- Разное

Динго т150 форум: Ирбис Динго Т-150 отзывы эксплуататора.

Содержание

Ирбис Динго Т-150 отзывы эксплуататора.

«На меня скорей садись,
Только знай себе держись;

©«Конёк-Горбунок» Петр Ершов.

Вопрос приобретения зимнего мототранспорта стоял давно. Чаши весов колебались, то в пользу мотобуксировщика, то в пользу снегохода. Со снегоходом все просто, я знал, что лучше для зимы нет транспорта. Детство, отрочество и юношество, я проездил на Буране, в санях и за рулем. Только цена, отсутствие места хранения и средства транспортировки оного отталкивали меня от приобретения снежника. Казалось бы, мотобуксировщик лишен всех этих недостатков, но покатавшись вдоволь прошлый год на мотособаке, я понял, это не мое… Поэтому я отказался от идеи покупки мотобуксировщика. Присматривался к снегоходам, но обвал рубля, на корню убил и эту идею. Так планомерно и мой взор устремился к Динго. В
очередь на мой кошелек стояли еще Каюр и АВМ Wind 200-320, но отсутствие места для хранения летом, вытолкнуло их из очереди))). А Динго разберется и сложится в дальний угол гаража. Положительные отзывы знакомых, о том что снежник едет, везет двоих и забирается в горки, укрепили мое решение приобрести именно этот снежник. Жаль только, пока думал цена поднялась на треть, а то и больше…
Снегоход приобретался у регионального представителя компании «Ирбис», «Ирбис Магазин» магазин-склад, по крайне мере так продавец позиционируется на официальном сайте. В собранном виде, с дополнительной платной услугой «сборка — предпродажная подготовка», с сохранением полугодовых? (на оф. сайте гарантийный срок 1 год!) гарантийных обязательств производителя. Так в собранном виде он попал ко мне в гараж. Заправил топливом, проверил уровень масла, произвел визуальный осмотр, вроде все в норме.
Первые пробные покатушки меня полностью обескуражили, радость от обладания новой вещью мгновенно улетучилась… Впрочем, обо всем поподробнее. Пока двигал снежник в гараже, выпала фара, оказывается она крепится на защелках, которые фиксируются скобками, а их забыли поставить?! Дальше — больше, прокатился по Оби и не могу подняться на берег, проскакивает цепь, небольшая горка стала непреодолимым препятствием. Еле как доплелся до гаража, подтянул цепь, проблема не исчезла. Стал смотреть дальше. Нахожу на фланце крепления привода ведущей звездочки, три отверстия, явно бод болты. Звонок продавцу с вопросом, должны ли там быть болты, ситуацию не прояснил. он на выезде и глянуть оперативно не может. Еду в ближайший магазин, где есть Т-150-тый, осматриваю, так и есть, там стоят болты. Подбираю подходящие, вроде проблема ушла…
Теперь уже осматриваю с пристрастием, все соединения и они все прослаблены! Предпродажной подготовкой и не пахнет! На мои вопросы продавцу, как так? Лишь Получаю не внятный ответ: это завод болтов не докрутил, мы не лезем в моторный блок, а другие соединения просмотрели… Как это по русски, относиться неуважительно к потребителю, иметь низкую культуру производства и игнорировать долгосрочное формирование репутации. Вообще надо сказать, что снегоход вызывает двоякие чувства. С одной стороны технологичный мотор, не даром копия Хонды, выполненный на высоком уровне и ходовая часть, кричащая всеми сварными швами, болтами и звездочками, меня делали в сарае, на материковом Китае… Болты за неполных два месяца эксплуатации подернулись коррозией, прямо на глазах?!

Тут еще надо учесть, что снежник хранится на холоде и в тепло не попадает, когда бы тающий снег только усугубил ситуацию. На рулевой колонке, в месте крепления руля, толщина всего две нитки резьбы, не самое удачное решение ответственного узла! На данный момент, остается еще одна не разрешенная проблема. Это рывки в реверс-редукторе при включении передачи «вперед» и трогании с места. Штудировал Форумы, проблема есть у многих. Кто то меняет трансмиссионное масло на жидкость для автоматических коробок передач (декстрон), кто то пытается отрегулировать рычаг переключения передач. Вроде как проблема уходит. Я пока оставил как есть, понимая, что на представителя компании Ирбис надежды мало, просто не выключаю передачу при остановках. Это еще один показатель качества проведения «предпродажной подготовки»… И это только поверхностный взгляд, что будет дальше, будем посмотреть. К тому же отзывы в сети, если они не ангажированы, не добавляют оптимизма.

Теперь о самом важном, о ходовых качествах. Скажу прямо, ожидал меньшего от снегохода. Он едет, не летит, как его старшие братья, но уверенно едет. Крейсерская скорость, 30 км/ч. вполне комфортно чувствуешь себя за рулем и еще остается небольшой запас. Максимально я разгонял снегоход до 40-42 км/ч., но узкая база и высокий центр тяжести, делают эту скорость опасной, того и гляди кувыркнешься со снежника. Сани с грузом до ста кг. Динго особо не чувствует и его повадки с ними не меняются. Радует расход топлива, по цифрам не скажу, просто не измерял, но то что он не напрягает это точно. Как только решусь выезжать на дальние дистанции, так картина будет более точная. Если в поездки брать пассажира, то его место однозначно определено в санях. Снегоход очень чувствителен к нагрузке и перевозить пассажира на сиденье просто невозможно. Это и не удобно, и тяжко снегоходу.

Эргономика на достаточно высоком уровне, уж не знаю разработчик специально этого добивался или так получилось в силу конструктивных особенностей разборного снегохода, но отдаю должное, управление достаточно удобное. Прямая посадка, широкие подножки, подогрев рукояток, удобное сиденье, во всем чувствуется комфорт. Рычаги управления достаточно органичны, что так же добавляет плюсов. Единственный минус, это никчемное стекло, скорее даже не само стекло, а его наклон, из — за прямого угла установки, оно не отсекает холодный встречный поток, а собирает его на водителя.


Когда то в юности, у меня был мотоцикл Минск, вот почему то Динго мне напомнил его, маленький, легкий, комфортный. Хорошо если он будет меня радовать безотказной работой такой же как радовал Минск. Покатаемся — посмотрим… А пока, до свидания.

Продолжение, часть два.

Продолжение, часть три.

Комфортных рыбалок!

PS. Уважаемые друзья, читайте пожалуйста вторую и третью часть, иначе представление о снегоходе у Вас останется неполным.

«Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за черную, слышь, бабку.
На земле и под землей
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.»
©«Конёк-Горбунок» Петр Ершов

Снегоход динго 150 отзывы. Снегоход Irbis Dingo T150; характеристики, отзывы и недостатки

Так как наш мотомагазин продает снегоходы компании Ирбис по всей России, то есть непосредственная потребность рассказать о самом популярном снегоходе зимы 2014-2015 года — Ирбис Динго Т150. История основана на реальных событиях и собрана из опыта сборки нашими сервисменами, а так же владельцев новенького Дингасика из самого популярного снегоходного форума.

Итак, вы купили (или собираетесь приобрести) Динго Т150. Первичный обзор и общие характеристики уже описаны в предыдущей статье . Если нет возможности приобрести снегоход в собранном виде, то можете (и даже будет лучше) собрать оный сами. Краткая инструкция с фотографиями , более подробную можно скачать на официальном сайте Ирбиса. После сборки снежик может разбираться на составные части для перевозки, но одному загружать в автомобиль не очень комфортно, судите сами; блок с мотором отдельно весит 78 кг., вместе с лыжами — 83 кг., элемент гусеницы — 70 кг., ну и еще сиденье 10 кг и рулевое управление — 15 кг. Реально умещается в седан и в легкий паркетник, грузиться вдвоем — без проблем, одному — тяжко…

Далее рассмотрим подетально каждую составляющую снегохода Ирбис Динго Т150, обращая внимание на недостатки и их устранение. Особо криминального ничего нет, как и вся техника из Китая снегоход требует мелких доработок и внимания на первоначальном обслуживании, чтобы дальнейшая эксплуатация приносила только радость.


Двигатель
: Стоит 157 QMI, известный и популярный движок, запчасти есть в каждом магазине. Мощность 9,5 л.с., хорошо подвергается тюнингу заменой ЦПГ на 62 ММ (мощность прибавится до 10,5 л.с.). На заводе перед отправкой снегохода в Россию, заводят и тестируют, с ним проблем нет и не будет. Масло залито, но оно транспортировочное и требует обязательной замены. Заранее приобретаем масло для четырехтактных двигателей вязкостью 0W30 или 0W40 и сразу же меняем. Объем 950 грамм, замена происходит при отстегнутой гусянке. Один болт внизу на поддоне и один болт с левой стороны (при откручивании — аккуратно, на свет появятся пружинка и сеточка-фильтр, при последующих сменах масла сеточку промываем и продуваем). Сам блок двигателя при смене масла можно накренить вправо, чтобы не залить глушитель (или же потом протереть насухо). Заливается масло в двигатель через отверстие со щупом (уровень проверяем не закручивая щуп по резьбе). После бережного режима в 100 км пробега снегохода, масло нужно сменить еще раз (рекомендации производителя), а так же после обкатки двигателя при 500 км или перед следующим сезоном — меняем еще раз. Масляный фильтр, установленный на масляном радиаторе, в первый раз менять не нужно, лучше сменить после 100 км.(далее через 1200 км.). А вот открутить и слить из него старое масло желательно. Прикручен фильтр намертво, побрызгайте сначала ВД-эшкой, потом с помощью съемника фильтров (можно открутить два патрубка с радиатора и выдуть остатки масла с фильтра, не снимая его). Сделаете все так, как описано — двигатель будет «ходить» вечно!

Клапана ; Как и на всей новой технике, желательно отрегулировать клапана. Бывает зажат или постукивает клапан, услышите характерный звон после того как замоторились. Если все нормально и стуков нет, то можно оставить до лучших времен, но не забывать. В инструкции по эксплуатации Динго Т150 на 37 странице подробно описано как отрегулировать клапана на этом двигателе. Нужно снять клапанную крышку, совместить ручным стартером два небольших отверстия по нижнему и верхнему краям головки, вставить щуп (купите набор) размером 0.1 — он должен проходить свободно между стержнем клапана и толкателем, а щуп размером 0.15 застрять. Ничего сложного нет — учитесь, или на поклон к механику. Правильно отрегулированные клапана реально помогают двигателю стабильно и хорошо работать. В конце статьи есть наглядное видео как отрегулировать самостоятельно клапана на четырехтактном двигателе.
Гусеница ; Перед и после первых поездок на Динго Т150, протяните ведущие шестерни, бывали случаи, что не затянуты (в идеале пару болтов возить про запас). Посматриваем за натяжением гусянки — в инструкции подробно описано. Не поленитесь смазать подшипники в ходовой литолом или влагостойкой смазкой для шрусов. Если весной погонять по оттепели, то подшипники имеют свойства ржаветь, колесики потом не провернуть.
Так же смазка пригодится для цепи под кожухом. При обильных осадках, снег забивается под защитный кожух и цепа с шестерней выглядят не айс (смотреть фото). Уплотнитель для кожуха не помешал бы.
Редуктор ; Смена масла при покупке снегохода обязательна, о чем гласит бирка на самом редукторе. В инструкции прописано минеральное трансмиссионное масло 70W90. Китайцы чудят. Для зимы лучше лить трансмиссионку полусинтетику 75W90 или ATF (красное масло для автоматических коробок). В низу на поддоне редуктора есть сливной болт (желательно слив производить при плюсовой температуре или долго-долго ждать, когда сольется штатное). Заливной болт находится с левой стороны (в инструкции есть фото). Масло заливается при помощи медицинского шприца (250 мг.), объем 750 грамм. Если масло в редукторе не поменять, то на морозе передачи будут недовключаться.
Ремень вариатора на Т150 стоит Gates Powerlink, очень хороший и надежный, на два-три сезона хватит, далее через магазин.
Свеча ; Свеча на Дингасике стоит приличная — NGK CR7 HSA. Рекомендация проста; покупаем запасную и возим с собой. У кого есть запаска, еще ни разу не пожалел….
Карбюратор ; Установлен качественный вакуумный карбюратор с автоматическим подсосом и простейшими настройками. Слева под шлицевую отвертку — винт качества, справа барашек — винт холостого хода. С завода настроен, после обкатки потребуется еще раз настроить под себя (в инете полно информации о настройке карбюратора). На холодном двигателе 2500 оборотов, на горячем во время обкатки — 1800-1900, после обкатки можно снизить до 1600. В сильные морозы при прогреве допустимо прибавить винтом ХХ полоборота. Периодически проверяем крепление карбюратора, две гаечки от вибраций «любят» откручиваться (требуются граверы).
При покатушках за -15 градусов, имеют случаи замерзания карбюратора от встречного ветра, снега т.д. Постоит, оттает и дальше как не бывало… Лечится несколькими способами; 1. загродительная картонка на рулевой колонке, полезный и проверенный девайс (см. фото), 2. воздушный фильтр на 70% заматывается тряпочкой или скотчем — проверено.
Есть еще один заводской косяк с карбом, но он не у всех, подробнее в конце статьи…
Тюнинг Динго Т150 ; Качество света можно улучшить путем установки ксенона. Лампа подходит Н4, блок от 9 до 16 в.
В качестве защиты днища, а так же для лучшей проходимости снегохода можно установить третью лыжу. Подходят пластиковые санки, которые крепятся к раме между лыжами.
Топливный фильтр лучше поменять на дизельный БИГ, он такой же (с полимерной сеткой), но прозрачный (видно, поступает ли топливо).

Очень важна следующая процедура. Данный двигатель имеет принудительное охлаждение и воздухозаборник при большом количестве встречного снега, забивается. Нужно закрывать наполовину пленкой (присасывается и держится сама) или под металлическую защиту вставить полукруг из вырезанной жестянки. Будет польза и при движении и двигатель станет нагреваться быстрее после того как остыл. НЕ ЗАБЫТЬ снять при температуре воздуха 0, -5.

Устраняем недостатки ; От предыдущей модели снегохода Динго остался недочет. Снегоход ни с того ни с сего глохнет. Попробуйте открутить крышку бензобака, если движение возобновится и глохнуть не будет, то проблема в крышке (не выходят газы). Требуется в самой крышке просверлить отверстие на 2 мм или отогнуть изнутри черные усики. Проблема есть не у всех, но будьте готовы.
Так же от предшественника достались лыжи. На некоторых экземплярах заметны небольшие трещины. Страху нет, осложнений в виде дальнейшего распространения не обнаружены. Для успокоения можете залить термоклеем.
Температурный датчик показывает -32 градуса. Открывайте сиденье и подключаем (или переподключаем) разъем датчика температуры (находится вместе с разъемом заднего фонаря).
Сама рама у снегохода покрашена без грунтовки. Краска может облупиться — держим баллончик черной краски про запас.
Ручка ручного стартера (шмыргалки) бывает плохо прилажена и остается в руках при попытке завода. Сложностей достать шнур нет, но лучше проверить крепление ручки и перезатянуть.
Под воздушный фильтр следует положить кусок пластмассы, так как сам фильтр лежит на контакте со стартером и есть вероятность перетереть провод и коротнуть. Приглядитесь сами и увидите…
Не пугайтесь! Кнопка стартера при включенном зажигании срабатывает исключительно при выжатом рычаге тормоза (при этом загорается стоп-сигнал), ну а свет включается, только когда заведен мотор.
В добавлении к запасной свечке, прикупаем и возим с собой коммутатор (нужен постоянного тока с питанием от +12 вольт). При интенсивных торможениях быстро «подойдут» колодки, о покупке лучше позаботиться заранее. Фиксатор резьбы в хозяйстве тоже не помешает.

Вот и все…. Как видно, страшного ничего, снегоход лишь требует ласки, чистоты и смазки. На первых порах резко не разгоняемся, все движения плавные, двигатель должен трудиться в разных режимах. Т150-ый прикатается и после примерно 200 км. начнет прибавлять в скорости и улучшится работа всех узлов. Но и не забываем про осмотры. В последнее время все детали снегохода прикручены на совесть в Китае, но бывают и накладки (допустим, не выспался китайский труженик), так что следим….
Напоминаем, о том что в нашем магазине снегоход Ирбис Динго Т150 реализуется по отличной цене и с хорошими условиями доставки. Позвоните и задайте свой вопрос о снегоходе и получите ответ. Общаться будете с автором статьи, мое имя Сергей.

Еще немного о грустном. У некоторых особей Динго Т150 есть проблема с обогревом ручек. Требуется поменять местами провода в колодке. Смотрим информационное письмо от компании Ирбис

Еще, на первых машинах был заводской брак, опять же не на всех. На обогатитель карбюратора поступает меньше напряжение, чем нужно, вследствие чего НА прогретом моторе начинают плавать обороты двигателя. Требуется электрическим тестером проверить напряжение на обогатитель (зажигание включено). Если 12-14 вольт, то нормуль, если 6 вольт, то требуется припаять один проводок. С правой стороны под пластиком (ослабляем крепление пластика на баке) за катушкой наш разъем (красный коннектор, см. фото), достаем его, срезав один пластиковый хомут.

Теперь разрезаем желтый провод. Один конец изолируем (он не нужен), а второй, тот что входит в коннектор, очищаем от изоляции, как показано на фото…. (для удобства провод можно вытащить из коннектора, потом вставить обратно)

Далее находим в хозяйстве или покупаем провод длиной около 40 см. Оба конца очищаем от изоляции и с одной стороны спаиваем с нашим первым зачищенным проводком. Смотрим фото… Скрутка не желательна. Паяем…

Теперь находим под баком второй коннектор (белого цвета), который подключается к околоку управления светом и выделяем красно-белый провод (см. фото, в красном круге). Как показано на фото — аккуратно очищаем от изоляции…. Перепутать невозможно.

Ну и завершая процесс, спаиваем и изолируем второй конец нашей первой спайки с красно-белым проводом (нижнее фото).

Все! Готовые провода прячем обратно под бак и забываем про гуляющие обороты. После операции стоит подкрутить карбюратор и установить обозначенные ранее,обороты двигателя.
Самому можно управиться за 20 минут, если же нет паяльника, то обратиться к электрику.
Стоит повториться, что данная проблемка не у всех Динго Т150 и проявляется после получаса езды (начинают плавать обороты). Компаниии — производителю Ирбис сей недочет известен, надеемся в новых партиях исправят.

Ну и в заключении, подробное видео о том как самому отрегулировать клапана на снегоходе Ирбис Динго Т150 (на видео аналогичный двигатель)

В зимний сезон 2018 года в свет вышел новый снегоход Ирбис Динго Т150, образца 2017. Продажи уже начались и подробный обзор снегохода вы можете посмотреть в тематической статье…. Пройдитесь по

Конек-горбунок или «адская смесь» китайско-русской собаки «Динго»

«На меня скорей садись,
Только знай себе держись;

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого:
Как пущусь да побегу,
Так и беса настигу.»
©«Конёк-Горбунок» Петр Ершов.

Вопрос приобретения зимнего мототранспорта стоял давно. Чаши весов колебались, то в пользу мотобуксировщика, то в пользу снегохода. Со снегоходом все просто, я знал, что лучше для зимы нет транспорта. Детство, отрочество и юношество, я проездил на Буране, в санях и за рулем. Только цена, отсутствие места хранения и средства транспортировки оного отталкивали меня от приобретения снежника. Казалось бы, мотобуксировщик лишен всех этих недостатков, но покатавшись вдоволь прошлый год на мотособаке, я понял, это не мое… Поэтому я отказался от идеи покупки мотобуксировщика. Присматривался к снегоходам, но обвал рубля, на корню убил и эту идею. Так планомерно и мой взор устремился к Динго. В
очередь на мой кошелек стояли еще Каюр и АВМ Wind 200-320, но отсутствие места для хранения летом, вытолкнуло их из очереди))). А Динго разберется и сложится в дальний угол гаража. Положительные отзывы знакомых, о том что снежник едет, везет двоих и забирается в горки, укрепили мое решение приобрести именно этот снежник. Жаль только, пока думал цена поднялась на треть, а то и больше…


Снегоход приобретался у регионального представителя компании «Ирбис», «Ирбис Магазин» магазин-склад, по крайне мере так продавец позиционируется на официальном сайте. В собранном виде, с дополнительной платной услугой «сборка — предпродажная подготовка», с сохранением полугодовых? (на оф. сайте гарантийный срок 1 год!) гарантийных обязательств производителя. Так в собранном виде он попал ко мне в гараж. Заправил топливом, проверил уровень масла, произвел визуальный осмотр, вроде все в норме.


Первые пробные покатушки меня полностью обескуражили, радость от обладания новой вещью мгновенно улетучилась… Впрочем, обо всем поподробнее. Пока двигал снежник в гараже, выпала фара, оказывается она крепится на защелках, которые фиксируются скобками, а их забыли поставить?! Дальше — больше, прокатился по Оби и не могу подняться на берег, проскакивает цепь, небольшая горка стала непреодолимым препятствием. Еле как доплелся до гаража, подтянул цепь, проблема не исчезла. Стал смотреть дальше. Нахожу на фланце крепления привода ведущей звездочки, три отверстия, явно бод болты. Звонок продавцу с вопросом, должны ли там быть болты, ситуацию не прояснил. он на выезде и глянуть оперативно не может. Еду в ближайший магазин, где есть Т-150-тый, осматриваю, так и есть, там стоят болты. Подбираю подходящие, вроде проблема ушла…


Теперь уже осматриваю с пристрастием, все соединения и они все прослаблены! Предпродажной подготовкой и не пахнет! На мои вопросы продавцу, как так? Лишь Получаю не внятный ответ: это завод болтов не докрутил, мы не лезем в моторный блок, а другие соединения просмотрели… Как это по русски, относиться неуважительно к потребителю, иметь низкую культуру производства и игнорировать долгосрочное формирование репутации. Вообще надо сказать, что снегоход вызывает двоякие чувства. С одной стороны технологичный мотор, не даром копия Хонды, выполненный на высоком уровне и ходовая часть, кричащая всеми сварными швами, болтами и звездочками, меня делали в сарае, на материковом Китае… Болты за неполных два месяца эксплуатации подернулись коррозией, прямо на глазах?!

Тут еще надо учесть, что снежник хранится на холоде и в тепло не попадает, когда бы тающий снег только усугубил ситуацию. На рулевой колонке, в месте крепления руля, толщина всего две нитки резьбы, не самое удачное решение ответственного узла! На данный момент, остается еще одна не разрешенная проблема. Это рывки в реверс-редукторе при включении передачи «вперед» и трогании с места. Штудировал Форумы, проблема есть у многих. Кто то меняет трансмиссионное масло на жидкость для автоматических коробок передач (декстрон), кто то пытается отрегулировать рычаг переключения передач. Вроде как проблема уходит. Я пока оставил как есть, понимая, что на представителя компании Ирбис надежды мало, просто не выключаю передачу при остановках. Это еще один показатель качества проведения «предпродажной подготовки»… И это только поверхностный взгляд, что будет дальше, будем посмотреть. К тому же отзывы в сети, если они не ангажированы, не добавляют оптимизма.

Теперь о самом важном, о ходовых качествах. Скажу прямо, ожидал меньшего от снегохода. Он едет, не летит, как его старшие братья, но уверенно едет. Крейсерская скорость, 30 км/ч. вполне комфортно чувствуешь себя за рулем и еще остается небольшой запас. Максимально я разгонял снегоход до 40-42 км/ч., но узкая база и высокий центр тяжести, делают эту скорость опасной, того и гляди кувыркнешься со снежника. Сани с грузом до ста кг. Динго особо не чувствует и его повадки с ними не меняются. Радует расход топлива, по цифрам не скажу, просто не измерял, но то что он не напрягает это точно. Как только решусь выезжать на дальние дистанции, так картина будет более точная. Если в поездки брать пассажира, то его место однозначно определено в санях. Снегоход очень чувствителен к нагрузке и перевозить пассажира на сиденье просто невозможно. Это и не удобно, и тяжко снегоходу.

Эргономика на достаточно высоком уровне, уж не знаю разработчик специально этого добивался или так получилось в силу конструктивных особенностей разборного снегохода, но отдаю должное, управление достаточно удобное. Прямая посадка, широкие подножки, подогрев рукояток, удобное сиденье, во всем чувствуется комфорт. Рычаги управления достаточно органичны, что так же добавляет плюсов. Единственный минус, это никчемное стекло, скорее даже не само стекло, а его наклон, из — за прямого угла установки, оно не отсекает холодный встречный поток, а собирает его на водителя.

Когда то в юности, у меня был мотоцикл Минск, вот почему то Динго мне напомнил его, маленький, легкий, комфортный. Хорошо если он будет меня радовать безотказной работой такой же как радовал Минск. Покатаемся — посмотрим… А пока, до свидания.

Комфортных рыбалок!

PS. Уважаемые друзья, читайте пожалуйста вторую и третью часть, иначе представление о снегоходе у Вас останется неполным.

«Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за черную, слышь, бабку.
На земле и под землей
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.»
©«Конёк-Горбунок» Петр Ершов

Информация о товаре

Снегоход Irbis Dingo T150 150сс 4т

Купить снегоход Irbis Dingo T150 в Москве с доставкой.

К началу 2018 года поступила в продажу обновленная модель снегохода IRBIS DINGO Т150. Снегоход IRBIS DINGO Т150 2018 славится компактностью, удобством в сборке/разборке(мобильностью), ходовых качествах, надежностью и доступной ценой.

В отличие от модели IRBIS DINGO Т150 2017 в новый снегоход были внесены следующие изменения:

Снегоход IRBIS DINGO обновляется каждый год и последние качественные изменения в конструкции были в модели 2017 года (которые также использованы в модели 2018 года), то стоит ознакомиться с улучшениями по сравнению с экземпляром снегохода образца 2016 года:

Для перевозки Динго Т150 удобнее использовать прицеп или малокубатурник, но если таковых не имеется, то вы можете увезти снегоход и в обычном легковом автомобиле. Для разборки и сборки снегохода требуется всего пара ключей(на 13 и 14), чтобы раскрутить и снять каркас(откручиваем снизу, поднимаем вверх — общий вес убавится килограмм на 30). Затем отдельно грузите мотор и остальные части снегохода по деталям(лыжи, подножки, стекло, сиденье, пластик, и.т.д.).

О первоначальном обслуживании снегохода IRBIS DINGO Т150 стоит знать главное — на заводе в снегоход Ирбис Динго Т150 в двигатель и редуктор в малом количестве залито масло для транспортировки, поэтому сразу после покупки заводить и ездить нельзя! Требуется при начале эксплуатации слить и заменить масла. Также позаботьтесь перед покупкой Динго Т150 о приобретении масел. В двигатель снегохода заливается масло для четырехтактных двигателей с аббревиатурой 4Т вязкостью 0W40 (обычно на упаковке нарисован снегоход). Тара продается по 1 литру — в нашем случае вместимость — 0,95 л. В редуктор вариатора требуется трансмиссионное масло — SAE 80W90, нужный объем — 0,75 л.

Фишка масляного щупа. Выглядит в виде барашка, откручивается и вынимается вместе со щупом. В это отверстие и заливаем новое моторное масло, предварительно слив старое, открутив сливную пробку на поддоне.

Заливное отверстие для трансмиссионного масла в редуктор Динго Т150. Зеленый болт просто откручивается и при помощи медицинского шприца(подойдет на 200 млгр) заливается масло пока не потечет обратно, но не более 750 гр. Сливное отверстие находится под редуктором, внизу увидите головку такого же зеленого болта. Осуществлять работы по смене масел удобнее, когда двигатель снят (перед сборкой снегохода), если же снегоход в сборе, то отстегните гусянку. Для долгосрочной работы двигателя Динго Т150 сразу не «гоняем» на высоких оборотах, а масло следует еще раз поменять после 300–500 км (во время обкатки появляется мелкая стружка). При последующей эксплуатации масло меняется раз в 2000 км или перед началом сезона.

Акция Сними ролик выиграй Динго


Друзья! 
Определены результаты конкурса видео-роликов с зимней техникой Ирбис! 
После жарких споров и обсуждений независимое жюри, состоящее из уважаемых участников популярного форума Snowmobile.ru, объявило победителей! 

Итак: 

Приз за первое место — снегоход Динго Т150 получает Виктор из Северодвинска! 
Ролик № 24

Второе место и квадроцикл ATV125U у Александра из Челябинска!
Ролик № 31

Велосипед за третье место присужден Юрию из Сергиевого Посада!
Ролик № 33

От всей души поздравляем победителей!

Также хотим отметить призом зрительских симпатий автора единственного ролика с участием мотобуксировщика Мухтар Александра из Новосибирска за ролик № 18

Еще раз сердечно поздравляем победителей и благодарим всех участников конкурса за прекрасные работы!

Все ролики присланные на конкурс можно посмотреть на Youtube:

1. Станислав, г. Железногорск 2. Алексей
https://youtu.be/YSPUJXqgk88
3. Дмитрий, с. Дуброво, Пермский край 4. Дмитрий, с. Дуброво, Пермский край
https://youtu.be/ysequHBbh5c
5. Дмитрий, с. Дуброво, Пермский край 6. Даниил
7. Игорь, г. Санкт-Петербург 8. Сергей, г. Нижний Тагил
9. Игорь, г. Екатеринбург 10. игорь, г. Санкт-Петербург
11. Владислав, г. Санкт-Петербург 12. Даниил
13. Роман 14. Роман
15. Дмитрий, с. Дуброво, Пермский край 16. Виктор З., г. Красноярск
17. Валентин, Московская область 18. Александр, г. Новосибирск
https://youtu.be/wgZU-gjeS7Y
19. Карим, г. Ижевск 20. Станислав, г. Железногорск
https://youtu.be/R-FsMqQF1Bc
21. Станислав, г. Железногорск 22. Виктор Л., г. Красноярск
https://youtu.be/jI7zWSNKM_Y
23. Саша, г. Ижевск 24. Виктор, г. Северодвинск
https://youtu.be/4tGIi0Mdfts
25. Дмитрий, с. Дуброво, Пермский край 26. Артём
https://youtu.be/1XS3iIgJDCQ
27. Иван, г. красноярск 28. Ильдан, г. Ижевск
https://youtu.be/gbkzt7RhBLY
29. Марина, г. Красноярск 30. Даниил
31. Александр, г. Челябинск 32. Юрий
Ролик удален автором
33. Юрий, г. Сергиев Посад 34. Алексей, г. Ухта
Ролик удален автором

Сроки действия акции: 01 декабря 2015 года – 01 февраля 2016 года

Условия участия:

1. Необходимо сделать видеоролик со снегоходами Динго Т125 или Динго Т150 или с мотобуксировщиками «Мухтар», длительностью не менее 60 секунд

2.Выложить его на YouTube с заголовком: «Покатушки на снегоходе Динго», «Покатушки на мотобуксировщике Мухтар» с хештегами: #динго #снегоход # мотобуксировщик #muhtar# мухтар #snowmobile #irbis #dingo #снегоходы #покатушки #snow #зима #снег

3. Прислать ссылку на ролик c возможностью скачки по адресу: [email protected] Помимо ссылки обязательно предоставление контактных данных: имени, телефона и почтового адреса (для возможности отправки призов победителям)

Требования к видеороликам:

1. Длительность не менее 60 сек.

2. Видеоролики не должны содержать порнографию, сцены курения и нецензурные выражения и т.д.

3. В роликах обязательно должны присутствовать снегоходы Динго Т125, или Динго Т150, или мотобуксировщики Мухтар, или Мухтар 7, или Мухтар 15.

Помимо YouTube, ролики будут выложены в группах  компании в соц. сетях:     

Призы победителям:

Итоги будут подведены 5 февраля 2016 года. По итогам конкурса, независимая комиссия, состоящая из зарегистрированных пользователей форума snowmobile.ru, выберет 3 наиболее интересных, креативных и необычных видеоролика. Их создатели получат призы.
Главный приз – снегоход Динго Т150;
Второй приз – квадроцикл ATV125U;
Третий приз – велосипед;

Организатор акции вышлет призы победителям в течении 3 месяцев со дня опубликования на официальном сайте результатов акции.

Каналы распространения информации о розыгрыше:

1. Официальный сайт www.irbismotors.ru – баннер на главной странице

2. Официальная группа Irbis вконтакте

3. Форум snowmobile.ru

Компания уже проводила подобный конкурс зимой 2014-2015 года. Информацию о роликах присланных на конкурс вы можете посмотреть альбоме официальной группы Irbis ВКонтакте. А здесь ролики победителей конкурса 2014-2015 годов на официальном сайте © 2014 Irbis Motors

Снегоход IRBIS DINGO Т150 2018

К началу 2018 года поступила в продажу обновленная модель снегохода IRBIS DINGO Т150.

К началу 2018 года поступила в продажу обновленная модель снегохода IRBIS DINGO Т150. Снегоход IRBIS DINGO Т150 2018 славится компактностью, удобством в сборке/разборке(мобильностью), ходовых качествах, надежностью и доступной ценой.

В отличие от модели IRBIS DINGO Т150 2017 в новый снегоход были внесены следующие изменения:

  1. Так как DINGO производится в России, то снегоход поставляется с ПСМ, а значит появилась возможность ставить технику на учет и производить регистрационные действия.
  2. В конструкции снегохода появился алюминиевый тоннель по аналогам более кубатурных снегоходов от мировых производителей зимней техники.
  3. На гусенице использованы алюминиевые склизы, благодаря чему увеличен срок службы и проходимость.
  4. Ноги пилота защищены от снега, так как изменено пространство для ног.
  5. Изменено подседельное пространство, появилась возможность перевозки необходимых грузов и мелочей.

Снегоход IRBIS DINGO обновляется каждый год и последние качественные изменения в конструкции были в модели 2017 года (которые также использованы в модели 2018 года), то стоит ознакомиться с улучшениями по сравнению с экземпляром снегохода образца 2016 года:

  1. Гусеница установлена новая, от завода Композит. На взгляд и на ощуп — очень достойного качества с хорошими грунтозацепами. Данный производитель гарантирует стабильную характеристику гусеницы на растяжку, а это значит что практически невозможно ее перетянуть. Но видимо, как и прежде, не стоит гонять на технике по голому льду, чтобы не стиралась и следить чтобы гусеница не примерзала на стоянке (бывало что при резком старте снегохода, примерзшая гусеница рвалась).
  2. Двигатель на Динго Т150 установлен тот-же, 1P57F. Производитель прислушался к рекомендациям владельцев Т150! И в новой модели снегохода добавили внешние пластиковые накладки на движок, что несомненно является плюсом и снега в моторный отсек и на аккумулятор попадать не должно, а заодно не будет и переохлаждения.
  3. У обновленного Ирбис Динго Т150 на гусеничном блоке вместо ведомых звезд установлены катки, что сказалось на весе самого блока и вся гусянка будет меньше забиваться снегом. Практично и полезно, как у «взрослых» снегоходов.
  4. Новый фаркоп и курок газа.

Для перевозки Динго Т150 удобнее использовать прицеп или малокубатурник, но если таковых не имеется, то вы можете увезти снегоход и в обычном легковом автомобиле. Для разборки и сборки снегохода требуется всего пара ключей(на 13 и 14), чтобы раскрутить и снять каркас(откручиваем снизу, поднимаем вверх — общий вес убавится килограмм на 30). Затем отдельно грузите мотор и остальные части снегохода по деталям(лыжи, подножки, стекло, сиденье, пластик, и.т.д.).

О первоначальном обслуживании снегохода IRBIS DINGO Т150 стоит знать главное — на заводе в снегоход Ирбис Динго Т150 в двигатель и редуктор в малом количестве залито масло для транспортировки, поэтому сразу после покупки заводить и ездить нельзя! Требуется при начале эксплуатации слить и заменить масла. Также позаботьтесь перед покупкой Динго Т150 о приобретении масел. В двигатель снегохода заливается масло для четырехтактных двигателей с аббревиатурой 4Т вязкостью 0W40 (обычно на упаковке нарисован снегоход). Тара продается по 1 литру — в нашем случае вместимость — 0,95 л. В редуктор вариатора требуется трансмиссионное масло — SAE 80W90, нужный объем — 0,75 л.

Фишка масляного щупа. Выглядит в виде барашка, откручивается и вынимается вместе со щупом. В это отверстие и заливаем новое моторное масло, предварительно слив старое, открутив сливную пробку на поддоне.

Заливное отверстие для трансмиссионного масла в редуктор Динго Т150. Зеленый болт просто откручивается и при помощи медицинского шприца(подойдет на 200 млгр) заливается масло пока не потечет обратно, но не более 750 гр. Сливное отверстие находится под редуктором, внизу увидите головку такого же зеленого болта. Осуществлять работы по смене масел удобнее, когда двигатель снят (перед сборкой снегохода), если же снегоход в сборе, то отстегните гусянку. Для долгосрочной работы двигателя Динго Т150 сразу не «гоняем» на высоких оборотах, а масло следует еще раз поменять после 300–500 км (во время обкатки появляется мелкая стружка). При последующей эксплуатации масло меняется раз в 2000 км или перед началом сезона.

Максимальная скорость двигателя динго 150. Снегоход Ирбис Динго Т150; характеристики, отзывы и недостатки

К началу 2018 года в продажу поступила обновленная модель снегохода IRBIS DINGO T150. Снегоход IRBIS DINGO T150 2018 славится своей компактностью, легкостью сборки/разборки (мобильностью), ходовыми качествами, надежностью и доступной ценой.

В отличие от модели IRBIS DINGO T150 2017 года в новый снегоход внесены следующие изменения:

  1. Так как ДИНГО производится в России, снегоход поставляется с ПСМ, а значит есть возможность регистрации техники и выполнения регистрационных действий.
  2. В конструкции снегохода появился алюминиевый тоннель по аналогам более кубатурных снегоходов от мировых производителей зимней техники.
  3. На гусенице используются алюминиевые гусеницы
  4. , за счет чего увеличивается срок службы и проходимость.
  5. Ноги пилота защищены от снега, так как изменено пространство для ног.
  6. Изменено место для сидения, появилась возможность перевозить необходимые грузы и мелочи.

Снегоход ИРБИС ДИНГО обновляется каждый год и последние качественные изменения в конструкции были в модели 2017 года (которые используются и в модели 2018 года), далее следует ознакомиться с улучшениями по сравнению со снегоходом образца 2016 года:

  1. Гусеница установлена ​​новая, с завода «Композит». На вид и на ощупь — очень достойное качество с хорошими ушками. Этот производитель гарантирует стабильную работоспособность гусеницы на растяжку, а значит, тянуть ее практически невозможно.Но, видимо, по-прежнему не следует ездить на технике по голому льду, чтобы не стирать и следить, чтобы гусеница не примерзала на стоянке (бывало, что при резком старте снегохода замерзшая гусеница был разорван).
  2. Двигатель на Динго Т150 установлен такой же, 1П57Ф. Производитель прислушался к рекомендациям владельцев Т150! А в новой модели снегохода к двигателю добавили внешнюю пластиковую обшивку, что несомненно является плюсом и снега на подкапотном пространстве быть не должно, но и переохлаждения при этом не будет.
  3. На обновленном Ирбис Динго Т150 вместо ведомых звезд на гусенице установлены катки, что сказалось на весе самой колодки и весь гусь будет меньше забиваться снегом. Практичный и полезный, как во «взрослых» снегоходах.
  4. Новая сцепка и газовый курок.

Для перевозки Т150 Динго удобнее использовать прицеп или малотоннажный грузовик, но если таковых нет, то можно взять снегоход в обычной легковушке.Для разборки и сборки снегохода требуется всего пара ключей (на 13 и 14), чтобы раскрутить и снять раму (открутить снизу, поднять вверх — общий вес уменьшится килограммов на 30). Затем отдельно загрузить мотор и другие части снегохода на детали (лыжи, подножки, стекло, сиденье, пластик и т.д.).

Главное, что нужно знать о первичном техническом обслуживании снегохода ИРБИС ДИНГО Т150, это то, что двигатель и коробка передач в снегоходе Ирбис Динго Т150 залиты маслом для транспортировки в небольшом количестве, поэтому не стоит заводиться и ездить сразу после покупки! Требуется в начале эксплуатации слить и заменить масло.Также позаботьтесь перед покупкой Динго Т150 о покупке масел. В двигатель снегохода заливается масло для четырехтактных двигателей с аббревиатурой 4T вязкостью 0W40 (обычно снегоход нарисован на упаковке). Емкость продается объемом 1 литр – в нашем случае емкость 0,95 литра. В редукторе вариатора требуется трансмиссионное масло — SAE 80W90, требуемый объем 0,75 литра.

Обломок масляного щупа. Он похож на барашка, откручивается и снимается щупом. В это отверстие заливаем новое моторное масло, предварительно слив старое, открутив сливную пробку на поддоне.

Отверстие для заливки трансмиссионного масла в коробку передач Динго Т150. Зеленый болт просто откручивается и с помощью медицинского шприца (подходит на 200 млг) заливается масло до тех пор, пока оно не потечет обратно, но не более 750 г. Сливное отверстие находится под коробкой передач, внизу вы увидите головку такого же зеленого болта. Работу по замене масла удобнее проводить при снятом двигателе (перед сборкой снегохода), если снегоход собран, то отстегнуть гусянку. Для длительной эксплуатации двигателя Динго Т150 сразу не «гоняем» на высоких оборотах, а через 300-500 км снова менять масло (при обкатке появляется мелкая стружка).При последующей эксплуатации масло меняется каждые 2000 км или перед началом сезона.

Kelkkalehti.com — keskustelut

    1. Уутисия — Кувия — Видеоита — Юттуя

      Kelkkailun uutisia kuvina, teksteinä ja videoina.
      Keskusteluja:
      127
      Viestejä:
      744
      Viimeisin: Kajaani wintagecrossi video youtubessa. Фибери, 03.02.22
    2. Ylläpidon tieotteet

      Ylläpidontieotteita koskien foorumin kayttöä. Лю энненкуин киржаудут
      Keskusteluja:
      22
      Viestejä:
      345
      Viimeisin: Pysy kirjautuneena -toiminto ei toimi? карьял, 22/3/22
    3. Кескустелуа Лехдеста

      Palautetta ja keskustelua lehden numeroista
      Keskusteluja:
      60
      Viestejä:
      1 266
      Viimeisin: Келккалехти MK 2/22 колли, 04.11.22 00:53
    1. Арктическая кошка

      Кескустелуа Катейста
      Кескустелуя:
      1 546
      Виестея:
      47 554
      Viimeisin: ProClimb M 2012 —> (kaikki mallisarjat) pezq^, 4.11.22 10:22
    2. Рысь

      Кескустелуа Lynxeistä
      Кескустелуя:
      1 789
      Виестея:
      66 294
      Производитель: RAVE 600R E-TEC-19… ПКЕ, 04.13.22 20:03
    3. Полярис

      Кескустелуа Поляриксиста
      Кескустелуя:
      2 088
      Виестея:
      57 511
      Viimeisin: Полярная звезда 2022 Джерппаа, 04.08.22 20:43
    4. Ски-Ду

      Кескустелуа Ски-Доойста
      Кескустелуя:
      2 032
      Виестея:
      50 642
      Viimeisin: BRP vikakoodit Койонтти, 14/4/22 06:30
    5. Ямаха

      Кескустелуа Ямахойста
      Кескустелуя:
      1 006
      Виестея:
      63 433
      Тип: FX Nytro XTX Рукканен, Мут меркит
      Muista kelkkamerkeistä käytävä keskustelu
      Кескустелуя:
      145
      Виестея:
      4053
      Viimeisin: Uusi merkki Widescape Муус, 04.08.22 06:29
    6. Айкожен такаа

      Кескустелуа «museokelkoista»
      Keskusteluja:
      577
      Viestejä:
      9 119
      Viimeisin: Lynx 420 ветоакселин пуркаминен энди84, 04.12.22 10:11
    7. Minkä kelkan ostaisin?

      Apua ja vinkkejä kelkan hankintaan ja keskustelua hinnoista.
      Keskusteluja:
      248
      Viestejä:
      3 622
      Вывод: Summit 850 или M8000?! Расти, 29/3/22
    8. Арвостелут

      Arvostele täällä omistamasi kelkka tai varuste
      Keskusteluja:
      103
      Viestejä:
      1 705
      Viimeisin: Балаклава Klim Arctic kypärähuppu Томпсони1976, 22/7/21
    1. Коржаамо

      Älä nyi turhaan kysy kaverilta.Keskustelua kelkkojen tekniikasta sekä ongelmista!
      Кескустелуя:
      5 359
      Виестея:
      59 307
      Viimeisin: Brp.n takuuhuollot Фокси, 14/4/22 14:51
    2. Варустит

      Keskustelua kelkkailijan varusteista
      Кескустелуя:
      677
      Виестея:
      33 985
      Viimeisin: Ohjainraudat Пасууна, 14/4/22 11:25
    3. Баана

      Reitit, paikat ja tapahtumat
      Keskusteluja:
      965
      Viestejä:
      150 128
      Дата: SOTKAMO-VUOKATTI YMPÄRISTÖN REITIT 2014-2015 пертуни, 04.14.22 13:36
    4. Проект

      Virittelijät, tunaajat ja modailijat esittelevät projektejaan
      Keskusteluja:
      850
      Viestejä:
      94 367
      Viimeisin: Aten retrokelekkaelevytysnurkka Тджп-, 04.13.22 18:35
    5. Кисат

      Ajoitpa enskaa, crossia tai vaikka kiihdytystä, juttele siitä täällä
      Кескустелуя:
      967
      Виестея:
      51 053
      Viimeisin: Kemijärven kisan onnettomuus.палккионметсастая, 26/3/22
    6. Ютустелуа

      Juttua asiasta ja asian vierestä. Pidetään kuitenkin taso yllä!
      Кескустелуя:
      1 446
      Виестея:
      79 024
      Viimeisin: Poecasten päiväkirja 2021-2022 KUVAKISA nro 2 J.I.J., 04.13.22 21:20
    7. Vähemmän kelkkailuun liittyvä jutustelua

      Tänne ei kelkkailuun liittyvät keskustelut ja offtopic.Pidetään täälläkin taso yllä!
      Кескустелуя:
      591
      Виестея:
      61 276
      Viimeisin: Келккайлева караваанари микада, 4/4/22
    8. Кесялелут

      Täällä käydään keskustelua kelkkailijan painajaisesta eli kesästä. Tänne crossit, mönkijät, veneet, autot jne
      Keskusteluja:
      111
      Viestejä:
      20 273
      Производитель: foorumin Suzuki LT50:комплект (Noppelit) Буссе-, 04.13.22 06:14
    9. Ссылка

      Kelkkakansaa kiinnostavia linkkejä
      Keskusteluja:
      454
      Viestejä:
      19 919
      Viimeisin: Nicasil-pinnoitus paikkoja Акси, 04.10.22 09:51
    1. Иритиснурккаус

      Келккалехти.ком tukijoiden ilmoitukset. Mikali olet yrittäjä ja haluat myydä tuotettasi kelkkalehti.com:issa on tämä oikea paikka.
      Keskusteluja:
      8
      Viestejä:
      2 286
      Название: BLINGFACTORY РауноРепоми, 28/3/22
    2. Арктическая кошка

      Yksityisten ilmoitukset otsikon merkkisten kelkkojen osista. Хуомаа алакатегориат.
      Keskusteluja:
      802
      Viestejä:
      1 913
      Viimeisin: Arctic cat f6 2007 osina крапулапиру, 04.12.22 14:09
    3. Рысь и Ски-Ду

      Yksityisten ilmoitukset otsikon merkkisten kelkkojen osista.Хуомаа алакатегориат.
      Кескустелуя:
      2 809
      Виестея:
      5 928
      Viimeisin: Искарит 2018 X-Trim руизери, 04.13.22 16:54
    4. Полярис

      Yksityisten ilmoitukset otsikon merkkisten kelkkojen osista. Хуомаа алакатегориат.
      Кескустелуя:
      1 214
      Виестея:
      2 884
      Вимейсин: ОСИНА! Поларис про РМК 2020.Лапин Келккайлия, 04.13.22 13:45
    5. Ямаха

      Yksityisten ilmoitukset otsikon merkkisten kelkkojen osista. Хуомаа алакатегориат.
      Keskusteluja:
      659
      Viestejä:
      1 625
      Видимейсин: Yamaha juttuja Кавамаса, 04.11.22 21:07
    6. Ajovarusteet sekä yleisosat

      Yksityisten ilmoitukset ajovarusteista ja yleisosista!
      Keskusteluja:
      991
      Viestejä:
      1 734
      Виймейсин: Team 44-40F / 42-38F ER Helix Джаку, 4.11.22 18:25
    7. Остетан Келккойя

      KAIKKI KOKONAISTEN KELKKOJEN OSTOILMOITUKSET TÄNNE
      Keskusteluja:
      94
      Viestejä:
      167
      Viimeisin: Ostetaan kilpuricatti, RS, Re ymsvastaava ККуири, 30.12.21
    8. Myydään, Ostetaan, Vaihdetaan kaikki muu

      Ilmoitukset, jotka eivät sovellu ylläoleviin kategorioihin!
      Кескустелуя:
      508
      Виестея:
      3 302
      Viimeisin: Ostetaan polaris kampiakseli Ярска, 04.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.