические.
28.
Несколько раз попадались дома. Уж не знаю, кто там живёт и чем занимается, сам бы я от постоянно дующего ветра там просто сошел с ума. Архитектура — предельно лаконичная. Квадратиш, практиш, гут.
29.
Еще один фрагмент минимализма.
30.
В какой-то момент относительно спокойная дорога заканчивается — конвой постепенно выруливает к побережью.
31.
Очередной перевал — и видимость резко падает. Вообще, небо меняет свой цвет каждые пару минут — то совершенно белое, то серое, то тёмное, свинцовое.
На этой фотографии, небо, кстати, тоже присутствует. Но разглядеть, где именно оно переходит в горы — нет никакой возможности.
33.
Чем выше забираемся в горы, тем темнее становится небо. Полдень, светлое время суток.
34.
Дорога постоянно петляет — особо не погоняешь. В случае чего — вниз лететь достаточно далеко.
35.
Самая неприятная часть пути — дорога идет по западному склону, который постоянно продувается всеми ветрами. По идее, предыдущий конвой был всего полчаса назад, но дорогу уже занесло.
36.
Головная машина прокладывает путь.
37.
Местами зарывается в сугробы. Думаю, одинокая легковушка не прошла мы и километра — постоянно дующий боковой ветер дорогу заносит буквально на глазах.
38.
Вот это место мне особенно понравилось — дорога резко забирает вверх, огибая скалу. Слева, внизу — черные воды Баренцева моря и фьорды. Чертовски красиво, но толком эту красоту запечатлеть — нет никакой возможности. Думаю, что любая задержка на этом участке — ЧП.
39.
Наконец, прибыли на Нордкап. Поездка заняла ровно час. Скания пробивается через заносы на парковку.
40.
Здание с шаром на куполе — туристический центр. Не знаю, как у тех, кто добирался на своих машинах, а в нашем случае входные билеты уже были включены в цену проезда на автобусе.
41.
Ресторан. Уж не знаю, какой был смысл здесь его строить. Может быть, летом оно актуально. Зимой же времени на всё про всё дается час — потом конвой выдвигается обратно в Хоннингсвог. Иначе говоря, только и успеваешь, что выскочить на утес, пробежаться галлопом по зданию, купить-пару тройку сувениров и всё — бегом назад, на автобус.
42.
Главная цель — вот этот утес со смотровой площадкой и чугуниевым глобусом на постаменте. Есть ли смысл сюда ехать — вопрос открытый. Для галочки — безусловно. Но, откровенно говоря, маршрут от Таллинна до Нордкапа на зрелища не шибко богат. Хотя, последний отрезок пути оставил-таки очень сильные впечатления.
43.
Главный пункт обязательной программы на Нордкаппе — фоточка рядом с глобусом. Для этого нужно быстро-быстро вскарабкаться по скользким ступенькам на постамент и постараться замереть на пару секунд в более-менее вертикальном положении (стараясь, что в этот момент нафиг не сдуло с площадки).
44.
Второй обязательный пункт программы — вот эта пирамидка.
45.
Вообще, формально говоря, Нордкапп не является самой северной точкой — с одной стороны, расположенный по соседству мыс Кнившеллоден севернее аж на полтора километра. С другой — оба они находятся на острове, а самая северная континентальная точка и вовсе находится на мысе Нордкин. Но это, в общем-то детали, интересные только буквоедам. Для обычных туристов — Нордкап самый что ни на есть край света.
46.
47.
Кнившеллоден, чуть более крупным планом. Мне в ту сторону даже смотреть было холодно.
48.
Еще один кадр — в том же направлении. Сделан буквально через пару минут, но пейзаж уже накрыло снегом. Вьюга-с.
49.
Вид на туристический центр со смотровой площадки. Пока там стоял, постоянно было ощущение «дежа вю» — никак не мог вспомнить, где я это видел? Потом сообразил — все это здорово напоминает декорации к пятому эпизоду Звездных войн, ледовую планету. Кстати говоря, та часть как раз в Норвегии и снималась.
50.
Вообще, на смотровой в относительно спокойной обстановке у нас было от силы минут пять. Потом десантировались туристы с круизного лайнера.
51.
Буквально через пару минут на площадке стало очень шумно и людно.
52.
Туристы. Экипировка у всех довольно продуманная.
53.
По сути, на самой площадке мы от силы минут десять провели — дольше там находится достаточно сложно. Как бы ты не утеплялся — постоянно дующий ветер достаточно быстро утомляет. Оставшееся время бродили по туристическому центру.
54.
Набор аттракционов внутри достаточно своеобразный. Большой сувенирный магазин, почтовое отделение (зимой не работает), ресторан, кинотеатр (до которого я сам дойти не успел) и небольшая выставка макетов, рассказывающая об освоении мыса Нордкап.
55.
Сам центр был построен сравнительно недавно — только в 2010 году.
56.
Кроме того, внутри имеется совершенно футуристическая часовня.
57.
И, внезапно: тайский музей. Экспозиция небольшая, но довольно занятная.
58.
Когда выбрались из центра грузиться на автобус — видимость окончательно упала. На обратную дорогу, опять же, понадобился час — и за это время уже успело стемнеть. Кстати говоря, фотография с паромом, которую показывал выше — как раз и была сделала сразу по приезду в Хоннингсвог. Так что разницу вполне можно почувствовать. По сути, хоть поездка на Нордкапп и обратно занимает всего три часа — в феврале это фактически весь
световой день, от рассвета до заката.
59.
Любопытный нюанс — на обратной дороге машины сопровождения почему-то поменялись местами. Причем, вместо отвала второй грузовичок оборудован сугробом. Между тем, дорожные условия за пару часов успели заметно испортиться. Впрочем, пока ехали назад — я насчитал четыре снегоуборочных машины. Я так понимаю, они там курсируют без остановки — так что вариантов где-либо застрять в любом случае не было.
Вообще, если суммировать мои впечатления от всей этой поездки — мне показалось, что за «настоящим» Севером ехать нужно в Россию. Не знаю даже, что ожидал увидеть, но у меня сложилось ощущение, что в скандинавских странах все слишком сильно окультурено и заточено под туристов. Прямо какая-то избыточная цивилизация.
Нордкап зимой на автомобиле. — Forget the dogs, beware of the wife! — LiveJournal
Расскажу о той части поездки в Финляндию, которая является поездкой в Норвегию.Во время планирования путешествия, муж решил, что просто кататься на лыжах это скучно. И надо бы придумать чего-нибудь этакое. Например поехать на самую северную точку Европы. Да, зима. Да, младенец. Да, машина не на полном приводе. Страшновато, но если не сейчас, то не понятно когда еще. Решили — надо брать.
По мере продвижения на север Финляндии очень заметно как сокращается светлое время суток и меняется природа. Пышные и высокие елки уступают место низкорослым деревьям. А те, в свою очередь, какой-то неразумной поросли и голым камням. Ну как голым, в снегу.
Граница между Финляндией и Норвегией проходит по руслу реки. Это довольно интересно, переезжаешь мост и оказываешься в другом часовом поясе.
Поскольку цены на бензин в Норвегии ощутимо кусаются (ок 80 руб за литр!), заправляться решили в Финляндии. На заправке были обнаружены так же несколько норвежских автомобилей, что говорит нам о сообразительности местных жителей.
Дорога наша проходила по живописному побережью залива Баренцева моря. Мы ехали и смотрели, как рыбаки в желтых дождевиках тянут сетями из воды, наверное, селедку. А наглые чайки пикируют и выхватывают самую вкусную рыбку.
Но это все в моем воображении. На самом деле за окном непроглядная темень и дорога по побережью вихляет так, что успевай только крутить руль. На скорости 40 км/ч. Но живописная, да, судя по картинкам из Гугла. Только обледенелая немного и дождь идет. Такой концентрации внимания и бодрости у меня никогда не было, хотя за рулем был муж. Я превратилась в глаза и уши, довольно любопытные ощущения.
Ночевка у нас была запланирована в городе Хонингсвог. Располагается он на острове, на который можно попасть по туннелю под Баренцевым морем! Построили его относительно недавно и до лета 2012 года проезд был платный. А потом затраты на строительство окупили и, вуа-ля, деньги за проезд брать перестали. В нашем отечестве так бы сделали?
Вообще по дороге нам встречалось несколько туннелей. У одного даже был закрыт въезд и на светофоре горел красный свет. В этом случае нужно подъехать ближе и двери откроются 🙂 Автоматизация, все как я люблю.
Жилье искалось по принципу «переночевать и уехать», поэтому подешевле. Один из самых бюджетных вариантов был нами забронирован. Хостел. Общага, которая обошлась в 3500руб, ужас ужас. Но они поставили в номер детскую кроватку. Поэтому милые. Но ужас.
От границы с Финляндией до отеля ехать примерно 250 км. Не много, но дорога настолько вымотала, что мы приехали и буквально рухнули на кровать. А вот Тимофей наоборот, в темноте в машине отоспался, попал в светлое теплое место и начал гулять, активно мешая спать нашему китайскому соседу.За качество фото пардоньте
Утро в Хонинсвоге
Наш следующий день мы начали со штурма Нордкапа. Выехали по указателям и в какой-то момент уперлись в закрытый шлагбаум. Никаких указателей, просто 2 красных фонаря и перекрытая дорога. Видите, на дороге камешки. Это ее чистят специальными машинами, похожими на блендер, которые крошат и счищают лед.
Хорошо, что решили немного подождать, подъехала еще одна машина с литовскими номерами и водитель нам рассказал, что этот шлагбаум открывается в 11-30.
Так же мы воспользовались случаем и сфотографировались втроем. Это единственная наше фото всей семьей за поездку.
Действительно, через некоторое время шлагбаум поднялся и мы, все в предвкушении, поехали на самую северную точку Европы!
Но далеко уехать не получилось. Встретился еще один шлагбаум на покрытой льдом дороге. Посмотрите, фонари отражаются во льду.
Рядом стоит табличка, что без конвоя наверх нельзя. Специальная машина приедет в 12 часов дня.
Для особо непонятливых стоит знак, что и пешком нельзя.
Машин, меж тем, собралась вереница. К тому же, мы встретили питерцев, которые ночевали прям тут, в палатке.
До Нордкапа 13 км. Вот он, уже совсем рядом.
Ждем, машина опаздывает. Я думаю, что не такие уж и пунктуальные эти европейские народы. в 12.15 приезжает огромный ээээ комбайн-льдомолотилка, мужчина в спецкостюме и с синяками под глазами говорит, что такой толстый лед полностью разбить не сможет и надо ждать еще одну машину, которая будет ехать следом и посыпать землю камешками. Снова ждем.
пейзаж блещет снегом, но не оригинальностью
Еще через пол часа подъезжает этот же агрегат, и этот же дядечка говорит, что машины не будет. Подъем на гору сегодня не откроют. И приезжайте завтра. Вот завтра точно. Может быть.
Фенита ля комедиа. Мы проехали 3000 км, и не доехали 13 до чек поинта. Обидно. До делать нечего, запаса времени на то, чтобы переждать погоду и попробовать завтра еще раз, у нас нет. Мы разворачиваемся и едем заедать свое горе в город. На прощанье кидаем в Баренцево море монетку, так как миссию считаем невыполненной.
Вот он, Хонинсовог. Таким я его запомнила и такими являются самые лучшие впечатления о Норвегии. Фото сделано на бегу, потому что ветер и дождь. Время — 14 часов.
Памятник открывалке
Зашли на почту, отправили открытку другу в Новую Зеландию. Поели в кафе. Цены, хочу сказать, ультра не демократичные. Что-то вроде «салат за 500р, чашка кофе за 200», просто в рядовом кафе. Еще немного о ценах. Только тут я видела в супермаркетах длинноплодные огурцы (которые я и за огурцы не считаю то), порезанные кусками по 10 сантиметров и упакованные в пленку. Стоимость точно не помню, но глаза пришлось открыть очень широко. И нервно сглотнуть, вспоминая кубанскую привычку «огуречик подгнил — в урну».
Сам город не большой, температура около нуля, поэтому снего-слякоть и мерзкопогодье.
Из-за долгого ожидания в надежде прорваться на Нордкап мы пропустили все светлое время суток. Когда спустились в город уже стемнело и надежда на красивые прибрежные пейзажи по дороге обратно стремительно скончалась.
Вообще, за эти два дня в Норвегии я ужасно устала из-за этой вечной темноты. Очевидно местное население привыкло жить в потемках и не нуждается более в ярком освещении, а может экономит электричество, но там на улице ночь, а в помещении полумрак. Я забыла, что бывает солнце и чувствовала себя обманутой Дюймовочкой. Я перестала верить, что увижу еще яркий дневной свет. По дороге обратно, было много красивых потенциальных кадров с фонариками, но останавливаться не хотелось. Хотелось ехать и ехать, чтобы скорее выбраться из этой липкой темноты.
Вот лампа из кафе, она для меня означает Норвегию. Темнотища и окна домов. И полная, непроглядная, бесперспективная темнотища.
Подытожу заполярные приключения. На северную точку Европы мы не попали. Северное сияние, за три дня нахождения в Заполярье, не увидели и шансы увидеть его стремились к нулю.
Сплошная печаль.
Напомню, что все отчеты о подготовке и путешествии доступны по тегу Финляндия.
Рассказы об этой и других поездках читайте по тегу Путешествия
Путешествие «из помор в варяги» и обратно через страну Суоми. Часть 5. Мыс Нордкап
Финнмарк — Норвегия Август 2010
Вторник… Вторник — день запланированной поездки на Нордкап. Ехать в одну сторону 270 км, поэтому задерживаться с выездом не стОит.
Узнали заранее, что нам предстоит проезд платного тоннеля и сам въезд на территорию музея Нордкап — платный.
До Нордкапа идет извилистая дорога, очень живописная, по краю фьорда. Платный проезд через туннель длиной 8 км и глубиной аж 212 метров. Платить надо при проезде туда (касса на выезде) и обратно (касса на въезде). На троих пассажиров заплатили около 200 крон в каждую сторону. Въезд на территорию музея тоже платный, но там уже есть скидки для студентов и нам это обошлось 350 крон на всех. Если считать потраченный бензин, вся поездка обошлась порядки 350 крон с носа и, право же, это не дорого!
По дороге на Нордкап нужно проехать аж 4 тоннеля! Начиная с самого небольшого и заканчивая тем самым, 8-километровым! Вот ездила я по тоннелям. ездила! И на Кавказе ездила, и в других местах! Но никогда не подозревала, что у меня клаустрофобия, пока не представила над собой толщу воды, а впереди еще 8 км…. Хотя дорога в тоннелях великолепная, фонари не очень яркие, но на протяжении всей дороги и эту самую дорогу определяют отчетливо. Правда, совершенно теряется чувство скорости! Ехать можно не больше 70 км/ч, только оторвал взгляд от спидометра- уже идешь под сотню и даже не заметил!
После тоннеля дорога поднимается в гору. Не круто, но совершенно отчетливо. И только доехав до места, мы поняли, на какую высоту мы поднялись!
Мыс Нордкап представляет собой открытый всем ветрам утес, на самом кончике которого притулилось здание музея и, чуть подальше, здание станции, по-моему- наблюдения за северным сиянием.
Еще небольшое отступление: вот молодцы ж норги! Ну из ничего деньги делают! Ну какая, нафиг, «самая северная точка Европы», когда она находится на острове! Или уж тогда Шпицберген позиционировать как таковую или искать точку на материке! Но тогда, боюсь, она будет находится не в Норвегии, а это уже обидно, это «бабки мимо кассы»!) И вот берется остров, наиболее выдающийся в сторону океана и рядом с берегом, строится подводный тоннель- ну он же по суше идет. Значит все ОК! Строится великолепный музей и всему этому делается реклама! Причем, заметьте, отнюдь не в этом, и даже не в прошлом веке! Ибо путешествуют туда люди как на «самую северную точку» аж с конца 19 века! (Ну тогда тоннеля не было, конечно, однако туристы были и тогда.:-)) Экспозиции музея четко об этом рассказывают!
Огромная, практически пустая стоянка- ну правильно, сезон практически закончился и приезжать на край света под поднизывающим холодным ветром, периодически сдабриваемым мелким противным дождем, желающих маловато.
Паркуемся с краешку — русская привычка быть как можно незаметнее- и идем оглядывать окрестности. Нет, сначала идем в сам музей! Музей внутри не так велик, как кажется снаружи, т. к. основную его часть занимают различные кафе и сувенирные магазинчики и лишь незначительная часть отдана экспозициям. История освоения норвежского севера… История русских полярных конвоев… Как всегда- кинозал с киносеансом про сам Нордкап — о! как раз успели к началу! Кино снято великолепно, показывается на панорамном экране, в какой-то момент даже забывается, что сидим в теплом уютном кинозале, а не за штурвалом того вертолета, с которого всю эту красоту снимают! Нордкап зимой… Бррррр…и как тут люди зимой живут… Нордкап весной… О! Какая красота! Какие звонкие ручьи и какие шумные водопады! А сколько летит гусей и уток! Если тут разрешается охотится (что вряд ли), то охота воистину была бы великолепна! Нордкап летом. Ах! Полярные маки! Ностальгия моя, от проведенной на о. Диксон юности… Нордкап осенью- ну этого мы уже и в натуре насмотрелись. А вообще фильм оставляет очень позитивное впечатление.
Идем дальше. Ба! А это что за комната с восточным колоритом? А это тут таиландский принц когда-то побывал, вот, подарки оставили, посему- посвященная ему целая комната. А это что? А это тут бывал принц Уэльский, вот и его подарочки. И так целый зал! А вот довольно странное помещение, сразу навевающее мысль о подземном храме. Да, так и есть! Это «часовня в скале». Строгий, несколько непривычный интерьер и отличная акустика. Говорят, тут даже идут службы и венчают особо романтичных богатых туристов.
Ну что, все осмотрели? Пошли на улицу! Благо, дождь вроде закончился и там даже солнышко проглядывает! Ну нужно же сфотографироваться у брэндового знака — земного шара на подставке? 😉
Как же нам повезло, что мало туристов! Нафотографировались вдоволь. И так, и так и этак… Пошли осматривать остров дальше. Боже, как же высоко все-таки! Море плещется далеко-далеко внизу. Видно, как с грохотом разбиваются волны о подножье громадного утеса. А вот и место, с которого любят фотографировать мыс Нордкап все фотографии от турбизнеса- это когда виден весь огромный утес и крохотной точкой на нем- знаменитый шар и здание музея.
С обратной стороны музея великолепная скульптура рыбачки с ребенком и какие-то странные «монеты» размером в 2 человеческих роста. Ну я так поняла- символы того, что на земле должны быть мир-дружба-счастье. J
По острову мы пошлялись еще с часик, потом, когда собрались уже пойти попить кофе с фирменными норвежскими блинчиками (они их со своим коричневым сыром делают — пальчики оближешь!), как подъехал с десяток огромных автобусов с туристами, прибывшими на круизном теплоходе. Мы поняли, что кофе нам не светит. 🙁 Посему просто побродили по сувенирным магазинчикам, которые также оказались на удивление недорогими. Обычно в таких местах сувениры дороже тех, что продаются в городе, просто в разы! А тут — по тем же ценам. Племяшка даже прикупила себе фирменную норвежскую шапочку с ушками, на зиму.
И пошли к машине поедать собственные запасы. Идем — ба, странная картинка! Перед нашим автомобилем стоит абсолютно белый олененок и издалека полное впечатление, что он его бодает! Правда, потихоньку подобравшись с фотоаппаратами поближе, видим, что вовсе не бодает, а просто тихо — мирно щиплет травку перед ним. Недалеко также тихо-мирно пасется его мама. Памятуя о том. С каким удовольствием берут хлеб с солью олени на стойбищах наших ненцев, отламываю кусок хлеба, щедро солю и пытаюсь накормить «маму»… Ноль внимания! Олененок-тот сразу сделал ноги и за маму спрятался. Мама же, не обращая особого внимания на назойливых туристов, просто отходит подальше. Уводя малыша с собой. Да. Это тебе не прикормленные ненецкие олени.:-)
На походной плитке подогрели взятый с собой супчик, наделали бутербродов и поели прямо на открытом воздухе около машины. А что, мы не северные люди, что ли?
После еды еще побродили по острову да и стали собираться восвояси. Ехать-то еще и назад 270 км- по норвежским меркам — часа 3.
К вечеру вернулись в Альту неимоверно довольные и собой и поездкой!
Среда прошла тихо-мирно, ничем не примечательная, за исключением того, что дочь, еще не начав учиться, уже вышла на работу- ей просто позвонили и спросили, а не хочет ли поработать. А какой же русский студент отказывается от денег! Мы опять ходили по магазинам, тратили последние кроны на дешевых норвежских распродажах и закупая продовольствие на дальнейшую дорогу. Залили 10 литров бензина (в и-нете прочитали, что он в Финляндии дешевле, к чему это привело — расскажу в следующей части рассказа) и пошли готовиться к отъезду. На следующее утро наш ждал долгий путь домой.© Ирина Izhig. Материал размещен с разрешения автора.
Теги: Культурно-познавательный туризм
Нордкап (мыс) — Норвегия — Планета Земля
Мыс острова Магерё
Мыс Нордкап не одинокий выступ суши, устремленный в океан, а часть крупной скалы. Эта гранитная громадина расколота трещинами на три выступа. Тот, что в середине, самый большой, и называется Нордкап. Название мыса на норвежском языке очень простое и точное, отражающее положение этой части побережья: «северный мыс».Несмотря на то что большинство людей уверены в том, что Нордкап — крайняя северная точка Европы, соседний мыс Кнившелльодден выступает в море на 1500 м севернее, что нисколько не умаляет популярности Нордкапа.
Мыс Нордкап, также как его конкурент по «северности» Кнившелльодден, находится на острове Магерё на севере Норвегии. Отвечая на вопрос о том, почему самым северным «назначен» Нордкап, норвежцы ссылаются на традиции, тянущиеся чуть ли не с эпохи викингов.
Нордкап — это обрывистый берег; изрезанный заливами и бухтами, круто поднимающийся от пены прибоя на высоту 307 м. Мыс — часть древней кристаллической плиты, сложенной серовато-черными сланцами, выдерживающей удары волн на протяжении сотен тысяч лет. На восточном склоне мыса заметно выдается утес Хорнеп, чье название переводится как «рог»: утес и впрямь напоминает рог носорога.
Вершина мыса плоская, покрытая сизым лишайником и скудным травяным покровом. Из озер в глубине мыса к краю скалы текут ручьи, ниспадая с нее, образуют живописные каскады.
Люди обживали окрестности мыса еще 10 300 лет назад, и во все века их единственным занятием была рыбная ловля и охота на морского зверя. Жизни на мысу способствует тот факт, что погода зимой относительно мягкая: океан в этом месте не замерзает из-за теплого течения, и средние температуры выше, чем в других местах на той же широте. Зато эта часть побережья Норвегии отличается самой бурной, ветреной погодой во всей Европе.
С 14 мая по 31 июля здесь царствует полярный день и солнце круглые сутки висит над мысом.
Мыс получил свое название в ходе экспедиции английского исследователя Ричарда Ченслера (?-1556 гг), отправившегося в путешествие по заданию английского короля Эдуарда VI (1537-1553 гг.) на паруснике «Эдуард Бонавентюр», в поисках северного пути в Индию и Китай через Северный Ледовитый океан.
Стоя на краю мыса Нордкап, с трудом можно поверить в то, что между ним и Северным полюсом один лишь архипелаг Шпицберген.
Мыс Нордкап давно уже превратился в большой туристический аттракцион с домиками в традиционном норвежском стиле, с крышами, покрытыми дерном. Сюда приезжают не только для того, чтобы постоять на краю Европы, но и чтобы насладиться северным сиянием: мыс Нордкап — одно из многих мест в Северной Норвегии, где его можно наблюдать во всей красе.
Центр культуры здесь построен в здании бывшей церкви, что неудивительно для страны, где церковь посещают всего 2% населения.
Главная рукотворная достопримечательность на самом мысу — глобус из железных полос на треножнике. Неподалеку находится достопримечательность № 2 — пирамида, на которой укреплена табличка с указанием широты места, на которой находится Нордкап. Основание сложено из плит, в торцах которых выбиты названия северных норвежских муниципалитетов.
Роль норвежцев в освоении севера оригинально показана в Культурном центре, где находятся мини-панорамы с игрушечными фигурками матросов и рыбаков.
Самый большой город в этих местах — Хоннингсвог, хотя жителей в нем чуть больше 2 тыс. Несмотря на малые размеры, Хоннингсвог — третий по величине норвежский порт захода для круизных судов. Здесь, даже по норвежским понятиям, сравнительно тепло, и в садах Хоннингсвога даже зимой растут зеленые деревья, хотя они редко вырастают выше 1 м. Главная проблема этих мест — постоянные густые туманы и дожди, образующиеся при соприкосновении воды теплого течения с холодными арктическими воздушными массами.
Общая информация
Местонахождение: крайний север Европы.Административная принадлежность: коммуна Нордкап, Норвегия.
Ближайшие населенные пункты: город Хоннингсвог — 2436 чел. (2012 г.).
Этнический состав: норвежцы.
Языки: норвежский, саамский.
Религии: Церковь Норвегии, католицизм.
Денежная единица: норвежская крона.
Цифры
Самая высокая точка: 307 м.Климат и погода
Субарктический. Зимой сильные бури.Средняя температура января: -3°С.
Средняя температура июля: +5°С.
Среднегодовое количество осадков: 760 мм.
Относительная влажность воздуха: 70%.
Экономика
Морское рыболовство (сельдь, треска).Сфера услуг: туристические, транспортные, торговые.
Достопримечательности
■ Природные: мыс Кнившелльодден.■ Культурные: Муниципальный музей Нордкапа, Культурный центр, художественная галерея (деревня Камойвер), монумент «Глобус» (1978 .г), монумент «Географическая широта».
■ Город Хоннингсвог: городской музей, деревянная церковь (1885 г.).
Любопытные факты
■ Самая северная континентальная точка Европы — мыс Нордкин (Норвегия).■ «Лезвие ножа» — буквальный перевод названия мыса Кнившелльодден. Для желающих осмотреть его от Нордкапа проложена пешеходная тропа длиной 8 км.
■ По имени мыса получили название патрульные корабли типа «Нордкап» — серия из трех норвежских кораблей береговой охраны. Патрульные корабли типа «Нордкап» относятся к ледовому классу и предназначены для выполнения широкого круга задач, включая патрульную, пожарную службу и борьбу с разливами нефти.
■ Хоннингсвог получил статус города в 1996 г., а в 1997 г. в Норвегии был принят закон, по которому городом мог считаться только населенный пункт с более чем 5 тыс. жителей. Так как Хоннингсвог был объявлен городом до принятия закона, то статус он сохранил. Благодаря этому теперь Хоннинсвог считается одним из самых маленьких городов Норвегии, а также одним из самых северных городов Европы.
■ Пройдя мыс Нордкап, корабли Ричарда Ченслера в августе 1553 г. благополучно достигли Белого моря и вошли в Двинский залив, где англичане с удивлением узнали, что оказались не в Индии, а в России. В дальнейшем Ричард Ченслер посетил Москву и был принят царем Иваном Грозным.
■ Одна из улиц российского города Северодвинска на севере острова Ягры также носит имя Ричарда Ченслера.
■ В числе самых знаменитых посетителей мыса Нордкап — король Норвегии Оскар I! в 1873 г. и король Таиланда Чулалонгкорн в 1907 г.
■ Рядом с мысом Нордкап находится Скарс-вог — самая северная рыбацкая деревушка в мире.
■ 26 декабря 1943 г. недалеко от мыса Нордкап в открытом море произошло сражение между силами германского и британского флотов. Это сражение считается самым северным за всю историю морских баталий. За победу в бою британский адмирал Брюс Фрэйзер получил титул барона Нордкапского.
■ Остров Магерё соединяет с материком автомобильный тоннель, открытый в 1999 г., длиной 6870 м и проложенный под дном океана на глубине 212 м.
Норвегия – информация о стране для туристов – туроператор Скандика
COVID-19
Ситуация по коронавирусу в Норвегии (рус. яз.).
Почему надо побывать в Норвегии
Норвегия – удивительная страна на самом краю Европы, привлекающая необычайным разнообразием своей природы. Протянувшись с юга на север почти на две тысячи километров, Норвегия может похвастаться самыми живописными в мире фьордами, многочисленными водопадами и могучими ледниками, захватывающими горными пейзажами и прекрасными шхерами, широким разнообразием растительности и животного мира. Здесь можно покататься на горных лыжах с видом на фьорды, увидеть Северное сияние, поймать огромную рыбу, отдохнуть наедине с первозданной природой. Великолепная инфраструктура делает доступным большинство из многочисленных природных достопримечательностей этой уникальной страны. Поездка в Норвегию перевернет ваше представление о нашей планете и вызовет желание приезжать сюда снова и снова.
Интересные факты о Норвегии
В Норвегии два официальных яызка – книжный (bokmål), происходящий от датского, и новонорвежский (nynorsk), созданный на основе смешения многочисленных диалектов со всех концов страны.
Норвежские фьорды – один из самых удивительных природных ландшафтов в мире – сформировались в результате последнего Ледникового периода. Огромные массы льда ползли по долинам, оставляя за собой расщелины с крутыми склонами. Когда ледники растаяли, в эти расщелины устремилась морская вода, заполнившая оставленные льдом пустоты.
К XVIII веку на Севере Норвегии норвежцы и русские поморы создали свой собственный язык руссенорск (russenorsk), на котором оба народа общались безо всякого труда и с превеликим удовольствием.
Тепло в Норвегию приносит атлантическое течение Гольфстрим. Благодаря такому «водяному отоплению» в стране есть места, где коровы зимой пасутся на пастбищах и где острова остаются вечнозелёными. На широте Магадана в Норвегии не замерзают порты, растут южные растения, вдоль побережья гуляют косяки рыб. За одну минуту Норвегия получает от Гольфстрима столько же тепла, сколько получала бы от сжигания ста тысяч тонн нефти.
Главная достопримечательность Севера страны – мыс Нордкап (Nordkapp). Его высота над уровнем моря составляет 367 метров. Нордкап считается самой северной точкой Европы (71° 10’ 21” сев. широты и 25° 47’ 40” вост. долготы). И тот факт, что соседний мыс Кнившелодден (Knivskjelodden) выступает в море на 1,5 км дальше к северу никого особо не беспокоит. Солнце на Нордкапе не заходит за горизонт с 11 мая до 31 июля.
Для жителей Заполярной Норвегии особое, порой мистическое значение имеет северное сияние. С этим природным феноменом связано множество суеверий. Полыхающее огнями ночное небо вызывало и страх, и благоговение. Зелёные, реже голубые и красные, всполохи света бесшумно перемещаются по небу, постоянно меняя очертания. На миг они исчезают – для того, чтобы появиться вновь, разгораясь или бледнея. Учёные считают, что между частотой появления северного сияния и солнечными пятнами в их одиннадцатилетнем цикле существует тесная связь: потоки заряженных частиц, возникающих на Солнце – это и есть источник сияния. Магнитное поле нашей планеты отклоняет частицы с первоначального пути, и они начинают двигаться вокруг Земли по спирали, сталкиваясь в атмосфере с молекулами воздуха. В результате появляется зелёное или красное свечение, которое люди назвали северным сиянием.
В Норвегии сохранились деревянные средневековые церкви уникальной архитектуры. Стены этих церквей сложены из вертикальных столбов, соединённых друг с другом брусьями. Отсюда и возникло их название «stavkirke» – столбовая, мачтовая церковь. Порталы храмов покрыты великолепной резьбой, корни которой уходят в языческие времена. Эти церкви по праву считаются национальным достоянием и одним из культурных чудес страны. С IX по XIII века по всей Норвегии было возведено около шестисот храмов. В настоящее время их 28, и все они находятся под охраной государства. Старейшая из ныне существующих церквей находится в местечке Урнес (Urnes) на Согнефьорде (Sognefjorden) и датируется 1132 годом.
Коренным национальным меньшинством, проживающим на севере Норвегии, являются саамы (лопари), предки которых появились здесь, согласно археологическим данным, более десяти тысяч лет назад. Уже Тацит в I в. н. э. называл их оленеводами и охотниками. Упоминания о саамах встречаются и в древнеисландских сагах. Будучи язычниками, саамы считали, что природа населена добрыми и злыми духами. Посредником между людьми и духами выступал шаман. Впадая в транс, он входил в контакт с существами из других миров. В наше время лишь около 8% саамов занимаются оленеводством. Большинство населения живёт в посёлках и городах и трудятся в различных сферах. В 1989 году был образован Саамский парламент (Sametinget), а в 2000 году образован Саамский парламентский совет, в работе которого участвуют саамские парламенты из Норвегии, Швеции и Финляндии.
Нож для нарезания сыра (ostehøvelen) был изобретён норвежцем Тором Бьёрклундом (Thor Bjørklund), производителем мебели. Тора раздражало, что он не мог отрезать достаточно тонкие ломтики сыра от головки. Когда он использовал нож, сыр портился. Тогда он начал эксперименты со столярным верстаком, надеясь создать подходящий инструмент для кухни. В результате этих экспериментов и появилась сырорезка. Сначала ею пользовались только друзья и знакомые Тора Бьёрклунда, а 27 февраля 1925 года он получил патент на своё изобретение. В 1927 году была основана компания «Thor Bjørklund & Sønner», и теперь специальные ножи для нарезания сыра можно встретить на любой норвежской кухне.
Принято считать, что эпоха викингов началась в Европе в 793 году с разграбления великолепного английского монастыря на острове Линдисфарн (Lindisfarne). В 845 году люди с севера захватили Париж, в 862 году – Кёльн, а в 882 году – уничтожили Трир. Эпоха викингов продолжалась триста лет – вплоть до XI века. Первоначально викинги населяли прибрежные районы Скандинавии, однако затем покинули родину и принялись покорять Европу и Северную Атлантику – Исландию, Гренландию и Северную Америку (около 1000 года Лейф Эрикссон, за пять веков до Христофора Колумба, отплыл из Исландии и высадился на Ньюфаундленде).
В Норвегии находится Лаэрдалский туннель – самый длинный автомобильный туннель в мире. Его протяжённость составляет 24,5 км. Он проложен под горным массивом высотой до 1400 метров и соединяет Лаэрдал (Lærdal) с Аурланном (Aurland) на трассе Е16, которая с открытием туннеля и вплоть до 2013 года, когда был построен мост через Хардангерфьорд (Hardangerfjorden), была единственной круглогодичной и беспаромной автомагистралью, соединяющей Осло и Берген. В ходе строительства туннеля было использовано 3325 тонн взрывчатки, извлечено 1625000 кубометров горной породы, установлено более 200 тысяч горных болтов. В туннеле установлены самые современные системы пожаротушения и очистки воздуха, оборудованы залы психологической разгрузки, пригодные для разворота автотранспорта. Строительство туннеля обошлось казне в миллиард норвежских крон, и, при этом, туннель изначально было решено сделать бесплатным для проезда.
Норвежцы уделяют большое внимание своему благосостоянию. После того, как в Северном море была найдена нефть, Норвегия приняла закон об учреждении специального фонда, в который направляется часть доходов от эксплуатации нефтяных и газовых месторождений. Благодаря этому фонду осуществляется забота не только о будущих поколениях, но и о поколении, ныне живущем. По состоянию на 2019 год размер фонда составлял более 10 триллионов норвежских крон, что сооветствует более 1,13 триллиона долларов США.
Как добраться
На самолете: Ведущие мировые авиакомпании совершают регулярные рейсы из Европы, Америки, Азии в Осло, Берген, Ставангер, Трондхейм, Трумсё и Олесунн. Из Москвы авиакомпания Аэрофлот предлагает ежедневные перелеты в Осло, а из Санкт-Петербурга на комфортабельных самолетах авиакомпании Norwegian Air Shuttle дважды в неделю вы можете попасть в норвежскую столицу менее, чем за два часа. Из Мурманска и Архангельска самолеты авиакомпании Нордавиа два раза в неделю совершают перелеты в Трумсе.
На поезде: Попасть в Осло на поезде можно из Стокгольма и Гетеборга. В Трондхейм ходят поезда из шведского Стурлиена. Если же вас интересует Северная Норвегия, то приехать на поезде в Нарвик, расположенный в провинции (фюльке) Нурланд, вы сможете из шведских же Кируны или Будена.
На автобусе: Регулярные автобусные маршруты связывают норвежскую столицу с Копенгагеном, Гетеборгом, Карлстадом и Стокгольмом. Из шведского Шеллефтео осуществляется регулярное сообщение с Будё. Из финского Рованиеми можно добраться до Трумсё. Из Мурманска можно приехать на автобусе в заполярный Киркенес.
На пароме: Многочисленные паромы, пересекающие проливы Скагеррак и Каттегат, доставят вас в порты южной и западной Норвегии за довольно непродолжительное время. Из датского Хирцхальца паромы следуют в Берген, Ставангер, Кристиансанн, Лангесунн и Ларвик. Из Фредериксхавна и Копенгагена паромы идут в Осло. Даже немецкий Киль соединен паромным сообщением с норвежской столицей. И, наконец, из шведского Стрёмстада ходит паром в норвежский Сандефьорд.
На собственном автомобиле: Большинство автомобилистов из Европы въезжают в Норвегию через Швецию, в том числе по мосту Эресунн, соединяющему Копенгаген с Мальмё, или через Данию на пароме (см. выше). Российским же путешественникам, желающим посетить Южную и Центральную Норвегию, удобнее всего пересечь Балтийское море на пароме, идущем в Стокгольм из Риги, Таллинна, Санкт-Петербурга, Хельсинки или Турку, и далее продолжить путешествие по дорогам, связывающим Стокгольм с Осло, Ставангером или Трондхеймом. Тем же, кто планирует посетить Северную Норвегию, разумнее будет пересечь Финляндию с юга на север (есть даже специальный поезд с автоплатформой из Хельсинки в Рованиеми и Колари) и, проехав через Северную Швецию или Финскую Лапландию, оказаться на берегу Норвежского или Баренцева моря. Жители Кольского полуострова, Карелии и Архангельской области могут приехать на своем автомобиле непосредственно в норвежскую провинцию Финнмарк через пограничный пункт Борисоглебский, расположенный неподалеку от Мурманска.
Столица
Главный город страны, Осло, расположен в юго-восточной части Норвегии на берегу Ослофьорда в окружении многочисленных лесистых холмов. Впервые Осло упоминается в своде саг «Круг Земной» исландского писателя и историка Снорри Стурлуссона в 1048 году и основателем его считается Харальд Хардрада. При этом известно, что первое поселение на этом месте появилось гораздо раньше. Ныне норвежская столица является самым большим городом Норвегии. Это также крупнейшая по площади (453 кв. км.) и самая зеленая столица Европы. Население Осло составляет 697,5 тысяч человек (2020). Осло – резиденция норвежских королей и правительства Норвегии. Здесь же находятся Парламент страны, органы местной власти, крупнейшие университеты и институты, офисы крупнейших норвежских компаний.
Население
Население Норвегии насчитывает 5 295 619 человек (по данным от 01.01.2018). Плотность населения составляет чуть более 13 человек на квадратный километр. Большая часть населения сосредоточена в южной части страны. 94% жителей страны считают себя норвежцами. Около 1% жителей Норвегии – саамы, компактно проживающие в самой северной провинции Норвегии – Финнмарке. Средняя продолжительность жизни среди мужчин — 77 лет, среди женщин – 83 года.
Язык
Норвежский язык делится на два литературных варианта: «нюношк» (новонорвежский, созданный на основе западнонорвежских диалектов) и «букмол» (книжный язык на основе датского). Оба варианта языка являются в настоящий момент официальными государственными, относятся к скандинавской группе германской ветви индоевропейской семьи языков. Нюношк распространен в основном на западе страны (в Вестланнете) и в центральных долинах. Букмол – в остальных районах Норвегии. В некоторых коммунах Трумса и Финнмарка государственным языком также является саамский – язык национального меньшинства, компактно проживающего на севере страны. В отличие от норвежского, саамский язык принадлежит к финно-волжской группе финно-угорской ветви уральской семьи языков.
География
Норвегия расположена на европейском континенте, в западной и северной частях Скандинавского полуострова. Она омывается водами Баренцева, Норвежского и Северного морей на севере и западе, проливов Скагеррак и Каттегат – на юге. Площадь страны 385 186 кв. км (шестое место в Европе). Расстояние от мыса Линнеснес на юге до мыса Нордкап на севере (по прямой) составляет 1 752 км. Максимальная ширина страны 432 км, минимальная ширина – 2 км. Крупнейшее озеро – Мьоса (362 кв. км). Самая длинная река – Гломма (604 км). Высочайшая гора – Гальдхопигген (2469 м). Крупнейший ледник – Юстедальсбреен (487 кв. км). Крупнейшее плоскогорье – Хардангервидда (8 000 кв. км). Самый длинный фьорд – Согнефьорд (204 км). Норвегии принадлежит множество островов прилегающих к Скандинавскому полуострову, а также архипелаг Шпицберген (Свальбард) и остров Ян-Майен. Самый большой населенный остров – Хинноя (2 198 кв. км). На суше Норвегия граничит с Россией (196 км), Финляндией (736 км) и Швецией (1 630 км). Практически всё побережье изрезано фьордами – узкими заливами, глубоко вдающимися в материк. Протяженность береговой линии страны составляет 100 912 км (второе место в мире). Почти треть территории страны расположена за Полярным кругом. С севера на юг через всю страну проходит Скандинавский хребет (протяженность около 1 700 км).
Климат
Несмотря на то, что большая часть страны расположена на одной широте с Гренландией, Аляской и Сибирью, климат здесь значительно мягче благодаря теплому течению Гольфстрим, омывающему все побережье страны, кроме юго-востока. Благодаря ему все порты Норвегии – незамерзающие. Барьерный эффект Скандинавского хребта приводит к тому, что большая часть осадков выпадает на западном побережье, а климат внутренних областей носит более континентальный характер. Так зимой градиент снижения температур при движении вглубь фьорда больше, чем при движении на север. Летом – наоборот: чем ближе к побережью, тем прохладнее. Средняя дневная температура в Осло колеблется от -2,3 градуса в январе до +19,9 градуса в июле, в Бергене – от +2,7 градуса в январе до +16,6 градуса в июле.
Время
На всей территории Норвегии действует центральноевропейское время (Central Europe Time) (GMT+1). В последнее воскресенье марта норвежцы переходят на летнее время (GMT+2), переводя стрелки на один час вперед, а в последнее воскресенье октября возвращаются назад.
Валюта
Денежной единицей Норвегии является норвежская крона (NOK). В обращении находятся банкноты достоинством 50, 100, 200, 500, 1000 крон и монеты 1, 5, 10, 20 крон. 1 € ~ 10,7 NOK, 1 $ ~ 8,8 NOK
Транспорт
Транспортная система Норвегии хорошо развита. В городах имеется сеть внутригородских и пригородных автобусных маршрутов. Осло, Берген и Трондхейм могут похвастаться наличием трамвайных линий, а Берген, к тому же, имеет единственный в Норвегии троллейбусный маршрут. Междугороднее сообщение обеспечивается разветвленной сетью авиамаршрутов, многочисленными автобусными маршрутами и несколько менее развитой железнодорожной сетью.
Путешествие на самолете: Практически во всех норвежских городах есть аэропорты, из которых осуществляются внутренние рейсы, а из многих крупных городов можно улететь также и за границу. Перелеты внутри страны занимают относительно короткое время. Например, из Осло в Берген, Ставангер или Трондхейм можно долететь всего за 50-60 минут, из Осло в Трумсё – за полтора часа, а из Осло в Киркенес, расположенный за Полярным Кругом, – за два часа. Самый длительный перелет связывает Осло со Шпицбергеном и занимает по времени чуть менее трех часов. Основные авиаперевозчики в Норвегии: SAS, Norwegian Air Shuttle, Wideroe.
Путешествие на поезде: Сеть железных дорог в Норвегии не такая развитая, как в соседних Дании или Швеции. Национальный оператор – Норвежская государственная железнодорожная компания (NSB). Норвежские поезда и вокзалы обычно отвечают самым высоким стандартам качества. Вагоны всегда чистые и комфортабельные. В них предусмотрены удобства для инвалидов, возможность перевозки лыж и велосипедов. Поезда делятся на три категории. Местные электрички в районе Осло, Ставангера, Бергена, Трондхейма и Будё обслуживают пригороды и соседние области. Поезда InterCity обслуживают маршруты средней протяженности в Восточной Норвегии. Поезда дальнего следования делятся на Ekspress (скоростной поезд) и Nattog (ночной поезд). Покупать билеты на них и бронировать места необходимо заранее. Кроме того, между аэропортом Gardermoen и городами Осло и Драммен курсирует специальный авиаэкспресс Flytoget, предназначенный для максимально быстрого перемещения авиапассажиров в/из аэропорта. Основные железнодорожные линии связывают Осло с южной частью страны (Осло-Кристиансанн-Ставангер), с районом фьордов (Осло-Мирдал-Берген, Осло-Мирдал-Флом, Осло-Думбос-Ондалснес), с Рёрусом, Трондхеймом и Будё (Осло-Рёрус-Трондхейм, Осло-Думбос-Трондхейм, Трондхейм-Будё).
Путешествие на автобусе: В Норвегии широко развита сеть автобусных маршрутов. В большинстве городов и областей имеются собственные автобусные компании. Билеты на автобус можно приобрести непосредственно при посадке, просто назвав шофёру место назначения. В некоторых городах можно также приобрести проездные билеты на день или на неделю, такие проездные продаются в автобусах, специальных киосках и на автовокзалах. Крупнейшая автобусная компания Норвегии – «NOR-WAY Bussekspress». Её автобусы курсируют по 25 маршрутам на юге и в центре страны, а также в районе фьордов. Компания «Flybussen» осуществляет автобусные перевозки между крупнейшими аэропортами Норвегии с близлежащими городами.
Водное сообщение: Экспресс-катера и автомобильные паромы курсируют вдоль побережья, в защищенных бухтах и в открытом море, между противоположными сторонами фьордов, между городами и поселками, крупными и мелкими островами. Одиннадцать паромов компании Хуртигрутен, имеющей многолетнюю историю, ежедневно отправляются в круиз вдоль норвежского побережья из Бергена в Киркенес и обратно, заходя по пути в тридцать два порта. Паромы рассчитаны на перевозку автомобилей, благодаря чему можно совместить круиз вдоль побережья с поездкой по фьордам и островам.
Таможенные правила
В Норвегию без уплаты таможенных пошлин и акцизов можно ввозить следующие предметы в пределах 6000 норвежских крон:
Алкогольные напитки (минимальный возраст – 18*): 1 литр алкоголя крепостью от 22 до 60% включительно и 1,5 литра алкоголя крепостью от 2,5 до 22% включительно или 3 литра крепостью от 2,5 до 22 % включительно и 2 литра пива крепостью более 2,5% или иных напитков крепостью от 2,5 до 4,7% включительно. * для ввоза алкогольных напитков крепостью более 22% минимальный возраст – 20 лет.
Табак (минимальный возраст – 18 лет): 200 сигарет или 250 граммов иных табачных продуктов и 200 листов сигаретной бумаги.
Мясо, мясные продукты, молоко, молочные продукты: Из стран, входящих в Европейскую экономическую зону, в Норвегию разрешается провозить мясо, мясные продукты, сыр и продукты питания, за исключением корма для кошек и собак, в общей сложности 10 кг; из стран, не входящих в Европейскую экономическую зону, запрещается провозить мясо, мясные продукты, молоко и молочные продукты в багаже. Такие продукты должны быть ввезены через станцию ветеринарного контроля и иметь санитарно-гигиеническое свидетельство.
Валюта: При въезде в Норвегию можно взять с собой норвежские кроны и иностранные купюры и монеты на общую сумму не более 25 000 норвежских крон. Если вы везете больше, необходимо заполнить форму, которую можно получить у таможенников. На дорожные чеки такое ограничение не распространяется.
Без специального разрешения запрещается ввозить: таблетки, иные лекарственные формы и яды (допускается небольшое количество лекарств для личного употребления), алкоголь крепостью более 60%, оружие и боеприпасы, фейерверки, картофель, млекопитающих, птиц и экзотических животных, растения или их части для культивации За дополнительной информацией о таможенных правилах при въезде в Норвегию обращайтесь на Таможенное и акцизное управление Норвегии.
Ввоз домашних животных: Собаки, кошки и хорьки, ввозимые из стран ЕС, кроме Швеции, должны иметь паспорт животного, действующую прививку от бешенства и действительный документ с анализом крови (это требование не распространяется на хорьков). Также нужно представить документацию, подтверждающую лечение от глистов для собак и кошек за неделю до ввоза и неделю после ввоза. Мелкие грызуны, птицы в клетке и кролики должны иметь действительное разрешение на въезд, выданное Норвежской службой по безопасности пищевых продуктов. С правилами ввоза животных в Норвегию вы можете ознакомиться здесь.
Полезная информация
Банки: Работают по будням с 09:00 до 15:30, суббота и воскресенье – выходные. Летом период, в течение которого банки открыты, может быть короче. В большинстве общественных мест расположены банкоматы, которые работаю круглосуточно.
Магазины: В крупных городах супермаркеты и универмаги обычно работают в будние дни с 9:00 (10:00) до 17:00, в субботу с 09:00 до 15:00. Нередко продукты можно приобрести на автозаправочных станциях, открытых до 23:00. Многие киоски и автоматы работают по вечерам и в выходные дни (обычно до 22:00 (23:00)). Граждане, постоянно проживающие за пределами Норвегии и стран, входящих в Европейский Союз, могут совершать покупки и получать от 12 до 19% компенсации за налог на добавленную стоимость (НДС) более чем в 3 000 магазинах по всей Норвегии. Во многих магазинах значок tax-free висит на окне, двери или прилавке. Однако такие значки вы встретите не везде, поэтому лучше узнавать о возможности таких покупок в каждом магазине. Популярностью пользуются такие сувениры, привезенные из Норвегии, как шерстяные свитера, наручные часы, ювелирные украшения и национальные продукты питания, фигурки троллей, оловянная посуда, столовое серебро, фарфор, деревянные изделия с росписью вручную, козьи и оленьи шкуры, меха, стеклянная посуда и керамика.
Аптеки: Работают преимущественно по будням с 09:00 до 16:00, а также в субботу до 15:00. Существуют круглосуточные травмпункты и дежурные аптеки, открытые ночью и в праздничные дни.
Почта: Большинство почтовых отделений открыто по будним дням с 08:00 (09:00) до 18:00. В субботу укороченный рабочий день. Во многих магазинах есть почтовые мини-отделения, открытые в часы работы магазина.
Такси: В Норвегии такси можно остановить прямо на улице или же обратиться на одну из многочисленных стоянок такси, которые имеются в каждом городе. Вы можете также попросить консьержа в гостинице вызвать вам машину. Все такси в Норвегии принимают к оплате кредитные карты платежных систем VISA, American Express, Diners Club, Eurocard и MasterCard. Если вы собираетесь расплачиваться карточкой, необходимо сообщить об этом водителю до начала поездки. Приблизительная стоимость поездки на такси из аэропорта Gardermoen до центра Осло и из аэропорта Vaernes до центра Трондхейма оставляет 600 – 700 NOK, а из аэропорта Flesland до центра Бергена и из аэропорта Sola до центра Ставангера – 350 NOK.
Одежда: Вне зависимости от сезона, погода в Норвегии может меняться каждый день. Поэтому лучше взять с собой разную одежду. Положите в свой багаж легкую одежду, вещи, которые вы сможете надеть одну на другую (так что вы сможете одеть или снять что-то, в зависимости от температуры), по крайней мере, один теплый джемпер, непромокаемый плащ и/или зонт и удобную обувь для прогулок (ботинки, кроссовки). Если вы путешествуете зимой, вам нужно взять с собой теплую куртку/пальто, шарф, шапку, перчатки и теплую обувь. Для активного отдыха пригодится термобелье. Осенью и весной не помешают непромокаемые брюки и резиновые сапоги. Летом возьмите что-то легкое, но помните, что даже летние вечера и ночи могут быть прохладными, особенно в горах.
Курение: Запрещено в офисных зданиях и других рабочих помещениях, гостиницах, барах, ресторанах и других точках общественного питания. Запрещается курить на борту самолетов и в других видах общественного транспорта. В Норвегии продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет, запрещена.
Алкоголь: Приобретать пиво и вино могут лица, достигшие 18 лет, а крепкие алкогольные напитки — лица, достигшие 20 лет. Вино, крепкое пиво и все виды крепкого алкоголя можно приобрести исключительно в государственных магазинах Vinmonopolet. Такие магазины имеются в большинстве крупных и средних городах Норвегии. Пиво продается в обычных супермаркетах. Однако в некоторых населенных пунктах существуют специальные магазины, где можно приобрести пиво. Большинство ресторанов в Норвегии имеют лицензию на продажу алкогольных напитков.
Телефонная связь: Код страны: +47. В Норвегии распространены телефоны-автоматы, принимающие телефонные карты, а также монеты (1, 5, 20 NOK). Карточки приобретаются заранее в киосках или на почте.
Звонок в Норвегию: сначала набирается код международной линии вашей страны (в России – 8-10), затем код Норвегии (47), и номер абонента, состоящий из восьми цифр (междугородных кодов нет). Звонок из Норвегии: прямая связь возможна из телефона-автомата. Сначала набирается номер той международной телефонной линии, услугами которой вы хотите воспользоваться (00), затем код страны, код города и номер абонента, или возможен звонок через оператора, для этого необходимо набрать номер 115.
Полезные телефоны: При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо обратиться по следующим телефонам: 110 – пожарная служба, 112 – полиция, 911 – полиция (только с мобильного телефона), 113 – скорая медицинская помощь, 120 – морская спасательная служба. Для путешествующих на автомобиле, будет полезен телефон справочной дорожной службы – 175. Справочная дорожная служба дает информацию о дорогах, которые закрываются в течение года, а также о времени работы грейдера, освобождающего дорожное полотно ото льда и снега.
Дороги: В Норвегии существует около 50 платных автодорог и два вида пунктов оплаты: с оплатой на месте (наличными или банковской картой) и полностью автоматизированные (со знаком AutoPASS). Для упрощения проезда по платным дорогам можно воспользоваться системой Visitors Payment. При проезде через пункт AutoPASS будет сделана фотография регистрационного номера вашего автомобиля, и вам будет автоматически выставлен счет. Вы можете зарегистрироваться в системе до начала поездки или в течение 14 дней после первого проезда пункта оплаты дорог. При наличии регистрации в системе Visitors Payment вы можете проезжать, не останавливаясь, по той полосе, где есть знак AutoPASS. Помните, что все пункты оплаты находятся под видеонаблюдением. В зависимости от погодных условий, дороги могут закрываться на различный срок. Рекомендуется уточнить прогноз погоды, прежде чем отправиться в путешествие по горам. За более подробной информацией необходимо обращаться в Информационную дорожную службу по телефону +47 175 (+47 815 48 991 из-за границы). Служба работает 24 часа в сутки. В таблице, расположенной ниже, приведены приблизительные сроки закрытия отдельных участков дорог в зимнее время.
Участок дороги |
Период |
E 69 Skarsvåg — North | октябрь-апрель |
Rv 13 Gaularfjellet | декабрь-май |
Rv 51 Valdresflya | декабрь-апрель |
Rv 55 Sognefjellet | ноябрь-май |
Rv 63 Geiranger — Langvatn | ноябрь-май |
Rv 63 Trollstigen | октябрь-май |
Rv 98 Ifjordfjellet | ноябрь-май |
Rv 252 Tyin — Eidsbugarden | октябрь-июнь |
Rv 258 Gamle Strynefjellsveg | октябрь-июнь |
Rv 520 Breiborg — Røldal | ноябрь-июнь |
Rv 886 Jarfjordfjellet | ноябрь-май |
Fv 243 Aurdal — Erdal (Lærdal) | ноябрь-июнь |
Fv 337 Brokke — Suleskard | ноябрь-май |
Праздники
Государственными праздниками являются: 1 января (Новый год), Вербное воскресение, Чистый четверг, Страстная Пятница, Пасха, Понедельник Светлой Седмицы, 1 мая (День труда), 17 мая (День Конституции), Вознесение, Троица, День Святого Духа, 24-26 декабря (Сочельник, Рождество, Второй день Рождества).
Посольство России в Осло
Адрес: Drammensveien 74, 0244 Oslo Телефон: +47 22 55 32 78, +47 22 44 06 08 Факс: +47 22 55 00 70 E-mail: [email protected]
Консульский отдел Посольства России в Осло
Адрес: Drammensveien 74, 0244 Oslo Телефон: +47 22 55 17 63 Факс: +47 22 55 17 64 E-mail: [email protected]
Генеральное консульство России в Киркенесе (обслуживает жителей фюльке Нурланд, Трумс и Финнмарк)
Адрес: Rådhusplassen 2, 9915 Kirkenes Телефон: +47 78 99 37 37, +47 91 10 15 99 Факс: +47 78 99 37 42 E-mail: [email protected]
Финское термобелье для мужчин Nordkapp для охоты, рыбалки, и активного отдыха
Мужское термобелье от бренда Nordkapp
В некоторых регионах России пришла зима. Многие спешат на горнолыжные курорты, а другим повезло меньше они идут на работу, мечтая об отпуске. Где бы вы не находились в холодное время года актуальным остается один вопрос, как не замерзнуть? На нашем сайте nordkapp-avi.ru и в магазине можно купить качественное финское мужское термобелье по доступной цене. Вся продукция производиться по финским технологиям строго соблюдая международные стандарты качества. Термобелье от бренда Nordkapp отличается высоким качеством и практичностью. В магазине Nordkapp-AVI вы найдете мужское термобелье на все случаи жизни. Широкий ассортимент коллекции от Nordkapp, адекватные цены на качественную продукцию!
Как выбрать мужское термобелье?
При выборе термобелья нужно учитывать цель, для чего оно предназначено. Исходя из этого, рассмотрим несколько вариантов.
Термобелье мужское для рыбалки: Классический вариант термобелья для рыбалки должен отвечать минимальным требованиям. Это теплоизоляция и гидроизоляция. Так как рыбалка не считается активным видом отдыха, соответственно и термобелье должно подходить для такого досуга. Для данного вида деятельности можно купить термобелье изготовленное из натуральных материалов, например из шерсти. Такой вариант защитит от морозов, но для того чтобы было не только тепло но и отводило влагу советуем выбрать комбинированный вариант. В таком термобелье сочетают два материала — синтетику и шерсть. Благодаря уникальным свойствам двух тканей получаем универсальный вариант термобелья, который более эластичен, и справляется с основной задачей на ура.
Термобелье мужское для охоты и рыбалки
Охота по сравнению с рыбалкой более активный вид деятельности. Во время охоты приходиться долго ходить по местности и искать хорошее место для выслеживания добычи. Для охоты советуем брать два комплекта термобелья. Один комплект из шерсти, другой из синтетики или если слишком холодно подойдет комбинированный вариант. На нашем сайте представлены лучше комплекты мужского термобелья для охоты. Можно также приобрести термоноски. В термобелье от Nordkapp ваше любимое занятие станет более комфортным.
Повседневное термобелье
Для этой цели можно выбрать любой вариант термобелья в зависимости, в каком регионе вы проживаете. Для повседневной жизни следуют учитывать максимально низкую температуру, которая свойственна именно вашему региону. Если вам нужно термобелье для прогулок на свежем воздухе или на работу и у вас климат зимой более мягкий смело можете выбирать белье из синтетики, если же более суровые морозы соответственно шерсть или комбинированное.
Термобелье мужское для спорта
Для спорта подходит исключительно синтетическое термобелье. Во время занятия спортом потовые железа работают в ускоренном режиме, и выделяют много влаги. Соответственно термобелье должно обладать влагоотводящим свойством. Кроме этого синтетическое белье облегает тело, и не сковывает движения. Надо учитывать, что в синтетическом белье нужно заниматься активно споротом беспрерывно. Если же в вы собрались кататься на сноуборде и после просто гулять или посидеть с друзьями, выбирайте комбинированное белье или возьми два комплекта разного термобелья. Синтетическое белье подойдет для альпинизма, биатлона керлинга хоккея, фигурного катания и тд.
Купить термобелье мужское от знаменитого финского бренда Nordkapp можете в нашем интернет магазине, или в магазине по адресу Москва, Балтийская 15 Бизнес центр «Алмазный» У нас вы найдете термобелье на все случаи, по адекватным ценам. Наши консультанты помогут подобрать идеальный вариант именно для вас, в магазине можете померить белье. Все размеры в наличии мы гарантируем качество.
Мыс Нордкап: Для нас барьеров нет
В прошлом году «Автоцентр» уже отправлялся покорять самую северную точку Европы – мыс Нордкап, открытый в 1553 году. Но тогда нам это не удалось из-за моноприводной машины. Год спустя мы все-таки достигли цели.
В прошлом году «Автоцентр» уже отправлялся покорять самую северную точку Европы – мыс Нордкап, открытый в 1553 году. Но тогда нам это не удалось из-за моноприводной машины. Год спустя мы все-таки достигли цели.
Побывать на мысе Нордкап – мечта многих. Известно, что первым человеком, целенаправленно отправившимся покорять Нордкап в далеком 1664 году, был итальянский священник Франческо Негри. С тех пор поток туристов на мысе постоянно увеличивается.
Как оказалось, зимнее путешествие на мыс Нордкап – еще тот экстрим. Если летом проблем никаких – путь через перевалы полностью открыт, то зимой к достижению конечной цели нужно не только готовиться, но и учитывать многие факторы. Прежде всего, не стоит ехать на Нордкап на моноприводной машине. Погода здесь очень изменчива: только что светило солнце, но внезапно небо заволакивает тучами и начинается снежная буря. Поэтому через перевал вас могут не пустить даже с конвоем. В этом случае можно сесть в специальный микроавтобус, который за 100 евро с человека перевезет вас через 12-километровый перевал и вернет обратно. Дорого, конечно, но вариантов нет. Пешком идти запрещено. Ведь во главе конвоя следует грузовик с огромным, во всю ширину дороги, ковшом. Если случится буря, видимость снижается до нескольких метров, и тогда приходится ехать очень медленно, ориентируясь только по оранжевым вешкам на обочинах. Естественно, заметить в таких условиях человека почти невозможно, да и пешеходу в случае чего через огромные сугробы не перепрыгнуть. Но даже на подготовленном внедорожнике зимой на Нордкап можно попасть только с конвоем, который преодолевает перевал дважды в день. На мыс он отправляется в 11:30 и 12:30 по местному времени, обратно – в 13:30 и 14:15.
Готовь кошелек
Стоимость посещения мыса не так уж мала. Еще на въезде на остров Магере за проезд по 7-километровому тоннелю придется заплатить 19 евро за автомобиль, по 5,4 евро с каждого пассажира и 3,15 евро за ребенка, хотя на сам мыс зимой вас пропустят бесплатно. Правда, если вы захотите просто зайти погреться в многоэтажный комплекс на мысе, то вход сюда обойдется чуть больше 30 евро. В комплексе находятся сувенирный магазин, музей военных битв и местной природы, кинотеатр, где показывают документальный фильм о Нордкапе.
Евгений Сокур
Фото автора и Юрия Дацыка
Зимние экспедиции на мыс Нордкап
Хотите незабываемых впечатлений? Попробуйте тур по Нордкапу зимой!
Первое правило: помните, что все может быть отменено из-за погодных условий.
Зная это, путешествие по северной Норвегии зимой делает путешествие в пункт назначения более увлекательным и особенным.
Зима на мысе Нордкап
Посещение мыса Нордкап летом — это то, чем занимаются несколько тысяч путешественников, но увидеть эту часть мира зимой может быть еще интереснее, учитывая, что вы даже доберетесь до самой северной точки нашего прекрасного острова. .Плохая погода может закрыть дороги на несколько часов, и все, что мы можем сделать, это дождаться, пока она прояснится. Зимой дорога на мыс Нордкап находится в особом состоянии. Будучи официально закрытым на зиму, но управляемым конвоем, вы никогда не сможете проехать самостоятельно по этой сложной части зимой. Более подробная информация о вождении колонны приведена ниже. Место встречи колонны находится на перекрестке Скарсваг, ок. 15 км от мыса Нордкап. Все автомобили и автобусы допускаются в обе колонны, но желательно, чтобы отдельные автобусы и частные автомобили присоединялись к первой.
Автоколонны зимний сезон 2021-2022
От перекрестка Скарсваг до мыса Нордкап | Возвращение с мыса Нордкап |
11:00 — Частные автомобили и автобусы | 13:00 |
12:00 — Автобусы Hurtigruten и общественный автобус | 13:45 |
19:30 — Конвой Аврора (частные автомобили и автобусы) | 21:45 Аврора конвой |
Если вы не чувствуете себя комфортно за рулем в зимних условиях, ваш автомобиль не подходит для тура или у вас нет собственного автомобиля, то рейсовый автобус является хорошим вариантом для тура.
из Хоннингсвога в Нордкап отправляется из гавани в 11:30 все рабочие дни. Забронируйте билет здесь: www.nordkapp.no/en/travel. Для получения дополнительной информации о том, как добраться до Нордкапа, обращайтесь в туристическую справочную в Хоннингсвоге по телефону (+47) 78 47 70 30 или по электронной почте. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Вождение в колонне
При движении по Норвегии зимой может случиться так, что вам придется ехать в колонне, это означает, что снегоуборочная машина едет впереди колонны автомобилей.
Имейте в виду, что водитель плуга возглавляет колонну и может отказать в сопровождении транспортных средств, если они не оборудованы должным образом для поездки. Общее правило – в колонне не должно быть больше людей, чем могут спасти спасатели.
Что касается дороги Нордкап, то на последних 13 км дороги всегда зимняя колонна. Дорога очень подвержена плохой погоде, и из соображений безопасности деревни важнее, а дорога Нордкап закрывается первой из-за плохой погоды.Имейте это в виду и желательно иметь дополнительный день или два, путешествуя по этим районам.
Перед конвоем проверьте это:
- Убедитесь, что у вас достаточно топлива
- Держите фонарь, лопату и буксирный трос под рукой
- Неприятно брать с собой теплые напитки и немного еды.
- Возьмите с собой теплую одежду и обувь, лучше всего надеть одежду и держать машину в прохладе.
- Во избежание обледенения стекол держите автомобиль в холоде и обдувайте окна холодным, а не теплым воздухом.
- Используйте аварийное освещение.
- Используйте противотуманные фары, если они есть в вашем автомобиле.
- Следите за впереди идущей машиной.
- Сохраняйте постоянную скорость и следуйте за конвоем.
- Не останавливайте машину и не пытайтесь развернуться, снова следуйте за конвоем.
- Если вам нужно остановиться или колонна остановилась, никогда не выходите из машины. Это может быть фатальным.
- За колонной всегда будет еще один снегоочиститель или машина безопасности.Водитель передней и задней машины поддерживает контакт во время колонны, и передняя машина может время от времени останавливаться, чтобы проверить, все ли машины все еще в пути.
Никогда не останавливайтесь, а в случае пробки никогда не покидайте машину.
Удачи!
погода по месяцам, температура, осадки, когда ехать
Климат Нордкапа субарктический , с очень холодной зимой и очень прохладным или довольно холодным летом.
Нордкап ( Nordkapp на норвежском языке) расположен на северном побережье острова Магеройя, в губернии Финнмарк (которая в 2020 году стала губернией Тромс и Финнмарк).Утес, с которого можно полюбоваться океаном, находится на высоте 300 метров (1000 футов) над уровнем моря. Другой мыс острова, Книвскеллодден, на самом деле находится еще севернее, хотя и на высоте около 1600 метров (одна миля).
Мы находимся на 71-й параллели, то есть намного севернее полярного круга. Следовательно, солнце никогда не восходит (полярная ночь) с 20-го ноября по 22-е января, в то время как вы можете наблюдать полуночное солнце с 13-го мая по 31-е июля, и белых ночей , в которые не совсем темно даже в полночь, с 8 апреля и, после полуночного солнца, снова до 4 сентября.
Несмотря на широту, море не замерзает даже зимой благодаря Гольфстриму. Хотя температура не слишком низкая, ветер усиливает ощущение холода.
Учитывая положение, подверженное воздействию океанских течений, зимой года года температура падает только примерно до -15 ° C (5 ° F) в самые холодные дни, в то время как в южном Финнмарке она может опускаться до -40 ° C (-40 ° F). ) или ниже. Самый холодный рекорд -18,6 ° C (-1,5 ° F) был установлен в январе 1986 года.
Иногда температура может подняться выше нуля даже посреди зимы, а вместо снега может пойти дождь.
С другой стороны, даже в разгар лета могут быть холодные дни с максимумами около 7/8 °C (44/46 °F), кроме того, ветер может усилить ощущение холода. В мае (и октябре) обычно холодно, иногда может идти снег.
Иногда летом температура может достигать или превышать 20 ° C (68 ° F), но иногда это происходит только в течение дня. Самый высокий рекорд составляет 28,6 ° C (83,5 ° F) и был установлен в июле 1960 года.
Лучшее время
Лучшее время для посещения Нордкапа — лето года, в июле и августе, так как это самые мягкие месяцы.Тем не менее, вы должны принять во внимание облачное небо, небольшой дождь и немного холода. Поэтому желательно взять с собой куртку и свитер даже в разгар лета.
Следующие данные относятся к маяку Хелнес, расположенному юго-восточнее, на другом мысе острова.
Нордкап — Климатические данные
В Нордкапе средняя температура самого холодного месяца (февраль) составляет -3,0 °C (26,6 °F), а самого теплого месяца (июля) составляет 10,6 °C. (51,1 ° F).Вот средние температуры.