Отдых в Эльхотово (Северная Осетия-Алания) 2021 — цены, отзывы, без посредников
Отдых в Эльхотово 2021 без посредников
Эльхотово — сельское поселение в Северной Осетии, которое находится недалеко от границы с республикой Кабардино-Балкарией. Село располагается возле Эльхотовских ворот, они и открывают горный живописный проход, ведущий через Сунженский хребет Предкавказья, по краям которого располагается горный рельеф местности.
История появления села считается с 18 века, когда появилась деревня мусульман, носившая название Елхот. Первая официальная информация о поселении найдена за 1838 год, в которой рассказывалось о том, что первые семьи, а их было около 85-90, принадлежали мусульманам-осетинам. Аулы раскинулись на правой стороне реки Терека. Среди людей село стали называть Эльхотовским.
Основные достопримечательности и туристический отдых в Эльхотово
Многие туристы, приехавшие на отдых в Эльхотово, знают довольно много исторических памятников в честь Великой Отечественной Войны:
· Памятник Неизвестному солдату
· Музей Боевой славы
· Памятник «Защитникам Эльхотовских ворот», где во время войны были остановлены наступления немецких войск
· Героям и воинам, жителям с. Эльхотово, погибшим во время ВОВ, защищая родные земли
· Памятник Сталину
· Памятник Георгию Победоносцу. Местные православные жители называют его святилищем святого Георгия, осетинцы и гости города, приехавшие отдыхать в Эльхотово, обязательно приходят помолиться святому великомученику, который покровительствует всем мужчинам и путешествующим, а женщинам запрещено произносить имя вслух, вместо этого они называют его как Лэгты дзуар (покровитель мужчин).
Кроме скульптур и монументов в селе Эльхотово отдыхом можно считать посещение православных храмов и мусульманских мечетей, которых сейчас около пяти.
Все интересные гостиницы в Северной Осетии (Алании) находятся в живописных местах, так как этот край богат красивыми видами, реками, озерами и чистым горным воздухом. Вам непременно понравится отдых в Эльхотово и захочется приехать снова!
Эльхотово — это… Что такое Эльхотово?
Эльхо́тово (осет. Елхот) — село, административный центр Кировского района Северной Осетии-Алании.
Население — 12,2 тыс. человек (2002).
Эльхотово находится на северо-западе Республики на границе с Кабардино-Балкарией.
История
В 1838 году на правом берегу реки Терек, у входа в Татартупскую долину, было основано осетинское село. Позже на равнине за Заманкулом появилось мусульманское село
В 1839 году командир кавказского корпуса генерал Головин донес военному министру: «В минувшем, 1838 году на правом берегу Терека поселен аул осетин-мусульман, называемый Эльхотовским. В него заселилось 88 семей из мусульманских сел Беслан (Тулатово), Зильги, Брут, Заманкул, Карджин».[1]
В последующие годы заселение села продолжалось. Жители в основном занимались земледелием, животноводством и торговлей.
К концу XIX века население составляло 2000 человек. На Эльхотово приходилось 5 мечетей.
Население
1959 | 1970 | 1979 | 1989 | 2002 |
---|---|---|---|---|
7101 | 7425 | 8003 | 8574 | 12 208 |
Известные уроженцы и жители
- Карсанов, Казбек Дрисович (1910—1997) — советский военный деятель, Генерал-майор артиллерии. Герой Советского Союза.
- Мильдзихов, Хаджимурза Заурбекович — Герой Советского Союза.
- Савлохов, Руслан Сосланович — украинский тренер по вольной борьбе, заслуженный тренер Украины, мастер спорта по вольной борьбе.
- Салбиев, Аким Алимбекович — кинорежиссёр, актёр, продюсер, сценарист, певец; заслуженный деятель искусств РФ, народный артист Республики Северная Осетия — Алания, народный артист республики Южная Осетия.
Примечания
Ссылки
Топографические карты
- Лист карты K-38-17 Терек. Масштаб: 1 : 100 000. Состояние местности на 1983 год. Издание 1988 г.
- Лист карты K-38-29 Алагир. Масштаб: 1 : 100 000. Состояние местности на 1984 год. Издание 1988 г.
Движение WorldSkills
В целях повышения престижа рабочих профессий и внедрения лучших практик и мирового опыта в области развития и оценки профессиональных компетенций производственного персонала Группа компаний Россети регулярно принимает участие в движении «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia)» и Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (WORLDSKILLS HI-TECH). Мероприятия проходят при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Правительства Свердловской области, Агентства стратегических инициатив, ГК «Ростех», Союза «Ворлдскиллс Россия».
Каждый год в чемпионате принимают участие команды более 100 ведущих предприятий отечественной промышленности. Соревнования проходят по 24 компетенциям среди которых мобильная робототехника, электроника, мехатроника, металлообработка, сварочные работы, фрезерные и токарные работы на станках с числовым программным управлением, инженерная графика CAD, электромонтаж, обслуживание холодильной и вентиляционной техники, сетевое и системное администрирование и другие.
ПАО «Россети» осуществляют разработку и продвижение профильных для электросетевого комплекса профессиональных компетенций. В 2015 и 2016 годах Россети представили специально разработанные для проведения соревнований по стандартам WorldSkills профессиональные компетенции электросетевого комплекса — «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики» и «Эксплуатация кабельных линий электропередачи», по которым уже проводятся открытые корпоративные чемпионат, а в 2017 году участникам и гостям WorldSkills Hi-Tech-2017 была презентована новая профессиональная компетенция «Эксплуатация средств измерений в электрических сетях».
В 2015 году ПАО «Россети» и движение WorldSkills Russia («Ворлдскиллс Россия») заключили соглашение о сотрудничестве, которое направлено на объединение усилий по работе над повышением престижа рабочих профессий, развитием и популяризацией профессионального образования, улучшением его стандартов, развитием кадрового потенциала в регионах присутствия группы компаний «Россети».
В стратегической перспективе партнерства с WorldSkills Russia ПАО «Россети» рассматривает возможность проведения регулярных долгосрочных программ подготовки молодых специалистов, использование корпоративных образовательных центров для подготовки региональных и российских сборных, а также долговременного сотрудничества с WorldSkills Russia по подготовке и проведению конкурсов профессионального мастерства.
Поставщик Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческое предприятие «ПРОМБУРВОД» Предмет— | Сумма контракта 789 117 650,00 ₽ |
Поставщик «Спортивно-оздоровительный комплекс» в с. Чикола, ул. Дедегкаева, «65 А» Дата заключения6 апреля 2021 года Дата окончания исполнения9 октября 2023 года | Сумма контракта 267 239 757,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙ-АЛЬЯНС» ПредметРеконструкция водопроводных сетей с. Эльхотово, Кировского района, РСО-Алания Дата заключения2 апреля 2021 года Дата окончания исполнения8 января 2024 года | Сумма контракта 242 650 340,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕПЛОМОНТАЖ» ПредметРеконструкция водопроводных сетей в с. Гизель Пригородного района РСО-Алания Дата заключения27 марта 2020 года Дата окончания исполнения1 декабря 2021 года | Сумма контракта 226 906 558,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕПЛОМОНТАЖ» ПредметРеконструкция водопроводных сетей с. Кадгарон Ардонского района Дата заключения27 мая 2020 года Дата окончания исполнения31 декабря 2021 года | Сумма контракта 188 674 497,89 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕПЛОМОНТАЖ» ПредметРеконструкция сетей водоснабжения в с. Ногир Пригородного района РСО-Алания Дата заключения30 сентября 2020 года Дата окончания исполнения14 января 2022 года | Сумма контракта 167 208 597,37 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕПЛОМОНТАЖ» ПредметРеконструкция сетей водоснабжения в с. Ногир Пригородного района РСО-Алания Дата заключения27 марта 2020 года Дата окончания исполнения1 декабря 2021 года | Сумма контракта 155 096 469,45 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕПЛОМОНТАЖ» ПредметРеконструкция водопроводных сетей в с. Верхняя Саниба Пригородного района РСО-Алания Дата заключения27 марта 2020 года Дата окончания исполнения1 декабря 2021 года | Сумма контракта 90 784 733,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕПЛОМОНТАЖ» ПредметРеконструкция водопроводных сетей в с. Нижняя Саниба Пригородного района РСО-Алания Дата заключения27 марта 2020 года Дата окончания исполнения10 января 2022 года | Сумма контракта 85 037 080,00 ₽ |
Поставщик ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦТЕПЛОМОНТАЖ» Предмет«Реконструкция водопроводных сетей с. Майрамадаг, Алагирского района, Республики Северная Осетия- Алания». Дата заключения26 апреля 2021 года Дата окончания исполнения1 ноября 2021 года | Сумма контракта 82 526 132,00 ₽ |
Кировский районный суд Республики Северная Осетия-Алания на портале Право.ру
История
В 1944 состоялись выборы народных судей Северо-Осетинской АССР. По избирательному округу по выборам народного судьи 14-го участка Кировского района, народным судьей был избран Салбиев Джамбот Дзахотович.
Первое здание суда располагалось по ул. Октябрьская, 45 сел. Эльхотово. По этому адресу он функционировал до 1965 года. Потом в этом здании располагалась типография, затем лечебница, а сейчас это частный дом, где проживает семья Токаева Таймураза Хазбиевича.
В 1965 году Кировскому районному суду выделили здание, располагавшееся по ул. Ленина, 76 с. Эльхотово. В данный момент это частное домовладение, принадлежащее семье Салбиева Бексолтана Мисостовича. Это здание принадлежало суду до 1994 года. В 1994 году Кировский районный суд приобрел здание по ул. Ленина, 131 с. Эльхотово, где находится в настоящее время. Ранее в этом здании располагалась ПМК -3 (Передвижная механизированная колонна).
Место в судебной системе
В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.
В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.
В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.
В Эльхотово высадили около ста саженцев липы и клена в рамках акции «Сад памяти»
Сад памяти на всю страну. В Кировском районе высадили около ста саженцев липы и клена. Это четвертый сад, который появился в республике в рамках всероссийской акции. В Битве за Кавказ сотни бойцов полегли, но не дали врагу открыть Эльхотовские ворота. К 9 мая «Сады памяти» будут насчитывать 45, 5 тысяч деревьев. Именно столько человек из Северной Осетии отправились на поля сражений и остались там навсегда. Завтра в память о моздокских героях высадят 2000 саженцев грецкого ореха.
Кантемир Салбиев знает, как правильно сажать деревья и с удовольствием делится этими знаниями с друзьями. Его совсем не пугает объем работы, которую еще предстоит сделать. Шаг за шагом, лунка за лункой, и вот уже около ста деревьев украшают одну из улиц селения Эльхотово.
Мадина Албегова, депутат собрания представителей Кировского района: «Я думаю, что когда человек видит, что его мама или папа сажает дерево. Что он берет в руки лопату, копает яму, что это все доступно. Опускает туда саженец, поливает водой. Это кажется, что это простейшие вещи, но часто этих простых вещей и не хватает».
В простых вещах кроется к тому же огромный смысл. Это не просто сад. Каждое дерево как напоминание о тех, кто когда-то ушел на фронт и не вернулся.
Мадина Албегова, депутат собрания представителей Кировского района: «Сколько раз они будут проходить по этой аллее и сколько раз они увидят эти деревья, каждый непременно скажет «А тут я был, я сажал». Это все откладывается в файлах памяти и никуда не девается».
Северная Осетии в числе регионов-участников масштабной акции «Сад памяти». В этом году первые деревья высадили в Майрамадаге. Теперь — Эльхотово. Именно здесь осенью 42-го развернулось одно из решающих сражений за Кавказ. Это крайняя точка, куда смогла добраться группировка немецко-фашистских войск. Героические защитники остановили и разбили врага. Эльхотовские ворота так и остались закрытыми для тех, кто рвался к Бакинской нефти.
Лана Салбиева, председатель отделения партии «Родина» в Кировском районе : «Такие акции призваны сохранить память всех погибших героев, которые оставили свои жизни во имя Родины. И выразить огромную благодарность всем ветеранами всем тем, кто пал в боях за мирное небо над головой».
Представители партии «Родина», волонтеры, школьники, местные жители… Над патриотической задачей трудятся все вместе. Такое единство поколений не может не радовать.
Место для высадки деревьев выбрано не случайно. Аллею проложили в непосредственной близости от домов. Чтобы иметь возможность присматривать и ухаживать за деревьями. И, глядя на растущие липу или клен, в очередной раз вспомнить и поблагодарить героев».
Фатима Сокаева
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
исламистских движений в Дагестане и Северной Осетии
Рощин Михаил Сергеевич
Этот букварь по исламистским движениям в Дагестане и Северной Осетии основан главным образом на полевых исследованиях автора в этом регионе.
Дагестан
С давних времен Дагестан был известен на Северном Кавказе как религиозный регион. До революции 1917 года в Дагестане было более 1700 обычных мечетей, а также 356 «соборных» мечетей.Действовало 766 школ ( медресе, ), в которых работали более 2500 мулл и кади. В годы советской власти подавляющее большинство мечетей было закрыто, многие мусульманские ученые ( алимов ) подвергались преследованиям, преподавание арабского языка было запрещено. Но к 1970-м и 1980-м годам религиозная жизнь уже возродилась. В 1987 году на территории Дагестана действовало 27 мечетей.
То, что произошло в 1990-е годы, можно назвать «религиозным возрождением»: по всему Дагестану были восстановлены мусульманские общины ( джамаатов, ), построены или отремонтированы мечети, открыто мусульманских медресе, институтов и университетов.К сентябрю 2003 года в Республике Дагестан было зарегистрировано 1091 «соборная» мечеть, 558 обычных мечетей, 16 исламских университетов и колледжей, целых 141 медресе, и 324 школы при мечетях. [1]
Большинство мусульман Дагестана исповедуют традиционный суннитский ислам в соответствии с шафиитской школой. Местный ислам был глубоко суфийским, что отражено в современном Дагестане в виде четырех тарикатов (суфийских орденов): Накшбандия, Шазилия, Джазулия (ответвление ордена Шазилия) и Кадирия.
В советское время тарикатов были запрещены, а суфийских шейхов преследовали
или действовал под землей. Передача разрешений ( iznu или ijaza ) на распространение одной tariqa от шейха студентам также происходила под землей. Часто при выдаче изну ( иджаза ) свидетелей было либо очень мало, либо их не было совсем. Впоследствии это привело к появлению множества шейхов в 1990-х, один обвинял другого в том, что он не получил изну ( иджаза ) правильным образом.И поскольку большую часть времени шейх, который якобы дал разрешение, больше не жив, чтобы комментировать, это только усугубляло путаницу.
Самым влиятельным шейхом Дагестана на данный момент является чиркейский авар Саид Эфенди. Считается народным шейхом Дагестана. Он учит по трем тарифам : Накшбандия, Шазилия и Джазулия. До того, как стать шейхом, он был простым пастырем. Сегодня его мюридов (последователей) контролируют
Духовных.Управление мусульман Дагестана, мусульманское радио и телевидение, мусульманские периодические издания.Хотя среди последователей Саида Эфенди есть представители различных этнических групп, аварцы заметно преобладают. Муфтий Дагестана авар Ахмад Хаджи Абдуллаев также является мюридом Саида Эфенди. Они не только контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, которое играет важную политическую роль; они также тесно связаны с государственными структурами Дагестана.
Самым известным шейхом Южного Дагестана, который является особым районом республики, где в основном проживают лезгины, является Сираджуддин Табасаранский.[2] Он получил изну в 1989 году от Накшбанди Шейха Абдуллы, который дожил до 115 лет и был похоронен в Дербенте в конце 1990-х годов. Сираджуддин организовал сеть из медресе по всему Табасарану и стал настоящим духовным лидером этого региона. Он также основал Исламский университет Южного Дагестана, расположенный в Дербенте [3].
Процент активных последователей суфизма постепенно растет и, по всей видимости, достаточен для поддержания духовной культуры, характерной для дагестанского ислама.Традиционный суфийский ислам в Дагестане отличается, прежде всего, интеллектуализмом. Это не агрессивно. Он трактует концепцию джихада как личную борьбу верующего на пути к самосовершенствованию. Мюриды относятся к своему шейху примерно так же, как простые миряне в православном христианстве относятся к своим старцам . [4]
В политическом плане наиболее заметны мюриды Чиркей Саид Эфенди. Они не только контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, которое играет важную политическую роль; они также тесно связаны с государственными структурами Дагестана.А с религиозной точки зрения можно обнаружить, что именно тесная связь мюридов со своими шейхами является основой твердой приверженности населения Дагестана своим традициям и религиозной практике. Непросто с точностью оценить, какой процент мусульманского населения в Дагестане регулярно выполняет свои религиозные обряды, но даже если это число колеблется от 20 до 30 процентов населения, то оно будет в среднем значительно выше, чем в различных странах. религии, исповедующие обряды в России в целом.
В начале 1990-х годов были предприняты попытки создания мусульманских правлений для каждой отдельной этнической общины в Дагестане. Кумыки, даргинцы и лакцы предприняли шаги по формированию собственных администраций. Этот процесс был остановлен в феврале 1994 года, когда Верховный Совет Дагестана постановил, что в республике должно быть только одно исламское управление, как это было в советское время. С тех пор Духовное управление мусульман Дагестана (САДМ) контролировало (или пыталось контролировать) всю деятельность зарегистрированных мечетей (суннитские мечети для большинства из них и шиитские мечети для шиитского меньшинства).
Салафизм появился в Дагестане в конце 1980-х годов. Среди дагестанских салафитов можно выделить две ветви или тенденции: радикальную и умеренную. Ко второй половине 1990-х годов радикальная ветвь приняла более формальную структуру и получила название « мусульманский джамаат » (мусульманская община). Духовным лидером и главным представителем этих радикальных мусульман (так называемых «ваххабитов», как их называют на Северном Кавказе) является Багауддин Мухаммед [5], этнический хваршин [6], который был провозглашен «амиром мусульманского джамаата». .
Начиная с 1993 года Багауддин и его ближайшие соратники, проживавшие в городе Кызылюрт близ Махачкалы, подвергались систематической дискриминации и репрессиям со стороны правительства и представителей традиционного суфийского ислама. Осенью 1997 года Багауддин и его ближайшие соратники отступили в Чечню, назвав это путешествие «маленьким хиджры » — намек на путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году. Но растущее отчуждение «ваххабитов» «Движение со стороны остальной части дагестанского общества способствовало радикализации движения.
В значительной степени верования « мусульманского джамаата » претворялись в жизнь в 1997–1999 годах в селах Карамахи и Чабанмахи, расположенных в Буйнакском районе центральной части Дагестана. Большинство жителей сел приняли идеологию этого радикального движения, и местная мусульманская община (мечеть которой находилась в селе Карамахи) превратилась в крохотную «ваххабитскую» республику, то есть «авангард радикального ислама в Дагестане». ” В эти села стекалась молодежь в поисках «чистого ислама» со всего Дагестана и из других республик Северного Кавказа.В то время как жители села уважали Багауддина как его моральный и идеологический авторитет, они смотрели на Хаттаба как на свой военный авторитет.
Хаттаб, саудовец по происхождению, поселился в селе Карамахи еще до начала войны в Чечне в декабре 1994 года. Его ближайшим союзником, руководившим обороной Карамахи и Чабанмахи, был Джарулла Раджбаддинов. В начале августа 1999 г. радикальные мусульмане объявили джихад (священная война) за освобождение Дагестана от рук неверующих.[7] Командующий чеченским отрядом Шамиль Басаев, «эмир» Северо-Кавказской освободительной армии, и командующий Хаттаб были военачальниками этого джихада . Шамиль Басаев отличился тем, что в 1995 году возглавил рейд на Будденовск, после чего российское руководство было вынуждено начать переговоры с чеченцами. В Чечне Шамиль Басаев стал национальным героем, но в Дагестане его не приняли в качестве лидера джихада , потому что лидеры священных войн, имамы, традиционно принадлежали к этнической группе авар.
Хаттаб оставался самым популярным у радикальных мусульман Дагестана. Хаттаб родился в 1969 году в Ар’аре на севере Саудовской Аравии. Его настоящее имя было Самир ас-Сувейлим. Когда ему было 18 лет, он уехал в Афганистан, где получил свой первый опыт военного конфликта. Затем он переехал в дагестанское село Карамахи, где женился на местной девушке. С начала 1995 года Хаттаб находился в Чечне, где постепенно стал одним из самых влиятельных военачальников. Весной 1996 года его боевики устроили засаду в селе Ярышмарды и уничтожили большую колонну российских военных, в результате чего погибло 95 человек.После окончания Первой российско-чеченской войны в августе 1996 года он создал в Чечне ряд военных тренировочных лагерей, предназначенных для подготовки радикальных мусульман Северного Кавказа.
К началу августа 1999 года трансграничные инциденты между Дагестаном и Чечней происходили почти ежедневно. В конце концов, Басаев и Хаттаб выбрали Ботлихский район основной базой своего штурма. Им удалось привлечь сторонников к джихаду из аварских селений Ансалта, Шодрода, Рахата и Тандо.В этих деревнях, особенно в Ансалте, проживали значительные группы радикальной мусульманской молодежи. Исламская Республика Дагестан была провозглашена после того, как повстанцы захватили вышеупомянутые села в Ботлихском районе. Силы Бассаева и Хаттаба стремились захватить Ботлих и продолжить движение вдоль главной реки Андийское Койсу, чтобы захватить село Тлох, открывающее путь в центральный Дагестан. [8]
Хотя по оценкам лишь от шести до семи процентов населения Дагестана симпатизируют радикальным фундаменталистским идеям [9], Хаттаб и Басаев, вероятно, рассчитывали на поддержку значительной части местного населения, считая их освободителями. .Этого не произошло. На самом деле произошло прямо противоположное: в соседних селах, не захваченных повстанцами, сразу же были созданы местные ополченцы. В Ботлихском районе анди [10] закрыли четыре горных перевала, важнейшими из которых являются Харами и Риквани. Анди долгие годы ссорились с чеченцами из-за альпийских пастбищ. Народ анди — убежденные приверженцы суфийского ислама и презирают «ваххабизм». Решение противостоять фундаменталистам было принято анди-джамаатскими обществами четырех сел: Анди, Гагатль, Риквани и Ашали.[11]
Отсутствие народной поддержки «освободителей» отчасти объясняется тем фактом, что традиционный «народный ислам», которого придерживается подавляющее большинство верующих мусульман Дагестана, плохо уживается с радикальным фундаменталистским исламом. В тех деревнях, где есть сторонники обоих течений, сформировались отдельные общины, каждая со своей мечетью. Более того, большинство населения Дагестана крайне враждебно и подозрительно относится ко всему, что связано с так называемым «ваххабизмом».Здесь слово «ваххабит» имеет уничижительный и негативный оттенок. В результате событий в Ботлихе, когда повстанцы потерпели поражение, между дагестанцами и русскими образовался неожиданный союз. Ботлихские женщины обращались с русскими солдатами как с собственными сыновьями. Ничего подобного никогда не происходило в Чечне, где российская армия всегда считалась враждебной силой.
Эйфория, вызванная разгромом радикальных мусульманских сил в Ботлихском районе, едва улетучилась, когда в ночь с 28 на 29 августа 1999 г. были приняты карательные меры против жителей Карамахи и Чабанмахи, заявивших полтора года назад сами должны быть особой мусульманской территорией, регулируемой законами шариата.Села полностью контролировались радикальными мусульманами, большинство из которых — даргинцы. Решение о проведении операции было принято 25 августа, в тот же день, когда в Дагестан прибыл премьер-министр России —, Владимир Путин —. Однако решение принял не один Путин, а совместно с председателем Госсовета Дагестана,
.Магомедали Магомедов. Эти карательные меры нарушили договоренность, достигнутую годом ранее, в августе 1998 года, между Сергеем Степашиным, тогдашним министром внутренних дел, и жителями деревень «ваххабитов».В 1998 году Степашина тепло встретили в селах Карамахи и Чабанмахи. Он достиг устного соглашения с «ваххабитами», по которому им будет разрешено жить в соответствии с законами шариата, но они будут воздерживаться от прозелитизма за пределами своей общины. События в Ботлихе дали федеральной стороне возможность нарушить это соглашение и распорядиться селами.
Местным лидером этих сел и руководителем их обороны был ближайший соратник Хаттаба Джарулла Раджбаддинов.Деревни были очень хорошо вооружены, и их оборона была сильной. У них даже были зенитные орудия. Деревни находились в предгорьях, недалеко от густого леса, откуда повстанцы могли легко отступить, если им придется вести партизанскую войну. Однако после двух недель вооруженной борьбы российские вооруженные силы подавили сопротивление в этих деревнях, оставив мало построек. По данным «ваххабитских» источников, в ходе этой операции погибло около 1200 солдат.
Карательная операция против общины Карамахи-Чабанмахи вызвала новую волну активности со стороны Басаева и Хаттаба, силы которых вошли в Новолакский район 5 сентября 1999 года.На этот раз отряды Басаева и Хаттаба состояли в основном из чеченцев, и они подъехали к Хасвюрту в пределах пяти километров. [12] Если бы они достигли Хасавюрта, ситуация могла бы стать очень серьезной, потому что там они могли бы рассчитывать на помощь местных чеченцев (аккинских чеченцев), которые составляют более трети населения города. [13] Если бы они взяли город, судьба джихада развернулась бы совершенно иначе: Хасавюрт открывает дорогу в Махачкалу, столицу Дагестана, где на окраинах города уже возводились оборонительные сооружения.Вместо этого к середине сентября чеченские подразделения понесли тяжелые потери и были вынуждены отойти в Чечню.
Попытка начать джихад в Дагестане была воспринята большинством населения как агрессия, организованная экстремистскими кругами Чечни. По этой причине местные ополченцы помогали федеральным силам бороться с «моджахедами». Вообще, идея джихада (или « газават », как его называют на Северном Кавказе) вряд ли чужды дагестанскому сознанию.Особенно это касается аварцев, даргинцев, лакцев и чеченцев-аккинцев. Но газават всегда возглавлял имам, чья власть распространялась на многие этнические группы. А здесь все пять имамов Дагестана и Чечни были аварцами.
Для аварцев немыслимо, чтобы следующим имамом был чеченец. Но как «эмир» Басаев претендовал на роль имама. Для большинства дагестанцев имидж Басаева лишает всякую привлекательность у идеи джихада . Возможно, именно негативный пример чеченского государства 1997–1999 годов излечил дагестанцев от всякого желания иметь собственное «исламское государство».А вооруженный конфликт августа-сентября 1999 года убедил всех дагестанцев, независимо от национальности / национальности, в том, что им есть что защищать. Война против Басаева и Хаттаба объединила представителей разных национальностей и стала важным фактором формирования дагестанской идентичности.
Вторжение радикальных салафитов из Чечни в Дагестан и отказ президента Чечни Аслана Машадова полностью отмежеваться от Басаева, уволив его от чеченского командования и предавая его суду, открыли путь ко Второй российско-чеченской войне.В самом Дагестане эта война стала тяжелым периодом для всех мусульман (не только «ваххабитов»), которые не согласны с политикой тотального контроля, проводимой Духовным управлением мусульман Дагестана и его покровителем Саид-эфенди Чиркейским. Агенты безопасности начали задерживать любого молодого человека, подозреваемого в принадлежности к «ваххабиту». Сейчас довольно тяжелое время для всех шейхов, не связанных с Саид-эфенди, и для последователей Ахмеда-кади Ахтаева, умеренного учителя-салафита, который умер в марте 1998 года в своем родном селе Кудали и, как считается, был отравлен.
Похоже, что власти Махачкалы истолковали отсутствие народной поддержки «ваххабитов» и готовность встать на сторону правительства против моджахедов как лицензию на подавление всех конкурирующих течений исламской веры. Это может привести только к дальнейшему отчуждению и нетерпимости между официальным САДМ и различными представителями всего спектра убеждений.
В начале 2000-х настала очередь следующего поколения: молодых людей, которых привлекал радикальный мусульманский салафизм.Оживленное движение получило значительную поддержку со стороны военных джамаатов, которые начали формироваться в мусульманских республиках Северного Кавказа в России, включая Дагестан, и помогло укрепить салафитское движение. Они состояли из молодых радикальных мусульман, которые, хотя и были немногочисленны, были строго дисциплинированными и хорошо организованными. Военизированные джамааты были частью явления, известного как «политический ислам», наиболее заметным и ярким идеологом которого в начале 2000-х был Ясин Расулов, выпускник Дагестанского государственного университета.По мнению Расулова, «вторжение на территорию Дагестана« Исламской армии Кавказа »(джихад августа-сентября 1999 г. MR ) с целью установления шариата и последующего разрушения шариатского анклава Кадарской зоны ( «Ваххабитские» общины Карамахи и Чабанмахи в Дагестане. MR ), а также сегодняшние карательные действия властей против сторонников «ваххабизма» являются продолжением исторической традиции противостояния властям России и вооруженной мусульманской оппозиции. на Северном Кавказе.Сотрудничество лояльного официального духовенства с властью и с МВД выглядит логичным и нормальным в рамках этой традиции, которую поддерживает новая Россия ». [15]
Ясин Расулов был убит 10 апреля 2006 года в ходе одной из спецопераций местного МВД. Однако его идеи были широко приняты его сторонниками на Северном Кавказе. Создание «Имарата Кавказ» было идеей одного из сторонников Расулова, президента Чеченской Республики Ичкерии Докка Умарова, который понимал, что преобразование Чеченской Республики Ичкерия в Эмират поможет возродить и увеличить численность оппозиции в стране. Северный Кавказ и распространил боевые действия на территорию соседних с Чечней республик.Поэтому в октябре 2007 года он ушел с поста президента и назначил себя «эмиром (главнокомандующим) боевиков Кавказа и лидером джихада», а также «единоличной законной властью над всеми территориями, где есть моджахеды». [16] Дагестан входил в состав провинции [ вилайят] этого эмирата.
Насколько Имарат Кавказ отражает реальность и в какой степени это просто «виртуальный проект», созданный на радикальных исламистских сайтах, таких как «Кавказский центр»? [17] В Дагестане салафитские силы начали активную партизанскую войну в городах.Здесь идеи салафизма были широко распространены среди населения, особенно среди молодежи. Из-за высокого уровня религиозности и силы суфийских традиций среди населения в Дагестане происходило то, что можно было расценивать как тлеющую религиозную войну, которая со временем могла перерасти в гражданскую войну. 25 мая 2009 года в Махачкале был убит Ахмед Тагаев, который на практике возглавлял Духовное управление мусульман Дагестана и активно боролся против исламского фундаментализма в республике.5 июня 2009 г. снайпер застрелил министра внутренних дел Дагестана Адильгирея Магомедтагирова, который более десяти лет воевал против моджахедов Дагестана и пережил ряд покушений.
Похоже, что простых полицейских мер, предпринятых против растущей вооруженной мусульманской оппозиции в Дагестане, недостаточно для умиротворения ситуации в Дагестане. Без свободных и открытых религиозных дискуссий между различными школами суннитского ислама будет практически невозможно найти мирное решение сложившейся тупиковой ситуации.Такое обсуждение наконец началось в 2012 году, и некоторые голоса как суфийской, так и салафитской сторон заинтересованы в поиске мирных решений поляризующих религиозных споров. Но непримиримые салафиты из вооруженной исламистской оппозиции — нет.
Банкноты
[ 1] Эта информация была предоставлена мне Комитетом по делам религий Республики Дагестан в ноябре 2003 года. Есть данные, что после этого в Дагестане произошли лишь незначительные изменения.
[2] Табасаранцы — небольшой народ, говорящий на языке, близком к лезгинскому.
[3] 12-13 августа 2000 года я был гостем шейха Сираджуддина в его родном селении Хурик. 12 августа в доме Сираджуддина прошел большой зикр , во время которого снова и снова громко декламировалась « Ла илаха иллаллах » (Нет бога, кроме Бога). В некотором смысле зикр напоминал техники, встречающиеся в наши дни в движениях новой эры, такие как «Возрождение» (новое поколение) и Крия (индийские дыхательные упражнения с одновременной уникальной медитацией), а также напоминал об рвении членов движения. «Хлысты» (русская секта), судя по описаниям.
[4] На русском языке Старец означает «старец». В русской православной традиции Старец — духовно могущественный монах, у которого есть свои последователи. Обычно у него много духовных детей.
[5] Его полное имя — Багауддин Мухаммед Магомедов или Багауддин Мухаммед Кебедов. В литературе он встречается под всеми этими именами. Он называет себя «Багауддин» и поэтому будет упоминаться под этим простым именем здесь и далее.
[6] Хваршинцы — это небольшой этнос.По своему языку они принадлежат к языковой группе аваро-андо-цез. Они живут в Северном Дагестане. Часть из них в сталинские времена насильно переселили на чеченскую землю. Так, например, Багауддин родился в 1945 году в Ведено, родном селе Шамиля Басаева.
[7] М. Рощин, Н. Ефремова, «Особенности джихада в Дагестане», NG-Religii , № 16, 23 августа 2000 г.
[8] Эту идею мне любезно подсказал русский ученый Александр Криштопа, живущий в Махачкале.
[9] Официальной статистики по этому поводу нет. Это моя собственная оценка как полевого исследователя, долгое время работающего в Дагестане.
[10] Анди не были включены в перепись, но, по оценкам, их насчитывается около 40 000 человек. В последние годы они стали более агрессивными в политическом плане, добиваясь более широких языковых прав и присоединения к титульным национальностям Дагестана и представленных в его государственном совете.
[11] Эту информацию мне любезно предоставил проф.Мамайхан Агларов, посетивший села Анди во время джихада в Дагестане.
[12] Хаттаб оставался очень активным во время Второй российско-чеченской войны до апреля 2002 года, когда он умер от отравленного письма, переданного ему секретным агентом ФСБ (Федеральной службы безопасности) России, проникшим в его отряд. Чеченское правительство наградило его осенью 1996 года после окончания Первой российско-чеченской войны. После его смерти его старший брат Мансур ас-Сувейлим сообщил некоторые новые подробности своей личной жизни.См. «Аль-Хайят» (на арабском языке), 29 апреля 2002 г .; 1 мая 2002г.
[13] Аккинские чеченцы — одна из 14 титульных национальностей Дагестана.
[14] В начале 1990-х годов конституция Чеченской Республики Ичкерия (самопровозглашенного государства на постсоветском пространстве) была светской, но эта конституция была изменена во время Первой российско-чеченской войны, и эта республика была провозглашена. Исламское государство. Второй президент Чечни Зелимхан Яндарбиев в 1996 году одобрил введение Исламского уголовного кодекса, написанного по фундаменталистской суданской модели.
[15] Ясин Расулов: Зеркало кавказской судьбы , черновик.
[16] http://www.kavkazuzel.ru/newstext/news/id/1200657.html
[17] http://www.kavkazcenter.com/
Северная Осетия
Мало что известно о мусульманах Северной Осетии за ее пределами. Однако, по оценкам экспертов (в частности, осетинских социологов Тимура Дзеранова и Ольги Олейниковой), примерно 15 процентов населения республики составляют мусульмане.[1] Ислам распространился в Северной Осетии в основном в 19, , веках. Центральная городская мечеть Владикавказа была построена в начале 20 века. Средства на строительство мечети предоставил азербайджанский нефтяной магнат Муртуза Мухтаров, который был женат на осетинке по фамилии Туганова. Мечеть построена в египетском стиле. Он не имеет себе равных на Северном Кавказе с точки зрения архитектурного совершенства.
В советское время все мечети на территории Северной Осетии были закрыты.В период религиозного возрождения, начавшегося в годы перестройки и продолжавшегося после распада СССР, религиозная жизнь осетинских мусульман обрела новую жизнь. С одной стороны, набирало силу старшее поколение мусульманских традиционалистов [2]. Самым активным их представителем был Дзанхот Хекилаев, скончавшийся летом 2004 года. [3] С другой стороны, тысячи молодых людей в Северной Осетии начали активно следовать исламу и, в частности, его салафитской разновидности. Это, в свою очередь, привело к образованию в республике двух параллельных мусульманских структур.Мусульманские традиционалисты основали Духовное управление мусульман Северной Осетии в 1990 году, а мусульманская молодежь начала создавать собственную организацию, которую они назвали «Джамаат» и которая была официально зарегистрирована как Исламский культурный центр в 1996 году. Молодые люди выбрали Ермака. Тегаева быть председателем или эмиром вновь созданной организации. Следует отметить, что 40-летний Тегаев имел криминальное прошлое и в советское время провел за решеткой 12 лет.
В состав джамаата, по словам его вице-эмира и имама центральной городской мечети Владикавказа Сулеймана Мамиева, неоднократно встречавшегося со мной, входили мусульманские общины Беслана и Эльхотово.Осетинский джамаат тесно сотрудничал с джамаатом Кабардино-Балкарии, возглавляемым харизматичным имамом Мусой Мукожевым, который пользовался популярностью среди мусульманской молодежи, а затем стал преступником и одним из лидеров вооруженной исламской оппозиции в Кабардино-Балкарии. Муса Мукожев был убит 10 мая 2009 года в ходе операции российских спецслужб. Сулейман Мамиев рассказал мне, что мусульманская община Владикавказа в начале 2000-х годов насчитывала около 500 человек, и что большинство из них были этническими осетинами.До трагедии в Беслане Владикавказ был переполнен чеченскими и даже ингушскими студентами, но после трагических событий 1-3 сентября 2004 года многие были отчислены из колледжей и вынуждены покинуть город.
Один из боевиков, участвовавших в захвате заложников в школе Беслана в сентябре 2004 г. — Владимир Ходов — был жителем североосетинского села Эльхотово. Он был русским по национальности, принявшим ислам, а затем работал поваром в отряде чеченских боевиков под руководством Руслана Гелаева.Ходов переехал в Северную Осетию в детстве в 1979 году, когда его мать, жительница украинского города Бердянск, вышла замуж за Анатолия Ходова, уроженца Эльхотово и осетина. Кто был настоящим отцом Ходова, неизвестно, но его воспитал в осетинском селе отчим-осетин. Село Эльхотово преимущественно мусульманское. Местная мечеть была построена в 1902 году. По словам жителей села, Анатолий Ходов был бывшим уважаемым военным и чья семья была относительно обеспеченной.
Первый уголовный розыск Ходова был объявлен в 1998 году по обвинению в изнасиловании. Однако после этого он часто бывал в Эльхотово и именно в этот период решил поступить в одно из медресе Дагестана. После окончания медресе Владимир Ходов претерпел метаморфозу и примкнул к радикальным мусульманам, которых на Северном Кавказе в просторечии называют «ваххабитами». Он регулярно навещал свою мать в Эльхотово и каждый день проводил по много часов в мечети.С 2002 года Ходова обвиняют в организации взрыва во Владикавказе в феврале 2004 года и неудавшегося взрыва бомбы в поезде в окрестностях Эльхотово в мае 2004 года. Тем не менее, это практически не повлияло на его жизнь в его родном селе. Он там жил, правда, не постоянно, но все же довольно часто. Соседи поддерживали с ним нормальные добрососедские отношения. Затем произошла бесланская трагедия, после которой местный суд обязал его мать покинуть село. [4]
По сообщению североосетинской мусульманской газеты «Да’ва», 2 февраля 2005 г. сотрудники Управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) Российской Федерации по Северной Осетии в ходе совместной операции с сотрудниками Управления внутренних дел по Сотрудники организации «Борьба с организованной преступностью» совершили налет на дом председателя Исламского культурного центра Ермака Тегаева.По словам Даавы, свидетели видели, как сотрудники правоохранительных органов закладывали взрывчатку в доме Тегаева, и, основываясь на предполагаемом обнаружении взрывчатых веществ, он был позже арестован. [5] При задержании Ермака Тегаева у него было обнаружено 270 граммов пластической взрывчатки и три электродетонатора, а также религиозная литература и учебные материалы, в том числе видео- и аудиокассеты с экстремистскими призывами. [6]
По словам сторонников Ермака Тегаева, а также других мусульман, его задержание представляло собой попытку разрушить осетинский джамаат и Исламский культурный центр.Позже, в августе 2005 года, Советский районный суд Владикавказа приговорил Ермака к двум с половиной годам исправительно-трудового лагеря. В следующем году имам городской мечети Владикавказа Сулейман Мамиев эмигрировал в Турцию вместе со своей матерью. Вернувшись из трудового лагеря, Тегаев попытался возобновить деятельность «джамаата», но вскоре исчез. Считается, что он был убит спецслужбами.
В апреле 2005 года Мурат-хаджи Тавказахов, житель Карца, пригорода Владикавказа, населенного преимущественно ингушами, стал главой Духовного управления мусульман Северной Осетии.Однако этническому осетину Тавказахову не удалось наладить осетино-ингушские отношения внутри мусульманской общины Осетии. Его тесные связи с ингушами вызвали обострение у осетинских мусульман. [7] Многие мусульмане также подозревали его в коррупции и незаконном присвоении средств, поступающих из различных мусульманских фондов и благотворительных организаций, поддерживающих ислам в Осетии.
В феврале 2008 года Али-хаджи Евтеев был избран новым муфтием Духовного управления мусульман Северной Осетии.[8] Он родился в Москве в 1974 году в этнически смешанной семье: его отец был русским, а мать — осетинкой (ее девичья фамилия Комаева), происходившей из мусульманской семьи. В детстве Евтеев вместе с родителями переехал в Беслан, где и вырос. В 22 года он принял ислам, а в конце 1990-х активно участвовал в создании осетинского джамаата. Он был в числе деятелей, поддержавших избрание Ермака Тегаева на должность эмира. Позже, в 2000 году, он разочаровался в Ермаке Тегаеве и в самом Джамаате.Он решил поехать в Каир, Египет, с кумыками из Северной Осетии. В Египте он поступил на подготовительные курсы в Аль-Азхар, где проучился четыре года. В 2004 году Евтеев совершил паломничество в Саудовскую Аравию и поступил в Международный университет Медины.
Во время учебы в арабских странах он поддерживал связи с Осетией, приезжая каждое лето. В 2004 году стал заместителем муфтия Северной Осетии. Когда Али-хаджи Евтеев был избран муфтием, он учился в Медине, но взял академический отпуск и решил вернуться.Когда он вступил в должность главы Духовного управления Северной Осетии, Евтеев обнаружил, что казна пуста и ему придется создавать ее с нуля. [9]
Новый муфтий описал мне свою главную задачу как объединение мусульман Осетии. Это означало привлечение молодежи, которая ранее была ориентирована на джамаат, а также сторонников традиционного ислама, которые в большинстве своем являются представителями старшего поколения. Взгляды Али-хаджи умеренно салафитские, что необычно для муфтиев Северного Кавказа.Он против вооруженной борьбы мусульман на Северном Кавказе, потому что, по его мнению, это не соответствует законам шариата. В то же время возвращение к истокам, переосмысление мусульманского мировоззрения на основе опыта, содержащегося в Благородном Коране и Сунне, по мнению Евтеева, поможет мусульманам Северной Осетии найти свое место в современном мире.
Не все в восторге от этой точки зрения. Муфтии соседних республик Северного Кавказа неохотно приняли Евтеева в ряды Координационного совета мусульман.Остальные муфтии — последователи традиционного ислама. В 2009 году Конгресс мусульман Северной Осетии утвердил Евтеева муфтием Северной Осетии. Среди участников Конгресса впервые были несколько представителей Южной Осетии, где местные мусульмане теперь планируют построить собственную мечеть в Цхинвале, столице Южной Осетии. [10]
Несмотря на трудности последних лет, которые, в первую очередь, связаны с неурегулированным осетино-ингушским конфликтом, мусульманская община Северной Осетии постепенно растет — тенденцию, которую можно объяснить ростом числа новообращенных осетин.
Осетинский джамаат, ранее действовавший на законных основаниях, теперь действует подпольно и время от времени информирует общественность о своем существовании, проводя вооруженные операции. 13 февраля 2009 г. возле здания общежития военной прокуратуры во Владикавказе взорвалась машина командира вооруженного отряда. [11] В конце 2007 года Имарат Кавказ объявил Северную Осетию «вилайятом [провинцией] Иристон», но 11 мая 2009 года этот вилайят был подавлен и аннексирован ингушским вилайятом [12], предположительно из-за участия Ингушетии в движение радикального салафитского ислама.
В настоящее время между осетинскими властями и мусульманами нарастает напряженность. Али Евтеев сказал мне, что власти недовольны мусульманским возрождением в Осетии. Осенью 2010 года Евтеев был вынужден покинуть Россию. Он вернулся в Медину, чтобы получить мусульманское образование. 26 декабря 2012 г. при невыясненных обстоятельствах был убит имам Центральной мечети Владикавказа Ибрагим Дударов. Он был единственным мусульманским осетинским лидером, получившим ученую степень в области исламского образования в Исламском университете Медины.
Банкноты
[1] http://www.krotov.info/libr_min/17_r/osch/in.htm
[2] Традиционный ислам на Северном Кавказе, включая Северную Осетию, представляет суннитский ислам с большим влиянием местных традиций (адат).
[3] http://www.religare.ru/print14426.htm
[4] Юрий Квятковский. ‘История села Эльхотово’.
[5] http://www.al-azan.ru/site_news.php
[6] http: // www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2005/08/m49747.htm
[7] http://www.ingushetia.ru/m-news/archives/003572.shtml
[8] http://www.islamnasledie.ru/interviews.php?id=920
[9] На основе моих личных интервью с Али-хаджи Евтеевым в ноябре 2008 года и интервью с близкими ему людьми.
[10] Эти данные были любезно предоставлены мне в конце декабря 2009 года Эльбрусом Сацаевым, членом Совета Духовного управления мусульман Северной Осетии.
[11] http: // www.rosbalt.ru/2009/02/13/618023.html
[12] http://generalvekalat.org/content/view/37/30/
Прогноз погоды в Эльхотово в августе — Яндекс.Погода
- Россия
- Республика Северная Осетия — Алания
- Эльхотово
- Погода в августе
1 августа, Вс
+29
+25
, Пн
+29
+24
3 августа, вт
+29
+24
4 августа, ср
+30
+25
5 августа, чт
+29
+24
6 августа, пт
+29
+25
7 августа, сб
+28
+23
8 августа, вс
+28
+23
9 августа, пн
+29
+24
10 августа, вт
+29
+25
11 августа, ср
+30
+24
12 августа, чт
+30
+24
13 августа, пт
+31
+25 9000 3
14 августа, сб
+31
+24
15 августа, вс
+29
+24
16 августа, пн
+30
+24
17 августа, вт
+29
+24
18 августа, ср
+29
+23
19 августа, чт
+28
+23
20 августа, пятница
+26
+22
21 августа, сб
+27
+23
22 августа, вс
+28
+22
23 августа, пн
+27
+22
24 августа, вт
+28
+23
25 августа, ср
+27
+23
26 августа, чт
+28
+24
27 августа, пт
+29
+24
28 августа , Сб
+29
+24
29 августа, вс
+30
+23
30 августа, пн
+29
+24
31 августа, вт
+27
+22
1 сентября, ср
+26
+21
2 сентября, чт
+27
+22
3 сентября, пт
+27
+23
4 сентября, сб
+27
+22
Средние данные за 10 лет
Карта — Кировский район, Северная Осетия-Алания (Кировский район) — КАРТА [N] ВСЕ.COM
Россия, официально Российская Федерация, является трансконтинентальной страной в Восточной Европе и Северной Азии. На территории 17125200 км2 Россия, безусловно, или со значительным отрывом, является самой большой страной в мире по площади, занимая более одной восьмой населенной суши Земли, и занимает девятое место по численности населения, с населением около 146,77 миллиона человек, включая Крым. Около 77% населения проживает в западной, европейской части страны. Столица России Москва — один из крупнейших городов мира и второй по величине город Европы; другие крупные города включают Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород.Россия охватывает всю Северную Азию и большую часть Восточной Европы, она охватывает одиннадцать часовых поясов и включает в себя широкий спектр сред и форм рельефа. С северо-запада на юго-восток Россия имеет сухопутные границы с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой и Польшей (обе с Калининградской областью), Беларусью, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией и Северной Кореей. Он граничит по морю с Японией по Охотскому морю и американским штатом Аляска через Берингов пролив.Однако Россия признает еще две граничащие с ней страны, Абхазию и Южную Осетию, которые признаны на международном уровне как части Грузии.Восточные славяне возникли как узнаваемая группа в Европе между 3 и 8 веками нашей эры. Средневековое государство Русь, основанное и управляемое элитой варяжских воинов и их потомками, возникло в IX веке. В 988 году он принял православное христианство из Византийской империи, положив начало синтезу византийской и славянской культур, которые определили русскую культуру на следующее тысячелетие.Русь в конце концов распалась на ряд более мелких государств; большая часть земель русов была захвачена монгольским нашествием и в XIII веке стала притоком кочевой Золотой Орды. Великое княжество Московское постепенно воссоединило окружающие русские княжества и добилось независимости от Золотой Орды. К 18 веку страна значительно расширилась за счет завоеваний, аннексий и исследований и стала Российской империей, которая была третьей по величине империей в истории, простирающейся от Польши на западе до Аляски на востоке.
Russia_regions_map.p …
3008×1728
2000px-Россия_edcp_l …
2000×1079
1296px-Россия_Rail_M …
1296×729
Un-russia.png
3550×2648
Район — Страна