- Разное

Лодки из пвх ремонт: виды повреждений, инструменты, советы по ремонту

Содержание

О ремонте лодок — Клёвые Лодки

Ремонт надувной лодки ПВХ своими силами

В жизни всякое бывает — то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоемах.

В процессе эксплуатации надувных лодок из ткани ПВХ — оболочка может получить различные повреждения – проколы, порезы, царапины, задиры полимерного слоя и т.д. Эти повреждения следует своевременно устранять. При небольшом размере повреждения выполнить ремонт лодки пвх можно самостоятельно при помощи прилагаемого к надувной лодке ремонтного комплекта, который предназначен для мелкого ремонта в полевых условиях.

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки пвх Вам потребуется:

  1. Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
  2. Ножницы.
  3. Валик, либо металлическая пластина.
  4. Фен (можно на время одолжить у жены).
  5. Карандаш.
  6. Кисточка.
  7. Ацетон.

Ремонт проколов и порезов надувной лодки ПВХ

Осмотр лодки пвх.

Проводить ремонтные работы надувной лодки следует с соблюдением правил техники безопасности на открытом воздухе или в вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +16°C.

Места небольших повреждений находятся при визуальном осмотре лодки пвх, места с нарушенной герметичностью – по появлению пузырьков воздуха, выходящего из отсека, опущенного в воду или промазанного в предполагаемом месте мыльным раствором.

Подготовка к ремонту.

Тщательно зачистите и просушите место проведения ремонта и отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него необходимо отмыть и обезжирить ацетоном, но не прикладывать больших усилий, так как ацетон постепенно стирает ПВХ — покрытие. Зачищать материал наждачной бумагой или как-то иначе нарушать целостность полимерного слоя ткани ни в коем случае не следует.

Аккуратно расправьте пострадавший участок на ровной поверхности (можно подложить под место пореза доску или пайол лодки). Из куска ткани пвх, прилагаемой к ремкомплекту, вырежьте заплатку круглой или овальной формы, по размеру перекрывающую повреждение на 3-5 см. Разметьте положение заплатки на ремонтируемом участке ручкой или карандашом и обезжирьте заплатку ацетоном.

Способы склеивания:

  1. Кисточкой нанесите на место повреждения и на заплатку слой клея, входящего в ремкомплект и через 1-2 минуты плотно прижмите склеиваемые поверхности друг к другу. Этот способ склеивания недолговечен и годится для ремонта в походных условиях, но такую заплатку лучше всего при первой же возможности поменять.
  2. Равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и дайте клею высохнуть (если клей при хранении загустел его можно немного разбавить ацетоном). Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать. Через 5-10 минут после нанесения второго слоя (прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать к пальцу) заплатку прикладывают на размеченную область повреждения и прикатывают твёрдым валиком, выдавливая из-под заплатки пузырьки воздуха и разглаживая складки. Вместо валика можно использовать любой другой подходящий округлый предмет: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.
  3. Оптимальный способ ремонта следующий: высушите второй слой клея до потери липкости, наложите заплатку и для активации клея подогрейте место ремонта любым бытовым феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (поверхность на ощупь должна быть теплой, но не горячей). После этого с усилием прикатайте заплатку. Либо сначала прогрейте феном заплатку и место повреждения, а затем приложите и тщательно прикатайте заплатку.

Во избежание порчи материала, категорически запрещается использовать для подогрева открытые источники огня!

Надуйте лодку до принятия ею формы, но не создавайте излишнее давление, и оставьте на 24-48 часов. Именно за такое время клеевое соединение набирает полную прочность. Если нет возможности надуть лодку её можно аккуратно, не сгибая материал в месте склейки, сложить и оставить высыхать.
Использовать лодку после проведения ремонтных работ можно не раньше, чем через 24 часа. На большие порезы и проколы желательно ставить две заплатки – внутреннюю и наружную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только сначала на повреждение ставится заплатка изнутри баллона, а затем снаружи. Дожидаться полного склеивания внутренней заплатки не обязательно.
Перед тем как ставить заплатку на сложные по контуру повреждения рекомендуется предварительно сшить порванные поверхности нитками. Дальше все операции по склеиванию производятся в том же порядке, как было описано выше.

Клей для ремонта и придание термостойкости.

Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные для ремонта мелких и средних повреждений ПВХ-материала. Помимо клея «Уран», входящего в ремкомплект наших лодок, и вышеуказанного клея «Десмакол» можно использовать клей «УР-600», а также клей «Витур» производства одноимённой фирмы из г. Владимира.

ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» или другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно только в случае крайней необходимости, не забывая при этом, что такой клей будет трескаться, не обеспечивая герметичности в месте ремонта. Помните, что такой клей практически невозможно счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию последующего ремонта лодки.

Замена неисправного клапана на лодке ПВХ

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит.

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток». Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ». Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола. Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте! Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»! Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа. Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Фотоинструкция по замене неисправного клапана:

видео, рекомендации по устранению различных повреждений своими руками

Многие рыбаки останавливают свой выбор на лодке из ПВХ, что объясняется доступной ценой и отсутствием необходимости подготовки места для стоянки. Это отличный вариант для тех людей, кто любит отдыхать и рыбачить на водоемах. Главным недостатком лодок из ПВХ является подверженность различным повреждениям, ведь такой материал не отличается особой прочностью. Чтобы продлить долговечность ПВХ лодки, необходимо уметь выполнять ремонт своими руками.

Виды повреждений

  • Проколы нередко случаются в ситуации, когда борт лодки был проткнут крючком или каким-то острым предметом. Некоторые люди по неосторожности повреждают лодку сигаретными окурками.
  • Порезы либо рваные дыры. В водоемах часто встречается арматура или прутья, которые торчат со дна. Подобные повреждения лодки возникают обычно у новичков, которые еще не успели выявить опасные места.
  • Проблемы с клапаном. Как правило, клапаны ломаются из-за механического воздействия.

Материалы и инструменты для ремонта

Если лодка из ПВХ была повреждена, не стоит отчаиваться, ведь такой материал поддается ремонту. Стоит отметить, что устранение повреждений удастся выполнить, даже

находясь посреди водоема. Естественно, такой экстренный ремонт лодки вряд ли будет качественным, однако его хватит, чтобы продолжить рыбалку или отдых. При возвращении на сушу необходимо все переделать.

Чтобы самостоятельно выполнить ремонт лодки, нужно запастись следующим:

  • ремкомплект, куда входят заплатки и клей;
  • ножницы;
  • валик;
  • строительный или бытовой фен;
  • растворитель;
  • мыло;
  • ветошь;
  • кисточка;
  • карандаш.

Если проблема возникла посреди водоема, для срочного ремонта хватит ремкомплекта и обычной зажигалки.

Что такое ремкомплект?

Ремонтный комплект – это набор материалов, которые позволят починить лодку в полевых условиях. В стандартный комплект входит несколько шайб размером в 40 или 80 мм, а также тюбик с клеем, предназначенным для ПВХ.

Когда заплатки будут подходить к концу, необходимо оставить одну штуку, чтобы приобрести точно такие же. Стоит отметить, что в большинстве случаев в первую очередь заканчивается клей. Если вам не удалось найти этот же состав, помните следующее:

  • благодаря клею должен получаться водонепроницаемый и очень прочный шов;
  • клей должен легко выдерживать динамические и статические нагрузки, ведь именно им постоянно подвергается лодка;
  • важная характеристика – термостойкость, иначе латка отклеится зимой или поплывет летом;
  • выбранный клей должен быть довольно эластичным.

Устранение прокола

  1. Сначала необходимо достать из ремкомплекта кусочек ткани и вырезать овал или круг. Для этой цели подойдут ножницы или походный нож. Длина заготовки должна превышать диаметр прожога либо пореза хотя бы на 1–2 см.
  2. Наклеивать латку необходимо на ровную поверхность, где нет складок. Для этого под ПВХ можно подложить доску.
  3. Поверхность нужно предварительно очистить. Для этой цели подойдет растворитель или ацетон. В крайнем случае допускается использование спирта. Зачищать поврежденный участок наждачной бумагой не рекомендуется.
  4. Заплатку прикладывают к нужному месту, а затем обводят его с помощью карандаша.
  5. После этого клей кисточкой наносят на латку и саму лодку. Когда он подсохнет, обработку опять повторяют. Через 5 минут после нанесения клеящего состава необходимо приложить латку. Естественно, время высыхания зависит от множества факторов, включая температуру и влажность, поэтому следует обратить внимание на состояние клея. Он должен слегка липнуть.
  6. Чтобы состав активировался, поврежденный участок необходимо нагреть при помощи строительного фена. Подойдет и обычная зажигалка.
  7. Из-под латки нужно выдавить воздух, а затем прокатать этот участок валиком или разгладить его ручкой ножа. Проклеенная зона будет сохнуть минимум сутки.

Ремонт порезов

При наличии большой рваной дыры либо серьезного пореза необходимо выполнить проклеивание с обеих сторон.

  1. Сначала нужно вырезать пару заплаток идентичного размера.
  2. После этого поверхность лодки аккуратно расправляют и обезжиривают поврежденный участок.
  3. Далее выполняется обработка и приклеивание обеих заплаток.

Если в процессе выполнения ремонта возникают проблемы, стоит посмотреть соответствующее видео. Также необходимо помнить о том, что большинство ремкомплектов предполагает устранение порезов, длина которых составляет максимум 15 см.

Устранение порезов на дне ПВХ лодки осложняется. Так, сначала необходимо зашить поверхность, используя очень прочную нить. После этого прорезы склеиваются, а заплатки помещаются на обе стороны.

Ремонт клапана

Не менее распространенная проблема касается клапана. Чтобы извлечь его, необходимо иметь соответствующий ключ. В противном случае вы усугубите ситуацию. Заменить заводской ключ можно трубкой диаметром в 1,5–2 см, выполненной из металла либо твердого пластика. С помощью лобзика выпилите зубья, а затем сверху подготовьте небольшое цилиндрическое отверстие. Предварительно необходимо спустить баллоны.

  1. Сначала следует выкрутить корпус клапана. Если он не будет выкручиваться, нужно воспользоваться специальным спреем.
  2. Сломанный клапан необходимо внимательно осмотреть. В некоторых случаях для устранения неполадки достаточно смазать пружину солидолом, а также промыть клапан.
  3. Если ремонт невозможен, следует поставить новое изделие. Для этого клапан вкручивают ключом, но не слишком зажимают, иначе он или сам ключ сломается.
  4. Чтобы убедиться в плотности соединения, необходимо нанести мыльный раствор. Клапан аккуратно дожимают при условии прохождения воздуха.

Любая лодка из ПВХ прослужит довольно долго лишь при условии ее правильного ремонта. Для этого необходимо всегда иметь при себе ремкомплект и набор простых инструментов. Все работы по устранению повреждений нужно выполнять аккуратно и внимательно, иначе переделать некачественный ремонт, даже основываясь на видео рекомендациях опытных специалистов, будет непросто.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Вадим Викторович

Задать вопрос

спускает, течет вода, есть порезы

Ремонт надувной лодки ПВХ

Даже самые прочные материалы иногда требуют ремонта. ПВХ-ткань, из которой изготовлены надувные лодки «Флагман», обладает повышенным запасом прочности и прощает мелкие «вольности», от которых резиновые лодки становились попросту «ремонтонепригодными». Однако, никто не застрахован от случайностей.

Сразу оговоримся, что крупный ремонт лучше делать в специализированном сервис-центре. Здесь же речь пойдет о мелком ремонте, доступном в домашних условиях.

Лодка «спускает»

Проверить где именно лодка спускает, можно по технологии известной с времен, когда правили бал резиновые лодки. Надутую до рабочего давления лодку с помощью губки покрываем мыльным раствором и смотрим на возникновения пузырьков. Сначала проверяем воздушные клапаны. Обнаружив пузырьки, помечаем данное место шариковой ручкой. Тщательно смываем мыльную пену, и обрабатываем место повреждения ацетоном. Затем лодку сдуваем. Если ткань просто фильтрует воздух на небольшой площади, может быть вполне достаточно покрыть поврежденное место клеем типа «Сурел», «Десмокол», «Винстик» или другим, на полиуретановой основе, с последующим прогревом феном. На большую площадь лучше положить заплату. Ремонтируемую поверхность и заплату сначала слегка зашкуриваем, потом протираем ацетоном. Тщательно промазываем прилегающие поверхности клеем и выдерживаем на воздухе в течении 10 –15 минут, затем заплату тщательно прикатываем роликом.

Порезы и разрывы

Чтобы не портить внешний вид лодки, небольшие порезы можно отремонтировать наложением заплаты изнутри баллона. Именно так ремонтировались резиновые лодки в ВМФ лет 20 назад. Для  этого, по возможности тщательно обезжириваем ацетоном баллон изнутри. Заплату готовим такого размера, чтобы она на 1,5 – 2 см. перекрывала поврежденное место. Прилегающую поверхность обрабатываем как описано выше. на середину заплаты торцом приклеиваем деревянный стержень. Теперь аккуратно наносим клей на внутреннюю часть баллона по периметру поврежденного места. Заплату смазываем клеем по той стороне, где мы приклеили деревянный стержень. Теперь, взявшись за стержень осторожно вводим заплату внутрь баллона. Отрываем стержень и прикатываем заплату валиком. Чтобы борта не слиплись, перед ремонтом на противоположную сторону баллона нужно высыпать немного талька.

Длинные порезы и разрывы перед тем, как наложить заплату сшивают капроновой ниткой.

Водотечность

Случаи поступления воды в кокпит надувной лодки чрезвычайно редки. Чтобы обнаружить источник течи, достаточно надутую лодку, установленную на подставках немного наполнить водой. Поврежденные места обезжириваются и проклеиваются, с последующим интенсивным прогревом.

Эксплуатировать лодку после ремонта можно не ранее чем через 48 часов.

Edit

Ремонт лодки из ПВХ

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:

  • Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
  • Ножницы.
  • Валик, либо металлическая пластина.
  • Фен (можно на время одолжить у жены).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель «646».

В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой.

Устраняем прокол (прожиг)
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае —  небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так:

1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза.

2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки.

3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях — спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой — этим можно только навредить.

4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.

5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.

6. Через 10 — 15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.

7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут — время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею — он должен подсохнуть, но слегка прилипать.

8. Для «активизации» клея участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.

9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.

10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.

 

Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см.

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).
 
Порядок ремонта остается прежним:

Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).
Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.
Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
— Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем — снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
— Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Порез на днище
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.

Страница не найдена – Altair-pro

Все рубрикиЛодки ПВХ (45)Лодки НДНД Altair (20)Лодки Altair HD с НДНД (14)Лодки Altair HD Active с НДНД (4)Лодки Altair HDS с НДНД (2)Лодки Altair с жестким дном (22)Моторно-гребные лодки Altair Alfa (4)Лодки Altair Sirius (2)Моторные лодки пвх Altair Joker (7)Надувные лодки под мотор Altair Pro (3)Лодки повышенной мореходности Altair Pro Ultra (3)Моторные лодки Altair Orion (3)Лодки с AirDeck (3)Лодки Altair Pro Airdeck (2)Лодки Altair Sirius AirDeck (1)Аксессуары для лодок ПВХ (63)Тенты на лодки ПВХ (6)Насосы для лодок пвх (8)Накладки на сиденья для лодок пвх (4)Надувные кресла в лодку ПВХ (4)Спасательные жилеты (6)Спасательные жилеты «Глобус» (3)Спасательные жилеты Altair (2)Якоря для лодок пвх (5)Транцевые колеса для лодок пвх (6)Изделия из стеклопластика (2)Держатели и рымы для лодок пвх (11)Весла и оснащение лодок ПВХ (7)Сумки для лодок (6)Моторы Yamaha (30)Yamaha 2-тактные (19)Yamaha 4-тактные (11)Моторы Toyama (11)Toyama 2-тактные (8)Toyama 4-тактные (3)Лодочные моторы Tohatsu (39)Tohatsu 2-тактные (15)Tohatsu 4-тактные (24)Фурнитура для лодок пвх (24)Ремонт и тюнинг лодок ПВХ (62)Товары для отдыха (1)Надувное дно для лодок Airdeck (1)Усиление лодок пвх привалом по днищу (9)Усиление по баллонам (2)Усиление по стрингерам (3)Усиление по транцу (2)Установка доп оборудования (18)Установка тента (4)Моторные лодки Altair HD (2)Моторы (80)