- Разное

Лодка воронеж фото тюнинг: лодка воронеж тюнинг фото

Содержание

Тюнинг лодки воронеж своими руками (68 фото)

6024-3522010 Клапан управления тормозами


Ходовой тент на катер Альбатрос 550


Моторная лодка Воронеж 2


Тент на лодку Селенга со стеклом3.60


Моторная лодка Воронеж 2


Мотолодка Воронеж


Дюралевые лодки Воронеж


Катер Воронеж


Переделанная лодка Воронеж


Лодка Воронеж


Переделка лодки Воронеж


Моторная подвеска лодки Воронеж


Моторная лодка Воронеж


Плазматрон MMG am ls3a


Катер Воронеж 1979


Переделка лодки Воронеж


Переделка лодки Воронеж


Лодка Воронеж с машинным двигателем


Лодка Воронеж модернизированный


Лодка Воронеж черчж


Вес лодки Воронеж м


Стекло на лодку


Лодка Воронеж в ХМАО Октябрьский район


Покраска лодки мкм


Дуги на катер


Транспортировочный тент салют 600 кабин


Лодка с убираемой крышей


Техпаспорт на лодку Воронеж


Переделка лодки Воронеж


Лодка Воронеж 2


Лодка Крым и Прогресс


Алюминиевая лодка Прогресс 2


Лодка Воронеж в Амурской области


Переделка катера Воронеж


Переделка лодки Автобот


Моторная лодка Воронеж с раздвижным стеклом


Обшиваем катер Воронеж


Тюнингованная лодка


Ремонт алюминиевого катера


Прогресс 4 лодка 44


Переделка катера Воронеж


Моторная лодка Воронеж


Переделка лодки Воронеж


Лодки Воронеж камуфляж


Электрика в катере Прогресс 2м


Корпус лодки Прогресс 4


Дискавери программа про восстановление лодок


Стояночный тент Прогресс 2


Топливный бак катера Амур


Носовой рундук врезной для катера 430 вятборд


Моторная лодка Воронеж


Обустройство лодки Прогресс 2


Покраска катера


Лодка Южанка Воронежская


Катер Прогресс 4 тюнинг


Моторная лодка Воронеж


Приборные панели лодок Южанка-2


Пайолы на лодке Ока 4


Лодка моторная алюминиевая Воронеж


Воронежские лодки


Лодка Воронеж СПЛМ Вихрь 30


УАЗ Буханка 2015 поддон


Моторная лодка Воронеж 2


Моторная лодка Воронеж


Прогресс лодка и Казанка


Воронеж 80 лодка



установка тента, ветрового стекла с калиткой, укрепление палубы и монтаж пайолов.

Тюнинг лодки Воронеж включает в себя подключение дистанционного управления мотором, установку тента, замену и модернизацию ветрового стекла, а также повышение комфортабельности кокпита.

Что важно знать при выборе тента

Чтобы изготовить своими руками или заказать тент, необходимо знать размеры корпуса, а также  ветрозащиты. Если предполагается тюнинг лодки Воронеж, то к пошиву приступают тогда, когда внесены поправки в конфигурацию корпуса и стекла.

При замене остекления контур носовой части тента будет отличаться от оригинального. По этой причине важно правильно снять мерки с судна. Желательно, чтобы это делал тот, кто будет шить, потому как у каждого мастера свой подход к делу.Чтобы ветер не повредил ткань, углы на дугах желательно делать закругленными.  При широком выборе материалов учитывайте, как именно тент будет эксплуатироваться.

“Оксофрд” боится ультрафиолета, поэтому он преимущественно используется  для ходовых моделей. Во время транспортировки и стоянки лучше использовать ПВХ. Однако у него есть один недостаток — выпадение конденсата на внутренней поверхности. “Санбрелла” эластичная, не боится растяжек.

Материал, используемый для пошива, нужно предварительно протестировать на промокание и продувание. Для этого возьмите образец, попробуйте подуть через него. Ткань не должна пропускать воздух. Иначе кокпит будет продуваться ветром. После этого сделайте из образца воронку, налейте воды, установите в подходящую емкость. Если через час  просочится 1-2 капли, то все отлично. Вода заструилась или стекает крупными частыми каплями  — укрытие катера будет пропускать дождь с водяными брызгами.Если стоит задача просто укрыться от дождя, можно применить палаточную ткань. Для долговечной службы желательно хранить тент зачехленным во избежание разрушения под УФ лучами.

В качестве дешевого варианта для транспортировочных моделей используется плотная баннерная ткань.  В таком случае от стекла к корме устанавливается два направляющих профиля, на которые накидывается материал. Во время такой транспортировки в кокпите значительно увеличивается полезный объем.

Видео тюнинга лодки Воронеж:

Что важно знать при выборе ветровых стекол

Заводское стекло на лодку Воронеж неудобно для  посадки пассажиров с палубы. В нем не предусмотрена калитка. Поэтому владельцы заказывают в лобовом остеклении ветрового стекла дверцу.Триплекс надежен, не боится царапин, на него можно устанавливать стеклоочистители. Без них обойтись можно. Однако они облегчают навигацию во время  сильного дождя.

Поликарбонат легко гнется при толщине до 3 мм. Чтобы убрать внутреннее напряжение, сгиб нужно прогревать строительным феном . Если этого не сделать, через пару месяцев лист потрескается. Однако к листам толщиной от 4 мм придется приложить больше усилий, к тому же потребуется два фена.  Их нужно держать на расстоянии 10 см. Движения направляются вверх-вниз, влево-вправо. Нельзя допускать побеления, а также вздутия поликарбоната.

Чтобы получить сгиб, равный 90 градусов, нужно зажать лист с двух сторон с помощью четырех отрезков фанеры. Один край зафиксировать в струбцине. На месте сгиба оставить открытое пространство шириной 3-4 мм. Нагреваясь с двух сторон феном, поликарбонат под тяжестью фанеры будет опускаться до нужного угла. Далее необходимо оставить лист на полчаса до полного остывания и в это время его не трогать.

Фото тюнинга лодки Воронеж:

Как установить остекление на катер? Какой крепеж подходит для калитки?

Если остекление крепить напрямую к корпусу через заклепки или винты, то при нагрузке поликарбонат может треснуть. Чтобы избежать этого, лучше пластик вставить в профиль, который через металлический уголок крепится к стойке. Этот прием помогает легко решить вопрос с калиткой и петлями.

При отсутствии профиля можно обойтись двумя уголками, между которыми зажимается пластик. Пустоту лучше заполнить вставками. Это защитит остекление от случайного повреждения.Алюминиевый профиль хорошо гнется, повторяет контур ветрозащиты. Стальные уголки крепче, однако придать им изящный изгиб не всегда удается. Они хороши для соединений под четким углом без закруглений.

В случае, когда поликарбонат отступает на пару сантиметров от трубы окантовки, подходит специализированный крепеж для стекла, который используется при изготовлении лестничных ограждений, створок для душевых боксов и т.д. Некоторые владельцы устанавливают автомобильное лобовое стекло вместе с родной рамкой. Вместе с тем это увеличивает вес судна, а также вносит свои поправки в распределение массы по корпусу.

Укрепление палубы

Через 20-30 лет службы палуба обычно выходит из строя по причине  вмятин, трещин и прочих повреждений.Из данной ситуации есть два выхода: заменить тонкий металл более толстым (например, двухмиллиметровым) или  установить дополнительную опору.

Поскольку доступ к носовому отсеку у заводской конструкции предусмотрен из кокпита, то вполне можно использовать накладки для  палубы, изготовленные из  рифленого металла.  В таком случае  владелец имеет возможность модернизировать нос для установки фонаря, удочек и прочего оборудования.

Поскольку с берега доставать вещи из носового рундука неудобно, переделывая  палубу, установите герметические люки. Гидроизоляцию обеспечат резиновые прокладки или  полиуретановый герметик. Монтаж палубы с ее полной заменой производится с помощью заклепок, т.к. корпус не поддается сварке.

Пайолы

Опытные судовладельцы советуют изготавливать пайолы самостоятельно, т.к. вы учтете массу нюансов. Основной материал — влагостойкая фанера, покрытая олифой в  2-3 захода. Перед нанесением финишного слоя желательно по свежей олифе посыпать пайолы песком. При покраске лодки это даст небольшую зернистость и избавит от опасности поскользнуться на мокрой поверхности.Заодно можно увеличить запас плавучести, уложив в трюм дополнительный объем пенопласта. Иногда  используются 20-литровые канистры и бутылки для воды.

Важно оставить по центру желоб для стока воды и установить автоматическую помпу с датчиком уровня. Чтобы влага не задерживалась под листами пенопласта, нужно тщательно герметизировать пространство под ними, а также плотно приклеивать их на подходящий герметик.

Заключение

Тюнинг мотолодки Воронеж включает в себя установку эргономичного ветрового стекла с калиткой, рейлингов и удобных сидений. Иногда приходится менять пайолы, весла и жилеты, транцевую доску, а также модернизировать приборную панель. Тем не менее, модель себя зарекомендовала на отлично, поскольку до сих пор встречаются экземпляры, проходившие по 30-40 лет.

5 1 голос

Рейтинг статьи

основные технические характеристики (ттх), описание, цель создания, особенности конструкции, ходовые качества и рекомендации.

Воронежские авиастроители разработали и пустили в серийный выпуск моторную лодку под названием «Воронеж». Она представляет собой модифицированный вариант известной «Казанки». Лодки «Воронеж», технические характеристики которых на порядок выше, задумывались как надежные и неприхотливые суда. В обновленной вариации мотолодка имеет увеличенную ширину и высоту надводного борта, нишу под мотором, видоизмененные обводы корпуса, заостренную носовую часть, что существенно повышает килевые показатели днища.

Недостатки

  • Мореходность
  • Комфортабельность
  • Скорость
  • Пассажировместимость
  • Остойчивость

Фото лодки Воронеж Мини 3:

Ремонт и тюнинг

Текущий ремонт лодки «Воронеж» реально произвести своими руками. Однако если требуется кардинальное вмешательство или качественная покраска, лучше обратиться к специалистам. Часто старое судно требует нового покрытия. Профессионалы проведут обезжиривание, грунтовку и непосредственно нанесение эмали.

Что касается ремонта ходовой части или управления, здесь очень желательно участие специалиста. Усовершенствования, проводимые владельцами рассматриваемого судна, касаются в основном повышения его мореходных качеств и комфортабельности. Ниже приведены некоторые рекомендации по модернизации лодки, которые можно сделать самостоятельно.

История и цели создания

Серия “Воронеж Мини” — это попытка конструкторов создать отечественный глиссирующий картоп. Первой ласточкой был “Воронеж Авто”, дебютировавший в 1984 году на ежегодных соревнованиях в Лиепае. При длине в 3,7 м под 8-сильным Ветерком он разгонялся до 40 км/ч. Однако по неизвестным причинам на конвейер поставлен не был.

История получила продолжение только в 1996 году с выходом первой модели серии “Мини”. Она была разработана на основе “Авто”. С учетом требований к эксплуатации верхних багажников длина была уменьшена, а вместе с нею пришлось существенно снизить мощность двигателя.

Со временем в конструкцию вносились незначительные изменения, что привело к созданию “Мини-2” и “Мини-3”. В настоящее время Воронежский завод “Ритм”, на котором была создана данная серия, снял ее с производства. Однако в продаже еще можно найти практически новые корпуса с заводских складов.

«Казанка»

Для наглядности и сравнительных характеристик стоит рассмотреть показатели, которыми обладает предшественница мотолодки «Воронеж». Базовой моделью выступило судно «Казанка-5». Существенными минусами, послужившими причиной снятия с производства, послужили слабая устойчивость, неправильное распределение непотопляемых отсеков, отсутствие рецесса, сильные перегрузки днища при высокой волне.

Использование мощных моторов часто приводило к опрокидыванию. Также у судна не имеется подмоторной ниши и отбойника брызг. Тем не менее разные модификации лодки нашли своих почитателей. В пользу «Казанки» свидетельствует простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации, доступная цена. Основным достоинством рассматриваемой мотолодки является небольшая осадка и легкий выход на глиссирование с моторами невысокой мощности.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м2,87
Ширина габаритная, м1,26
Высота габаритная, м0,54
Высота борта на миделе, м0,41
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м0,22
Допустимая мощность мотора, л.с.2
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч7,8
Водоизмещение полное, кг235
Пассажировместимость, чел.2
Грузоподъемность, кг150
Масса с оборудованием и снаряжением, кг47
Высота волны, м0,25
Удаление от берега, км2,5
Материалдюралюминий
Способ соединенийклепка

Наружная часть корпуса

Корпус лодки из дюралюминия выполнен методом клепания. Он сконструирован с применением смешанной наборной системы продольных стрингеров и девяти шпангоутов. Днище оборудовано обшивкой из листов толщиной полтора миллиметра. Защиту от брызг обеспечивает отбойник шириной 3 сантиметра, который размещен в месте соединения донной части и борта на скуле.

Герметичность достигается наличием ленты из тиокола и специальной замазки в местах соединения. Для того чтобы защитить днище от царапин и истирания при вытаскивании лодки на берег, предусмотрена внешняя накладка по килю. Элементы корпуса анодируются, сам он целиком грунтуется и покрывается специальной эмалью. Стоит отметить, что лодка «Казанка», в отличие от нового образца, большинства этих доработок не имела. Устойчивость на плаву гарантируется пенополистироловыми блоками, которые размещены под палубой в герметичном отсеке и по корме в части ниши под мотором.

Внешний вид и особенности конструкции

Дюралюминиевый неразборной клепаный корпус конструкции выполнен по авиационным технологиям. Герметизация швов обеспечивается тиоколовой лентой и герметиком. В данной модели скулы скошены, дно плоское. Несмотря на то, что в основе, как и у большинства картопов, лежит силуэт джонбота, нос слегка заострен. Поперечный набор выполнен из пяти шпангоутов. Продольный представлен двумя стрингерами. Две банки для сидения с блоками плавучести обеспечивают дополнительную жесткость каркасу и препятствуют его скручиванию.

На транце предусмотрено место для установки подвесного мотора. Для переноса плавсредства на носу предусмотрена штампованная ручка. Скошенную форму нос получил при переработке джонботовского контура под глиссирующие обводы. Кокпит лодки при достаточно большом объеме в реальности предоставляет жилое пространство между задней и передней банкой, что составляет участок 60х50 см. Высота в области минделя 41 см. Технические характеристики предполагают прогулки по невысокой волне на маломощных моторах.

Видео лодки Воронеж Мини 3:

Дополнительные элементы

Учитывая тот факт, что у лодки «Воронеж» технические характеристики позволяют использовать судно как на моторе, так и веслах, рассмотрим их виды и типы, а также некоторые дополнительные элементы.

Владельцы могут использовать деревянные или алюминиевые весла. В первом случае плюсом является стоимость и экологичность материала. Качественно проклеенные и обработанные элементы послужат долго и надежно. Алюминиевый вариант порадует пользователей практичностью, возможностью выбора длины изделия и длительным сроком службы.

Кроме того, лодку можно оснастить современными ветровыми стеклами. Например, конструкция из восьми профилей с малогабаритными стойками славится красивым оформлением и высокой надежностью. Также любители комфорта могут приобрести тенты, которых на рынке представлено множество. Реально выбрать простой бюджетный вариант или современный тент из высококачественных материалов.

Обитаемость

Фактически все используемое жизненное пространство сосредоточено между банками и занимает чуть больше четверти квадратного метра. Носовая часть необитаема из-за угла наклона днища. Здесь размещается багаж, который ничем не защищен от воды, рундуки отсутствуют.

В прежних моделях были проблемы с фиксацией весел в походном положении. Предлагалось их укладывать поверх банок. Конструкторы учли пожелания владельцев и установили для весел дополнительный крепеж на корме. Это позволило освободить полезное пространство и облегчить управление судном.

Перевозка лодки

Благодаря компактным размерам корпус не закрывает обзор водителя, находясь на верхнем багажнике автомобиля. При этом перевозка обходится без дополнительных крепежных элементов. На ходовые качества авто данный груз практически не влияет. Существенного снижения скорости не замечено.

С погрузкой картопа можно справиться в одиночку, однако центральное расположение ручки неудобно. Подразумевается, что любители рыбалки могут поднять на багажник вес в 47 кг. Однако после активного отдыха удобнее это делать вдвоем. Поскольку длина судна менее 3 метров, его можно перевозить на верхнем багажнике вверх килем.

Оснащение лодки фанерой и рецессом

Для этой работы потребуется приобрести лист специальной фанеры 3,5х2 м и толщиной 9 мм. Это должен быть ламинированный материал, который так и называется — бакелизированная финская фанера для воды и лодок. Подобное оснащение позволит продлить срок службы днища судна, а сам материал будет априори отлично работать в воде. Отличительной чертой изделия является глянцевая с одной и пористая с другой стороны поверхность. Глянец может быть коричневого либо черного цвета.

Рецесс – это модернизированный самоотливной транец. Он обеспечивает дополнительную защиту кокпита от заливания. При этом под ним образуется полезный отсек, куда можно складировать некоторые вещи. Способов его монтажа существует множество. Например, можно усовершенствовать лодку, установив стрингер поверх рецесса при помощи анкерных соединителей (2 штуки диаметром 12 мм), четырех вытяжных заклепок, монтируемых в заранее просверленные отверстия.

Под мотором

При переходе из водоизмещающего режима на глисс приходится быстро пересаживаться на переднюю банку, дабы прижать нос к воде и избежать опрокидывания. Затем перемещаться на заднее сиденье и управлять румпелем. Останавливая судно, нужно помнить о попутной волне, стремящейся залить корму. Поэтому во время снижении скорости вновь придется пересаживаться. При выполнении этих маневров важно не наваливаться и не присаживаться на борт, иначе можно перевернуться.

Увеличение мощности до 8 л.с. приводит к экстремальному вождению. Судно неприятно рыскает, на поворотах появляется риск уйти в оверкиль. Вибрация от двигателя и волн приводит к быстрой усталости пассажиров. Вместе с тем путешествие длиной в 50 км для данной модели вполне под силу, благодаря чему она может использоваться для кемпинга, рыбалки и бытовых нужд. Нужно лишь учитывать ограничения по высоте волны и с пониманием относиться к рекомендациям относительно мощности двигателя.

Под веслами

Подуключины расположены на центральном шпангоуте с внутренней стороны борта. Высота банок удобна, а возможность регулировать их положение позволяет увеличивать пространство для ног пассажиров. Вместе с тем металлические весла, изготовленные из полой трубы быстро набираются водой и становятся тяжелыми, а на волне норовят выскользнуть из подуключин. Средняя скорость при коротких гребках около 4 км/ч. Для тихой гребли желательно заменить металлические весла деревянными, а подуключины подбить более мягким материалом.

Лодка на волне

На воду картоп можно спускать при высоте волны до 25 см. При движении на моторе в режиме глиссирования даже мелкое волнение вызывает дельфинирование и ощутимое биение по днищу. В водоизмещающем режиме с официально разрешенными двумя лошадиными силами подобных проблем нет.

Воронеж-миниВоронеж-мини-2Воронеж-мини-3
Длина габаритная, м2,83,102,87
Ширина габаритная, м1,251,261,26
Высота габаритная, м0,520,54
Высота борта на миделе, м0,40,520,41
Высота транца, м0,38
Минимальная высота надводного борта при полном водоизмещении, м0,180,22
Допустимая мощность мотора, л.с.2122
Скорость под мотором рекомендуемой мощности, км/ч6,510,57,8
Водоизмещение полное, кг330235
Пассажировместимость, чел.222
Грузоподъемность, кг235200150
Масса с оборудованием и снаряжением, кг387047
Высота волны, м0,250,250,25
Удаление от берега, км2,5
Материалдюралюминийдюралюминийдюралюминий
Способ соединенийклепкаклепкаклепка

Общая информация о лодке «Воронеж мини»

Лодки были спроектированы и запущены в массовое производство на , расположенном в Воронеже. Ранее верфь выпускала большую модель лодки «Воронеж», она отличалась простотой эксплуатации, неприхотливостью, вместимостью и устойчивостью, но не могла транспортироваться легковым автомобилем без дополнительных прицепных устройств. «Воронеж» заменил известную «Казанку». Картоп модели разработаны для жителей мегаполисов, так как могут вывозиться на природу и сразу устанавливаться на воду.

Технические характеристики лодки «Воронеж мини» во многом были взяты из стандартной версии «Воронеж», то есть конструкция и материалы остались прежними, хотя габариты уменьшились.


Лодка «Воронеж мини»
В основе судна «Воронеж мини» используется корпус из дюралюминия с креплением по методу заклёпок. Высокое качество исполнения заметно невооружённым взглядом: все швы гладкие, дно ровное, окраска выполнена качественно, присутствуют аккуратные гофры и отштампованные элементы. По ощущениям корпус надёжный и обеспечивает достаточный уровень комфорта.

Система набора имеет смешанный тип – 2 банки, расположенные поперёк, заменяют поперечный набор и блоки плавучести. Для обеспечения непотопляемости лодки используются пенополистирольные блоки. Под банками имеются шпангоуты, выполненные в форме угольника и заклёпками прикрепленные к днищу. Продольный набор – это ряд полозьев в форме буквы П, прикрепленных снаружи днища заклёпками. В месте соединения днища и бортов образуется широкий выступ, он же брызгоотбойник.

Судно имеет прямоугольную форму, нос выполнен в П-образной форме с углами в 90°. Лодка предназначена скорее для движения в водоизмещающем типе, чем в глиссирующем режиме, для этого используется полностью ровное днище. Снизу имеется пластина в ширину 600 мм, она служит для снижения сопротивления воды. Благодаря наклонным бортам вплоть до верхнего участка скулы, картоп-лодка быстро развивает оптимальную скорость. Корпус обладает средней быстроходностью и достаточными гидродинамическими качествами.

При погрузке на автомобиль рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Без труда удаётся установить и зафиксировать её на верхнем багажнике «ВАЗ 2104». Вдвоём закинуть судно наверх – несложная задача. Одному будет сложнее, но средний мужчина в силах поднять 38 кг. Для крепления используются резиновые жгуты или верёвка, которые обязательно пропускать через корпус под банками, а также подуключинами. Для удобной ручной транспортировки до места хранения или спуска на воду встроены специальные ручки на корме и носу. Автомобиль не потеряет ходовых качеств от установки лодки.


Лодка «Воронеж мини» хорошо подходит для рыбалки и охоты

Судно используется для рыбалки и охоты, соответственно, вместимость кокпита максимально увеличена. В него помещается до 2 человек. Уровень остойчивости средний. Стоять на лодке можно для закидывания удилищ, но для этого нужно немного приноровиться. Садиться или становиться на борт нельзя, лодка может перевернуться. Причина меньшей остойчивости при крене является срезанная форма скул.

Блоки плавучести выполнены из небензостойкого пенополистирола, этот материал обеспечивает нахождение внутри затопленной лодки 1 ребёнка, а взрослые могут держаться за борт. При затоплении судно приобретает уровень в ровный киль.

Лодки «Воронеж мини» предназначены для хождения с маломощным мотором или на вёслах. Скорость судна доходит до 5 км/час, невысокие показатели вызваны полным носом, а соответственно, большим сопротивлением воды. Большей эффективностью обладают резкие и непродолжительные гребки. Для сидения гребцов используются банки на высоте 0,3 м, которые сверху покрываются фанерой. Подуключины установлены на 1/3 длины корпуса от кормы. Дифферент практически отсутствует при 1 человеке в кокпите.

Характерного для картоп-лодок дифферента замечено не было. Благодаря высокому борту в области носа обеспечивается оптимальная защита от попадания брызг в кокпит. Высота борта составляет 0,4 м, чего достаточно для выхода на воду при волне до 0,25 м.

Конструкция лодки позволяет 2 пассажирам с амуницией отправляться в непродолжительный поход до 2 дней. Лодка обеспечивает возможность удаляться от места швартовки на расстояние до 50 км. Для размещения снаряжения не предусмотрено специального вместительного рундука, всё приходится складывать прямо в кокпите. Спереди нос несколько задран вверх, соответственно, является зоной малой обитаемости и на него можно складывать вещи.


Лодка «Воронеж мини» предназначена для хождения с маломощным мотором или на вёслах

Преимущества конструкции:

  • небольшая масса корпуса;
  • высокие показатели надёжности и качества изготовления;
  • может эксплуатироваться в море, но практически при полном штиле;
  • хорошая проходимость из-за небольшого уровня осадки;
  • наличие в комплекте аптечки для ремонта.

Среди замеченных недостатков, которые в своём большинстве исправимы, относятся:

  • неудобные вёсла, изготовленные из металлической полой трубы;
  • все банки зафиксированы, хотелось бы 1 банку видеть сдвижной, так как при плавании двум пассажирам немного тесновато;
  • наличие вибрации по корпусу.

Существует важный недостаток – двигатель вызывает значительную вибрацию, из-за чего лодка «Воронеж мини» сбрасывает вёсла в воду и приводит к быстрой утомляемости всего экипажа. Для снижения негативного влияния владельцы часто проводят тюнинг лодки «Воронеж мини» с помощью добавления накладки из фанеры под струбцины двигателя.


Лодка “Воронеж мини” имеет небольшую массу корпуса

Тюнинг Лодки Воронеж : Лодки-лодки-лодки!

С 28 февраля по2 марта 2014 года в г. Воронеже – столице Центрально-Черноземного региона – состоится 10-я межрегиональная специализированная выставка ОХОТА. РЫБАЛКА.

Тематические разделы:

Охота

Снаряжение, оружейные аксессуары, тюнинг оружия

Средства хранения и ухода за оружием

Оптические прицелы, бинокли

Охотничьи прожекторы и фонари

Имитаторы голосов птиц и зверей

Приборы ночного видения

Охотничьи трофеи и таксидермия

Охотничье собаководство и товары для животных

Охотничьи домики и оборудование для охотничьих и рыболовных хозяйств

Средства для разделки, переработки и хранения мяса

Рыбалка

Рыболовный инвентарь (удилища, катушки, блесны, леска и пр.)

Чехлы для удочек и ящики для рыбалки

Средства для разделки, переработки и хранения рыбы

Другое

Водный транспорт

Катера и лодки

Лодочные моторы

Смазочные материалы

Гидроциклы

Аренда водного транспорта, сервис

=================

Выставка «Охота. Рыбалка» откроется в Воронеже

Выставка, за время ее проведения, успела стать настоящим праздником для рыболовов и охотников, любителей и профессионалов. Это не только комплексное деловое мероприятие для профессионалов, которое помогает установить дополнительные деловые контакты и продуктивно пообщаться с коллегами, но и прекрасный вид познавательного досуга и возможность приобрести новинки охотничье-рыболовного сезона.

Все, что интересно, и самое главное нужно, можно увидеть на одной площадке. Охотники на выставке найдут снаряжение, оружейные аксессуары, тюнинг, средства хранения и ухода за оружием, оптические прицелы, бинокли, прожекторы и фонари, приборы ночного видения, охотничьи трофеи, таксидермию и многое другое. Вниманию рыбаков предложат рыболовный инвентарь (удилища, катушки, блесны, леска и пр.), чехлы для удочек и ящики для рыбалки, катера и лодки и многое другое.

Источник: huntset.com

прошедшие выставки в России по тематике «Спорт, туризм, хобби и развлечения»

Дата проведения Название, краткое описание  
27.09
28.09.2011
Турфест — 2011 (Новосибирск)
Осенний семинар туроператоров
 
23.09
25.09.2011
Хакасия — Тыва — Красноярский край: Содружество — 2011 (Кызыл)
Передвижная выставка товаров и услуг
Интернет-каталог
21.09
23.09.2011
ЛЮКС Отдых — 2011 (Москва)
6-я Международная выставка Luxury Travel
Онлайн-каталог
Пост-релиз
21.09
23.09.2011
МИБЭКСПО Россия — 2011 (Москва)
7-я Международная выставка делового туризма и корпоративных мероприятий
Онлайн-каталог
Пост-релиз
21.09
24.09.2011
Отдых/Отдых — 2011 (Москва)
17-я Международная туристическая выставка
Пост-релиз
15.09
18.09.2011
Туризм, спорт, отдых — 2011 (Хабаровск)
Универсальная выставка
 
13.09
17.09.2011
Мякининская Ярмарка — 2011 (Москва)
Межрегиональная универсальная выставка-ярмарка
 
12.09
15.09.2011
Синема Экспо — 2011 (Санкт-Петербург)
13-й Международный форум и выставка
 
09.09
11.09.2011
Конный Мир Сибири — 2011
(Новосибирск)
Специализированная выставка
 
09.09
12.09.2011
Охота и рыболовство в России — 2011 (Москва)
30-я Международная выставка
Пост-релиз
03.09
04.09.2011
Фестиваль активного отдыха — 2011 (Тольятти)
Специализированная выставка
 
02.09
04.09.2011
СочиБотШоу — 2011 (Сочи)
Выставка судового оборудования, плавсредств, спортивного инвентаря для отдыха на воде и туризма, аттракционов всех видов
Пост-релиз
01.09
04.09.2011
Спорт — Стиль жизни — 2011
(Пермь)
Выставка-фестиваль физической культуры и спорта, спортивных товаров и оборудования
 
01.09
04.09.2011
Умный ребенок — 2011 (Пермь)
3-я Выставка дополнительных образовательных услуг для детей, детского спорта, товаров для здоровья и отдыха, товаров для детского творчества, развивающих игр, книг и детской моды
Пост-релиз
30.08
02.09.2011
ЦветыЭкспо — 2011 (Москва)
Международная выставка цветов, растений, техники и технологий для цветоводства и ландшафтного дизайна
Пост-релиз
26.08
28.08.2011
Охотничий мир России — 2011 (Калуга)
Специализированная выставка
 
19.08
21.08.2011
Здравствуй, школа — 2011 (Калуга)
Специализированная выставка-ярмарка
 
03.08
05.08.2011
Спорт. Молодость. Здоровье — 2011 (Омск)
Специализированная выставка
 
22.07
24.07.2011
Активный отдых, туризм — 2011 (г. Пятигорск)
Международный фестиваль туризма и отдыха
 
22.07
24.07.2011
Охота. Рыболовство — 2011 (г. Пятигорск)
Специализированная выставка снаряжения для рыбалки и охоты
 
19.06
21.06.2011
КАЗАНХАЛАЛ — 2011 (Казань)
2-я Международная выставка-ярмарка
 
16.06
18.06.2011
Спортивная медицина — 2011 (г. Сочи)
2-я Специализированная выставка квалифицированного медицинского обслуживания различных групп населения, занимающихся физической культурой и спортом
Пост-релиз
15.06
17.06.2011
Летний сезон — 2011 (Ярославль)

Универсальная Ярмарка
 
11.06
12.06.2011
Усть-Сысольская Ярмарка — 2011 (Сыктывкар)
3-я Универсальная межрегиональная выставка-ярмарка
 
07.06
09.06.2011
Russian Gaming Week — 2011 (Москва)
Международная специализированная игорно-развлекательная выставка-форум
 
03.06
05.06.2011
АмурЭкспоФорум — 2011 (Благовещенск)
34-я Международная Амурская выставка-ярмарка
 
03.06
05.06.2011
Туризм и отдых — 2011 (Благовещенск)
Специализированная выставка-ярмарка
 
02.06
05.06.2011
Фестиваль Балтийского моря — 2011 (Санкт-Петербург)
Специализированная выставка яхт, катеров и оборудования для водных видов спорта, туризма и отдыха
 
02.06
05.06.2011
ИнтерАэроКом. Санкт-Петербург — 2011. Аэропорты региональных и местных авиалиний (Санкт-Петербург)
Международная специализированная выставка и конференция
Пост-релиз
02.06
05.06.2011
Модный Марафон — 2011 (Москва)
Выставка-ярмарка
 
02.06
05.06.2011
Мужские вещи — 2011 (Москва)
Выставка-ярмарка
 
01.06
02.06.2011
Спорт. Остальное. Туризм. Здоровый образ жизни — 2011 (г.Оренбург)
5-я Специализированная выставка
Пост-релиз
24.05
27.05.2011
Охота. Рыболовство — 2011 (Иркутск)
Специализированная выставка охоты и рыболовства, туризма, стрелкового спорта, индустрии активного отдыха и смежных отраслей, эффективного использования, охраны и восстановления охотничьих ресурсов
 
24.05
27.05.2011
Спорт. Остальное — 2011
(Иркутск)
Специализированная выставка технологий, оборудования и услуг для спорта и активного отдыха
Пост-релиз
20.05
22.05.2011
White Fitness & Dance — 2011 (Санкт-Петербург)
Специализированная выставка
 
19.05
22.05.2011
Х-ШОУ. Выставка для взрослых — 2011 (Москва)
Международная специализированная выставка
Пост-релиз
19.05
21.05.2011
Спортиндустрия — 2011 (г. Сочи)
6-я Специализированная выставка
 
13.05
15.05.2011
Family World — 2011 (Ростов-на-Дону)
Форум Южной России
Пост-релиз
12.05
14.05.2011
МИТФ — 2011 (Москва)
11-я Московская международная туристическая выставка
 
12.05
14.05.2011
Южные Курорты. Индустрия гостеприимства — 2011 (г. Пятигорск)
Южно-Российский Курортный Форум на Кавказских Минеральных Водах
 
11.05
13.05.2011
Байкальская туристическая выставка — 2011 (г. Улан-Удэ)
Специализированная выставка
 
11.05
13.05.2011
Мир свадьбы, семьи и праздника — 2011 (г. Уфа)
2-я Специализированная выставка-ярмарка
 
05.05
07.05.2011
Лето — 2011 (Омск)
Выставка-ярмарка
 
30.04
03.05.2011
Иппосфера — 2011 (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербургская международная конная выставка
 
29.04
09.05.2011
Всемирная танцевальная олимпиада — 2011 (Москва)
Международная выставка-ярмарка товаров и услуг для танцев, театра и здорового образа жизни
 
29.04
01.05.2011
Путешествия и отдых — 2011 (Петропавловск-Камчатский)
Региональная выставка-ярмарка
 
28.04
30.04.2011
Кавказская здравница — 2011 (г. Кисловодск)
Южный Курортный Форум России
 
28.04
30.04.2011
Туризм. Спортивный. Остальное. Охота. Рыболовство — 2011 (Тюмень)
Специализированная выставка
 
27.04
29.04.2011
Охота и рыболовство — 2011 (г. Петрозаводск)
9-я Специализированная выставка-ярмарка
 
22.04
23.04.2011
Дальтур — 2011 (Владивосток)
15-я Юбилейная международная туристическая выставка
 

Откуда мы знаем, какие эмоции испытывают животные?

Собака защитно лает, почуяв поблизости незнакомца. Кошка пренебрежительно крадется, игнорируя всех и каждого. Корова довольно мычит, жуя жвачку. По крайней мере, мы можем думать, что животные чувствуют это, когда ведут себя так, как ведут себя.Мы берем свой собственный жизненный опыт и заполняем пробелы своим воображением, чтобы лучше понимать и относиться к животным, с которыми мы сталкиваемся.

Часто наши предположения ошибочны. Возьмем, к примеру, игру с лошадьми. Многие люди предполагают, что эти мускулистые, величественные животные буйствуют просто ради удовольствия. Но в дикой природе взрослые лошади редко играют. Когда мы видим, как они играют в неволе, это не обязательно хороший знак, говорит Мартин Хаусбергер, зоотехник из CNRS Университета Ренна во Франции.

Хаусбергер, которая разводит лошадей на своей ферме в Бретани, начала изучать благополучие лошадей около тридцати лет назад, заметив, что люди, которые держат лошадей, часто неверно оценивают сигналы о поведении животных.

Подпишитесь на последние новости от

Science News

Заголовки и резюме последних статей Science News , доставленных на ваш почтовый ящик

Спасибо за регистрацию!

При регистрации возникла проблема.

Взрослые лошади, которые играют, часто являются теми, кого привязывают, говорит Хаусбергер.Кажется, что игра снимает стресс от этого ограничения. «Когда у них есть возможность, они могут играть, и именно в этот момент они могут быть счастливее», — говорит она. Но «животным, которые все время чувствуют себя хорошо, это не нужно, чтобы избавиться от стресса».

Ученые, изучающие поведение и благополучие животных, добились значительных успехов в понимании того, как существа, с которыми мы живем на нашей планете, познают мир. «В последнее десятилетие или два люди стали смелее и изобретательнее задавать вопросы об эмоциональных состояниях животных», — объясняет Джорджия Мейсон, биолог-бихевиорист и специалист по защите животных из Университета Гвельфа в Канаде.Они находят заставляющие задуматься ответы среди множества животных.

Например, недавние исследования намекают на то, что поднятие мыши за хвост омрачает день животного и что неожиданное лакомство может улучшить настроение пчелы. Раки могут испытывать беспокойство; хорьки могут заскучать; и осьминоги, и, возможно, рыбы могут испытывать боль.

Такие выводы могут привести к изменениям в том, как мы обращаемся с животными, находящимися под нашей опекой. Например, в широком научном обзоре, опубликованном в ноябре 2021 года Лондонской школой экономики и политических наук, сделан вывод о том, что некоторых беспозвоночных, таких как крабы, омары и осьминоги, следует считать разумными, то есть способными к субъективным переживаниям, таким как боль и страдание.Выводы предполагают, что защита, предоставляемая законами о защите животных, должна распространяться на этих существ. Один из возможных результатов: обновления британского законодательства о защите животных могут сделать незаконным варку омаров заживо, что потребует более быстрых и менее болезненных методов умерщвления животных.

Тем не менее, изучение того, что испытывают животные, является сложной задачей, говорит Шарлотта Берн, ученый по защите животных из Королевского ветеринарного колледжа в Хатфилде, Англия, и автор обзора 2021 года. По ее словам, исследователи могут делать научные выводы о том, как животное себя чувствует, основываясь на наблюдаемых признаках физиологии или поведения.Но чувства субъективны. «Поэтому заниматься этим наукой немного странно, — говорит Бёрн, — потому что вам нужно смириться с тем фактом, что ваш ключевой вопрос непознаваем».

Исследователи благополучия животных разрабатывают способы изучения эмоций и субъективных переживаний самых разных животных. СЛЕВА СЛЕВА: АЛАН ТРАВЕРС/MOMENT OPEN/GETTY IMAGES PLUS; ПИТЕР КЕЙД/СТОУН/GETTY IMAGES PLUS
Чувство лошади

Изучая благополучие лошадей, Хаусбергер не сосредотачивается на том, как такие эмоции, как счастье или грусть, могут проявляться в любой конкретный момент.Ее интересует общая эмоциональная картина лошади — как она выразилась, «хроническое состояние, когда человек испытывает больше положительных или отрицательных эмоций».

Чтобы определить, насколько лошадь довольна своей жизнью, люди, ухаживающие за лошадьми, обычно обращают внимание на такие вещи, как положение ушей, осанка и то, насколько лошадь внимательна к окружающей среде. Маркеры крови для анемии, указывающие на хронический стресс, и признаки общего самочувствия, такие как аппетит и здоровье иммунной системы, также могут пролить свет.

Недавно Хаусбергер и ее коллеги протестировали более конкретное и прямое измерение: мозговые волны лошадей, собранные с помощью электроэнцефалографии или ЭЭГ.

У людей ЭЭГ может помочь оценить характер сна или диагностировать такие состояния, как эпилепсия, инсульт или черепно-мозговая травма, и теперь исследователи считают, что определенные типы мозговых волн могут указывать на депрессию. ЭЭГ использовалась у животных в ветеринарных клиниках и в лабораторных исследованиях, но Хаусбергер хотел перенести этот инструмент на домашнюю территорию животных.

Ее команда создала упрощенное портативное устройство ЭЭГ, которое дает «своего рода сводку мозговой активности», — говорит она. На лоб лошади надевают пять электродов, прикрепленных к легкой гарнитуре.

Исследователи использовали ЭЭГ-гарнитуру для оценки состояния здоровья 18 лошадей, которые носили это устройство в течение шести 10-минутных наблюдений. Результаты, опубликованные в марте 2021 года в журнале Applied Animal Behavior Science , дают представление о тайной жизни лошадей.

Небольшая ЭЭГ-гарнитура измеряет мозговые волны лошади, чтобы оценить ее самочувствие. Лошади, которые могли свободно пастись вместе со стадом, имели более медленные тета-волны, чем лошади, которые проводили больше времени в одиночестве в стойле.У людей такие волны отражают спокойствие. Селин Роше.

Лошади, которые бродили со своим стадом на открытом воздухе, паслись по своему желанию, имели больше мозговых волн, называемых тета-волнами, которые имеют большую амплитуду и движутся медленно. Считается, что у людей тета-волны отражают спокойствие и благополучие. Напротив, у животных, которые жили в одиночных стойлах с небольшим контактом с другими лошадьми, было больше гамма-волн мозга, самых быстрых из всех мозговых волн. У людей гамма-волны связаны с беспокойством и стрессом.

Общая эволюционная история

На протяжении большей части последних двух тысячелетий западные мыслители категорически отвергали представление о том, что животные обладают способностью к чувствам.Чарльз Дарвин выступил против этой тенденции, предложив общую эволюционную способность к эмоциям у разных видов в своей книге 1872 года «Выражение эмоций у человека и животных ». Возьмем, к примеру, страх: «У всех или почти у всех животных, даже у птиц, Ужас заставляет тело дрожать», — писал он.

Но психологическая теория под названием бихевиоризм, получившая известность в начале 20-го века, на десятилетия затмила исследования внутренней жизни животных. Бихевиористы отвергли перспективу изучения субъективного опыта, считая, что «если вы не можете его измерить, не сочиняйте о нем истории», — говорит Мейсон.

Ситуация начала меняться ближе к концу 20 века. Например, в 1980-х годах исследователь защиты животных Мэриан Стэмп Докинз из Оксфордского университета начала исследовать, как животные воспринимают мир. Ее исследования дали существам возможность продемонстрировать, чего они хотят и какую цену они заплатят, чтобы получить это. Исследователи до сих пор задаются такими вопросами. Например: насколько сильно будет толкать дверь курица, чтобы ночью сесть на насест?

Другой подход предполагает исследование чувств животных через призму человеческой психологии.Поиск параллелей в том, как люди и другие животные обрабатывают опыт, имеет смысл, потому что наш мозг и поведение отражают общую эволюционную историю, говорит Майкл Мендл, исследователь защиты животных из Бристольского университета в Англии. Исследователи регулярно исследуют разум и мозг грызунов и других животных, включая мух, рыб и приматов, для изучения и разработки лекарств от психических расстройств человека, таких как депрессия и тревога. Таким образом, мы должны иметь возможность работать в обратном направлении от людей, чтобы изучать чувства и у других животных, говорит Мендл.

В своей книге «Выражение эмоций у человека и животных » Чарльз Дарвин утверждал, что животные испытывают эмоции, сходные с человеческими, благодаря общей истории эволюции. На иллюстрациях изображен испуганный человек, дующийся шимпанзе и враждебно настроенная собака. Дарвин/ Выражение эмоций у человека и животных  1872
Настроение имеет значение?

Мендл и психолог Элизабет Пол, также из Бристольского университета, сосредоточились на одной хорошо известной особенности человеческой психологии.Эмоциональные состояния людей, негативные или позитивные, влияют на их мысли и решения. Психологи используют термин «аффект» для обозначения этих всеобъемлющих психических состояний.

Аффект действует как фильтр, через который человек смотрит на мир — можно сказать, через розовые или заляпанные дерьмом очки, — который часто формируется положительным или отрицательным опытом. Мендл, Пол и аспирантка Эмма Хардинг в начале 2000-х разработали эксперимент, целью которого было выяснить, может ли опыт, влияющий на аффект крысы, изменить решения, которые она принимает.

Исследователи сначала научили крыс ассоциировать один тон с положительным стимулом (вкусное угощение), а другой тон с отрицательным стимулом (неприятный шум). Крысы научились нажимать на рычаг, когда слышат положительный тон, а не когда слышат отрицательный. Затем исследователи поместили животных либо в приятную предсказуемую среду обитания, либо в раздражающе изменчивую среду.

Через несколько дней для каждого животного исследователи воспроизвели звуковой сигнал с длиной волны как раз между положительным и отрицательным тонами.Животные, которые жили в приятной клетке, нажали на рычаг, намекая на то, что они были оптимистичны в отношении того, что нажатие на рычаг принесет угощение. Те, кто жил в непредсказуемой клетке, оставили рычаг в покое или медленнее нажимали на него, предполагая, что они были более пессимистичны.

«Мы думаем, что наш тест показывает, что животное находится в положительном или отрицательном аффективном состоянии», — объясняет Мендл. Проще говоря: поведение крыс могло означать, что они оценивали тон на основе того, хорошо ли они относились к миру.После этого исследования исследователи использовали эту задачу и ее варианты для оценки положительного и отрицательного воздействия по крайней мере на 22 вида, включая млекопитающих, птиц и насекомых.

Но есть важное предостережение, говорит Мендл. Эксперимент, называемый задачей предвзятости суждения, указывает на то, испытывает ли животное что-то в своей жизни положительно или отрицательно. Однако задача не демонстрирует чего-то более базового — может ли животное иметь субъективные переживания для начала.

Исследования благополучия животных предполагают, что животные разумны, потому что, если бы это было не так, разговоры об их благополучии не имели бы смысла, говорит Мейсон.«Но ни одна из мер, которые мы используем, не может оценить или проверить это предположение, потому что мы просто еще не знаем, как оценивать чувствительность», — отмечает она.

В поисках эмоциональной жизни

Мейсон утверждает, что некоторые переживания животных, вероятно, зависят от вида. Для животных, живущих в группах, таких как овцы, например, «изоляция, вероятно, вызывает форму ужаса, которую… люди не могут себе представить», — говорит Мейсон. Или для таких существ, как почтовые голуби, которые могут ощущать магнитные поля, попадание в сильное магнитное поле «может быть очень расстраивающим способом, для которого у нас нет названия», — говорит она.

Но можно разделить и многие другие чувства. Например, значительный объем данных свидетельствует о том, что стрессовые факторы жизни в неволе могут вызывать депрессию у животных. Как насчет скуки?

Мейсон и ее коллеги пришли к выводу, что депрессивное животное потеряет интерес к своему окружению, но скучающее животное может быть привлечено как к отрицательным, так и к положительным стимулам, просто чтобы получить передышку от монотонности. Это то, что группа продемонстрировала в 2012 году. Самцы норки искали приятные ощущения — такие как запах фекалий самок, угощение во время брачного сезона — но также и нейтральные, такие как пластиковые бутылки, и даже угрожающие, такие как большие кожаные рукавицы, которые фермеры используют для ловли норок.

Основываясь на работе Мейсона, Берн из Королевского ветеринарного колледжа недавно обнаружил аналогичную динамику у хорьков, живущих в лаборатории. Животные искали удовольствие от приятного запаха мышиной подстилки, а также от неприятного запаха мятного масла, и они были склонны быть одновременно сонливыми и беспокойно агрессивными.

Избавление от скуки животных с помощью дополнительного игрового времени отвлекло их интересы от негатива, сообщили Берн и ее коллеги в феврале 2020 года в Благополучие животных .

Боль в двух частях

Боль тоже испытывают многие животные. Боль состоит из двух компонентов, говорит специалист по поведению и социальному обеспечению Мэтью Лич из Ньюкаслского университета в Англии. Один компонент — физический, состоящий просто из активации сенсорных рецепторов, возбуждения нервных клеток или других физиологических особенностей — можно сказать, болевой водопровод. Животные реагируют на это рефлекторной реакцией или базовой выученной реакцией; сознательное осознание не требуется.

Другой компонент — эмоциональный, измерить его сложнее, поскольку он проявляется в более сложном поведении.Например, мыши, которым нравится температура окружающей среды на 10 градусов по Цельсию выше, чем в большинстве исследовательских лабораторий, строят в своих клетках замысловатые гнезда, которые помогают им регулировать температуру тела. Когда животные испытывают боль или бедствие, их способность строить гнезда рушится.

Выражение лица — это более прямой способ оценить боль или другие виды дистресса у животных, говорит Лич. Команда его лаборатории и другие специалисты определили ряд выражений у более чем дюжины видов, от мышей до лошадей.По словам Лича, менее чем за 30 минут обучения люди могут научиться точно видеть гримасы на мордах животных.

Эти лица могут рассказать больше, чем боль. Используя алгоритмы искусственного интеллекта для сканирования видеозаписей лиц мышей, исследователи определили целый ряд эмоций — удовольствие, отвращение, страх — закодированных в наклоне ушей или сгибании носа ( SN: 5/9/20 & 5). /23/20, стр. 16 ). «Мы все еще находимся в зачаточном состоянии, чтобы понять, о чем говорит нам выражение лица», — говорит Лич.

По поведению животного исследователи часто могут сделать вывод о том, что оно испытывает боль, говорит Лич. Но делать такие выводы о животных, которые сильно отличаются от нас, сложнее. Взять, к примеру, осьминогов. Их трехдольный мозг «настолько далек от позвоночных, насколько это вообще возможно», — говорит он. Это эволюционное расстояние может означать, что осьминоги по-разному реагируют на раздражители.

Чтобы ответить на этот вопрос, Робин Крук, нейробиолог из Университета штата Сан-Франциско, использовала обучающую задачу, чтобы показать, что осьминоги действительно могут испытывать эмоциональный компонент боли, сообщив результаты 22 февраля 2021 года в iScience .Сначала она выпустила осьминогов в коробку с тремя комнатами, и каждый осьминог, естественно, тянулся к той комнате, которую предпочитал.

Этот осьминог исследует трехкамерную коробку во время эксперимента, который показал, что осьминоги избегают мест, где они испытали болезненные ощущения. Это открытие предполагает, что животные могут испытывать и помнить боль на эмоциональном уровне. Крук

Затем Крук вводил животным либо физиологический раствор, либо слегка болезненный раздражитель (подкожная инъекция уксусной кислоты, едкое средство в уксусе), либо болезненную кислоту вместе с обезболивающим лекарством.Затем она поместила животных, которым вводили уксусную кислоту, в камеру, которую они предпочитали больше всего, а тех, которым вводили уксусную кислоту и болеутоляющее средство, — в камеру, которая им нравилась меньше всего. Идея заключалась в том, чтобы позволить осьминогам ассоциировать свои ощущения с камерой, объясняет Крук.

Через несколько часов, когда болевой раздражитель должен был пройти, Крук снова позволил животным исследовать три комнаты. Осьминоги, получившие болезненные уколы, избегали изначально предпочитаемой комнаты, что позволяет предположить, что они ассоциировали это с болью.Те, кому делали прививки с лекарством, теперь предпочитали комнату, которая им изначально не нравилась, предполагая, что она ассоциировалась у них с облегчением боли. Крук говорит, что сопоставление их негативного опыта в комнате с их более поздним опытом вне ее требует своего рода «мысленного путешествия во времени», которое намекает на эмоциональное осознание. Не все согласны с такой интерпретацией. «Очень сложно получить убедительные доказательства аффективного состояния у животного, которое очень отличается от нас», — говорит она — по крайней мере, отчасти из-за того, насколько наши предположения ориентированы на млекопитающих.

Вопрос этики

Тем не менее, отмечает Мейсон, с этической и практической точки зрения быть осторожным и относиться к осьминогам так, как будто они действительно чувствуют боль, «мудро и гуманно». Но исследователи все еще выясняют, где провести черту в царстве животных.

Этот вопрос вызвал недавнюю британскую научную оценку разума. Привлеченные исследователи изучили всю доступную им литературу, которая могла бы указать на подсказки о внутренней жизни головоногих и ракообразных — исследования поведения и физиологии, нейроанатомии и общепринятых практик в индустрии морепродуктов.

Контрольный список из восьми пунктов группы учитывал такие факторы, как способность нервной системы животного интегрировать различные типы сенсорной информации и сложность механизма восприятия боли у животного.

«Существует много информации о поведении животных, которая на самом деле имеет отношение к вопросам разума, но не всегда ценится», — говорит автор отчета Джонатан Берч, философ науки из Лондонской школы экономики и политики. Наука.Но для этих видов «преднамеренных исследований не проводилось».

В конце концов, говорит Бёрн, группа подстраховала свои ставки — не потому, что они были уверены, а потому, что «совокупность доказательств начинает заставлять нас думать, что [животные] заслуживают доверия», — говорит она. По мере того, как исследователи будут искать способы анализировать различные эмоциональные состояния — а на более базовом уровне, возможно, даже способы определения разума — мы можем найти более широкую основу для общей внутренней жизни в животном мире.

В Индии выявлен новый штамм коронавируса


Новый штамм коронавируса XE обнаружен в Индии
Фото: Илья Московец © URA.RU

история новости

Коронавирус (COVID-19

В Индии у человека, прибывшего из Мумбаи, обнаружен новый вариант коронавируса ХЕ. Государственные чиновники проинформированы.

«Мужчина из (района) Сантакрус в Мумбаи дал положительный результат на COVID-19 во время посещения (города) Вадодара 12 марта.По оглашенным вчера результатам, у него обнаружили новый мутантный вариант ХЕ», — заявил на пресс-конференции медицинский работник Вадодары Девеш Патель, передает РИА Новости. Линия коронавируса XE представляет собой комбинацию вариантов омикрон BA.1 и BA.2.

Ранее Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила о распространении нового штамма коронавируса XE. По первой информации, этот вариант стал самым заразным среди предыдущих. Предполагается, что штамм может быть на 10% более заразным, чем «Омикрон БА.2», сообщает Vse42.ru.

Подписывайтесь на URA.RU Яндекс.Новости и на наш канал Яндекс.Зен Следите за новостями России и Урала в телеграмм канале URA.RU и получайте все самые важные новости на свою почту в нашей ежедневной рассылке.

В Индии у человека, прибывшего из Мумбаи, обнаружен новый вариант коронавируса ХЕ. Государственные чиновники проинформированы. «Мужчина из (района) Сантакрус в Мумбаи дал положительный результат на COVID-19 во время посещения (города) Вадодара 12 марта.По оглашенным вчера результатам, у него обнаружили новый мутантный вариант ХЕ», — заявил на пресс-конференции медицинский работник Вадодары Девеш Патель, передает РИА Новости. Линия коронавируса XE представляет собой комбинацию вариантов омикрон BA.1 и BA.2. Ранее Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила о распространении нового штамма коронавируса ХЕ. По первой информации, этот вариант стал самым заразным среди предыдущих. Предполагается, что штамм может быть на 10% более заразен, чем Омикрон БА.2.

Предыдущий пост Лучшие зимние мужские куртки 2022 года [На основе 50 обзоров экспертов] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.